Конспект занятия 12 месяцев в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Шанина Елена Александровна

Организация: ГБОУ Школа № 1748

Населенный пункт: г. Москва

Задачи:

  • Закреплять знания детей о временах и месяцев года, используя содержания сказки.
  • Побуждать детей к высказыванию, к решению проблемной ситуации.
  • Развивать внимание, память , мышление.
  • Развивать умение подбирать признаки предметов.
  • Развивать умение слушать, беседовать по содержанию произведения.
  • Творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Предварительная работа: беседы о каждом времени года, наблюдения за погодой, чтение стихотворений о временах года.

Методы и приемы: словесные, наглядные, а именно: художественное слово (фрагмент из сказки), вопрос – ответ, рассматривание иллюстраций, физминутка.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке распечатанные на цветном принтере формата А4,


Ход занятия.

1. Вводная часть

Сегодня придя в детский сад я обнаружила письмо, для нашей группы. Давайте посмотрим что же в нем?

Загадка

Из двенадцати братьев

Трое землю украшали,

Трое солнцем согревали,

Трое сыпали дождями,

Трое веяли снегами.

Как же зовут этих братцев ? (Братья эти – Двенадцать месяцев)

Ребята, какое сейчас время года? Зима.

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная…

Чего очень много зимой? Снега

Снег (какой?) белый, пушистый, мягкий, чистый,сырой, блестящий, холодный

Сколько зимних месяцев?

Знаете ли вы, сколько месяцев в году? Двенадцать.

А как их зовут? Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Весна (какая?) теплая, красивая, яркая, ранняя, зеленая…

Физминутка.

2. Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель: Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?

Цель : Познакомить со словацкой сказкой в обработке С . Маршака . Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года . Развивать умение, подбирать признаки предметов.

Задачи. Формировать умение видеть красоту, добро в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развивать эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию отрывками из текста. Грамматически правильно строить предложения, чётко проговаривая слова.

Словарь : падчерицей, полоскать белье в реке, огребать лопатой, бровастый, приобретёшь.

Двенадцать месяцев (словацкая сказка в обр . С. Маршака )

Знаешь ли ты, сколько месяцев в году ?

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Зима (какая) – холодная, морозная, снежная, снежная, весёлая, суровая, студёная, длинная…

Снег (какой) белый, пушистый, мягкий, чистый…

Весна (какая) тёплая, красивая, яркая, ранняя, зелёная…

Воспитатель : Вам понравилась сказка ? В какое время года происходило действие сказки ? А главный признак зимы какой? Правильно снег. Давайте немного отдохнём.

Как на горке снег, снег,

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала ладошки под щёчку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!

(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

- Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Быть трудолюбивыми, послушными, вежливыми, скромными.

- Какой была падчерица в сказке? А какой мачехина дочка?

Дети: (дети составляют сравнительный рассказ о мачехиной дочке и падчерице) .

- Почему падчерица оказалась ночью в зимнем лесу?

Дети: Потому что мачеха послала ее за подснежниками для своей дочери. Да еще сказала, что если пропадешь, то плакать за тобой никто не будет.

- Как встретили братья-месяцы падчерицу у костра? О чем говорили?

Дети: Братья-месяцы увидели падчерицу, а она испугалась и хотела убежать. Они спросили у нее, откуда она пришла и что ей в лесу нужно. Девочка ответила, что прислала ее в лес за подснежниками мачеха и домой без них не пустит.

Сначала братья-месяцы ей не поверили. А потом стали говорить друг с другом. Но падчерица слышала только шум деревьев и не понимала, о чем они говорили. Братья-месяцы договорились помочь падчерице. Они пропустили вперед месяц Март, и девочка набрала целую корзину подснежников.

- Вспомните все времена года? Назовите месяцы каждого времени года.

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы – март, апрель, май. Летние месяцы – июнь, июль, август. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Как встретили падчерицу мачеха с дочкой?

Падчерица все им рассказала. Мачеха с сестрой назвали ее глупой за то, что на ничего кроме подснежников не выпросила.

- Как встретили братья-месяцы мачехину дочку у костра?

Дети: Мачехина дочка пришла на ту же полянку, подошла к братьям-месяцам, не поклонилась, не поздоровалась и стала греться у костра.

Январь-месяц спросил у нее кто она и зачем пришла? Она ответила, что пришла по следам сестры и пришла сюда за подарками. У июня попросила землянику, у июля огурцов и грибов, у августа яблок да груш, у сентября орехов. Она еще сказала, что Январь сердитый и ничего от него не дождешься. Тогда он сказал, что ищи лета зимой и поднял сильную метель. Свалилась мачехина дочка в сугроб и ее там замело снегом.

- Чем закончилась сказка?

Дети: Мачеха ждала свою дочку и не дождалась. Она пошла в лес ее искать, да и замерзла. А падчерица выросла, вышла замуж и вырастила детей. И был у нее около дома сад. Расцветали в саду цветы и поспевали фрукты и ягоды раньше, чем у всех. В жару там было прохладно, а метель тихо. Люди говорили, что у этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят.

Дети: Добро победило зло.

- Как вы думаете, почему месяцы , которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?

Цель: Поддерживать интерес к чтению детской литературы; познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака

- уточнить и закрепить знания детей о временах и месяцах года, используя содержание сказки;

- учить устанавливать причинно- следственные связи;

- побуждать детей к высказыванию, к решению проблемной ситуации;

- повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности.

- внимание, память, мышление;

- умение подбирать признаки предметов;

- умение слушать, беседовать по содержанию произведения;

- активность в устойчивой эмоциональной сфере;

- творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

- умение общаться и взаимодействовать с коллективом детей и взрослых при решении проблемной ситуации;

- взаимопомощь, желание помочь сказочному герою в беде.

Ход занятия

- Какое сейчас время года?

- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная)

- Чего очень много зимой?

- Снег какой (белый, пушистый, мягкий, чистый)

- Сколько зимних месяцев?

- Знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Стихотворение с движениям,Двенадцать месяцев"

А сейчас запоминай: Дети грозят пальцем.

Это март, апрель и май,- По очереди загибают пальцы на одной руке.

Три сыночка-месяца Поднимают вверх три пальца.

Шаловливы и ловки Хлопают в ладоши.

Лета красного сынки:

Вот июнь, июль, за ним Отводят в сторону одну руку, потом в другую.

Август рыбку ловит им. Прижимают ладони друг к другу и качают ими.

Вот прошли весна и лето., Проходятся" пальчиками по бёдрам к коленкам.

Осень в золото одета- Ставят руки на пояс и повороты из стороны

На дворе сентябрь, октябрь. Отводят в сторону одну руку,потом другую.

С дождиком всегда ноябрь. Стучат указательным пальцем одной

руки по ладони другой, дождик")

У зимы же, посмотри, Вытягивают обе руки вперёд.

Дети есть -их тоже три: Поднимают три пальца.

Декабрь, январь и февраль Загибают по очереди пальцы.

Одели все в снежную шаль. Поднимают руки и постепенно опускают

их, делая мягкие движения кистями рук.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

Как же это случилось?

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица - всё не так, как ни повернётся - всё не в ту сторону.

Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.

Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом.

Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.

Люди сидели в домах и топили печки.

В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тё плой печке и сказала падчерице:

- Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах.

А сестра говорит ей:

- Если и пропадёшь, так плакать о тебе никто не станет! Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.

Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт. Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает.

Всё темнее становится кругом. Небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега.

Вот и лес. Тут уж совсем темно - рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Всё равно, думает, где замерзать.

1. ,Греем руки". Вытянуть губы вперёд,трубочкой" и продолжительно дуть на ладони. Упражнение прививает навык выпускать воздушную струю.

2. ,Греем нос".Губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос. Упражнение учит направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

3. ,Греем щёки".Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки,как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую. Упражнение укрепляет мускулатуру щёк, развивает координацию движений и умение переключаться.

И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонёк - будто звезда среди ветвей запуталась.

Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.

Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков ещё того меньше: вон они какие нарядные - кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате.

Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем ещё мальчики.

Молодые у самого огня сидят, а старики - поодаль.

И вдруг обернулся один старик - самый высокий, бородатый, бровастый - и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.

Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает её старик громко:

- Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит:

- Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

- Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

- Не я выдумала, - отвечает девочка, - а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.

Тут все двенадцать поглядели на неё и стали между собой переговариваться.

Стоит девочка, слушает, а слов не понимает - будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.

Поговорили они, поговорили и замолчали.

А высокий старик опять обернулся и спрашивает:

- Что же ты делать будешь, если не найдёшь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

- В лесу останусь, - говорит девочка. - Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замёрзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Сказала это и заплакала.

И вдруг один из двенадцати, самый молодой, весёлый, в шубке на одном плече, встал и подошёл к старику.

- Братец Январь, уступи мне на час своё место!

Погладил свою длинную бороду старик и говорит:

- Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

- Ладно уж, - проворчал другой старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой. - Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо её знаем: то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.

- Ну, будь, по-вашему, - сказал Январь.

Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у берёзы

Не грызите кору!

Полно вам вороньё

Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.

- Ну, теперь твой черёд, братец, - сказал Январь и отдал посох меньшему брату, лохматому Февралю.

Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:

Ветры, бури, ураганы, (дети дуют)

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны, (взмахи руками)

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко, (имитируют гул)

Вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка (движения пальцами)

И только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:

- Теперь твой черёд, братец Март.

Взял младший брат посох и ударил о землю.

Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.

Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:

После зимней стужи!

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?

Под ногами у неё - мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики.

- Что же ты стоишь? - говорит ей Март. - Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками - куда ни поглядишь. Набрала она полную корзинку, полный передник - и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели.

А там уже ни костра, ни братьев нет. Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошёл над лесом. Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побежала домой.

А месяц за нею поплыл.

Двигательное упражнение,Мы идём".

Мы идём, мы идём, Дети маршируют.

По дорожке мы идём.

Мы идём, мы идём,

Звонко песенку поё м:, ля-ля-ля. "

Через сугробы мы шагаем, Шагают, высоко поднимая колени.

Ноги выше поднимаем,

Всё равно вперёд идём,

Смело песенку поё м: ,Тра-та-та. "

А теперь на лыжи встали, Двигаются скользящим шагом.

Очень быстро побежали,

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим: ,Ух. "

Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей - и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи.

- Ну что, - спросила её мачеха и сестра, - уже домой вернулась? А подснежники где?

Ничего не ответила девочка, только высыпала из передника на лавку подснежники и поставила рядом корзину.

Мачеха и сестра так и ахнули:

- Да где же ты их взяла?

Рассказала им девочка всё, как было. Слушают они обе и головами качают - верят и не верят. Трудно поверить, да ведь вот на лавке целый ворох подснежников, свежих, голубеньких. Так и веет от них мартом месяцем!

Переглянулась мачеха с дочкой и спрашивают:

- А больше тебе ничего месяцы не дали?

- Да я больше ничего и не просила.

- Вот дура так дура! - говорит сестра. - В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего, кроме подснежников, не выпросила! Ну, будь я на твоём месте, я бы знала, чего просить. У одного - яблок да груш сладких, у другого - земляники спелой, у третьего - грибов беленьких, у четвёртого - свежих огурчиков!

- Умница, доченька! - говорит мачеха. - Зимой землянике да грушам цены нет. Продали бы мы это, и сколько бы денег выручила! Одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Уж тебя они не проведут, хоть их двенадцать, а ты одна.

- Где им! - отвечает дочка, а сама - руки в рукава, платок на голову.

Мать ей вслед кричит:

- Рукавички надень, шубку застегни!

А дочка уж за дверью. Убежала в лес!

Лес всё гуще, всё темней. Сугробы всё выше, бурелом стеной стоит.

И только она это подумала, как увидела вдалеке огонёк - точно звёздочка в ветвях запуталась.

Пошла она на огонёк. Шла, шла и вышла на поляну. Посреди полянки большой костёр горит, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют.

Подошла мачехина дочка к костру, не поклонилась, приветливого слова не сказала, а выбрала место, где пожарче, и стала греться.

Замолчали братья-месяцы. Тихо стало в лесу, и вдруг стукнул Январь-месяц посохом о землю.

- Ты кто такая? - спрашивает. - Откуда взялась?

- Из дому, - отвечает мачехина дочка. - Вы нынче моей сестре целую корзину подснежников дали. Вот я и пришла по её следам.

- Сестру твою мы знаем, - говорит Январь-месяц, - а тебя и в глаза не видели. Ты зачем к нам пожаловала?

- За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц - огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август - яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц - орехов спелых. А Октябрь

- Погоди, - говорит Январь-месяц. - Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко ещё до июня месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.

- Ишь, какой сердитый! - говорит мачехина дочка. - Да я не к тебе и пришла - от тебя, кроме снега да инея, ничего не дождёшься. Мне летних месяцев надо.

Нахмурился Январь-месяц.

- Ищи лета зимой! - говорит.

Махнул он широким рукавом, и поднялась в лесу метель от земли до неба: заволокла и деревья, и полянку, на которой братья-месяцы сидели. Не видно стало за снегом и костра, а только слышно было, как свистит где-то огонь, потрескивает, полыхает.

Испугалась мачехина дочка.

- Перестань! - кричит. - Хватит!

Кружит её метель, глаза ей слепит, дух перехватывает.

Свалилась она в сугроб, и замело её снегом.

А мачеха ждала-ждала свою дочку, в окошко смотрела, за дверь выбегала - нет её, да и только. Закуталась она потеплее и пошла в лес. Да разве найдёшь кого-нибудь в чаще в такую метель и темень!

Ходила она, ходила, искала-искала, пока и сама не замёрзла.

Так и остались они обе в лесу лета ждать.

А падчерица долго на свете жила, большая выросла, замуж вышла и детей вырастила.

И был у неё, рассказывают, около дома сад - да такой чудесный, какого и свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо.

- У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят! - говорили люди.

Кто знает - может, так оно и было.

- Вам понравилась сказка? .Давайте немного отдохнем.

Немецкий хоровод,Времена года".

Придумала мать Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна!

Приходит Весна- Идут в круг, поднимая руки.

И птичьи повсюду Отходят назад,взмахивая руками, как крыльями.

А лето пришло- Поднимают руки и вращают кистями.

Всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды Кладут в рот ягоды" с ладошки.

Нам щедрая Осень Показывают,как, собирают овощи в корзину.

Даёт урожай И поля, и сады.

Зима засыпает Плавно опускают руки, делая кистями

Снегами поля. мягкие движения.

Зимой отдыхает Приседают и кладут руки под щёку.

- Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?

С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.

С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов. Сегодня,24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи.

Тематический день в средней группе. С. Я. Маршак. Тематический день в средней группе. С. Я. Маршак. Программное содержание. Задачи: 1. Познакомить детей с писателем С. Я. Маршаком и его произведениями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Меренкова Наталья Федоровна

Цели : Познакомить с названиями 12 месяцев и времен года, научить различать времена года и знать их признаки.

Развивать мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Оборудование и материалы: бумажные куклы (на каждого ребенка) одежда к ним по сезонам, картинки с признаками и плакат времен года, карточки для самостоятельных работ.

Словарная работа : зима, весна, лето, осень и все месяца.

Ход занатия:

К нам пришел Незнайка с просьбой помочь, у него есть куклы с одеждой, нужно одеть их по сезону. Давайте вспомним, какие мы знаем времена года.

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило . (Лето)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

Раздаю бумажных кукол и одежду, предлагаю одеть по сезонам. (Зима, весна, лето, осень)

Спрашиваю что одели и почему?

Физминутка: Январь очень любит на санках кататься.( садимся)
Февраль очень любит снежками кидаться.(кидаем)
А март очень любит пускать корабли.(дуем)
Апрель весь снежок убирает с земли.(подмитаем
А май деревца одевает листвой.(показ дерева)
Июнь — тот клубничку приносит с собой.(кушаем клубнику)
Июль очень любит детишек купать.(плывем) А август любитель грибы собирать.(собираем)
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.(руки вверх и вниз)
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.(под зонтиком и вокруг себя)
Ноябрь ледком покрывает озёра.(кружимся)
Декабрь на окнах рисует узоры.(рисуем)

Говорю, что в каждом сезоне 3 месяца и называю и т.д, предлагаю повторять хором показывая на плакате, спрашиваю у кого в какое время года день рожденье и в какой месяц

Раздаю каждому на стол карточки.

- Соедините линиями, по соответствующим временам года.

hello_html_4ab04fcb.jpg

Просматриваю работы, хвалю ребят. Давайте Незнайке напомним какие времена года и месяца бывают (с опорой на наглядные пособия)

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы

1. Развивать эмпатию, формировать доброжелательность в общении.

2. Формировать умение строить логические выводы и выслушивать других детей при обсуждении.

3. Развивать логическое мышление, мыслительные способности детей.

4. Систематизировать занятия детей о временах года.

5. Формировать умения и навыки работы с бумагой в технике оригами.

Воспитатель обращает внимание на корзинку, которая стоит на полу:

«Странно, а чья это может быть корзинка? Что можно собрать в корзинку, осенью?

Ответы детей : Грибы…

Воспитатель: Летом?

Ответы детей: Клубнику, малину…

Воспитатель: У нас сегодня с вами занятие необыкновенное. И ответы на все вопросы мы с вами увидим в видеосюжете. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Так чья же, это, ребята корзинка?

Дети: Машеньки

Обошла в лесу немало

В поисках одной поляны

Где из снежной пустоты

Пробивались бы цветы

Мне собрать их надо

И тогда я буду рада

Дайте мне совет хороший

Я так долго уж в пути

Помогите же ребята

Мне подснежники найти

Предлагаю вам пойти в лес на полянку к 12 месяцам. Давайте возьмем рюкзачки. А чтобы нам пройти, надо построить дорожку.

Из геометрических фигур построить дорожку (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Дети идут по дорожке со стихотворным сопровождением :

Отправляемся в поход - (Ходьба)

Много нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом, полем, чистым лугом – (Повороты вправо, влево)

Мостик видим впереди

Нужно нам его пройти – (Идем на носочках)

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем

Под кустом пролезть не страшно – (Наклоны)

И под елкой не опасно

Друг за другом, успевайте

Только ветки не сломайте

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Идти нам было нелегко.

Воспитатель: А вот посмотрите, куда мы пришли.

( Слайд с лесной поляной)

Воспитатель: Это и есть поляна 12 месяцев. Давайте назовем времена года.

Ответы детей: Зима, весна…

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль…

Воспитатель : А сейчас какое время года?

Ответы детей: Весна…

Воспитатель : А сейчас какой месяц?

Ответы детей : Месяц март…

Воспитатель : Назовите весенние месяцы.

Давайте установим последовательность. Первый месяц в году январь.

Второй, какой месяц? Третий? Четвертый?

Ответы детей: Месяцы: январь, февраль, март…

Воспитатель : Какой месяц поможет Машеньке? Который он по счету?

Ответы детей: Четвертый месяц…

Воспитатель : Четыре любимое число месяца апреля.

Садитесь на полянку, достанем из рюкзачков математические планшеты и выложим цифру 4.

Дети резинками на математическом планшете изображают цифру 4 . Воспитатель: Покажите, правильно, молодцы.

Все убираем в рюкзачки, чтобы на полянке у нас было чисто.

В лесу еще много снега давайте ему поможем растаять.

Дети играют в подвижную игру.

Слайд с ранней весной.

Воспитатель : В игру мы с вами поиграли. Солнышко зажгли.

Я вижу под елочкой маленькие росточки цветочков.

Пойдемте со мной, возьмем по 2 стебелька и поможем месяцу апрелю распустить подснежники.

Дети взяли стебельки подснежников .

Воспитатель : Пройдите в нашу лесную мастерскую, садитесь. Достаньте из рюкзачков клей, положите его на середину стола.

Возьмите белый листок, какой он геометрической формы?

Сложите пополам. Какая геометрическая фигура получилась?

Ответы детей: Получился прямоугольник…

Воспитатель : Сложим снова пополам книжечкой.

Раскроем книжечку, обратим внимание, чтобы наверху она у нас открывалась. Правый нижний уголок поднимем, согнем, место сгиба разглаживаем пальчиками, также левый. Внутренний правый уголок вытаскиваем.

Дети сделали подснежники.

Воспитатель : Убираем свое рабочее место, оставим после себя в нашей лесной мастерской порядок. Молодцы. А сейчас подойдите ко мне. Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали. В каждом цветочке есть частичка вашей души, вы не просто цветы сделали, а доброе дело. Оставим подснежники возле елки.

Дети ставят подснежники на полянку.

Настала пора возвращаться, постройтесь за мной.

Мы шагаем друг за другом.

Выше ноги поднимаем

По сугробам мы шагаем

Раз, два не зевай через лужицы шагай (приставным шагом)

Слайд детского сада

Воспитатель : Вот мы с вами оказались в детском саду.

Ребята вам понравилось путешествие?

Ответы детей: Очень понравилось….

Воспитатель : А, вам интересно узнать, чем закончилась наша история?

Ответы детей: Да, интересно…

Воспитатель : Ой. Здесь снова стоит корзинка. Да здесь вам Машенька передала гостинцы. Она благодарит вас за подснежники.

Воспитатель угощает гостинцами из корзинки.

Дети знают времена года, название месяцев, могут выложить цифры резинками на математическом планшете. Но затруднялись делить квадратный лист на несколько равных частей. Индивидуально закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры.

Читайте также: