Конспект внеурочного занятия для 2 класса у меня зазвонил телефон

Обновлено: 05.07.2024

– учить детей правилам телефонного разговора;

– формирование навыка использования вежливых слов и выражений;

– закрепление навыка пользования телефонным аппаратом;

– воспитание уважения к другим людям.

Оборудование: сюжетные картинки, сюжет из детской передачи “Уроки хороших манер”, магнитофон, аудиозапись, зеркальце на каждого ученика.

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Нравится ли Вам мальчик, изображенный на картинке? Чем он вам нравится? (слайд 1)

– Посмотрите на себя в зеркальце. Что Вам нравится в себе?

– Как ласково называют вас по имени мама или бабушка?

– Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

–А, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.(слайд 2)

Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно.
- Телефон.

Воспитатель читает стихотворение, учащиеся рассматривают сюжетную картинку (слайд 3).

Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный, лаковый, блестит,
Громко, радостно звонит!

Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!
Интересная игра: набираю номера.

Все куда-то попадаю,
А куда и сам не знаю.
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат;

Я же в трубку помолчу –
Положу и хохочу.
Мама сзади подошла
И веселье прервала.

Очень строго мне велела!
Раз звонишь, звони по делу!
Телефон не занимай
И людей не отвлекай.

– Ребята а давайте подумаем и ответим на вопрос: что необходимо сделать, чтобы позвонить маме, бабушке, другу.

– Снять трубку. Набрать номер телефона.

– Любой номер? (подвести детей к тому, что необходимо знать именно тот номер телефона, куда звонишь).

– Итак, с чего мы начинаем телефонный разговор? Начинаем со слов “Алло”, или “Да”, ну если вам позвонили. А если позвоните вы, то, услышав это “Алло” каким словом мы должны приветствовать говорящего?

– Первое правило телефонного разговора (слайд5): начинай разговор с приветствия: здравствуйте. (повесить на доску).

– Существуют и другие слова приветствия. Если вы звоните утром, каким, словом мы приветствуем того с кем говорим?

– Если звоним днем? Вечером?

– Расставьте слова приветствия в соответствии со временем суток.

– Послушайте, как разговаривает по телефону мальчик Саша. Он звонит на работу маме.

– Алло! Здравствуйте. Будьте добры, пригласит, пожалуйста, к телефону Матвееву Анну Ивановну, ее спрашивает сын.

- Подождите, пожалуйста. Сейчас я её приглашу.

– Ребята, как вы думаете, вежливо ли говорил мальчик по телефону? Какие слова он использовал?

– Саша говорил вежливо.

– Он использовал слова: Будьте добры, пригласите, пожалуйста.

– А еще мальчик представился.

Ребята, этот телефонный разговор помог нам узнать, как правильно нужно звонить на роботу родителям. А сейчас я вам прочитаю, как девочка Маша звонила на работу своей маме.

Маша звонит маме на работу:

- А кто вам нужен?

- Мне маму позовите!

Ребята как вы считаете, была ли Маша вежлива, разговаривая по телефону?

Дети: Нет. Она не сказала вежливые слова “ здравствуйте”, “пожалуйста”.

А как вы думаете, поговорила ли Маша по телефону со своей мамой? Почему?

Д: Маша не поговорила с мамой. Маму не могли позвать к телефону, потому что Маша не назвала её фамилию, имя, отчество ( на работе маму не называют мамой).

А сейчас кто-нибудь из вас попробует позвонить на работу маме.

Ребята, а какие слова прощания вы знаете. Назовите их. (слайд 6)

– До скорой встречи.

– Следующее правило телефонного разговора: заканчивай разговор словами прощания.

– Простите, а кто вам нужен?

– Это, как его, мне Никиту.

– Но мальчика с таким именем у нас нет. Вы, вероятно, ошиблись номером.

– А, ну ладно (короткие гудки).

– Какие ошибки совершил при разговоре мальчик.

Мальчик не представился.

- Не попросил прощения, что ошибся номером.

Ребята , а сейчас посмотрим сценку которую приготовили для нас девочки.

Сценка “Почему обиделась мама?”

Н. Алло, Вика, это ты?

М. Нет, это не Вика. А кто её спрашивает?

Н. Да, так , знакомая. А где Вика?

М. Её нет дома. Что ей передать?

Н. Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда- то слиняла!

М. Простите, я с вами в таком духе не могу больше разговаривать.

Ребята, как вы считаете, что Наташа сделала не так?

Наташа не представилась, не поздоровалась, обращалась на ты, грубила, не попрощалась.

– Еще одно правило телефонного разговора: говори по телефону ровным, спокойным голосом, не груби, не применяй слов “паразитов” (слайд6)

– Ребята, Лера подготовила нам стихотворение, послушав которое мы с вами определим следующее правило телефонного разговора.

Занят телефон у нас,
Брат болтает с другом час,
О машинах, вертолетах,
О космических полетах.

Он беседой увлечен!
Я могу его понять.
Но нельзя же занимать
Так надолго телефон!

– Еще одно правило: перед тем как позвонить подумайте, не побеспокоит ли людей ваш звонок, так как может быть раннее утро, или поздний вечер.

– Посмотрите на сюжетную картинку (слайд 8) и скажите, в какое время суток звонит мальчик девочке. Правильно ли он поступает, почему?

А сейчас мы поиграем в сломанный телефон.

Передать шёпотом на ухо пословицы, а последний говорит то что он услышал.

Худо живётся тому, кто не делает добра никому.

Как аукнется, так и откликнется.

- Следующее правило говори по телефону чётко и кратко (слайд 9).

Игра соедини слова близкие по значению.

Разрешите – позвольте мне.

Ребята, а вы знаете, когда нельзя пользоваться телефоном и почему?

- При работе электронной техники ( компьютеры, ЭКГ, УЗИ и т.д)

- Во время уроков, в кинотеатре , в театре, в библиотеке.

- За рулём транспортного средства.

Викторина “Отвечай правильно”.

  1. С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?
  2. Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?
  3. Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?
  4. Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?
  5. Можно ли звонить по телефону поздно вечером?
  6. Когда можно звонить по телефону в выходные дни?
  7. Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?
  8. Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне.
  9. О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

III. Итог урока.

– Молодцы, ребята, итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила телефонного этикета, и никто не будет поступать так, как герой стихотворения, прочитанного в начале занятия. Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях, в лесу, на дороге. И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.

Цели проведения: познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.

  • презентация;
  • модель телефона.
  • Ход классного часа:

Вступительное слово учителя.

Разгадывание загадок. С-2, 3

Каждый день в окне – кино. (телевизор)

А в Москве слышно. (телефон)

Проверка – триггер – текст загадки.

-Телевизор, телефон, компьютер – это всё современная техника, которая перевернула мир. Почти невозможно представить, как люди прошлого обходились без телевизоров, компьютеров и телефонов. Но так ли сильно повлияли достижения прогресса на формы общения людей? Нужно ли нам знать телефонный этикет? С-4

-Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы. За границей этикет телефонного разговора разработан до мелочей, например, там представители фирм отвечают бодрым голосом, любезно, чётко, проявляя повышенное внимание к звонящему. В числе рекомендаций для фирм присутствует совет нанимать на работу только обаятельных секретарей, которые станут лицом фирмы, так как они первыми связывают её с внешним миром.

Кто из вас может ответить на такие вопросы С-5 :

Когда звонить по телефону считается неприличным?

Есть ли временные границы телефонного звонка?

Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?

Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

-Сегодня мы все вместе будем искать правильные ответы на эти и другие вопросы. С-6

-Какие правила вы уже узнали?

-Подумать, есть ли необходимость звонить.

-Не нужно забывать о словах вежливости.

-Но в каких ситуациях вежливые слова неуместны и представляться не надо?

На поставленный вопрос предлагается три варианта ответа. Нужно найти верный (правильный ответ отмечен *)

Задания викторины С- с 9 по 22

После 7 утра и до 11 вечера по будням.

После 8 утра и до 10 вечера. *

Если выходной, то не важно – кто-нибудь всё равно есть дома.

  1. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?

Тот, кому звонили.

  1. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить?

Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали.

Можно звонить в любое время.

Звонить не надо, лучше встретиться.*

  1. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку?

15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.

4 гудков хватит вполне.

  1. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?

Да, что в этом особенного.

Только в том случае, если люди знакомы.

  1. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону?

Да, главное поблагодарить.

Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече.

Нет. Надо не откладывая нанести визит и поблагодарить лично. *

  1. Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь?
  2. Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?

Просто положу трубку.

Посоветую точнее набирать номер.

  1. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите?

Сначала спрошу, кто звонит.

Молча положу трубку у аппарата и позову.

  1. По телевизору идёт ваш любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите?

Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действиями на экране.

Тот, кому больше нечего сказать.

Тот, кто позвонил. *

Тот, кто не хочет больше разговаривать.

  1. Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и…

После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах.

Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже. *

  1. У вас зазвонил мобильный телефон. Где он будет помехой?
  1. Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком. Что вы скажете?

Что кто-то позвонил в дверь. *

Что срочно должны позвонить родители. *

Что у вас гости, и кто-то срочно нуждается в вашей помощи. *

Практическая часть. С-24

-В заключение давайте потренируемся в получении необходимой информации по телефону. (Детьми разыгрываются предложенные ситуации. Можно использовать игрушечный телефон.)

Например, вы хотите узнать о режиме работы библиотеки.

Вам необходимо позвонить родителям на работу.

И другие ситуации.

-Чтобы получить по телефону полную информацию, к телефонному общению нужно подготовиться: необходимо заранее записать все вопросы, которые потребуется задать. Поэтому около телефона положите ручку и блокнот, чтобы было удобнее работать с полученной информацией.

Подведение итогов. С-25

Когда звонить по телефону считается неприличным?

Есть ли временные границы телефонного звонка?

Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?

Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

Рассматриваются некоторые правила пользования сотовыми телефонами . С-с 26 по 29

Работа со стихотворением А.Л.Барто. С- с 30 по 33

Почему телефон занят?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живёт у нас народ такой –

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики –

И начинаются звонки –

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

Луга или болото.

Звонят, звонят ученики…

У них пустые дневники.

У нас звонки, звонки, звонки…

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вот так дом, Одно окно. Каждый день в окне – кино.

Здесь говорят, А в Москве слышно.

Нужно ли знать телефонный этикет?

Когда звонить по телефону считается неприличным? Есть ли временные границы телефонного звонка? Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре? Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

Т елефонный этикет

- Это кто говорит?

В какое время удобно звонить? Вопрос 1 После 7 утра и до 11 вечера по будням. После 8 утра и до 10 вечера. Если выходной, то не важно – кто-нибудь всё равно есть дома. Далее

Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился? Вопрос 2 Неважно. Тот, кто звонил. Тот, кому звонили. Далее

Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить? Вопрос 3 Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали. Звонить не надо, лучше встретиться. Можно звонить в любое время. Далее

Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку? Вопрос 4 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет. 5-7 гудков. 4 гудков хватит вполне. Далее

Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца? Вопрос 5 Да, что в этом особенного. Нет. Только в том случае, если люди знакомы. Далее

Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону? Вопрос 6 Да, главное поблагодарить. Нет. Надо не откладывая нанести визит и поблагодарить лично. Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече. Далее

Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь? Вопрос 7 Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока разберусь с посетителем. Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню позже. Открою дверь и вернусь к разговору по телефону. Далее

Кто первым заканчивает разговор? Вопрос 11 Тот, кому больше нечего сказать. Тот, кто позвонил. Тот, кто не хочет больше разговаривать. Далее

У вас зазвонил мобильный телефон. Где он будет помехой? Вопрос 13 На концерте. В парикмахерской. В транспорте. Далее

Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком. Что вы скажете? Вопрос 14 Что у вас гости , и кто-то срочно нуждается в вашей помощи. Что кто-то позвонил в дверь. Что срочно должны позвонить родители. Игра

Когда звонить по телефону считается неприличным? Есть ли временные границы телефонного звонка? Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре? Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

Правила п ользования с отовыми телефонами

Общие правила 1.Сотовый телефон является собственностью учащегося и сотрудника школы. 2.Администрация не несёт ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.

На занятиях 1.Во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить. 2.Учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном. 3.Во время урока педагог не имеет права брать на хранение сотовые телефоны учащихся и не несёт ответственности за их сохранность.

На переменах , до и после окончания занятий В целях сохранности: Не оставлять сотовый телефон без присмотра. 2. Н и под каким предлогом не передавать сотовый телефон в чужие руки.

Почему телефон занят? По телефону день-деньской Нельзя к нам дозвониться! Живёт у нас народ такой – Ответственные лица: Живут у нас три школьника Да первоклассник Коленька. Придут домой ученики – И начинаются звонки – Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки.

Андрей, что задано, скажи? Ах , повторяем падежи? Все снова, по порядку? Ну ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку. Не замолкают голоса, Взывает в трубке кто-то: А по ботанике леса, Луга или болото. Звонят, звонят ученики… У них пустые дневники.

У нас звонки, звонки, звонки… А первоклассник Колечка Звонит Смирновой Галочке Сказать, что пишет палочки И не устал нисколечко. А.Л.Барто

http://mrc.ck.ua/wp-content/uploads/2012/11/tolerance-Large-. jpg для титульного слайда http://ministrana.ru/_ mod_files/ce_images/karta/telefon.jpg телефон http:// www.rlocman.ru/i/Image/2011/12/11/2.jpg телевизор http:// www.foroffice.ru/upload/resize_cache/iblock/59b/400_300_1/kxts2350rub.jpg телефон http:// www.mobiset.ru/photo/alcatel/ot-890/alcatel_ot-890_38217d.jpg сотовый телефон Интернет-источники: В работе использован материал методического пособия: Классные часы, 2 класс, Москва, "ВАКО", 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Воспитательское занятие: "У меня зазвонил телефон" (презентация).


Воспитательское занятие на тему: "У меня зазвонил телефон"

Познакомить детей с правилами телефонного этикета.



План-конспект урока ОРКСЭ (ОСЭ) на тему "У меня зазвонил телефон".4 класс.

План конспект урока по новому предмету ОРКСЭ (ОСЭ)в 4 классе на тему "У меня зазвонил телефон",презентация .Я второй год веду уроки ОРКСЭ в 4 классе. Моим учащимся особенно понравились уро.

Цель: привлечь внимание детей к осознанию ситуации возможности использования телефона, а также к пониманию значения правильно построенного телефонного разговора.

Задачи занятия :

Образовательная: познакомить детей с особенностями построения отношений с другими людьми; познакомить с правилами вежливого разговора по телефону; ввести в речь детей вежливые выражения, которые сопровождают телефонный разговор.

Воспитательная: воспитание культуры общения; создание проблемной ситуации необходимости рефлексии по отношению к пользованию телефоном дома, на улице, в общественных местах. вв

Развивающая: развитие речевых навыков; развитие способности коллективного обсуждения проблемы.

Класс : 2

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Чуточку доброе, чуточку нежное.

- Давайте подарим друг другу свои улыбки.

- Посмотрите, как в классе стало светло от ваших улыбок.

- Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

- Желаем вам интересной работы на занятии.

-Как вы считаете правильным ли был поступок мальчика?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать на занятии? (Ответы учащихся)

- Сегодня мы поговорим о правилах общения по телефону.

3. Основное содержание внеурочного занятия.

Рассказ учителя о создании телефонного аппарата

- Ребята, а вы знаете, что первый телефонный аппарат придумал в 1876 г. учёный Александр Белл, который работал учителем в американской школе для глухонемых. Но и у этого телефона, оказывается, были предшественники. Например, в древнем племени южноамериканских индейцев вождь племени восседал на троне и отдавал распоряжения с помощью труб, расположенных в стенах дворца.

- В настоящее время телефон есть почти в каждом доме, да и жизнь современного человека трудно представить без мобильного телефона, чуда ХХ века.

Беседа о этикете общения по телефону

- А часто ли вы пользуетесь телефоном? (Ответы учащихся)

- Какие же правила пользования мобильным телефоном вы знаете? (Ответы учащихся)

- Мы знаем, как использовать телефон, но не знаем правил его применения. Свод таких правил называется “телефонный этикет”.

- Ребята, а вы умеете вежливо общаться по телефону? (Ответы учащихся)

Исценеровка телефонного разговора :

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Анализ телефонного разговора

- Как вы думаете, почему обиделась мама? (Ответы учащихся)

- Добилась ли Маша своей цели – поговорить с подружкой Катей? (Ответ учащихся)

- Почему? (Ответы учащихся)

- Маша не знает этикета вежливого общения по телефону.

- Какие слова нужно было использовать Маше, чтобы телефонный разговор получился вежливым и правильным. (Ответы учащихся)

- Итак, фделимся на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. Ваша задача: придумать слово; шёпотом, на ушко, сказать его своему соседу и передавать слово по цепочке друг другу. Когда очередь доходит до сидящего в конце ряда он поднимает руку и произносит слово, которое услышал, а затем первый участник произносит слово, которое он загадал. Проверим на сколько хорошая была телефонная связь.

- Молодцы, отдохнули, теперь приступаем к работе.

- Сейчас вы посмотрите сценку про мальчика Васю, который разговаривал по телефону. (Выходят два учащихся и ведут диалог).

Инсценировка телефонного разговора

Вася звонит папе на работу:

- Алло! Будьте так любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону Александра Ивановича Петрова. Его спрашивает сын.

- Подождите, пожалуйста. Одну минуточку. Его нет в кабинете, но сейчас я его приглашу.

Проанализирует эту ситуацию:

- Умеет ли Вася вежливо разговаривать по телефону? (Ответы учащихся)

- Какие вежливые слова мальчик употребил в разговоре? (Ответы учащихся)

- Добился ли Вася того, что ему было нужно?

- Вежливо ли ответили мальчику? (Ответы учащихся).

Анализ правил общения по телефону

- Какие бы советы вы предложили для вежливого общения по телефону? (Ответы учащихся)

- Для того чтобы вы не забывали, как правильно нужно разговаривать по телефону вам помогут памятки вежливого общения по телефону.

-А сейчас мы предлагаем вам составить диалог из предложенных предложений.

-Работать будем в группах, по готовности поднимите руки.

-Давайте оценим, что у нас получилось.

4. Закрепление основного содержания внеурочного занятия

- А сейчас мы проверим, насколько вы вежливы.

- Передавая его любому ученику, вы должны назвать вежливое слово, которое вы бы использовали в общении по телефону.

5. Подведение итогов внеурочного занятия, рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие.

-Нам было приятно с вами работать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование навыков коммуникативного поведения,

образовательные: учить применять на практике правила телефонного этикета.

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие эмоционально - волевой

сферы: навыков самоконтроля; коррекция и развитие

памяти на основе упражнений на слуховое восприятие.

воспитательные: воспитывать положительные черты характера,

способствующие лучшему взаимопониманию,

уважительному отношению к другим людям.

(Л.И.Новикова, В.А.Караковский, Н.Л.Селиванова);

- «Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение ребёнка в

Методы: словесный, наглядный, практический, метод контроля

и самоконтроля, метод формирования личностных результатов.

Словарь: этикет, сотовый телефон

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети берутся за руки и произнося слова приветствия:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

А, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадки:

Через поле и лесок

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там. ( ТЕЛЕФОН )

Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно.
- Телефон.

Цель: Мы сегодня поговорим о правилах телефонного этикета.

Вспомним ,что такое ЭТИКЕТ?

Этикет - французское слово. Этикет – это свод правил поведения. Их существовало и существует бесконечное множество.

Этикет – это не только свод определенных правил: как поздороваться, как вступить в разговор, как вести себя за столом, как делать подарки и т.п.

Этикет – инструмент для создания стойких привычек поступать так, как требуется, - уважительно, доброжелательно, с доверием к людям.

Правила этикета очень разумны. Они указывают самые удобные и экономные способы действия.

Вы позвонили кому – то по телефону – первым делом поздоровайтесь и сразу назовите себя. Разумно? Очень: вашему собеседнику не придется ломать голову над тем, с кем он разговаривает.

Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный, лаковый, блестит,
Громко, радостно звонит!

Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!
Интересная игра: набираю номера.

Все куда-то попадаю,
А куда и сам не знаю.
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат;

Я же в трубку помолчу –
Положу и хохочу.
Мама сзади подошла
И веселье прервала.

Очень строго мне велела!
Раз звонишь, звони по делу!
Телефон не занимай.
И людей не отвлекай.

Занят телефон у нас,
Брат болтает с другом час,
О машинах, вертолетах,
О космических полетах.

Он беседой увлечен!
Я могу его понять.
Но нельзя же занимать
Так надолго телефон!

Без телефона трудно представить нашу жизнь. В наше время телефоны есть у всех домашний или сотовый (мобильный), поэтому очень важно уметь правильно разговаривать по телефону. Сегодня мы с вами поучимся культуре телефонного общения.

Существуют основные правила телефонного разговора.

И сегодня мы поговорим об этих правилах.

2. Вводная беседа.

Коррекционная минутка.

Упражнение на коррекцию слухового восприятия

Передать шёпотом на ухо пословицы (или любое слово),

а последний говорит то, что он услышал.

И нужно ли нам знать телефонный этикет?

Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы.

Многие ли из вас смогут ответить на такие вопросы:

- Когда звонить по телефону считается неприличным?

- Есть ли временные границы телефонного звонка?

- Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

- Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?

( эти вопросы записать на доске, вернуться к ним в конце занятия

при подведении итогов)

Сегодня мы вместе с вами будем искать правильные ответы на эти

и другие вопросы.

Телефонный разговор-это особый род общения, где есть свои правила. Попробуйте разобраться в них.

Телефонный этикет.

Перед тем как мы наберём телефонный номер, следует подумать: заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого-либо беспокоить?

Какие правила вы уже узнали?

-Подумать, если необходимость звонить;

-Не нужно забывать о словах вежливости.

Повторение вежливых слов:

-Растает ледяная глыба от слова тёплого…( СПАСИБО ).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит…( ДОБРЫЙ ДЕНЬ ).

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы…( СПАСИБО).

-Когда бранят за шалости, говорим…( ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА ).

--И во Франции и в Дании, на прощание говорят…( ДО СВИДАНИЯ ).

-Но в каких случаях вежливые слова неуместны,

и представляться не надо?

Физкультминутка

Все играющие образуют круг. (Игру можно проводить и стоя за партами. Вместо движения по кругу - ходьба на месте.)

3. Основной этап.

( напомнить детям правила игры: Х/О)

В какое время удобно звонить?

а) После 7 часов утра и до 11часов вечера по будням.

б) После 8 часов утра до 10 часов вечера.

в) Если выходной, то неважно - кто-нибудь всё равно есть дома.

Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?

б) Тот, кому звонили?

в) Тот, кто звонил.

3 . Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам.

В какое время лучше позвонить?

а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушали.

б) Можно звонить в любое время.

в) Звонить не надо, лучше встретиться.

Сколько гудков надо послушать, прежде чем вешать трубку?

а) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.

б) 4 гудка хватит вполне.

5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?

а) Да, что в этом особенного.

б) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом.

6 . Можно ли поблагодарить за дорогой подарок

или добрую услугу по телефону?

а) Да, главное поблагодарить.

б) Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече.

в) Нет. Надо не откладывая нанести визит и поблагодарить лично.

7. Вы разговариваете по телефону,

а в это время вам позвонили в дверь. Что делать?

а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона,

пока я разберусь с посетителем.

б) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону.

в) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже.

8 . Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?

а) Просто положу трубку.

б) Посоветую точнее набирать номер.

9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти

младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите?

а) Сначала спрошу, кто звонит.

б) Молча положу трубку аппарата и позову.

в) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову.

10. По телевизору идёт ваш любимый сериал, а друг позвонил,

чтобы поговорить. Как вы поступите?

а) Поговорю немного, слушая не особенно внимательно,

следя за действием на экране.

б) Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже,

в) Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать.

Позвоню позже. Во сколько лучше перезвонить?

11. Кто первым заканчивает разговор?

а) Тот, кому больше нечего сказать

б) Тот, кто не хочет больше разговаривать.

в) Тот, кто позвонил

( этикет также определяет, что первым заканчивает

разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший

в разговоре с младшим)

12. Вам хочется выговориться, вы звоните подруге и …

а) После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах.

в) Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже.

13 . Вы узнали, что ваша приятельница не сдала экзамен.

Что вы сделаете?

А) Позвоню сразу и утешу.

Б) Подожду, пока она сама позвонит .

Если она заговорит о неудаче, посочувствую.

В) Позвоню сама, и если она не вспомнит о неудаче, то промолчу.

14 . У вас мобильный телефон. Где он будет помехой?

А) В парикмахерской.

15. Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком.

Что вы скажете?

А) Что кто-то позвонил в дверь

Б) Что срочно должны позвонить родители.

В) Что у вас гости, и кто-то срочно нуждается в вашей помощи.

4. Закрепление.

Викторина “Отвечай правильно”.

– Закончим наше занятие викториной, которая покажет, как хорошо вы усвоили правила телефонного этикета. Вам необходимо отвечать на вопросы, правильный ответ оценивается жетоном. Набравший к концу викторины большее количество жетонов участник получает звание “Знатока телефонного этикета”.

С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?

Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?

Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?

Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?

Можно ли звонить по телефону поздно вечером?

Когда можно звонить по телефону в выходные дни?

Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?

Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне.

О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

5. Итог занятия.

– Молодцы, ребята, итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила телефонного этикета, и никто не будет поступать так, как герой стихотворения, прочитанного в начале занятия.

Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях, в лесу, на дороге. И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, ребята. Меня зовут Лейля Айратовна, и сегодня занятие у вас проведу я. Теперь давайте все красиво встанем и поздороваемся.

Ручки вверх подняли и ими помахали,

Я надеюсь, что ваша улыбка на лице и хорошая работоспособность сохраняться на протяжении всего занятия.

Мотивационно – проблематизирующий этап

Итак, посмотрите на экран и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить? Что вы видите на картинках? (1-эволюция телефона, 2 – ребус, 3-ситуации) молодцы, правильно.

Ребята, сегодня на занятии мы сделаем вот такой лэпбук – это самодельная папка с кармашками. Основу я уже сделала, а наполнять ее мы будем вместе.

Деятельностный этап

Давайте сначала поговорим об эволюции телефона. Как вы думаете, как выглядел первый телефон? (ответы детей) (появляются разные варианты на слайде)

Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам следующее задание. Работать будем в группах.(правила) На столах есть конверт, откройте конверты, там карточки с телефонами. Ваша задача попробовать расположить их от самого первого до самого современного. Давайте проверим по слайду.

Ребята, а вы знали, что первый телефонный аппарат придумал в 1876 г ученый Александр Белл, который работал учителем в американской школе для глухонемых. Но и у этого телефона были предшественники. Например, в древние времена использовали трубы на стенах. А сегодня телефон есть уже в каждом доме, так ведь?

Молодцы, ребята, хорошо. Теперь вы знаете, какой телефон был первым и все последующие. Вы сможете поделиться этой информацией со своими друзьями, может, они еще не знают. … , приклей цепочку на лэпбук.

Хорошо, теперь давайте посмотрим на экран. Что мы видим? (ребус) попробуем его решить. (этикет)

А что означает это слово?(правила,нормы). Этикет – это нормы, правила, которые человек соблюдает в обществе. А как назвать этикет, когда мы говорим по телефону? (мобильный этикет) сейчас об этом и поговорим. Послушайте 2 типа разговора и скажите, какой из них правильный, а какой нет. Что вас привлекло? Какие слова нужно употреблять при разговоре? (пожалуйста, спасибо, до свидания и т.д) правильно, в начале разговора нужно поздороваться, представиться, вежливо попросить друга к телефону. Отвечать надо вежливо, не кричать, обращаться на Вы. Давайте каждый напишет одно из этих слов и положит его вот в этот кармашек, который мы назовем волшебный сундучок слов. В какое время можно звонить? (круглосуточно, с 9 до 21:00, с 7 до 24). Приклей правильное время на лэпбук. А одинаково ли мы говорим с другом и с учителем? Т.е надо обращать внимание и на возраст собеседника.

Оценочно – рефлексивный этап

1– вы звоните своему учителю.

2– вы звоните в скорую помощь.

3– вы звоните своему другу.

Отлично справились, ребята. Вы усвоили правила общения сохраняли вежливый тон, поздоровались. Надеюсь, если вы окажетесь в такой же ситуации – вы не пропадете.

Ребята, сегодня на занятии мы узнали много новой информации, повторили то, что уже знали. Давайте посмотрим на ваше настроение после занятия. У меня на столе есть пальцы вверх и пальцы вниз. Если вам понравилось занятие, вы узнали что – то новое, то поставьте ему палец вверх, а если у вас возникли трудности, то палец вниз. также напишите смс с вашим впечатлением и прикрепите на лэпбук. Спасибо вам за внимание. Вы большие молодцы. Наше занятие окончено. До свидания.

Читайте также: