Конспект внеурочного занятия 2 класс ты пешеход

Обновлено: 07.07.2024

Методическая цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование системных знаний о правилах поведения на дороге.

  • Образовательные:
    • обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала,
    • формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.
    • развивать познавательный интерес к изучению ПДД,
    • развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.
    • воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города и села,
    • воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам,
    • содействовать в ходе мероприятия, формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные карточки, 2 плаката, карточки с заданиями, клей, карандаши, дорожные знаки, цветные фломастеры, музыкальное сопровождение.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения на улицах села и города; осознавать ответственность за свои поступки.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в на улицах села и города; логические – строить рассуждения.
    Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
    Коммуникативные: управление коммуникацией осуществлять взаимный контроль; взаимодействие строить монологическое высказывание.

    Личностные: самоопределение демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

    Вступительное слово учителя:

    Он имеет по три глаза,
    По три с каждой стороны
    И хотя ещё не разу
    Не смотрел он всеми сразу –
    Все глаза ему нужны.
    Он весит тут с давних пор
    И на всех глядит в упор
    Что же это? (Светофор)

    Кто по улице идёт
    Тот зовётся … (пешеход)

    Полосатая лошадка
    Её зеброю зовут,
    Но не та, что в зоопарке –
    По ней люди все идут (Пешеходный переход)

    Слушают слова учителя, сопровождаемые презентацией.

    Дети слушают и хором отгадывают загадки

    (Вдруг появляется Баба-Яга.Она растрёпана и очень сердита.)

    Попав в большой и шумный город
    Я потерялась, я пропала!
    Кругом машины и трамваи,
    То вдруг автобус на пути.
    Признаться честно – я не знаю
    Где мне дорогу перейти?
    Ребята! Вы мне помогите!
    И если можно, расскажите…
    Дорогу как переходить,
    Чтоб под трамвай не угодить!

    У. Ребята поможем Бабушке?
    У. Не переживай. Оставайся с нами. Мы тебе поможем.

    У. В народе говорят, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. И чтобы помочь бабушке, мы приглашаем её вместе с нами в путешествие по Стране Пешеходов.

    – А теперь бабушка ты поняла, как надо переходить улицу? Как мы уже сказали главное правило пешехода – это быть внимательным. Проверим, какие вы внимательные – отправляемся на следующую станцию.

    – У вас на столе лежат конверты с заданием. Рассмотрите картинку и обсудите ситуацию на дороге в своей группе.

    Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

    Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные на предыдущих занятиях.

    Образовательные ресурсы:

    ВложениеРазмер
    ya_peshehod_i_passazhir.docx 100.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    31.01.2017 Я – пешеход и пассажир 2-Б

    Тема. Мы – пешеходы.

    Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные на предыдущих занятиях.

    - Что изучали на прошлом занятии? Чем занимались?

    - Какие правила поведения на дороге мы обсуждали?

    Дети по очереди надевают спецодежду сотрудника ГИБДД и тянут вопрос из баночки.

    1)Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

    (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

    (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

    3) Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

    4) На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

    5) Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

    6) Как перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

    7) Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

    8) Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

    9) Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт.

    10) Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

    11) Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

    12) Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

    13) Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

    14) С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

    15) Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

    16) Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? (Пешеход)

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    План-конспект

    открытого внеурочного занятия

    Дата проведения: 09.12.2014 г.

    Подготовила и провела:

    учитель начальных классов

    2014-2015 учебный год

    Цель для учителя:

    способствовать формированию у учащихся навыков применения в своей жизни правил дорожного движения.

    - содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;

    - способствовать формированию навыков самостоятельной и совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;

    - создать условия, воспитывающие у учащихся интерес к изучению правил дорожного движения и осознание необходимости соблюдения ПДД.

    узнать форму и цветовую гамму информационных знаков данного вида;

    учиться применять полученные знания в дидактических играх и практической жизни.

    Планируемые результаты:

    Предметные результаты

    Метапредметные результаты и деятельность учащихся

    Познавательные: общеучебные – анализировать и перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; приобретать умения осознанно использовать средства для решения поставленной задачи; специальные – основные правила безопасного перехода дороги и предвиденье возможных опасностей.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: формирование ценностных ориентиров в области соблюдения правил безопасного поведения; расширение кругозора.

    Тип занятия получение новых знаний и умений

    Форма проведения внеурочное занятие

    Оборудование: демонстрационные материалы, компьютер, презентация.

    Ход занятия:

    Этапы занятия

    Ход занятия (деятельность учителя и обучающихся)

    Формирование УУД

    Ι. Организационный момент

    Ребята! Начать наше занятие я хочу строчками из стихотворения.

    Подумайте, о чём оно и почему именно его я выбрала?

    Город, в котором с тобой мы живём,

    Можно по праву сравнить с букварём.

    Вот она, азбука над мостовой.

    Знаки развешены над головой.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город даёт нам всё время урок.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других

    ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

    1. Графический диктант.
    Начнём наше занятие с повторения правил и выполнения графического диктанта. Условные обозначения такие:
    Да + Нет - Не знаю - ?
    Учитель читает утверждение, а ученики пишут соответствующие знаки (в бланке ответа, которые дается каждой группе).

    Пешеход ходит по мостовой. (Нет.)

    Машины движутся по проезжей части. (Да.)

    Пешеход переходит улицу при зелёном свете светофора. (Да.)

    При переходе через проезжую часть сначала посмотри направо, а потом налево. (Нет.)

    Переходи дорогу по пешеходному переходу. (Да.)

    Можно переходить улицу на красный свет светофора, только если нет машин. (Нет.)

    Нельзя играть на проезжей части и тротуаре. (Да.)

    2. Проверка диктанта. : - + + - + - +.
    - Поднимите карточку с зелёным цветом, если у вас все ответы верны.
    - Поднимите карточку с красным цветом, если у вас есть ошибки.

    Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других

    Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

    Личностные: формируем осознанность и мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    ΙΙΙ. Открытие нового знания

    1.Что за знак такой висит? (Слайд 1.)
    Стоп – машинам он велит.
    Пешеход – идите смело.

    По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход.)

    2. Под дорогою – нора.
    Кто быстрее всех смекнёт,
    Почему по ней с утра
    Ходят люди взад – вперед? (Подземный переход.)

    3. Едет мальчик Федя на велосипеде:
    Отчего же, отчего же недовольство у прохожих?
    Отгадайте знак дорожный,
    Где кататься Феде можно? (Велосипедная дорожка.)

    4. Я в кругу с обводом красным (Слайд 2.)
    Это значит тут опасно.
    Тут поймите, запрещенье
    Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено.)

    5. Круглый знак, а в нем окошко,
    Не спешите сгоряча,
    А подумайте немножко:
    Что здесь свалка кирпича? (Движение запрещено.)

    6. Чтобы руки были целы,
    Чтобы ноги были целы
    Этот знак твердит нам ясно,
    Что кататься тут опасно! ( Движение велосипедов запрещено.)

    Актуализация знаний.

    - Давайте с Вами вспомним, какие группы знаков дорожного движения мы уже знаем. (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные)

    - Мы сегодня будем знакомиться с еще одной группой знаков ДД. Это группа: знаки сервиса.

    - А теперь скажите, что различает эти все знаки из разных групп? (Форма, цвет, изображение)
    - Есть ли похожие знаки? Какие? Чем они похожи?

    -Какую задачу поставите перед собой на урок? (Узнать, какие бывают знаки сервиса).

    Слайд 3-10
    Предупреждающие знаки – это знаки треугольной формы с красной каймой .
    Изменили форму, и знак стал запрещающим .
    Изменили цвет, и знак стал предписывающим .
    Информационно - указательные знаки – это знаки в форме синих квадратов и прямоугольников - .
    Знаки сервиса. .

    - К какой группе относится каждый знак ?

    1.Дорожные работы (предупреждающий)

    2. Обгон запрещен (запрещающие)

    3. Движение прямо (предписывающие)

    4. Пункт первой медицинской помощи (сервиса)

    5. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса (Информационно- указательные)

    Физкультминутка

    - А теперь встаньте все, мы немного отдохнем.

    - Сейчас я буду читать утверждения, если вы согласны с ним, то делаете хлопох, если не согласны – приседаете.

    1. Нужно переходить улицу на красный цвет. (приседают)

    2. Существуют только наземные переходы. (приседают)

    3. Светофор для пешеходов трёхцветный. (приседают)

    4. Существуют только разрешающие знаки. (приседают)

    5. Существует знак, который показывает, в каком месте нужно переходить дорогу.(хлопают)

    6. Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным и осторожным.(хлопают)

    7. Водитель не должен уступать дорогу пешеходам.(приседают)

    8. Можно кататься на велосипеде во дворе под присмотром взрослых.(хлопок)

    9. Садиться в автомобиль и выходить из него можно со стороны проезжей части. (приседают)

    10. При поездке в автомобиле все должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.(хлопают)

    11. Ходить не только по тротуару, но и по проезжей части.(приседают)

    14.Жёлтый свет светофора обозначает – стоп. (приседают)

    Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли с опорой на имеющийся жизненный опыт

    Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текстов

    Личностные: расширение кругозора

    воспитание ЗОЖ

    Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текстов, схем, рисунков, слайдов презентации

    Коммуникативные: формируем умение работать в группе (по договоренности), не мешая друг другу

    Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

    Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текстов, схем, рисунков, слайдов презентации, на слух и делать выводы

    воспитание ЗОЖ

    Регулятивные: контролировать собственные действия: работать в соответствии с поставленным условием; принимать и сохранять инструкцию

    ΙV. Применение нового знания и закрепление ранее изученного

    Задание: соединить знаки стрелками: слайд 12,13

    Заполнить таблицу по группам знаков: слайд 15 (работа в группах)

    Просмотр презентации о знаках сервиса.

    Чтобы лучше запомнить цвет, форму и назначение групп дорожных знаков я предлагаю вамследующее задание: каждой группе придумать знаки для нашей классной жизни.
    (Каждая группа получает чистый лист, цветные карандаши и название одной группы знаков).

    1 группа – запрещающий.

    2 группа – информационный.

    3 группа – предписывающий.

    4 группа - предупреждающий.

    5 группа – знак сервиса.
    - Нарисуйте знак, соблюдая форму, цвет. Расскажите, какое правило классной жизни он обозначает и где его место в классе.

    Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков и делать вывод

    Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

    Коммуникативные: формируем умение распределять работу в группе

    Регулятивные: контролировать собственные действия: работать в соответствии с поставленным условием; принимать и сохранять учебную задачу

    воспитание ЗОЖ

    Регулятивные: контролировать собственные действия: работать в соответствии с поставленным условием; принимать и сохранять инструкцию

    Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу и работать самостоятельно

    Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    Познавательные: формируем умение извлекать информацию и делать выводы (умозаключения) на основе личного практического опыта и имеющихся знаний

    - Ребята, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии?

    - Какие знаки мы повторили?

    - Какие из предложенных заданий вам понравились больше всего?

    - Что нового вы узнали?

    Регулятивные: формируем умение осуществлять личностную рефлексию

    Личностные: формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    Познавательные: формируем умение делать выводы

    Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).

    Вид мероприятия:

    профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    Прогнозируемые результаты:

    Закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

    Подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся. Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.


    Задачи:

    Подведение итогов по теме в игровой форме.
    • Образовательные:
    активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
    формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
    формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
    закрепление правил дорожного движения;
    формирование умений коллективной работы.
    • Воспитательные:
    воспитать систему взглядов на окружающий мир;
    воспитать способность следовать нормам поведения;
    воспитать нормы социального поведения детей;
    воспитать уважительное отношение к предмету.
    • Развивающие:
    развитие речи, мышления, памяти;
    развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
    развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
    развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

    Формирование УУД

    • Умение строить высказывания
    • Умение формулировать проблему
    • Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)
    • Поиск информации
    • Умение ставить перед собой цель
    • Планирование и прогнозирование ситуации
    • Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.
    • Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
    • Умение сопереживать
    • Умение оказывать взаимопомощь
    • Умение проявлять отзывчивость
    • Умение взаимодействовать в социуме
    • Умение вступать в диалог
    • Учитывать мнение собеседника
    • Убеждать или соглашаться с оппонентом

    Оборудование и материалы для занятия:

    Макет светофора, макеты дорожных знаков, интерактивная доска, презентация

    Ход мероприятия

    Начало текста к слайду 1

    Учитель:

    Здравствуйте, дорогие гости!

    Есть много тем для обсуждения на свете.

    О чём пойдёт сегодня речь -

    расскажут наши дети.

    1 ученик.

    Движеньем полон город,

    Бегут машины в ряд,

    И день, и ночь горят.

    Учитель:

    Всё чаще на дорогах

    По чьей вине, ребята,

    Всё это получается?

    2ученик.

    Может, во всём виноват пешеход,

    Что в неположенном месте идёт?

    3 ученик.

    Может, водитель, который зевает,

    Дорожные правила нарушает?

    4 ученик.

    Один дать ответ:

    Дети хором:

    Нас среди нарушителей нет!

    5 ученик.

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулём водители,

    6 ученик.

    В школе на занятиях исправно

    Учат ребята дорожные правила!

    7 ученик.

    : Кто же тогда нарушители? Пешеходы или водители?

    8 ученик.

    Да это же наши с тобою родители!

    Это вы на дорогах, это вы за рулём,

    И сегодня для вас мы игру проведём!

    Учитель:

    Ну что ж, игру пора начать,

    Прошу свои места занять!

    Дети делятся на 2 команды

    1.Разминка

    Учитель:

    Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.

    Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

    РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ

    2. Загадки о дорожных знаках

    Текст к слайду 2

    Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

    Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.

    Я хочу спросить про знак.

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Текст к слайду 3

    2. Этот знак для тех, кто болен,

    Кто здоровьем недоволен.

    Текст к слайду 4

    3. Я - приятель пешехода,

    Я - водителей гроза,

    Я стою у перехода –

    Нажимай на тормоза!

    В этом я тебе подмога,

    Текст к слайду 5

    4 В этом месте, как ни странно,

    Ждут чего-то постоянно,

    Кто-то сидя, кто-то стоя.

    Что за место здесь такое?

    Место это не секрет,

    Сам ты дашь сейчас ответ

    . Это вовсе не парковка – Это место – (остановка).

    3.Найди нарушителей.

    Текст к слайдам 6,7

    Посмотри внимательно на картинку. Кто из пе­шеходов и водителей нарушает Правила дорожно­го движения? Нарушителей обведи красным карандашом.

    4. Игра "Разрешается – запрещается”

    - Играть на мостовой…(запрещается)
    - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
    - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
    - Идти толпой по тротуару…(разрешается)
    - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
    - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
    - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
    - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
    - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
    - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

    5. Определи знак

    Текст к слайду 8

    Поставь нужные цифры в квадратиках с назва­ниями дорожных знаков.

    - Движение пешеходов запрещено

    - Движение на велосипедах запрещено

    - Пешеходный переход (знак для пешеходов)

    - Пешеходный переход (знак для водителей)

    6. Выбери правильный путь движения.

    Текст к слайду 10

    Мальчик стоит и смотрит на схему дороги. Помоги ему безопасно дойти:

    1. до дома, где живёт его друг;

    2. от дома друга до парка;

    3. от парка до магазина;

    4. от магазина до дома, где живёт мальчик.

    Изобрази его путь стрелками разного цвета


    1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
    2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
    3. Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
    4. Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
    5. Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
    6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
    7. Номер телефона скорой помощи. (03)
    8. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

    Текст к слайду 11

    Заключительтное слово капитанов команд:

    1капитан :

    Знаки важные, дорожные –

    Компас взрослых и ребят.

    Дети! Будьте осторожны!

    Знайте, что нельзя, что можно!

    Всё, что знаки говорят !

    2 капитан :

    Заявляем твёрдо мы,

    Скажем без сомнения:

    Очень в жизни нам нужны

    Пусть не будет больше бед,

    Грусти и тревоги.

    Пусть горит зелёный свет

    На твоей дороге!

    Учитель:

    Много правил есть у азбуки дорожной.

    Подружиться с ними каждому легко.

    Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

    А шагать ты с ними можешь далеко.

    Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

    До новых встреч!

    Кобякова Ирина Васильевна

    Учитель начальных классов

    Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).

    Вид мероприятия:

    профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    Прогнозируемые результаты:

    Закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

    Подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся. Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

    Подведение итогов по теме в игровой форме.
    • Образовательные:
    активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
    формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
    формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
    закрепление правил дорожного движения;
    формирование умений коллективной работы.
    • Воспитательные:
    воспитать систему взглядов на окружающий мир;
    воспитать способность следовать нормам поведения;
    воспитать нормы социального поведения детей;
    воспитать уважительное отношение к предмету.
    • Развивающие:
    развитие речи, мышления, памяти;
    развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
    развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
    развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

    Формирование УУД

    Умение строить высказывания

    Умение формулировать проблему

    Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)

    Умение ставить перед собой цель

    Планирование и прогнозирование ситуации

    Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.

    Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)

    Умение оказывать взаимопомощь

    Умение проявлять отзывчивость

    Умение взаимодействовать в социуме

    Умение вступать в диалог

    Учитывать мнение собеседника

    Убеждать или соглашаться с оппонентом

    Оборудование и материалы для занятия:

    Макет светофора, макеты дорожных знаков, интерактивная доска, презентация

    Ход мероприятия

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

    Начало текста к слайду 1

    Здравствуйте, дорогие гости!

    Есть много тем для обсуждения на свете.

    О чём пойдёт сегодня речь -

    расскажут наши дети.

    1 ученик.

    Движеньем полон город,

    Бегут машины в ряд,

    И день, и ночь горят.

    Всё чаще на дорогах

    По чьей вине, ребята,

    Всё это получается?

    Может, во всём виноват пешеход,

    Что в неположенном месте идёт?

    3 ученик.

    Может, водитель, который зевает,

    Дорожные правила нарушает?

    Один дать ответ:

    Нас среди нарушителей нет!

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулём водители,

    В школе на занятиях исправно

    Учат ребята дорожные правила!

    : Кто же тогда нарушители? Пешеходы или водители?

    Да это же наши с тобою родители!

    Это вы на дорогах, это вы за рулём,

    И сегодня для вас мы игру проведём!

    Ну что ж, игру пора начать,

    Прошу свои места занять!

    Дети делятся на 2 команды

    МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.

    Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

    РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ

    2. Загадки о дорожных знаках

    Текст к слайду 2

    Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

    Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.

    Я хочу спросить про знак.

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Текст к слайду 3

    2. Этот знак для тех, кто болен,

    Кто здоровьем недоволен.

    Текст к слайду 4

    3. Я - приятель пешехода,

    Я - водителей гроза,

    Я стою у перехода –

    Нажимай на тормоза!

    В этом я тебе подмога,

    Текст к слайду 5

    4 В этом месте, как ни странно,

    Ждут чего-то постоянно,

    Кто-то сидя, кто-то стоя.

    Что за место здесь такое?

    Место это не секрет,

    Сам ты дашь сейчас ответ

    . Это вовсе не парковка – Это место – (остановка).

    3.Найди нарушителей.

    Текст к слайдам 6,7


    Посмотри внимательно на картинку. Кто из пе­шеходов и водителей нарушает Правила дорожно­го движения? Нарушителей обведи красным карандашом.


    4. Игра "Разрешается – запрещается”

    - Играть на мостовой…(запрещается)
    - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
    - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
    - Идти толпой по тротуару…(разрешается)
    - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
    - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
    - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
    - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
    - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
    - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

    Текст к слайду 8

    Поставь нужные цифры в квадратиках с назва­ниями дорожных знаков.



    - Движение пешеходов запрещено


    - Движение на велосипедах запрещено

    - Пешеходный переход (знак для пешеходов)

    - Пешеходный переход (знак для водителей)

    6. Выбери правильный путь движения.

    Текст к слайду 10

    Мальчик стоит и смотрит на схему дороги. Помоги ему безопасно дойти:

    1. до дома, где живёт его друг;

    2. от дома друга до парка;

    3. от парка до магазина;

    4. от магазина до дома, где живёт мальчик.

    Изобрази его путь стрелками разного цвета



    1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
    2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
    3. Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
    4. Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
    5. Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
    6. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
    7. Номер телефона скорой помощи. (03)
    8. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

    Текст к слайду 11

    Заключительтное слово капитанов команд:

    1капитан :

    Знаки важные, дорожные –

    Компас взрослых и ребят.

    Дети! Будьте осторожны!

    Знайте, что нельзя, что можно!

    Всё, что знаки говорят !

    2 капитан :

    Заявляем твёрдо мы,

    Скажем без сомнения:

    Очень в жизни нам нужны

    Пусть не будет больше бед,

    Грусти и тревоги.

    Пусть горит зелёный свет

    На твоей дороге!

    Много правил есть у азбуки дорожной.

    Подружиться с ними каждому легко.

    Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

    А шагать ты с ними можешь далеко.

    Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

    До новых встреч!

    Список использованной литературы:

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    I.- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Школу дорожных знаков”. Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков позволит нам уверенно переходить улицу и ехать на автобусе.

    Читайте также: