Конспект внеучебной деятельности в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

- умение рисовать в тетрадях наклонные линии в чередовании с точками.

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

- измерять объем с помощью условной мерки;

- определять равенства и неравенства нескольких групп предметов.

2. Познакомить детей с пятиугольником.

НОД по ФЭМП в детском саду. Подготовительная группа

- порядковый и количественный счет;

- знание геометрических фигур;

- знания о временных отношениях: неделя, месяц, год;

- состав числа из единиц.

Конспект занятия в подготовительной группе, посвящённое творчеству Чайковского

Тематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей подготовительной группы

Предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп. Конспект направлен на закрепление и совершенствование навыка овладения основными видами движения.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте: "Звуки [ф]- [ф'], буква Ф"

Автор: Егоршина Ирина Николаевна, воспитатель, ГБОУ детский сад комбинированного вида №1353, город Москва

Описание материала: Предлагаю вам конспект фронтального занятия НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект обучающего занятия.

Описание работы: конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к событиям, происходящим в стране и мире; воспитывать чувство патриотизма, партнёрства и толерантности.

Конспект НОД в подготовительной группе

Автор: Бриль Нина Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №66 г. Санкт-Петербурга

Предлагаю вам конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, вариант экологической тропы.

Цель: Формирование бережного, внимательного отношения к природе родного края.

Конспект КВН по математике в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Автор: Палий Лариса Михайловна, музыкальный руководитель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 Краснодарский край, г. Кореновск.

Автор: Оленина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ №461, Нижний Новгород

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)

В связи с внедрением ряда новшеств в образовательном пространстве РФ, возникает необходимость в поиске инновационных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает познавательно-исследовательская деятельность в детском саду, организация которой может осуществляться как в рамках организованной образовательной деятельности, так и в рамках внеурочной деятельности (Занимательная физика).

Мною были разработаны конспекты занятий по занимательной физике, организация которых предполагается во время свободное от организованной образовательной деятельности.

Конспекты занятий разработаны по трем направлениям:

1. Опыты и эксперименты с водой.

2. Опыты и эксперименты со светом.

3. Опыты и эксперименты с воздухом.

Вашему вниманию предлагаю по одному конспекту на одно из направлений.

Цель: формирование у дошкольников способностей к исследовательской деятельности через занимательную физику.

1. Совершенствовать умение детей мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы.

2. Знакомить детей с различными свойствами веществ и предметов (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. п.);

3. Развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество)

4. Развивать у ребенка познавательный интерес к физическим процессам и явлениям через исследовательскую деятельность.

5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

(Опыты и эксперименты со светом)

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель: формирование у дошкольников представлений о космических телах, ознакомление со свойствам света.

Образовательные: формировать и углублять представления детей о космосе, звездах, солнце, используя приемы экспериментирования.

Развивающие: развивать познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности, развивать опыт выполнения правил техники безопасности; способствовать развитию мышления, развивать речевую активность.

Воспитательные: способствовать формированию навыков самостоятельности, инициативности, воспитывать аккуратность при проведении экспериментальной работы.

Материалы и оборудование: фонарик, глобус.

Предварительная работа: посещение выездного планетария в детском саду, слушание загадок на тему "Солнечная система", чтение сказки "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили" .

Перед началом занятия воспитатель вносит в группу глобус, дети обращают внимание на новый предмет.

Дети: Что это такое?

Воспитатель: Может кто то из вас знает как называется этот предмет?

Ребенок: Это глобус.

Воспитатель: Верно, это глобус. А для чего же нам нужен глобус?

Ребенок: Это как наша планета, только маленькая.

Воспитатель: Совершенно верно. Глобус это маленькая модель нашей планеты - Земли. А почему глобус круглый?

Дети: Потому что Земля круглая.

Воспитатель: Обратите внимание, глобус вращается. Почему?

Ребенок: Может потому что Земля тоже вращается.

Воспитатель: Верно, Земля постоянно вращается.

Воспитатель: Может кто ни будь знает что нарисовано на глобусе?

Дети: Города, реки.

Воспитатель: Да, а еще горы, равнины, океаны. А где же солнце?

Дети: Солнце на небе.

Воспитатель: Верно, солнце находится не на Земле, а высоко в небе.

А для чего нам нужно солнце?

Дети: Для того чтобы было светло, тепло.

Воспитатель: Мы с вами в прошлый раз уже узнали много интересного о звездах, в т. ч. и то что звезды светят постоянно. А как же насчет солнца? Как вы думаете, солнце светит только днем?

Дети: Да, если бы оно светило ночью, то было бы светло.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент и узнаем точно.

Воспитатель: У нас есть глобус- это наша Земля и у нас есть фонарик - это будет солнце. Давайте "включим" наше солнце.

Дети: Теперь на Земле светло.

Воспитатель: А везде ли светло? Давайте посмотрим повнимательнее.

Дети: Светло только с той стороны с которой мы светим фонариком, а с другой стороны темно.

Воспитатель: Правильно, светло только там куда попадает солнечный свет. Солнечный свет светит прямо, огибать нашу планету он не может. А если мы покрутим глобус, то что произойдет?

Дети: Теперь солнце светит в другой части Земли.

Воспитатель: А в той части где светило только что уже темно, верно?

Воспитатель: Давайте теперь подумаем, почему у нас ночью темно? Потому что солнце перестает светить?

Дети: Нет, солнце светит всегда, просто Земля вращаясь, от него отвернулась и стало темно.

Воспитатель: Совершенно верно. Ночью темно, потому что Земля повернулась к солнцу другой стороной. В то время как на одном краю Земли день - на другом ночь.

Дети: Получается, что солнце как и звезды светит постоянно.

Воспитатель: Верно. Спасибо ребята за проведенное время, мне очень понравилось с вами работать! А Вам понравилось? Что Больше всего понравилось?

(Опыты и эксперименты с водой)

Возраст детей: 5-7лет

Цель: систематизировать и уточнять знания дошкольников о свойствах воды. Расширять представления детей о необходимости воды в жизни человека. Знакомить дошкольников с плотностью воды.

Образовательные: формировать и закреплять у детей представления о свойствах воды, о кругообороте воды в природе.

Развивающие: развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, развивать опыт выполнения правил техники безопасности.

Воспитательные: способствовать формированию навыков самостоятельности, инициативности, воспитывать аккуратность при проведении экспериментальной работы.

Материалы и оборудование: пластиковый стаканчик с крышкой, булавка, глубокая чашка, вода, колпаки волшебников по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поделимся впечатлениями о том кто как провел эти выходные.

Дети. Рассказывают кто как провел выходные.

Воспитатель: А я в эти выходные дни была в цирке, где увидела много интересных фокусов. Давайте мы тоже попробуем повторить один из фокусов, который я увидела.

Воспитатель: Тогда нам нужно надеть наши колпаки, которые мне подарил фокусник в цирке и мы превратимся в настоящих волшебников.

Дети: Какой фокус мы будем делать?

Воспитатель: Фокус со стаканчиком и водой.

Дети: Что нам понадобится?

Воспитатель: Нам понадобится пластиковый стаканчик с крышкой, его тоже мне подарил фокусник, глубокая миска и вода.

Дети: Что же мы будем делать?

Воспитатель: Мы сделаем так, что из дырявого стаканчика вода не будет выливаться.

Дети: Давайте уже начинать!

Воспитатель: Для начала кому то из вас нужно сделать в стаканчике маленькие дырочки. Дети выполняют задание. Теперь опустим стаканчик без крышки в миску с набранной водой и после того как вода в него набралась, необходимо закрыть стаканчик крышкой прямо в миске с водой.

Дети: Что же произойдет?

Воспитатель: Попробуйте поднять стаканчик из миски. Что происходит?

Дети: Удивительно, но вода не вытекает! Почему?

Воспитатель: Воздух снаружи пытается попасть в дырочки. Он давит на воду в стаканчике с такой силой, что она не может вылиться.

Дети: Что произойдет, если снять крышку со стаканчика?

Воспитатель: Давайте попробуем.

Дети снимают крышку, вода выливается.

Дети: Почему теперь вода вытекла?

Воспитатель: Теперь воздух давит на воду сверху и выдавливает ее из маленьких отверстий.

Дети: Мы смогли стать настоящими фокусниками!

Воспитатель: Вам понравилось быть фокусниками? Что большего всего вам понравилось?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Мне было очень приятно провести с вами время, спасибо!

(Опыты и эксперименты с воздухом)

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель: формировать у дошкольников представления о воздухе, его свойствах и способах его обнаружения, о его значении в жизни человека.

Образовательные: формировать и углублять представления детей о воздухе, его свойствах.

Развивающие: развивать познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности, развивать опыт выполнения правил техники безопасности; способствовать развитию мышления, развивать речевую активность.

Воспитательные: способствовать формированию навыков самостоятельности, инициативности, воспитывать аккуратность при проведении экспериментальной работы, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, пластиковый стаканчик.

Предварительная работа: Составление сторон "Кубика Блума" подходящих по теме занятия. Разгадывание загадок на тему "Волшебник", "Воздух"

Играя в игровых центрах дети находят по несколько воздушных шариков, обращаются к воспитателю с вопросом: -"Откуда взялись воздушные шарики, зачем они?"

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня опять побывать на представлении чудесных фокусов. Давайте попробуем один из них с вами вместе изучить и узнать его секрет.

Дети: Хорошо! Что за фокус мы сегодня разгадаем?

Воспитатель: Ребята, вы не зря нашли сегодня воздушные шарики, сегодня именно они помогут нам показать фокус!

Дети: Что мы будем делать?

Воспитатель: Внимательно следите за моими действиями. Сейчас я начну надувать шарик, прислоню к нему пластиковый стаканчик и вы увидите что произойдет.

Дети: Ого! Стаканчик словно прилип к шарику!

Воспитатель: Действительно, стаканчик держится на шарике и не падает.

Может кто то из вас знает как это произошло?

Дети: Возможно кто то намазал стаканчик клеем?

Воспитатель: Вовсе нет, можете потрогать стаканчик и убедиться в этом самостоятельно, а можете и сами повторить мой фокус.

Дети повторяют фокус.

Дети: У нас тоже не падает, а держится, как так?

Воспитатель: Все дело в том что это закон физики. Когда прикладываешь пластиковый стаканчик к шарику и надуваешь его, стенка шарика вокруг края стаканчика становиться плоской. При этом объем воздуха внутри стаканчика начинает понемногу увеличиваться, но количество молекул воздуха остается прежним, поэтому давление воздуха внутри стаканчика уменьшается. Давление внутри стаканчика становиться немного меньше, чем снаружи. Из-за разницы в давлении стаканчик и удерживается на месте. Теперь вы узнали секрет фокуса. Готовы ли вы порадовать своих родителей сегодня дома, показав им новый, интересный фокус?

Дети: Да! Мы настоящие волшебники!

Воспитатель: Спасибо ребята за внимание, мне было приятно с вами проводить время!

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шадринцевская средняя общеобразовательная школа

Инновационное занятие по внеурочной деятельности

Старшая, подготовительная группа (разновозрастная)

Опытно – экспериментальная деятельность

Современные образовательные технологии, ИКТ

Воспитатель: Алексеева Ольга Александровна

Воспитатель: Алексеева Ольга Александровна

Район: Тальменский, село Шадринцево

Возрастная группа: старшая, подготовительная (разновозрастная)

Виды детской деятельности: коммуникация, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цель : Продолжать формировать представления детей о свойствах воды. В результате экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствия.

Задачи: образовательные: -- продолжить знакомить детей с основными свойствами воды; - познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана; - учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. развивающие: - развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - развивать логическое мышление; - способствовать развитию диалогической речи ; воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: - педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

2. Игровые технологии: - игровые задания и упражнения.

3. Технологии поисковой деятельности: - создание проблемной ситуации; - детское экспериментирование.

4. Здоровьесберегающие технологии: - физкультминутка;

5. Мультимедийные технологии: - показ презентации.

6. Технологии критического мышления: - отгадывание загадок.

Цель: мотивация детей к восприятию материала на занятии.

Задачи : Организовать внимание детей на восприятие материала. Создать благоприятную обстановку на восприятие материала.

Методы: словесный, игровой.

Организационный момент.

Солнцу красному – привет! Небу ясному – привет! Взрослые и малыши вам привет от всей души!

Улыбнулись мы друг другу улыбнулись мы гостям и садимся по местам.

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей и эмоционального настроя.

Результат организационного момента:

у детей сформировался стойкий интерес к происходящему.

Дети включились в занятие.

Цель: Обогащение представления детей о свойствах воды.

Задачи: Сформулировать и донести до сознания детей цель занятия.

Методы: словесный, игровой.

Целеполагание.

Дети отгадывают загадку:

Нацеливает воспитанников на ответы. - Отгадайте мою загадку:

«Меня пьют, Меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?

Ребята, сегодня мы с вами вспомним о свойствах воды и познакомимся с её новыми необычными свойствами и как всегда, проведем эксперимент.

У детей формируется цель занятия.

Цель: актуализация знаний воспитанников, создание проблемной ситуации

Задачи: Продолжить работу по формированию у детей представления о свойствах воды на основе полученных знаний в ходе предварительной работы. Развивать диалогическую речь и умение выразительно читать стихотворения.

Методы: словесный, игровой.

УУД: коммуникативные, познавательные, личностные

2. Выразительное рассказывание стихотворений детьми.

Дети активно вступают в беседу, проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…

- Раз, два – всем нужна вода,
Три, четыре, пять – будем воду охранять.

- Воду нужно уважать - Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет!

- Ни умыться, ни напиться, И не сможем насладиться Ни природой, ни пейзажем. Без воды угаснет каждый!

- Ребята, давайте вспомним с вами, для чего же нам нужна вода? (чтобы пить, варить, поливать и т.д.)

- А как вы думаете, какая бывает вода?

(твердая и жидкая)

- Правильно! А ещё, какая бывает вода?

- Правильно! Как вы думаете, если смешать холодную и горячую воду, что получится? (теплая вода)

- Расскажите, зачем нам нужна вода.

Данный методический прием направлен на активизацию внимания и наблюдательности.

Цель: расширить знания детей об окружающем мире и новыми свойствами воды.

Задачи: Познакомить детей с новыми природными явлениями: гейзер, вулкан.

Способствовать развитию диалогической речи.

Развивать логическое мышление, внимательность.

Методы: словесный.

УУД: коммуникативные, познавательные

Презентация.

Дети внимательно слушают, размышляют и отвечают на вопросы.

- из неё хлынет фонтан пены и брызг.

Каждый из гейзеров имеет определённый режим и ритм извержения, но все они действуют с точностью часового механизма. (Слайд 3)

- Помимо гейзера в природе существуют похожие явления. Только вместо воды в воздух выбрасывается дым, пепел. Вы можете сказать, что это? О чём я говорю?

Вулкан – это образовавшиеся естественным образом отверстие в земной горе, через которое раскаленная порода, называется лавой, а также газы, пары и пепел вырываются наружу, часто в виде больших и умных извержений или взрывов. Обычно вулкан представляет собой конусообразную гору с отверстием в центре – через него и проходит извержение (Слайды 4,5,6) .

Раскалённая магма в магматическом очаге напоминает дрожжевое тесто: она увеличивается в объёме, занимает всё свободное пространство и поднимается из глубин Земли по трещинам, норовя вырваться на волю. Как тесто, приподнимая крышку кастрюли и вытекает, через край, так и магма прорывает земную кору в самых слабых местах и вырывается на поверхность. ( Слайд 7)

Если открыть бутылку с каким-нибудь газированным напитком, которая долго потрясти, то что произойдет?

Это происходит потому, что от сотрясений внутри бутылки образуется слишком много газа, который и выталкивает её содержимое наружу. При извержении вулкана происходит нечто подобное. (Слайд 8)

По активности вулканы бывают: действующие, спящие и потухшие.

Действующие – это вулканы, извергавшиеся хотя бы раз в памяти человечества.

Спящими называют вулканы, извержение которых давно не происходило, но всё же оно возможно. Это вулканы, не извергавшиеся больше 10 000 лет.

И, наконец, потухшими считают вулканы, полностью утратившие активность, их извержение маловероятно или не извергавшиеся несколько сотен тысяч лет. (Слайды 9,10,11)

Создание мотива для деятельности детей.

Данный методический прием используется для усиления интереса и активности детей

Цель: предупреждение усталости и активизация мыслительной деятельности

Задачи: способствовать развитию умения одновременно произносить слова и выполнять соответствующие движения.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

  • Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов,
  • Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями
  • Развивать речь, мышление, любознательность, умение делать выводы,
  • Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
  • Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материалы для НОД: Прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки на каждого, молоко, цветная краска, вода , краски, соломинки, сахар, соль, мука, растительное масло, фартуки, колпаки, 2 прозрачных ведра, 2 яйца, кувшин

Воспитатель: Р ебята, сегодня в нашу группу пришли гости, давайте поздороваемся.

- Посмотрите на свои ладошки потрите свои ладошки и прикоснитесь к щекам. Что вы почувствовали? (тепло) Потрите ещё раз ладошки между собой и прикоснитесь к ладошкам соседа, таким образом вы передали частичку своего тепла другому и это здорово. Взявшись за руки, вы оказались ещё и одним целым. Командой.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Догадались, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? (ответы детей) Мы с вами поговорим о воде.

-Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (ответы детей) Правильно, это реки, озёра, моря, океаны (картинки с изображением рек, озёр, морей, океанов) (КАРИНКИ МОРЯ, РУЧЕЙ, ОЗЕРО, МОРЯ)

-Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей) (нужна всем: и растениям, и животным, и птицам и человеку) (картинки с изображением необходимости воды всему живому. Насекомым, животным, человеку и т.д. Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Все живое на Земле погибнет, засохнет. -А для чего вода нужна человеку? (ответы детей)

- Откуда берётся вода в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается (из реки). Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране - по трубам, затем через фильтр, чтобы стать чистой. К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытыми краны. Вода - это жизнь и воду надо беречь.

Звучит звук воды из крана. (Картинка)

Раз, два, три-вокруг себя повернись, в лаборатории окажись! (переодеваюсь)

Вот мы с вами и в Лаборатории!

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты . При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Внимательно слушать старшего лаборанта.

7. В конце опытов делать выводы

8. Содержать свое рабочее место в чистоте .

Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней по лучше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.

Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.

В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом.

Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.

Нам понадобиться 2 стакана с водой, 2 яйца, сначала яйцо опускаем в один стакан и наблюдаем.

Делаем вывод: оно утонуло, так как тяжелое.

В другой стакан добавим 2 столовые ложки соли и опускаем также яйцо.

Делаем вывод: видим, что яйцо плавает.

Вывод: Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная вода из под крана. Именно соль поднимает яйцо на поверхность.

Предлагаю отгадать загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Правильно, это воздух.

3. Опыт с воздушным шариком

Надуваем шарик и не завязывая его, отпускаем. Посмотрите, как воздух вырывается из отверстия, толкает шарик и заставляет его лететь.

Вывод: воздух может перемещать не большие предметы.

Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

Делаем вывод: Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

(физкультминутка)

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.) А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Юные лаборанты занимайте свои рабочие места.

4. Опыт с водой и трубочкой.

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

Делаем вывод: Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще , мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).

Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик, стекло

Нарисуйте картину, не используя бумагу.

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Молоко в тарелке. В центр тарелки капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком буквально на 10 секунд .Важно не перемешивать, только прикосновение.

В чем секрет фокуса?

Делаем вывод: Что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводять в движение, способствует появлению разноцветных красивых узоров на поверхности молока.

Нужно сделать подарок из предложенных компонентов. Нам понадобится соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.

Стакан наполовину наполним водой. Добавим в воду растительное масло. Посмотрите, масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Затем добавим цветную краску к воде и маслу. Потом добавим соль.

Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются в слой масла. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.

Вывод вместе с детьми: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда мы добавили соль в стакан, масло вместе с солью начало опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. А цветная краска помогла нам сделать опыт более интересным.

Для опыта понадобятся: пластиковые стаканчики с водой, фломастеры, белая бумажная салфетка.

Поставьте внизу салфетки см 4 точки фломастерами красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и положите кончик салфетки в воду. На ваших глазах на белой салфетке получится цветная радуга. Окунем радугу, вода поднимается по салфетки и начнется магия, Цвета радуги поднимаются вверх и получается радуга. Красота.

Делаем вывод: Салфетка имеет много бумажных волокон, а вода имеет сильное притяжение хватается за эти волокна и поднимается вверх. Пройдя с красными захватила эти моллекулы и потащила с собой

Вы справились со всеми опытами. Какой опыт вам понравился больше всего? Что больше всего вам запомнилось?. (ответы детей).

Ребята вы хотите еще вернуться? Я вас буду ждать.

Пора возвращаться в группу.

Произносим волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя обернись в группе окажись!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД для подготовительной группы ДОО по познавательному развитию.

Цель занятия обобщить и систематизировать знания дошкольников по вопросам дорожной, пожарной и личной безопасности.

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Подготовила: воспитатель Кудряшова

Цель: закрепление знаний детей о безопасности (пожарной, личной, дорожной), о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Образовательные:- закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.

- обучать детей основам личной безопасности;

- учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб;

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающие: - развивать навык безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;

- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Чтение художественной литературы на тему безопасности.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, речевое развитие.

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуй , утро нежное,

Здравствуй детский сад.

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель:- Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое безопасность, безопасное поведение?

Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы.

Дети: - на самолете, поезде, автобусе, автомобиле, корабле.

Воспитатель: - Я предлагаю вам совершить это путешествие на поезде.

Но в наш поезд сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

-Что такое улица? (дома, дорога, тротуар)

-Где ездят машины ?(проезжая часть)

- Где ходят люди? (по тротуару)

-На какой улице находится наш детский сад? (на улице Ленина)

- На какой улице живете вы?

-Как называется трехглазый прибор для регулирования дорожного движения?(светофор)

-Что означает красный сигнал светофора?(движение запрещено)

- Что нужно делать водителю, когда горит желтый свет?(быть внимательным, приготовиться)

-Что означает зеленый свет светофора?(движение разрешено)

- Человек, управляющий транспортным средством? (водитель)

- Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве? (пассажир)

- Где люди должны ждать автобус? (на автобусной остановке)

- В автомобиле их 4 и 1 запасное.(колеса)

Воспитатель:- Молодцы ребята все ответили правильно, наш поезд отправляется.

Дети под музыку, имитируя движение поезда, отправляются в путь.



Беседа с детьми по сюжетным картинкам.

- Отчего возникает пожар?

- Как вести себя при пожаре?

- По какому номеру звонить, чтобы вызвать пожарных?

«Знает каждый гражданин,


1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (.проверь.)

9. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Ты его рукой не тронь,
Обожжёт тебя ….(огонь)

10.Запомни каждый гражданин –
Пожарный номер …(01)


Воспитатель: -Ребята послушайте пожалуйста стихотворение

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер,

Притворится , что монтер,

Или скажет даже он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь!

Ну а если с вами произошла такая ситуация , куда мы будем звонить?

Дети:- будем звонить в полицию по номеру 02.

Воспитатель:- В каждом доме есть аптечка, скажите, для чего она нужна?

Дети: - Чтобы оказать человеку первую помощь.

Воспитатель: -Что нужно взять, если обрезал палец?

Дети:- зеленку, бинт, пластырь.

Воспитатель:- А что тут еще есть в аптечке?

Дети:- градусник , йод, перекись, вата.


Воспитатель:- Глядите ребята, какие здесь красивые таблеточки! Хотите их попробовать? Можно это делать? Почему нельзя?

Дети:- Таблетками можно отравиться, а пить их можно только когда болеешь и тебе прописал их врач. А когда ты здоров, делать этого нельзя.

Воспитатель: -А что же делать, если ты сильно порезался или отравился? Куда звонить? Кого вызывать?

Дети :-Вызывать скорую помощь по телефону 03.


Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста с чем дома можно поиграть?

Дети: - с игрушками, можно в компьютерные игры.

Я вам буду показывать различные предметы , а вы если с этим предметом можно играть показываете зеленый кружок, а если нельзя, то красный.


Воспитатель:- Ну что ж, и на этот раз вы правильно выполнили все задания.

Воспитатель:- Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Хочется идти все дальше и дальше! Какая же здесь может быть опасность? Как вы думаете ребята?

Дети:- В лесу можно заблудиться.

Воспитатель:- Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети:- Не ходить в лес одним, только со взрослыми.

Воспитатель: - А что делать, если ты потерял родителей из виду?

Дети:- Нужно покричать и позвать на помощь.

Воспитатель:- А еще в лесу может случиться пожар. Из-за чего же он возникает?

Дети:- Если не потушить костер.

Воспитатель:- А чем можно потушить костер в лесу?

Дети:- Водой, землей.


Воспитатель:- Дети посмотрите, сколько грибов в лесу! Давайте их соберем в корзину. Все грибы мы будем брать?

Дети:- Нет, ядовитые не будем!

(Дети собирают съедобные грибы в корзину)

Воспитатель: - А ядовитые грибы можно срывать или топтать ногами? Почему?

Дети:- Потому что ядовитые грибы являются лекарством для некоторых лесных зверей.

Воспитатель:- Давайте еще раз вспомним, какие опасности поджидают нас в лесу.

( красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)

Дети становятся в круг, в руках по две карточки.

Предлагаемые детям ситуации

Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

Трогать осиные гнёзда.

Оставлять мусор после похода в лес.

Ходить в лес с подружками и друзьями.

Собирать незнакомые грибы или ягоды.

Жечь траву, костер при сильном ветре.

Ходить по незнакомым тропинкам.

Ездить с родителями в лес.

Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

Все время находиться вместе с родителями.

Рефлексия: детям предлагается выбрать веселый или грустный смайлик, исходя из того понравилось ли им занятие.

Читайте также: