Конспект внеклассного мероприятия по математике 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике у учащихся 8 класса. Содержит восемь конкурсов не только математической направленности, но тесно сязыающих математику с другими областями знаний. Оно позволяет ребятам показать свои знания по математике, а так же применить геометрические знания на практике. Мероприятие увлекает ребят и они еще раз убеждаются, что математика везде нужна.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Романовская основная общеобразовательная школа

Погарского района Брянской области

Внеклассное мероприятие

по математике:

(для 8 классов)

Разработала: учитель математики

Сосик Людмила Ивановна

(конспект внеклассного мероприятия по математике)

Цели: повторить изученный материал по математике в занимательной форме, показать применение знаний математики в различных сферах жизни.

Задачи: вызвать интерес учащихся к изучению математики, к применению математических знаний на практике; приобщить к работе в коллективе.

Оборудование:

- для жюри: таблички с указанием баллов от 1 до 5, листы-протоколы, в которых указаны названия конкурсов;

Предварительная подготовка:

- учащимся за несколько дней до проведения мероприятия дается задание сформировать команды по 5 человек, выбрать капитана команды, определиться с названием и девизом команды, сделать эмблему команды для каждого ее участника и одну общую на ватмане для команды;

Ход мероприятия

Организационный момент.

- Мы с Вами познакомились с членами жюри, а теперь познакомимся с нашими главными участниками.

Команды представьтесь, то есть назовите свои названия и девиз под которым вы будете участвовать в нашем конкурсе. (Участники по очереди представляются).

- Представление команд окончено. Просим жюри выставить свои оценки. (Члены жюри поднимают свои табло с оценками)

Вопрос 1: Все мы знаем, что в квадрате – это четыре. Три в квадрате это – девять. А чему равен угол в квадрате? (Ответ: 90 градусов)

Вопрос 2: Как звучит теорема Пифагора? (Ответ: сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы)

Вопрос 3: Как называется фигура о которой можно сказать, что это параллелограмм у которого все стороны равны? (Ответ: ромб, частный случай квадрат)

Вопрос 4: Сумма углов какой геометрической фигуры равна 180 градусов? (Ответ: треугольник)

Вопрос 5: Закончите фразу: если две стороны параллельны третей, то они параллельны …(Ответ: третьей)

Вопрос 6: Закончите фразу: в параллелограмме диагонали точкой пересечения… (Ответ: делятся пополам)

Вопрос 7: Назовите свойство вертикальных углов. (Ответ: вертикальные углы равны)

Вопрос 8: Есть два треугольника. У них два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника. Что мы можем сказать об этих треугольниках. (Ответ: эти треугольники подобны)

Вопрос 9: Как найти площадь прямоугольного треугольника, если известны его катеты? (Ответ: площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов)

Вопрос 10: Чему равен катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов? (Ответ: катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы).

Учитель: У нас проходит неделя математики. Обычно мы соревнуемся командами, а сегодня каждый будет играть за себя. Выигравший – сильное звено, а проигравшие – слабое звено.

I раунд. Разминка

1. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый дедушка? (80).
2. Маша в 2 раза умнее Саши. Саша в 3 раза умнее Кати. Во сколько раз Катя глупее Маши? (6).
3. Один охотник стрелял сразу в 2-х зайцев и промазал. 1 заяц весил 5 кило, а 2 – в 2 раза больше. Сколько кг зайчатины убежало от охотника? (15 кг).
4. Другой первобытный охотник добыл сразу 2 мамонтов.1 весил 20т, а 2 – 22т. Сколько т мамонтятины приволок за хвосты удачливый охотник? (42).
5. В прошлом году тюрьма выпускала по 5 жуликов в день, а в этом году выпускает на 3 жулика больше. Сколько жуликов выпустит тюрьма за 1 неделю этого года? (56).
6. В школе учится 70 человек. Остальные 430 учащиеся валяют дурака. Сколько всего учащихся в этой школе? (500).
7. После драки у Пети оказалось 7 синяков, а у его друзей на 12 синяков больше. Сколько всего синяков оказалось у Пети и его друзей после драки? (2) .
8. В одной квартире украли 3 тапочки, а в другой – одну. Сколько пар тапочек украли в обеих квартирах? (2)
9. 12 девочек раздали людоедам, по 3 девочки каждому. Сколько людоедов получили девочек. (4).
10. В автобусе случайно оказались 12 контролеров и 4 безбилетных пассажира. По сколько контролеров придется на 1 безбилетного пассажира? (3).
11. В люстре горело 6 лампочек. После того, как трехлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, остались гореть 2 лампочки. Сколько лампочек погибло? (7).
12. Печальный дядя Боря 17 раз радовался в детстве, 9 раз в юности и 1 раз в зрелые годы. Сколько раз обрадовался дядя Боря за свою долгую безотрадную жизнь? (27).
13. В понедельник Вова не поделился с Федей 2 конфетами, а во вторник не поделился 4 конфетами. На сколько конфет больше зажилил Вова во вторник? (2).
14. Один баран поджал 2 ноги и сразу упал, второй поджал 3 ноги и еще быстрее упал, а третий поджал только 1 ногу и поэтому не упал. Сколько ног поджали все 3 барана? (6).
15. От какого числа баранов надо отнять 9 баранов, чтобы никаких баранов не осталось? (9).
16. Какое число баранов на 32 барана больше, чем 18 баранов? (50).
17. Какое число баранов на 7 меньше, чем 23 барана? (30).
18. К какому числу баранов надо прибавить 3 баранов, чтобы получилось 27 баранов? (24).

– Подсчитаем количество баллов, у нас есть первое слабое звено. Если есть два игрока, набравшие наименьшее количество баллов, то выбывают оба.

1. Три поросенка, догоняя надоевшего им волка, пробежали за час 18 км. Сколько км пробежал каждый? (18).
2. У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у трехголового змея? (1).
3. За неделю гусыня снесла число яиц больше, чем 6, но меньше, чем 8. Сколько утят вылупится из этих яиц? (Ни одного).
4. Чтобы сварился 1 кг мяса, требуется 1 ч. За сколько времени сварится полкило такого же мяса? (1 ч).
5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг .Сколько будет весить гусь, стоя на 1 ноге? (4 кг).
6. Четверо играли в домино 20 мин. По сколько мин. играл каждый? (20).
7. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них? (8).
8. Шестиголовый дракон прожил на свете 600 лет. Сколько лет прожила каждая голова дракона? (600).

– Наши ряды убывают.

1. t кипения воды 100° С. Горный хрусталь можно расплавить, если t будет в 20 раз выше. Какова t плавления хрусталя? (2000° С).
2. Специалисты различают 200 цветов и оттенков янтаря, у алмаза же их в 5 раз больше. Сколько цветов и оттенков имеют алмазы? (1000).
3. В Киеве 50000 конских каштанов. Это в 5 раз больше, чем в Москве. Сколько каштанов в Москве? (10000).
4. Детеныш голубого кита выпивает за день 600 л молока. Сколько л молока выпьет такой малыш за месяц? (30 дней) (18000 л).
5. В мире ежегодно продается 600000 аквариумных рыбок. Сколько рыбок будет продано за 3 года? (1800000).
6. Хоккейный матч состоит из 3-х периодов по 20 мин. Какова общая продолжительность игрового времени? (1 час).
7. Слой плодородной почвы толщиной в 1 см образуется за 400 лет. Сколько лет должно пройти, чтобы его толщина достигла 20 см? (8000).

– Опять у нас потери, выбывает очередное слабое звено.

– Надо вспомнить, как находят дробь от числа.

1. В России насчитывается 200 видов съедобных грибов, но при этом грибники собирают и употребляют в пищу 1/10часть грибов. Сколько видов грибов употребляют в пищу? (20) .
2. Рыба-меч достигает 5м в длину, причем 1/5 из них приходится на меч. Какова длина меча? (1 м).
3. У одной многодетной мамы было 5 детей. 2/5 этих детей девочки. Сколько девочек? (2).
4. У одной многодетной мамы было 5 детей. 3/5 этих детей мальчики. Сколько мальчиков? (3).
5. У многодетного папы 9 детей. 1/3 этих детей девочки. Сколько девочек? (3).
6. Длина одного отрезка 16 см, а другой составляет? первого. Какова длина второго отрезка? (4 см).

– Проверим ваши знания, полученные на уроках.

Сумма смежных углов – 180. Какова величина другого угла, если величина первого равна:

1. 35 о – 145 о ;
2. 70 о – 110 о ;
3. 120 о – 60 о ;
4. 90 о – 90 о ;
5. 45 о – 135 о .

Мероприятия по математике 8 класс и другие полезные материалы для учителя математики, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие" в 8 классе

Мероприятия

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие" в 8 классе


Внеклассное мероприятие "Математика- королева всех наук!"

Мероприятия

Цели мероприятия: • Повышение уровня математической культуры • Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои.


Олимпиада по русскому языку

Мероприятия


Тропинками математики

Мероприятия


Математическая сказка "Серенада Математике"

Мероприятия


Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг"

Мероприятия


"Простые числа"

Мероприятия

Данная работа знакомит с практическим и табличным методами на-хождения простых чисел. Знакомство с ними не только дополняет и углуб-ляет знания, но и развивает интерес к предмету.


Мероприятия

Цель игры: развивать интерес к математике; развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные.


Разработка математического вечера

Мероприятия

Разработка предназначена для проведения внеурочного занятия по математике или математического вечера


Внеклассное мероприятие по математике "Математическая битва"

Мероприятия


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

  • развивать интерес к математике;
  • развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей;
  • воспитывать познавательные интересы.

Участники игры: шесть команд по 6 человек, ведущий, жюри (педагоги и старшеклассники).

Правила игры.

Шесть команд разбиты с помощью жеребьевки на пары. Каждой паре предлагается шесть вопросов, среди которых блиц, черный ящик. Если команда ответит на вопрос, то получает один балл. На обдумывание вопросов дается 1 минута. В финал выходит команда, набравшая наибольшее количество баллов. Среди финалистов проводится гонка за лидером. Каждой команде предлагается 20 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл. Победителем становиться команда, набравшая максимальное количество баллов.

Игра 1.

1. Тысяча тысяч – миллион. Тысяча миллионов – биллион, миллиард. Тысяча биллионов – триллион. Квадриллион, квинтиллион и так далее…

Внимание вопрос. Что означают приставки “би”, “три”, “квадра”, “квинта”? (ОТВЕТ: “би” - 2, “квадра” - 4, “три” - 3 , “квинта” - 5 .) слайд №2

2. Перед вами игральная карта: бубновый король. Посмотрите внимательно, на карте вы видите изображение ромба.

Внимание вопрос: Почему на картах бубновой масти изображен именно ромб? (Ответ :ромб от лат. rombus “бубен”. Мы привыкли, что бубен имеет форму круга, но раньше он имел форму ромба или квадрата.)

3. Однажды в магазине покупатель купил 6 ручек, несколько тетрадей по 30 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 220 рублей. “Вы ошиблись”- сказал покупатель, глядя в чек. Проверка показала, что покупатель прав.

Ответь, как была обнаружена ошибка? (Ответ: использовался признак делимости на 3) слайд №4

4. Блиц

А) Какое слово лишнее скорость, время, путь, площадь, метр, секунда? (Ответ: площадь )

Б) Горят семь свечей, 4 потушили. Сколько осталось свечей? (Ответ: 4 )

В) Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (Ответ: 40 км ) слайд №5

5. Черный ящик

То что лежит в черном ящике изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране, это обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет, но конструкция его за сотни лет не изменилась. Что в черном ящике? (Ответ: циркуль) слайд №6,7

6. В 2014 году в Сочи пройдут зимние олимпийские игры. Это соревнования в силе, ловкости, быстроте. Естественно математики нужны на Олимпийских играх не только в качестве статистов.

Внимание вопрос. Назовите известного математика, ставшим победителем одних их первых олимпийских игр в Древней Греции.

(Ответ: Пифагор - олимпийский чемпион по кулачному бою) слайд №8

Игра 2

1. Вам знакома басня И.А. Крылова “Волк и ягненок”. Автор утверждает:

“У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим”.

Внимание вопрос: Какое число встречается в этих строках и как оно переводиться? ( Ответ: тьма – много, 10 тысяч, невообразимое множество, сотня сотен.) слайд №9

2. Блиц

А) Рыба весит 8кг и ещё половину своего веса. Каков вес рыбы? (Ответ: 16)

Б) Сколько земли в дыре глубиной 2м шириной 2м и длиной 2 метра? (Ответ: нисколько)

В) На дорожке 12 воробьев клевали зернышки. Кошка поймала одного. Сколько воробьев осталось на дорожке? ( Ответ: ни одного) слайд №10

3. Черный ящик

В черном ящике находиться игра, придуманная в 1974 году одним архитектором, которая является наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию. Эту игру назвали “ игрой XX века. Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллион лет. Используя определенную систему можно добиться результата за 23секунды. Эта игра полезный спутник в дальней дороге.

Что в черном ящике? (ответ: кубик Рубика) слайд №11,12

4. Сколько получится десятков яиц, если умножить 7 десятков яиц на 5 десятков? ( Ответ: 350) слайд №13

5. За одну минуту из шести спичек сложите 4 треугольника слайд №14,15

6. В Древней Греции очень любили задачи на золотое сечение. Этому принципу до сих пор уделяют большое внимание в архитектуре, строительстве, искусстве.

Внимание вопрос: Как в Древней Греции называли раздел математики, который занимался пропорциями? (Ответ: Музыка ). слайд №16

Игра 3

1. Как вы знаете, значение слов указывается в толковом словаре. Но бывает интересно узнать о происхождении слов. У некоторых математических терминов оно сразу понятно. “Делитель” – от глагола “делить”, “вычитаемое” от глагола “вычитать”.

Внимание вопрос: “От какого слова произошло слово “точка”?

Ответ: От русского слова “ткнуть” как результат мгновенного прикосновения, укола. Н. И. Лобачевский считал, что слово произошло от глагола “точить”, как результат прикосновения отточенного пера слайд №17

2. Черный ящик.

В этом ящике древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда “размеры” данного изобретения были “несколько” короче нежели сейчас. Это изобретение претерпело изменение, но лишь дважды: первый раз – 46 году до н.э, второй - 1582г. Эти даты связаны со знаменитыми людьми: великим императором и папой римским. Оно связано с системой счета больших промежутков времени, основанной на периодичности движений небесных тел. В переводе с латинского оно значит “долговая книга”. До октябрьской революции использовали первую модификацию этого изобретения, а с 1918 г. и по сей день имеет место вторая модификация. Что в черном ящике? (Ответ календарь) слайд №18, 19

3. Блиц

А) Во сколько раз километр длиннее миллиметра? (Ответ: В миллион раз)

Б) Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков? (Ответ: 10 рублей)

В) Портной имеет кусок ткани длиной 16м, от него он ежедневно отрезал по 2м. По истечении, какого дня он отрежет последний кусок? (Ответ: седьмого) слайд №20

4. По столбу высотой 10метров взбирается улитка. За день она поднимается на 5 метров, а за ночь опускается на 4 метра. Сколько дней ей понадобиться, чтобы подняться на вершину столба? (Ответ: 6 дней ) слайд №21

5. Имеются две сковородки, на которой можно пожарить только один блин.

Какое минимальное время понадобиться для обжаривания 3 блинов с двух сторон, если на обжаривание с одной стороны тратиться 1 минута?

(Ответ: 3 минуты) слайд №22

6. В 18 веке во Франции жила замечательная женщина Гортензия Лекот. Она очень увлекалась математикой и была прекрасной вычислительницей.

Дайте название этого цветка ровно через 1 минуту. (Ответ: Гортензия) слайд №23

Читайте также: