Конспект внеклассного мероприятия по информатике своя игра

Обновлено: 05.07.2024

Планируемые результаты: повышение интереса к информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

Полученные результаты: обучающиеся проявили активный интерес при подготовке к игре, в процессе мероприятия продемонстрировали свои знания по информатике и ИКТ.

Порядок проведения мероприятия

Для игры приглашается две команды (по 5 человек), в нашем случае играли обучающиеся группы 1-34. Ведение игры сопровождается презентацией.

  • ПК, проектор; , карточки с заданиями;
  • секундомер;
  • бумага и карандаши для команд;
  • бумага и ручки для жюри;
  • жетоны;
  • грамоты и призы победителям.
  • столы для двух команд, стулья для участников каждой команды;
  • столы и стулья для зрителей;
  • места для жюри;
  • название мероприятия (интеллектуальная игра).

I. Организационный момент

1. Вступительное слово преподавателя

1 команда – группа 1-34
2 команда – группа 1-34

2. Правила игры

Перед вами на слайде представлены 5 разделов (разминка, поговорки, клавиши, устройства и анаграммы), в каждой из них по 5 заданий стоимостью от 10 до 50 баллов. Каждому участнику команды предоставляется право выбрать из предложенного вопроса номер задания. И в течение предложенного времени на него нужно ответить. За некоторыми вопросами спрятаны также интересные задания и на другие темы.

Отвечают по 1 человеку по очереди представители из каждой команды. На ответ – 1 секунда. За верный ответ – 1 балл.

– А теперь, чтобы узнать, кто же начнет нашу игру, я предлагаю отгадать ребус. Какая команда правильно угадает, та и начнет.

III. Проведение игры

10 баллов

Наука, занимающаяся вопросами информации. (Информатика)

20 баллов

30 баллов

40 баллов

Система условных знаков. (Код)

50 баллов

Угадайте, о чем идет речь? (Задания для болельщиков)

Игра со зрителями

Во время выполнения этого конкурсного задания преподаватель задает вопросы зрителям. За каждый правильный ответ зрителям выдаются жетоны. Если угадали с первого вопроса, то получают 3 жетона, со второго – 2 жетона, с третьего – 1 жетон.

1 вопрос

1. На них разбивают решения
2. Есть в спектакле
3. Бывают арифметические

2 вопрос

1. Их платят в банке
2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж
3. Пишется как будто 0 делят на 0

3 вопрос

1. Им все кончается
2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил
3. Бывает вступительный, а бывает выпускной

4 вопрос

1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей
2. Когда одно вытекает из другого
3. Бывает математическая, бывает и женская

5 вопрос

1. Он очень толстый
2. Мы на нем живем
3. Похож на арбуз

6 вопрос

1. Их не хватало детям капитана Гранта
2. Военные их не разглашают
3. Бывают у вектора и точки на плоскости

Жюри подводит итоги: подсчитывает количество жетонов, набранных обучающимися в конкурсе для зрителей (1 жетон – 1 балл).

10 баллов

Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

20 баллов

Третий лишний. (В задании необходимо выбрать лишнее определение, т.е. неправильное). На ответ – 1 секунда. За верный ответ – 1 балл.
В задании необходимо выбрать лишнее определение, т.е. неправильное. Для каждого из терминов я приведу 3 определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать номер неверного определения.

1. Вопрос:

1. Порядковый номер байта оперативной памяти.
2. Порядковый номер элемента массива.
3. Часть письма в электронной почте.

2. Вопрос:

1. Ошибка в программе.
2. Возбудитель инфекционного заболевания.
3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

3. Вопрос:

1. Носитель информации.
2. Геометрическая фигура.
3. Спортивный снаряд.

4. Вопрос:

1. Программа, выполняющая нежелательные действия.
2. Грызун.
3. Манипулятор в компьютере.

5. Вопрос:

1. Рыболовная снасть.
2. Совокупность строк и столбцов в таблице.
3. Несколько соединенных между собой компьютеров.

6. Вопрос:

1. Перечень адресов оперативной памяти, занимаемых программой.
2. Окружение, конфигурация сети или системы.
3. День недели.

Ответ: (за каждое правильное слово 1 балл)

Вопрос 1 2 3 4 5 6
Ответ 2 1 2 1 2 1

30 баллов

Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить)

40 баллов

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят)

50 баллов

За одного хакера семь кандидатов наук дают. (За одного битого семь небитых дают)

10 баллов

Клавиша, которая служит для отступа между символами в тексте. (Пробел)

20 баллов

Клавиша, которая фиксирует режим ввода заглавных букв. (CapsLock)

30 баллов

Клавиша, которая переводит курсор в начало строки. (Home)

40 баллов

Клавиша, которая вводит значение или набранный текст. (Enter)

50 баллов

Клавиша, которая удаляет символ слева от курсора. (Backspace)

10 баллов

Гибкий магнитный диск, помещенный в пластиковый корпус. (Дискета)

20 баллов

Карточки разного формата, которые служат для хранения информации в фотоаппаратах, плеерах, карманных компьютерах. (Карта памяти)

30 баллов

Найдите термины.
Преподаватель раздает командам листы с заданиями конкурса.
Обучающиеся в течение 5 минут выполняют задание, затем капитаны команд отдают свои листы с ответами членам жюри.

Необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике.

Критерии: каждое разгаданное слово – 1 балл.

р е т н т и н о м и г к
м е д и о в а л к а р о
о д п р р и а т у с к м
д и г и т а м а р е у п
к и м д ж й и к р т р ь
р и с й о з е р о ь с ю
о н т а н б н о ф р о т
с ф и к е и б п в и р е
х о к с р т а р р с у р
е р к а и н й о о с ь п
м м и м ь т т ц е с л а
а а т ы ш е р н е т о р

Ответы: байт, бит, вирус, джойстик, дигитайзер, игра, интернет, информатика, клавиатура, компьютер, курсор, микросхема, микрофон, модем, монитор, мышь, пароль, принтер, процессор, сеть, сканер.

Игра со зрителями

КТОР, ШЬМЫ, ОЗКА, УХАМ (крот, мышь, коза, муха)
ТЕРМ, МЮЙД, НУТФ (метр, дюйм, фунт)
ГРИТ, РУЯГА, СЛОЁ, КОЛВ (тигр, ягуар, осёл, волк)

За правильный ответ болельщик получает жетон.

40 баллов

Корпус компьютера, в котором находится большинство компонентов (он защищает эти компоненты от внешних воздействий). (Системный блок)

50 баллов

Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.

10 баллов

Единица измерения информации ЛАЙ + БОТИК. (Килобайт)

20 баллов

Набор цветов для изображения ТРИ + ЛАПА. (Палитра)

30 баллов

Ударная единица клавиатуры ИВА + ШЛАК. (Клавиша)

40 баллов

Плод текстового редактора УМ + ДОК + НЕТ. (Документ)

50 баллов

Приказ на машинном языке ДАМА + КОН. (Команда)

IV. Подведение итогов

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги, награждает команды, а также наиболее отличившихся болельщиков.

Преподаватель. Программа нашего мероприятия завершена. Хочется поблагодарить всех, кто пришел на мероприятие, всех, кто принимал участие и кто помог организовать.

- воспитание умения считаться с мнением партнеров и принятия коллективного решения.

- развитие активности, умения работать в группе;

- развитие познавательного интереса;

- развитие творческих способностей учащихся;

- развитие алгоритмического мышления. Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение правил игры.
  3. Проведение игры.
  4. Подведение итогов игры.

Если правила понятны начнём.

Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число D 16 ?

Переведите число 101 2 в десятичную систему счисления?

Какое число больше

В какой системе счисления вес каждой цифры не зависит от ее места в записи числа, а определяется только ее написанием?

В древнем Китае создавались гексаграммы для чисел

С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word ?

Для чего нужна данная кнопка на панели инструментов?

С помощью какого объекта можно создать данную открытку?

Что скрывается под надписью?

Как можно создать данный объект?

С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Excel?

Элементарный объект Excel, расположенный на пересечении столбца и строки?

Какой формат данных будет у выделенной ячейке?

Какое значение будет в D1, если в неё скопировать формулу из С2

Назовите наименьшую единицу измерения информации

Нибл информации равен полубайту. Сколько бит в 35 ниблах?

Сравните и укажите, что больше 15 360 Кбайт или 16 Мбайт?

Сколько Мбайт в 225 бит?

Организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет

России к интернету

Компьютер абонента сети

В Италии — улитка,

в Тайване — мышка,

Как у нас называется этот символ?

Алгоритмы, в которых команды

Алгоритмы, которые содержат

от имени среднеазиатского ученого,

Информатика в лицах

Российский изобретатель радио связи.

Этот человек является изобретателем компьютерной мыши.

Основоположник отечественной вычислительной техники

Назовите имя первой программистки, в честь которой назван один из современных языков программирования

Ада Августа Лавлейс

Основа языка программирования, как в прочем и любого другого языка?

var a,b,c :integer;

Год создания языка Паскаль?

Этот учёный, разработал язык программирования Паскаль

Какие виды внутренней памяти. Вы знаете?

Назовите устройство, изображенное на рисунке

Какая память стирается при выключении компьютера?

Плоттер – это устройство…

Если после второго раунда счет равный, проводится конкурс капитанов.

1) Текстовый редактор

2) Операционная система

3) Графический редактор

4) Электронная таблица

1) На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

2) Передача файла через некоторое соединение осуществлялась со скоростью 2048 бит/с и заняла 1 минуту 4 секунды. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит/с.

3) Шесть девочек учатся в одном классе: Оля, Наташа, Надя, Вика, Лена, Света. Оля, Надя, Света живут в одном доме и вместе ходят в школу. Вика и Света занимаются танцами. Наташа вместе с Леной любят математику и ходят на математический кружок. Лена, Света и Надя вмести ходили в турпоход. Наташа и Оля любят музыку и Часто обмениваются дисками. У кого из девочек меньше всего друзей?

После окончания игры учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителей, выставляет оценки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: закрепление материала изученного в 8 классе, выявление знаний учащихся, воспитание интереса к предмету.

Ход занятия:

Организационный момент. 5 минут .

После 2 раунда выбывает еще одна команда. И остается команда победитель. В 3 раунде проводится конкурс капитанов, для выявления сильнейшего. По итогам занятия каждому будет выставлена оценка.

Раунд 1. (15 минут)

(Слайд 2) Перед вами таблица с пятью категориями: информация, компьютер, графическая информация, интерфейс, шуточные вопросы и различными баллами за вопрос. Если вы правильно отвечаете на вопрос вы получаете плюс балл-цена вопроса, если отвечаете не верно- минус балл. Каждая из команд выбирает категорию и вопрос по очереди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель нашей игры: систематизировать знания и умения, полученные на уроках информатики и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться промежуточной контрольной работе. Для сегодняшней игры вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.

Тип: комплексное применение знаний и способов действий.

Оборудование и наглядный материал:

Бумага и карандаши для жюри.

Таблички с номерами групп

Предварительная подготовка к викторине:

Выбрать по 4 участников из групп 2 курса

Подготовить презентацию с заданиями

Организационная часть

Тема и цель занятия

Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:
Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся_______

Члены жюри: __________

Правила игры: Команда группы №___ выбирает тему из предложенных и стоимость вопроса. Команда первая поднявшая флажок имеет право ответа, если они ответили верно – стоимость вопроса зачисляется на из счет, если не верно – право ответа у команды второй поднявшей флажок и т. д. Следующий вопрос выбирает команда, давшая правильный ответ.

В конце 1 раунда жюри подводит промежуточные итоги, в конце 2 раунда – всей игры.

И так, приступим к игре.

Задания к игре:

Информация. Кодирование информации.

Сколько бит содержится в 1 байте? (8)

Назовите процессы, относящиеся к информационным, (Хранение, обмен, обработка)

На каких трех китах держится наш мир? (Вещество, энергия, информация)

Система счисления

Как называется совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов? (Система счисления)

Назовите цифры двоичной системы счисления. (0 и 1)

В какой системе счисления записано число 1АF? (В шестнадцатеричной)

Сколько цифр в двоичной системе счисления? (2)

В какой системе счисления 1+1 =10? (В двоичной)

Основы логики

Как называется наука о формах и способах мышления? (Логика)

Как называется повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается? (Высказывание)

Назовите логические константы. (ИСТИНА и ЛОЖЬ)

Как называется таблица, которая показывает, какие значения принимает логическая функция при всех возможных наборах ее аргументов? (Таблица истинности)

Устройство компьютера

Как называется системная плата компьютера? (Материнская)

Как называется кратковременная память компьютера? (Оперативная или ОЗУ)

Назовите клавишное устройство ввода информации. (Клавиатура)

Назовите основное устройство манипуляторного типа. (Мышь)

Назовите клавишу, с помощью которой можно печатать заглавные буквы или верхние символы (Shift)

Назовите клавишу, предназначенную для ввода команды или перехода на следующий абзац. (Enter)

Назовите клавишу, печатающую пустые символы (Пробел)

Назовите клавишу, стирающую символы в позиции курсор. (Delete)

Назовите клавишу, стирающую символы слева от курсора. (BackSpace)

Знаете ли вы, что…






Шуточные вопросы

Кто жужжит в дисководе? (Овод)

Какое зерно интересует программиста? (зерно дисплея)

Почему кошки очень любят руки программиста? (руки пахнут мышкой)

Почему у программистов хронический кашель и насморк? (Потому что подолгу сидят перед открытыми окнами)

Хотел написать вид пышной круглой булочки, а получилось устройство, облегчающее ввод информации в компьютер. (пышка – мышка)

Хотел написать название красиво завязанной ленты, а получилась единица измерения количества информации. (бант – байт)

Хотел написать высшее учёное звание преподавателя вуза, а получилось центральное устройство ПК. (профессор – процессор)

Хотел написать вид лёгкой атлетики, а получился разметочный указатель языка НТМL. (бег – тег)


Компьютерная поэзия

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть .

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Наверху машины всей

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …………..

По клавишам прыг да скок -

Раз-два и готово -

Вот где пальцам физкультура

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки, Запятые - строчка к строчке -Напечатает картинку

Логика настоящего программиста

Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ……

Текстовый, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный …..

Агентурная, торговая, рыболовная, любовная, паучья, локальная, глобальная, региональная, корпоративная, школьная, компьютерная …..

Зелёный, шахматный, игровой, бортовой, карманный, домашний, главный, сетевой, аналоговый, цифровой, портативный, персональный …..

Заработная, входная, достойная, высокая, своевременная, комбинированная, печатная, материнская …..


Игра состоит из 2-х раундов, содержащих в себе несколько заданий, напоминающих известную игру "Умники и умницы", и итогового задания в финале.

Описание разработки

Задачи игры:

повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы;

развить аналитико - синтезирующее мышление, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов;

воспитать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, секундомер, карточки для команд - участниц.

Продолжительность игры: 30 - 40 минут.

Материалы: жетоны трех номеров (три группы).

Ход и правила игры

Игра проводится во внеурочное время. Вопросы рассчитаны на учащихся трех 9 - ых классов, изучающих информатику. Игра состоит из двух раундов и финала. Каждый раунд содержит несколько вопросов. В первом раунде стоимость вопросов от 10 до 50 очков, во втором — от 100 до 200. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы, либо пока не истечёт время, отведённое на раунд.

На правильно ответившие вопросы группа набирает баллы на оценку по предмету. За каждый правильный ответ участники (группы) получают балл, соответствующий выбранный по уровню сложности вопрос. Группа, набравшая больше всего баллов, выходит победителями. По окончании проходит награждение отметкой по предмету.

Начинается игра с того, что один из игроков выбирает один из вопросов. Звучит вопрос, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса. В случае неверного ответа оставшиеся игроки имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос.

Читайте также: