Конспект внеклассного мероприятия 8 класс день космонавтики

Обновлено: 05.07.2024

В данной методической разработке представлена викторина, включающая в себя вопросы о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с основными фактами из биографии космонавтов, с интересными сведениями о небесных телах и космических аппаратах.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти и креативного мышления у учащихся.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к своей стране , гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.

Форма организации деятельности детей: групповая работа (работа в команде)

Подготовка к мероприятию: Данное мероприятие проводиться в рамках декады физики как внеклассное мероприятие к Дню космонавтики. Можно проводить во всей параллели седьмых классов или в одном классе.

В классах (классе) нужно выбрать капитанов команд, дать им задание: сформировать команды, изготовить эмблемы и придумать название команды. Всем детям дать задание подготовиться к мероприятию и просмотреть биографии отечественных и зарубежных космонавтов, почитать о космических аппаратах, о небесных телах.

Ход мероприятия

Учитель: Спасибо! Совершенно верно! Я предлагаю вам сегодня сделать свой первый шаг во Вселенную. Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.

Команды по очереди произносят свое название, капитаны представляют ребят по имени.

Учитель: Но прежде чем мы шагнем во Вселенную, давайте поговорим о человеке, который открыл путь нам в ее тайны. Я предлагаю вам 1 этап нашей игры под названием Разминка. Он состоит из 10 вопросов, стоимостью в 1 балл. Право отвечать и выбирать вопрос получает команда, которая рассказала нам об этом замечательном дне. Внимание, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если ответ не правильный право ответа переходит к другой команде. Отвечаем по очереди. Я буду выдавать вам маленькие звездочки, на которых написано 1 балл.

Разминка

(со 2 по 13 слайд)

  1. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (1час 48 минут)
  2. Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? (Восток -1)
  3. Почему в музее звёздного городка в рабочем кабинете Ю.А. Гагарина часы над дверью всегда показывают одно и тоже время – 10 часов 31 минуту? (в это время оборвалась жизнь Гагарина)
  4. От каких ворот Юрий Гагарин получил ключи на вечное хранение? (От ворот городов Каир и Александрия (1962г., Египет)).
  5. Когда и где родился Юрий Гагарин? (9 марта 1934 г., в г. Гжатске, Смоленской области)
  6. Назовите позывной Гагарина в его первом полёте. (Кедр)
  7. Часто в газетах и журналах можно увидеть фотоснимок, где Ю.Гагарин изображён с белым голубем в руках. Какова история этой фотографии? (Дело было в ГДР, Гагарин стоял в окружении немцев. Неожиданно подбежал какой-то мальчик и протянул ему голубя. Гагарин прижал птицу к груди, а она доверчиво распластала крылья. Так его и запечатлели фотографы)
  8. Как называли Гагарина за рубежом? (Колумб Вселенной)
  9. Кто был дублёром Гагарина в космическом полёте? (Герман Титов)
  10. Как известно, во время полёта на Ю.А.Гагарине был оранжевый скафандр, белый шлем и такие же белые шнурованные сапоги на толстой подошве. Зачем нужна была толстая подошва, ведь космонавт не собирался лететь на Луну и высаживаться там?

(Должны иметь толстую подошву, хорошо держащую удар. Это необходимо потому, что нагрузки при аварийной посадке могут быть очень большими. Настолько большими, что кости разрушаются а сухожилия лопаются. Ботинок должен хотя бы отчасти смягчать удар. Андреем Собетовым описан случай, когда пяточная кость пилота пробила тонкую подошву ботинка, что привело впоследствии к инфицированию перелома, гангрене и ампутации. Высокий голеностоп может уберечь от вывихов и растяжений при неграмотном приземлении. Важное требование – на ботинке не должно быть крючков и тому подобных деталей).

Учитель: Подведем итоги. (капитаны озвучивают набранные баллы). Посмотрим, как происходила подготовка к космическому полету и запуск космического корабля с Юрием Гагариным на борту. Включает видеофрагмент (прилагается к разработке).

20 баллов

Первая женщина космонавт

Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

40 баллов

Первый человек, вышедший в открытый космос.

Ответ: Алексей Архипович Леонов

60 баллов

Первая в мире женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.

Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая

80 баллов

Назовите имя космонавта, который первым ступил на поверхность Луны.

100 баллов

Назовите космонавта, обладателя мирового рекорда самого длительного полёта в космос (437 суток и 18 часов в 1994 и 1995 годах)

Ответ: Валерий Владимирович Поляков.

20 баллов

Самая близкая к Земле звезда.

Ответ: Солнце

40 баллов

Звезда, нахождение которой на небосклоне поможет определить стороны света.

Ответ: Полярная звезда.

60 баллов

Это созвездие называли разные народы и гиппопотам, и конь на привязи, и звездный воз, и верблюд. Нам оно известно под именем…

Ответ: Большая Медведица.

80 баллов

Сколько существует созвездий на небе?

Ответ: 88 созвездий

100 баллов

Самая яркая звезда на небе?

Ответ: Сириус.

20 баллов

Самая близкая к Солнцу планета?

Ответ: Меркурий

40 баллов

Своей максимальной яркости эта планета достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.

Ответ: Венера

60 баллов

Спутники какой планеты называются Фобос и Деймос?

Ответ: Марс

80 баллов

У какой планеты наибольшее количество спутников?

Ответ: Юпитер , 63 спутника

100 баллов

Ответ: Нептун

20 баллов

Как назывались советские космические корабли, пришедшие на смену первым кораблям?

Ответ: Союз

40 баллов

Советская космическая станция, успешно проработавшая на орбите 15 лет.

60 баллов

Как назывался американский космический корабль, совершивший первый советско-американский совместный полет?

Ответ: Апполон

80 баллов

Как назывался советский космический аппарат, 6.03.1986г пролетевший через голову кометы Галлея?

Ответ: Вега

100 баллов

Астрономическая обсерватория вокруг Земли, названная в честь крупного американского астронома.

Запуск презентации под названием Хаббл.

Затем подводятся итоги. Победители и призеры награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, и шоколадными медалями. (см. приложение) Остальные участники мероприятия награждаются конфетами космической тематики.

Игра проходит очень интересно, дети с большим удовольствием участвуют во всех этапах игры, говорят, что узнали много интересного, некоторые даже хотят быть космонавтами. Поэтому цель мероприятия достигнута. На протяжении всего месяца в апреле провожу в самом начале урока пятиминутки по космонавтике. Включаю видеосюжеты о биографии наших космонавтов, знакомлю с последними достижениями космонавтики. И по праву наша команда второй год подряд занимает первое место на городском конкурсе, посвященном Дню космонавтики.


Цель: Познакомить учащихся с этапами освоения космоса, расширить представление детей о том, что такое космос, космонавтика, развивать интерес к знаниям о космосе.

1. Организационный момент.

Уч-ль: Первое испытание – придумать визитную карточку команды, выбрать капитана, представить команду. Жюри оценивают каждый этап квеста.


Уч-ся: Человечество с незапамятных времен стремилось преодолеть земное притяжение и вырваться за пределы нашей планеты. В середине XX в. Удалось осуществить эту мечту. И кажется, что вот-вот космические путешествия к планетам, ближайшим галактикам станут реальными – космические туристы отправляются в космос наравне с подготовленными космонавтами.

– А как все начиналось?

Рассказы учащихся, презентация.

Особая профессия космонавт

Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Начало этой профессии было положено полетом первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.

Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за животными.

Но тогда еще ученые не умели возвращать космические корабли на Землю.

Первой собакой, отправленной в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 г. На Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.

19 августа 1960 г. с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

В 1969 г. американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но, к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти её не удалось.

Био-объекты вернулись на Землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.

Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.

Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

После Гагарина в космос летали сотни людей.

В 1965 г. советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.

В 1969 г. американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.

Американцы высаживались на Луну еще пять раз, они сделали много ценных наблюдений.

Наш земляк Герман Титов провёл на орбите сутки.

Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

Построена в 1986 г.

Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.

Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 г. была затоплена в Тихом океане.

Сергей Павлович Королёв

Уч-ль: Ракета была изобретена в Древнем Китае. С давних пор в праздничные вечера люди любуются тем, как взлетая вверх, ракета рассыпается каскадом разноцветных искр.

Уч-ся: Почему взлетает ракета? (В обыкновенной ракете порох, сгорая, образует много газов. Они вытекают из отверстия вниз и, взаимодействуя с корпусом ракеты, толкают её вверх).

Эксперимент (проводят учащиеся), презентация:

Уч-ся: Возьмем детский воздушный шарик, надуем его и отпустим. Мы видим, что воздух начнёт выходить из шарика в одну сторону, сам шарик полетит в другую. Такое движение, возникающее при отделении от тела с какой-либо скоростью его части, – реактивное движение.


Знаете ли вы, что…

…скафандр космонавта весит 50 кг.

…в космосе космонавты спят в спальных мешках, пристегнутых к кровати.

…космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты, называется Байконур и находится в Казахстане.

…Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.

…космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос.

…в космосе побывали мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки и пчелы.

…космический хлеб представляет собой спрессованную плитку, похожую на плитку шоколада.

…первый искусственный спутник Земли был запущен в 1957 году.

…конструктором первого космического корабля был Сергей Павлович Королев.

…сердцем космической ракеты является реактивный двигатель.

…космический корабль Гагарина назывался ВОСТОК-1.

…первой женщиной-космонавтом, вышедшей в открытый космос, была Светлана Савицкая.

«Помнит Земля, подвиг ценя,

Звонкий апрельский возглас:

«Как ты, Заря? Слышишь меня!

3. Конкурс ШИФРОГРАММА.

Уч-ся: Вы ничего не слышите? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Экипажи должны их прочесть. Жюри выставляет баллы.

Уч-ся разгадывают зашифрованные слова и поясняют их. (ИЛЛЮМИНАТОР, АСТРОНАВТ, ГРАВИТАЦИЯ).


4. КОСМИЧЕСКОЕ МЕНЮ.

Уч-ся: На орбитальной станции всё устроено так, чтобы космонавты не ощущали ГРАВИТАЦИИ. В лабораториях сделаны специальные скобы для ног, чтобы космонавты смогли устоять длительное время при выполнении экспериментов. Все продукты находятся в вакуумной упаковке, тюбике, похожем на тюбик с зубной пастой, или в консервной банке, а пить можно.

Задание командам: как пьют космонавты в невесомости? Жюри выставляет баллы.

5. ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ.

Уч-ся: Отгадайте, о чем или о ком идет речь:

ПОДСКАЗКИ:

Претендентов на это путешествие было около трех тысяч, но выбор пал именно на него.

Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

Совершенное и прославило человеческий разум, его и его Родину.

ПОДСКАЗКИ:

Как орудие войны, это изобретение упоминается в источниках 13,15,18, 20 веков.

Используется и в мирных целях.

Предположительно, что родина этого изобретения – Древний Китай.

Жюри выставляет баллы.

6. КОНСТРУКТОРЫ РАКЕТ.

Задание: определить составляющие ракеты.

Жюри выставляет баллы.


7. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Раздается звук падающего предмета.

Что в черном ящике? (воздух). Жюри выставляет баллы.

8. КОСМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

Когда в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли? (1957)

Имя первой женщины – космонавта? (Валентина Терешкова)

Сколько времени продолжался первый полет человека в космос? (108 минут)

Как звали собачек, которые первыми побывали в космосе? (Белка и Стрелка)

Имя космонавта, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Имя талантливого русского конструктора ракет? (С. П. Королев)

Как называют своих космонавтов американцы? (Астронавт)

Имя человека, впервые ступившего на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

Что собой представляет космический хлеб? (Спрессованная плитка)

Какие живые существа были в космосе? (Мыши, крысы, тараканы, обезьяны, собаки, пчелы, микроорганизмы)

9. Подведение итогов.

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твёрдо веря,

Что подрастёшь, и полетишь

К загадочной Венере.

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре.

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом скафандре.

Подсчет баллов. Уч-ся слушают звуки космоса.

Объявление итогов. Награждение.

Уч-ль: Мы узнали многое, но ещё больше существует того, что мы не знаем о космосе. Космос продолжает загадывать человечеству загадки.

Конспект урока ко дню космонавтики

педагог дополнительного образования

Цели : расширение кругозора учащихся о космосе и истории космонавтики; формирование дружеских отношений, работа в команде.

- воспитывать уважение к достижениям страны;

- сформировать интерес к изучению космоса;

- формирование гражданской позиции, патриотизма;

Действующие лица : дети, ведущие (2 человека)

Возраст : 10+

Желательно, чтобы презентация показывалась на специальном экране или просто на белой стене, но, если детей не очень много, можно показывать на экране ноутбука, задания все равно дублируются вслух.

Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы придумали для вас небольшое приключение. Думаю, все знакомы с фантастическими фильмами и книгами, да? Много знаете о космосе? Хотели бы полетать?

(ответы детей)

Ведущий 2 :А знаете ли вы, с чего все началось? Без чьих книг не было бы фильмов Стражей Галактики? Хотите узнать?

Ведущий 2 : Итак, сегодня мы с вами говорим о космосе. И не просто поговорим, а проверим, насколько внимательно вы смотрели фильмы и слушали учителей. Вас еще на входе разбили на команды. Посмотрите на названия своих команд. Знаете ли вы, что они означают?

Ведущий 1 : Конечно, все названия связаны с космосом, и, уверены, вы их слышали. Эти космические тела находятся недалеко друг от друга и очень похожи.

(паузу не затягивать, если дети не знают, пояснить)

Ведущий 2 : Это самые известные спутники крупнейших планет Солнечной системы. Рея и Титан – спутники Сатурна, у него всего 62 спутника, а Ио, Каллисто, Ганимед и Европа – спутники Юпитера, у него их 79.

Ведущий 1 : Вы, конечно, могли этого не знать. Но кое-что знает каждый человек, рожденный в эпоху космических открытий. Когда отмечают День Космонавтики и почему именно в этот день?

(ответы детей)

Ведущий 2 : Правильно, День космонавтики отмечают 12 апреля, потому что именно в этот день в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе.

Ведущий 1 :С тех пор много воды утекло, а космос изучался все больше и больше. Освоение космоса - очень важная вещь для всего человечества. Изучение Вселенной помогает ученым узнать, как формируются планеты и галактики, а, значит, понять, как сформировалась наша планета и по каким законам она существует. И, конечно, все мы ждем того времени, когда каждый сможет путешествовать на другие планеты.

Ведущий 2 : Поэтому сегодня мы хотим проверить ваши знания о космосе. По итогам нашего Путешествия самая космически сообразительная команда получит призы! Мы будем задавать вам вопросы, а вы тяните руки, чтобы ответить. Не стесняйтесь советоваться в команде и выдвигать самые смелые предположения. Смелость города берет!

Ведущий 1 : За правильный ответ вам будет засчитываться 1 балл. Спрашивать будем тех, кто поднимет руку, а не будет кричать.

(считать баллы можно посадить ребенка, который совсем не хочет участвовать или специально взять помощника)

История изучения космоса

Ведущий 2 : Начнем с самой-самой древности.

Какой древние люди считали Землю? (плоской)

На чем стояла наша плоская Земля? (киты, слоны, черепаха)

Так в древности, а некоторые и сейчас, думали, что Земля плоская, стоит на китах, киты стоят на слонах, а слоны на черепахе, которая плывет по большому космическому океану. Но не все были с этим согласны. Еще в глубокой-глубокой древности философы Пифагор и Аристотель считали, что Земля круглая, потому что наблюдали лунные затмения.

А вы знаете, почему происходят затмения?

Мы можем видеть Лунные и Солнечные затмения. Они происходят тогда, когда Земля Луна и Солнце встают в одну линию так, чтобы тень одного закрывала для нас обзор. При Солнечном – обзор закрывает луна, а при лунном сама земля отбрасывает тень. Поэтому если бы земля была плоской, тень на Луне тоже была бы плоской.

Это первый человек, совершивший кругосветное путешествие и убедившийся на практике, что Земля круглая. (Фернан Магелан )

Но спустя много лет, в эпоху возрождения ворвался ученый, который считал, что Земля вращается вокруг Солнца. Знаете, кто это? (Коперник)

Это Николай Коперник. Он говорил не только о том, что Земля вращается вокруг Солнца, он так же установил, что земля вращается вокруг себя в периодом в сутки, вокруг Солнца с периодом в год и вычислил расстояние от планет до Солнца и периоды их обращений. Но ему здорово не повезло: его сожгли как еретика в Париже на Площади Роз.

Ведущий 1 : Теперь, когда мы определились с тем, как выглядит солнечная система, можно углубиться в ее изучение.

Назовите планеты Солнечной системы по порядку.

Вы наверняка знаете, что Плутон лишили статуса планеты. Давайте рассмотрим историю изучения этой карликовой планеты на задворках Солнечной системы.

Существование Плутона было предсказано еще в 1906 году из-за влияния на орбиту Нептуна, но только в 1930 году объявили о его открытии, когда наконец удалось рассмотреть его на снимках.

Статус планеты этот ледяной объект потерял в 2006 году, когда было уточнено понятие термина “планета”. Планета должна вращаться вокруг солнца, не быть спутником, поддерживать сферическую форму и расчистить район своей орбиты от других объектов. Карликовые планеты могут все, кроме последнего пункта. Но это не мешает им самим иметь спутники. К примеру, у Плутона целых 4 спутника: Никта, Гидра, Кербер и Стикс.

Карликовых планет на самом деле очень много, у многих есть свои спутники. Но многие из них еще не получили названия. На рисунке самые крупные: Макемаке, Эрида, Хаумеа, Квавар, Седна, Оркус, Салация. Практически все карликовые планеты находятся рядом с Плутоном, в Поясе Койпера. Вы можете рассмотреть их орбиты относительно Плутона. И лишь Церера находится в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Фактически, Церера - самый большой астероид в Солнечной системе.

Ведущий 2: А вот этот объект 2007or10 - самое крупное космическое тело в Солнечной системе, у которого до прошлого года не было названия. Недавно в интернете проходило голосование на выбор имени, в котором участвовала и я. Выбрали название Гун-гун, это китайский бог воды.

Каждому раздается листок бумаги а4 и цветные карандаши.

На подготовку самолетиков дается 2-3 минуты, затем вся команда выстраивается в ряд и одновременно запускает свои самолетики. Ведущий отмечает место падения самого дальнего, остальные самолетики забирают дети. Победит команда, чей самолет улетит дальше всех.

Ведущий 1: Гагарин полетел, а сейчас и мы полетаем! Вам раздали листы бумаги. Ваша задача – сконструировать достойный летательный аппарат, самолетик. Поставьте на нем отличительный знак своей команды. До запуска 2 минуты. Победит та команда, чей самолет долетит дальше.

Ведущий 2 : Отлично, вы все молодцы. Оставьте свои самолетики себе, но, пожалуйста, не устраивайте повторные запуски, это опасно и пока так умеет делать только Илон Маск.

Главные герои космонавтики

Мы проследили развитие исследований космоса с древности до настоящего времени. Теперь давайте поговорим про героев космонавтики. В этом туре вы можете отгадывать известных личностей и не только по фото или описанию. Здорово, если вы можете что-то о них рассказать самостоятельно. Можете рассказать, что вы о них знаете, кроме того, что сказали мы, и получить дополнительный балл своей команде.

Основоположник теоретической космонавтики (Константин Циолковский)

Главный конструктор СССР (Сергей Королев)

Первый искусственный спутник Земли (Спутник-1)

Первая собака-космонавт (Лайка)

Первые вернувшиеся из космоса собаки (Белка и Стрелка)

Первый в космосе (Юрий Гагарин)

Второй в космосе, первый длительный полет, самый молодой космонавт в истории (Герман Титов)

Первая женщина, единственная совершила полет в одиночку (Валентина Терешкова)

Первый в открытом космосе (Алексей Леонов)

Первые на Луне (Аполлон-11: Нил Армстронг, Майкл Коллинз, Базз Олдрин) (+балл за Коллинза и Олдрина)

Вопросы задаются всем, отвечает тот, кто первый поднял руку. Если дети не могут отгадать, можно дать подсказку в виде сюжета фильма или каких-то запоминающихся деталей: главных актеров, например.

Можно засчитать правильный ответ, если ребенок может пересказать сюжет или называет очень-очень близкое, но не точное, название.

Ведущий 1 : На экране вы увидите кадр из фильма или мультфильма, связанного с космосом. Если вы его знаете, поднимайте руку. Если вы задержитесь с ответом, мы можем дать подсказку по сюжету. Готовы?

Тайна третьей планеты

Незнайка на Луне

Звездный путь ( Star Track)

Путешествие на Луну (Самый первый художественный фильм, 1902)

Валериан и город тысячи планет

Космический рубеж ( Final Space )

(подведение итогов, подсчет баллов, вручение грамот и сладких призов всем участникам)

Ведущий 2: Большое спасибо, ребята, что приняли участие в нашем Космическом путешествии. Мы сегодня прошли большой путь и самых истоков наблюдения за небесными телами до современности, когда полет в космос стал практически обыденностью.

Ведущий 1: Думаю, в скором времени каждый сможет слетать на Луну в качестве туриста. Надеюсь, нам удалось развить в вас интерес к космонавтике и, может быть, именно среди вас сидит тот изобретатель, который поможет нам покорить космические просторы.

Ведущий 2:Только не забудьте позвать ваших старых вожатых, если будет местечко в круизе до Луны, ладно?

День космонавтики - памятная дата истории человечества. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос.

День космонавтики

Астрономическая викторина для старшеклассников

Узнать, как устроена Вселенная, разгадать загадки звездного неба, раскрыть тайны космоса — вот что привлекает школьников. Интерес людей к космосу не угаснет никогда.

Космические загадки ко Дню космонавтики

Предлагаю космические загадки для детей, родителей, воспитателей, учителей, которые можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности и ко Дню космонавтики.

Космические старты

Помните, каким он парнем был

Ресурс может быть полезен любому классному руководителю, работающему с детьми среднего звена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики.

День Космонавтики

Игра создана по мотивам телевизионной "Своя игра". Можно использовать как самостоятельное мероприятие, а можно включить в классный час.

День космонавтики

Российская космонавтика

Викторина содержит 15 вопросов, к некоторым есть справочная информация, для открытия которой нужно кликнуть по соответствующей кнопке.

Российская космонавтика.

Предлагаю викторину для детей, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Российская космонавтика

Викторина для детей, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности ко Дню космонавтики.

День космонавтики

Презентация знакомит с историей возникновения праздника, космонавтами, космическими аппаратами. Материал содержит иллюстрации, короткие рассказы.

12 апреля - День космонавтики

Цель: развитие творческих способностей учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.

12 апреля - День космонавтики

Учителем были определены следующие цели и задачи: познакомить детей с первооткрывателями космоса, расширить знания детей о космосе, известных космонавтах.

Ю. А. Гагарин

Данный материал включает разработку и презентацию про Юрия Гагарина. Внеклассное мероприятие можно использовать как классный час.

День космонавтики

Космические загадки от Незнайки

Данную игру можно использовать в ходе праздника, посвящённому Дню космонавтики. На слайде написана загадка, её нужно отгадать.

Ю.А. Гагарин в космосе

Полёт Юрия Гагарина - это выдающееся событие, которое в ХХ веке смогло соединить всех жителей страны СССР в едином чувстве радости от победы в мирном освоении космического пространства, в желании учиться, развиваться, развивать науку, технику, всю страну.

С днем космонавтики

Юрий Гагарин

Материал может быть использован в качестве классного часа к Дню Космонавтики, а так же в Дню рождения первого космонавта Ю.А. Гагарина.

Ю.А.Гагарин

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин отправился в первый космический полёт, который продлился 108 минут.

Юрий Гагарин – наш герой

Презентация рассказывает об интересной судьбе первого космонавта, о его семье, работе. Рассказ сопровождается фотографиями.

108 минут в космическом пространстве

Подготовка космонавтов к полёту в космос

Классный час направлен на формирование ценностного отношения к людям, чья работа связана с освоением космоса.

Звездный час

В процессе мероприятия ребята узнают много нового об освоение космоса, космонавтах, знакомятся с астрономическими терминами.

Советская космонавтика

Основная идея игры - формирование у подрастающего поколения чувства гордости за наших соотечественников и нашу Родину!

Ю.Гагарин - первый космонавт

Данная презентация была использована при проведении внеклассного мероприятия, посвящённого дню рождения Ю.А. Гагарина или Дню космонавтики.

Он был первым

Космонавтика: люди, факты, события.

Данная разработка представляет собой презентацию, которую можно использовать как внеклассное мероприятие.

День космонавтики

Космодром Байконур

Звёздам навстречу

Данный ресурс позволяет дать учащимся первоначальные представления о созвездиях, планетах солнечной системы, расширить представление о необъятных просторах Вселенной.

День космонавтики

Космос

Формирование представления о космосе. Познакомить учащихся с наукой астрономией, с профессией космонавта.

Через тернии к звёздам

Человек всегда стремился к звёздам. О том, как осуществилась мечта человечества продемонстрировано на данном мероприятии.

12 апреля 1961 года.

В данной разработке представляется история космического полета Ю.А. Гагарина в хронологическом изложении.

Юрий Гагарин

Звёздный сын Земли

Шаг во Вселенную

Разработка внеклассного мероприятия, содержащая конспект урока и две презентации, способствует популяризации знаний по астрономии и достижений в области космонавтики

День космонавтики

Классный час День космонавтики

Классный час, посвященный дню космонавтики. В презентации использованы материалы, рассказывающие о Ю.А. Гагарине.

День космонавтики

Полёт в космос

Комбинированный тематический классный час - "Полёт в космос", ко Дню космонавтики. Мероприятие проводится в форме путешествия с элементами лекции, викторины, ролевой игры.

Эхо космической эры

Сценарий День Космонавтики

Сценарий внеклассного мероприятия (праздника), посвященного Дню Космонавтики. Данное мероприятие разработано для учащихся 5 класса.

А звезды, тем не менее.

Сегодня мы перелистаем страницы истории, связанные с началом космической эры, покорением космоса силой человеческого разума, это не случайно.

Стихотворение о Юрии Гагарине

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества космический полёт.

Он просто был первым…

Стихотворение можно использовать на классных часах, на уроках, внеклассных мероприятиях, посвящённых космосу и космонавтам.

Ко Дню космонавтики

12 апреля – День космонавтики

8 апреля 2017 года ушёл из жизни космонавт Георгий Михайлович Гречко. В память об этом человеке в День космонавтики предлагаю Вашему вниманию своё стихотворение.

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эти разработки с друзьями!

Другие сборники для педагогов:

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

8 марта

350 лет Петру I

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: