Конспект в таблице по математике 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

2. сформировать умение работать в паре по решению общих учебных задач.

2. формировать навыки коммуникативной компетентности.

Урок получения новы х знаний ведёт к с оставлению общей таблицы единиц ма ссы. По

данной теме учащиеся уже из у чили, что в 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 к г, 1 т = 10 ц , 1 т = 1000

кг. На данном уроке сформировались у мения со относить единицы массы. Целью урока

было повторить и установить взаимосвязь единиц массы , формировать умение

преобразовывать кр у пные единиц ы измерения в мелкие и наоборот. Ребята у знали, что в 1

ц = 100 кг = 100 000 г, 1 т = 10 ц = 1000 кг = 1 0 00 000 г. Очень важно формировать умение

слышать, сл у шать и понимать партнёра, навыки сотрудничества, взаимно контролировать

действия друг друга, правильно выражать свои мысли, аргуме нтировать свои мысли.

Формы организации у рока - сочетание фронтальной и и ндивиду альной работы, работа в

На этапе актуализация знаний ребята разгадали кроссворд и вывели ключевое слово

выполнили пробное действие, которое вызвало затруднение, в ре зультате обсуждения

затруднения в диалоге сформулировали ц ель у рока. Затем из учили новый материал.

Последующие задания направлены на пе рвичное закреплени е (работа в парах), затем

работа с комментированием у доски и самосто ятельная работа с самопроверкой по

образцу (эталону). Послед у ющие задания н аправлены на знание , правил перевода

крупных единиц измерения массы в мелкие и н аоборот , ум ение применять их,

анализировать задания и делать выводы. На уроке для включения нового знания в систем у

знаний и повторение были предложены интересные факты о животн ых (самых к ру пных и

самых маленьких), а также старорусские единиц ы масс ы ( встречающихся в пословицах,

В конце у рока н а этапе рефлексии ребята подвели итог учебной деятельности и

самооценку результатов своей деятельности и вс его класса.

Средства об учения: мультимедийн ый п роект ор, эк ран , но утбу к, учебник м атематика 4

класс Г. В. Дорофеев, электронное приложение к учебник у , презентац ия, табли цы для

самооценки, рабочие тетради, карточки для работы в паре .

Применялась наглядность: слайды презентации, опорные таблицы, кроссворд .

Контроль знаний и умений учащихся ос ущес твлён с помощью заданий, в котор ых

учащиеся ус танавливали взаимосвязь единиц массы, фо рмировали у мение

преобразовывать кру пные едини цы измерения в м елкие и наоборот.

Рефлексия и оценка рез ультатов работы учащихся способствовала положительному

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать развитию умений решать уравнения и текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами, составить таблицу единиц площади.

Формируемые УУД:

Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности; систематизировать, обобщить изученное.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уметь управлять своим поведением, слушать других; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; умение контролировать свою деятельность; учет разных мнений.

Личностные: иметь положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Математическая разминка

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Чтобы площадь нам узнать

Величины надо знать!

- В каких единицах измеряются площади фигур?

- По какой формуле можно найти площадь прямоугольника?

- Как найти площадь квадрата?

У змеи анаконды родились детеныши длиной 90 см. Выразите длину в дециметрах. (9 дм)

Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Вырази эту высоту в метрах. (90000м)

Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров? (9000м)

- Молодцы! А какие единицы измерения площади мы знаем ?

Физкультминутка для глаз

Подготовка к изучению новой темы

- В какую единицу измерения мы переведем 3200 кв.см? (В кв.м)

-Что для этого нужно знать? Сколько кв. см в 1 кв.м?

-Как это узнать? (Нужно вспомнить, сколько в метре сантиметров и найти площадь – перемножить стороны квадрата.)

-Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? (Нет.)

-Что вы можете предложить? (Нужно вывести соотношения единиц площади, запомнить и в дальнейшем пользоваться ими.)

- Сформулируйте цель нашего урока. (Составить таблицу единиц площади.)

Составление таблицы единиц площади

- Что такое кв. метр? (Квадрат со стороной 1 метр)

-Перед вами квадратный метр. Как вы думаете, сколько в нем кв. дм? (10 дм *10 дм = 100 кв.дм.)

-А сколько кв.см., если 1 м = 100 см? (100 см*100 см = 10000 кв.см.)

(Запись на доске и в тетрадях.)

1 кв.м. = 100 кв.дм = 10000 кв.см

1 кв.дм = 100 кв.см

-Что такое кв. км? (Квадрат со стороной 1 км.)

-Что измеряют в кв. км? (Площадь городов и т.д.)

-Сколько кв. м в 1 кв. км, если 1 км = 1000 м? (1000 м*1000 м = 1000000 кв.м.) (Запись на доске и в тетрадях).

1 кв. км = 1000000 кв.м

-Какую единицу используют для измерения маленьких площадей? (кв.мм.)

-Что такое кв.мм? (Квадрат со стороной 1 мм).

-Сколько кв.мм в 1 кв.см? (10 мм*10 мм =100 кв.мм.) (Запись на доске и в тетрадях)

1 кв.см = 100 кв.мм

- А теперь давайте проверим, правильно ли мы составили таблицу единиц площади? И поможет нам в этом учебник. Откройте учебник на с.41 (Дети открывают учебник и сравнивают таблицу в учебнике с таблицей в тетради, приходят к выводу, что таблицу записали верно).

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

Открываем учебник на странице 41 и смотрим, правильно ли мы составили таблицу.

с. 41 № 179 (1) выразить в квадратных метрах

Физкультминутка

8. Продолжение работы над новым материалом

с. 41 № 179 (2) самостоятельно выполняют ученики. Взаимопроверка.

с. 141 № 182 – задача. (Один ученик работает у доски)

У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зеленого – в 3 раза меньше. На сколько больше осталось пачек черного чая, чем зеленого?

- Что нам нужно найти и что нам известно в задачи?

- Как мы узнаем сколько зеленого чая было в магазине?

840:3=280 – осталось зеленого чая

840-280= 560- больше черного чая чем зеленого

10. Подведение итого урока

-Какую таблицу мы составили сегодня на уроке?

-Почему ее нужно запомнить?

-Как быть, если вы забудете таблицу? (Составить снова).

-Что для этого нужно помнить? (Соотношение единиц длины. Чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону умножить на себя.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики в 4 классе

Цели : составить таблицу единиц площади,

учить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки,

умение решать задачи,

воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы площади,

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,

делать умозаключения при решении здач.

Организационный момент :

Доброе утро. Начинаем урок математики.

Запишите число и классную работу в тетради.

Актуализация знаний :

Слайд: - В каких единицах могли измерить данные площади, соедините стрелочками

Почтовой марки - 300 м²

Почтовой открытки – 150 дм²

Письменного стола – 66 мм²

Классного кабинета - 48 см²

- Запишите в тетради площади этих предметов в порядке возрастания:

300 мм², 150 см², 66 дм², 48 м². (проверка)

- Вспомните, какие единицы площади вы знаете и выполните преобразования одних единиц площади в другие.

Работа в паре на карточке:

800 дм² = 8 м²

7 см²= 700 мм²

5 км² = 5 000 000 м²

4 дм² = 400 см²

Проверка у доски:

Постановка цели и задач урока.

- Что для этого нужно знать? (Сколько дм² в 1 м²)

- Как узнать? (Вспомнить сколько в 1 м - дм и найти площадь, перемножив стороны)

- Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?

- Что можете предложить? (Составить таблицу, заполнить и в дальнейшем пользоваться)

- Назовите тему урока .

- Сформулируйте задачи :

1. Составить таблицу единиц площади.

2. Учиться заменять единицы площади другими.

3. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

4. Учиться решать текстовые задачи.

Получение новых знаний:

- Какую единицу используют для измерения маленьких площадей? (мм²)

- Что такое мм²? (Квадрат со стороной 1 мм)

- Сколько мм² в 1 см², если 1 см=10 мм.

Слайд 1 см²= 10 мм×10мм = 100 мм²

1 см²=100 мм² (запись в тетради)

- Что такое дм²? (Квадрат со стороной 1 дм)

- Сколько см² в 1 дм², если 1 дм=10 см.

1 дм² = 10 см×10см = 100 см²

- Что такое м²? (Квадрат со стороной 1 м)

Перед вами 1 м²

- Сколько в нём дм², если 1 м=10 дм.

1 м² = 10 дм×10дм = 100дм²

- А сколько в нём см², если 1 м = 100 см,

1м² = 100см×100см = 10 000см²

- Что такое км²? (квадрат со стороной 1 км)

- Что измеряют в км²? (Площади государств, Россия занимает S

более 17 000 000 км², а Франция – 551 000 км², г. Киров – 169 км².)

- Сколько в 1 км² м², если 1км=1000 м

1 км² = 1000 м×1000 м =1 000 000 м²

в тетради: 1 см²=100 мм²

1 дм² =100 см²

1м² =10 000см²

1 км² = 1 000 000 м²

- Что вы сейчас составили? (таблицу единиц площади)

- Для чего её нужно запомнить?

- Как быть если вы забудете её? (составить снова)

- Что для этого нужно помнить? (соотношение единиц длины)

Физкультминутка:

Посмотрите на стеночку: назовите верные равенства, пользуясь таблицей единиц площади.

5 км² = 5 000 000 м²

Первичное усвоение новых знаний

Сравни: учебник Моро М.И. с.41 № 181

- Что необходимо сделать, чтобы сравнить? (привести к одним единицам)

Слайд: Проверка, 2 ученика вставляют знаки

1 м²>99 дм² 1 км²>999 999 м²

1 м²>9 999 см² 1 м²

Обобщение и систематизация знаний

Решение задач на карточке:

Слайд: схема

Огород прямоугольной формы, длина которого 28 м, а ширина 20 м, засеян редисом, морковью и свёклой. Редисом занято 160 м², морковью – в 2 раза больше, чем редисом. Сколько м² огорода занято свёклой?

28×20 =560 м² - площадь огорода,

160×2=320 м² - занято морковью,

560- 160-320=80 м² - занято свёклой.

В теплице с 1м² снимают 30 кг огурцов. Сколько кг огурцов при такой урожайности можно вырастить в теплице на двух грядках прямоугольной формы диной 10 м и шириной 1 м каждая?

10×1=10 м² - площадь грядки,

10×2= 20 м² - площадь двух грядок,

30×20 = 600 кг – огурцов можно вырастить.

Подведение итогов:

-Какую таблицу мы составили сегодня на уроке?

-Где её можно использовать?

Оцените свою работу на уроке, продолжив фразы…

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было трудно…

Мне было интересно…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 240 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.06.2018 3140
  • DOCX 21.7 кбайт
  • 211 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коробицына Наталья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок математики в 4 классе по теме "Таблица единиц времени" 1 полугодие 4 класса УМК "Школа России".

Содержимое разработки

Учитель (преподаватель) Лактионова Ольга Владимировна

Тип урока: урок закрепления и применения изученных знаний.

образовательная :

составить таблицу единиц времени;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивающая :

- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развивать умение определять по часам (в часах и минутах);

- развитие навыка самоконтроля, наблюдательности;

воспитательная:

- создавать условия для развития коммуникативности;

- воспитывать интерес к математике.

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

восприятие ценностного окружающего мира

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия:

Используемая методическая литература:

Поурочные разработки по математике 4 класс, О. И. Дмитриева

Компьютер, презентация Power point, карточки, модель часов, портреты писателей.

Ι. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Дети входят в класс со звонком. Ученица читает стихотворение:
Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, —
Убежали сутки прочь.

УЧИТЕЛЬ: Ребята о чём прочитала стихотворение ученица? (О времени, о сутках)

О каких единицах времени говорит автор? (Минута,час, сутки)

О чём сегодня будем говорить?

Как много можно сделать за одну минут. Некоторые ребята нашего класса за минуту успевают прочитать 130 слов. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты, начнем урок.

ΙΙΙ. Повторение величин. Единицы времени. Расставь в порядке увеличения. Слайд


А) реши устно

- Устный счет. Задачи устно

Мультипликационно – математическая минутка.

Итог по устному счёту. Учитель. Молодцы! С заданиями вы справились..

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

УЧИТЕЛЬ: Составление и запись таблицы

1 мес=30 или 31 день

1 г. = 12 мес.=365 или 366 дней.

Работа по учебнику.

А) Устно № 254. Отвечают дети.

Б) Стр. 52 Задача № 255 (1). Ученик у доски.

- Что значит 8 часов утра? Сколько часов от начала суток уже прошло? (8)

- Сколько ещё осталось? (24 – 8 = 16)

- Как узнать во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей? (делением)

Запись решения на доске.

Двенадцать месяцев в году,
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь - тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит - и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.
Погарский Михаил.

8.Самостоятельная работа б) Стр. 52 Задача № 255 (2)

Сколько см проходит мальчик за 1 секунду? (2 шага по 40 см, значит 80 см)

Какое расстояние он пройдёт за 10 секунд? Каким действием узнаете?

Самостоятельная работа учащихся. Запись решения. Проверка самостоятельной работы.

Решение примеров. С.52, № 258, по строкам:

3 строку- решают дети у доски:

1 строку – Самостоятельная работа В- 1.

2 строка – Самостоятельная робота В- 2

Проверка сам. Работы. Взаимопроверка.

ИТОГ УРОКА. Рефлексия деятельности.

Ребусы. Отгадайте пословицы.

· Что повторили? Что составили?

· Что больше всего понравилось решать?

11. Домашнее задание. (См. слайд)

12.Организация на перемену.

Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. Вы меня порадовали своими ответами и активной работой на уроке. Каждый ученик за работу на уроке получит оценку.


-75%

Читайте также: