Конспект в подготовительной группе по фэмп знак плюс
Обновлено: 05.07.2024
- Ребята, вы знаете эти знаки? - Как они называются? (плюс и минус)
- Дети, посмотрите, перед вами лежат 5 квадратов, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия?
(3 квадрата больших и 2 квадрата маленьких.)
- Ребята, сколько будет, если отнять от 5 квадратов 3 больших квадрата? (2 маленьких квадрата.)
- Если мы отнимем 2 маленьких квадрата от 2-х маленьких квадратов, сколько получится? (Правильно, 0 квадратов.)
- А если от 5 квадратов отнимем 1 большой квадрат, сколько останется квадратов? (Останется 2 больших квадрата и 2 маленьких квадрата.)
А теперь давайте попробуем прибавлять квадраты, какой мы будем ставить знак? («Плюс.)
- Молодцы! Все верно!
-Данил попробует выйти ко мне и к 1-му маленькому квадрату прибавить еще 1 маленький квадрат! – Сколько Данил, получится всего квадратов? (получится 2 маленьких квадрата) – Молодец, верно!
Теперь нужно к 2 маленьким квадратам прибавить 3 больших квадрата, сколько всего получится квадратов? (всего получится 5 квадратов) – Молодцы!
И последнее задание, слушайте внимательно: к 2-м большим квадратам прибавить 1 большой квадрат, получится. (3 больших квадрата)
Вот помощники мои (Руки вперед).
Их как хочешь поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
1-ое задание:
- Нужно ежику на его иголки положить 5 яблок, и ежик пополз домой, пока он полз, он потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока). – Молодцы, правильно! Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)
- Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге, пока возвращался домой.)
2-ое задание:
- Ежик очень расстроился, что потерял яблоки по дороге и решил вернутся и найти потерянные яблоки, вот он полз и нашел сначала 2 яблока, и у него стало сколько яблок? (теперь у ежика 3 яблока), дальше полз и нашел еще одно яблоко, сколько сейчас стало у ежика яблок? (у ежика 4 яблока).
- Ребята, но ежик дополз до того места от куда он начинал свою дорогу, и яблок больше не нашел, сколько ему не хватает яблок? (одно яблоко) – А почему одно яблоко не хватает? (Потому что, когда ежик начинал свой путь, у него было 5 яблок, а сейчас 4 яблока.)
- Что нужно сделать, как вы думаете?
(Добавить одно яблоко.)
- А где мы его возьмем, если его нет?
3-ие задание:
- Посмотрите у каждого из вас лежит белое яблоко на столе, давайте мы с вами его раскрасим, и отдадим своему ежику, что бы он не расстраивался!
- Приступайте к работе!
(Каждый ребенок раскрашивает свое яблоко и вешает его на своего ежика.)
- Кто приходил к нам в гости?
- Если мы прибавляем, то какой нужен знак?
- А если отнимаем?
- Что мы раскрашивали сегодня?
- Зачем мы это делали? (помогали ежику вернуть свое яблоко).
Автор: Гамолей Любовь Николаевна
Населенный пункт: Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Степное озеро
Тема: Количество и счет. Смысл арифметических действий сложения и вычитания.
Закреплять знания детей о математических знаках.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Уточнить представления о взаимосвязи целого и частей, закрепить представление об арифметических действиях сложения и вычитания.
Продолжать учить правильно применять арифметические действия сложения и вычитания.
Учить пользоваться знаками плюс и минус.
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Игровые (использование сюрпризных моментов).
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.
План-карта страны Математика; карточки-цифры; карточки-знаки,+,_,=; набор плоскостных геометрических фигур; рабочая тетрадь.
- Сегодня вы отправитесь в страну Математика. Путешествовать будем на нашем поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
(Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем, в далекие края…)
Город Чисел
- Сначала сделаем остановку в городе Чисел, и вы вспомните, что знаете о его жителях.
- Покажите соседей чисел: 4, 8,3.
- Угадайте число, живущее между числами: 3 и 5, 6и8, 7и9.
- Какое число больше, чем 5, но меньше7; больше, чем 3, но меньше, чем 5.
- Какое число больше 3 на 1, больше на 2?
- Какое число меньше, чем 8 на 1, меньше на 2?
- Сравните числа: 5 и 4, 7 и 8, 9 и 9.
(Дети поднимают карточку с ответом.)
Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше.
Город Арифметических действий
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два – под березой,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
- Положите столько синих треугольников, сколько грибов под березой, и столько красных треугольников, сколько грибов у осины.
- Сколько всего треугольников получилось?
- Как получили целое (число) 5? (2+3=5)
Что сделали с частями (числами)? (Подружили, соединили)
- Какое арифметическое действие выполняли? (Сложение)
- Почему? (Ищем целое.)
- Что такое 2,3? (Это части)
- Как называется знак у действия сложения? (Плюс)
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединения.
И в том мое предназначенье.
- Почему в этой задаче выполнили действие сложения? (Нужно было найти целое, подружить части.)
- Каким знаком пользуемся при сложении?
- Если ежик отдаст 2 гриба своей соседке белочке (действие моделируется с помощью треугольников), то сколько грибов у него останется?
- Какое получили число 3?
- Какое действие выполнили? (Вычитание)
- Почему именно вычитали? (Ежик отдал, стало меньше, надо найти часть.)
- Как называется знак вычитания?
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Послушайте новую задачу.
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
- Как посчитали ворон?
- Каким пользовались арифметическим действием?
- Каким знаком пользовались?
- Давайте представим, что одна ворона улетела. Какое действие нужно выполнить, чтобы сосчитать оставшихся ворон?
- Какой знак применили?
(Действия иллюстрируются при помощи кружков. Задание выполняется аналогично предыдущему.)
- Все правильно выполнили, поэтому путешествие продолжается.
Город Нерешенных примеров
- Вы отправляетесь в город Нерешенных примеров. Посмотрите на них внимательно, чего здесь не хватает? (Ответы) Жители этой станции растеряли все знаки, помогите им, пожалуйста.
Из разных цифр мы сделали бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтобы нужный получить ответ.
5*5=10 8*1=7
6*2*2=2 4*2=6
6*0=6 1*2*3*4=10
Дети работают в тетради.
Задание проверяется при помощи карточек – знаков: плюс и минус.
- Правильно посчитали, расставили знаки. Путешествие продолжается.
Город Придуманных примеров
- Следующая остановка в городе Придуманных примеров. Вы должны придумать свои примеры на сложение и вычитание.
- Наше путешествие подошло к концу. Следующая остановка Конечная.
- Вы прекрасно справились с заданиями. Вы – самые умные и внимательные дети!
- Вам понравилось путешествие по стране Математика?
Итог
Ребята! Путешествие наше закончилось. Мы проехали очень много остановок и все задания на остановках выполнили очень хорошо. И нам пора возвращаться в детский сад.
Ход занятия
- В день рождения Мышонок получил от Лягушонка подарок. Сколько у Мышонка подарков? (Один.) Пришел Бельчонок, и тоже с подарком. Что вы можете сказать о количестве подарков? (Их стало больше.) Сколько их стало? (Два.) Потом пришел
Зайчонок. Он тоже принес подарок. Больше или меньше стало подарков? А сколько стало? (Ответы детей.)
- Плюс - очень добрый, он любит всем все дарить, давать. Хотите проверить? У Мышонка было две конфеты. Положите на стол два квадрата. Зайчонок дал ему еще одну. Положите еще один квадрат. Сколько стало? (Три.) Как записать этот пример? Вот так: 2 + 1.
- У Бельчонка была одна конфета. Положите один квадрат. Мышонок принес ему еще две. Добавьте два квадрата. Сколько стало? (Три.) Как записать этот пример? Верно, вот так: 1+2.
2. Работа в тетради
Задание 1. Вспомните, что означает этот знак (=). А как называется знак, который обозначает действие сложения? (Плюс.) На что он похож?
- Давайте научимся писать плюс. Потренируйтесь писать этот знак - сначала в воздухе, а затем в тетради. Самый лучший подчеркните. (Дети выполняют задание 8.)
Задание 2. Для гостей Мышонок выбирает груши. Сколько у него груш?
Задание 3. В холодильнике у Мышонка есть одно мороженое. Но гостям этого будет мало. Сколько порций мороженого он еще купил? Прибавьте эти порции: нарисуйте их.
3. Физкультминутка
Мы поскачем - раз, два, три.
Плюс попляшем - посмотри.
Плюс помашем - так и так.
Не устанем мы никак.
Мы покружимся легко.
Плюс подпрыгнем высоко.
Плюс поднимем руки вместе
И побегаем на месте.
4. Работа в тетради
Задание 4. Мышонок купил один торт, а потом подумал, что гостям его может не хватить, и купил еще один торт. Как он понял, что этого хватит? (Он произвел сложение.) Посмотрите: один (торт) плюс один (торт) равно два (торта). Вставьте в клеточки нужные цифры. Задание 5. Вставьте нужные знаки. Прочитайте примеры. Задание 6. Сложите слонов и машины. Решите примеры. Прочитайте их.
Задание 7. Нарисуйте любые предметы, чтобы получились примеры.
- Сегодня мы будем играть в магазин. Посмотрите, сколько всего у нас лежит в магазине: кубики, мячики, палочки. А сколько их вам нужно будет купить, я покажу. Итак, первым в магазин идет Вова. Посмотри и определи: сколько тебе нужно купить шариков? (Воспитатель показывает: 2 + 1.) Сколько всего?
Вова отсчитывает себе три шарика. Потом другие дети по очереди покупают мячики (1 + 1), кубики (1 + 2) и т. д.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физминутки, доска, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, или 14.02.2020
Читайте также: