Конспект в подготовительной группе по фэмп знак плюс

Обновлено: 05.07.2024

- Ребята, вы знаете эти знаки? - Как они называются? (плюс и минус)

- Дети, посмотрите, перед вами лежат 5 квадратов, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия?

(3 квадрата больших и 2 квадрата маленьких.)

- Ребята, сколько будет, если отнять от 5 квадратов 3 больших квадрата? (2 маленьких квадрата.)

- Если мы отнимем 2 маленьких квадрата от 2-х маленьких квадратов, сколько получится? (Правильно, 0 квадратов.)

- А если от 5 квадратов отнимем 1 большой квадрат, сколько останется квадратов? (Останется 2 больших квадрата и 2 маленьких квадрата.)

А теперь давайте попробуем прибавлять квадраты, какой мы будем ставить знак? («Плюс.)

- Молодцы! Все верно!

-Данил попробует выйти ко мне и к 1-му маленькому квадрату прибавить еще 1 маленький квадрат! – Сколько Данил, получится всего квадратов? (получится 2 маленьких квадрата) – Молодец, верно!

Теперь нужно к 2 маленьким квадратам прибавить 3 больших квадрата, сколько всего получится квадратов? (всего получится 5 квадратов) – Молодцы!

И последнее задание, слушайте внимательно: к 2-м большим квадратам прибавить 1 большой квадрат, получится. (3 больших квадрата)

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

1-ое задание:

- Нужно ежику на его иголки положить 5 яблок, и ежик пополз домой, пока он полз, он потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока). – Молодцы, правильно! Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)

- Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге, пока возвращался домой.)

2-ое задание:

- Ежик очень расстроился, что потерял яблоки по дороге и решил вернутся и найти потерянные яблоки, вот он полз и нашел сначала 2 яблока, и у него стало сколько яблок? (теперь у ежика 3 яблока), дальше полз и нашел еще одно яблоко, сколько сейчас стало у ежика яблок? (у ежика 4 яблока).

- Ребята, но ежик дополз до того места от куда он начинал свою дорогу, и яблок больше не нашел, сколько ему не хватает яблок? (одно яблоко) – А почему одно яблоко не хватает? (Потому что, когда ежик начинал свой путь, у него было 5 яблок, а сейчас 4 яблока.)

- Что нужно сделать, как вы думаете?

(Добавить одно яблоко.)

- А где мы его возьмем, если его нет?

3-ие задание:

- Посмотрите у каждого из вас лежит белое яблоко на столе, давайте мы с вами его раскрасим, и отдадим своему ежику, что бы он не расстраивался!

- Приступайте к работе!

(Каждый ребенок раскрашивает свое яблоко и вешает его на своего ежика.)

- Кто приходил к нам в гости?

- Если мы прибавляем, то какой нужен знак?

- А если отнимаем?

- Что мы раскрашивали сегодня?

- Зачем мы это делали? (помогали ежику вернуть свое яблоко).

Автор: Гамолей Любовь Николаевна

Населенный пункт: Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Степное озеро

Тема: Количество и счет. Смысл арифметических действий сложения и вычитания.

Закреплять знания детей о математических знаках.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Уточнить представления о взаимосвязи целого и частей, закрепить представление об арифметических действиях сложения и вычитания.

Продолжать учить правильно применять арифметические действия сложения и вычитания.

Учить пользоваться знаками плюс и минус.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Игровые (использование сюрпризных моментов).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.

План-карта страны Математика; карточки-цифры; карточки-знаки,+,_,=; набор плоскостных геометрических фигур; рабочая тетрадь.

- Сегодня вы отправитесь в страну Математика. Путешествовать будем на нашем поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

(Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем, в далекие края…)

Город Чисел

- Сначала сделаем остановку в городе Чисел, и вы вспомните, что знаете о его жителях.

- Покажите соседей чисел: 4, 8,3.

- Угадайте число, живущее между числами: 3 и 5, 6и8, 7и9.

- Какое число больше, чем 5, но меньше7; больше, чем 3, но меньше, чем 5.

- Какое число больше 3 на 1, больше на 2?

- Какое число меньше, чем 8 на 1, меньше на 2?

- Сравните числа: 5 и 4, 7 и 8, 9 и 9.

(Дети поднимают карточку с ответом.)

Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше.

Город Арифметических действий

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два – под березой,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

- Положите столько синих треугольников, сколько грибов под березой, и столько красных треугольников, сколько грибов у осины.

- Сколько всего треугольников получилось?

- Как получили целое (число) 5? (2+3=5)

Что сделали с частями (числами)? (Подружили, соединили)

- Какое арифметическое действие выполняли? (Сложение)

- Почему? (Ищем целое.)

- Что такое 2,3? (Это части)

- Как называется знак у действия сложения? (Плюс)

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединения.

И в том мое предназначенье.

- Почему в этой задаче выполнили действие сложения? (Нужно было найти целое, подружить части.)

- Каким знаком пользуемся при сложении?

- Если ежик отдаст 2 гриба своей соседке белочке (действие моделируется с помощью треугольников), то сколько грибов у него останется?

- Какое получили число 3?

- Какое действие выполнили? (Вычитание)

- Почему именно вычитали? (Ежик отдал, стало меньше, надо найти часть.)

- Как называется знак вычитания?

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Послушайте новую задачу.

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

- Как посчитали ворон?

- Каким пользовались арифметическим действием?

- Каким знаком пользовались?

- Давайте представим, что одна ворона улетела. Какое действие нужно выполнить, чтобы сосчитать оставшихся ворон?

- Какой знак применили?

(Действия иллюстрируются при помощи кружков. Задание выполняется аналогично предыдущему.)

- Все правильно выполнили, поэтому путешествие продолжается.

Город Нерешенных примеров

- Вы отправляетесь в город Нерешенных примеров. Посмотрите на них внимательно, чего здесь не хватает? (Ответы) Жители этой станции растеряли все знаки, помогите им, пожалуйста.

Из разных цифр мы сделали бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтобы нужный получить ответ.

5*5=10 8*1=7

6*2*2=2 4*2=6

6*0=6 1*2*3*4=10

Дети работают в тетради.

Задание проверяется при помощи карточек – знаков: плюс и минус.

- Правильно посчитали, расставили знаки. Путешествие продолжается.

Город Придуманных примеров

- Следующая остановка в городе Придуманных примеров. Вы должны придумать свои примеры на сложение и вычитание.

- Наше путешествие подошло к концу. Следующая остановка Конечная.

- Вы прекрасно справились с заданиями. Вы – самые умные и внимательные дети!

- Вам понравилось путешествие по стране Математика?

Итог

Ребята! Путешествие наше закончилось. Мы проехали очень много остановок и все задания на остановках выполнили очень хорошо. И нам пора возвращаться в детский сад.

Ход занятия

- В день рождения Мышонок получил от Лягушонка подарок. Сколько у Мышонка подарков? (Один.) Пришел Бельчонок, и тоже с подарком. Что вы можете сказать о количестве подарков? (Их стало больше.) Сколько их стало? (Два.) Потом пришел

Зайчонок. Он тоже принес подарок. Больше или меньше стало подарков? А сколько стало? (Ответы детей.)

- Плюс - очень добрый, он любит всем все дарить, давать. Хотите проверить? У Мышонка было две конфеты. Положите на стол два квадрата. Зайчонок дал ему еще одну. Положите еще один квадрат. Сколько стало? (Три.) Как записать этот пример? Вот так: 2 + 1.

- У Бельчонка была одна конфета. Положите один квадрат. Мышонок принес ему еще две. Добавьте два квадрата. Сколько стало? (Три.) Как записать этот пример? Верно, вот так: 1+2.

2. Работа в тетради

Задание 1. Вспомните, что означает этот знак (=). А как называется знак, который обозначает действие сложения? (Плюс.) На что он похож?

- Давайте научимся писать плюс. Потренируйтесь писать этот знак - сначала в воздухе, а затем в тетради. Самый лучший подчеркните. (Дети выполняют задание 8.)

Задание 2. Для гостей Мышонок выбирает груши. Сколько у него груш?

Задание 3. В холодильнике у Мышонка есть одно мороженое. Но гостям этого будет мало. Сколько порций мороженого он еще купил? Прибавьте эти порции: нарисуйте их.

3. Физкультминутка

Мы поскачем - раз, два, три.

Плюс попляшем - посмотри.

Плюс помашем - так и так.

Не устанем мы никак.

Мы покружимся легко.

Плюс подпрыгнем высоко.

Плюс поднимем руки вместе

И побегаем на месте.

4. Работа в тетради

Задание 4. Мышонок купил один торт, а потом подумал, что гостям его может не хватить, и купил еще один торт. Как он понял, что этого хватит? (Он произвел сложение.) Посмотрите: один (торт) плюс один (торт) равно два (торта). Вставьте в клеточки нужные цифры. Задание 5. Вставьте нужные знаки. Прочитайте примеры. Задание 6. Сложите слонов и машины. Решите примеры. Прочитайте их.

Задание 7. Нарисуйте любые предметы, чтобы получились примеры.

- Сегодня мы будем играть в магазин. Посмотрите, сколько всего у нас лежит в магазине: кубики, мячики, палочки. А сколько их вам нужно будет купить, я покажу. Итак, первым в магазин идет Вова. Посмотри и определи: сколько тебе нужно купить шариков? (Воспитатель показывает: 2 + 1.) Сколько всего?

Вова отсчитывает себе три шарика. Потом другие дети по очереди покупают мячики (1 + 1), кубики (1 + 2) и т. д.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физминутки, доска, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, или 14.02.2020

Читайте также: