Конспект утренней гимнастики в младшей группе в таблице с дозировкой и методическими указаниями

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: объёмные зрительные ориентиры, верёвка, кубики.

Место проведения: спортивная площадка.

Построение в круг

Солнышко проснулось всем деткам улыбнулось! Детки, подойдите все ко мне. Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой красивый круг. За верёвку не заступаем. Вот молодцы. Опустили руки.

Виды ходьбы:

- обычная (15 сек)

А теперь повернитесь все за мной. Давайте мы с вами отправимся в лес. Шагаем по тропинке. Поднимаем ноги выше, спиты у всех прямые. Голова смотрит вперёд. Как я! Вот как мы хорошо шагаем!

- на носках (15 сек)

А теперь давайте мы по нашей дорожке пойдём на носках. Тихо-тихо как мышки. Спины держим прямо, дышим носом, голова смотрит вперёд. Вот какие у нас мышки!

- широким шагом (15 сек)

Детки, в нашем лесу сегодня ночью шёл дождь. И теперь на тропинке лужи. Давайте будем перешагивать лужи, как я! Смотрим вперёд, широко шагаем, спины прямые. Вот молодцы!

Виды бега:

- обычный (15сек)

А сейчас давайте побежим по нашей тропинке. Не наталкиваемся, не обгоняем, смотрим вперёд, дышим носом. Как я.

- с изменением темпа (30 сек)

Ребятки пошёл дождик! Давайте быстро-быстро побежим, чтоб не намокнуть. Не наталкивайтесь, смотрите вперёд. А теперь дождик закончился, давайте побежим помедленнее, как я. Спины прямые, дышим носом. Вот молодцы.

Прыжки с продвижением вперёд

А теперь давайте мы с вами попрыгаем как зайки. Прыгаем за мной! Девочки и мальчики прыгают как зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Голова смотрит вперёд, спины у всех прямые, прыгаем высоко. Вот какие зайчики!

Перестроение на комплекс ОРУ

А теперь давайте мы с вами надуем большой пузырь! Возьмёмся за руки и отойдём назад. Вот какой пузырь получился у нас большой! Опустили руки.

Комплекс ОРУ

1. Детки, а сейчас мы с вами будем показывать руки. Поставьте ноги узкой дорожкой, руки внизу, как у меня. А теперь поднимаем руки вперёд, посмотрели на наши пальцы. Вот какие у всех руки. И опустили вниз. И ещё раз. Спины держим прямые, руки поднимаем ровные. Катенька, молодец. У тебя хорошо получается. Закончили упражнение.

2. Детки, а сейчас мы узнаем, где у нас колени? Поставьте ноги широкой дорожкой, руки за спину, как я. Наклонились вперёд, вытянули руки. Спины держим прямыми, посмотрели ещё раз на пальцы. Поставили руки на колени. Вот они! И выпрямились. Дышим носом, ноги не сгибаем. Петя, нагибайся ниже, Оля, смотри вперёд. Молодцы. Закончили упражнение.

4. А сейчас мы будем прыгать как маленькие мячики. Поставили ноги узкой дорожкой, спины выпрямили. И начинаем прыгать, как я. Прыгаем высоко, смотрим вперёд. Какие у нас замечательные мячики! Петя, прыгай выше. Катя, не опускай голову. Вот какие молодцы. Закончили.

Прыжки в чередовании с ходьбой

Сейчас давайте ещё раз попрыгаем. Прыгаем высоко, спины прямые, голова смотрит вперёд. А теперь давайте пошагаем как солдаты. Ноги поднимаем выше, руки работают. Катя, поднимай ноги выше. Какие все молодцы. Закончили упражнение.

Перестроение и сбор пособий

за воспитателем

А теперь мы построимся красиво. Петя возле Саши, Даша возле Кати. Выпрямили спины, встали ровно.

Интенсивный бег

Детки, повернулись все за мной. А сейчас мы с вами быстро, быстро побежим. Не наталкиваемся друг на друга. Не обгоняем. Дышим носом. Оля, держи спину ровно, смотри вперёд. Молодцы детки, у всех хорошо получается.

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

А теперь мы с вами пойдём по тропинке потихонечку. Руки подняли наверх – сделали вдох. Опустили – выдох. Вот и закончилась наша утренняя гимнастика. Теперь все станут сильными, ловкими и умелыми.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Оздоровительные «Разбудить" организм.

Конспект утренней гимнастики без предметов для второй младшей группы Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы без предметов Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Конспект утренней гимнастики с мячом для второй младшей группы Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы с мячом Цель: Способствовать пробуждению организма для включения в повседневную деятельность,.

Конспект утренней гимнастики для средней группы без предметов Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния. Задачи: - повышение общего жизненного тонуса; - укрепление всех.

Конспект утренней гимнастики на степ-платформах для детей подготовительной группы Конспект утренней гимнастики на степ-платформах для детей подготовительной группы Выполнил инструктор по физической культуре: Андросенко.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Методика проведения утренней гимнастики в детском саду. Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Основу в формировании здорового образа жизни ребенка закладывает

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Целью проведения утренней гимнастики являются:

- формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;

- сохранение и укрепление здоровья ребенка;

- изучение и внедрение инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики;

Задачей проведения утренней гимнастики является:

- формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни;

- помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад;

- развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребенка подбирать утреннюю гимнастику;

- воспитывать у детей целеустремленность;

- организованность, инициативность, трудолюбие.

Для утренней гимнастики подбираются задачи оздоровительные, образовательные (обучающие) и воспитательные, например:

Оздоровительные:

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

- повысить жизненный тонус;

- укрепить иммунитет;

- тренировать терморегуляционный аппарат;

- учить детей дышать через нос;

- упражнять в плавном выдохе;

- формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать привычку здорового образа жизни.

Противопоказания для проведения утренней гимнастики:

- расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы, расстройство работы двигательного аппарата и значительная общая слабость ребенка, когда его движения приходится ограничивать.

Виды утренней гимнастики.

Комплексы утренней гимнастики реализуются в общих принципах:

- доступность: упражнения и игры соответствуют физической подготовке дошкольников, объяснения и показ понятны;

эффективность и польза: зарядка развивает детей, улучшает их физическое состояние;

- позитивность: воспитанники ДОУ выполняют зарядку для хорошего настроения, если ребёнок не расположен к физической активности (болен, расстроен), его не принуждают заниматься.

Чтобы зарядка вошла в привычку у детей, она должна увлекать их и приносить радость. Для создания устойчивой мотивации дошкольников к выполнению утренней гимнастики воспитатель подбирает интересные упражнения, проводит занятие в игровой форме или привлекает необычный инвентарь. Рассмотрим подробнее, какой бывает зарядка в детском саду.

Длительность утренней гимнастики

Общая продолжительность зарядки (от сигнала к сбору до команды разойтись после гимнастики) определяется возрастом детей:

Материал представляет собой 13 тематических комплексов утренней гимнастики для детей второй младшей группы детского сада.

ВложениеРазмер
zaryadka.doc 184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики №1

(для детей второй младшей группы)

Построение стайкой за воспитателем.

Свободное построение для ОРУ.

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опущены.

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками, голову опустить. Встать, руки за спину.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять руки и ноги, согнутые в суставах, и помахать ими. Вернуться в и.п.

И.п.: стоя, руки опущены.

Лёгкие подскоки на двух ногах.

Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

Ничего мы не боялись

И зарядкой занимались!

2-3 раза по 20 сек

Чередование с обычной ходьбой

Чередовать с ходьбой на месте

Комплекс утренней гимнастики №2

(для детей второй младшей группы)

В зале – игрушка медвежонок. Педагог и дети здороваются с мишкой, мишка рад, что дети пришли к нему и просит показать, как они умеют заниматься зарядкой.

Построение стайкой за воспитателем, в руках у которого мишка.

Свободное построение для ОРУ.

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на пояс.

Руки вперёд, пошевелить пальцами, вернуться в и.п. То же, руки в стороны.

И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

Присесть – короткие ноги, встать – длинные ноги.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять руки и ноги, согнутые в суставах, и помахать ими. Вернуться в и.п.

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опущены.

Лёгкие подскоки на двух ногах.

Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

Вместе с мишкой занимались,

Очень-очень мы старались!

Чередовать с обычной ходьбой

Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой

Комплекс утренней гимнастики №3

(для детей второй младшей группы)

Построение в колонну друг за другом. Ходьба по кругу в колонне по зрительным ориентирам.

Построение в круг для для ОРУ.

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на пояс.

Руки вперёд, имитировать вращение руля, вернуться в и.п. То же, руки в стороны.

И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

1-повернуться вправо, 2-и.п. 3-4 – то же, влево.

И.п.: сидя, руки упор сзади, колени согнуть.

И.п.: стоя на четвереньках, опора на ладони и колени.

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опущены.

Лёгкие подскоки на двух ногах.

Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

На прогулке не устали,

Здоровей, ребята, стали!

Чередовать с обычной ходьбой

Стараться не отрывать ноги от пола

Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой

Комплекс утренней гимнастики №4

(для детей второй младшей группы)

Построение в колонну друг за другом. Ходьба по кругу в колонне за расставленными по кругу стульчиками, на которых - игрушки.

Дети встают за стульями.

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, игрушка за спиной.

И.п.: стоя перед стулом, руки на пояс.

Повернуться, посмотреть на игрушку, вернуться в и.п. То же, в другую сторону.

И.п.: ноги слегка расставить, игрушка перед собой.

Присесть, игрушку на стул, встать в и.п.

И.п.: сидя за стоящим стулом, руки и ноги упор.

Выпрямить одну ногу под стул, вернуться в и.п. То же, другой ногой.

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, игрушка в руках.

Лёгкие подскоки на двух ногах.

Игрушки посадить на стулья.

Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

- Всё у вас хорошо? Всё у вас в порядке?

- Мы с игрушками сейчас делали зарядку!

Чередовать с обычной ходьбой

В дальнейшем подниматься на носки

Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой

Бежать легко, на носочках

Комплекс утренней гимнастики №5

(для детей второй младшей группы)

Тема «Мы – ребята-дошколята, воркутинские ребята,

Построение в колонну друг за другом.

Построение врассыпную по зрительным ориентирам (на круги) для ОРУ.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2 – поднять руки, сжатые в кулачки, к плечам, 3-4 – и.п.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1 – вынести правую руку, сжатую в кулак, вперёд; 2 – и.п.; 3-4 – то же, левой рукой.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – присесть, руки вперёд, колени развести в стороны; 3-4 – встать, руки вверх, подняться на носочки, прогнуть спинку; 5-6 – и.п.

1-4 – прыжки на двух ногах на месте, 5-8 – ходьба на месте.

И.п.: ноги вместе, руки внизу.

Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

Не толкать впереди идущего.

Чередовать с обычной ходьбой.

Выполнять с напряжением.

Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой

Бежать легко, на носочках, друг друга не обгонять

Комплекс утренней гимнастики №6

(для детей второй младшей группы)

Построение в колонну друг за другом.

Построение по зрительным ориентирам (на круги) для ОРУ.

И.п.: основная стойка.

1-2 – поднять руки вверх и соединить пальцы вверху, сделав ёлку, 3-4 – и.п.

И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу.

1-6 – махать прямыми руками вперёд-назад, 7-8 – и.п.

1-2 – наклон вниз, коснуться пальцами пола; 3-4 – и.п.

И.п.: лёжа на животе, голова на сложенных ладонях, ноги слегка расставлены.

1-2 – выпрямить руки, слегка прогнуться, 3-4 – и.п.

Дети-анимационные персонажи делают зарядку

Детский сад для воспитанников первой младшей группы (1,5–3 лет) — это начало нового жизненного этапа развития, который ознаменован установлением правил, связанных с соблюдением распорядка дня. Одним из таких режимных моментов является утренняя гимнастика, имеющая ко всему прочему ещё и важное психологическое значение: увлекая ребят физическими упражнениями, педагогу удаётся отвлечь малышей от огорчений, связанных с утренним расставанием с мамами. Учитывая важность зарядки, нельзя не остановиться на психолого-педагогических и методических тонкостях её составления.

Значение утренней гимнастики в первой младшей группе ДОУ

Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность.

Цели и задачи утренней гимнастики для детей 1,5–3 лет

Образовательные цели утренних упражнений являются универсальными для дошкольников любого возраста и сводятся к:

  • формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет эта цель является главенствующей, так как младшие дошкольники только учатся координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища);
  • укреплению здоровья (формировать правильную осанку, предотвращать плоскостопие, вырабатывать красивую походку);
  • воспитанию культуры здоровья (дети учатся заботиться о своём здоровье, постигают основы физической культуры);
  • стимулированию интереса к спорту;
  • развитию умения согласовывать свои действия с действиями других людей;
  • воспитанию личностных качеств (целеустремлённости, самостоятельности, трудолюбия).

Дети стоят, подняв ручки вверх

Утренняя гимнастика создаёт у детей положительный эмоциональный настрой

На реализацию поставленных целей в первой младшей группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) направлено решение таких задач, как:

Требования к организации гимнастики

Как и все физкультурные мероприятия, утренняя гимнастика в первой младшей группе ДОУ имеет свои организационные особенности, обозначенные в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта:

  • Гимнастика проводится перед первым приёмом пищи.
  • Занятие включает разминку и восстановительные упражнения.
  • Длительность утренней физической нагрузки в первой младшей группе составляет до 5 минут.
  • Начиная с весны и вплоть до поздней осени упражнения можно выполнять на свежем воздухе (в группах закаливания это обязательное требование). Зимой — в группе или музыкальном, спортивном зале. В плохую погоду — на веранде.
  • Температура в помещении не должна превышать 17 градусов.
  • Перед началом работы в помещении, его нужно хорошо проветрить.
  • В младших группах дети одеты в обычную удобную одежду, обуты в комфортную обувь. Воспитатель одет в спортивный костюм с кедами/кроссовками, волосы собраны.
  • Принуждать малышей выполнять упражнения не нужно. Лучше потом выяснить, что вызвало такое поведение ребёнка (например, утром не хотел собираться — поссорился с мамой, настроение испортилось).
  • Для стимуляции интереса к гимнастике необходимо позаботиться о её музыкальном сопровождении (весёлые песенки, ритмичные мелодии).
  • Следует варьировать виды гимнастики.
  • Не стоит требовать от малышей излишней дисциплины, чтобы избежать чрезмерной организованности. Наоборот, гимнастика должна создавать приподнятое настроение.
  • Бо́льшая часть упражнений имеет имитационный характер, проводится в игровой форме.

Воспитательницы держат детей за ручки в хороводе

Зарядка должна носить игровой характер

Это интересно. Утреннюю гимнастику в некоторых ДОУ проводит инструктор по физкультуре. Но, учитывая задачи её проведения с детьми 1,5–4 лет, как правило, в работе с младшим дошкольным возрастом организация этого режимного момента остаётся за воспитателем.

Виды утренних упражнений

Основное правило в работе с детьми — избегать обыденности. А любой вид работы, который, как утренняя разминка, повторяется изо дня в день, рано или поздно малышам надоедает. Поэтому задача педагога — находить разные формы проведения утренних упражнений. Для этого можно чередовать виды гимнастики:

Это интересно. Производители игрушек предлагают широкий выбор детских эспандеров, например, в виде зверушек. Нажимая одновременно на спинку и животик таких персонажей, из головы вылетают мягкие мячики. Дети с удовольствием включаются в соревнование, кто дальше выстрелит.

Дети идут по массажным коврикам

Для зарядки хорошо подойдут массажные коврики

Содержание гимнастики для детей 1,5–3 лет

Учитывая специфику младшего дошкольного возраста, методисты рекомендуют соединять элементы разных видов упражнений, обязательно объединяя их общей темой, сюжетом. Таким образом, комплекс будет состоять из 3–4 упражнений разного характера:

  • построения перед выполнением движений на укрепление ног, рук, спины, живота, туловища (в начале года это может быть строй врассыпную, так как ребята ещё совсем плохо координируют свои движения, а затем, через пару месяцев, когда станут лучше чувствовать друг друга, — построение в круг);
  • бега в медленном темпе около 20–30 секунд;
  • подвижной игры и/или кратковременной ходьбы.

Приёмы проведения утренней гимнастики в первой младшей группе

Как и любой другой вид деятельности, выполнение утренних физических упражнений требует тщательного выбора способов взаимодействия в работе. Традиционно используется 4 вида приёмов.

Словесные приёмы

Речь взрослого имеет колоссальное значение для развития ребёнка. Тем более если это касается малышей 1,5–3 лет, которые только-только начинают говорить. Для того чтобы освоение речи происходило гармонично, с дошкольниками нужно разговаривать, иллюстрируя словом любое действие.

Объяснение

Упражнения утренней гимнастики должны быть обязательно разъяснены. При этом педагог старается подбирать короткие предложения с понятными словами, говорить не торопясь, чётко проговаривая все слова.

Дети стоят в колоннах перед лежащими на полу обручами, педагог объясняет задание

Педагог не только объясняет, но и показывает все действия

Загадки

Этот словесный приём, мотивирующий ребят на работу, требует от них не только определённого багажа знаний, но и словарного запаса. Поэтому загадки начинают обыгрываться со второго полугодия.

В своей практике я отбираю загадки с договорками по рифме, чтобы детям было легче угадать, о чём идёт речь. К примеру, перед выполнением комплекса в виде подвижных игр мы с детьми разгадываем загадки, в которых зашифрованы названия упражнений:

Стихотворения

  • Удивительный цветок:
    Жёлтый, красный лоскуток!
    А по краю — кружева.
    Ой! С усами голова!
    Вот так чудо-чудеса:
    Это бабочка-краса!
    Летняя красавица
    Очень всем нам нравится!

Читайте также: