Конспект уроку з математики 3 клас нуш

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Кулик Елена Николаевна

Организация: МБОУ НОШ № 40

Населенный пункт: Краснодарский край, Ленинградский р-н, ст. Ленинградская

Учитель: Кулик Елена Николаевна (МБОУ НОШ № 40 ст. Ленинградской)

Тема урока

Педагогическая цель

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; закрепят умение решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Личностные результаты

Уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – планируют решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные - общеучебные - воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Основное содержание темы, понятия и термины

Образовательные ресурсы

Конспект урока; учебники и рабочие тетради; презентация, палетки, сигнальные карточки – светофорчики, презентация.

Формы, методы, методические приемы

Содержание учебного материала

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

Приветствует учащихся; эмоционально настраивает на урок; проверяет готовность

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

1. Беседа по пройденному материалу.

2. Упражнение на уяснение конкретного смысла действия умножения.

Словесный, наглядный, практический.

- Ребята, какие две большие темы мы изучали на предыдущих уроках?

(Измерять площадь фигур с помощью палетки)

- А что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых)

- Сегодня эти знания нам очень пригодятся. Выполним следующие задания.

Замените сумму произведением

8+8+8+8+8= 12+12+12= 6+6+6+6+6+6=

- Как называются компоненты при умножении?

- Что обозначает первый множитель?

- Что обозначает второй множитель?

Включает презентацию; даёт целевую установку на выполнение задания; читает условие задачи, вывешивая предметные картинки, пишет под ними условие.

Устно выполняют задание; решают задачу при помощи предметных картинок

2. Повторение признаков прямоугольника.

4. Формулирование темы урока учащимися.

6. Целеполагание.

Послушайте математическую сказку.

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….

- Назовите эту фигуру. (Прямоугольник)

- Как догадались? (Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые)

- О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (О прямоугольнике)

Т: Вот это да! Пять метров деревянного забора в два метра высоты. Какую же площадь мне надо покрасить?

А: Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожно выкрашенный квадрат с необозримым материком забора и уселся под дерево в полном унынии.

Т: Если я покрасил квадрат забора, какую же площадь мне осталось покрасить?

- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока? (Площадь прямоугольника.)

- Какую же задачу нам необходимо решить на уроке? (Научиться находить площадь прямоугольника.)

-Какие знания вам будут нужны на уроке, чтобы решить данную задачу? (Мы должны знать единицы длины, единицы площади, геометрические фигуры.)

Рассказывает математическую сказку, подводит учащихся к формулировке темы и задач урока.

Смотрят и анализируют геометрические фигуры; отвечают на вопросы поставленные учителем; называют признаки прямоугольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 3 класс "Разные задачи" по программе ПНШ.

Конспект урока по математике в 3-Б классе.

- учить решать разные задачи;

-познакомить с новой единицей измерения площади – ГЕКТАР.

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать умения решать задачи, используя краткую запись условия в виде таблицы;

- развивать умение анализировать и рассуждать.

Планируемые результаты:

- формирование системы ценностей ребенка, индивидуального стиля и самостоятельности в деятельности.

- осмысление алгоритма решения задач;

- оценивать свои и чужие достижения в разных сферах деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне;

- выполнять учебные действия по образцу;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи, уметь слушать других.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность

Деятельность

Самоопределение

деятельности.

Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.

формирование дисциплинарных традиций.

Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу.

Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать?

Актуализация опорных знаний и выявление затруднений.

повторение учебного материала, необходимого для изучения нового

1)Устный счет.

ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность выполнения задания по правилу.

владеть общими приемами выполнения вычислений.

-Перед нами такая работа-

задания для устного счёта.

- 1.Выбери только те задачи, которые решаются делением:

1.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей, а учебников на 30 больше. Сколько всего учебников закупила библиотека ?

2.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей и 30 учебников. На сколько словарей купили больше , чем учебников?

(60-30= 30 словарей)

3.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей, а учебников в 30 раз меньше. Сколько учебников закупила библиотека ?

( 60:30 =2 учебника)

4.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей и раздали их в 3 класса поровну. Сколько словарей получил каждый класс?

5.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей и 30 учебников. Во сколько раз словарей купили больше, чем учебников?


Конспект урока по математике. Цели: повторить нумерацию в пределах 100, приемы вычисле-ний, основанные на нумерации, названия компонентов и резуль-татов действий при сложении и вычитании; упражнять в решении задач.

Содержимое разработки

Урок 1. Начнем с повторения

Цели: повторить нумерацию в пределах 100, приемы вычисле­ний, основанные на нумерации, названия компонентов и резуль­татов действий при сложении и вычитании; упражнять в решении задач.

Знакомство с учебником

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте.

Точному счету научит вас учебник.

Кто трудился, создавая учебник математики, по которому мы продолжим работу в 3 классе?

Художник, оформитель обложки, корректор, технический ре­дактор и другие помощники.

Кто автор учебника? (А.Л. Чекин.)

Кто редактировал учебник?

Сколько частей в учебнике? <Две.)

Где можно узнать, что предстоит изучать в течение года?

Вспомните правила обращения с учебниками. (Ответы детей.)

Мы познакомились с новым учебником математики. Он бу­дет вам верным помощником. Берегите его, оберните и примите на память закладку.

(Учитель раздает закладки, на которых написаны правила об­ращения с учебником.)

Работая в тетради, тоже надо соблюдать особые правила письма.

Какая отметка в школе считается самой лучшей? (5.)

Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья.

Что это за цифра-птица? (5.)

(Учитель прописывает цифру 5 на доске, а учащиеся — в тет­радях одну строчку, через клетку.)

Гимнастика для ума

Замените суммой разрядных слагаемых числа 64, 88, 19,71.

Сколько разрядов в двузначном числе? (2.)

Сколько десятков и единиц в числе 64?

Приведите примеры чисел, когда число десятков равно чис­лу единиц. (//, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)

Какие из данных чисел являются наименьшим и наиболь­шим? (Наименьшее — 11, наибольшее — 99.)

Саша старше Вани на 5 лет и старше Кости на 2 года. Кто старше: Ваня или Костя — и на сколько лет? (Костя старше Вани на 3 года.)

Из двузначного числа вычли 10 и получили однозначное число. Из каких чисел вычитали и что получилось в резуль­тате? (Задача имеет несколько решений, например: 17— 10=7, 15- 10 = 5ит. д.)

Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? <Пять.)

Выложите данную фигуру с помощью счетных палочек.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Работа в парах. Взаимопроверка.)

Сколько разрядов в двузначном числе? Назовите их. (Де­сятки и единицы.)

Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их.

С какого числа начинается убывающий ряд? (С наименьше­го — с двузначного числа.)

(Устное выполнение. Проверка по цепочке.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка с помощью каль­кулятора.)

Какие правила записи примеров сложения и вычитания столбиком вы знаете?

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Прочитайте задание. Какое число является в задаче иско­мым? (Число всех писем.)

Где на схеме будет стоять вопросительный знак?

Каким действием нужно решить задачу? <Сложением.)

Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Какие отличительные особенности имеет данная фигура?

С чего мы начнем построение данного треугольника?

Что нужно сделать дал ьше? (Соединить концы этих отрезков.)

Какую фигуру мы получили? (Треугольник.)

Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Подведение итогов урока

Какие основные понятия мы повторили на уроке?

Тетрадь для самостоятельной работы: № 2 (с. 3).


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение выполнять деление устно и столбиком; формировать умение решать и составлять задачи по данному решению, по краткой записи; повторить таблицу умножения; развивать логическое мышление и внимание.

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

2. Постановка учебной задачи

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Упражнение на подбор форм.

Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать.

Ребята, давайте проведем разминку ума. Поупражняемся в устном счете.
Арифметический диктант.
а) Увеличьте 9 в 7 раз. (63)
б) Найдите разность 77 и 21. (56)
в) Полученный в пункте б) результат разделите на 8. (7)
г) Найдите значение частного 54 и 9. (6)
д) Произведение двух чисел равно 81; первый множитель 9. Найдите другой множитель. (9)
е) Делимое 48, делитель 6. Частное? (8)
ж) Частное двух чисел равно 7, делитель 4. Найдите делимое. (28)
з) В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне? (54)
и) У Васи 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок? (6)
к) В подставке для дисков 36 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с классикой? (27)

Следующее задание будем выполнять по рядам, вам нужно устно вычислить значение данных выражений:

3 ряд 365987 : (489673-489672)

(114 : 6 = (60 + 54) : 6 = 60 : 6 + 54 : 6 = 10 + 9 = 19)

(171 : 9 = (180 – 9 ) : 9 = 20 – 1 = 19)

Но сначала вспомним, как звучит правило. (Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число. Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второе, мы найдем результат деления данной разности на число.)

Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Вы правы, сегодня мы поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденный материал. Какие поставим цели?

Теперь продолжим вычислять значения следующих выражений:

(Одно выражение- один ученик на доске)

66 : 6 = (60 + 6) : 6 = 60 : 6 + 6 : 6 = 10 + 1 = 11

162 : 9 = (90 + 72) : 9 = 10 + 8 = 18

Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание:

135 : 5 = (100 + 35) : 5 = 100 : 5 +35 : 5 = 20 + 7 = 27

128 : 8 = (80 + 48) : 8 = 10 + 6 = 16

Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание:

152 : 8 = (160 – 8 ) : 8 = 20 – 1 = 19

195 : 5 = (200 – 5 ) : 5 = 40 – 1 = 39

203 : 7 = (210 – 7) : 7 = 30 – 1 = 29

А как вы думаете, могут ли делимое, делитель и значение частного быть равны между собой? Тогда приведите пример?

Откройте учебники на странице 50 найдите номер 135. Первый вариант будет вычислять значение первого выражения, а второй вариант – второго. Теперь сравните ваши результаты. Почему значения этих выражений оказались равны?

(Номер 136 дополнительно)

Теперь работаем с номером 137 устно. Прочитайте его. Почему нельзя вычислить значение первого выражения? Чему равно значение второго выражения?

Следующее задание 138. Что нам нужно сделать? Составляем уравнение и полностью объясняем его решение. (Дополнительное задание: Какое число нужно умножить на 24, чтобы получилось 312?

x * 24=312; x =13 )

Номер 139 выполняем самостоятельно. (Устная проверка)

Ребята, теперь мы с вами будем решать очень интересную задачу под номером 140. Кто будет решать у доски? (В первый день туристы прошли 25 км, во второй день — на 5 км больше, чем в первый. А в третий — в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько километров прошли туристы в третий день?

1) 25 км + 5 км = 30 км

2) 30 км : 2 = 15 км

Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

Читайте также: