Конспект уроку 4 клас я у світі

Обновлено: 05.07.2024

Познавательные универсальные учебные действия формирующие умственные операции:

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
  • сопоставлять объекты по нескольким признакам;

Познавательные универсальные учебные действия формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:

  • высказывать предположения;
  • выявлять известное и неизвестное;

Универсальные учебные действия регулятивные:

  • оценивать результаты своей деятельности;
  • корректировать свои действия и других.

Универсальные учебные действия коммуникативные:

  • работать в малых группах;
  • объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос;
  • формировать вербальные и невербальные способы коммуникации.

Личностные универсальные учебные действия

  • формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • формировать личностную мотивацию учебной деятельности;

Основной дидактический метод: стимулирования и мотивации учения (по Ю.К.Бабанскому)

Частные методы и приёмы: метод эвристической беседы, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

  • мультимедийный проектор, экран;
  • листочки в форме листков для обмена впечатлениями о лете;
  • ручки;
  • листочки для записи желаний;
  • бутылка;

I. Организационный момент.

Я очень рада вас всех видеть! Надеюсь, вы тоже соскучились по мне и своим друзьям. Сегодня наш первый урок в 4 классе.

Снова школьный звонок нас зовёт на урок –

Значит, кончилось шумное лето.

В первый день сентября,

Всем нам радость даря,

Каждый раз повторяется это!

II. Создание положительного эмоционального настроя.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, посмотрите вокруг, улыбнитесь. Улыбка – это радость. Вот с этой радостью мы будем ходить с вами в 4 класс.

Теперь вы - самые старшие из начальных классов. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: учёбе, поведении.

Школьная жизнь - лесенка знаний, лесенка жизни, где мы с вами не только получаем новые знания, но и учимся быть хорошими, добрыми и надёжными людьми.

Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.

III . Обмен впечатлениями о лете.

Учитель: Чем вам запомнилось это лето ? (вывешивается плакат с изображением дерева). Возьмите лист из конверта, на котором начало фразы: “Это лето мне запомнилось тем, что. ” и напишите, что самое запоминающееся произошло с вами этим летом.

- Самостоятельная работа учащихся (звучит фонограмма песен о лете).

Учитель: Кто готов может приклеить свой лист на наше первое осеннее дерево. Кто хочет, может прочитать вслух своё самое лучшее летнее воспоминание.

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мы с вами будем учиться в 4 классе. Как вы думаете, ребята, каким должен быть настоящий четвероклассник? Продолжите фразу: “Настоящий четвероклассник должен быть . потому, что …

Постановка целей школьной жизни для всего класса.

Учитель: Учимся мы с вами все вместе уже четвёртый год и уже знаем, что очень важно, чтобы класс был каким-то особенным. А вот каким должен быть наш класс, ваши одноклассники? Возьмите голубое облако и напишите своё пожелание классу и одноклассникам, продолжив фразу “Нашему классу я желаю быть. ”. Самостоятельная работа ребят, заполнение альбома).

Учитель: Ребята, вы можете прочитать своё пожелание классу и одноклассникам, если хотите.

V. Работа по теме урока. Игры.

На любом празднике проводятся всевозможные конкурсы. Предлагаю не отступать от традиций и для начала провести викторину, проверить, не все ли свои знания вы оставили на морских и речных пляжах. Ответы принимаются по поднятой руке.

1) Мы теперь четвероклассники, все вопросы касаются этой цифры:

  • Какая буква в алфавите на четвёртом месте? (г)
  • Назови любое слово из четырёх букв на школьную тему. (стул, стол)
  • Назовите четырёх учителей школы. Полное Ф.И.О.
  • Какой месяц четвёртый по счету? (апрель)
  • Охарактеризуйте наш класс четырьмя прилагательными. Какой он, наш класс?

- Приятно, что вы что-то помните. Значит, к новому учебному году вы все готовы.

2) А теперь давайте немного разомнёмся. Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если учитель с таким сочетанием работает в нашем классе.

Посмотрим, насколько вы внимательны (жирным шрифтом выделены сочетания, когда ребята хлопают):

  • Юлия Олеговна;
  • Владимир Петрович;
  • Татьяна Дмитриевна;
  • Алексей Викторович;
  • Анна Олеговна;
  • Людмила Валерьевна;
  • Юлия Борисовна;
  • Юлия Сергеевна;
  • Ольга Николаевна;
  • Валерия Вадимовна ;
  • Валентина Александровна;
  • Ольга Александровна;
  • Вероника Валерьевна;
  • Наталья Валентиновна;

VI. Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

VII. Желания в бутылке.

1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. И как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но так как 1 сентября – это тоже первый день Нового Учебного Года, следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее.

Перед вами на столах есть небольшие листочки, на которых вы можете написать свои желания (даже самые невероятные), касающиеся учебного процесса и школы. Ваши желания прошу свернуть в трубочку и опустить вот в эту бутылку, которую мы заклеим и в конце учебного года проверим, оправдались ли ваши надежды.

VIII. Итог урока.

Завтра мы начинаем учиться по расписанию. (расписание уроков записывается в дневник). Нужно приготовить для уроков следующие принадлежности. (перечисляются необходимые принадлежности).

Вот начался новый особенный год,
Он много открытий, удач принесёт!
Пятёрки, четвёрки, призы и награды,
Кружки и весёлые олимпиады!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Скільки на Введення води, стільки ж на Юрія трави.

Якщо Введення мостить мости, а Микола забиває цвяхи, то зима буде люта.

Якщо 13 грудня в День Андрія Первозванного вода тиха, то зима буде така сама – спокійна, тиха, гарна.

Якщо ж вода шумить, значить, матінка-природа попереджає про хуртовини й морози.

Скільки на Миколая випаде снігу, стільки влітку трави буде.

Якщо День Спиридона видасться ясний, сонячний, значить, 31 січня буде теж ясна погода.

Якщо цього дня небо похмуре, сонця мало, значить новорічне свято доведеться зустрічати за погоди теплої та похмурої.

Якщо на Новий рік на небі зявиться наче сонячний хрест, значить буде поганий урожай.

Як мине найперший день року, так людина й весь рік проведе.

Якщо цього дня тепло, то це віщує неврожай.

Якщо йде сніг і є сильний мороз, значить буде добрий урожай зернових.

Ясний день у Святвечір віщує добрий урожай.

Зоряне небо попереджає про гарний урожай на ягоди й плідність худоби.

Якщо на Різдво високі снігові кучугури, значить, рік буде гарний.

Якщо цього дня сталася відлига, то це віщує ранню теплу весну.

Якщо на Меланку вночі вітер дме зі сходу, значить, буде добрий урожай фруктів, якщо з півдня, рік буде спекотним, але благополучним для людей, якщо з заходу – буде молока й риби вдосталь.

Ніч перед старим Новим роком ясна і тиха – буде рік спокійний та щасливий.

Сонце ясне зійде – буде добрий урожай садовини.

Іней вкриє рясно дерева – буде добрий урожай зернових.

Частина неба закрита на Новий рік хмарами – звідти слід сподіватися щастя і урожаю.

Випаде в цей день сніг – щасливий рік буде.

Туман віщує гарний урожай.

Якщо на голодну кутю місяць на небі повний, то розлив великий буде.

Якщо на Водохреще дерева вкриті інеєм, то буде гарний урожай зернових.

Хурделиця цього дня попереджає, що вона буде ще й за три місяці.

Якщо в Різдвяний день вітер дме з півдня, значить літо буде погане.

Якщо перед днем Петра Вериги ніч світла, зоряна, місячна, то буде добрий урожай і щасливий рік. І навпаки: якщо ніч темна, нерадісна, то й рік такий буде.

Мороз цього дня віщує спеку влітку.

Якщо собаки качаються по снігу, то буде відлига.

Якщо вночі місяць обгорнеться хмарами, то буде вітряно.

Якщо ворони кричать, то буде хурделиця.

Вітер цього дня віщує сирий рік.

Якщо на Стрітення погода ясна й тиха, значить, будуть добре родити зернові й меду буде багато.

Якщо цього дня дме сильний вітер, значить рік буде поганий на врожай.

Якщо в цей день відлига, значить, весна буде пізньою.

А якщо ж піде сніг, то весна буде довга й дощова.

Якщо на другий після святого Власа день гарна погода, значить, будуть великі морози й хурделиця.

Якщо протягом тижня Колодія з дахів звисають довгі бурульки, значить цього року буде багато меду.

Якщо протягом цього тижня свійська птиця п’є з калюжі, значить, весна буде теплою.

Якщо цього дня снігу багато, то й весь квітень буде зі снігом, а якщо ж сніг зійде, то, відповідно, і квітень буде сухий і теплий.

Яка на Масляну погода встановиться, така буде й на Великдень.

Якщо сонце зійде рано, значить, весна буде ранньою.

Якщо Касіян дощить, значить, літо буде гарне.

Якщо на Явдохи ластівки літають низько над землею, значить буде гарна погода, можна сіяти овес.

Якщо ластівки літають високо над землею, ще рано братися до роботи з зерновими, негода ще буде.

Якщо цього дня розтанув сніг, рік буде багатий на мед.

Хуртовина в цей день попереджає про пізній прихід весни.

Якщо вітер цього дня дме з півдня або з заходу, то він віщує добрий урожай збіжжя.

Якщо ж вітер дме з півночі або зі сходу, то він попереджає про посуху, а значить і неврожай.

Якщо цього дня хмарно, значить буде гарний урожай на гречку і просо.

У цей день слід звернути увагу, яка частина дня буде сонячною. Якщо ранок, ранні посіви будуть рясними. Якщо в обід, середні посіви, якщо ввечері, можна сподіватися на урожайні пізні посіви.

Яким буде цей день, таким і все літо буде.

Якщо день Конона ясний, граду цього літа буде мало.

Якщо на Сорока день теплий, буде ще сорок днів тепло, якщо холодний – сорок днів будуть холодними.

Якщо у хрестопоклонний тиждень над сівачами в полі заспіває жайворонок, буде добрий урожай зернових.

Якщо протягом дня жайворонок не заспіває, літо буде посушливе.

Якщо на теплого Олексу погода тепла й сонячна, буде добрий урожай зернових і меду.

Якщо зранку ясно, то бджолиний рій виходитиме по ранках, а якщо ввечері ясна погода, значить рій виходитиме по вечорах.

За скільки днів до теплого Олексія мухи та бджоли почнуть літати, стільки днів після теплого Олексія будуть холодними.

Тепла погода цього дня віщує теплу весну.

Якщо Благовіщеня вітряне і туманне,рік буде урожайний.

Якщо сніг лежить на дахах,і за місяць він буде на полях.

Гроза в цей день віщує теплу весну й гарне літо.

Якщо перші гриби виросли на горбах, літо буде дощове, а якщо в ямах, то сухе.

Холодний день – буде ще сорок морозів.

Якщо ластівки ще не прилетіли, весна буде холодною.

Ясна і тиха погода перед Благовіщеням до сходу сонця віщує гарний урожай збіжжя.

Яка погода цього дня встановилася, така сама й на Великдень буде.

Туман на Благовіщеня попереджає про повені.

Якщо на проводи вночі паморозь, буде сорок ранкових морозів на все літо, поки хліб у полі стоїть.

Якщо на Юрія йде дощ, то врожай буде дуже добрий.

Якщо в житах сховається ворона, то врожаю жди доброго, а якщо горобцеві по коліна, то взимку через неврожай буде сутужно.

Якщо під час молитви в полі чути спів птахів або грім, урожай буде кепський.

Якщо зозуля кує на голий ліс, то рік буде нещасливий і для людей і для тварин.

Якщо вперше почув зозулю і маєш гроші в кишені, гроші водитимуться протягом року.

Якщо на Івана Купала випала сильна роса, буде добрий урожай на огірки.

Якщо на Петра дощить, похмура погода буде протягом тижня.

Якщо зозуля перестане кувати в цей день, зима буде ранньою, якщо співатиме і після, то осінь буде довгою.

Якщо на Мокрину мокро, так само мокрою буде осінь.

Цей день показує, яка буде погода протягом наступних шести тижнів.

Якщо Спас сухий, осінь буде сухою.

Ясний день віщує морозну і заметільну зиму.

Погода цього дня показує, яка погода буде на Покрову.

Якщо на Головосіка журавлі відлітають у вирій, зима буде рання.

Якщо на Семена погода ясна і тепла, бабине літо буде тепле.

Якщо погода похмура, осінь буде суха.

Якщо до Покрови лелеки відлетять у вирій, зима буде холодна й рання.

Якщо береза й дуб залишаться без листя, то це віщує теплу зиму й легкий рік.

Якщо в цей день вітер дме в різних напрямках, то зима буде мінлива.

Якщо вітер з півночі – зима буде холодна, сніжна, якщо з півдня – тепла..

Якщо на Дмитра погода тепла, зима буде мрячна.

Якщо випав сніг, весна буде пізня. Якщо на Кузьму –Дем’яна погода мрячна, на дорогах – багрове місиво, до початку грудня морозів не буде.

Якщо дме вітер цього дня, зима буде багата на сніг.

Якщо на Михайла випав іній, узимку буде багато снігу.

Якщо день почнеться туманом, це віщує відлигу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 071 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.09.2015 656
  • DOCX 63.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Олифиренко Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с произрастающими на полях культурными растениями и использование их человеком.

Урок в 4 классе

Цель: Познакомить учащихся с произрастающими на полях культурными растениями и использование их человеком.

- Формировать умение четко излагать свои мысли;

- развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание;

- воспитывать бережное отношение к растениям; бережное отношение к труду людей и хлебу;

- Следить за звукопроизношением, слитностью. Развитие зрительного и слухового восприятия.

I. Орг. момент.

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

- Послушайте, что будем делать сегодня на уроке.

-[ Будем отвечать на вопросы. Будем выполнять задания. Будем играть. Будем читать по цепочке.]

II. Актуализация знаний учащихся

- Назовите эти предметы, одним словом. – Продукты.

III. Изучение нового материала.

- Эти продукты мы получаем из растений, которые растут на полях.

- Прочитайте тему урока.

Послушайте стихотворение

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

- Во что же превратилось зернышко? - колосок

- Во все времена года люди трудятся на полях.

- На полях выращивают пшеницу, рожь, кукурузу, овес.

- Рожь, пшеницу, кукурузу, овес называют хлебными растениями.

- Как вы думаете, почему их так называют?

- Из зерен хлебных растений делают муку – тесто – пекут хлеб, печенье, булки.

- Хлеб бывает чёрный и белый.

- Черный хлеб пекут из ржаной муки.

Чёрный хлеб - ржаной.

- Белый хлеб пекут из пшеничной муки

Белый хлеб – пшеничный.

- Кроме хлеба мы еще едим сахар и конфеты.

- Их делают из белой сахарной свеклы, которую выращивают на полях.

- На полях выращивают овощи.

- Из семян подсолнечника, семечек - делают растительное масло.

- Но не только пищевые продукты мы получаем из растений.

- На полях растут такие растения как, хлопок и лён.

- Из этих растений делают - нитки – ткань - шьют одежду (рубашки, постельное бельё, полотенце, из хлопка делают вату).





Доходы – зарплата, пенсия, стипендия, пособия, реализация продукции сельского хозяйства.
Расходы – оплата коммунальных услуг (тепло, свет, вода, телефон, налоги), питание, одежда, образование, медицинское обслуживание, отдых, путешествие.
В создании семейного бюджета принимают участие все члены семьи. Вы тоже вносите свой вклад в создание семейного бюджета, потому что, помогая по дому, мы даём возможность нашим родителям работать. Благополучие каждой семьи очень важно для общества. По достатку в семье, по ее благосостоянию судят о процветании общества. В богатом обществе семьи живут, не зная нужды, потому что получают достойное вознаграждение за свой труд.
6. Чтение притчи.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
– Куда ты идешь? – спросил старик.
– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.







Семья — это самое дорогое, что у нас есть. Я желаю вашим семьям: мира, добра, верности, любви, терпения, уважения, взаимопонимания, достатка. Всего того, что написано на нашем доме. И в конце нашего урока мы бы хотели спеть песню



Моя семья (Муз. и сл. Александра Ермолова)
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!

VI. Оценивание.
VII. Домашнее задание : стр 120 – 121 чит, пер. , карточка.
Заполнить пропуски:
Сестра отца - ________________ Брат мамы - _________________
Наследник рода - _____________ Отец мамы - _________________
Мама папы - _________________ Сын брата - __________________
Дитя родителей, но не сын - ___________ Тётя – это ____________
Хранительница семейного очага - __________________
Дочь моей мамы - _____________ Дядя – это _____________________

Читайте также: