Конспект уроков 4 класс беларусь
Обновлено: 06.07.2024
Автор: Поминова Татьяна Евгеньевна, ГУО "Жуховичская средняя школа", аг. Б. Жуховичи, Кореличский р-н, Гродненская обл.
Автор: Шашкунова Анастасия Андреевна , ГУО "Богатырская базовая школа Полоцкого района", Витебская область, Полоцкий район, д.Богатырская , ул.Центральная 25
Автор: Шалуха Надежда Михайловна, ГУО "Богатырская базовая школа Полоцкого района", Витебская область, Полоцкий район, д. Богатырская ,ул.Центральная.25
Автор: Ковгар Елена Антоновна, ГУО "Райцевсикй УПК детский сад-средняя школа", аг.Райца Кореличский район Гродненская область
Автор: Лазарчик Жанна Леонидовна, ГУО "Райцевский УПК детский сад-средняя школа", аг.Райца Кореличский район Гродненская область
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Автор: Шматко Елена Александровна, Лапичская средняя школа, д. Ручей, Осиповичский район, Могилёвская область
Автор: Селядцова Алеся Пятроўна, Дзяржаўная ўстанова адукацыі "Нісімкавіцкі яслі-сад - базавая школа Чачэрскага раёна", аг. Нісімкавічы
Творческий подход учителя к выбору методов формирования мотивации учения у учащихся младшего школьного возраста
Опубликуйте здесь свой материал!
Получите свидетельство о публикации.
С получением диплома на белорусском и русском языках.
"Современный учитель Беларуси".
Пройдите онлайн на сайте.
Вопрос-Ответ
Как получить сертификат?
- Выберите необходимый формат сертификата или благодарности;
- Выберите язык на котором хотите его получить (белорусский или русский);
- Заполните все необходимые поля. Для некоторых видов сертификатов необходимо прикрепить файл в формате Word или PDF;
- Произведите оплату;
- На почту в течении 5 минут после оплаты, Вы получите документ в печатном качестве, который Вы можете распечатать и приложить к портфолио.
Как оплатить?
После выбора необходимого документа, Вы можете оплатить его банковской картой любого банка Белоруссии.
Оля, нашла в планах-конспектах, которые где-то здесь были.. В уроках по тексту (начало года) есть "пераказ"
Оля, надеюсь, чем-нибудь сможете воспользоваться) Вся книга Максимук не пожелала загружаться, оставила лишь 4 класс.
Урок 13. Три склонения имен существительных ( 1 урок).
Урок 14. Три склонения имен существительных (2 урок ).
Урок 15. Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Урок 16. Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Урок 17. Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.
Урок 18. Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.
Урок 19. Склонение имен существительных в форме множественного числа. Правописание падежных окончаний имен существительных в форме множественного числа.
Урок 20. Родительный падеж множественного числа.
Урок 21. Разбор имени существительного как части речи. Склонение имён существительных в форме множественного числа.
Урок 22. Имя прилагательное как часть речи (повторение).
Урок 23. Род и число имён прилагательных (повторение).
Урок 24. Род и число имён прилагательных (повторение).
Урок 25. Употребление имен прилагательных в речи (повторение).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Усачева. Музыка, 4 класс
Урок 5. НАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СТРАН БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ: БЕЛАРУСЬ
Цели и задачи урока:
- познакомить с музыкой белорусского народа как частью их национальной культуры;
- знать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов; объяснить смысл понятий: меццо- сопрано, куплетная форма, песня;
- через взаимодействие музыкальных культур (украинской, белорусской и русской) вывести интонационное общее и частное (н айти общее в интонационных сферах музыки Беларуси, Украины, России); помочь учащимся овладению способов сравнительного анализа;
- продолжать формировать позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
- совершенствовать вокально-хоровые навыки: р аботать над чистотой интонации и унисоном при разучивании и исполнении песен;
- воспитывать уважение к музыкальной культуре других народов.
Музыкальный материал:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент. Музыкальное приветствие
- Здравствуйте, ребята! (в разных интонационных вариантах)
- Здравствуйте, учитель!
Мотивация. Актуализация опорных знаний
- Прослушайте музыкальные фрагменты. Скажите, что за музыка прозвучала.
Дети называют.
- Что объединяет эти музыкальные произведения?
- Использование украинских народных тем русскими композиторами.
- Что такое гопак?
- Украинский национальный танец.
- Назовите украинский национальный музыкальный инструмент.
- Давайте исполним эту песенку-закличку.
- Прослушайте еще 2 музыкальных фрагмента. Что их объединяет и в чем отличие?
- Это песни об одной и той же реке Днепр. Но в первом случае авторы – украинцы, во втором – русские.
- Первая песня рисует картину природы – широкая, сильная, взволнованная река в ненастную погоду ночью. Во второй песне поется о Днепре, как о свидетеле боев в годы Великой Отечественной войны.
3. Постановка проблемы. Целеполагание
- Какие же черты свойственны музыке русского и украинского народов?
- Распевность, выразительность, мелодичность, широта. Плавность, протяжность и, наоборот, танцевальность, задор, есть песни и шуточные.
- Величаво несет Днепр несёт воды по земле трёх государств: Украины, России и Беларуси.
И на этом уроке мы познакомимся с музыкой белорусского народа. Музыка украинцев, русских и белорусов очень похожа. Все они славяне и в культуре их много общего, даже языки похожи.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Помним. Песня жалобная, про больную подбитую птичку.
- Музыкальная форма, когда основная мелодия повторяется несколько раз и каждый раз в ино характере, с разными музыкальными украшениями.
- Белорусский фольклор так же, как и русский, и украинский, богат и разнообразен. Это песни, выражающие гневный протест против угнетателей, трудовые и обрядовые, грустные лирические, веселые шуточные.
- Вспомните, что такое фольклор?
- Фольклор – народное творчество.
Лявониха – очень жизнерадостный народный танец. Свое название пляска получила от одноименной песни шуточного содержания, в которой идет рассказ о молодом парне по имени Лявон и его девушке Лявонихе.
- Танец энергичный, динамичный, задорный, жизнерадостный. Темп живой.
- Давайте попробуем поимпровизировать ритм на ударном инструменте бубне.
Повторное прослушивание с инструментальной импровизацией - игрой на бубнах .
Танец исполняется в парах, весело и живо. Характерно выстукивание ритма ногами.
Попробуем станцевать вместе!
4) Закличка весны
Проанализируйте музыку в сравнении с украинскими и русскими закличками.
Б) Музыкальный анализ.
Размышления детей.
Характерными чертами музыки этой песни-танца является легкость, живость, стремительность, четкий ритм.
1) Распевание перед пением
Рано утром вечерком
Поздно на рассвете
Свекла ехала верхом
В парусной карете.
А за ней едва дыша,
Два кирпичных беляша
А за ними во всю прыть
Шкаф пытался переплыть
Блюдо с пирожками.
Ра-ра-ра, на дворе у нас гора.
Ры-ры-ры, быстро скатимся с горы.
Ру-ру-ру, сами строили гору.
Ра-ра-ра, разыгралась детвора.
2) План разучивания песни:
Прослушивание всей песни в исполнении учителя.
- Простые, нечванливые; едим, что дадут.
Разучивание 1 куплета:
- Проследим движение мелодии и покажем рукой, куда идет звук – вверх, вниз или остается на среднем уровне.
- Учим слова вместе с мелодией по строчкам в медленном темпе. Отдельно девочки, отдельно мальчики, потом вместе.
- Поет I куплет первый ряд в темпе, а остальные думают, кого можно похвалить, кто спел мелодию правильно.
Разучивание II куплета.
Разучивание III куплета.
- Исполняем всю песню от начала до конца в темпе.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Закончите одним словом:
Музыку какого народа вы услышали сегодня?
- Белорусского.
Сегодняшний урок – это …
Сегодня на уроке я …
Белорусская музыка очень близка к русской и украинской – та же напевность, лиричность, мягкость. Лирические песни разделяются на жанрово-тематические группы: любовные, балладные, рекрутские, солдатские.
Значительная группа старинных песен славянских народов связана с календарными обрядами. Распространены колядки, веснянки, осенние песни. Многообразны песни семейно-обрядового цикла: свадебные, колыбельные, причитания. Широко представлены хороводные, игровые, плясовые и шуточные песни.
Интонационно-стилистическим чертам музыки русского, белорусского и украинского народов свойственна общность, т.е. общее, общечеловеческое.
Читайте также: