Конспект уроков 4 класс беларусь

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Поминова Татьяна Евгеньевна, ГУО "Жуховичская средняя школа", аг. Б. Жуховичи, Кореличский р-н, Гродненская обл.

Автор: Шашкунова Анастасия Андреевна , ГУО "Богатырская базовая школа Полоцкого района", Витебская область, Полоцкий район, д.Богатырская , ул.Центральная 25

Автор: Шалуха Надежда Михайловна, ГУО "Богатырская базовая школа Полоцкого района", Витебская область, Полоцкий район, д. Богатырская ,ул.Центральная.25

Автор: Ковгар Елена Антоновна, ГУО "Райцевсикй УПК детский сад-средняя школа", аг.Райца Кореличский район Гродненская область

Автор: Лазарчик Жанна Леонидовна, ГУО "Райцевский УПК детский сад-средняя школа", аг.Райца Кореличский район Гродненская область

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Автор: Шматко Елена Александровна, Лапичская средняя школа, д. Ручей, Осиповичский район, Могилёвская область

Автор: Селядцова Алеся Пятроўна, Дзяржаўная ўстанова адукацыі "Нісімкавіцкі яслі-сад - базавая школа Чачэрскага раёна", аг. Нісімкавічы

Творческий подход учителя к выбору методов формирования мотивации учения у учащихся младшего школьного возраста

Опубликуйте здесь свой материал!
Получите свидетельство о публикации.


С получением диплома на белорусском и русском языках.

"Современный учитель Беларуси".
Пройдите онлайн на сайте.

Вопрос-Ответ

Как получить сертификат?

  1. Выберите необходимый формат сертификата или благодарности;
  2. Выберите язык на котором хотите его получить (белорусский или русский);
  3. Заполните все необходимые поля. Для некоторых видов сертификатов необходимо прикрепить файл в формате Word или PDF;
  4. Произведите оплату;
  5. На почту в течении 5 минут после оплаты, Вы получите документ в печатном качестве, который Вы можете распечатать и приложить к портфолио.

Как оплатить?

После выбора необходимого документа, Вы можете оплатить его банковской картой любого банка Белоруссии.

Ирина Иванова

Оля, нашла в планах-конспектах, которые где-то здесь были.. В уроках по тексту (начало года) есть "пераказ"

Anna Kalinina

Anna Kalinina

Anna Kalinina

Anna Kalinina

Anna Kalinina

Anna Kalinina

Ирина Иванова

Оля, надеюсь, чем-нибудь сможете воспользоваться) Вся книга Максимук не пожелала загружаться, оставила лишь 4 класс.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 13. Три склонения имен существительных ( 1 урок).
Урок 14. Три склонения имен существительных (2 урок ).
Урок 15. Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Урок 16. Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Урок 17. Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.
Урок 18. Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.
Урок 19. Склонение имен существительных в форме множественного числа. Правописание падежных окончаний имен существительных в форме множественного числа.
Урок 20. Родительный падеж множественного числа.
Урок 21. Разбор имени существительного как части речи. Склонение имён существительных в форме множественного числа.
Урок 22. Имя прилагательное как часть речи (повторение).
Урок 23. Род и число имён прилагательных (повторение).
Урок 24. Род и число имён прилагательных (повторение).
Урок 25. Употребление имен прилагательных в речи (повторение).

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Усачева. Музыка, 4 класс

Урок 5. НАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СТРАН БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ: БЕЛАРУСЬ

Цели и задачи урока:

- познакомить с музыкой белорусского народа как частью их национальной культуры;

- знать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов; объяснить смысл понятий: меццо- сопрано, куплетная форма, песня;

- через взаимодействие музыкальных культур (украинской, белорусской и русской) вывести интонационное общее и частное (н айти общее в интонационных сферах музыки Беларуси, Украины, России); помочь учащимся овладению способов сравнительного анализа;

- продолжать формировать позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

- совершенствовать вокально-хоровые навыки: р аботать над чистотой интонации и унисоном при разучивании и исполнении песен;

- воспитывать уважение к музыкальной культуре других народов.

Музыкальный материал:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент. Музыкальное приветствие

- Здравствуйте, ребята! (в разных интонационных вариантах)

- Здравствуйте, учитель!

Мотивация. Актуализация опорных знаний

- Прослушайте музыкальные фрагменты. Скажите, что за музыка прозвучала.

Дети называют.

- Что объединяет эти музыкальные произведения?

- Использование украинских народных тем русскими композиторами.

- Что такое гопак?

- Украинский национальный танец.

- Назовите украинский национальный музыкальный инструмент.

- Давайте исполним эту песенку-закличку.

- Прослушайте еще 2 музыкальных фрагмента. Что их объединяет и в чем отличие?

- Это песни об одной и той же реке Днепр. Но в первом случае авторы – украинцы, во втором – русские.

- Первая песня рисует картину природы – широкая, сильная, взволнованная река в ненастную погоду ночью. Во второй песне поется о Днепре, как о свидетеле боев в годы Великой Отечественной войны.

3. Постановка проблемы. Целеполагание

- Какие же черты свойственны музыке русского и украинского народов?

- Распевность, выразительность, мелодичность, широта. Плавность, протяжность и, наоборот, танцевальность, задор, есть песни и шуточные.

- Величаво несет Днепр несёт воды по земле трёх государств: Украины, России и Беларуси.

И на этом уроке мы познакомимся с музыкой белорусского народа. Музыка украинцев, русских и белорусов очень похожа. Все они славяне и в культуре их много общего, даже языки похожи.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Помним. Песня жалобная, про больную подбитую птичку.

- Музыкальная форма, когда основная мелодия повторяется несколько раз и каждый раз в ино характере, с разными музыкальными украшениями.

- Белорусский фольклор так же, как и русский, и украинский, богат и разнообразен. Это песни, выражающие гневный протест против угнетателей, трудовые и обрядовые, грустные лирические, веселые шуточные.

- Вспомните, что такое фольклор?

- Фольклор – народное творчество.

Лявониха – очень жизнерадостный народный танец. Свое название пляска получила от одноименной песни шуточного содержания, в которой идет рассказ о молодом парне по имени Лявон и его девушке Лявонихе.

- Танец энергичный, динамичный, задорный, жизнерадостный. Темп живой.

- Давайте попробуем поимпровизировать ритм на ударном инструменте бубне.

Повторное прослушивание с инструментальной импровизацией - игрой на бубнах .

Танец исполняется в парах, весело и живо. Характерно выстукивание ритма ногами.

Попробуем станцевать вместе!

4) Закличка весны

Проанализируйте музыку в сравнении с украинскими и русскими закличками.

Б) Музыкальный анализ.

Размышления детей.

Характерными чертами музыки этой песни-танца является легкость, живость, стремительность, четкий ритм.

1) Распевание перед пением

Рано утром вечерком

Поздно на рассвете

Свекла ехала верхом

В парусной карете.

А за ней едва дыша,

Два кирпичных беляша

А за ними во всю прыть

Шкаф пытался переплыть

Блюдо с пирожками.

Ра-ра-ра, на дворе у нас гора.

Ры-ры-ры, быстро скатимся с горы.

Ру-ру-ру, сами строили гору.

Ра-ра-ра, разыгралась детвора.

2) План разучивания песни:

Прослушивание всей песни в исполнении учителя.

- Простые, нечванливые; едим, что дадут.

Разучивание 1 куплета:

- Проследим движение мелодии и покажем рукой, куда идет звук – вверх, вниз или остается на среднем уровне.

- Учим слова вместе с мелодией по строчкам в медленном темпе. Отдельно девочки, отдельно мальчики, потом вместе.

- Поет I куплет первый ряд в темпе, а остальные думают, кого можно похвалить, кто спел мелодию правильно.

Разучивание II куплета.

Разучивание III куплета.

- Исполняем всю песню от начала до конца в темпе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Закончите одним словом:

Музыку какого народа вы услышали сегодня?

- Белорусского.

Сегодняшний урок – это …

Сегодня на уроке я …

Белорусская музыка очень близка к русской и украинской – та же напевность, лиричность, мягкость. Лирические песни разделяются на жанрово-тематические группы: любовные, балладные, рекрутские, солдатские.

Значительная группа старинных песен славянских народов связана с календарными обрядами. Распространены колядки, веснянки, осенние песни. Многообразны песни семейно-обрядового цикла: свадебные, колыбельные, причитания. Широко представлены хороводные, игровые, плясовые и шуточные песни.

Интонационно-стилистическим чертам музыки русского, белорусского и украинского народов свойственна общность, т.е. общее, общечеловеческое.

Читайте также: