Конспект урока звук и буква рр

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, карточки.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Константиновна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: пенал и учебник.

- Не учась и лаптя не сплетешь.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Вы правы, для учения нужно много времени. Сегодня мы продолжим учиться!

- Проверяют готовность к уроку.

- Без усилия ничему не научишься.

Актуализация опорных знаний

Ребята,, к нам на урок пришел гость. Отгадайте загадку.

С веточки на веточку

А не птица.
Верно это белка. Она хочет поделиться с вами одной разминкой. Давайте повторим вместе с ней.

Рю-рю-рю — как я много говорю?
Ри-ри-ри — от зари и до зари.
Ро-ро-ро: легкое перо.
Рю-рю-рю — говорю и говорю.

Ра-ра-ра: в школу мне пора.

(проговаривание вместе с детьми)
Какие звуки повторяются в этой чистоговорке? Что вы знаете об этих звуках?

Как доказать, что эти звуки согласные?

Какими бывают согласные звуки?

Приведите примеры с твёрдым звуком [р]. Теперь с мягким звуком [р’].

Белочке нужна наша помощь, она никак не может разобраться, в каких названиях предметов есть звук [р] или [р’], а в каких нет. Давайте поможем ей. Найдите изображения предметов, в названиях которых есть звук [р] или [р’]. Определите где находится этот звук (в начале, в середине или конце).

- Верно, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Постановка задач урока

- Чему будем учиться на сегодняшнем уроке?

Выполняют речевую разминку

Эти звуки согласные.

Когда мы их проговариваем воздух проходит через препятствия: язык, губы, зубы

Твёрдыми и мягкими.

Выполняют задание устно. Определяют где находится этот звук (в начале, в середине или конце)

В словах роза и рыба звук [р] в начале слова.

В слове заря звук [р’] во 2 слоге.

О звуке [р], [р’], букве Р р

- Находить слова со звуками [р], [р’], буквой Рр.

- Будем читать слова и предложения с буквой Рр.

- Будем делить слова на слоги.

Усвоение новых знаний

- Откройте учебник на странице 66. Прочитайте слова, которые даны в красных табличках. (на слайде тоже присутствуют)

Какое слово является лишним? Почему?

Что нужно сделать, чтобы посчитать слоги?

РУ|КИ, давайте посчитаем.

Зачем человеку нужны руки?

Давайте составим рассказ для нашей белочки, используя эти слова.

Обратите внимание на слайд. Что вы видите на этих изображениях?

Верно, одним словом названы разные предметы. Для чего нужен это кран (показ на слайде)? А для чего этот кран?

Слово одно, а значения у него могут быть разные.

Физминутка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Обратите внимание на ребус. Кто изображен на картинке? Буква А перечёркнута, а букву У нужно вставить вместо буквы А в этом слове. Какое слово у нас получится?

Из слова раки получили руки.

Можно ли к этим словам составить одну схему? Объясните.

Каким словом можно заменить слово рука?

Какие значения слова кисть вы знаете?

Найдите многозначные слова на стр. 46

Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно.

Прочитайте стихотворение (по одному предложению). Какое слово в этом стихотворении имеет разные значения? Объясните значение каждого слова.

Откройте страницу 67.

Рассмотрим первый столбик слов.

Какое слово первое? Куда падает ударение? Сколько слогов в этом слове?

Прочитайте следующее слово.

Куда падает ударение в этом слове? Сколько слогов в этом слове?

Прочитайте последнее слово этого столбика.

Куда падает ударение в этом слове? Сколько слогов в этом слове?

Что объединяет эти слова? Как их можно назвать одним словом? Где растут эти цветы? Какой цветок может расти не только в саду?

Что вы можете сказать про слова правого столбика? Какие слова называются родственными?

Сейчас я прочитаю текст, белочка хочет знать ответы на несколько вопросов. Слушайте внимательно, чтобы помочь белочке.

Тут три картинки.

У нас кисти и краски.

Лара раскрасила астры.

Рита раскрасила лилии.

Ира раскрасила ирисы.

У кого кисти и краски?

Кто держит астру? У кого лилия? У кого ирис?

Придумайте заголовок к этому тексту. Как бы вы его озаглавили?

Прочитайте этот текст сами (читают по одному предложению)

Сколько слов в этом предложении? Придумай предложение по схеме.

Составьте слова по схемам.

Физминутка

Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)
Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)
Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)
Не растут на елке. (Потрясти кистями рук)

Работа по карточкам:

Возьмите правильно в руку карандаш.

Найдите задание № 1, прочитайте предложения.

Какое из предложений соответствует схеме?

Подчеркните в предложении название растения.

-Рак, нос, руки, кот.

Положить ладонь под подбородок и проговорить, сколько раз коснёмся подбородком ладони, столько слогов.

Объясняют, почему схемы у разных слов одинаковые.

Кисть для рисования, кисть винограда.

Нос может быть у корабля, чайника, а может у человека.

Коса у девочки. Орудие труда для косьбы травы. Коса — это узкая полоска берега моря. Косу распустила берёзка — это веточки берёзы.

Астра, ударение падает на 1 слог, 2 слога.

Лилии, ударение падает на 1 слог, 3 слога.

Ирис, ударение падает на 1 слог, 2 слога.

Это садовые цветы.

Лилия, может расти на воде в пруду, только имеет другую форму.

Это родственные слова. Это слова, у которых есть одинаковая часть.

Крас (это корень)

- Кисти и краски были у всех девочек: у Иры, у Лары и у Риты.

2 слова. Катя играет. Света поёт. Миша рисует и т.д.

На 1 схеме получатся слова: сон, нос, сын, осы, носы.

На 2 схеме можно найти слова: сук, сок.

На 3 схеме слова: кот, кит, тик, ток.

Организация контроля и самоконтроля

Посмотрите, Белочка опять просит нашей помощи.

Она просит поставить галочку рядом с группой, в которой во всех словах есть звук [р]

Какую группу вы выбрали? Объясните почему.

2 группа (в словах звук [р])

Рефлексия

Организует рефлексию учебной деятельности.

Белочка благодарит вас за помощь на уроке. И прощается. Но прежде чем она уйдет, давайте разместим букву Р на ленту букв.

Прочитайте буквы, которые обозначают твёрдость предшествующего согласного. Прочитайте буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного. Какие звуки обозначает буква Р.

Что еще нового вы узнали о букве р? О каких буквах можно сказать всё, что вы только что сказали о букве р?

- Те, кому понравился урок и было легко все выполнять поднимите зеленый карандаш, кому было сложно и нужно еще повторить-синий карандаш, а кто совсем ничего не понял красный карандаш.

Разработка урока обучения грамоте для 1-го класса УМК "Перспектива" с презентацией.

ВложениеРазмер
bukvarr.docx 22.15 КБ
bukva_rr.pptx 2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте с применением ИКТ

Тема: Звуки [ р], [р ‘]. Буква Рр.

Учитель: Руденко Ирина Алексеевна

Цели: 1. Знакомство с согласными звуками [р],[ р`] ,буквами Рр.

2.Создание условий для приобретения учащимися развития познавательного интереса, умений ставить цель своей деятельности и высказывать своё мнение.

1)высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2)определять правила работы в парах, в группах;

3) оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией;

4)устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

1)представлять информацию в виде схем, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)делать выводы на основе анализа объекта, обобщать, классифицировать по признакам.

1)определять и формировать цель деятельности на уроке;

2)высказывать своё предположение;

3) прогнозировать свою работу, составлять план работы.

1)слушать и понимать других;

2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, вопросами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4)работать в паре, в группе.

Организация образовательного пространства:

Учебник Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Азбука.1класс.ч.-1-М: Просвещение,2012.

Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием.

1 этап. Мотивация к деятельности.

-Ребята, а знаете, что произошло сегодня утром?

Я шла в школу и собирала улыбки. Вы удивлены?

-Я по улице шагала и улыбки собирала:

Вот улыбка малыша, до чего же хороша!

Вот улыбка почтальона-гордость нашего района,

Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица,

Вот весёлый смех ребят - для меня он просто клад.

Всем в ответ я улыбалась – получается – менялась!

-А у вас хорошее настроение?

Улыбнитесь друг другу

Мы отправляемся в путь по дороге знаний.

-Чему вы хотите научиться? (читать, узнавать новые звуки… мнения детей)

2этап. Учебно – познавательная деятельность.

1.Актуализация знаний учащихся.

1) Наши друзья Аня и Ваня подготовили для нас задание, но ветер все карточки перепутал. Помогите друзьям. Конверт №1. Работа в паре.

К А М Н В О У Э Ы Р и с л т

-Можем разделить на 2 группы:

Гласные – а, о, у, э, и, ы.

Согласные – к, м, н, в. Проверим на слайде. Почему так разделили? Докажите.

-Что интересного заметили? (новая буква –Р)

2) Фонетическая зарядка:

-как едет мотоцикл –д-р-р-р-р

-как вороны кричат –кар-р-р-р-

-как ставни скрипят –ск-р-р-р-р

-как собаки рычат –р-р-р-р-р

-Сформулируйте тему урока.

Слайд : 1.Узнать, какие звуки имеет буква Рр.

2.Познакомиться с буквой Рр

3. Проверить, есть ли твёрдый и мягкий звуки, звонкий и глухой звуки .

2.Изучение нового материала.

1)Постановка учебной задачи.

-По какой стране мы путешествуем на уроках? ( по стране АБВГДЕйке)

-Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники, туристы)

-Какой вид спорта, связан с путешествиями? (туризм)

-Предлагаю быть сегодня туристами вместе с нашими друзьями Аней и Ваней .Какой девиз можем взять для нашего путешествия? (предложения детей, например: один за всех и все за одного). Проговорим его вместе. В путь.

2)-Нас ждёт первая встреча.

А)-У Егора огород,

Там есть редька и горох.

Рядом огород Федоры-

Там на грядке помидоры.

-Кто хочет отчётливо произнести скороговорку. (2-3 человека)

-Какое слово повторилось несколько раз? (огород)

Составим схему этого слова .(Индивидуально в тетрадях )

-Кто хочет поработать у доски. Проверка. –Дайте характеристику 1 звуку.

-Какой буквой обозначим? Кто знает и нам покажет. (на что похожа буква)

-Что мы доказали, выполнив схему. (звук[ р ]– согласный, твёрдый, звонкий)

Б)-Что ещё можем узнать? (может ли быть звук мягким)

-Поиграем с текстом скороговорки. Какие вопросы можно задать к тексту?

Я тоже приготовила вопросы.

- Узкая полоса вскопанной земли в огороде на которой можно выращивать овощи называется…(гряда, грядка

-Что выращивает на огороде Федора? (помидоры)

-Что выращивает Егор? (редьку и горох)

-У какого из этих растений в пищу употребляют корень? ( редька)

Произнесите 1 звук, дайте характеристику. Вывод.

Слайд . Буква Р р. Звуки[ р],[ р`].

Найдите, где в алфавите живёт буква Р. Слайд.

Мы ладонь согреем дугой

И прижмём её к другой,

И у нас у всех теперь

Получилась буква Р.

Назовите слова с этой буквой.

Песенка про букву.(на слайде)

А) Работа по учебнику.

Продолжаем своё путешествие

-Как ещё мы можем подтвердить свои знания. (проверить по учебнику).

-чтение слогов, слов ( кто читает слабо).

-Какой условный знак изображён на полях? (говорим, слушаем).

-Какое название можно дать картинке? Подготовьте текст для чтения. Кто хочет прочитать для всех.

Б) Групповая работа.(по 6 человек)

Туристы очень любят на привале отдыхать, играть. Предлагаю вам поиграть в группах.

Конверт №2. Задание:

Проверка ( устно и на слайде)

3 этап. Рефлексия.

-Какую цель мы поставили на уроке. Мы достигли цели? Как достигли цели на уроке?

Как ты добывал информацию?

-Сегодня я узнал________ .

-Выберите цветок соответствующий вашему настроению. Закрепите на доске. Расскажите, почему выбрали этот цвет.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В стране АБВГДЕЙКА ГБОУ СОШ № 461 Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе Автор: Руденко И рина Алексеевна

М Помогите друзьям! А Н Л О У Э Ы Р И Гласные: Согласные: С А Ы О У Э И М Н Л С Р

Согласные звуки [ р ] [ р , ], буквы Р р .

Познакомиться: Узнать: Проверить: Цели урока: С буквой Р р . Какие звуки имеет буква Р? Есть ли мягкие и твёрдые звуки .

У Егора огород, Там есть репа и горох. Рядом огород Федоры – Там на грядке помидоры .

Овощи – кладовая витаминов

Буква Рр [ р ] [ р ’]

рыцарь рыба рысь радуга рак раковина ракеты русалка ромашки река роза

Найди схему для слова ТУРИЗМ. 2.

Продолжи: Сегодня я узнал __________ . Было интересно __________ . Было трудно ____________ .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить изученную букву,развивать диалогическую речь, расиширять словарный запас, зрительную память, воспитывать интерес к предмету.

Цель урока: повторить изученную букву, развивать фонематический слух, диалогическую речь детей, расширять словарный запас, развивать слуховую и зрительную память, воспитывать интерес к чтению, к окружающему миру.

Методы: словесный, наглядный, практический

I. Вводная беседа.

1) Запоминание буквы Р.

На что похожа буква?

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь. В. Степанов

– Дрожу от страха до сих пор! –

– Похожа буква на топор!

Расколет непременно! Е. Тарлапан

2) Работа над произношением звуков Р и РЬ.

Играем, придумываем чистоговорку.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру),

Ро-ро-ро – у нас новое … (ведро),

Ры-ры-ры – у нас новые … (шары),

Ре-ре-ре – стоит домик на … (горе),

Ри-ри- ри – ты игрушки … (собери),

Ар-ар-ар – закипел наш … (самовар),

Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).

II. Работа по новой теме.

2) Чтение слогов. Соотнесение слогов и картинок.

РА (гора, радуга), РО (роза, корона), РУ (рука, труба), РЫ (шары, рысь), РИ (гриб, три).

3) Чтение слов (на доске).

РАМА РОМА ИРА ЛОРА АРМАН

МАМА РАНА МИРА ЛАРА РОМАН

4) Работа в прописи.

III. Закрепление.

Помоги мальчику прочитать слова: рано, нора, роса, сани, рули, лимон, лиса, сало.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кудрявская Т.И.

г. Железногорск

Цель урока : познакомить обучающихся с новым звуком и буквой;

Задачи урока:

отработать четкость произношение звука, формировать умение находить его в разных позициях.

развивать фонематический слух (определение позиции звука),

память (заучивание чистоговорки, стиха),

артикуляционный аппарат (артикуляционная гимнастика, заучивание чистоговорки,);

воспитывать интерес к предмету, желание научится читать.

Оборудование: волшебная палочка, учебники, тетради, компьютер, мультимедиа, презентация в программе Р ain . net .

Слайд №1 – тема урока.

Слайд №2 – изображение тигра.

Слайд №3 – изображение дятла.

Слайд №4 – изображение кошки.

Слайд №5 – изображение вороненка, вороны.

Слайд №6 - изображение гор.

Слайд №7 – изображение животных, падающих камней, грозы.

Слайд №8 – изображение сороки.

Слайд №9 – изображение гор.

Слайд №10 – закрытые ворота

Слайд №11 – животные (рысь, крокодил, корова, тигр, жираф).

Слайд №12 – открытые ворота.

Слайд №13 – фруктовый сад.

Слайд №14 – фрукты (груши, виноград, абрикосы).

Слайд №15 – роза.

Слайд №16 – образец букв Рр.

Слайд №21 – Слоги.

I . Организационный момент.

II . Артикуляционная гимнастика.

Раз, два, три повернись и в животных превратись. Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит (слайд№2).Изобразите дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (слайд№3). ( Тр-р-р-р, тр-р-р-р ). Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка. (Мур- р-р) (слайд №4). Покажите, как любопытный воронёнок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом …(кар-р-р-р, кар-р-р-р ) .(слайд№5), мама-ворона отвечает ему низким голосом…( кар-р-р-р )

Чистоговорка . Ворона проворонила воронёнка.

. Вы догадались, какой звук мы будем изучать?

-Послушайте присказку. В некотором царстве, в некотором государстве, высоко в горах жил звук р . (слайд№6) Произнесите этот звук . Какой он?

IV.Изучение звука.

1.Отработка правильного произношения.

Губы полураскрыты, зубы - разомкнуты, широкий кончик языка упирается в нёбо возле зубов. Кончик языка дрожит..

-Какой он? Гласный или согласный? (Согласный). Почему?

2.Произношение изолированного звука.

-Вокруг звука рычали звери (слайд№7). Как они рычали? Падали камни (слайд№7). Произнесите этот звук отрывисто. Грохотал гром (слайд№7).

Произносится звук р с усилением и ослаблением голоса.

Это были звуки, с которыми нельзя было подружиться. Стало ему грустно.

3. Произношение звука в слогах.

Горы (слайд №9). Звуку р нужно помочь перебраться через горы. Отправьте ему на помощь гласные звуки. Прилетел звук о. Какой слог получился? Ро .

Аналогичное задание дается со звуками у, а.

Получилось волшебное заклинание – ро- ру-ра, расступилась гора! Повторите его.

Дети повторяют и изображают, как раздвигается гора.

4. Произношение звука в словах, определение позиции.

Расступилась гора, а за ней огромные ворота. (слайд №10) Чтобы открылись ворота надо отгадать загадки и определить место звука р в отгадках.

Меньше тигра, больше кошки

На суку она обычно, притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит… (рысь) (слайд №11)

Тихо к берегу подплыл

Притаившись, он застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

В миг проглотит … (крокодил) (слайд №11)

Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам молоко дает. (Корова) (слайд №11)

Вся шуба в полосках. (Тигр). (слайд №11)

Долговязый и пятнистый

С веток рву легко я листья.

А обычную траву

Я с большим трудом сорву (Жираф) (слайд №11)

Дети отгадывают загадки, определяют позицию звука р в словах, делят слова на слоги.

- Какое из этих животных здесь лишнее? (слайд №12)

Ура! Ворота открылись и звук р пошел дальше. (слайд №12)

5. Произношение звука в предложениях.

За воротами был фруктовый сад. (слайд №13 ) Какие фруктовые деревья растут в саду?

- Какими фруктами угостит звук р грушевое дерево? ( грушами ) (слайд №14)

- Какими фруктами угостит звук р виноградная лоза? (виноградом) (слайд №14)

- Какими фруктами угостит звук р абрикосовое дерево? (абрикосами) (слайд №14)

Дети дают ответы полными предложениями.

Поблагодарил звук р фруктовые деревья, а куда дальше идти не знает.

В саду есть цветок, который ему поможет. Это роза. (слайд №15).

- Ребята, а как пахнет приятно роза!

Дыхательная гимнастика.

Вдыхаем воздух носом, выдыхаем – через рот.

- Ребята, а как роза может помочь звуку р ? ( Роза дает ему свой розовый лепесток, который показывает направление к нам в школу). А мы, ребята, покажем звуку р какой буквой он обозначается и в каком замке живет?

V . Изучение буквы Рр.

1. Анализ буквы (слайд №16). (Сходство, различия, со скольких элементов состоит).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте разработан к учебнику "Азбука" под редакцией Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, УМК "Перспектива".

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г. Завитинска Амурской области

Литературное чтение

(обучение грамоте)

(УМК Перспектива)

Учитель начальных классов

Булах Ольга Владимировна

Ноябрь 201 5 года

Конспект урока по литературному чтению

1 класс, УМК перспектива

Тема урока: Звуки |р| - |р ׳ |, буква Рр. СЛАЙД 1

Тип урока: формирование новых знаний и первичное закрепление.

Задачи урока:

3. Развивать речь, логическое мышление, фонематический слух, умение работать в парах.

4. Формировать умение вести учебный диалог, развивать мотивационно – эмоциональную сферу учащихся.

Методы активизации познавательной деятельности: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

1. Мотивация к учебному действию

Вот и прозвенел звонок. СЛАЙД 2

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Ни минуты не теряем!

- Ребята, что значит УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?

(Это значит знать и выполнять два основных шага: ЧЕГО Я НЕ ЗНАЮ и САМ НАЙДУ СПОСОБ)

- А зачем нам надо учиться?

(Чтобы стать умными и образованными людьми)

- Тогда скорее в путь!

2. Актуализация знаний учащихся.

Задание 1: (на доске рассыпаны буквы: А, О, У, ы, И, Э, Н, М, Л, К, Т, Р, С)

- По какому признаку можно разбить эти буквы на группы? (гласные и согласные)

- Разбейте изученные буквы на 2 группы. ( у доски работают 2 ученика)

- Чем они отличаются? (гласные звуки мы произносим без преград, можем пропеть; согласные произносим с преградами, их нельзя пропеть.)

- Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

- Какими бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

- Ребята, посмотрите на доску, у нас осталась одна буква. А почему вы её не взяли? (мы её ещё не изучали)

- Посмотрите внимательно, все ли буквы мы уже изучили?

- Кто знает имя этой буквы?

- Кто может назвать тему нашего урока? СЛАЙД 3

Постановка задач урока.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (познакомиться с буквой Рр, определить сколько звуков обозначается этой буквой и дать им характеристику, учиться читать слова и слоги с новой буквой)

3. Выявление места и причины затруднения.

(На доске карточка с изображение буквы Рр, условные обозначения характеристик звука: ухо, звонок, подушка, орех, губы)

- Ребята, перед вами буква Рр, необходимо определить сколько звуков обозначается этой буквой и какие они. А поможет нам в этом следующее задание.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Задание 2: Кого вы видите на экране? (мальчика и девочку) СЛАЙД 4

- Назовите их имена, в соответствии со схемой:

5. Реализация построенного проекта.

- Составим эти имена с помощью разрезных букв.

Рита Рома (сравним с эталоном – на экране)

- Почему вы напечатали эти слова с заглавной буквы? (имена пишутся с заглавной буквы)

- А теперь составьте модели этих слов. Поставьте ударение в словах.

- Сравним модели с эталоном. СЛАЙД 5

- Назовите первый звук в слове Рома? Какой он? Каким цветом обозначили?

- Под звуком расположите условные знаки, характеризующие его.

- А теперь аналогичную работу проведём со словом Рита.

- Почему буква одинаковая, а звук обозначен разными цветами?

- Какой вывод можно сделать? ( Буквой Рр обозначаются два звука |р ׳ |, |р| )

- Сравните с эталоном. СЛАЙД 6







|р ׳ | |р|





6. Первичное закрепление материала во внешней среде.

Задание 3: Игра с карточками.

Я назову слова, а вы покажите карточкой первый звук: твердый или мягкий.

Рак, рис, роза, репа, рысь, рука, речка, рисунок, руль, ряд, рыба, радуга, рот.

Физминутка.

Возле ёлочки зелёной,

Скачут каркают вороны.

Кар – кар, кар – кар.

Из – за корочки подрались,

Во всё горло разорались.

Кар – кар, кар – кар.

Тут собаки прибегают,

И вороны улетают.

А мы тихонько за парты сели.

(Дети имитируют движения)

6. Первичное закрепление материала (продолжение)

– Посмотрите на экран. Что написано? (слоги – слияния). СЛАЙД 7

- Давайте прочитаем слоги-слияния, перед чтением слога называем гласный звук.

А – ра, о – ро, у – ру, ы – ры, и – ри, э – рэ.

7. Самостоятельная работа с проверкой.

- А теперь возьмите карточки. Выполним работу в парах: нужно составить слова из предложенных слогов, соединив их стрелками..

Проверка. (Рома, рота, рыба, раба, Рита, рука, роба, рама, роса, раса)

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Прочитайте и объясните правило в рамочке. С какой буквой мы познакомились на уроке? Какие звуки она обозначает?

2) Рассмотрите иллюстрацию. Назовите предметы, в названии которых живёт буква Р. СЛАЙД 8

(Ребята, река, ведро, трава, дерево, берег, рыба, природа.)

Доп/ задание: Составление модели слова ПРИРОДА.

Рома рисует радугу. Рита раскрасила розу.

9. Рефлексия учебной деятельности.

1) - Завершая урок, давайте вспомним, с какой буквой познакомились?

- Какие звуки обозначает это буква?

2) А для чего нам нужно знать букву Р?

- Предлагаю просмотреть видеоролик. СЛАЙД 9

3) - Оцените свою работу на уроке: СЛАЙД 10


- затруднялся при выполнении заданий

Читайте также: