Конспект урока знакомство с буквой с начальная школа 21 века

Обновлено: 06.07.2024

обучению грамоте в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Букварь Л.Е. Ж у ровой , А.О. Евдакимова 2011 г).

Реализуются следующие прин ципы : досту п ность, наглядность, направленность на комплексное решение з адач. Принцип

ИКТ использ у ется на этапах урока, как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в

Автор: Ночвина Лада Анатольевна, у читель начальных классов высшей категории МБОУ «Новопокровская средняя общеобразовательная

способствовать формированию читательских у м ений, развитию мотивов учения, логического мышления ,ф онематического сл у ха; создать

условия для развития умений логи чески обосновывать с у ждения, ясно, точн о и грамотно выражать свои мысли в устной и п исьменной речи;

Предметные: знают букву С,с; умеют выполнять зву ковой анализ слов, характеризовать согласные по звонкости и глу хости.

Метопредметные ( критерии сформированности \ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

25.11.2016. Класс: 1 Е

Тема: Знакомство с буквой Сс

Цель: познакомить с новой буквой С, с; формировать навык чтения; развивать логическое мышление, фонематический слух.

1. Орг. момент, мотив.

Прозвенел давно звонок

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

2. Актуализация знаний

Раздели буквы на две группы:

А, Ю, Я, И, Е, Ё, О, У, ы, Э.

1- смягчают предш. согласный

2- пишутся после твердых согл.зв.

3. Постановка цели и темы

– Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это:

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Сова.)

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

– Кто видел сову? Какая она? (картинка)

– Мудрая сова пришла познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения.

Чему научимся? (узнаем новую букву, научимся ее читать, читать слова и слоги)

4. Изучение нового материала.

Сова просит нас составить звуковую модель ее слова – сова.

Сколько звуков? Замени звуки на изученные буквы, где это возможно.

Подели на слоги. Сколько? Объясни.

Сова пришла к нам не одна, с собой привела своего друга. Отгадайте, кого? По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Когда плывёт – прекрасен,

Когда шипит – опасен.

Чтобы ему было не обидно, давайте сделаем звуковую модель слова гусь.

Замените звуки на изученные буквы.

Дайте характеристику первому звуку в слове сова и третьему в слове гусь.

[с] – согл., ТВ., парн. [с'], глух., парн. [з]

[с‘] – согл. мягк., парн [с], глух, парн [з']

Слышите звук [с] садитесь, слышите звук [с'] встаете и хлопаете над головой в ладоши.

Сани, сено, осень, сосны, сорока, собака, сесть.

Оба эти звука обозначаются одной буквой. Какой? С

Найдите ее в букваре, на что похожа?

Сосчитай, сколько букв С в каждом ряду. Проверяем: 1 р- 1 шт, 2р-2 шт, 3р-3 шт.

5. Применение знаний

Перед какими буквами гласных звуков букву С будем читать мягко? Перед какими твердо?

Прочитайте слоги, слова.

Читающие: Составьте слова, с помощью кассы букв. Прочитайте произведение.

6. Итоги. Рефлексия

Что узнали? Какую букву изучили? Какие звуки она обозначает? Характеристика? Что понравилось больше всего? Было ли сложно?

Гостям понравилось с вами работать. Они обещают прийти к нам на урок русского языка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 003 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.11.2016 754
  • DOCX 54.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смехова Евгения Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель деятельности: Познакомить учащихся с буквой С,с. Продолжить формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов; умение делить слова на слоги, определять ударный слог. Развивать технику чтения слогов, слов, текста. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного (дифференцированная работа); закреплять зрительный образ буквы. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Планируемы результаты обучения:

Предметные: знают отличия звука и буквы; букву как знак звука; умеют проводить звуко-буквенный анализ как основу перевода слова звучащего в слово написанное; умеют производить слияние букв в слоги. слоги-в слова;

Метапредметные ( критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД):

Познавательные: общеучебные - составление рассказа по сюжетным картинкам; создание единства звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические - осуществление анализа поэлементного состава печатных заглавных и строчных букв; разгадывание кроссворда, сравнение иллюстраций.

Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими( учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, понимают значение границ собственного знания, незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха.

Спросить на уроке: ______________________________________________________________________________________________________

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

- Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем - с согласного.

- Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Прежде чем мы познакомимся с новой буквой, скажите:

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Какие бывают звуки?

- Расскажите что вы знаете о гласных, о согласных звуках.

-Как произносим гласные звуки?

-Как произносим согласные звуки?

-Согласные звуки могут быть. (твердые и мягкие)

-Как обозначают звуки на письме?

-Что делаем с буквами? (читаем и пишем)

- На какие 2 группы можно разделить все звуки?

- Как отличить гласные звуки от согласных?

-На какие группы можно разделить все согласные звуки?

- Какие гласные буквы указывают на твердость согласных?

Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных? СЛАЙД 1

Какая буква лишняя, почему? (буквы на доске)

Прочитайте слоги с этой буквой

Какие буквы мы сравнивали на прошлом уроке? Что обозначает звонкость звука в схеме слов?

Общеучебные-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.

3.Постановка учебной задачи

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы свистит…

Это Совушка - сова, большая голова,

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит. СЛАЙД 2

Дети, как вы думаете, для чего пришла сова к нам на урок? (ответы детей.)

Говорят, один рыбак,

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался … дом. СЛАЙД 3

В каком слове заблудился звук? Мог ли рыбак поймать дом? А кого он поймал?

Напишите схему слова дом. Подходит ли эта схема и для слова сом? (Нет)

Какой первый звук в слове дом? А в слове сом?

Как вы думаете с какой буквой мы познакомимся на уроке? Правильно.

Сегодня мы будем работать со звуками [с], [с'] , познакомимся с буквой, которой эти звуки обозначаются. СЛАЙД 4 Назовите слова, которые начинаются со звуков [с], [с']

Запишите букву С заглавную и строчную у себя в тетради.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

Логическое формулирование проблемы.

4.Открытие нового знания

1) Откройте учебник на странице 91. Листайте аккуратно, книгу кладите правильно. Я загадаю вам загадку, а вы подумайте, какое слово будет к ней ответом.

Мне сказала тётя Римма:

- Эта вещь необходима -

Зонт лежит в ней и платок,

Крем, помада, кошелёк.

Все и мамы, и дочурки

Прячут в ней свои покупки.

Что это? (сумка) СЛАЙД 5

Давайте посчитаем, сколько звуков в слове.

Произнесите слово так, чтобы каждый звук попал в свой домик. (Один ученик у доски)

Давайте теперь достроим звуковую схему этого слова. ( Один ученик у доски)

2) Разделите слово сумка на слоги. На какой слог падает ударение?

3) Отгадайте загадку.

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси.

Кто скажите это? (гуси)

Постройте самостоятельно звуковую схему слова гуси. (Один ученик у доски)

Давайте проверим. Назови, какие звуки ты выделил в слове?

4) Разделите слово гуси на слоги, какой слог ударный?

5) Кто знает, какой буквой можно обозначить новые звуки в словах?

На что похожа буква С? (Ответы детей).

1. Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

2. Полумесяц в небе тёмном

Буквой эс повис над домом. Слайд 7, 8

Физкультминутка СЛАЙД 9

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность

1) Ребята, давайте теперь прочитаем слоги с буквой эс на странице 91. (Чтение хором)

2) Теперь прочитаем слова. Первый столбик читает …, второй столбик, третий -…, продолжим читать пары слов на странице 92.

Дети, определите, а есть ли разница в том, какой предмет называют первое и второе слово в каждой паре? (первое - большой предмет, второе - маленький)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, осуществлять анализ объектов и синтез целого из частей.

А Совушка - мудрая головушка предлагает нам такое задание. Найдите его на странице 92.

Поставьте пальчик на это задание. Почему вы решили, что я говорила именно о нём. Что обозначает значок с изображением совы? Если забыли, где можно посмотреть? Правильно, вернитесь на страницу 3 и прочитайте, что обозначает этот значок.

Прочитайте задание. Прочитайте слово в левом столбце таблицы вверху. Сколько в нём букв. Прочитайте слово слева внизу. Сколько в нём букв? Какие одинаковые буквы встретились в обоих словах? А если мы переставим буквы в словах, слова получатся другие?

Попробуйте поработать парами и вместе собрать новое слово. Подсказкой вам будут числа - номера букв.

Работа в парах (1 весна - навес, 2 насос - сосна) СЛАЙД 10 ,11

Давайте проверим какие слова у вас получились.

Физкультминутка для глаз. Проследите за падающими снежинками глазами. СЛАЙД 12

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность

4) Чтение стихотворения детьми.

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

-Что нового вы сегодня узнали? Что повторили?

С какой буквой мы познакомились? Какие звуки она обозначает?

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция полученной информации

-Какие чувства вызвала у вас буква С в конце урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Личностные: понимание значения границ собственного знания и незнания, осознание необходимости самосовершенствования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка состоит из технологической карты урока, презентации и музыкального сопровождения. Предназначена для изучения темы "Знакомство с буквой З,з" по УМК "Начальная школа 21 века".

Цель урока: Сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з’] и буквах З.з.

развивать речь, фонематический слух, память, мыслительные процессы;

воспитывать усидчивость, культуру учебного труда; создать условия для общения и эффективного решения коммуникативных задач.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

выполнять звукобуквенный анализ слов ;

соотносить слова и тексты с иллюстрациями.

Метапредметные результаты:

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других

Методы обучения: проблемно-поисковый, практический, словесный.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к чтению, самостоятельные и грамотные высказывания детей в устной форме, развитие коммуникативных способностей.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые

(личностные, метапредметные, предметные)

1.Самоопределение к деятельности.

Приветствие учителя.

-Ребята, давайте, как всегда, начнём наш урок с улыбки. Пожелаем друг другу успехов и хорошего настроения.

-В конце урока всех вас ждёт приятный сюрприз.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.

Коммуникативные результаты: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.Речевая разминка.

-Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв. Но сначала нам нужно сделать речевую разминку.

Дети-комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: З’З’ З’З’.

Повторяют за учителем:

3.Постановкка учебной задачи.

1.- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришёл к нам на урок с заданиями.

Что за зверь лесной –
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши выше головы.


Описание разработки

Цели деятельности педагога: познакомить с буквой Ч, ч и звуком, который она обозначает; научить печать букву Ч, ч; читать плавно и осознанно, способствовать развитию фонематического слуха; воспитывать бережное отношение ко времени.

Метапредметные результаты и деятельность обучащихся:

Общеучебные – объяснение выбора букв для обозначения согласного звука; уяснение особенностей звука [ч’]; применения правила написания гласных после шипящих в буквосочетаниях ча - чу.

Логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление анализа предложения на наличие в них слов со словосочетаниями ча - чу.

Регулятивные: формирование умений:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: формирование умений:

договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.

Личностные: понимать границы собственного знания не знания; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма проведения: урок – практикум

Оборудование: "Букварь" Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, таблица слогов, предметные картинки, магнитные фишки, тетрадь в клеточку, сигнальные карточки для этапа рефлексии.

Ведущий вид деятельности: индивидуальная, фронтальная

Методы работы: иллюстративно - словесные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Предполагаемый контроль: самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону.

Ход урока

I. Орг. момент: (релаксация). Урок начинается с взаимного приветствия

Долгожданный дан звонок,

Начинается … урок!(ответ детей)

Настроение каково? Во!(показывают большим пальцем руки))

1. Работа с лентой букв.

- Назовите гласные, которые дают твердость согласных звуков? (а, о, у, ы)

- Назовите гласные, которые дают мягкость согласных звуков? (я, и, е, ю, ё)

- Назовите звонкие согласные? (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р)

- Назовите глухие согласные? (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш)

- Назовите парные звонкие и глухие согласные? (б - п, д - т, г - к, з - с, в - ф)

- Чем отличается звук [й] от других согласных звуков? (он всегда мягкий)

2. Прочитаем слоги с буквами Р, Ш, С по таблице слогов

3. Чтение слов в пирамидках на доске

- Составьте предложения из слов с одним слогом и с тремя слогами.

II. Введение в тему урока:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовется … (чебурашка)

На предметных картинках: чайник, чашки, чай, печенье. Назовите предметы. Какой звук повторяется?

- Сколько раз встретился звук [ч‘]? В каких словах?

Чтобы звуком управлять,

О нем все точно надо знать.

- Определите, какой звук [ч‘]– согласный, твердый или мягкий? Попробуйте найти его пару. (Звук [ч‘] - всегда мягкий согласный, у него нет твердой пары)

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Знакомство с новой буквой.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре.

Только с буквами, друзья,

Цифры путать нам нельзя. (В. Степанов)

- Замените фишки в схемах слов буквами. Обратите внимание на вторую букву в слове чайник. Запомните правило: в буквосочетание ча всегда пишется буква а.

- Вопрос от Мудрой Черепахи: для чего нам нужна заглавная буква? (Ответы детей)

Читайте также: