Конспект урока заглавная буква закрепление 1 класс презентация
Обновлено: 05.07.2024
Загрузить презентацию (621 кБ)
1) обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;
2) продолжить словарную работу: познакомить с новым словом из словаря и ввести его в активный словарь учащихся;
3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.
4) формировать навыки сотрудничества;
5) прививать любовь к родной стране.
I. Организационный момент
- Подержимся за руки, закроем глазки и представим как будем работать на уроке, открыли глазки, улыбнулись и пожелали друг другу удачи.
Открыли тетради, запишем число, классная работа.
- Как вы думаете, какая буква лишняя и почему?
- Для чего необходимы заглавные буквы в русском языке?
- Сегодня на уроке мы обобщим наши знания на употребление заглавной буквы в именах собственных.
III. Словарная работа
- Познакомимся с новым словом из словаря. Постарайтесь его узнать в этой записи:
Собака- домашнее животное семейства псовых, используемое человеком для охраны, на охоте, в упряжках (на Севере) словарь Ожегова
Со-ба-ка - 3 слога, 3 гласных, 3 согласных.
IV. Введение нового слова в активный словарь учащихся
- Прочитайте написанные пословицы и поговорки. Вставьте в них пропущенное слово собака.
- Объясните данные выражения. Спишите.
… на сене (о человеке, который сам не пользуется чем либо и другим не даёт).
… съесть (быть знатоком в чём-либо, иметь большой навык, опыт в чём-либо).
Как кошка с … живут (о постоянно ссорящихся людях).
- Такие выражения называются фразеологизмами.
V .Гимнастика для пальцев
VI. Упражнение в написании заглавной буквы в кличках животных
- Прочитайте два предложения, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы. Спишите предложения только с именами собственными.
- Какую ещё орфограмму увидели?
- Почему два слова шарик, Шарик, которые звучат одинаково, а написаны по-разному?
Лопнул красный (ш,Ш)арик. Вывод!
Бежит собака (ш,Ш)арик.
- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой.
VIII. Упражнение в написании заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей
- Прочитайте. Какие буквы вы напишите на месте пропусков? Почему?
(У каждого ученика на карточке)
Книгу про …езнайку …аписал …иколай …осов.
…икита всё лето жил у бабушки …асти в городе.
- Вставьте в “окошки” пропущенные буквы Н,н
(Взаимопроверка) Вывод!
- А мы с вами живём в городе…
IХ. Упражнение в написании заглавной буквы в названии стран, городов, улиц, рек
Моя страна……
Я живу в городе……
В моём городе течёт река……
Моя школа находится на улице……
- Запишем в тетрадь.
Страна Россия, город Москва, река Москва, улица Штурвальная.
- Подчеркните орфограмму. Вывод!
Выбор президента России 4 марта.
Х. Работа в группах
- Прочитайте слова на карточках. Составьте сочетания слов. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному - с заглавной буквы и со строчной?
Создание условий для закрепления навыков правописания заглавной буквы в словах. Способствовать повышению эффективности изучения русского языка. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам. Благодаря данному уроку русского языка и презентации,которая наглядно демонстрирует правила употребления заглавной буквы в именах существительных, ученики никогда не допустят ошибки при их написании.
Вложение | Размер |
---|---|
Заглавная буква в словах | 530.66 КБ |
Презентация к уроку | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Заглавная буква в словах (обобщение изученных знаний)
Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
- углублять знаний об именах собственных, совершенствовать навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
- развивать аналитического мышления, памяти, монологической речи;
- формировать орфографические навыки;
- расширять кругозор обучающихся;
- развивать творческие способности учащихся, исследовательские умения.
- воспитывать познавательный интерес к происхождению своего имени и фамилии;
- воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
- формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям;
- развитие творческого воображения.
- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
- закрепить знания о правописании заглавной буквы.
Тип урока: комбинированный
Формы организации урока: фронтальная, парная.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
2. Журжина Ш.В., Костромина Н.В.Дидактический материал по русскому языку: 1 кл. Пособие для учащихся четырёхлетней начальной школы. – М.: Просвещение, 1987.
3. Канакина В.П. , Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей.)
Весь день хлопочет. (Сорока.)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лисица.)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц.)
В первом классе восемь Тань –
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда не глянь,
Всюду – Таня, Таня, Таня!
Встанут сразу восемь Тань.
А ведь можно очень просто
Разобраться в новичках…
Как напишешь клички?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок русского языка в 1 классе
Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт.
в о р о бей с о рока за я ц л и сица в о рона м е дведь
Воробьёв, Воронов, Сорокин, Медведев, Лисицын, Зайцев.
Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев , написанное с большой буквы. Могло ли так быть?
Роза роза Лев лев
кошка Шарик собака Мурка корова Сокол конь Зорька
Мы живём на планете Земля , в стране Россия , в городе Петухово . Наша школа находится на улице Кирова .
1 ирина 2 котёнок 3 воробей 4 россия 5 москва 6 страна 7 дядя 8 иванович 1 нина 2 река 3 жучка 4 мальчик 5 петрович 6 город 7 ставрополь 8 александр Вариант I Вариант II
Заглавная буква в словах Именах Отчествах Фамилиях Кличках животных Названиях городов , стран, улиц, рек Итог урока
Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Заглавная буква Ф.
Русский язык - урок обучения грамоте.
Планируемые результаты деятельности: Личностные У УД :- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой ча.
тема урока: " Заглавная буква Ч "
Тема урока: Заглавная буква Ф.
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока:1. Научить писать прописную (заглавную) букву Ф.2. Упражнять в составлении предложен.
1 класс. Школа России. Обучение грамоте. Тема урока "Заглавная буква Б".
Конспект урока и презентация.
Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)
Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых .
Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.
познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих названия городов, сел, деревень, озер, морей.- повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, клички животных.
Презентация выполнена для дистанционного обучения, чтобы было понятно и детям и родителям.
1 КЛАСС «Школа России
Списать первое предложение
Необходимо вставить пропущенные буквы, объяснить правила написания букв в словах, орфограмму подчеркнуть. (слова пишем в строчку)
Составь предложение из данных слов. Запиши его в тетрадь.
набрал, Рыжиков, корзину, рыжиков, Слава .
Почему одинаковые слова пишутся по разному?
Какие слова всегда пишутся с большой буквы?
Прочитай предложение. Запиши. Вставь правильную букву. Объясни.
На клумбе у (Р,р)озы растут (Р,р) озы.
В деревне Берёзовка живут животные. Выбери каждому животному соответствующую кличку. Запиши её вместе с животным.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
урока по русскому языку (письмо) в 1 классе
МБОУ СОШ №14
п. Пятигорский
учителя начальных классов
Лупу Юлии Владимировны
Тема: Заглавная и строчная буквы З, з. Закрепление изученных букв.
Цель урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ строчной и письменной заглавной букв З, з.
2. Развивающая – развивать мышление, умение анализировать и согласовывать; развивать устную и письменную речь, долговременную память.
3. Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к слову, дисциплинированность и аккуратность.
Тип урока – Урок совершенствования способов действий.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- каллиграфически правильно писать строчную и заглавную буквы з, З;
- каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквами з, З
- правильно списывать слова и предложения;
- уметь проверять написанное, сравнивая с образцом;
2. Личностные
- прививать любовь к чтению, к книге;
- формировать познавательный интерес;
- воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
3. Метапредметные:
- правильно называть буквы русского алфавита;
- составлять слова из букв;
- составлять предложения из слов.
Универсальные учебные действия:
1. формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
2. формировать устойчивость учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Регулятивные
1. уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
2. работать по коллективно составленному плану;
3. оценивать правильность выполнения действия;
4. вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
5. высказывать своё предположение.
Познавательные
1. поиск и выделение необходимой информации;
2. способность и умение производить простые логические действия (анализ и синтез).
Коммуникативные
1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником;
2. формирование умения объяснять свой выбор;
3. отвечать на поставленный вопрос.
2. Дополнительные: презентация, карточки с буквами и цифрами для упражнения, карточки (красные, желтые, зеленые) для рефлексии.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организационный этап
1.Приветствие
2. Представление
3.Проверка готовности рабочего места
Все друг к другу повернитесь,
А теперь все улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям,
И садитесь по местам.
- Меня зовут Юлия Владимировна, и урок письма сегодня проведу у Вас я.
- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку: пропись, пенал и цветные карандаши.
- Для успешной работы на уроке, нам надо вспомнить некоторые правила:
1. На уроке нужно говорить по - одному: один говорит, остальные внимательно слушают.
2. Если хочешь ты сказать, руку надо вот так держать.
3. Главное на уроке — это дисциплина. Её надо соблюдать.
- Посмотрим, как это у нас получится.
- Улыбаются друг другу.
- Садятся по местам.
- Здороваются с учителем. Садятся тихо за парты.
- Внимательно слушают учителя.
- Наводят порядок и проверяют рабочее место.
- Внимательно слушают учителя.
II . Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
- Ребята, а сейчас давайте вспомним, что Вы изучили на прошлом уроке?
- С Какой буквой Вы познакомились на прошлом уроке?
- Что Вы можете о ней сказать?
- Я сейчас открою пропись
И наклонно положу.
Я друзья от Вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- А сейчас, откройте прописи на с.21.
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке письма?
- Сегодня мы с Вами повторим изученные буквы.
- Повторим написание буквы З и способы соединений;
- Будем писать слова и предложения с изученными буквами.
- Ребята, а как Вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
- Она похожа на цифру 3
- Открывают прописи на с.21
- Буква З. Повторение изученных букв.
- Посмотрите в прописях на 1 строку.
- Правильно! Это заглавные письменные буквы.
- А для чего нужны заглавные буквы?
- Верно! Заглавные буквы нужны, чтобы писать имена, название городов, клички животных, начало предложений.
- Давайте вспомним и запишем их.
- Какая первая буква? Назовите её.
- А какая следующая буква?
- А это какая буква?
- Следующая какая буква?
- Назовите следующую букву.
- Не забывайте сидеть ровно! Молодцы.
- А теперь, возьмите красный карандаш и подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- Ребята, а что такое золото? Кто знает?
- Верно! Золото – это драгоценный метал, из которого делают украшения: кольца, серьги, браслеты, цепочки.
- А теперь посмотрите, какая буква больше всех повторилась? Найдите ее? Сколько раз?
- В первом случае?
- Верно! Нижнее соединение.
- Во втором случае?
- Совершенно верно! В третьем случае без соединения.
- А теперь, чтобы у нас получилось это слово красиво, не забываем про правила положения прописи:
«Я сейчас открою пропись и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою,
- А также не забываем про нижнее и верхнее соединение. Обведите слово.
- А теперь, давайте посчитаем сколько слогов в слове?
- Верно! В слове три слога. (зо-ло-то).
- Куда падает ударение?
- Молодцы ребята! В слове золото первый слог является ударным.
- А теперь, напишите это слово два раза.
- Не забудьте про соединения! Сначала верхнее, затем нижнее, и без соединения.
- Теперь мы с Вами видим два интересных слова.
- Давайте их прочитаем.
- А теперь давайте послушаем лес – лез.
- Как звучат эти слова?
- Верно! Эти слова звучат одинаково.
- Чем отличаются эти слова?
- Верно ребята! Лес – это дом для растений и животных, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств.
- Правильно. Лез – это означает взбирался вверх или опускался вниз, хватаясь руками или цепляясь ногами. Например, медведь лез на дерево.
- Ребята, что вы заметили, прочитав эти слова?
- Верно! Эти слова произносятся одинаково, но пишутся по-разному.
- А теперь давайте их запишем. Кто будет диктовать?
- Не забывайте сидеть ровно! Молодцы.
- давайте произнесем его.
- А теперь давайте послушаем, какой звук мы слышим на конце слова, [з] или [с]?
- Мороз. Какой звук мы слышим?
- Правильно, звук [с].
- А какую букву пишем?
- Смотрите ребята, нельзя опираться на слух. Правда?
- Слышим одно, а пишем другое.
- А чтобы не ошибиться в написании этого слово, нам поможет проверочное слово: моро зы .
- Ребята, нужно это слово запомнить!
- Разделим это слово на слоги: мо - роз.
- А теперь давайте позовем слово.
- На какой слог падает ударение?
- А теперь запишем это слово под диктовку два раза. - Кто будет диктовать?
- А теперь, переходим к следующему заданию.
- Ребята, схемы слов волшебным образом перепутались. Нам с Вами необходимо: найти правильную схему к каждому слову, соединить ее со словом, поставить ударения и раскрасить ее.
- Для этого давайте прочтем слова. Что они означат? Чем схожи?
- Разделим слова на слоги. Поставим ударение.
- Затем соединим слова с подходящей схемой и раскрасим ее.
- Молодцы ребята, вы справились с заданием.
- Смотрят на строку в прописи.
- Эти заглавные письменные буквы.
- Называют буквы и записывают их в прописи.
- Пишут её в прописи.
- Эта заглавная письменная буква З.
- Записывают ее в прописи.
- Пишут её в прописи.
- Слушают учителя и называют следующую букву, а затем записывают её в пропись.
- берут красный карандаш и подчеркивают буквы, которые обозначают гласные звуки.
- отвечают на вопросы
- обводят слова в прописи по пунктирным линиям
- считают сколько слогов в слове (хлопая в ладоши)
- в слове золото три слога (зо-ло-то)
- зовут слово с увеличением темпа, определяют какой слог ударный.
- ударение падает на первый слог.
- слушаю учителя внимательно.
- пишут слово в прописи два раза
- эти слова звучат одинаково
- слушают учителя, отвечают на вопросы
- пишут под диктовку
- слушают внимательно учителя
- читают следующее слово
- отвечают на вопросы
- делят слово на слоге (хлопая в ладоши)
- зовут слово три раза с увеличением темпа и ставят ударение.
- ударение падает на второй слог
- пишут слова под диктовку, один ребенок диктует слово
- слушают внимательно учителя
- отвечают на вопросы
-делят на слоги, ставят ударение, затем соединяют с подходящей схемой и раскрашивают ее
IV . Физминутка
- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
- Внимательно слушают учителя и
V. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)
Зина вырастила красивые розы.
- А для этого давайте вспомним правила написания предложения.
- Приступаем к выполнению задания.
- А сейчас посмотрите на последнюю строчку.
- Что Вы на ней видите?
- Верно, элементы букв.
- А сейчас допишите недостающие элементы букв.
(строчные буквы – девочки, а заглавные буквы – мальчики). Давайте проверим.
- Слушают учителя и выполняют задание.
- вспоминают и рассказывают правила:
1. Начало предложения пишется с заглавной буквы.
2. Слова в предложении пишутся раздельно.
3. В конце предложения ставится точка.
- Расставляют слова в правильном порядке и составляют предложение и зачитывают его. (Зина вырастила красивые розы).
- Элементы букв.
- Дописывают элементы букв.
- Проверяют вместе с учителем.
VI . Рефлексия учебной деятельности
Итог урока
- Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
Ребята, у вас на столах лежат карточки разных цветов.
Зеленого, желтого, красного.
Если на уроке вам было все понятно, не было вопросов и вы со всем справились - поднимите карточку зеленого цвета.
Если вам на уроке было что-то непонятно или вызвало затруднение, то поднимите карточку желтого цвета.
Если вы считаете, что на уроке вам был непонятен материал и вы не справились с заданиями, то поднимите карточку красного цвета.
Молодцы, ребята! Вы хорошо работали на уроке!
Урок окончен. До свидания.
- Отвечают на вопросы.
Внимательно слушают учителя.
Поднимают карточки нужного цвета.
Прощаются с учителем.
Упражнение 1:
Вам необходимо вставить пропущенные буквы з или с.
(- Я задумала слова, а вам нужно их отгадать.
1. Имя девочки? (Лиза)
2. Красивая прическа? (коса)
3. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной. (Роза)
4. Рыжая плутовка? (лиса)
5. Молоко ее полезно,
В огород она залезла,
Ли…а, ко…а, ро…а, ли…а, ко…а.
- Готовы? Да. Тогда проверяем.
(Лиза, коза, роса, лиса, коса).
Молодцы! Вы справились с заданием. А у кого получились другие слова?
Упражнение 2:
Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Оборудование: компьютер, презентация.
Минутка красивого письма. Повторение написания букв Я,Ю,Ё,И,е.
Письмо букв в тетрадях.
-- Скажите, что общего у всех этих букв? (Обозначают гласные звуки, смягчают предыдущий согласный).
-- Какая буква лишняя? Объясните почему (И – обозначает 1 звук, е – мтрочная, а другие – прописные).
Выберите букву, чтобы запись была верной.
Мою собаку зовут (Ш,ш)арик. Малыш несёт воздушный (Ш,ш)арик.
-- Можно ли оба слова написать с маленькой или с большой буквы? Почему?
-- Определите тему нашего урока. Чему будем учиться на уроке?
IV. Работа над новым материалом.
Ульяна , Игорь, Яков – имена.
Москва , Петербург – города.
Петров, Ковалёв, Осипова – фамилии.
Зорька, Шарик, Мурка – клички животных.
-- Как пишутся имена собственные?
-- Как вы думаете, почему имена пишутся с большой буквы.
Стих Е. Измайловой
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки вначале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя реки, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
-- Так почему же имена пишутся с большой буквы?
2. Заучивание правила. Слайд 4.
Имена, фамилии, клички, города –
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква важные слова:
Иванова Анна, Чёрное море, Крым, Москва.
Физкультминутка.
3. Редактирование стихотворения. Слайд 5.
Чтение. Установление несоответствия.
Жили-были дед да баба с маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой,
А Хохлаткою они звали жеребёнка,
А ещё была у них курица Бурёнка,
А ещё у них была собачонка Мурка,
Да ещё два козла- Сивка да Бурка.
-Что заставило вас улыбаться?
-Что не так в этом стихотворении?
Давайте восстановим порядок (работа по слайду).
-Кого называют Бурёнкой?
-Какие животные здесь были перечислены?
Выписать названия животных и их клички в правильном порядке самостоятельно.
Взаимопроверка в парах.
4. Подбери слову пару. Слайд 6.
Работа в парах. Фронтальная проверка.
девочка Альма
мальчик Ольга Михайловна
собака Иван Степанович
город Зорька
улица Москва
сказка Лесная
Физкультминутка. Слайд 7.
5. Составление предложений с использованием слов для справок. Слайд 8.
Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.
Собаки ………… и ………… летали в космос .
В горах раскинулось село……. .
Слова для справок:
Белка, стрелка, Стрелка, изобильное, белка, Дружок, Алушта, Изобильное.
Читайте также: