Конспект урока задачи на движение 6 класс дорофеев

Обновлено: 05.07.2024

– Здравствуйте, ребята! Прежде чем приступить к уроку, я бы хотела познакомить вас с письмом, которое пришло к нам по электронной почте.

(Слайд 1 с текстом письма на экране)

Пишет вам президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба – трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того, чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме “Задачи на движение по реке” (задания прилагаются).

– Я думаю, что мы можем принять участие в конкурсе. А вы как считаете? Попробуем?

– Откройте тетради, запишите число, “Классная работа”, а тему урока, я думаю, вы сформулируете сами.

– Сегодня задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется доработать то, что еще не совсем получается.

(На экране слайд 2 с карточкой самоанализа)

(Напомнить принцип заполнения)

II. Актуализация знаний.

– Итак, первое задание теоретическое. (Фронтальная работа)

1. Как вы понимаете, что такое собственная скорость лодки?

2. Как определяется скорость течения?

3. Запишите на доске формулу скорости по течению.

4. Как найти скорость против течения?

5. Чему равна собственная скорость объекта?

Собственная скорость – это скорость в стоячей воде (на озере).

Скорость течения определяется по тому, на сколько река относит любой предмет – щепку, плот – за единицу времени.

V по теч. = Vсоб. + Vтеч.

Vпр. теч = Vсоб. – Vтеч.

Vсоб. = (Vпо теч. + Vпр. теч.) :2

– Посмотрим, согласится ли с вами компьютер.

(Слайд 3 с формулами)

– Да, все записанное вами совпадает с тем, что выдал компьютер. Отметьте в карточке на сколько хорошо вы владеете формулами.

III. Самостоятельное применение знаний.

– С первым этапом вы справились хорошо. Показали достойное знание теории. Во второй части вы должны показать, как вы умеете решать задачи. Приступаем ко второму испытанию.

(Работа в группах по 4 человека)

– Каждой группе предлагается лист с 10 задачами, сложность которых постепенно увеличивается. В устных задачах вы записываете в тетрадь только ответ, в более сложных на, ваш взгляд, записываете и решение. Задание считается выполненным, если записи сделаны всеми членами группы. Учитывается также и аккуратность. На выполнение всего задания отводится 8 мин. После выполнения задания мы сверим ваши ответы с ответами на слайдах.

(Проверка задач по слайдам 4 – 13. Если ответ не совпадает, выясняется место и причина ошибки)

По ходу проверки заполняется карточка самоанализа.

IV. Самостоятельная работа.

– Ребята, вы блестяще справились с работой. Но на этом успокаиваться рано, далее нас ждут более серьёзные испытания.

(Индивидуальная работа по вариантам с последующей проверкой по слайдам)

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а

1. Составь выражение и найди его значение при данных значениях переменных:

“Собственная скорость теплохода х км/ч, а скорость течения реки у км/ч. С какой скоростью будет двигаться теплоход: а) по течению реки;

б) против течения реки? (х = 35,3; у = 2,8)”

1. Составь выражение и найди его значение при данных значениях переменных:

“Скорость моторной лодки по течению реки т км/ч, а скорость течения реки п км/ч. Какова собственная скорость моторной лодки? Какова ее скорость против течения реки? (т = 15,2; п = 2,8)”

– Отметьте в таблице правильность выполнения задачи по каждому вопросу.

(Слайды 14 – 15 с ответами к самостоятельной работе)

V. Подведение итогов урока.

– Посмотрите на свою карточку самоанализа. Может быть вы захотите что-то изменить, т.к. в течение урока усвоили этот вопрос. Учитывая количество пропусков в первом столбике, поставьте себе оценку по теме “Задачи на движение по реке”.

– Каждый из вас показал хорошую работу, и я поздравляю вас со вступлением в Клуб серьёзных математиков! (слайд 16 с дипломом)

VI. Определение домашнего задания.

(Слайд 17 с домашним заданием на экране).

2) “SOS – задачка”. От пристани одновременно отправились два катара, у которых одинаковая скорость в стоячей воде. Один катер направился по течению, а другой – против течения. В это же время отчалил от пристани плот. Спустя 90 минут с плота поступил сигнал “SOS”. Оба катера сразу же направились к плоту. Который катер прибудет на помощь быстрее.

VII. Рефлексия.

– Удовлетворены ли вы своей работой? Отметьте, с каким настроением вы работали на уроке. Не забудьте сдать тетради с карточкой самоанализа на проверку, мне интересно узнать вашу самооценку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по теме "Задачи на движение", проведенного в 5 классе по УМК Г.В. Дорофеева. Включает в себя знакомство с терминами скорость сближения, скорость удаления, рассматриваются случаи движения в разных направлениях, когда общая скорость находится суммой скоростей.

Место урока: первый урок в теме.

Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи

Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану

Коммуникативные: совместное решение задач (в парах), оценивание полученных результатов.

Оборудование: проектор, набор карточек с задачами и схемами.

Приветствие. Сегодня мы будем размышлять при решении задач и приобретем опыт, который поможет при решении жизненных ситуаций.

Задачи шутки: Электропоезд едет с востока на запад. Набрав скорость, поезд делает 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону относит дым поезда?

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Тройка лошадей проскакала 90 км за 3 часа. Сколько километров проскакала каждая лошадь? Сколько часов скакала каждая лошадь?

Ребята, какой общей темой объединены эти задачи? Как вы думаете, о чем сегодня будет наш урок? (Решение задач на движение).

Если вы сформулировали тему урока, то какая должна быть цель у урока? (научиться решать задачи на движение)

У вас на партах лежат конверты с карточками. На каждой карточке, задача. Обсудите в парах с соседом в течении минуты, какие задачи вы уже умеете решать, а какие не умеете или сомневаетесь, что умеете.

Выслушать несколько мнений.

№1. Автомобиль проехал 120 км за 3 часа. С какой скоростью ехал автомобиль?

(Решение записывается на доске, проговаривается правило и формула на слайде).

№2. Автомобиль едет со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он проедет за 3 часа?

№3. Автомобиль едет со скоростью 50 км/ч. За какое время он проедет 100 км?

Обобщение: Сколько объектов двигалось в каждой задаче? Какие величины участвуют в задачах на движение?(скорость, время, расстояние). У вас в конвертах лежит подарок: схема взаимосвязи этих величин. Как ей пользоваться? (объяснить с записью формул).

Задание: Соедините картинку со значением скорости.

Изучение нового материала:

Вернемся к вашим задачам. Какие задачи вы еще отложили, как те, которые можете решить?

№4. Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между селами, если они встретились через 2 часа?

Сколько объектов движется в этой задаче?

Как они движутся? (навстречу)

Что известно о величинах? (известна скорость и время)

Сколько времени был трактор в пути до встречи? А повозка?

Сравните скорости повозки и трактора (скорость трактора больше)

Как показать на схеме, что скорость трактора больше? (стрелка должна быть длиннее).

Нарисуйте самостоятельно схему к этой задаче. Проверьте по слайду.

Решение задачи у доски:

9*2=18 (км/ч) скорость трактора.

7*2=14 (км/ч) скорость повозки.

14+18=32 (км) расстояние между поселками.

Вопрос: У кого другой способ решения задачи? (если есть другой способ, то ввести понятие скорости сближения и записать формулу.)

№5. Из двух городов одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость первого 80 км/ч, скорость второго 100 км/ч. На каком расстоянии друг от друга автомобили будут после выезда через 3 часа?

Сравните с предыдущей задачей. Сколько объектов движутся, как они движутся? Что известно о их движении? Сколько времени был в пути 1 автомобиль? А второй? Составьте схему к задаче. Проверьте по слайду.

Решение задачи у доски.

Вопрос: У кого другой способ решения задачи? (если есть другой способ, то ввести понятие скорости удаления и записать формулу.)

№6. Из двух поселков, расстояние между которыми 27 км, одновременно навстречу друг другу вышли 2 пешехода. Скорость первого 4 км в час, скорость второго 5 км/ч. Через какое время они встретятся?

Сравните с предыдущими задачами:

Сколько объектов движется? Как они движутся? Какие величины известны? Что надо найти? Составьте схему. Проверьте по слайду.

Как найти время? Почему мы сразу не можем найти время?

Что произойдет с расстоянием между пешеходами через 1 час? (они сблизятся на 9 км.)

1час-это единица времени. Расстояние, пройденное в единицу времени-что это? (скорость)

Как бы вы назвали их общую скорость? (скорость сближения)

Каким действием ее найти? (сложением).

Зная общую скорость, или скорость сближения, и расстояние, сможем найти время?

Запишите решение на доске и в тетрадях.

5+4=9 (км/ч) скорость сближения

27/9=3 (ч) время в пути.

№7. Из аэропорта в противоположных направлениях вылетело два самолета. Скорость первого 15 км/мин, скорость второго – 12 км/мин. Через какое время расстояние между самолетами будет 270 км?

В чем различие с предыдущей задачей?

Сколько объектов движется? Как они движутся? Какие величины известны? Что надо найти? Составьте схему. Проверьте по слайду.

Что происходит с расстоянием между ними каждую минуту? (расстояние увеличивается, они удаляются).

Если мы найдем расстояние, пройденное за 1 минуту, то есть в единицу времени, что мы найдем? (скорость)

Как бы вы назвали эту скорость? (скорость удаления)

Каким действием найдем скорость удаления? (сложением)

Записать решение на доске и в тетрадях.

15+12=27 (км/мин) скорость удаления

Составьте выражение 270: (15+12)=10 (мин)

Выводы: Вспомним 4 предыдущие задачи: как двигались два объекта? (в разных направлениях) Как найти общую скорость при движении двух объектов в разных направлениях? (сложением). Если объекты движутся навстречу друг другу, как называется общая скорость? (скорость сближения)

Если объекты движутся в противоположных направлениях, как называется общая скорость? (удаления).

Закрепление. Составить задачу по схеме и решить ее.


Логическая задача: Два друга охотника вышли навстречу друг другу из леса одновременно с двух сторон поляны и оказались на расстоянии 450 м друг от друга. Один шел со скоростью 70 м/мин, другой – со скоростью 80 м/мин. Собака одного из охотников побежала навстречу к другому. Добежав до него, она вернулась к хозяину и, повернув, снова бросилась к его другу. Так она продолжала свой бег до встречи двух охотников. Определите, какое расстояние пробежала собака, если она бегала со скоростью 12 км/ч. Решить самостоятельно.

450: (70+80)=3 (мин) шли охотники

12 км/ч= 12*60=720(м/мин) скорость собаки

720*3=2160 м=2 км 160 м. Пробежала собака

Рефлексия: Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее?

Что было самым трудным на уроке?

Что было самым важным на уроке?

Какие виды работ выполняли на уроке?

Какое задание было для вас интересным?

Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Задача от Дяди Степы.


Домашнее задание: Учебник параграф 3.5 читать, №285, 286. Составить презентацию к рассмотренным случаям (схема и формула.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие: Научиться решать задачи на движение двух объектов в противоположных направлениях.

Развивающие: Развитие умений применять математические знания для решения практических задач.

Воспитывающие: Формирование навыка работы в парах.

1)Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Открываем тетради, записываем число. 26.11.13. Классная работа.

Перед вами лежат материалы урока. Выберете из них ЛИСТ ЗАДАНИЙ.

Решите примеры. Время ограничено. – 2 минуты

Время вышло - проверяем.

СЛАЙД С ОТВЕТАМИ.

Встаньте, кто не согласен. Назови свои ответы. Объясни свое мнение.

ВЫВОЖУ ПРАВИЛЬНЫЙ СЛАЙД.

Кто согласен – сядьте!

Ребята, вы допустили ошибки. На доске – правильные ответы. Разбирайтесь – исправляйте.

Продолжаем устный счет.

Рассмотрите таблицу на слайде. Заполните недостающие ячейки. Ответы запишите на лист. На это у вас есть 2 минуты.

Проверяем. Поднимите карточку с формулой, которой вы пользовались при выполнении 1 строчки. Сверьтесь с соседом. Придите к единому мнению.

Поднимите карточку с формулой, которой вы пользовались при выполнении 2 строчки. Сверьтесь с соседом. Придите к единому мнению.

Поднимите карточку с формулой, которой вы пользовались при выполнении 3 строчки. Сверьтесь с соседом. Придите к единому мнению.

Теперь проверьте ответы. Обсудите с соседом ответы. Придите к единому мнению.

Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

У кого по-другому? – Поднимите руку. Давайте поможем ребятам. Объясним решение задач.

ИТОГ: Те, кто справился с устным счетом – поставьте себе на полях плюс.

Без ошибок справились с заданием…..

Было допущено …. ошибок.

Знают формулы нахождения скорости времени и расстояния ….. человек.

Те, кто допустили ошибки, должны дома повторить таблицу умножения и выучить формулы.

На листе заданий в №1 рассмотрите схемы и таблицу.

Соотнесите 1-ю схему с 1-ой строчкой таблицы. 2-ю со 2-ой, 3-ю с 3-ей.

Поставьте точки в тех ячейках, значение которых мы можем найти.

Ребенок выходит к доске и показывает на слайде, что мы можем найти.

Найдите скорости сближения и скорости удаления.

Свои ответы нам зачитает и объяснит Соловьев Миша.

Сверим с ответами на слайде.

Итог. Те, кто правильно определил скорость сближения и скорости удаления – поставьте себе плюс за каждую правильно решенную задачу.

Миша смог рассказать о нахождении скорости сближения и скорости удаления. Большинство из вас решили задачи правильно. Молодцы.

Ребята, что мы уже повторили на уроке? Как вы думаете, зачем?

Умение работать со схемами и находить скорость сближения или удаления, пригодится нам сегодня при решении текстовых задач на экзаменах.

Как могут двигаться объекты?

СЛАЙД РАЗНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ.

Чтобы понять какой вид движения будет интересовать нас сегодня, мы рассмотрим слайд. Как движутся объекты?

Может быть, кто-то из вас знает, как называется такой вид движения?

Итак, сегодня на уроке мы обратимся к решению задач в противоположных направлениях.

СЛАЙД. Картинки и схема.

Переходим к ЗАДАНИЮ №2.

Прочитайте на ЛИСТЕ ЗАДАНИЙ план работы с задачами.

  1. Прочитай условие задачи на слайде,
  2. Начерти схему движения объектов к каждой задаче в таблицу,
  3. Реши задачу устно,
  4. Запишите рядом со схемой полученный ответ.

Если нет вопросов – приступайте! У кого остались вопросы?

1) Из школы и магазина, которые находятся на одной улице, одновременно друг за другом вышли Юля и ее мама. Мама догоняла Юлю и через 5 минут они встретились у дома. Сколько времени была в пути мама? А Юля?

2) Семен и Костя одновременно оказались у библиотеки, которая была расположена между домами, где они жили. Костя шел из дома до библиотеки 20 минут. Сколько времени был в пути Семен, если из дома они вышли одновременно?

3) Дима и Саша одновременно вышли из школы и пошли в противоположных направлениях. Через какое время расстояние между ними будет 280 м, если скорость движения Димы 32 м/мин, а Саши – 38 м/мин?

Далее работаем в парах.

Сравните схемы друг с другом. Обсудите с соседом получившиеся решения. Придите к общему мнению.

Проверить правильно ли вы составили схемы нам поможет физкультминутка.

Ф/м Встаньте вместе с соседом так, как движутся объекты в первой задаче, во второй задаче, в третьей задаче.

Все встали одинаково, а вы по-другому. Разберитесь, кто прав.

Спасибо, ребята! Садитесь!

  1. Какое слово повторяется в условии всех этих задач (одновременно)?
  1. На какой теоретический факт мы опирались при поиске ответа?

(Если два объекта начали и закончили движение в одно и то же время, то время их движения одинаково.)

  1. Все задачи не требуют вычислений?
  2. В каких задачах вы использовали этот теоретический факт?

СЛАЙД. ДВЕ ЗАДАЧИ.

СЛАД С ОТВЕТАМИ.

1 задача – 5 минут

2 задача – 20 минут

У кого другое мнение?

Кто решил верно первые две задачи – поставьте себе плюс за каждую.

Работаем над третьей задачей.

СЛАЙД ТЕКСТ ЗАДАЧИ. СХЕМА К ЗАДАЧЕ.

Проверим ответ. Высветился.

Поднимите руки, у кого такой ответ. Вот вам задание. КАРТОЧКА.

1)Дима и Саша одновременно вышли из школы и пошли в противоположных направлениях. Через какое время расстояние между ними будет 280 м, если скорость движения Димы 32 м/мин, а Саши – 38 м/мин?

  1. Какой главный вопрос задачи?
  2. Покажите, какая формула поможет нам ответить на этот вопрос.
  3. Что известно в задаче?
  4. Что нужно сделать, чтоб ответить на главный вопрос задачи?
  5. А теперь можно будет ответить на главный вопрос задачи?
  6. Каким действием вы будете находить скорость удаления?

Ребенок объясняет решение.

Те, кто работал по карточкам, поднимите руку, у кого уже есть решение.

Если у вас все верно -вы отправляетесь выполнять творческое задание.

Все остальные выполняют ЗАДАНИЕ №3.

ЗАДАНИЕ №3 НА ЛИСТЕ.

Прочитайте вслух задачу. (пока читают – я прошла и посмотрела задачу)

Из Петрозаводска и Санкт-Петербурга, расстояние между которыми 420 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого поезда 75 км/ч. Через сколько часов поезда встретятся, если скорость второго поезда на 10 км/ч меньше скорости первого?

Работаем с условием задачи.

  1. Подчеркните главный вопрос задачи.
  2. Поднимите карточку с формулой, которая поможет ответить на главный вопрос задачи.
  3. Нарисуйте схему движения поездов.
  4. Подчеркните фразы, в которых говориться о скорости движения поездов.
  5. Нам известны скорости движения поездов? Устно найдите скорости движения поездов.
  6. С какой скоростью изменялось расстояние между поездами? Как ее найти?
  7. Через сколько часов поезда встретятся?
  8. Запишите решение задачи по аналогии с предыдущей задачей.

Эту задачу я поверю после того, как соберу у вас тетради после урока.

Далее мы будем работать в парах. На столе у вас конверты. В них 5 строчек. Жирным шрифтом – заглавие. Положите его перед собой. Из остальных предложенных фраз, выберете 2 и составьте алгоритм нахождения времени движения объектов в противоположных направлениях.

Для нахождения времени движения при движении объектов в противоположных направлениях необходимо:

  1. Нужно найти скорость сближения или скорость отдаления.
  2. Разделить расстояние между объектами на получившуюся скорость.
  3. Скорость сближения умножить на скорость удаления.
  4. Разделить получившуюся скорость на расстояние между объектами.
  5. Нужно расстояние умножить на время.

Проверяем работу: Вызывается пара учеников с заданием в руках, доказывает свое мнение.

Проверка с помощью слайда.

У кого алгоритм нахождения собран правильно – поставьте себе плюс на лист заданий.

Слово группе, выполнявшей проект.

  1. Приклейте тему проекта.
  2. Выберите объекты, которые будут двигаться.
  3. Начертите схему их движения.
  4. Приклейте объекты на схему.
  5. В конверте №2 выберете с какими скоростями будут двигаться объекты.
  6. Приклейте их на лист.
  7. Придумайте сюжет задачи про этих объектов.
  8. Решите задачу устно.
  9. Приклейте формулы для нахождения неизвестных величин.
  10. Запишите решение и ответ задачи.
  11. Подготовьте защиту проекта по плану:
    1. Тема проекта:…..
    2. Работая над проектом, мы составили задачу. (прочитайте условие задачи).
    3. В данной задаче объекты движутся…….
    4. Скорость (сближения или удаления) находится…..
    5. Чтобы найти неизвестную величину – нужно применить формулу….
    6. Ответ задачи -…..

    Те, кто работали на д проектом с проектом справились. Поставьте в листы заданий за проект +.

    Подводим итоги урока:

    Положите перед собой оценочный лист, сосчитайте количество плюсов.

    Поставьте себе отметку за урок исходя из критериев.

    Все ваши оценки я увижу при проверке рабочих листов.

    Подведение итогов урока.

    • Чем мы занимались сегодня на уроке?
    • Что вам понравилось?
    • В каких вопросах вы стали чувствовать себя увереннее?
    • Что по-прежнему остается проблемой?
    • Мы обязательно это проблемой займемся на следующем уроке.

    ДЗ На столе у вас лежит лист с задачами. В нем 3 задачи. Дома вы решаете те задачи, которые вы сможете решить самостоятельно.

    Ребята, вы сегодня очень старались. Вы молодцы. Спасибо за работу.

    Рабочие листы и рабочие тетради сдайте, пожалуйста. На следующем уроке объявлю оценки.

    Урок математики для 6 класса

    Учитель Исакова О.А.,

    Обучающие: Научиться решать задачи на движение двух объектов в противоположных направлениях.

    Развивающие: Развитие умений применять математические знания для решения практических задач.

    Воспитывающие: Формирование навыка работы в парах.

    1)Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

    Открываем тетради, записываем число. 26.11.13. Классная работа.

    Перед вами лежат материалы урока. Выберете из них ЛИСТ ЗАДАНИЙ.

    Решите примеры. Время ограничено. – 2 минуты

    Время вышло - проверяем.

    СЛАЙД С ОТВЕТАМИ.

    Встаньте, кто не согласен. Назови свои ответы. Объясни свое мнение.

    ВЫВОЖУ ПРАВИЛЬНЫЙ СЛАЙД.

    Кто согласен – сядьте!

    Ребята, вы допустили ошибки. На доске – правильные ответы. Разбирайтесь – исправляйте.

    Продолжаем устный счет.

    Рассмотрите таблицу на слайде. Заполните недостающие ячейки. Ответы запишите на лист. На это у вас есть 2 минуты.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Сценарный план урока

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

    Цель урока: формировать навыки решения текстовых задач арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие, вопрос; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

    Планируемые результаты:

    - предметные: способствовать развитию умения работать с математическим текстом, вычислять расстояние, скорость, время, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

    -метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, создавать модели изучаемых объектов, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать итоговую деятельность.

    Познавательные УУД

    - поиск и выделение необходимой информации;

    - анализ объектов и синтез;

    - умение понимать и использовать схемы, формулы;

    - развитие нетрадиционного парадоксального, творческого мышления, преодоление стереотипов мышления, развитие творческого воображения. Пробуждение наблюдательности и любознательности, интереса к исследовательской деятельности и интеллектуальной активности.

    Регулятивные УУД: Развитие умения:

    - прогнозирование своей деятельности;

    - целеполагание, выдвижение гипотез;

    - планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата;

    - выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее рациональных способов;

    - оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

    Коммуникативные УУД:

    - готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;

    - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    - сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе, парной, адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.

    Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении прикладных задач.

    Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с текстами самостоятельной работы, с формулировками правил, наборы головоломок

    Для учащихся: карточки с формулировками правил, карточки с текстом самостоятельной работы, набор фигур для головоломки

    Читайте также: