Конспект урока выражения с переменной 2 класс школа россии

Обновлено: 20.05.2024

Оценить 4223 0

совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать текстовые задачи в два действия, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;

развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, математическую речь учащихся; воспитывать интерес к художественной литературе.

В сфере личностных УУД:

формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности;

В сфере познавательных УУД:

формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами; формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы;

В сфере регулятивных УУД:

формировать умение сохранять учебную цель; формировать последовательность учебных действий; формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность;

В сфере коммуникативных УУД:

формировать умения полно и четко выражать свои мысли, умело владея речью; формировать умение плодотворного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оборудование: монетки, самовар, раздаточный материал, учебник, рабочие тетради, выставка книг К. И. Чуковского.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети. Присаживайтесь. Не забывает про красивую и правильную осанку.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
- Молодцы!

Посмотрите-ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

- Ребята, ваша задача на уроке: быть активными и внимательными. На партах у вас монетки - залог успешности. За каждый правильный ответ вы берете одну монетку. В конце урока оценим вашу успешную работу. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

- Запишите в тетрадь сегодняшнее число.

2. Устный счет.

Скорей за работу!

Чтоб не сбиться со счету!

А) Разминка.

- Сколько ушей у трёх котов?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём.

Решение задачи.

Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре?

Б) Работа на доске. Прочитайте запись на доске:

Как называются компоненты при сложении, вычитании?

Чем похожи выражения? Чем отличаются? Выполните действия и назовите свои ответы.

В) У меня зашифровано слово. Правильно выполнив действия и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.
– Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 89 на 9.
– Найти разность чисел 89 и 31?
– Найти сумму чисел 31 и 50.
– 60 увеличить на 2.
– Уменьшаемое 31 вычитаемое 20, найти разность.

- Сумма равна 25, первое слагаемое 17, чему равно второе слагаемое.

– А теперь проверим, какое слово получилось? (Чуковский)

- Давайте вспомним, какие произведения написал К. И. Чуковский для детей? (обратить внимание на выставку)

- Итак…. Муха, Муха—Цокотуха,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

3. Подготовка к восприятию новой темы (на доске).

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Но самовар не простой, а математический.

Если мы правильно решим примеры, то самовар станет ярким и праздничным.

- Ребята, на ваш взгляд, как можно назвать такие записи, если в них есть и числа, и скобки, и разные математические знаки? (числовыми примерами)

Физ. минутка.

(Дети выполняют движения).

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Вот и вышел очень-очень

4. Работа над новой темой (весь материал показан с помощью интерактивной доски)

Посмотрите, паутина у нашего Паука тоже не простая, а математическая. Если выполним его задание, то поможем Комару освободить Муху.

Что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры, соединив их с ответами)

Как по-другому можно назвать эти записи?(суммы)

Оказывается, эти записи можно назвать ещё и третьим способом: это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)

(Дети читают с доски тему урока)

Прочитайте все числовые выражения Паука.

Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

Прочитайте все значения числовых выражений.

Кто попробует по-новому сформулировать задание Паука? (Мы должны записать числовое выражение и найти его значение).

А сейчас вы можете закрепить свои знания. Перед каждым и вас лежит лист с заданием. Только после выполнения этого задания Муха будет свободна (задания на нахождение значений числовых выражений).

1. Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.

2. В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.

3. Числа при сложении называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

4. У квадрата все стороны равны.

5. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.

6. Самое большое двузначное число - 99.

7. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.

8. Математика – царица всех наук.

(На доске появляется ключ к ответам: + + - + - + - + )

Взаимопроверка заданий. Оценка друг друга.

Физ. минутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)

6. Закрепление изученного материала.

Итак, Муха свободна, начинается праздник. Давайте посчитаем, сколько гостей было на празднике у Мухи.

В учебнике, на стр. 34 есть задание № 2. Прочтите его (один ребенок выполняет задание у интерактивной доски)

На празднике у Мухи было 20 светлячков, а сороконожек на 10 больше. Сколько всего насекомых было на празднике?

Про кого задача? (про светлячков и сороконожек)

Что мы знаем про светлячков? (их было 20) Про сороконожек? (их на 10 больше)

Что значит, на 10 больше? (столько же, сколько светлячков, да еще 10)

Кого же на празднике было больше? (сороконожек)

Как это отразится на схеме к задаче?(отрезок, изображающий сороконожек, будет длиннее)

Что надо узнать в задаче? (сколько всего было насекомых)

- Составляем схему, решаем задачу с объяснением у доски (работа на интерактивной доске)

С. ______________________

Сор._________________________________

20+10=30 (н.) было сороконожек.

- Ребята, как по-другому можно назвать сумму, которую мы с вами записали? (числовое выражение)

Ответ: 50 насекомых было на празднике.

- А могли бы мы с вами решение этой задачи записать одним числовым выражением? (да, 20+(20+10)=50)

-Я довольна, как вы справились с этим заданием- оно ведь было непростым, не так ли? При решении некоторых задач может возникнуть необходимость выполнить более одного действия, так как одного действия бывает недостаточно (мы поняли, как важно внимательно читать текст задачи)

- В математике часто так бывает: сначала кажется одно, а потом, когда подумаешь, все оказывается иначе…

Физ. минутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг. Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано, где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.

(На экране анимированные упражнения для глаз)

7. Итог урока.

- С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?

Самооценка за урок.

8. Рефлексия.

- Интересно было на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Посчитайте свои монетки успеха. Оцените свою работу на уроке.

9. Выставление оценок.

10. Домашнее задание.

-Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!

Всем спасибо за урок!

Самоанализ урока,

Кузнечихиной Г.С.

Предмет: математика

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, репродуктивный.

Основные цели урока:

совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать текстовые задачи, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;

развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;

воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.

Задачи данного урока:

В сфере личностных УУД:

формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

развивать способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

В сфере познавательных УУД:

формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами;

формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы;

В сфере регулятивных УУД:

формировать умение сохранять учебную цель;

формировать последовательность учебных действий;

формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность;

В сфере коммуникативных УУД:

формировать умения полно и четко выражать свои мысли, умело владея речью;

формировать умение плодотворного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Структура урока включала следующие элементы:

Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. 2 мин

Устный счет. 5 мин

Подготовка к усвоению нового материала. Актуализация знаний. 3 мин

Физ. минутка 1 мин.

Изучение нового материала. 10 мин

Первичное закрепление и проверка усвоения знаний. 8 мин

Физ. минутка 1 мин.

Закрепление и проверка усвоения знаний. 8 мин

Физ. минутка для глаз 1 мин.

Подведение итогов. Самооценка. 2 мин

Рефлексия. 2 мин

Выставление оценок. 1 мин.

Это урок освоения новых знаний. Структура урока соответствует типу урока. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

Урок начался с организационного момента, мотивации к учебной деятельности, на которой произошла организация внимания и пробуждения интереса к уроку, формирование УУД.

Личностных – отношение к учебной деятельности.

Регулятивных – формирование целевых установок, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативных – развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости.

Учащиеся с первых минут урока проявили себя активными участниками процесса обучения.

Этому способствовала устная работа, которая настраивает детей на работу в течение всего урока и предоставляет возможность самовыражения.

Подготовка к усвоению нового материала. Актуализация опорных знаний – на этапе идет формирование темы и цели урока, создание мотивации, актуализация знаний или представлений обучающихся по изученной теме (что я уже знаю об этом?), подготовка к активному, сознательному изучению нового материала. Формировались следующие УУД:

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владение монологической формой речи.

Познавательные УУД – умение производить логический анализ, структурирование знаний.

На этом этапе происходит плавное введение в тему урока.

Цель этапа: пробудить интерес к теме урока, подготовить учеников к активному, сознательному изучению темы.

На данном этапе формируются УУД:

Познавательные – анализ, поиск и выделение необходимой информации, причинно – следственные связи.

Регулятивные – целеполагание на основе того, что известно обучающимся, сохранение учебной цели, планирование деятельности.

Коммуникативные – внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания, выражать свои мысли, с соответствующими возрасту, полнотой и точностью, сотрудничество с учителем.

Обучающиеся вспоминают, алгоритм сложения и вычитания. Делают вывод, о том, что знакомые им записи можно называть новыми терминами.

На этапах первичного закрепления и проверки усвоения знаний, контроля и взаимопроверки знаний стояла цель - обеспечить применение новых знаний в изменяемой ситуации. Формировались следующие УУД:

Регулятивные – формирование целевых установок, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные – участие в учебном диалоге, умение высказывать свое мнение, контроль, коррекция, оценка действий.

Познавательные – умственные операции, структурирование знаний, выяснение причинно – следственных связей.

Личностные – отношение к учебной деятельности, самоопределение.

На данном этапе обучающиеся отрабатывают умение использовать новые знания при выполнении заданий учителя. В рабочих тетрадях решают примеры по теме, после чего проводят проверку работ.

Завершающий этап - подведение итога, самооценка, рефлексия. Д/З.

Цель данного этапа – это осмысление результатов урока и их оценка.

Формирование следующих УУД:

Познавательных – рефлексия способов и условий действий.

Регулятивных – умение оценивать достигнутые результаты деятельности.

Коммуникативных – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностных – следование в поведении моральным и этическим требованиям, самооценка на основе критерия успешности.

Ребята вспоминают учебную задачу, которую ставили в начале урока, подводят итог урока, каждый оценивает свою работу на уроке.

Для закрепления темы урока, для детей предлагается домашнее задание.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. Время, отведенное на все этапы, рационально распределено. Обучающиеся научились правильно читать математические записи, вспомнили и закрепили алгоритм сложения и вычитания, решение текстовых задач в два действия.

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение было доброжелательным, доверительным. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим. Усталости удалось избежать в результатесоблюдения санитарно-гигиенических норм: в начале урока прозвучала установка о правильной посадке, проведены три физ. минуты: две для опорно-двигательной системы, для профилактики нарушений зрения.

Целесообразно использована современная техника: интерактивная доска, компьютер, чем учащиеся также уверенно владеют. Систематически на уроке учащиеся привлекались к оценочной деятельности: были организованы взаимопроверка и взаимооценка, самопроверка и самооценка.

Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 2 класса на тему "Выражение с переменной". Тип урока: Урок открытия нового знания. Цель урока: 1) Сформировать понятие "выражения с переменной", учить составлять выражения с переменной, находить значения выражений с переменной. 2) Актуализировать навыки нахождения компонентов арифметических действий, составления выраженийпо условию задачи, содержащему переменную.

Преподаватель ТОНКМ с методикой

____________/ С.В. Мельникова/

Учитель ______/ М.А. Бабанова/

урока по математике

Провела студентка группы ПНК-31: Иванова А.Ю.

Дата проведения: 16.09.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /

Тип урока: Урок открытия нового знания.

2)Актуализировать навыки нахождения компонентов арифметических действий, составления выражений по условию задачи, содержащему переменную.

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.

Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

Оборудование:

1.Мотивация к учебной деятельности

Меня зовут Анжелла Юрьевна. Этот урок математики проведу у вас я.

- Садитесь по своим местам!

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят, нужно встать.

Громко, чётко отвечать!

- Начнем урок с математического диктанта.

Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Перед вами лежат листочки. Подпишем на них свою фамилию.

Задание №1. Все ответы записываем на листочки в строчку через запятую.

– Уменьшаемое 10, первое вычитаемое 7, второе вычитаемое 2. Запишите разность.

-Сколько всего вычли? Запишите это число.

– Из 10 вычли сначала 2, потом 3. Сколько всего вычли? Запишите это число.

– К 5 добавили сначала 4 и потом 3. Чему равна сумма? Запишите значение суммы.

Сколько всего добавили? Запишите это число.

– Из разности 9 и 5 надо вычесть ещё две единицы. Чему равна разность?

– Сложите 2, 2 и ещё 4. Чему равна сумма?

– Вычитаемое 4, а разность 5. Чему равно уменьшаемое?

Укажите номера истинных высказываний:

1. Сантиметр – единица массы.

2. У квадрата 5 углов.

3. При счете 19 следует за числом 18.

. Запишите значения переменной х, при которой неравенство х

будет верным высказыванием

А теперь давайте проверим ответы. Поменяйтесь листочками. Возьмите в руки простой карандаш. Сверьте ответы с эталоном.


Исправьте ошибки. Поменяйтесь листами обратно. У кого нет ни одной ошибки? Поднимите руку.

Кто ошибся во всех заданиях

Что было особенно трудным?

А теперь приступим к работе с учебником:

стр. 20, № 1. Прочитайте задачу

Катя придумала задачу: в вазе лежало 4 яблока. Несколько яблок взяли. Сколько яблок осталось?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по математике для 2 класса по программе "Школа 2100".

Технологическая карта урока математики.

Дидактическое обоснование:

Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка решать выражения с переменной.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Задачи урока:

Предметные: познакомить учащихся с выражениями, содержащими в себе переменные.

Метапредметные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учебе; уметь признавать собственные ошибки.

- оценивать результаты своих действий: вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

- уметь решать выражения с переменной.

- правильно строить свое речевое высказывание,

- формулировать свое мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

Методы обучения: продуктивный метод.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная и самостоятельная.

Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

Средства обучения: доска, мел, учебник и индивидуальные карточки.

Технологическая карта урока:

Настрой на работу:

- Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Личностные: формирование ценностных ориентаций.

2. Самоопределение к деятельности.

- На доске записаны 2 столбика: в 1 столбике записаны выражения, во 2 столбике – ответы. Соотнесите письменно их у себя в тетрадях:

2) 5 + 8 + 5 + 1 б) 20

4) 8 + 10 + 2 г) 17

- Из записанных на доске высказываний найдите ложное и сделайте его истинным:

-Разделите данные значения на две группы:

2, 65, 9, а, 98, х, 4, в, 32, у.

-По какому признаку разделили данные значения?

- Какие значения вы записали в 1 группу? А какие во 2?

Мы писали, мы писали,

А теперь мы тихо встали.

Теперь пальчики сожмем

И опять писать начнем.

Письменно выполняют задание у себя в тетрадях.

- Числовые и буквенные.

- В 1 группу: 2, 65, 9, 98, 4, 32.

Во 2 группу: а, х, в, у.

Повторяют движения за учителем.

Познавательные: анализ, синтез, логическое мышление.

Коммуникативные: взаимопроверка, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

3. Актуализация знаний и пробного учебного действия.

- На доске записаны выражения:

- Найдите значения у этих выражений.

- У всех ли данных выражений вы смогли найти значения?

- Чем выражения отличаются друг от друга?

- Именно такие выражения, содержащие в своем составе буквы, называют выражения с переменной. Для обозначения переменной применяют различные буквы латинского алфавита: х, у, z и др.

- Как вы думаете, можем ли мы найти значения у буквенных выражений и как?

- А теперь попробуйте письменно в тетрадях найти значения у буквенных выражений, подставив какие-либо числа.

- Что у вас получилось?

Находят значения выражений.

- В 1 столбике записаны числовые выражения, а во 2 – выражения, содержащие буквы.

- Можем, подставляя вместо букв какие-нибудь числа.

Подставляют вместо букв числа и находят значения выражений.

Познавательные: понимание информации в виде текста, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем, высказывание своего мнения при обсуждении вопросов.

Регулятивные: проверка выполненной работы.

4. Работа по теме урока.

- Откройте в учебнике на странице 20 номер задания 3. Внимательно прочитайте его.

- Что вам предлагается сделать?

- Запишите их себе в тетради.

- Проверяем. Какие выражения у вас получились?

- Теперь вам нужно в эти выражения подставить вместо букв числа: а=11, b=10, с=6. Решите их.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте, исправляя ошибки простым карандашом.

- На доске запись:

- Составьте и запишите выражения с переменой, пошагово выполняя действия.

- Какие выражения с переменной вы составили?

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4 – руки шире.

5 – руками помахать.

6 – за парту тихо сесть.

Находят и читают в учебнике задание №3.

- Записать выражения с переменной: а) разность а и 8; б) разность 11 и с; в) сумма b и 3.

- Записывают выражения с переменной в тетради.

Подставляют числа и находят значения данных выражений.

- Обмениваются тетради. Проверяют выполненную работу.

Составляют выражения с переменной, пошагово выполняя действия.

Трое учеников выходят и записывают получившиеся выражения с переменной на доске:

Выполняют движения за учителем.

Познавательные: анализ, синтез, логическое мышление.

Регулятивные: взаимопроверка выполненной работы.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем.

Личностные: эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

5. Закрепление изученного материала.

- На доске запись:

- Найдите значение х, выполняя обратные действия.

Задание выполняют письменно в тетрадях.

Познавательные: анализ, синтез, логическое мышление.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками.

6. Рефлексия.

Выполнение самостоятельного задания на карточке.

Самостоятельная работа по карточкам на время.

Познавательные: анализ, синтез, логическое мышление.

7. Итог урока.

- Быстро пролетел урок

Подведем быстрей итог

Чем сегодня занимались?

В чем с охотой упражнялись?

Что узнали и познали?

Почему умнее стали?

- Что именно сегодня вам было интересно на уроке?

- Какие задания для вас были наиболее трудными, а какие легкими?

- У вас на столах лежат смайлики. Если вам урок понравился, то поднимите веселый смайлик, если не понравился, то грустный смайлик.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают урок смайликами (веселый – понравился урок, грустный – не понравился).

Регулятивные: оценка собственной успехов на уроке; планирование шагов по устранению пробелов.

Числовое выражение – выражение, составленное из чисел, знаков математических действий и скобок.

Значение выражения – это число, полученное в результате выполнения всех действий в выражении.

Буквенное выражение – выражение, составленное из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

Переменная – это значение буквы в буквенном выражении.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Это могут быть любые числа, больше числа 3.

Чаще всего используют маленькие латинские буквы:

Если буква - слагаемое, то мы можем заменить её любым числом. Буква может быть как первым, так и вторым слагаемым.

х = 56, 9 + 56

Заменим букву числом в выражении: а – 7. Посмотри, как это сделать.

а = 98, 98 – 7

а = 10, 10 – 7

Обратите внимание, что если буква – это уменьшаемое, то мы не можем заменить её любым числом.Оно должно быть обязательно больше или равно вычитаемому.

Так, для выраженияа – 7, значение переменной а равно:

Заменим букву числом в выражении: 4 – с. Посмотри, как это сделать.

с = 8, 4 – 8 НЕЛЬЗЯ

Обратите внимание, что если буква – это вычитаемое, то мы не можем заменить её любым числом. Оно должно быть обязательно меньше или равно уменьшаемому.

Так, для выражения 4 – с, значение переменной с равно:

Вывод: Буквенным выражением называется выражение, состоящее их чисел, букв латинского алфавита, знаков действий. Число, полученное в результате выполнения всех действий после подстановки чисел вместо букв, в числовом выражении называют значением этого выражения. Значение этого выражения будет зависеть от того, какими будут значения этих букв – переменных

Тренировочные задания.

1.Зачеркните числа, которые нельзя поставить вместо переменной в выражение

Читайте также: