Конспект урока в астафьев осенние грусти

Обновлено: 06.07.2024

Урок чтения и развития речи составлен для учащихся 5 класса . Тема: Обобщение по теме "Осень". Цель: Повторить и обощить изученный материал.

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_uroka_chteniya_i_r.r._5kl.docx 43.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения и развития речи в 5 классе

Цель: Повторить и обобщить изученный материал.

Задачи: Продолжить формировать основы читательской деятельности:

а) читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведений, речевые умения);

б) навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и устных высказываниях);

в) обогащение речи учащихся средствами литературы.

Развивать умение анализировать произведение, объединённые одной темой.

Воспитывать любовь к родной природе, пробуждать интерес к предмету, чувство удовлетворенности результатами своей работы.

Прозвенел звонок для нас! (слайд 2)

Встали все у парт красиво,

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Мы легонечко вздохнем.

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

-Для этого на уроке будем работать все вместе, парами и самостоятельно. В течение всего урока вы будете самостоятельно оценивать свою работу по плану, который записан на оценочных листах. Давайте посмотрим. (слайд 3)

Зачитывание плана. Критерии оценок.

( А у Вали будут другие задания.)

II. Постановка учебной задачи.

-Посмотрите за окно. Какое время года у нас?

- Сколько времён года существует в природе?

- Художники, писатели, поэты, композиторы по – разному, по – своему изображали времена года: кто - красками, кто – литературным словом, кто музыкальными звуками.

- Ребята, а вы любите разгадывать кроссворды?

- Я тоже люблю, но не всегда у меня получается.

- Помогите мне! Дело в том, что тема нашего урока спрятана в кроссворде.

- Мы сейчас с вами дружно разгадаем его.

1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. ( Дождь )

2 . Листья жёлтые летят,

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто … ( Листопад )

3. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. ( Дерево )

4. Каждый год на нём с охоты

Жаль что каждый вертолёт

На всего один полёт. ( Клён )

5. Опустел в деревне сад,

Паутинки в даль летят,

На южный край земли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл? ( Сентябрь )

- А теперь прочитайте ключевое слово? ( Осень )

-Посмотрите, как много нашлось слов. Оказывается, об одном явлении можно рассказать по-разному.

- О чём же сегодня будем говорить? Об осени. Каждому осень открывает свои секреты по-особому. Каждый замечает в осени что-то своё, ведь осень-это радостная и грустная пора. Сегодня на уроке мы постараемся с вами представить осеннюю красоту природы, услышать её звуки, почувствовать запахи.

III. Актуализация опорных знаний.

1.Вывод темы, цели и задач урока.

- Давайте попробуем определить Тему урока .

К нам в гости в последний раз заглянула осень, потому что мы с вами закончили изучать большой раздел.

-Как называется этот раздел? (Осень)

- Кто сформулирует тему нашего урока? (слайд 7)

-Осень – это листопад? Давайте окунёмся в листопад знаний.

Листопад знаний (слайд 8)

Узнаем ___________( что общего в произведениях, какой видит осень каждый автор)

Научимся____________ ( анализировать произведения, осознанно и выразительно читать)

- Как вы думаете над чем нам предстоит поработать?

-Перечитаем понравившиеся строчки, полюбуемся красотой неповторимостью авторского слова, обсудим прочитанное.

И если мы подметим, как видит и чувствует осень тот или иной поэт, писатель, композитор, если каждый из нас расскажет, как он сам чувствует осень, то конечно для всех нас она станет богаче и выразительней.

IV. Речевая разминка.

Прочитайте, пожалуйста, стихотворение.

Под ногами в листопад

Листья жёлтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и ребёнок.

-О каком природном явлении говорится в стихотворении? (о листопаде)

-В какое время года мы можем наблюдать это явление природы?

-Какие слова придумал автор? ( Шурш, Шуршиха, Шуршонок)

- А зачем он выдумал эти слова? (Чтобы мы услышали шуршание листьев)

-Какой звук нужно для этого выделять? (ш)

Прочитайте стихотворение хором медленно, быстрее, скороговоркой .

-Для чего мы проводим речевые разминки? (Для развития чёткого произношения.)

V. Закрепление и обобщение изученного материала.

-Назовите осенние месяцы.

Каждому месяцу соответствует определенная пора осени. Сейчас составим пары: осенний месяц – пора осени. (Инд. работа)

-Что такое ранняя осень? (Когда ещё не очень холодно, но очень красиво.)

-Что такое золотая осень? (Когда листья уже пожелтели, но еще не опали.)

-Что такое поздняя осень (предзимье)? (Время перед наступлением зимы.)

- Подумайте, какая пора осени наступила?

Осень - сентябрь, октябрь, ноябрь - интереснейшая пора для наблюдений в природе. Многие писатели и поэты описывали эти наблюдения в своих произведениях.

- В каких прочитанных нами произведениях описывается ранняя осень?

Автору очень близки и знакомы звуки осени. Звуки природы навевают такое спокойствие, что хочется их слушать и слушать.

-Какие чувства возникли при прослушивании? (Грусть, печаль)

-Какие звуки осени услышали?

(Шум ветра, шелест листьев.)

-Какие еще осенние звуки еще мы можем услышать? (Шум дождя, голоса улетающих птиц, голоса зверей)

По-особенному осенью звучат капли дождя. Они напоминают барабанную дробь. Изобразим капли дождя с помощью рук.

«Что такое? Что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше

А теперь пошел сильней

(удары подушечками пальцев по парте)

Осень пора размышлений и в это время года многие поэты пишут стихи.

Задание сюрприз в конверте (слайд 15)

(У Вали конверт под №1)

- Давайте из данных осколков соберем картинку.

Работать будете группами. Первый ряд - 1 группа, второй ряд - 2 группа. Обсуждайте друг с другом свой выбор, приготовьтесь доказать правильность выбора. Что получилось на картинке? (Листочек)

На листочек рассыпались слова из стихотворения. Вам нужно восстановить текст стихотворения.

Начинаем проверять работу первой группы. Читаем получившиеся предложения.

-Как называется это произведение и кто автор?

- Почему становится грустно на сердце с приходом осени?

Но осень имеет другие неповторимые запахи.

-Какие запахи имеет осень? (грибов, запах костра, свежего морозного воздуха, дынь и арбузов, скошенной травы)

(на столах у каждого ученика коробочка с опавшими листьями)

-Понюхайте и скажите, чем пахнут опавшие листья?

19 ноября по народному календарю является началом ледостава. Начинают замерзать водоёмы. А православная церковь отмечает день Святителя Павла и Святителя Варлаама. (слайд 18)

Если этот день снежный, то и вся зима будет снежная и холодная, так говорили наши предки. С этого дня хозяйки добавляют в постные блюда мак. По старинной легенде, Павел и Варлаам заблудились в снежном лесу и умерли бы с голоду, если бы Павел не взмолился:

- Господи, маковой росинки не было десять днесь во рту… Не хлеба, так мака вместо снега с неба пошли. Чтобы не погибли наши души…

После этого они увидели избушку, вошли в неё и там в туесах обнаружили сухие сушки, щедро обсыпанные маком. Так они спаслись от голода, а на другой день вышли к селению. Бог, видно, вывел…

- А почему художники её так называют? (Главные цвета в осеннем лесу желтый, золотой).

- Давайте кратко перескажем этот рассказ по плану:

1. Мёртвые листья.

2. На голых полях и огородах.

3. Последняя песня трав и деревьев.

4. Зимние квартиры.

- Какую картину можно нарисовать к этому рассказу?

- Какие краски для этого будут нужны?

8. Физкультминутка (под музыку учащиеся поют и выполняют движения ) (слайд 22)

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетели -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

-Каким стало ваше настроение?

- Рассмотрите, что на нём изображено?

- Когда и почему люди говорят добро пожаловать? Вежливое приглашение прийти, приехать, войти, зайти. Такими словами встречают дорогих и долгожданных гостей.

Осенняя пора навивает на человека грусть. А почему, мы узнаем, поиграв в игру.

Сухая осень -…(дождливая ) 2. группа: Сухая осень -…(дождливая) Солнечная осень -…(пасмурная) Солнечная осень -…(пасмурная)

Веселая осень -…(грустная)

Теплая осень -…(холодная)

Дождливая, пасмурная, холодная погода вызывает у человека грустное настроение.

-А какую пору осени мы называем грустной? (позднюю осень)

-В каких произведениях описана поздняя осень?

- Какие слова и выражения употреблял В.Астафьев, описывая позднюю осень?

(голые леса, пустые огороды, не слышно веселого пения птиц)

-Послушайте внимательно его и подумайте, какую картину нарисовал автор?

- Какую картину нарисовал автор? Опишите её своими словами.

- В стихотворении встретились слова: пурпур ( цвет ярко – красный ), вереница ( движение птиц друг за другом ). Объясните их.

- Кто из вас наблюдал, как выпадает первый снег?

- Какие чувства испытывали вы при этом?

-Радовало вас это или огорчало?

- А когда у нас выпал в этом году первый снег? ( 3 ноября )

- Соответствует ли она содержанию этого стихотворения?

(слайд 28) (Валя закрашивает рисунок)

-Сейчас мы выполним задание. Работать будите в парах. Сегодня очень много говорили об осени. На карточках вы должны прочитать описание времени года. Найти предложения, которые не относятся к данному времени года, и подчеркнуть эти предложения карандашом.

- А теперь прочитайте предложения, которые не относятся к данному времени года. Теперь прочитаем получившийся текст.

Вывод: Мы увидели как композиторы с помощью муз.инструментов, поэты и писатели с помощью худ.слов, художники с помощью красок изобразили осень.

- Итак, какое сейчас время года?

-Что произошло с температурой воздуха?

- Что произошло с насекомыми? Травами? Водоёмами? С птицами?

Вывод: осень – похолодание – исчезают насекомые – увядают травы – замерзают водоёмы – улетают птицы.

- А теперь посмотрите на выставку рисунков. Какая у вас получилась осень?

-А у Вали, какая осень?

-Над какой темой мы сегодня работали? (слайд)

-Какая цель урока была? (слайд)

- Вернемся к нашему листопаду знаний.

Узнали _________(что общего в произведениях, какой видит осень каждый автор)

Научились_____ (анализировать произведения, осознанно и выразительно читать)

-Что объединяет произведения этого раздела?

-Какое произведение особенно вам запомнилось?

-Какие трудности вы испытывали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

Оценочные листы. (слайд 31)

(Сегодня за работу на уроке Валя получает осенний листочек. Она старалась, но были ошибки)

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Значит, урок получился таким, каким мы его задумали: интересным, увлекательным, красивым.

2 группа: взять в библиотеке книги об осени. И приготовить пересказ рассказа, сказки.

-И у каждого человека - поэта, музыканта, художника, читателя, слушателя, зрителя - своя осень: и по приметам, и по настроению. И это большая удача в жизни, если удается встретить стихи, музыку или картину очень близкую вашей личной осени.

-Посмотрите, какая осень у нас на доске?

- Какая же осень вам ближе?

-Своими листочками украсим наше дерево:

1.Старался, у меня всё получилось! ( То прикрепите к нашему дереву красные листочки )

2.Старался, но были ошибки. (Прикрепите жёлтые листочки)

3.У меня не получилось, но я буду стараться. (Прикрепите зелёные листочки)

-Посмотрите, какая красивая получилось у нас осень.

- А почему же листья желтеют осенью?

Об этом нам расскажет Никита. Он должна был об том узнать из интернета.

Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу.

В листьях растений находятся различные красящиеся вещества- пигменты. Особенно много в них пигментов зелёного цвета, которые участвуют в питании растений. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

-Возьмём листочек и вложим его внутрь белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучим по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет.
Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист, становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Оранжевые, красные, коричневые.

- Ребята давным-давно, когда не было бумаги, люди писали письма на листочках. Они прижимали их к сердечку, шептали добрые слова и отпускали. Поэтому если листик залетел к вам в дом, значит, к вам в дом прилетело счастье. Берегите его.

Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки.

Всем спасибо за урок!

-Мне было приятно общаться с вами на уроке.

-Наша земля настолько богата особенно осенью: она кормит всех людей, всех зверей. Наша земля дает нам деревья, кустарники, травы, фрукты, овощи, цветы. А осенью богатый урожай. Мы перед природой в вечном неоплатном долгу. Мы всегда должны благодарить и беречь природу, любить ее, охранять.

-Урок я хотела закончить стихотворением Е.С.Гостимской, которая обращается к человеку.

Человек! Ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому,

И на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, рекам течь.

Ты на свете самый главный

Значит должен всех сберечь!

- О чём говорится в стихотворении?

- А как мы можем беречь природу?

Не ломать деревья.

Не разорять гнезда.

Не рвать с корнем грибы, цветы.

Не разбрасывать мусор.

Не разводить костры.

Ухаживать за цветами и деревьями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и .


"Звук и буква С" урок чтения и развития речи 1 класс

Конспект урока. 1 класс. Ч.



Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель".


Разработка урока чтения и развития речи 8 класс "Произведения о детях войны. В. Катаев "Сын полка"

Тема урока чтения и развития речи "Произведения о детях войны. В. Катаев "Сын полка". Цель урока: повторить сведения из биографии Валентина Петровича Катаева, познакомить обучающихся с творчеством пис.

Интегрированный урок чтения и развития речи по теме " Осень"

Интегрированный урок чтения и развития речи по теме " Осень" для обучающихся 3 класса с ОВЗ (глухие дети. имеющие ЗПР).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок чтения в 5 классе.

обобщить наблюдения детей об осени по ранее изученным произведениям.

Образовательные: формировать навыки выразительного, осознанного, беглого чтения.
Развивающие: развивать речевую активность, память, внимание, образное мышление, познавательные интересы, текстовую грамотность; корригировать эмоциональные отклонения, интеллектуальную пассивность, пополнять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать положительные нравственные качества: трудолюбие, отзывчивость, чувство коллективизма, бережное отношение к природе, чувство любви к ближнему человеку и всему живому.

Оборудование: портрет В. П. Астафьева; иллюстрации с изображением овощей; слова для словарной работы; картинки в рамках осенней тематики.
Ход урока
I. Организационный момент.
Дети занимают свои места.
Учитель сообщает тему и цели урока.

1. Проверка дом. задания

- Назовите автора произведения, которое мы изучали с вами на прошлом уроке.

- Вспомните как оно называется.

- Кто главный герой рассказа?

- Куда отправился дед Семен?

- Найдите в тексте строки, подтверждающие то, что дед Семен пошел на охоту.

- О чем думал дед Семен, увидев поваленную бурей сосну?

- Какие это были мысли – грустные или веселые?

- Почему вы так думаете?

- Для кого поваленная сосна нужной и полезной?

III . Изучение нового материала.

2. Словарная работа.

- Но прежде чем мы приступим к чтению произведения мы разберем слова, которые могут вызвать затруднение понимания текста.

На доску вывешиваются слова:

IV . Физ. минутка

V . Работа с текстом.

Начинает читать учитель, затем чтение текста детьми по цепочке.

VI . Проверка усвоения полученных знаний.

- Почему осенняя пора навевает на человека грусть?

- Прочитайте описание отлета гусей. С чем сравнивается их стая?
- Сегодня вы все хорошо поработали, молодцы!
VI I . Рефлексия
- Ребята, что вам понравилось на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня?
IX. Подведение итогов
• Выставление оценок;
X. Домашнее задание. Стр.
Пересказ произведения.

Оценить 413 0

Класс: 5 Дата: 06.11.19

Тема: Астафьев Осенние грусти.

1. Учить выразительному чтению произведения. Актуализировать знания, полученные учащимися на других уроках.

2. Корригировать процессы внимания, мышления, памяти на основе работы с текстом, эмоциональные отклонения, интеллектуальную пассивность через работу над выразительностью чтения.

3. Воспитывать положительные нравственные качества: трудолюбие, отзывчивость, чувство коллективизма, бережное отношение к природе, чувство любви к ближнему человеку и всему живому.

Ход и содержание урока

Коррекция слухового восприятия

Коррекция связной речи

Коррекция слухового восприятия

Коррекция слухового восприятия

Коррекция связной речи

Коррекция связной речи

- Сядет тот, кто назовет лесное животное

1. Коррекционное упражнение

- Соберите четверостишье из строк

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

- Продолжите стихотворение. По цепочке по одной строке.

Проверка домашнего задания

I - II гр. - Подготовиться к пересказу текста по составленному плану.

III гр. – читать, отвечать на вопросы

- Назовите автора произведения, которое мы изучали с вами на прошлом уроке.

- Вспомните как оно называется.

- Кто главный герой рассказа?

- Куда отправился дед Семен?

- Найдите в тексте строки, подтверждающие то, что дед Семен пошел на охоту.

- О чем думал дед Семен, увидев поваленную бурей сосну?

- Какие это были мысли – грустные или веселые?

- Почему вы так думаете?

- Для кого поваленная сосна нужной и полезной?

Первичное чтение учителем (с.72-73)

Проверка первичного восприятия

- Какое время года описывается в рассказе?

Повторное чтение учащимися

а) жужжащее чтение

б) чтение сильными учащимися (остальные следят и хлопают в случае ошибки)

в) чтение по цепочке (по 2 строки)

- почему осенняя пора навевает на человека грусть?

-прочитайте описание отлета гусей. С чем сравнивается их стая?

- С рассказом какого автора познакомились?

- Как называется рассказ?

Этап информации учащихся о домашнем задании.

Дифференциация по степени сложности

Следить за речью учащихся

Контроль правильность речи, построения предложений.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обеспечение:
* ПК
* портрет В. П. Астафьева;
* иллюстрации с изображением овощей;
* слова для словарной работы;
* картинки в рамках осенней тематики;
Цель: обобщение знаний обучающихся, выявление их положительного социального опыта, развитие интереса к изучаемому предмету, активизация коммуникативных и трудовых навыков.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей по прочитанному художественному произведению создать эмоциональное поле и актуализировать знания, полученные учащимися на других уроках..
2. Смоделировать социальную ситуацию развития, эмоционального переживания. Развивать речевую активность, память, внимание, образное мышление, познавательные интересы, текстовую грамотность; корригировать эмоциональные отклонения, интеллектуальную пассивность, пополнять словарный запас. 1.
3. Воспитывать положительные нравственные качества: трудолюбие, отзывчивость, чувство коллективизма, бережное отношение к природе, чувство любви к ближнему человеку и всему живому.
Ход урока
I. Организационный момент.
Дети занимают свои места.
Учитель сообщает тему и цели урока.

1. Проверка дом. задания

- Назовите автора произведения, которое мы изучали с вами на прошлом уроке.

- Вспомните как оно называется.

- Кто главный герой рассказа?

- Куда отправился дед Семен?

- Найдите в тексте строки, подтверждающие то, что дед Семен пошел на охоту.

- О чем думал дед Семен, увидев поваленную бурей сосну?

- Какие это были мысли – грустные или веселые?

- Почему вы так думаете?

- Для кого поваленная сосна нужной и полезной?

III . Изучение нового материала.

2. Словарная работа.

- Но прежде чем мы приступим к чтению произведения мы разберем слова, которые могут вызвать затруднение понимания текста.

- откройте тетради, запишите дату, автора. название произведения и словарные слова. На доску вывешиваются слова:

IV . Физ. минутка

V . Работа с текстом.

Начинает читать учитель, затем чтение текста детьми по цепочке.

VI . Проверка усвоения полученных знаний.

- почему осенняя пора навевает на человека грусть?

- прочитайте описание отлета гусей. С чем сравнивается их стая?
- Сегодня вы все хорошо поработали, молодцы!
VI I . Рефлексия
- Ребята, что вам понравилось на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня?
IX. Подведение итогов
• Выставление оценок;
X. Домашнее задание
Пересказ произведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Найдите в тексте строки, подтверждающие то, что дед Семен пошел на охоту.

- О чем думал дед Семен, увидев поваленную бурей сосну?

- Какие это были мысли – грустные или веселые?

- Почему вы так думаете?

- Для кого поваленная сосна стала нужной и полезной?

Послушай и прочитай: Осень подойдёт неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадёт. Это первая примета: Что у нас уходит лето.

Послушай и прочитай:

Осень подойдёт неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадёт. Это первая примета: Что у нас уходит лето.

Словарная работа: Подполье – это помещение под полом, подвал. Брюква – разновидность репы. Пегие – это с белыми пятнами на тёмном или рыжем фоне. Предбанник - это небольшое помещение, через которое входят, проходят куда-либо.

Словарная работа:

Подполье – это помещение под полом, подвал.

Брюква – разновидность репы.

Пегие – это с белыми пятнами на тёмном или рыжем фоне.

Предбанник - это небольшое помещение, через которое входят, проходят куда-либо.

О каком времени года говорить в тексте? Докажите. 1. Ранняя осень 2. Поздняя осень 3. Лето

О каком времени года говорить в тексте? Докажите.

1. Ранняя осень

2. Поздняя осень

Выбери картинку. Заготовкой какого овоща занимались герои? Каких овощей не было в рассказе?

Выбери картинку. Заготовкой какого овоща занимались герои? Каких овощей не было в рассказе?


Ответы на вопросы: - Почему осенняя пора навевает на человека грусть?

Ответы на вопросы:

- Почему осенняя пора навевает на человека грусть?

Читайте также: