Конспект урока угол прямой угол 2 класс 21 век

Обновлено: 06.07.2024

Цель:

Тип урока: ОНЗ.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

В начале урока мне хочется напомнить известное вам высказывание А. Нивена.

Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед.
А. Нивен

– Прочитайте его хором.

– Как вы понимаете смысл этих слов? (Если смотреть, как другие анализируют, сравнивают, преодолевают какие-то трудности, а сам ты этого ничего не делаешь. То математику знать не будешь).

– Верно, я думаю, что вы успешно преодолеете все трудности, которые преподносит нам математика.

– Посмотрите, это … (Ёлочка.)

– Что необычного в изображении ёлочки? (Она составлена из геометрических фигур.)

– Назовите их. (Треугольники и прямоугольник.)

– А ведь ёлочка вам подсказывает, какому разделу математики будет посвящён урок. (Геометрии.)

– Да, и сегодня вам предстоит узнать новое из области геометрии.

– Молодцы! С чего начнём? (С повторения необходимого.)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

  • активизировать представление о плоскости и луче;
  • тренировать умения чертить, обозначать и называть лучи;
  • активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
  • организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
  • организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в обосновании правильности полученного результата.

Посмотрите, нас встречают жители этой страны

– Назовите эти фигуры одним словом. (Геометрические фигуры)

– Назовите многоугольники ( треугольник, квадрат, прямоугольник)

(По щелчку мыши многоугольники исчезают)

Назовите геометрическую фигуру, которая состоит из 4-х звеньев ( незамкнутая ломаная линия)

(По щелчку мыши ломаная исчезает)

Какая геометрическая фигура не имеет ни начала на конца? (прямая линия)

(По щелчку мыши прямая исчезает)

Назовите лишнюю фигуру среди данных фигур. (отрезок)

(По щелчку мыши отрезок исчезает)

– Какие геометрические фигуры остались? (Лучи)

– Что вы знаете о геометрической фигуре луч? (Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны)

Чем отличается луч от прямой? (Луч– это часть прямой, ограниченная с одной стороны, а прямая не имеет ни начала на конца).

У вас на партах лежат модели лучей.

– Покажите точку, начало луча, покажите весь луч.

Сравните лучи АВ и АС.

– Что у них общего? (У них общее начало точка А)

– Возьмите модели лучей и наложите их друг на друга так, чтобы точки совпали, а части прямой расходились в разные стороны.

– На сколько частей лучи разделили плоскость? (На 2 части)

– Как бы вы назвали меньшую из этих частей) (Углом) (Слайд 8)

– Как докажете, что данная фигура является углом?

Дети обосновывают своё мнение и приходят к выводу, что не могут доказать, что данная фигура является углом.

Почему же возникло затруднение при доказательстве того, что выбранная вами фигура угол? (Нам неизвестно, что такое угол, каковы признаки этой геометрической фигуры.)

– Молодцы! Поняв причину, дальше надо … (Поставить цель, выяснить, что такое угол, выявить его признаки.)

– Назовите тему урока. (Угол.)

Открыть часть темы на доске.

  • организовать построение нового знания об угле;
  • организовать фиксацию нового знания в речи;
  • организовать выполнение задания, вызвавшего ранее затруднение;
  • зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

– Покажите точку, общее начало лучей.

– Посмотрите, как называется общее начало лучей. (Это вершина угла) (слайд 9)

Покажите лучи, которые образуют угол.

– Как их называют? (Стороны угла.) (слайд 10)

– Сколько вершин у угла? (1)

– Сколько сторон у угла? (2)

– Так из чего состоит угол? (Из точки – вершины и двух лучей – сторон, которые выходят из этой точки - вершины)

Кто может сказать, что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки - вершины и двух лучей - сторон, которые выходят из этой точки)

Продолжаем заполнять геометрический словарь.

– Какие новые слова в него добавили? (Угол, вершина угла, сторона угла).

– Вы конечно знаете, что у каждой геометрической фигуры есть имя, и у углов тоже есть имя.

– Аня, как тебя называет мама? А тебя Саша?

– Вас дома называют разными именами.

– И угол тоже можно назвать по-разному.

– Прочитайте его имя в учебнике на стр. 38.

– Что интересного заметили при чтении имён угла? (Буква, которая называет вершину читается в середине)

– Запишем этот знак в тетради.

– Начинаем писать с верхнего правого угла клетки, ведём наклонную в нижний левый угол клетки и вправо по нижней стороне клетки в нижний правый угол. (Дети записывают знак в тетради)

Как пишется ваше имя?

– А теперь обратите внимание на то, как пишется имя угла. (Все буквы заглавные)

– Как вы думаете, почему так записывают угол? (По названию вершины угла.)

– Правильно. Запишите имя угла в тетради.

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного знания с проговариванием во внешней речи.

– А теперь потренируемся в записи углов.

– Выполним задание №2 с.38

– Работать будем в парах.

– Один из вас назовёт имена углов. А другой вершины и стороны угла.

– А теперь запишите различные обозначения углов.

– Молодцы. А теперь отдохнём и посчитаем.

  1. организовать построение нового знания о прямом угле;
  2. организовать фиксацию нового знания в речи.

– Скажите, а можно ли угол сделать больше или меньше по размеру?

Смоделируйте полученный угол так, чтобы он стал меньше, а теперь, чтобы он стал больше.

– Какой вывод можем сделать о размере углах? (Углы бывают разные по размеру)

– Верно, углы бывают разные, и наша задача узнать, какой угол самый главный

– Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам.

– Возьмите линейку и красный карандаш, проведите линии сгиба.

– На сколько частей прямые разделили плоскость? (на 4 части)

– Что можете сказать о прямых? (Они пересекаются)

– Сколько углов образовали пересекающиеся прямые? (4)

– Эти пересекающиеся прямые образовали особенные углы.

– Может кто-нибудь знает названия этих углов?

– Это прямые углы (слайд 14)

– Покажите пальчиком каждый прямой угол.

– Раскрасьте прямые углы разными цветами.

– Поставьте точку на пересечении прямых.

– Чем будет являться эта точка для каждого из углов? (Вершиной угла)

Покажите, где в жизни встречается прямой угол?

– А вот, если две пересекающиеся прямые образуют прямой угол, то их называют перпендикулярными прямыми)

( Повесить на доску карточку)

Какими новыми понятиями пополнился наш словарь? (Прямой угол, перпендикулярные прямые).

– Ребята, а вы обратили внимание, что у вас на партах лежит ещё один чертёжный инструмент.

– Кто знает, как он называется?

– Правильное его название чертёжный угольник.

– Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника.

– Рассмотрите его внимательно и подумайте, почему?

– Итак, какова наша задача? (Научиться с помощью угольника определять прямые углы.)

  1. Совместить вершину прямого угла чертёжного угольника и вершину угла.
  2. Совместить одну из сторон чертёжного угольника и сторону угла.
  3. Если вторая сторона угла совпала со второй стороной угольника, то это прямой угол.

– Найдите прямые углы с помощью чертёжного угольника в окружающей нас обстановке.

VI. Самостоятельная работа c самопроверкой.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение новых знаний.

Работа по учебнику с. 39 №4.

– А теперь самостоятельно найдите прямые углы с помощью чертёжного угольника.

Проверка работы с помощью доски.

– Каким новым понятием пополнился наш словарь? (чертёжной угольник).

– Какие новые жители поселились в стране Геометрия? (угол, прямой угол) (слайд 12-13)

– Посмотрите на все фигуры (слайд 17) и скажите, какие фигуры имеют углы?

– А какие имеют прямые углы?

– Что мы знали о прямоугольнике? А о квадрате?

– А что нового узнали?

VII. Повторение изученного.

– Решим задачу, в которой говорится о прямоугольнике и квадрате.

Работа по учебнику с.40 №9.

Задача: Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 2см и вычисли его периметр. А теперь начерти квадрат с таким же периметром.

Прочитайте задачу про себя.

– А теперь прочитайте задачу вслух, чтобы узнать, что известно в задаче, а что надо найти.

– Что же нам известно в задаче?

– Что надо узнать?

– Прежде чем вычислить Р, что надо сделать? (Начертить прямоугольник)

– Как найти Р прямоугольника? (Надо длину всех сторон сложить).

– Начертите прямоугольник и найдите его Р самостоятельно.

(Проверка: решение дети записывают на доске)

Прочитайте, что ещё нужно сделать в этой задаче.

– Любой ли квадрат надо начертить? (Нет).

– Сможем начертить? Почему? (Не знаем сторону квадрата)

– Что мы знаем о квадрате?

– Как узнать сторону квадрата)

– Как представить 16 четырьмя одинаковыми слагаемыми?

– Значит чему равна сторона квадрата?

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  1. организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности;
  2. создать условия для фиксации учащимися в речи нового знания, изученного на уроке: что такое угол, как определить прямой угол;
  3. организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления;
  4. организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

– Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (Узнать, что такое угол, его признаки.)

– Достигли цели? Докажите.

– Что такое угол? (Это меньшая часть плоскости, ограниченная двумя лучами, имеющими общее начало.)

– Углы бывают разные. С каким видом угла вы познакомились сегодня? (С прямым углом.)

– Как называются прямые, образующие прямой угол? (Перпендикулярные.)

– Как вы находили прямой угол среди углов? (С помощью угольника: совмещали угол и одну из сторон угольника. Потом смотрели, совпадает ли другая сторона угла со стороной угольника.)

– Каким значком обозначают прямой угол?

– Как записывают название углов? (Пишут значок угла и букву, обозначающую вершину угла, или три буквы, причём букву, обозначающую вершину, пишут в середине.)

– Оцените свою работу на уроке.

Зелёный – доволен собой, всё понял:
Жёлтый – допускал неточность, неуверен в знаниях;
Красный – надо постараться и успех придёт.

Умение определять и формулировать цель на уроке в сотрудничестве с учителем, ставить новые учебные задачи; планировать свое действие в соответствии поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения, на основе его оценки и учета характера, сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Технология построения урока: технология проблемно-диалогического обучения

Методы: словесные, наглядные, практические.

Основные термины, понятия

Угол, вершина, сторона, линейка-угольник.

Регулятивные – умения действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности; способность ценить научные знания, облегчающие жизнь человека; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.

Формы работ: фронтальная, индивидуальная.

учебник для 2 класса. Математика Ч.2 Рудницкая В.Н.

Электронные ресурсы: ПК, проектор.

1. Этап мотивации к учебной деятельности. Цель: подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Создает эмоциональный настрой

Называет критерии готовности к уроку

Мотивирует на продуктивную деятельность

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Дмитриевна. Сегодня вы мои ученики, а я ваш учитель. Садитесь. Я рада вас видеть.

Вспомните, как нужно правильно сидеть за партой. Я уверена, что у нас все получится.

Эмоционально настраиваются на урок

Проверяют свою готовность к уроку

Воспринимают речь учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

Л.: готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, умение выражать положительное отношение к процессу познания.

Р.: умение настраиваться на продуктивную деятельность.

К.: умение слушать и воспринимать речь учителя.

2 . Актуализация индивидуального опыта (знаний, умений) и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: создать соответствующий эмоциональный настрой, прежние знания сделать актуальными в данный момент.

Актуализирует знания обучающихся.

Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

Запишите число и классная работа.

-Выполните математический диктант.

Слушайте внимательно задание и в своих тетрадях запишите и решите примеры.

К числу ног у паука прибавьте количество колес на автомобиле (8+4=12)

К количеству месяцев в году прибавьте число голов у Змея Горыныча (12+3=15)

Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы (10-6=4)

Из самого большого двузначного числа вычесть самое маленькое двузначное число (99-10=89)

2) Математический диктант

Записывайте только ответы в строчку.

На столе лежали 7 гвоздик, 13 груш, 12 яблок и 15 ромашек. Сколько всего цветов лежало на столе? (22)

К какому числу нужно прибавить два десятка, чтобы получить число 65? (45)

Из половины муки бабушка испекла пирожки, а остальные 2 кг муки ушло на ватрушки. Сколько килограммов муки ушло у бабушки? (4)

Средняя длина тела речного бобра 58см, а длина его хвоста 20см. Какова общая длина этого животного? (78)

У Юли 25 фотографий. Она заполнила ими ровно половину альбома. Сколько всего фотографий поместится в альбоме? (50)

На какие группы можно разделить эти числа? (четные/нечетные, двузначные/однозначные и т.д.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

- научить выполнять модель прямого угла

- формировать умение строить прямой угол;

- учить определять на чертеже прямой и непрямой угол.

Развивающие:

совершенствовать вычислительные навыки;

развивать внимание и глазомер.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умения слушать;

воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материла

Оборудование:

Тетрадь на печатной основе к учебнику;

Компьютер, проектор, интерактивная доска;

Планируемые результаты:

Предметные: уметь строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; уметь выполнять модель прямого угла; определять на чертеже прямой и непрямой угол.

Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, самоопределение

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе.

Познавательные: выделять существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; моделирование; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

угол. прямой угол

Технические средства урока : Интерактивная доска с проектором, компьютер учителя, компьютеры учащихся, подключение к Интернету.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

развитие умения работать с информацией;

развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии

формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о прямом угле;

овладение умениями строить прямой угол при помощи инструментов

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.

Организационный момент.

- Сегодня на уроке наша задача получить новое знание и научиться его применять в своей жизни. Работать будем в малых группах. Озвучьте алгоритм работы в группе.

Лист самооценки

уч-ся:______________________

Знаю/научился

Запишите в тетрадях число и классная работа.

Лозунг урока

- Попробуйте по представленным графам прочитать народную мудрость (пословицу). (Интерактивное пособие в программе mimioStudio 7, слайд №1 , работа в паре)

(Земля освещается Солнцем, а человек знанием )

Устный счет (работа на компьютере в программе mimioStudio 7 интерактивное пособие в паре) Слайд №2

Математическое лото

1. Первое число 6, а второе – в 2 раза меньше.

2. Одно число 9, а второе – в 2 раза больше.

3. Во сколько раз 18 больше 2?

4. Разность чисел 45 и 30?

5. Как называется выражение со знаком деления?

6. Произведение 3 и 4?

7. Как называется выражение со знаком вычитания?

8 . Делимое 54 делитель 9. Чему равно их частное?

9. Первый множитель3, второй 7 чисел. Найдите произведение?

-Назовите числа в порядке возрастания (3,6,9,12,15,18,21)

-Какую закономерность заметили? (каждое последующее число увеличиваются на 3)

- Продолжите дальше закономерность (24, 27, 30)

Оцените работу в листе самооценки- 1 задание

Разминку для ума сделали, за работу.

– Рассмотрите чертеж на доске:

hello_html_m3dc6b448.jpg

– Как называется эта фигура?

Сегодня мы будем работать с геометрической фигурой - Угол.

Что бы вы хотели узнать об угле сегодня на уроке?

Это и будут наши задачи на урок?

-Что такое угол? (дети выводят правило)

Изучение нового материала (самостоятельная работа с учебником стр. 105.)

-Что такое угол прочитайте самостоятельно термин в учебнике стр. 105

Угол это геометрическая фигура. Ее образуют два луча, исходящие из одной точки. (Угол бесконечная фигура)

Демонстрация угла на чертеже (учимся читать угол и называть основные его части)

Как можно прочитать название угла?

Точку О называют вершиной угла, лучи ОА, ОМ-сторонами угла.

Работаем с учебником стр.105

На рисунке представлены три раскрытых веера, каждый из них представляет модель угла

-Что у них общего?

-Чем они различается?

-У каждого из них есть свое название. С ними мы будем знакомиться на следующих уроках. А сегодня будем работать только с одним видом углов, а как он называется, я думаю, вы сможете сами определить.

Моделирование прямого угла из модели круга (у детей лежат модели круга)

-Возьмите вырезанный из бумаги круг, сложите его пополам, а затем еще пополам. В результате двух сгибаний мы получили модель угла.

-Как вы думаете, как может называться такой угол? ( ПРЯМОЙ УГОЛ)

-Где в нашей жизни можно встретиться с прямыми углами? (угольник, на крышке стола, в комнате…)

Задание № 2 (с. 76)- учебник

– Рассмотрите рисунки. На каком рисунке дороги пересекаются под прямым углом? (Первый рисунок.)

(вариант ответа №1)

V . Изображение прямого угла (интерактивное задание из учебника, работа в тетрадях №5 стр. 107)

Прямой угол можно изображать на бумаге с помощью линейки и угольника.

Сейчас посмотрим интерактивную демонстрацию построения прямого угла, а затем попробуем самостоятельно составить алгоритм построения прямого угла.

Отмечаю карандашом точку. Это вершина угла.

По линейке провожу любой луч с началом в отмеченной точке. Это одна из сторон угла.

Прикладываю угольник, так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с началом луча, а одна из сторон совпала с направлением луча.

Провожу луч с началом в отмеченной точке по направлению второй стороны прямого угла угольника. Это вторая сторона угольника.

Обозначаю буквами латинского алфавита вершину и стороны прямого угла

Один ученик работает у доски.

Кто забыл алгоритм построения прямого угла может его еще раз прочитать по карточке помощнице стр. 107 (карточка – помощница).

- Отметьте вершину и стороны угла буквами латинского алфавита .

Оцените работу в листе самооценки- 2 задание

VI . Закрепление

А) Работа с учебником №3 стр. 106

Как можно определить прямой угол среди других видов углов.

Посмотрим интерактивную демонстрацию (стр. 105)

Оцените работу в листе самооценки- 3задание

hello_html_25f654a3.jpg

Продолжаем получать и закреплять полученные знания.

Б) Дифференцированные задания. Работа в тетрадях на печатной основе стр. 53

Задания по выбору (учитель нацеливает на задание)

1 уровень сложности Задание №1 Тетрадь стр.53 №1 (интерактив. доска)

2 уровень сложности Задание №2 Тетрадь стр.53 №2

Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что в задании углы надо выделять дугой (синей – прямые, а красной – непрямые углы).

3 уровень сложности Задание №4 Тетрадь стр.54 №3

Надо выделять только вершины многоугольников, у которых есть прямые углы.

Оцените работу в листе самооценки- 4задание

Знание о прямом угле поможет решить геометрическую задачу.

В) решение геометрической задачи (работа в парах)

Задание №4 Тетрадь стр.54 №3

Направление задается лучом, поэтому правильно выполнить задание смогут только те учащиеся, которые выделят, синим цветом именно луч, а не просто линию, соответствующую средней дорожке.

Ответ (направление задается средним лучом)

Оцените работу в листе самооценки- 5 задание

Повторение пройденного материала (интерактивное пособие в программе mimioStudio 7 работа в парах на компьютере) слайд №3

В заключении урока проведем тестирование по теме нашего урока.

Задание 1 . Среди множества углов выберите только прямые углы

Оцените работу в листе самооценки- 6задание

Оцените работу в листе самооценки- 6задание

В итоговой ячейке поставьте общую оценку себе за работу на уроке.

VI . Итог урока:

-Какими новыми знаниями об угле мы обогатились на уроке? (возвращение к модели постановки задач на урок)

– Как изготовить модель прямого угла?

-Для чего нам нужны знания об угле?

У кого оценки совпали?

У кого итоговая оценка получилась выше прогнозируемой?

VII . Домашняя работа (на листочках, по уровням сложности)

Домашняя работа

Выбери и выполни задание из предложенных по уровням сложности:

С помощью угольника постройте прямой угол так, чтобы его вершиной была точка А , а одна из сторон проходила через точку В . Закрасьте угол синим цветом.

hello_html_32a8a4f5.jpg

С помощью угольника постройте прямой угол с вершиной в точке А так, чтобы точка С находилась внутри прямого угла.

3. Научить детей выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла.

Формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД: формирование умения

формулировать тему и цель урока;

контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с моделью прямого угла;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: формирование умения

слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог;

работать с соседом по парте;

донести свою позицию до других, оформляя свою мысль в устной речи.

Познавательные УУД: формирование умения

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат.

Основная идея урока: знакомство с углом, прямым углом.

Основные понятия: угол, прямой угол, вершина угла, сторона угла.

Технология: проблемный диалог, оценивание учебных успехов.

Логика построения урока:

Постановка перед учащимися учебной задачи: подготовительная работа; наблюдение и постановка проблемного вопроса; формулирование темы и цели урока.

Деятельность учащихся по выполнению задачи: знакомство с новой геометрической фигурой; самостоятельное добывание новых знаний, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке.

Подведение учащимися итогов деятельности: самопроверка, составление выводов.

Контроль уровня выполнения: самооценка с помощью условных знаков (светофор).

Читайте также: