Конспект урока труд людей весной 4 класс
Обновлено: 06.07.2024
Развивать слуховое восприятие; контролировать правильное произношение звуков в словах, фразах, соблюдение орфоэпических норм и словесного ударения; формировать ритмико-интонационную сторону речи; корректировать и развивать связную устную речь (диалогическую и монологическую) через выполнение заданий учителя на уроке; мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей); личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
Оценить 156 0
Мир природы и человека
Учитель начальных классов
Мальцева Мария Валентиновна
Цель: усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Уточнить знания детей о весенних работах.
Образовательные:формировать у учащихся представления об изменениях, происходящих в природе весной; уточнить и расширить знания учащихся о труде людей весной; активизировать познавательную деятельность;
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; контролировать правильное произношение звуков в словах, фразах, соблюдение орфоэпических норм и словесного ударения; формировать ритмико-интонационную сторону речи; корректировать и развивать связную устную речь (диалогическую и монологическую) через выполнение заданий учителя на уроке; мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей); личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)
Воспитательные: содействовать воспитанию чувства доброты, желание бережно относиться к природе; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Планируемые результаты
Метапредметные:
Познавательные: осознанно составляют устный рассказ по картинкам; формулируют ответы на вопросы; осуществляют соотнесение пословицы и зашумлённой картинки с садовыми инструментами с темой урока; строят рассуждения;
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
Коммуникативные: осуществляют конструктивные способы взаимодействия.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Организационная структура урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
момент.Эмоциональный настрой. Речевая работа.
- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок и смолк, начинается урок, все за парты тихо сели и на доску посмотрели.
Тут для вас есть задание. Давайте его выполним.
Найдите лишнее слово в каждой строчке:
Январь, декабрь, февраль, март.
- К какому времени года относятся оставшиеся слова?
- Теперь читаем 2-ю строчку.
Снег, апрель, капель, ручей.
- Назовите время года, которое следует за зимой.
-Давайте вспомним месяцы весны. Правильно. А какой из них первый? Какой третий? А какой второй? Молодцы, всё правильно вы назвали!
- Лишнее слово - март
- Лишнее слово - снег
Уточнение временных представлений.
Слайд № - 2 строки со словами.
Слайд № - на солнышках написаны названия весенних месяцев.
II. Актуализация знаний.
III. Физминутка
Дополните предложение:
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна)
-Вы, ребята, догадались о чём мы будем сегодня говорить?
- Вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Для этого составим рассказ о весне. Опираясь на картинки, подберите слова – действия, т. е. сказать: что они делают весной и закончить предложение. Начинайте каждое предложение со слова весной.
Весной солнце …(греет, светит).
Весной сосульки …(капают, плачут) и т. д.
Вот у нас и получился рассказ о весне.
- Весной на реке начинается ледоход.
– А весенний разлив рек называется - половодье.
Половодье – как сказать по другому? (Наводнение)
- Какие меры предосторожности надо помнить, бывая весной на водоемах?
А теперь давайте отдохнём, встанем из-за парт, смотрим на доску и повторяем движения за Капитаном Крабом.
Проговаривание предложений за учителем с соблюдением интонации и логического ударения
- Мы будем говорить о весне.
Ученики смотрят на слайды и к каждой картинке составляют предложение по образцу.
- Запомните новые для вас слова: (таблички)
- Весной нельзя выходить на лед, т.к он становится очень тонким. Человек может провалиться под лед.
Ученики делают ритмические движения под музыку.
Слайд № - загадка о весне.
Слайд № - картинки по порядку.
Слайд № - Капитан Краб с зарядкой.
IV. Восприятие новых знаний
V. Закрепление и обобщение знаний.
VI. Рефлексия.
Домашнее задание
1. - Ребята, я подготовила для вас пословицу о весне, но она рассыпалась на отдельные слова. Помогите мне её собрать.
- Как понимаете смысл этой пословицы?
2. Следующее задание рассчитано на ваше внимание.
- Посмотрите на слайд и назовите, что спрятано на картинке и для чего это нужно.
3. – Прочитайте с доски рассказ о труде людей весной.
Наступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. На полях и в огородах у людей появилось много работы.
Установка на слушание и проверка восприятия услышанного.
- Я предлагаю вам поиграть. Готовы?
Слушаем предложение, потом показываем движение.
Люди убирают старые листья и ветки с земли.
Люди обрезают сухие ветки.
Люди сажают деревья и кусты.
Люди белят стволы деревьев.
Люди копают огороды.
Люди ремонтируют парники.
Люди развешивают скворечники.
Мы с вами много сделали. Молодцы, вы хорошо работали! Спасибо всем.
- Я надеюсь, что на уроке вам было интересно. Какие новые слова узнали? Какое задание было для вас самым интересным?
Какое настроение у вас в конце урока? Покажите смайлик с настроением.
- Дома вы поработаете с учебником.
Каждый весенний день в огороде или в поле гарантирует хороший урожай. А это значит, что зимой мы будем сыты.
Ученики находят на слайде садовые инструменты, называют их и поясняют, для чего они нужны.
Читают предложения о труде людей весной.
Проверка по картинке (презентация)
Дети показывают действия выполнения работ.
Выражают отношения к уроку и своему состоянию.
Слайд № - готовая пословица о весне
Слайд № - садовые инструменты.
Слайд № - картинки с определёнными видами весенних работ (по порядку следования предложений)
Работа по карточкам.
Подготовка к восприятию 2-ой части произведения.
нового материала
Обучающиеся рассматривают следы животных на снегу и определяют, кому они принадлежат.
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:
- Кто перед вами на картинке?
- Собака, какое животное?
- Когда собаку можно встретить в лесу?
Обучающиеся сравнивают следы двух животных.
Обучающиеся следят по учебнику.
Чтение трудных слов по слогам слабо читающими детьми.
воз-вра-ща-ться (ться читается как ца)
встре-ти-ться (ться читается как ца),
на-ез-жен-на-я (зж читается как долгое, мягкое ж)
счас-тли-вый (сч читается как долгое, мягкое щ, т не произносится).
Один ученик читает на таблице название птицы, а другой находит изображение птицы и вывешивает на доску
Птичьи следы на снегу.
Следы животных на снегу.
Следы волка и собаки на снегу.
Гимнастика для глаз
Организация проведения гимнастики.
Обучающиеся следят глазами за движущимися предметами на экране.
Закрепление
Выборочное чтение и анализ произведения.
Организую работу с текстом.
Организую работу с пословицами.
Организую работу с текстом: ответы на вопросы.
Организую работу с текстом: выборочное чтение.
-Вернёмся к пословицам. Вы уже объяснили смысл каждой пословицы, а теперь найдите и прочитайте отрывок к каждой пословице.
Обучающиеся следят за читающим и вступают после того, как предыдущий дочитал до точки.
Обучающиеся отвечают на вопросы по содержанию текста.
- Кем мечтал стать Никиша? (Машинистом).
- Что делали дети в лесу? (Возвращались в село прямой дорогой через лес).
- Что видели ребята в лесу? (Следы животных).
- Что произошло с ребятами? (Заблудились).
- Кто помог ребятам выйти из леса? (Никиша узнал следы собаки. По ним ребята вышли к жилью).
Обучающиеся зачитывают из текста подходящий отрывок к пословицам.
— Какой момент в поведении ребят объясняетпервая пословица? (Испугались ребята. Кое-кто даже слезу пустил.)
- Когда о Никите можно сказать словамивторойпословицы? (Никита выводил ребят по следу к жилью.)
- Какая из пословиц выражает главную мысль рассказа? (Век живи, век учись.)
-Наш урок подошел к концу
Какое произведение Е. Пермяка мы изучали сегодня?
- Как звали главного героя этого рассказа?
– У вас на партах лежат листочки со словами – прилагательными. Подчеркните только те, которыми можно охарактеризовать Никишу.
Организую работу в парах.
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:
-Мы читали рассказ Е.Пермяка “Собачьи следы”.
Обучающиеся выполняют экспресс-тест на карточках.
Проверка выполнения задания.
- Поменяйтесь карточками друг с другом. Сверьте свои ответы с доской. Поднимите руку те, кто дал правильную характеристику главному герою рассказа – Никите.
-Если вам понравился урок и у вас все получилось, то поднимите встаньте и потянитесь высоко-высоко к солнышку, а если у вас не все получилось, то опустите ваши руки вниз.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока по предмету Мир природы и человека.
4 класс
Тема: Весна. Труд людей весной.
Цель: создать условия для формирования представлений о труде людей весной.
Задачи:
Обучающиеся получат возможность расширить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе весной; познакомиться с особенностями весенних работ.
Коррекция эмоционально-волевой сферы; развитие мышления обучающихся на основе выполнения заданий, носящих развивающий характер.
Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к порученному делу, уважения к человеку труда и результатам его деятельности.
УУД:
Личностные: осознание себя как ученика, самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные: работать с несложной по структуре и содержанию информации.
Оборудование:
Ход урока:
Содержание этапа урока.
1. Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь, тайны открывать,
Ответы полные давайте.
И на уроке не зевайте.
№ урока 3
Цель: Формирование речевых умений у учащихся. Дать представление о труде людей весной.
Задачи:
Образовательные: Формировать у учащихся представление о труде людей весной.
Коррекционно-развивающие: Корректировать произвольное внимание, речевое развитие, расширить словарный запас.
Воспитательные: Воспитать культурное поведение, нравственные качества и любовь к труду.
План урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Садитесь. Руки на парты, не вертитесь.
- Теперь, когда мы сели, давайте вспомним, какой сейчас месяц?
- Какое сегодня число?
Ученики выполняют инструкции учителя и отвечают на вопросы.
Дети повторяют совместно с учителем.
- Посмотрите в окно.
- Какое сейчас время года?
- Правильно. С приходом весны меняется погода. На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ним виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона: начало – март.
Ученики выполняют инструкции учителя и отвечают на вопросы
- Сегодня мы узнаем о труде людей весной.
- В каком месяце начинается весна?
Ученики выполняют инструкции учителя, отвечают на вопросы и работают с картинками.
-В марте снег тает. Когда тает снег,
Появляются лужи. Чтобы этого не было, снег нужно убрать. Покажите мне картинку, где убирают снег. Поднимите её, чтобы я видела.
- Молодцы. Отложите её в сторону.
Снег из города собирают в кучи. Потом вывозят на машинах. Покажите мне картинку, где снег вывозят. Поднимите её, чтобы я видела.
- Отложите её в сторону. Крыши домов тоже убирают от снега и сосулек. Найдите и поднимите ей.
- Отложите картинку в сторону. В каком месяце наступает середина весны?
- На деревьях появляются первые листочки, и наступает период средней весны. Что появляется из под снега?
Учитель вызывает одного ученика к плакату, - покажи мне цветы на плакате.
- Посмотрите на плакат. Видите, где подснежники. Какого они цвета?
Учитель сажает ученика, -хорошо,
Дети ищут картинку и поднимают её.
Один ученик выходит к доске и показывает цветы на плакатею
Вспахивание земли, посадка дерева, побелка дерева.
Работа с учениками: учитель называет вид труда, ученики показывают по его просьбе соответствующую картинку. Если понадобится, учитель помогает найти нужную.
садись. Снег на полях растаял. В поле начинают пахать землю. Пахать–значит копать. Посмотрите на плакат, как на нём копают поле?
- Покажите мне картинку у вас на столе, где машина пашет землю. Поднимите эту картинку.
- Уберите её в сторону. С приходом весны, к нам из тёплых стран летят птицы. Посмотрите на плакат. Что делают для птиц люди?
- Для чего делают скворечники?
- Знаете, зачем людям нужны птицы? Скажу вам по секрету. Они приносят большую пользу человеку, охраняют растения от вредных насекомых.
- В каком месяце наступает конец весны?
- В мае, когда поля вспаханы, люди сажают овощи. Покажите мне картинку, где человек сажает семена. Поднимите картинку.
Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду.
Весна - красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворит дверь.
А как май придёт - всё кругом расцветёт.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
В народе говорят: "Если весну проспал, зимой голодать будешь".
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.
На плечи - лопаты, и в поле ребята!
Работе мы рады! И солнышку рады!
Земля так тепла - чуть дымится она.
И пашня готова принять семена.
В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.
Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.
На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.
Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.
Земля труд любит.
Больше землю удобряй – выше будет урожай.
Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.
Игры весной с детьми дошкольного возроста Воспитатель. МБДОУ №26 г. Невинномысска. Хидирова А. Д. Игры весной с детьми дошкольного возраста. Наступила весна, хочется как можно больше.
Читайте также: