Конспект урока танзания школа 8 вида

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Систематизировать и обобщить основные знания учащихся по курсу “География материков и океанов”.

  • Образовательные: обобщение знаний учащихся о Мировом океане, особенностях каждого материка, географических открытиях; закрепление умений определять изученные географические объекты; закрепление навыков работы с географическими картами.
  • Воспитательные: осуществлять интернациональное воспитание учащихся.
  • Коррекционно-развивающие: развивать и корректировать познавательную деятельность учащихся в процессе анализа и сравнения изучаемых объектов и явлений, умения абстрагироваться, развивать воображение, формировать навыки употребления географической номенклатуры в речи.

Оборудование и материалы: политическая карта полушарий, физическая карта каждого материка (целая разрезная), атласы, карточки-задания, оценочный лист на каждого ученика.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Все ли сегодня присутствуют на уроке? Кто отсутствует?

Какое сегодня число? Какой сегодня месяц? Какой у нас урок? Проверьте, все ли готово у вас к уроку? Улыбнулись друг другу. Настроились на активную работу. Спокойно садимся.

II. Актуализация знаний.

1. Как называется курс, который мы изучаем? (География материков и океанов).

- Тема урока: “Большое путешествие по планете Земля”.

- Сегодня на уроке вы сможете проверить и оценить свои знания, полученные по курсу “География материков и океанов” в течение всего учебного года. Вспомним, какие особенности имеет каждый материк, назовём географические объекты, представителей растительного и животного мира, расскажем о населении и его занятиях.

3. Задание - паззл “Восстановите карту” (карта каждого материка разрезана на 4 - 4 части, необходимо её собрать и назвать материк).

- Какая часть света состоит из 2 материков? Назовите их (Америка – Северная Америка и Южная Америка).

- Назовите океаны, которые входят в состав Мирового океана (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый).

- На какие расы делится человечество? (европеоидную – белую, монголоидную – жёлтую, негроидную – чёрную).

5. Географическая разминка “Самый, самый” (назвать географический объект, показать на карте его местоположение, дополнительное задание для “сильных” учащихся - назвать материк):

- Самый большой по площади материк (Евразия).

- Самый большой по площади океан (Тихий).

- Самая большое по площади государство (Россия - Евразия).

- Самый большой по площади остров (Гренландия – Северная Америка).

- Самая высокая горная вершина (Джомолунгма - Евразия).

- Самое глубокое озеро (Байкал – Евразия).

- Самое большое по площади озеро (Каспийское море - Евразия).

- Самая длинная река (Нил - Африка).

- Самая большая по площади пустыня (Сахара - Африка).

- Самое большое по площади море (Коралловое море – Тихий океан у берегов Австралии).

III. Обобщение пройденного материала.

Задание 1. (Карточка-тест на каждого ученика)

– Каждый путешественник должен уметь ориентироваться на местности и знать различные географические понятия.

1. Самый южный континент:

а) Антарктида

в) Южная Америка

2. Самые высокие горы мира:

3. Атлантический и Тихий океаны соединяет:

а) пролив Дрейка

б) Панамский канал

в) Мексиканский залив

4. Государство Великобритания находится:

б) на острове

в) на полуострове

5. Россия омывается водами 3 океанов:

а) Тихий, Атлантический, Индийский

б) Тихий, Северный Ледовитый, Индийский

в) Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический

- Проверьте правильность выполнения этого задания. Оцените себя.

Задание 2. “Восстановите текст”

- Во время путешествия мы попали под ливень, и часть наших путевых заметок стало невозможно прочесть.

Материк, на котором мы живём – это ___________. Он занимает ___ часть всей суши планеты. Он почти весь находится в _______________ полушарии, севернее ________. Он состоит из 2 частей: _______ и ________. Природа материка разнообразна: от ___________ пустынь на ________ до вечнозелёных __________ лесов на _______. Здесь проживает около __ населения земного шара.

(Материк, на котором мы живём – это Евразия. Он занимает 1\3 часть всей суши планеты. Он почти весь находится в восточном полушарии, севернее экватора. Он состоит из 2 частей: Европы и Азии. Природа материка разнообразна: от арктических пустынь на севере до вечнозелёных тропических лесов на юге. Здесь проживает около 3\4 населения земного шара).

В Африке много ____________ (___________) лесов. Они отличаются ________ растительностью. Этому способствует постоянное _______ и обилие _______. Они _______ярусные. Самые длинные растения этих лесов - _________. Их длина – более _____ метров. Здесь растёт ___________ дерево, которое ценится очень прочной древесиной. Породы этого дерева бывают разного цвета: _______ , _________, __________ , ______________. Вблизи водоёмов растут финиковые, масличные и кокосовые ____________ .

(В Африке много тропических (экваториальных) лесов. Они отличаются богатой растительностью. Этому способствуют постоянное тепло и обилие влаги. Они многоярусные. Самые длинные растения этих лесов - лианы. Их длина – более 100 метров. Здесь растёт эбеновое дерево, которое ценится очень прочной древесиной. Породы этого дерева бывают разного цвета: чёрного, красного, белого и жёлтого. Вблизи водоёмов растут финиковые, масличные и кокосовые пальмы.)

3. Самое большое сооружение на Земле, созданное живыми существами – это _______________. Он расположен в ___________ море, возле берегов материка ____________. Он построен коралловыми _______. Высота его - ____ км, а дина – около _______ км. (Большой Барьерный риф расположен в Коралловом море, возле берегов Австралии. Его высота – 2 км, длина – около 2300 км).

- Обменяйтесь ответами, проверьте правильность выполнения. Оцените друг друга (Взаимопроверка и взаимооценивание в парах).

Задание 3. Динамическая пауза “Географические ассоциации”.

1) Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия (Цунами) – для учащихся 1 подгруппы,

2) Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот (Водопад)- для учащихся 2 подгруппы,

3) Океан, лёд, гора, опасность, Титаник (Айсберг) - для учащихся 3 подгруппы.

- Соберитесь у доски по подгруппам в соответствие с цифрами на карточках. Попытайтесь предупредить своих друзей-путешественников, без слов, с помощью движений показав им, что их ожидает впереди. Нарисуйте свой ответ на ватмане.

Задание 4. “Великие люди – великие открытия”.

- В таблице допущены неточности, установите правильное соответствие.

Первооткрыватели Открытие Ответ
Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П.Лазарев Большой Барьерный риф (Австралия) 1. – 5.
Р.Амудсен Остров Новая Гвинея 2. – 3.
Д.Кук Южный полюс 3. – 1.
Н.Н.Миклухо-Маклай Америка 4. – 2.
Х.Колумб Антарктида 5. – 4.

- Предлагаю вам проверить правильность выполнения этого задания. Оцените себя.

Задание 5. “Географическая цепочка”.

- Любой путешественник, приезжая в страну, стремится познакомиться с местными достопримечательностями.

Страна Город Достопримечательности
НАПРИМЕР:
Великобритания Лондон Тауэр, Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство, Биг-Бэн,
Франция Париж Эйфелева башня, Лувр, Версаль, собор Парижской Богоматери
Италия Рим

- Позвольте мне самой оценить это задание.

IV. Подведение итогов урока.

- Наше путешествие подошло к концу.

- На каких континентах мы с вами побывали?

- Какие океаны пересекали?

- Какие страны запомнились больше всего? Почему?

- Какие сделали открытия?

- Ребята, я предлагаю вам оценить свой вклад в написание “Дневника юного путешественника” при помощи ваших листов. Я помогу вам вывести общую оценку.

- Объявление оценок за работу.

Рефлексия: Кто доволен собой, чувствовал себя уверенно во время путешествия, справился со всеми заданиями? Кто затруднялся при выполнении задания, чувствовал себя неуверенно?

- Я благодарю вас за урок.

Нацеливание на следующий урок: На следующем уроке мы совершим путешествие по просторам нашей любимой Родины – России.

Цель: сформировать у учащихся представления о Танзании: о её географическом положении,выращиваемых культурах,населении, полезных ископаемых, национальных парках.

Задачи: развивать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между животными и средой обитания, наблюдательность, речь; воспитать бережное отношение к природе.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Самое большое государство Восточной Африки. Включает материковую часть и несколько островов Индийского океана. Расположена к югу от экватора, почти вся территория – плоскогорье. Встречаются действующие и потухшие вулканы. На севере страны – гора Килиманджаро.

На северо-западе озеро Виктория, на западе – Танганьика. Часть южной границы проходит по озеру Ньяса.

Танзания – страна великих африканских озер и гор, реки порожисты и непригодны для судоходства.

На востоке – приморская равнина, много коралловых рифов.

Большая часть территории – саванны. Жарко, зима и лето похожи по температуре, отличаются только количеством выпадающих осадков. Острова, побережье океана и предгорья богаты на осадки, следовательно, там больше населения. Центр засушлив, многие районы безлюдны.

Национальные парки и заповедники Танзании Серенгети и Нгоронгоро охраняют диких животных в естественных условиях.

90% населения заняты в сельском хозяйстве. Основная отрасль – растениеводство, животноводство, рыболовство. Скот держат только в районах, где нет мухи цеце. Выращивают маниоку, бобы, рис, просо, кукурузу, агаву (из ее листьев получают волокно, которое пригодно в промышленном производстве).

Добывают каменный уголь, железную руду, алмазы, золото, серебро, олово, полудрагоценные камни. Работают на экспорт.

Столица – Додома, морской порт – Дар-эс-Салам.

В крупных городах работают предприятия и заводы (нефтеперерабатывающий, цементный, текстильный и др).

Представители различных племен – масаи, банту, суахили и др. межэтнических конфликтов нет, нет и миграции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина "География материков и океанов 8 класс", М. "Просвещение" 2004г.

Конспект урока географии для 8 класса коррекционной школы. Животные тропических лесов Африки

Урок географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Животные тропических лесов Африки

Автор: Скорых Надежда Евгеньевна, заместитель директора по ВР, учитель географии и истории, ОГКОУ Чернцкая школа - интернат VIII вида, Ивановская область

Описание: урок предназначен для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида, а также может быть использован и во внеурочное время, как дополнение для проведения викторин, тематических вечеров. Может представлять интерес для педагогов, работающих в коррекционной и начальной школе, и для пользователей портала кому интересна живая природа Африки переполненная различными животными. Великий и абсолютно уникальный тропический континент – Африка, представляет огромный интерес и для туристов, и для любителей зоогеографии.

Животные тропических лесов Африки

Цель: формирование представлений о животном мире тропических лесов Африки.

Образовательные: познакомить учащихся с типичными представителями животного мира тропических лесов Африки. Способствовать формированию умений самостоятельно применять ранее усвоенные теоретические знания.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру и предмету.

Тип урока: комбинированный

I Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня нас вновь позвала за собой Африка! Это необычайно интересный и удивительный материк.

II Повторение пройденного материала

1.Верно ли, что деревья влажных тропических лесов, не должны иметь толстой коры, чтобы предотвратить потерю влаги.

(Верно, у них тонкая и гладкая кора)

(Верно, это канавки из воскового налета на листьях)

3.Верно ли, что листья на нижнем уровне узкие, а на верхнем уровне широкие.

(Неверно, наоборот листья на нижнем уровне широкие, а на верхнем уровне узкие, для того чтобы пропускать солнечный свет на более низкие уровни.)

4. Верно ли, что есть лианы, которые поднимаются по стволам деревьев и достигают самых верхних слоев. (Верно, достигают самых верхних слоев в поисках света.)

5. Верно ли, что есть такие растения, которые растут прямо на деревьях. (Верно, такие как эпифиты, например орхидея)

6. Верно ли, что растения в нижнем ярусе влажных тропических лесов имеют не эффективное цветение. (Неверно, растения в нижнем ярусе влажных тропических лесов имеют эффективное цветение и привлекают насекомых для опыления, так как на этих уровнях не так много ветра).

1. Тропическая лесостепь Африки называется … саванна.

2. Самая засушливая зона Африки называется… пустыня.

3.В бассейне реки Конго расположены влажные тропические … леса.

III. Актуализация знаний, объявление новой темы.

Сегодня на уроке продолжим знакомство с интересным континентом Африкой, послушайте отрывок из стихотворения и сформулируйте тему урока.

Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.

IV. Изучение нового материала.

Большая часть африканских лесов расположена между двумя тропиками: Северным и Южным. В этой части земли все времена года похожи между собой; в течение года средняя температура и количество выпадающих дождей почти неизменны. Поэтому почти все животные здесь ведут оседлый образ жизни.

Среди наземных животных лишь немногие не способны лазать по деревьям. Тропические дебри – вотчина самых умелых верхолазов.

Это древесные лягушки, хамелеоны, змеи, летучие мыши, белки, обезьяны и другие животные.

В Африке много самых разных хамелеонов это древесные животные (пресмыкающиеся) с цепким хвостом и быстро меняющейся окраской. Днем хамелеон медленно перебирается по деревьям с ветки на ветку, охотясь на насекомых и пауков. Подобравшись к жертве на близкое расстояние, он обматывает конец хвоста вокруг ветки, наблюдая за жертвой. Внезапно он стреляет в нее своим языком, длина которого почти равна длине его тела. Такой выстрел отличается особой меткостью, и язык возвращаясь в рот хамелеона, приносит на кончике пойманную добычу. Все это занимает не более секунды.

Только в тропических лесах живет мелкий копытный зверь – африканский оленек. Рост этого животного как у зайца (35 – 40 см). Он ест не только растительную пищу, но и насекомых, пресноводных крабов. При опасности бросается в воду и ныряет. Днем оленек проводит на невысокой развилке деревьев, взбираясь туда по лианам.

В лесах обитает панголин. Это животное с узкой мордой и длинным хвостом. Его тело покрыто роговыми пластинками. Свернувшись клубком, это животное напоминает бронированный шар. С помощью длинных кривых когтей он может лазать по деревьям. Панголины живут и в саванне, где питаются термитами.

В тропических лесах острова Мадагаскар нет обезьян, там водится много лемуров. Эти животные бояться дневного света. Днем лемуры прячутся в темные уголки леса или дупла деревьев и спят до наступления темноты. Некоторые виды лемуров живут в Африке. Тело лемуров покрывает густой мех, некоторые из них являются счастливыми обладателями пушистых хвостов. Их мордочки напоминают зверей, нежели обезьян, по этой причине их относят к полуобезьянам.

Тропические леса – это царство обезьян.

Задание по карточкам: напишите названия обезьян.

Па . . . н

Ма . . . а

Ма . . . . . а

О . а . . . . . н

Ш . . . а . . е

Г . . . . . а

(Ответы: павиан, макака, мартышка, орангутан, шимпанзе, горилла.)

Рассказ учителя

Павианы относятся к роду узконосых обезьян. Длина их тела 100 см, хвоста 5 – 70 см. Морда удлиненная, похожая на собачью. Большую часть времени проводят на земле. Живут стаями. Взрослые самцы поддерживают в стаях порядок. Если кто – либо из малышей подерется или отстанет от стаи, взрослый павиан подбежит к нему и усмирит, иногда и отшлепает. Едят павианы коренья, опавшие листья, бананы и насекомых.

Мартышки – небольшие длиннохвостые обезьяны. Мартышки живут высоко в кронах больших деревьев. Они ловко прыгают по деревьям, умеют двигать ушами, гримасничают. Едят все, что попадается: листья, травы, орехи, насекомых и птиц… Мартышек мы часто видим в цирке: они лихо скачут верхом на лошади, ездят на собаках, кувыркаются и прыгают через преграды.

Шимпанзе – обитают как в тропических лесах, так и в саваннах. Тропические шимпанзе – очень мирные и добродушные. Питаются травами и насекомыми, а мяса не употребляют вовсе. Шимпанзе живут сообществами от 20 и до 100 особей и более.

Самая большая обезьяна – горилла больше времени проводит на земле, а не на деревьях. Живут лишь в Африке в непроходимых и труднодоступных для человека местах, группами обычно от 5 до 10 животных. Это бесхвостые обезьяны. Тело покрыто густой темной шерстью. Они устрашающие на вид, но на самом деле очень добродушные, ни на кого не нападают. Питаются бамбуком и травами. Рост взрослых самцов более 2 м, а вес достигает 300 кг.

Змеи могут взбираться на высокие деревья и передвигаться по открытой местности с большой скоростью. Самые опасные из африканских змей – агрессивная ядовитая мамба (древесная кобра) и габонская гадюка.

Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.

Крокодилы обитают в пресноводных водоёмах Западной Африки, а также в солёной воде на побережье Камеруна. Это древнейшие жители нашей планеты, современники вымерших динозавров. Тело покрыто роговыми чешуями.

Звери летнюю порой,
Собрались на водопой.
Осторожно! Быть беде.
Гляньте, …(крокодил) в воде.

Крокодилы большую часть суток проводят в воде. Благодаря обтекаемому телу, могучему длинному хвосту и перепонкам на задних лапах крокодилы великолепно плавают и ныряют. Коварного крокодила трудно увидеть возле берега: из воды торчат лишь глаза да ноздри. Но стоит антилопе ступить в реку, чтобы напиться, как крокодил мгновенно хвостом сбивает ее с ног, хватает громадной пастью и тащит в глубину. С наступление дождливого сезона самки строят гнёзда из растений близости от воды, что даёт возможность вылупившимся детёнышам самим добраться до неё. Забота о потомстве наблюдается крайне редко. На берег выходят обычно утром и ближе к вечеру погреться на солнце. Промышляют обычно ночью. Живут крокодилы долго – от 80 до 100 лет. Люди истребляют их в основном из – за кожи. Из – за чрезмерного уничтожения численность этих животных сильно сократилась и некоторым видам грозит полное исчезновение. В ряде стран были приняты законы, запрещающие охоту на крокодилов.

6. Музыкальная пауза

(Прослушивание песни Красной Шапочки, слова Ю. Михайлова, музыка А. Рыбникова)

Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать -
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно
Можно в Африку прийти!

А-а, в Африке реки вот такой ширины,
А-а, в Африке горы вот такой вышины,
А-а, крокодилы - бегемоты,
А-а, обезьяны - кашалоты,
А-а - и зеленый попугай!
А-а - и зеленый попугай!

Решение проблемных вопросов.

Вопрос: ребята, как вы думаете, почему мало крупных животных в густых зарослях экваториального леса? (Животным трудно передвигаться в густых зарослях. Они обитают у опушек леса или вдоль речных берегов.)

Это слоны, буйволы, окапи, кистеухие свиньи.

Окапи – очень редкое, интересное и уникальное животное. Ученые обнаружили его в начале XX века. Это маленькое, робкое животное, редко выходят из леса по окраске похоже на зебру. Ростом окапи с осла, у него тонкая, шелковистая шерстка. Цвет шерсти коричневый, а ноги как у зебры покрыты черно – белыми полосками. Своим длинным языком окапи совершают удивительные вещи: могут лизать себя за ушами. Внутри рта, по обе стороны окапи имеют карманы, в которых хранят пищу. Ест он листья кустарников и деревьев. Будущая мама вынашивает свое дитя 450 дней. После рождения малыш очень привязан к маме, они переговариваются друг с другом тихим покашливанием. Иногда малыш, словно теленок мычит с небольшим присвистом.

Кистеухая свинья является жителем центральной и западной части Африки. Обитает в лесах с болотистой местностью, а вот засушливых почв эти животные избегают, благодаря чему появилось второе название — речная свинья. Это животное сложно назвать симпатичным, но кистеухая свинья имеет яркий окрас: шерсть коричнево-красного цвета с белой полосой на спине. Морда вытянутая и тонкая, черного цвета с кругами белого цвета вокруг глаз и длинными бакенбардами, пятачок небольшой. Самцы и самки имеют небольшие острые клики, которые создают грозный вид. Уши украшают длинные кисточки, которые выглядят довольно мило. Хвост подвижный с кисточкой на кончике бело-черного цвета. В длину эти свиньи дорастают до 100-150 сантиметров, вес около 80 килограмм. Они могут быстро бегать, причем их движения резкие и стремительные. По скорости бега они могут соревноваться с охотничьими собаками, но выдыхаются довольно быстро. По отношению к собакам эти свиньи проявляют агрессию, если собака попадется на пути этого дикого животного, то она будет съедена.

Днем они спят, а ночью ищут корм.

В воде с рыбами живёт
Очень крупный…(бегемот).

Леопард – крупный и единственный хищник тропического леса Африки. Шерсть у леопарда желтая, в черных пятнах. В тропическом лесу, сливаясь с кустарниками и солнечными бликами, он почти незаметен. По силе и свирепости уступает лишь льву, но превосходит его по хитрости и коварству.

Подманивая добычу, он может притвориться мертвым или умирающим, может затаиваться и часами неподвижно лежать у звериной тропы. Но стоит только рядом пробежать газели, как хищник мгновенно бросается на свою жертву.

Он обычно ведет ночной образ жизни, охотиться и живет в одиночку. У леопарда очень острое зрение, он может увидеть жертву за 1,5 км. Движения его бесшумны. Один прыжок – и добыча в его цепких лапах. Нападает леопард на молодых буйволов и других животных. Добычу хищник утаскивает в укрытие или забирается с ней на дерево, где ему никто не мешает.

Я по Африке пойду,

Словно по бульвару.

Встречу птицу какаду

Дайте сразу же, ребята,

Мне названье тех пернатых. (Попугаи)

Работа по учебнику стр. 35.

Задание: выпишите в тетрадь птиц и насекомых тропических лесов Африки.

Проверка: птицы – аисты, цапли, фламинго, пеликаны, попугаи, нектарницы, птицы – носороги. Насекомые – муравьи, термиты, бабочки, жуки.

Трудно перечесть всех животных, населяющих тропические леса Африки. Но еще больше, еще разнообразнее там птичье царство! Птицы всех цветов и величин на разные го­лоса кричат, поют, свистят в ветвях густых деревьев, переле­тают с цветка на цветок, собирают сок, долбят плоды и орехи.

Но увидеть здесь птиц не так-то просто. Пернатые обитатели подлеска хорошо маскируются и при малейшей опасности сразу скрываются в листве. Тем более трудно увидеть их собрать­ев, живущих высоко в кронах деревь­ев. Эти пернатые оглашают своим пе­нием весь лес, но только изредка вид­ны темными пятнышками на фоне голубого неба. Африканский лес хо­рошо хранит свои тайны. Но некоторые я вам раскрою.

В тропических лесах живет птица – медовед. Заметив человека, она хлопает крыльями и щебечет, привлекая к себе внимание. Затем птица, перелетая с ветки на ветку, садиться на дерево, в дупле которого живут дикие пчелы. Местные жители используют эту птицу при поиске меда.

Птица – носорог довольно крупная, с длинным хвостом. Гнездится в дуплах. Ест насекомых и ящериц, любит плоды. Носорогом эту птицу назвали из – за большого нароста на клюве.

Здесь очень много муравьев. Один из видов – кочующие муравьи – передвигаются длинными колоннами, уничтожая все на своем пути. Даже слоны разбегаются от полчищ этих насекомых.

В лесах Западной Африки водится жук – великан, которого называют голиаф (его длина 12 см).

Тропические бабочки тоже больших размеров. Размах их крыльев около 30 см.

V. Закрепление

1. Назовите, как приспособились животные к жизни в тропиках?

(Предположительные ответы учащихся: животные обитают во всех ярусах. Многие приспособились к жизни на деревьях. Крупные животные обитают лишь на опушках леса и берегах рек.)

В густых сумрачных лесах животным трудно увидеть друг друга, поэтому все дневные животные, особенно птицы, имеют яркую окраску, а ночные – громкий голос.

2. Представьте, что вы оказались в таком лесу, что вы чувствуете.

(Предположительные ответы учащихся: сумрак, сырость, туман, крики птиц, голоса обезьян, треск веток.)

Такие места пугают попавшего в тропический лес человека. Эти места населяют лишь племена пигмеев.

Вот такой мир самых-самых животных Африки. Кто-то из них вам давно известен, а о некоторых вы, наверняка, узнали впервые. А сколько еще удивительного и неизведанного прячется за камнями, в песках и на деревьях этого жаркого континента, остается только догадываться, читать и изучать.

И в заключение хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать.

VI. Итог урока.

Комментарии и объявление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание. Стр. 33 – 36. Используя дополнительную литературу, составить и написать рассказ по плану об одном из животных тропического леса.

4. Забота о потомстве.

Использованная литература:

Учебник: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина "География материков и океанов 8 класс", М. "Просвещение" 2004г.

Читайте также: