Конспект урока тактические действия в баскетболе

Обновлено: 06.07.2024

Тема урока: Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.

Тип урока : Образовательно-обучающий.

Цель урока : Обучить знаниям, умениям и навыкам игры в баскетбол

1.Образовательная: сформировать навыки в технике ловли и передачи мяча, ведения мяча

2.Воспитательная: взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений

3.Развивающая: развитие двигательных качеств посредством игры в баскетбол

Форма работы учащихся: парная и групповая.

образовательного

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

2. Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения (захлестом голени, с высоким поднимания бедра, с крестным шагом правым левым боком, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх.). Переход на ходьбу, перестроение в движении для ОРУ на месте по две группы с выбором проводящего разминку:

1. И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.

2. И. п. – ноги на ширине плеч.

1. – руки вперед вверх, подняться на носки.

2. – руки вниз – назад.

3. И. п. – ноги на ширине плеч.

31. – круг руками назад вверх.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.

1. – подняться на носки, руки вверх.

3-4 – то же самое.

5. Прыжки на носках

1-4 – на обеих, руки на пояс.

Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока.

Проводит проверку знаний по технике безопасности по баскетболу и правилам поведения в спортивном зале.

Обращает внимание на технику выполнения спец.беговых упражнений,

А так же выполнение ОРУ, корректирует ошибки при выполнении упражнений.

Осмысливает роль разминки, ОРУ при подготовке организма к занятиям по баскетболу

Для проводящего – развитие организаторских способностей и навыков критического мышления.

Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока.

Определяет последовательность упражнений в разминке.

Планирует достижение цели и ставит для себя задачи, развитие координации, умение отслеживать готовность своего организма к дальнейшим физическим нагрузкам.

Контролирует процесс выполнения упражнений и проговаривает их в след за учителем.

Взаимодействие между одноклассниками, учителем.

Основная часть (25 мин.)

Повторение правил игры и жесты судьи.

Проводит проверку знаний по правилам игры и жестам судей.

Уточняет, обсуждает правила игры и жесты судьи в случаи каких-либо ситуаций.

Определяет степень своих знаний о данной игре.

Находить необходимую информацию из различных источников (учебник, сеть Интернет)

Отвечает на вопросы учителя

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте.

Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.

Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.

2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.

3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала.

4. Передачи мяча в стену на скорость.

Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач

5. Передача мяча в парах с продвижением

вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола.

6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников.

Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки.

2. Обучение техники ведения мяча.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному на расстоянии - 2-2,5 м. выполняют движения с мячом.

1). с изменением направления,

2). с изменением высоты отскока,

3). с изменением скорости.

2. Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу.

3. Учебная игра в баскетбол .

Рассказ и показ техники ловли и передачи мяча. Обращает на работу кистей, рук, на направление взгляда при приеме передачи.

Рассказ и показ техники ведения мяча. Обращает на работу кистей рук, на согласованность приставного шага и ведения мяча.

Тема урока: Тактические действия игры баскетбол. Защита кольца – накрывание.

Цель урока: Ознакомить с тактическими действиями игры баскетбол, обучить технике защиты кольца способом накрывания.

- Ознакомить с тактическими действиями игры;

- Обучение технике защиты кольца способом накрывания.

- Развивать игровое мышление по средством игры в баскетбол

-Проявлять внимательность, трудолюбие, упорство;

-Умение работать в команде, сплочение коллектива.

Оборудование и инвентарь : конусы, баскетбольные мячи, свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Подготовительная часть (10 мин)

«Сегодня мы будем совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

  • Приставным шагом правым боком, руки на поясе
  • Приставным шагом левым боком, руки на поясе
  • Приставным шагом по два раза левым и правым, руки на поясе

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

6.1 . и. п. руки на пояс

1- поворот головы вправо

3- поворот головы влево

6.2. и. п. – руки в стороны

1- 4 – круговые движения в локтевом суставе внутрь

5-8 – то же наружу

6.3. и. п. – руки к плечам

1-4 – круговые движения вперед

5-8 – то же назад

6.4. и. п. – руки низ

1 – подтянуть правая согнута в колене

3 – то же с левой

6.5 . и. п. – руки на пояс

1- наклон к правой ноге

3- наклон к левой ноге

6.6 и. п.- руки в замок перед грудью

1 – 4 круговые движения кистей рук внутрь

5 – 8 то же, наружу

Если кружится голова – прекратить упр.

Ускорение и замедление темпа счета

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Основная часть (15 мин – 22 мин)

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

Техника защиты кольца – накрывание.

Накрывание мяча при броске. Защитник, имеющий некоторое преимущество перед нападающим в росте и в высоте прыжка, должен попытаться помешать вылету мяча из рук при броске. В момент противодействия броску рука защитника должна оказаться непосредственно у мяча. Тогда согнутую кисть накладывают на мяч сбоку сверху, и бросок выполнить не удается

1. Построение парами. Один имитирует бросок, выполняя движения так, чтобы мяч только слегка отделялся от рук. Задача второго - уловить момент готовности мяча отделиться от кисти и накрыть его.

2. То же, но накрывание выполняется при спокойном броске.

3. То же, но бросок выполняется после отвлекающих действий.

Проработать упражнение с каждой парой индивидуально, до понимания

Выполняем как при настоящем броске. После 1 подхода, смена ролей.

Те же рекомендации что и в первом упражнении.

Цель нападающего вывести защитника из нормального положения, и забросить мяч в кольцо. После 1 подхода смена ролей.

1) № 2 передает мяч № 1 и выбегает под щит с правой стороны. Если противник пойдет на № 2 то № 1 может подвести ближе и сделать бросок. Если же, как показано на рисунке, защитник пойдет на игрока с мячом, то делается передача под щит № 2, который и заканчивает комбинацию броском.

Использовать другие тактики

Рекомендации игрокам при нападении:

1-бережно относиться к мячу в нападении. Каждая атака команды должна закончиться броском;

2-быстро продвигать мяч в зону нападения, используя ведение или передачу мяча;

3-действовать спокойно, уверенно и быстро, или мгновенно;

4-избегать фолов в нападении;

5-постоянно двигайся, держа своего защитника в напряжении.

1) Игрок № 3 ведет мяч посередине. В это время его партнеры № 2 и № 1 перемещаются в стороны боковых линий, оттягивая за собой противников, которые их держат. Для № 3 создается свободный проход, который он и использует, заканчивая ведение броском.

2) № 3 передает мяч № 1 и перебегает влево между ним и противником под щит. Если защитник № 2 попытается его закрыть, то освободившийся нападающий № 2 выходит свободно с правой стороны и получает мяч от № 1. Если же защитник № 2 будет продолжать держать своего нападающего, то № 1 должен передать мяч освободившемуся партнеру № 3, который и сможет произвести бросок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре на тему"Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе". Для обучающихся 10 классов.

города Железногорска Курской области

Конспект урока по физической культуре

Составила :

Кирсанова Оксана Сергеевна

Учитель физической

культуры

План- конспект урока по физической культуре

Цель: Повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры в баскетбол.

1.Совершенствовать технику выполнения передач мяча, ведения мяча, бросков мяча в кольцо, а также взаимодействие игроков в позиционном нападении и защите.

2.Развивать у обучающихся выносливость и быстроту двигательной реакции.

3.Воспитывать психологическую устойчивость (противостоять утомлению, психологическому напряжению).

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Инвентарь: баскетбольные мячи

Предполагаемые результаты:

техника выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек, ведения и передач мяча; закрепить понятия двигательных действий.

Повторят: правила игры в баскетбол и историю возникновения игры.

Получат возможность научиться: соблюдать технику безопасности во время игры в баскетбол, дозировать учебную нагрузку при помощи ЧСС.

Метапредметные:

Познавательные-владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом; способы профилактики перенапряжения средствами упражнений.

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей обучающихся.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

- выработается самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- установка на здоровый образ жизни;

- формирование навыков работать в группе;

- развитие внимания, координации;

- научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий спортивными играми .

Подготовительная часть- 10 мин

3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы.
4.Бег медленный равномерный
5.Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180 о – ускорение.

6. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.


7. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
– правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой.

- подбросить мяч вверх–вперед,

- выполнить ускорение и поймать мяч.

Перестроение в 2 шеренги.

Ведение выполнять по периметру баск. площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз.
Вести мяч без зрительного контроля.
Выполнять по сигналу.
Не давать ему упасть на пол.

Основная часть урока- 25 мин

I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.


Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б) передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.

1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией).
2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35 о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.
4. Ведение:
– передача в прыжке в одно касание;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу.

5. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.

III. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 10-11 класса

Цель : Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.

Задачи : 1.Совершенствовать технику ведения и бросков мяча.

2. Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча, варианты ловли и передачи мяча различными способами на месте и в движении.

3.Способствовать развитию ловкости, быстроты, координационных движений по работе с мячом.

Тип урока: образовательно-познавательный.

Вид урока: по баскетболу.

Место проведения : спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование:

1. баскетбольные мячи

Учитель физической культуры

Частная задача этапа

Универсальные учебные действия

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные)

Постановка проблемы:

Влияет ли уровень развития физических качеств на результативность игры в баскетбол.

Активное участие в диалоге с преподавателем

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные)

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости

Восприятие объяснения учителя

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные)

- обычная; руки за голову, спина прямая;

- перекатами с пятки на носок;

- по диагонали с подскоками;

- скрестным шагом правым боком;

- скрестным шагом левым боком;

- змейкой приставным шагом левым и боком.

Общеразвивающие упражнения

с баскетбольными мячами :

-ведения с разной высоты отскока,

-ведение двух мячей,

-ловля и передача мяча разными способами.

-ращения мяча под ногами.

-выбрасывание мяча из-за спины.

Игра с ведением мяча

Выполнение ОРУ в наместе и движении

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные)

Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости

Проверка домашнего задания:

Что вы знаете о совершенствовании

Работа в группах

Игровые ситуации: изучение различных

схем нападения и защиты.

А) Нападение два на два (двое

защищаются, двое нападают)

Б) Трое нападают, трое защищаются.

В) Трое нападают, двое защищаются.

Г) Двое защищаются, четверо нападают

Д) Трое защищаются, четверо нападают.

Штрафные броски.

Ученики делятся на команды. Каждая

команда отходит к своей корзине.

Выполняются любые варианты бросков с

линии штрафного броска.

Двухсторонняя учебная игра в волейбол

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Класс делится на команды и

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные).

2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные)

Сформировать общий вывод по решению проблемы

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные).

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

Рефлексия (разобрать проведение игры, особое внимание уделить тактическим

Выставление отметки самими учащимися

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные)

Составить комплекс упражнений по развитию двигательных способностей, в которых обнаружена проблема.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 126 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.06.2021 101
  • DOCX 22.7 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карачев Евгений Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построение,приветствие. Объявление задач и хода урока.

  • на пятках,
  • носках,
  • внешней
  • внутренней стороне стопы

Бег в медленном темпе

  • спиной вперед
  • приставным шагом
  • скрестным шагом
  • повороты в движении

Беговые, прыжковые упражнения:

  • подскоки
  • бег с высоким подниманием бедра
  • бег с захлестыванием голени
  • прыжки на одной ноге
  • прыжки толчком двумя ногами с 2-3 шагов с разбега
  • быстрый бег

ОРУ стоя на месте

  • Наклоны головы вперед, в сторону
  • Повороты головы в сторону
  • Круговые
  • движения в лучезапястном суставе
  • тоже в локтевых суставах.
  • круговые движения руками
  • отжимание в упоре лежа
  • наклоны туловища в стороны
  • наклоны вперед
  • повороты туловища
  • выпады вперед
  • в сторону
  • круговые движения в коленных суставах

II. Основная часть.

1.Ведение и бросок мяча в кольцо в движении в ритме 2 шагов

Учащиеся находящиеся справа выполняют ведение бросок.

Те кто слева подбирают и меняются местами. Потом наоборот.

2.То же, но после остановки прыжком.

3.Бросок мяча в кольцо после передачи в движении.

4.То же, но после остановки

5.Передачи мяча в парах в движении с последующим броском в кольцо.

6.То же, но один партнер двигается спиной вперед. Второй лицом к нему.

7.Быстрый прорыв в двойках.

Один подбирает мяч после отскока от щита, делает передачу на ход второму и сам бежит к другому кольцу, второй

выполняет в движении бросок в кольцо, подбирает мяч и делает передачу на ход первому.

Передачи мяча в движении поперек зала в тройках со сменой мест с последующим броском в кольцо.

9.Технико-тактические действия 2х1;3х2

В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо,

Читайте также: