Конспект урока табличное сложение

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока – урок комплексного применения новых знаний.

Цель: помочь детям усвоить вычислительный прием сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • создать условия для формирования смыслообразования, нравственно-этической ориентации, умения работать в паре;
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Читайте онлайн или скачивайте бесплатно и делитесь ссылками на данный конспект для уроков в социальных сетях!


Цель: повторить и закрепить пройденное, совершенствовать вычислительный навык, умение решать задачи и уравнения, составлять буквенные и числовые выражения;
развивать память, логическое мышление, воображение, технику чтения и письма;
воспитывать любовь и интерес к предмету, трудолюбие, прилежание и аккуратность.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Вот учебный начат день,
Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,
А работать и считать.

2. Чистописание.
- Ребята, назовите мне число, в котором 3 десятка и 6 единиц. (36)
- Какое число находится левее? (35)
- Какое число находится правее? (37)
- Давайте сейчас запишем его красиво и не торопясь в свои тетради.
3. Устный счет.

-Сколько огоньков у светофора? (3)

-Сколько пальцев у двух перчаток? (10)

-Сколько цветов у радуги? (7)

-Сколько колёс у машины? (4)

-Сколько глаз у трёх котят? (6)

-Сколько ушей у четырёх мышей? (8)

– Назовите число, в котором 6дес., 3ед.; 4дес., 2ед.; 8дес., 7ед.; 2дес., 6ед.; 5дес., 1ед.

- Назовите число, следующее за 32, 66, 97, предшествующие им.

2.- Найдите значения выражений. (Ответы дети говорят устно)

60 - 30 = 13 – 3 = 14 + 6 =

- Какие числа получились? Расположите их в порядке возрастания.

- Как называются числа при сложении, при вычитании?

3. Решение задач:

4. Вспомним отрывок из сказки К.Чуковского.

Тут Фелорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

- У котов, которые побежали возвращать посуду, было 6 ушей. А сколько было тогда котов?

- Сколько было у них глаз? Ног? Хвостов?

4. Работа над темой урока.

1. Решение примеров:

- какие знания нужны, чтобы выполнить это задание?

- для чего надо знать состав чисел?

5. Закрепление изученного.

Решение примеров. (самостоятельно, взаимопроверка)

70 + 9 = 37 – 7 = 12 – 10 = 97 – 90 =

84 – 4 = 40 + 5 = 54 – 50 = 30 + 50 =

2. Решение задач.

3. Заполните пропуски:

4м = …дм 2м 4дм = …дм

23дм = …м …дм 5м = …дм

10дм = …см 7дм = …см

14см = …дм …см 4дм 3см = …см

4. Решение уравнений.

- что называют уравнением?

- что значит решить уравнение?

5. Итог урока.

- чему учились на уроке?

- какое задание вызвало затруднение?

6. Дом. задание.


-80%

Таблица сложения; удобный способ сложения; задачи на разностное сравнение; прибавление по частям, переместительное свойство сложения.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 16 – 17.

2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 2 ч.– М.: Просвещение, - С. 9 – 10.

На уроке мы узнаем, как прибавлять число по частям, опираясь на знания состава числа. Научимся составлять таблицу сложения чисел первого десятка. Сможем, использовать переместительное свойство сложения и выбирать удобный способ сложения.

Основное содержание урока

Рассмотрите картинку. Какие яблоки лежат на тарелках?

На тарелках лежат красные и зелёные яблоки.




А теперь что случилось?

Яблоки высыпали из двух тарелок в одну корзину.

Какое арифметическое действие нужно применить, чтобы узнать сколько яблок в корзине?

Итак, к красным яблокам нужно прибавить зелёные. Получается целая корзина яблок.






Сколько красных яблок?

Красных яблок три.

Сколько зелёных яблок?

Зелёных яблок семь.

С каким способом прибавления чисел вы познакомились на прошлом уроке?

Способом перестановки слагаемых.

Как это может пригодиться при нахождении количества яблок в корзине?

Удобнее к большему числу прибавить меньшее, а не наоборот.

Как мы будем находить количество красных и зелёных яблок?

Мы к зелёным прибавим красные, так как три меньше семи.

Как к семи прибавить три удобным способом?

Можно сначала к семи прибавить один получится восемь, а затем, прибавить ещё два получится десять.

Посмотрите на изображение, здесь записаны в столбик числа от одного до пяти.

Предлагаю, к каждому из этих чисел прибавить число пять.

Аналогично предлагаю прибавить числа 6, 7, 8, 9.

Что у нас получилось?

Мы получили таблицу сложения, которую необходимо запомнить.

Тема нашего урока: Таблица сложения.

Давайте рассмотрим таблицу сложения чисел первого десятка.

По горизонтали и вертикали записаны части чисел, а во внутренней части целые. Таблица имеет форму треугольника. (Под голос диктора, горизонтальная часть, а затем вертикальная визуально увеличиваются).

Назовите слагаемые одинаковых выделенных чисел. Что вы заметили?

Слагаемые равны, но записаны в разном порядке. (Визуально увеличиваются одинаковые результаты и их слагаемые).

Зачем таблица разделена цветом на две части? ( В каждой части записаны суммы с одинаковыми слагаемыми).

Решите примеры, пользуясь таблицей сложения.

Примеры поочерёдно появляются на экране, при этом визуально увеличиваются компоненты и полученный результат.

4 + 5 = , 6 + 3 = , 8 - 5 = , 9 - 7 = .

Как вы думаете, нужна ли нам такая таблица?

С помощью такой таблицы можно очень быстро решать примеры не только на сложение, но и на вычитание.

Разбор тренировочных заданий.

Света придумала 6 примеров на сложение и 4 примера на вычитание. Поставьте вопрос в задаче так, чтобы она решалась вычитанием. Придумайте два способа.

1. На сколько больше примеров на сложение, чем на вычитание придумала Света?

2. На сколько меньше примеров на вычитание, чем на сложение придумала Света?

Решение: 6 - 4 = 2 (примера)

Ответ: на 2 примера.

Распределите геометрические фигуры по признакам.


Запишите номера фигур в таблицу:


Сформулируйте вопрос в задаче так, чтобы она решалась вычитанием.

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.


Измените, вопрос к задаче так, чтобы решение оставалось прежним.

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

На сколько груш больше, чем яблок?

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

На сколько яблок меньше, чем груш?

Сравните примеры в каждом столбике. Определите, по какому признаку они составлены. Запишите ещё по одному примеру.

Раскрась круги в два цвета, красный и зелёный, так, чтобы в первом ряду красных кругов было на 2 больше, чем зелёных, а во втором – красных на 4 меньше, чем зелёных.


Вставьте пропущенные числа.


Запишите длину каждого отрезка.

На сколько сантиметров самый длинный отрезок больше самого короткого? Запишите решение.




Соедините выражения с теми рисунками, по которым можно составить задачи с такими решениями.




Вставьте недостающие данные:

У Наташи было 2 монеты: .

Сколько всего рублей было у Наташи?

У Наташи было рублей. Она купила тетрадь за 6 рублей. Сколько рублей осталось у Наташи?


Какими монетами Наташе дали сдачи в магазине? Заполните таблицу всевозможными вариантами.













Отметьте верный ответ . Какую тетрадь купила Наташа, если она выбрала не голубую, не зелёную и не красную?



Выполните записи к картинкам:

Все надписи сделаны неверно. Известно, что в банке не мёд. Запиши, что налито в банку, что – в туесок, а что – в кадку.


Определите место каждого ребёнка в хороводе. Запишите буквы в кружочки.

Сергей, Захар, Миша, Даша и Оля водят хоровод. Сергей справа от Даши, Захар между Дашей и Олей. Слева от Оли Миша. Обозначьте детей буквами Сергей - С, Оля - О, Миша - М, Даша - Д, Захар - З и запишите буквы в кружочки.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по Математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс

Урок математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100".

Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20"

закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 20.

создание условий для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

- правильно называть компоненты сложения, вычитания;

- правильно пользоваться табличными случаями сложения и вычитания , для нахождения суммы и разности чисел

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: математические вееры, шкала самооценки, на доске записи ряда чисел чисел

Читайте также: