Конспект урока способы цитирования цитата 9 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цели: объяснить учащимся, что такое цитата; охарактеризовать основные способы цитирования.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Анализ предложений .

2. Актуализация знаний учащихся, полученных на предыдущем уроке.

1) Объясните, что называется чужой речью.

2) Что такое прямая речь? Приведите примеры.

3) Что такое косвенная речь? Приведите примеры.

4) Что такое несобственно-прямая речь? Приведите примеры.

5) Что такое цитата?

III. Изучение нового материала.

1. Записать предложения, расставить знаки препинания, прокомментировать.

7) А в душе пела несмолкаемая мелодия, та самая, которая потом, в одиночестве, ночью залила мягким светом возрождения, свободы и счастья его порывисто набросанные стихи, которые можно написать только раз в жизни:

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

(По Вс. Рождественскому.)

8) Приюти ты в далях необъятных!

Как и жить и плакать без тебя! –

так обращался Блок к разбуженной первой революцией народной России. (Вл. Орлов.)

2. Как оформляется эпиграф? (Эпиграф оформляется так же, как и стихотворная строфа, без кавычек. Источник указывается на отдельной строке без скобок.)

IV. Закрепление изученного материала.

Сформулировать и записать в тетради правила цитирования, привести примеры.

V. Итог урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цитаты представляют собой дословные выдержки из высказываний третьих лиц либо текстов. Цитаты это один из видов прямой речи в русском языке.

Цитирование мы можем применять в научно-исследовательских работах и сочинениях с целью подкрепить достоверность собственного мнения путем ссылки на более авторитетные источники, что делает лингвистическую работу научно обоснованной, подчеркивает ее оригинальность.

Благодаря цитированию, автор имеет возможность показать всю полноту и обширность выполненной работы или проводимых исследований.

В русском языке цитирование начало применяться в 1820 году и до сих пор успешно используется.

Способы цитирования

В русском языке существуют три основные способы цитирования.

1) Цитата применяется как прямая речь. При таком способе цитирования, знаки препинания следует расставлять так же, как и в предложениях с прямой речью.

3) Для введения цитаты в текст могут быть использованы специальные вводные слова: как говорил, по словам, как писал, как считал, либо же без них вводные слова заменяются знаками препинания или кавычками.

4) Цитирование стихотворений не требует вспомогательных знаков препинания, в частности, кавычек. Достаточно указать автора и название стихотворения, которое следует писать с красной строки. Например:

Что может предоставить мне Москва?

Сегодня бал, а завтра два.

Основные требования к цитированию

1. Цитированный текст должен обязательно помещаться в кавычки и быть тождественным своему первоисточнику. Лексическая и грамматическая форма должна полностью соответствовать оригиналу.

2. Категорически запрещается объединять в одной цитате отрывки, которые были взяты из разных цитируемых источников. Каждый отрывок должен оформляться в виде отдельной цитаты.

3. Если выражение цитируется не полностью, а в сокращенном или неоконченном виде (цитата вырвана отдельной фразой из контекста), вместо пропущенных предложений или слов следует ставить многоточия, взятые в скобку. При сокращении цитаты, важно следить за логической завершенностью выражения.

4. В русском языке запрещается вводить цитирование, которое занимает более 30% от общего объема текста. Чрезмерное цитирование не только делает ваш текст шаблонным, но и нарушает возможность его легкого восприятия.

5. Недопустимо цитировать авторов, чьи тексты обозначены знаком защиты авторских прав - ©. Преимущественно это касается научных работ и исследовательских статей. В таком случае допустим вариант видоизменения текста (передачи смысла фрагмента своими словами) с необязательной ссылкой на первоисточник

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Двадцать шестое апреля Классная работа

Описание презентации по отдельным слайдам:

Двадцать шестое апреля Классная работа

Двадцать шестое апреля Классная работа

Проверь себя! 1 вариант 2 вариант 3 вариант Задание: поставьте знаки препина.

Цитаты и способы цитирования Цель: освоить основные правила цитирования. Зад.

Работа с теоретическим материалом стр.308 Цитатный план 1. Цитаты - ________.

Работа с теоретическим материалом стр.308 Цитатный план 1. Цитаты - ___________ из текстов или высказываний, являются ______________. 2.Способы оформления цитат: А) цитата-_________________; Б) цитата - ________________; В) цитата- _________________. 3. Главные требования к цитированию: цитируемый текст приводится в ________, не допускается _________.

Задание: оформите цитату разными способами. С 2. Напишите сочинение-рассужден.

Абзац Функции абзаца: 1) Основное назначение абзаца – расчленение текста с ц.

Рефлексия (технология ПОПС-формулы) ПОПС-формула П – ПОЗИЦИЯ (в чем заключ.

Рефлексия (технология ПОПС-формулы) ПОПС-формула П – ПОЗИЦИЯ (в чем заключается ваша точка зрения).Я считаю, что… О – ОБОСНОВАНИЕ (на чём вы обосновываетесь, довод в поддержку вашей позиции) …потому, что… П – ПРИМЕР (факты, иллюстрирующие ваш довод)…например, … С – СЛЕДСТВИЕ (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции).… поэтому…

Домашнее задание: 1.§26, упр.647 (устно); 2. С2 (вариант 36 в сб.под ред. Цы.

Домашнее задание: 1.§26, упр.647 (устно); 2. С2 (вариант 36 в сб.под ред. Цыбулько).

Краткое описание документа:

Урок изучения нового материала в 9 классе по УМК С.И.Львовой ( с элементами подготовки к ГИА).

Цель: освоить основные правила цитирования.

Задачи урока: познакомиться с правилами употребления цитат, повторить виды цитат и правила их оформления.

citata_pramaya.jpg

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


ПРЕДМЕТ : РУССКИЙ ЯЗЫК

Образовательные: познакомиться с правилами употребления цитат, повторить правила оформления цитат.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой, индивидуальной работе.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности; способность к самооценке.

Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать, понимать, выделять главное, формулировать свои мысли.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Тип урока: Урок открытия нового знания

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Устранение и коррекция обнаруженных в ходе проверки пробелов в знаниях. Устные ответы на вопросы

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии .

Организация познавательной деятельности учащихся.

Формируют тему урока и границы знания и незнания

3) Этап выявления места и причины затруднения.

Организация фронтальной работы

Основных правил цитирования пять. Попробуйте назвать их самостоятельно и объясните.

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.

Работа со схемой №11, составление тезисного плана(работа с учебником стр.308)

5) Этап реализации построенного проекта.

Создание проблемной ситуации.

Консультации по выполнению работ.

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Выявление и устранение обнаруженных пробелов в понимании нового материала

Оформление цитаты разными способами

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Организация деятельности учащихся по применению знаний

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

Формировать целостную систему ведущих знаний по теме

9) Этап рефлексии учебной деятельности.

Создание ситуации, при которой обучающиеся могут оценить важность и нужность изученного материала

Читайте также: