Конспект урока состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

У р о к 24. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5

I. Организационный момент.

II. Работа над составом чисел 2–5.

1. Составление и чтение равенств.

4 – 1 = 3 4 + 1 = 5

4 – 2 = 2 3 + 2 = 5

4 – 3 = 1 2 + 3 = 5

Далее учитель просит учащихся рассмотреть рисунки из геометрических фигур и составить по ним равенства. Полученные равенства учащиеся записывают в тетрадях с комментированием.

З а п и с ь в тетради: 4 – 2 = 2

Учащиеся под руководством учителя сначала разбирают задание 2 (с. 40 учебника, часть 1), проговаривая хором состав записанных чисел:

Три – это два и один.

Три – это один и два.

Пять – это четыре и один.

Пять – это один и четыре.

Пять – это три и два.

Пять – это два и три.

Данная работа проводится ф р о н т а л ь н о. Так же, как и в предыдущем задании, учащиеся проговаривают хором состав чисел, предварительно вставив нужное число.

III. Закрепление навыков счёта.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют задание 4 (с. 13 в тетради № 1).

Проанализировав данный номер, дорисовывают такое количество квадратиков, которое соответствует записанной ниже цифре. Затем считают вслух в прямом и обратном порядке от 1 до 5 и от 5 до 1.

После этого задания учащиеся прописывают числа от 1 до 5 и от 5 до 1 в порядке увеличения и в порядке уменьшения (с. 11 в тетради № 1, задание 3).

В з а и м о п р о в е р к а.

По рисункам задания 1 (с. 41 учебника, часть 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, подбирают из равенств, записанных ниже, соответствующие рассказам и рисункам, а к оставшимся равенствам придумывают свои рассказы.

V. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

– Какими знаниями, приобретёнными сегодня, вам бы хотелось поделиться с друзьями, со старшими?

ситуации мот ивационного конфли кта) и преодолен ию препятствий.

Коммуника т ивные: Уметь с доста точной полнотой и точностью

выражать свои м ысли в соответствии с задачами и у словиями коммуникации.

Познава т ельные: уметь самостоятельно выделять и формулировать

познавательну ю цель, делать у мозаключения и выводы в сло весной форме.

Личнос т ные: стремятся к пов ышению культу ры речевого общения, к

овладению приёмами творческого самовыражения с осо знание м

общественной полезности своего труда и своей ж изни в целом.

Оборудовани е: у чебник, экологиче ское панно, набор цифр, домик,

предметные ка ртинки (мышка, лисичка , белка), офтальмотренаж ёр.

Гимнастика для гла з. Методика зритель но - координ ационных упраж нений:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Цель урока. Продолжать работу над нумерацией чисел 1-5, рассмотреть состав числа 5.

Задачи: Развивать внимание, память, умение выполнять инструкцию. Закрепить умение в счете, соотнесение числа с соответствующей группой предметов, соотнесение числа с цифрой. Отработка состава чисел от 1 до 5. Выработать самостоятельность и навыки самоконтроля.

1.Организационный момент.

2.Повторение изученного.

-Сколько дней в неделе? Назови 1 месяц года? Назови пятый месяц года? Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? А какое время года наступает после зимы? На какой свет светофора мы переходим дорогу?

Числа по порядку.

-Покажи и назови числа по порядку сначала белые, а потом черные.

? 4 ? ? 3 ? ? 2 ?

Заселяем домики

hello_html_m115b49fc.jpg

(3 это 1 и еще 2. 3-это 2 и еще 1)

-А теперь возьмите счетные палочки.

Сколько надо добавить, чтобы получить 5?

-возьмите 3 палочки в руку. Сколько надо добавить палочек чтобы получить 5?(2; 5-это3 и еще 2);выложите 1 палочку; выложите 2 палочки.

Работа с математическим материалом.

-Построй фигуру так как показано на рисунке

-Сколько здесь квадратов?(6).Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

3.Работа над новым материалом.

Физкультминутка

Работа с учебником (стр 36)

4.Повторение и закрепление изученного

Работа с учебником (стр 37)

-Какое число при счете идет за числом 4?

-Оно больше или меньше числа 4?

-Какое число при счете стоит пред числом 3? Оно больше или меньше трех?

Работа в тетради (с.9)

5.Математический диктант.

Самостоятельная работа (работа с карточками)

1)5 – это 1 и еще …(запишите число)

2)Обозначьте цифрой количество предметов на иллюстрации

3)Запишите число, которое следует за числом 4.

4)Какое число пропущено?

5)Запишите число, которое больше 3 , но меньше 5?

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Ни минуты не теряем!

2.Актуализация знаний. Показ слайда.

У. Дети, мы сегодня с нашим героем вопросиком совершим заочное путешествие вот на таком автобусе. Показ слайда.

У. Приготовьте счетные палочки для работы.

У. Составьте квадрат из четырех палочек.

У. Составьте 2 квадрата из 7 палочек.

У. Составьте 4 одинаковых квадрата из 12 палочек.

У. Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов стало 2.

У. Поднимите руки те, кто справился с квадратами?

- Кто встретил трудности?

- Кому нужна помощь? Показ слайда.

2.3.У. Расположите цифры в порядке возрастания.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Показ слайда.

2.4..У.Назовите соседей числа 5, Показ слайда. 9, Показ слайда.7 Показ слайда.,2. Показ слайда.

У. Приговьте веера для работы. Я покажу на пропущенное число, а вы покажите на веерах.

У.Взяли карточки и заполните пустые окошки с цифрой 3.

У.Взяли карточки и заполните пустые окошки с цифрой 4.

3.Самоопределение к деятельности. Показ слайда.

У. Сосчитайте, сколько сердечек на верхней линеечке?

Я отодвинула одну сердечку влево. Сколько сердечек справа?

Я отодвинула еще сердечку влево. Сколько сердечек справа?

У. О чем мы будем говорить сегодня? Что нового узнали?

4.Закрепление изученного материала. Показ слайда.

У.Рассмотрите рисунок на стр.36. Объясните, как можно разными способами рассадить 5 девочек на две скамейки.

Д. (4и1, 3и 2, 2 и 3, 1 и 4)

6. Работа в тетради с печатной основой.

У.Открыли тетради стр.14

Сколько всего фигур в корабликах?(5)

Что означает синий и красный цвет над клеточками?

Что обозначает квадрат и треугольник?

6.Подведение итогов урока. Показ слайда.

У.Наш герой муравьишка хочет вас спросить, какие цифры вы уже знаете и что о них можете рассказать?

7.Посчитаем, поиграем, порисуем. Показ слайда.

У. Какие пять братьев всегда вместе?

Вспомните их имена. Приложите пальчики к листу бумаги и обведите их. Дайте пальцам смешные имена и постарайтесь их записать на каждом пальчике имя, которое вы для него придумали.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 259 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.03.2018 6365
  • DOCX 174 кбайт
  • 392 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Наталия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел 2–5; уметь считать от 1 до 5 и от 5 до 1; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал); выбирать единицу измерения для данной величины.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выполнять оценку – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценку результатов работы; проявлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

I. Работа над составом чисел 2–5.

1. Составление и чтение равенств.

– Пользуясь рисунками и схемами, составьте равенства и запишите их на доске.

4 – 1 = 3 4 + 1 = 5

4 – 2 = 2 3 + 2 = 5

4 – 3 = 1 2 + 3 = 5

– Рассмотрите рисунки из геометрических фигур и составьте по ним равенства. Полученные равенства запишите в тетрадях с комментированием.

Запись в тетради: 4 – 2 = 2


Данная работа проводится фронтально. Так же, как и в предыдущем задании, учащиеся проговаривают хором состав чисел, предварительно вставив нужное число.

II. Закрепление навыков счёта.

Работа в тетради (задание 4, с. 17).

– Посчитав количество предметов в каждой рамке, соедините линией каждую рамку с соответствующей цифрой.

После этого задания учащиеся прописывают числа от 1 до 5 и от 5 до 1 в порядке увеличения и в порядке уменьшения (задание 5, с. 16).


По рисункам задания 1 (с. 44 учебника) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, подбирают из равенств, записанных ниже, соответствующие рассказам и рисункам, а к оставшимся равенствам придумывают свои рассказы.

IV. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 45 учебника).

Данное задание лучше вынести на доску.

– Рассмотрите рисунки. Что хотите сказать?

– Как называются линии на первом рисунке?

– Можно ли про линии на втором рисунке сказать, что они тоже ломаные? Почему?

– Сколько звеньев в первой ломаной? А во второй?

– Сколько всего отрезков изображено на втором рисунке?

– Сравните длины отрезков при помощи данной в учебнике мерки.

– Что можно сказать о длине отрезков?

– Как вы узнали, что зелёный отрезок длиннее розового? (Зелёный отрезок длиннее розового, так как в нём помещается 4 мерки, а в розовом 3; 4 больше 3, значит, зелёный отрезок длиннее.)

V. Итог урока.

Вопросы: Чему научились на уроке? Какими знаниями, приобретёнными сегодня, вам бы хотелось поделиться с друзьями, со старшими?

Учитель: Головачёва Н.П.
Тема: Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Дата проведения: 14.10.2014 г.

Содержательная цель: формирование системы математических понятий через реализацию собственных наблюдений за составом чисел от 2 до 5. Деятельностная цель: формирование умения самостоятельно применять полученные знания через выполнение системы учебных заданий.
Задачи урока: - Формирование представления о составе чисел от 2 до 5; создание условий для устойчивой мотивации к процессу обучения. - Развитие речи, мышления, интуиции; развитие умения составлять задачи по сюжетному рисунку и решать их с помощью примеров Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, повышение уровня познавательного интереса к учебному предмету.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический , частично-поисковый.

Универсальные учебные действия:

Личностные: освоение личностного смысла учения;

Регулятивные: определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу выполнения задания, самостоятельно его оценивать;

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; предвидеть последствия коллективных решений.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1 мин.)

2 . Актуализация знаний и пробное учебное действие. (5 мин.)

3. Выявление места и причины затруднения. (1 мин.)

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. (2 мин.)

5. Реализация построенного проекта. (15 мин.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3 мин.)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (3 мин.)

Продолжительность урока: 35 минут.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1 мин.)

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас, математика сейчас

Пожелаем всем удачи, за работу в добрый час.

- Кто настроен на хорошую работу, хлопните 1 раз.

- Что необходимо для успешной работы? (внимательно слушать учителя, думать и отвечать на вопросы)

- Займите свои рабочие места, приступаем к работе.

2 . Актуализация знаний и пробное учебное действие. (5 мин.)

1) Математическая разминка.

* Назовите числа от 1 до 4, от 2 до 5, от 5 до 3.

* Какое число идёт при счёте за числом 3, 1? Перед числами 2,5?

* Какое число между числами 3 и 5, слева от 3, справа от 4?

* Назовите соседей цифры, похожей на лебедя. (1 и 3)

* Назовите последующее число числа 4, предыдущее число числа 3.

- Молодцы! А кто знает, что это за домики? Кто в них живёт? Давайте попробуем заселить эти домики так, чтобы жильцы на каждом этаже смогли подружиться. Кто из ребят готов нам помочь?

Читайте также: