Конспект урока состав чисел 3 и 4

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ открытый урок матем. 1 класс. Состав чисел 3, 4, 5..doc

Цели урока:

закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1;

закреплять умение получать изученные числа разными способами;

развивать логическое мышление, внимание, память;

воспитывать интерес к предмету;

создавать на уроке благоприятную атмосферу, ситуацию успеха, сотрудничества;

воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация PowerPoint

Слайд № 2 Долгожданный дан звонок –

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

И внимательно считать.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

- Какую фигуру вы видите? Сколько у неё углов? (3)

- Назовите следующую фигуру. Сколько у неё углов? (4)

- Назовите следующую фигуру. Сколько у этой фигуры углов? (5)

- Запишите цифры 3, 4, 5 через клеточку там, где у вас стоит первая точка и

пропишите их до конца строки.

II . УСТНЫЙ СЧЁТ:

- У меня на экране, а у вас в тетрадях стоят точки. Посчитайте сколько их.

- Соедините точки по порядку. Посмотрите в свои тетради и сравните с

- Что получилось? Чего не хватает нашему домику? (окон) Дорисуйте окна.

- Посмотрите на домик и обведите, синим карандашом число, которое меньше 5

- Обведите коричневым карандашом число, которое стоит при счёте перед

- Обведите жёлтым карандашом число, которое стоит между 2 и 4.

- Обведите зелёным карандашом число, которое на 2 меньше чем 4.

- Обведите красным карандашом число, которое стоит за числом 4.

- Запишите цифры в порядке уменьшения. Проверьте, правильно ли вы записали.

- Кто выполнил всё правильно? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 ошибки?

- В следующий раз они постараются и сделают задание без ошибок.

III . Работа над темой урока:

ЗАСЕЛЯЕМ ДОМИКИ.

– Ребята догадайтесь, как нужно расставить числа в домике. Выполнив это

задание мы узнаем, кто там живёт.

- Кто поселился в наших домиках? Где можно встретить этих животных?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.

- На арене выступало 3 белых медведя и 2 гималайских. Сколько медведей

выступало на арене? Каких медведей выступало больше? На сколько белых

медведей больше? Как вы это узнали?

- Каких медведей выступало на арене меньше? На сколько гималайских медведей

меньше? Как вы это узнали?

Слайд № 7 ФИЗМИНУТКА.

IV . РАБОТА В ТЕТРАДИ.

Слайд № 8 - Ребята, а вы знаете, что в цирке у зверей тоже есть школа. Она, конечно

же, отличается от нашей, но они, как и вы выполняют различные задания. И

сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок, который просит помочь ему

решить примеры. (Запись примеров в тетрадь.)

С лайд № 9-10 - Ребята, узнав, что вы хорошо решаете примеры, Тигрёнок, который

тоже как и вы, только начал обучение в школе решил попросить у вас

достроить башенки, но для этого нужно вспомнить состав чисел.

- Из каких чисел состоит число 3? (3 – это 2 и 1) Сколько кубиков нужно

добавить Тигрёнку? (1)

- Из каких чисел состоит число 5? (5 – это 3 и 2) Сколько кубиков нужно

добавить Тигрёнку? (2)

- Из каких чисел состоит число 2? (2 – это 1 и 1) Сколько кубиков нужно

добавить Тигрёнку? (1)

- Из каких чисел состоит число 4? (4 – это 2 и 2) Сколько кубиков нужно

добавить Тигрёнку? (2)

- Молодцы ребята, вы помогли Тигрёнку вспомнить состав числа. И он

благодарит вас за это.

V . Самостоятельная работа:

- Ребята, давайте порадуем Тигрёнка и Медвежонка своими знаниями. Они

приготовили вам конверты, в которых лежат листочки с заданием. На этих

листочках вам нужно в пустые квадратики вставить ручкой числа. Напишите на

VII . Задачи на смекалку.

Слайд № 12 - 14

На прощание Тигрёнок и Медвежонок приготовили вам задачи на смекалку:

1. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

2. Папа – слон слону – сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слонёнка?

3. Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?

VIII . Итог урока

- Медвежонку и Тигрёнку пора возвращаться в свою школу. Они говорят вам:

- Закончился и наш урок.

- Состав, каких чисел мы сегодня повторили?

Выбранный для просмотра документ презентация Назови соседей числа.ppt

ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевск Учитель: Ивочкина Г.В.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевск Учитель: Ивочкина Г.В.

ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевск Учитель: Ивочкина Г.В.

Организационный момент Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Он пойдет р.

Организационный момент Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять – И внимательно считать.

Минутка чистописания

Устный счёт 1 2 3 4 5

Устный счёт 1 2 3 4 5

Догадайся, как нужно расставить числа в домике. 2 1 1 1 3 3 1 1 1 2

Догадайся, как нужно расставить числа в домике. 2 1 1 1 3 3 1 1 1 2


Физминутка На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались.

Физминутка На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет!

Соедини выражение с числом, которому оно равно. 4+1 3 2+1 2 2+3 5 1+3 1 3+2 4.

Соедини выражение с числом, которому оно равно. 4+1 3 2+1 2 2+3 5 1+3 1 3+2 4 4+1=5 2+1=3 2+3=5 1+3=4 3+2=5

Дострой башенки 3 1 2 5 2 4 3 1 2 2 1 2

Дострой башенки 3 1 2 5 2 4 3 1 2 2 1 2


Самостоятельная работа

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 264 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.03.2014 7317
  • RAR 2.2 мбайт
  • 90 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ивочкина Галина Виталиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.




15 марта, 2020 admin

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

Костылева Евгения Николаевна,

воспитатель МДОУ № 34,

Цель: расширение представлений детей о составе числа 3 и 4.

Задачи:

1)познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

2)упражнять детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

3)закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

4)воспитывать целеустремленность, усидчивость.

Демонстрационный материал: предметы посуды ( 4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки)

Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды. После выполнения задания спрашивает :

-Сколько всего предметов посуды?

-Сколько каких предметов посуды вы взяли?

-Как вы составили число 3?

-Сколько предметов посуды каждого вида?

Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает:

-Сколько теперь стало предметов посуды?

-Сколько каких предметов посуды?

-Какое число мы теперь составили?

-Как мы составили число 4?

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета (вопросы аналогичны предыдущим)

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

У детей карточки с кругами ( от 1 до 7) По заданию воспитателя дети по музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов в карточке, обозначающих дни недели.

Проверка задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект конкурсного урока Учитель: Ивочкина Галина Виталиевна, I категория, стаж 26 лет ГБОУ ООШ № 9 г.о. Новокуйбышевск, Самарской области. Предмет: МАТЕМАТИКА 1 класс. Тип урока: урок-закрепление Слайд № 1 Тема урока: Состав чисел 3, 4, 5.

Цели урока:

закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1;

закреплять умение получать изученные числа разными способами;

развивать логическое мышление, внимание, память;

воспитывать интерес к предмету;

создавать на уроке благоприятную атмосферу, ситуацию успеха, сотрудничества;

воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация PowerPoint

Слайд № 2 Долгожданный дан звонок –

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

И внимательно считать.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

- Какую фигуру вы видите? Сколько у неё углов? (3)

- Назовите следующую фигуру. Сколько у неё углов? (4)

- Назовите следующую фигуру. Сколько у этой фигуры углов? (5)

- Запишите цифры 3, 4, 5 через клеточку там, где у вас стоит первая точка и

пропишите их до конца строки.

II. УСТНЫЙ СЧЁТ:

- У меня на экране, а у вас в тетрадях стоят точки. Посчитайте сколько их.

- Соедините точки по порядку. Посмотрите в свои тетради и сравните с

- Что получилось? Чего не хватает нашему домику? (окон) Дорисуйте окна.

- Посмотрите на домик и обведите, синим карандашом число, которое меньше 5

- Обведите коричневым карандашом число, которое стоит при счёте перед

- Обведите жёлтым карандашом число, которое стоит между 2 и 4.

- Обведите зелёным карандашом число, которое на 2 меньше чем 4.

- Обведите красным карандашом число, которое стоит за числом 4.

- Запишите цифры в порядке уменьшения. Проверьте, правильно ли вы записали.

- Кто выполнил всё правильно? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 ошибки?

- В следующий раз они постараются и сделают задание без ошибок.

III. Работа над темой урока:

ЗАСЕЛЯЕМ ДОМИКИ.

– Ребята догадайтесь, как нужно расставить числа в домике. Выполнив это

задание мы узнаем, кто там живёт.

- Кто поселился в наших домиках? Где можно встретить этих животных?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.

- На арене выступало 3 белых медведя и 2 гималайских. Сколько медведей

выступало на арене? Каких медведей выступало больше? На сколько белых

медведей больше? Как вы это узнали?

- Каких медведей выступало на арене меньше? На сколько гималайских медведей

меньше? Как вы это узнали?

Слайд № 7 ФИЗМИНУТКА.

IV. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

Слайд № 8 - Ребята, а вы знаете, что в цирке у зверей тоже есть школа. Она, конечно

же, отличается от нашей, но они, как и вы выполняют различные задания. И

сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок, который просит помочь ему

решить примеры. (Запись примеров в тетрадь.)

Слайд № 9-10 - Ребята, узнав, что вы хорошо решаете примеры, Тигрёнок, который

тоже как и вы, только начал обучение в школе решил попросить у вас

достроить башенки, но для этого нужно вспомнить состав чисел.

- Из каких чисел состоит число 3? (3 – это 2 и 1) Сколько кубиков нужно

добавить Тигрёнку? (1)

- Из каких чисел состоит число 5? (5 – это 3 и 2) Сколько кубиков нужно

добавить Тигрёнку? (2)

- Из каких чисел состоит число 2? (2 – это 1 и 1) Сколько кубиков нужно

добавить Тигрёнку? (1)

- Из каких чисел состоит число 4? (4 – это 2 и 2) Сколько кубиков нужно

добавить Тигрёнку? (2)

- Молодцы ребята, вы помогли Тигрёнку вспомнить состав числа. И он

благодарит вас за это.

V. Самостоятельная работа:

- Ребята, давайте порадуем Тигрёнка и Медвежонка своими знаниями. Они

приготовили вам конверты, в которых лежат листочки с заданием. На этих

листочках вам нужно в пустые квадратики вставить ручкой числа. Напишите на

Состав числа до 10. Как объяснить ребенку? (Часть 1: состав чисел 2, 3, 4)

- будет очень хорошо, если к моменту рассмотрения этой темы ребенок уже сможет записывать цифры и числа самостоятельно.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ВЗРОСЛОМУ: обучение по этой теме нужно проводить постепенно, анализируя предыдущие результаты.

Для того, чтобы объяснить ребенку состав числа, удобно использовать пуговицы, фишки, каштаны или монеты, также необходимы лист бумаги и ручка.

Состав числа 2.

Положите перед ребенком 2 пуговицы и спросите – как можно разложить эти две пуговицы на 2 кучки?

Подтвердите это и сделайте на листе такую запись:

Покажите эту запись ребенку и скажите, что так мы записали состав числа 2.

Из этой записи видно, что в каждой кучке у нас оказалось по одной пуговице.

Состав числа 3.

Можно их также поменять местами.

Сделайте запись на листе и покажите ребенку:

Так мы записали состав числа 3. Поскольку записи повторяют друг друга (просто кучки поменяли местами), вычеркиваем лишнюю запись.

Самые простые задания на состав чисел 2 и 3:

Состав числа 4.jpg

Если ребенок имеет понятие о сложении и вычитании, из записи состава числа 2 можно сделать такие выводы:

2 – здесь целое, 1 и 1 – части.

Для числа 3 – аналогично.

Здесь 3 – целое, а 1 и 2 – части.

1 + □ = 2
2 + □ = 3
1 + □ = 3

2 - □ = 1
3 - □ = 2
3 - □ = 1

Состав числа 4.

Состав числа 5.jpg

Записи в первом столбце и последнем столбце повторяют друг друга. Надо вычеркнуть лишнее:

Эту упрощенную запись числа 4 и нужно запомнить. Из этой записи можно сделать такие выводы:

Предложите ребенку выполнить задание и примеры аналогичные рассмотренным ранее:

Состав числа 7.jpg

Числа справа внизу обозначают то количество точек, которое дорисовал ребенок.

3 + □ = 4
2 + □ = 4
□ + 1 = 4

4 - □ = 3
4 - □ = 1
4 - □ = 2

Если ребенку трудно самостоятельно решать такие примеры, даже имея перед собой подсказки, попробуйте задать ему такие вопросы:

Сколько нужно добавить к трем пуговицам, чтобы стало четыре?

Сколько нужно отложить от четырех пуговиц, чтобы их стало три?

Читайте также: