Конспект урока сказочная избушка
Обновлено: 05.07.2024
Цель: - на у чить рисовать сказочну ю избушку с помощь ю карандаша и лине йки .
Образовательн ые: • формирован ие умений рисовать п оследовательно п редметы
Коррекцион но - развиваю щие: • развивать мелкую моторику руки; • совершенс твовать
творческое в оображение, фантазию, эстетическ ое чувство, ху дожественный вку с;
Воспитательны е: • прививать учащимся интерес к п редмету .
– Прежде, чем на чать урок, дав айте проверим все л и приготовились к уроку. Я бу ду
называть всё не обходимое для урока, а вы – проверять глазк ами. Руками ничег о не
трогать. Если у кого - то чего - то нет, поднимите ру ку и скажите.
– Альбом, кара ндаш, линейка, л астик, краски, кисточка, ста канчик
– Тему сегодняшн его урока в ы мне скажите сами, а помогут вам в этом геометрическ ие
фигуры. – Давайте с ейчас их переч ислим и определ им, какого они цвета Ра бота с
– Откройте конве рт №1 и разл ожите геомет рические фигу ры (с буквами) из конверта
– Сегодня на у роке мы будем р исовать сказо чную избушку .
– В каких сказках вс тречается избу шка? Посмотр ите на рисунок и определит е, к как ой он
– Но прежде, че м мы присту пим к работе, вам нужно будет собрать избу шку из
– Ребята, а как в ы думаете, в какой последовательности была построена эта из бушка?
Что поставили первым. вторым . и т.д. [фундамент, стены, крыша, окно, труба]
а) Фронтальная р абота – Откройте аль бомы. Как вы их расположите ?
– Присту пайте к работе. На кара ндаш сильно не давите, поменьше п ользуйтесь
Индивидуаль ная работа – учащимся 3 группы оказывается дозированная п омощь при
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование"
На занятии ребята учатся рисованию цветов по методу-кляксография с ниточкой.
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"
Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают.
Урок рисования. "Рисование с натуры весенних цветов:ландыш"
Урок рисования в классе коррекции.
Конспект урока рисования во 2 классе специальной коррекционной школы "Рисование ветки ели"
Урок введения новых знаний. Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель урока: учить детей рисовать предметы несложной ф.
Приложение к уроку А.Блок. "Ветхая избушка"
Материал для урока лиературного чтения, 3 класс "Школа России" по теме: А. Блок "Ветхая избушка". Картинки зимы.
Урок рисования - это урок творчества, фантазии.
Урок рисования - это урок творчества, фантазии.В своих рисунках ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои мечты, свое отношение к окружающему миру. Задача педагога не только научить грам.
по изобразительной деятельности в старшей группе.
(рисование-фантазирование)
Кузьмина Анастасия Николаевна
Воспитатель детей дошкольного возраста МБОУ Нахаринская СОШ
Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
- учить выделять составные части домов: стены, крыша, окна, труба;
-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям.
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, В. И. Лосина.
Материалы и оборудование: ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.
• Гуашь, восковые мелки
• Баночка с водой
1. Подготовительная часть.
1.1. Организационный момент.
1.2. Вводная беседа
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.
-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.
Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)
Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.
-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник)
-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения) (Слайд 3)
-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)
- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы)
- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
2. Основная часть
(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений).
-Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали
- А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).
Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом приманивания.
- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
3. Заключительная часть.
- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей)
- Какие работы понравились вам и почему?
(Дети анализируют)
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
3.2 Уборка рабочего места.
Прикреплённые файлы:
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.
1 остановка-зодчество- Наша страна имеет богатые природные ресурсы и одним из таких богатств, является лес, поэтому с древности Русь славилась мастерами, которые строили красивые деревянные дома. Это искусство называется зодчество. Объяснение учителем значение слова зодчество.
- Зодчество – это искусство строить, а так как мы говорим о деревянном зодчестве, значит, речь идет об искусстве строить из дерева. А искусством оно является, потому что построенные бревенчатые дома удивляют нас великолепием украшений, применением декоративной резьбы и росписи. Ну а раз наша остановка называется Зодчество, то о чем пойдет речь? (о сказочных строениях)
- Давайте вспомним основные части домика: сруб - брёвна
кровля - крыша
красное -центральное окно
наличники, ставни;
- Какие из этих частей можно украсить узором или резьбой?
- Презентация с изображением домов с резными узорами.
- Какие узоры используют обычно для этих целей? (орнамент)
2 остановка-орнамент.-
Что такое орнамент?
Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель.
- А теперь отправляемся дальше.
3 остановка- Физ минутка.
Бабочка-красавица
Всем нам очень нравится!
Раз – росинкою умылась,
2 – к цветочку наклонилась,
3 – почистила сапожки,
4, 5 – махнула мошке,
6 – лапками подрыгала,
7 – быстренько попрыгала,
8 – платьице расправила,
9 – прическу поправила,
10 – полетела.
4 остановка - Итак, мы с вами остановились на остановке Художественная архитектура. Давайте сначала разберемся, что такое художественная архитектура?
- Как можно изобразить? (слепить, нарисовать, вырезать и т.д.)
- А как вы понимаете слово архитектура? (архитектура – это искусство проектировать и строить здания)
Показ слайдов современных домов.
И я вам предлагаю сегодня сконструировать и изобразить домик для сказочного героя. А для каких героев вы будите рисовать свои домики?
(анализ сказочных героев и устное рисование домика).
- А теперь мы с вами приступаем к Изобразительной деятельности.
- Для начала давайте составим план работы:
определить формат листа вертикальный или горизонтальный;
лёгкими линиями намечаются сруб, кровля, красное окно, окно светёлки, наличники;
роспись избушки узорами.
На доске поэтапная работа на заранее приготовленной бумаге. Это моя избушка для моего героя.А вы будете рисовать для своих любимых героев из сказки.
Ученики повторяет этапы работы.
- И прежде чем начать работать, давайте еще раз прогуляемся по нашим сказочным тропинкам, вспомним всё, о чём мы с вами говорили и потом только приступим к рисованию.
Указания к началу работы.
Рекомендация (напомнить о правилах расположения листа бумаги, о размере рисунка в листе);
Работа с образцами (показать красивые сочетания цветов, напомнить о приёмах рисования простых геометрических узоров и узоров из растительных элементов).
Из каких фигур состоит дом (треугольник,квадрат,прямоугольник)
Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.
После того как дети изобразили домик в карандаше. Подводим итоги.
III. Заключительная часть
Подведение итогов урока.
Чему научились на уроке?
Анализ работ:
1.На экране рисунки домиков, предназначенных для разных героев сказок.
2.Отметить роль узора, цвета, силуэта постройки в создании сказочного образа.
Урок предназначен для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение рисованию сказочной избушки. Развитие умения рисовать карандашом. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Пополнение и обогащение словарного запаса.
Рисование на тему "Сказочная избушка"
Цель: выполнить рисунок сказочной избушки.
Задачи: Обучение рисованию сказочной избушки. Развитие умения рисовать карандашом.
Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Пополнение и обогащение словарного запаса.
Воспитание самостоятельности, интереса к изучаемому материалу.
Оборудование: альбом, карандаш, линейка, ластик, краски, кисточка, стаканчик,
Основные этапы урока. Деятельность учителя.
Организационный момент.
(посадка на места, вывешивание таблицы с названием урока).
Проверка готовности рабочих мест
– Прежде, чем начать урок, давайте проверим все ли приготовились к уроку. Я буду называть всё необходимое для урока, а вы – проверять глазками. Руками ничего не трогать. Если у кого-то чего-то нет, поднимите руку и скажите. – Альбом, карандаш, линейка, ластик, краски, кисточка, стаканчик
Для упражнения нужны вырезанные из бумаги осенние листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.
Читайте также: