Конспект урока сказочная избушка

Обновлено: 05.07.2024

Цель: - на у чить рисовать сказочну ю избушку с помощь ю карандаша и лине йки .

Образовательн ые: • формирован ие умений рисовать п оследовательно п редметы

Коррекцион но - развиваю щие: • развивать мелкую моторику руки; • совершенс твовать

творческое в оображение, фантазию, эстетическ ое чувство, ху дожественный вку с;

Воспитательны е: • прививать учащимся интерес к п редмету .

– Прежде, чем на чать урок, дав айте проверим все л и приготовились к уроку. Я бу ду

называть всё не обходимое для урока, а вы – проверять глазк ами. Руками ничег о не

трогать. Если у кого - то чего - то нет, поднимите ру ку и скажите.

– Альбом, кара ндаш, линейка, л астик, краски, кисточка, ста канчик

– Тему сегодняшн его урока в ы мне скажите сами, а помогут вам в этом геометрическ ие

фигуры. – Давайте с ейчас их переч ислим и определ им, какого они цвета Ра бота с

– Откройте конве рт №1 и разл ожите геомет рические фигу ры (с буквами) из конверта

– Сегодня на у роке мы будем р исовать сказо чную избушку .

– В каких сказках вс тречается избу шка? Посмотр ите на рисунок и определит е, к как ой он

– Но прежде, че м мы присту пим к работе, вам нужно будет собрать избу шку из

– Ребята, а как в ы думаете, в какой последовательности была построена эта из бушка?

Что поставили первым. вторым . и т.д. [фундамент, стены, крыша, окно, труба]

а) Фронтальная р абота – Откройте аль бомы. Как вы их расположите ?

– Присту пайте к работе. На кара ндаш сильно не давите, поменьше п ользуйтесь

Индивидуаль ная работа – учащимся 3 группы оказывается дозированная п омощь при

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



презентация к уроку "Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование"

На занятии ребята учатся рисованию цветов по методу-кляксография с ниточкой.


Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"

Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают.


Урок рисования. "Рисование с натуры весенних цветов:ландыш"

Урок рисования в классе коррекции.


Конспект урока рисования во 2 классе специальной коррекционной школы "Рисование ветки ели"

Урок введения новых знаний. Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель урока: учить детей рисовать предметы несложной ф.


Приложение к уроку А.Блок. "Ветхая избушка"

Материал для урока лиературного чтения, 3 класс "Школа России" по теме: А. Блок "Ветхая избушка". Картинки зимы.


Урок рисования - это урок творчества, фантазии.

Урок рисования - это урок творчества, фантазии.В своих рисунках ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои мечты, свое отношение к окружающему миру. Задача педагога не только научить грам.

по изобразительной деятельности в старшей группе.

(рисование-фантазирование)

Кузьмина Анастасия Николаевна

Воспитатель детей дошкольного возраста МБОУ Нахаринская СОШ

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

- учить детей создавать образ сказочного дома;

- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;

- учить выделять составные части домов: стены, крыша, окна, труба;

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям.

- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, В. И. Лосина.

Материалы и оборудование: ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.

• Гуашь, восковые мелки

• Баночка с водой

1. Подготовительная часть.

1.1. Организационный момент.

1.2. Вводная беседа

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник)

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения) (Слайд 3)

-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)

- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы)

- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

2. Основная часть

(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений).

-Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)

Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)

На елках - птичьи голоса. (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали

- А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).

Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом приманивания.

- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

3. Заключительная часть.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей)

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют)

- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

3.2 Уборка рабочего места.

Прикреплённые файлы:

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.


1 остановка-зодчество- Наша страна имеет богатые природные ресурсы и одним из таких богатств, является лес, поэтому с древности Русь славилась мастерами, которые строили красивые деревянные дома. Это искусство называется зодчество. Объяснение учителем значение слова зодчество.

- Зодчество – это искусство строить, а так как мы говорим о деревянном зодчестве, значит, речь идет об искусстве строить из дерева. А искусством оно является, потому что построенные бревенчатые дома удивляют нас великолепием украшений, применением декоративной резьбы и росписи. Ну а раз наша остановка называется Зодчество, то о чем пойдет речь? (о сказочных строениях)

- Давайте вспомним основные части домика: сруб - брёвна

кровля - крыша

красное -центральное окно

наличники, ставни;

- Какие из этих частей можно украсить узором или резьбой?

- Презентация с изображением домов с резными узорами.



- Какие узоры используют обычно для этих целей? (орнамент)

2 остановка-орнамент.-

Что такое орнамент?

Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель.

- А теперь отправляемся дальше.

3 остановка- Физ минутка.

Бабочка-красавица

Всем нам очень нравится!

Раз – росинкою умылась,

2 – к цветочку наклонилась,

3 – почистила сапожки,

4, 5 – махнула мошке,

6 – лапками подрыгала,

7 – быстренько попрыгала,

8 – платьице расправила,

9 – прическу поправила,

10 – полетела.

4 остановка - Итак, мы с вами остановились на остановке Художественная архитектура. Давайте сначала разберемся, что такое художественная архитектура?

- Как можно изобразить? (слепить, нарисовать, вырезать и т.д.)

- А как вы понимаете слово архитектура? (архитектура – это искусство проектировать и строить здания)

Показ слайдов современных домов.

И я вам предлагаю сегодня сконструировать и изобразить домик для сказочного героя. А для каких героев вы будите рисовать свои домики?

(анализ сказочных героев и устное рисование домика).

- А теперь мы с вами приступаем к Изобразительной деятельности.

- Для начала давайте составим план работы:

определить формат листа вертикальный или горизонтальный;

лёгкими линиями намечаются сруб, кровля, красное окно, окно светёлки, наличники;

роспись избушки узорами.

На доске поэтапная работа на заранее приготовленной бумаге. Это моя избушка для моего героя.А вы будете рисовать для своих любимых героев из сказки.


Ученики повторяет этапы работы.

- И прежде чем начать работать, давайте еще раз прогуляемся по нашим сказочным тропинкам, вспомним всё, о чём мы с вами говорили и потом только приступим к рисованию.

Указания к началу работы.

Рекомендация (напомнить о правилах расположения листа бумаги, о размере рисунка в листе);

Работа с образцами (показать красивые сочетания цветов, напомнить о приёмах рисования простых геометрических узоров и узоров из растительных элементов).

Из каких фигур состоит дом (треугольник,квадрат,прямоугольник)

Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

После того как дети изобразили домик в карандаше. Подводим итоги.

III. Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Чему научились на уроке?

Анализ работ:

1.На экране рисунки домиков, предназначенных для разных героев сказок.

2.Отметить роль узора, цвета, силуэта постройки в создании сказочного образа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение рисованию сказочной избушки. Развитие умения рисовать карандашом. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Пополнение и обогащение словарного запаса.

Рисование на тему "Сказочная избушка"

Цель: выполнить рисунок сказочной избушки.

Задачи: Обучение рисованию сказочной избушки. Развитие умения рисовать карандашом.

Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Пополнение и обогащение словарного запаса.

Воспитание самостоятельности, интереса к изучаемому материалу.

Оборудование: альбом, карандаш, линейка, ластик, краски, кисточка, стаканчик,

Основные этапы урока. Деятельность учителя.

Организационный момент.

(посадка на места, вывешивание таблицы с названием урока).

Проверка готовности рабочих мест

– Прежде, чем начать урок, давайте проверим все ли приготовились к уроку. Я буду называть всё необходимое для урока, а вы – проверять глазками. Руками ничего не трогать. Если у кого-то чего-то нет, поднимите руку и скажите. – Альбом, карандаш, линейка, ластик, краски, кисточка, стаканчик

Для упражнения нужны вырезанные из бумаги осенние листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.

Читайте также: