Конспект урока семейные ценности 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краткосрочный план урока

УРОК 5: Структура семьи и семейные ценности.

Олицетворение.

Дата: 02.03.2018

Ф.И.О. учителя:

Пастухова Н.В.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания.

6.4.2.1 использовать фразеологические обороты, метафоры, олицетворения , риторические фигуры, антитезу, перифраз, использовать слова, в свойственном значении.

Все учащиеся смогут:

определять основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания.

пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова;

Большинство учащихся смогут:

-высказывать собственную точку зрения по теме урока;

Некоторые учащиеся смогут:

- спланируют и создадут Законы семьи.

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно в соответствии с нормами устной и письменной речи;

Ключевые слова и фразы:

Семья, опора, прочность, надёжность, взаимопонимание, забота, участие, самоотверженность, трудолюбие, семейные ценности, любовь, прощение, терпение, мир.

Полезные фразы для диалога/письма:

Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?

Has every learner’s choice been recorded? Howcanwecheck?

Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?

Вопросы для обсуждения:

Каждому в семье…

Счастливая семья – это…

Можете ли вы сказать, почему…?

Уровни мыслительных навыков

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие текста, на формирование грамотной устной речи. Учащиеся умеют слушать , понимать и оценивать содержание аудиовизуального материала отвечать на вопросы по прослушанному материалу, создавать собственные высказывания; принимают участие в обсуждении различных тем.

Планируемое время

Запланированные задания

Организационный момент.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

• желаю (соприкасаются большими пальцами);

• во всём (безымянными);

• и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Выход на тему и цели урока.

В парах ответьте друг другу на следующие вопросы:

- На какую тему мы беседовали с вами на прошлом уроке? Какие навыки мы развивали? (ответы учащихся)

- О чём мы будем говорить сегодня?

Учащимся предлагается просмотреть небольшой видеоролик и попробовать сформулировать тему и цели урока.

Активизация мыслительной деятельности.

- Молодцы! Конечно, все эти составляющие очень важны. Мы не можем однозначно ответить на этот вопрос.

- Молодцы! Конечно, вы правы.

Ценности влияют на поведение людей во всех сферах их жизнедеятельности, они меняются с развитием общества. Можно классифицировать их так:

- Нас с вами наиболее интересуют семейные ценности. Они тоже бывают самыми разнообразными:

Ценность родительства, ценность родства, ценность здоровья, ценность супружества, обычаи и традиции, взгляды.

- Я предлагаю вам записать на этих листиках свои мысли и прикрепить к нашему дереву, ведь дерево – это символ любви и оберега семьи.

(Учащиеся записывают на стикерах, в виде листочков, свои мысли, что они подразумевают под словом ценности, зачитывают свои определения и прикрепляют эти стикеры к дереву на доске).

Семейные ценности - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл; значимость, польза, полезность (по словарю Ожегова).

Работа по теме.

Перед прослушиванием детям раздаются памятки, как работать с аудиоматериалом.

Прослушивание аудио записи

- Так что же делает семью счастливой (ладной)?

- Сейчас я предлагаю вам разбиться на группы.

Учащимся в группах предлагается выбрать из притчи только одно слово (любовь, терпение, мир, прощение) и доказать, что именно оно является основой счастливой и дружной семьи. Выбирается лидер группы, который выскажет мнение всей команды.

ФО ( Наблюдение и комментарий учителя )

Обратная связь

- Молодцы, у вас всё получилось! Но вам нужно быть увереннее при аргументировании. Повторить синонимы.

- В этом задании вы выбирали слова методом случайного выбора и определяли, что каждое из этих слов имеет место быть, т.к. они неразрывно связаны.

Дифференцированные задания

Знакомство с критериями оценивания.

Определить структурные части и основную мысль притчи. В чём её смысл?

Критерии оценивания

Определяет структурные части и основную мысль

- делит текст на структурные части: вступление, основную часть и заключение

- называет предложение, в котором заключена основная мысль текста

- раскрывает её смысл

Группа B :

Назовите ключевые слова словосочетания к данному аудиоматериалу. В чём заключается секрет крепкой семьи?

Критерии оценивания

Называет ключевые слова и словосочетания

- называет более 3-х слов;

- даёт лексическое толкование слов, используя толковый словарь;

- называет более 2 словосочетаний;

- использует словосочетания для аргументирования.

Определяет, в чём заключается секрет счастливой семьи.

Составьте Законы счастливой семьи. Отразите в них, как близким людям добиться согласия, взаимопонимания и уважения друг к другу.

Критерии оценивания

Формулирует Законы счастливой семьи, отражая в них, как добиться согласия, взаимопонимания и уважения друг к другу

- составляет 3 и более пункта;

- ясно и чётко определяет Законы.

Выступление групп

Обратная связь учителя

- Ты очень хорошо поработал, но тебе ещё нужно поработать над определением основной мысли в тексте. Повторить понятие словосочетание.

- Это задание было дифференцированным, исходя из задания, каждый выполнял своё.

Составляли Законы счастливой семьи, отражая в них ценности. Называли ключевые слова и словосочетания к прослушанному аудиоматериалу, а также определяли его тему и основную мысль.

Ребята, давайте вспомним, о какой теме мы ещё не говорили сегодня? (ответы детей)

На уроках литературы вы уже знакомились с различными видами художественных средств, давайте поговорим об одном из них. Вернёмся ко второй теме урока. У вас на столах есть опорные таблички. Прочтите.

Из представленного набора предложений разделить на две группы и обосновать свой выбор.

Семья живёт. Радость живёт. Ребёнок плачет. Душа плачет. Дети растут. Лучи растут. Лес грустит. Дедушка грустит.

- Мы с вами сейчас повторили понятие определения олицетворения. Делили предложения на группы и обосновывали свой выбор.

ФО ( Трехминутная пауза )

Обратная связь учителя.

- Ты молодец, справился, но тебе ещё нужно повторить понятие олицетворение, уметь правильно определять его в тексте.

Исследование

- Почти в каждой семье есть дети, где каждый ребёнок представляет собой индивидуальный мир. У них есть свои способности, потребности и возможности. Нередко родители предопределяют для своего ребёнка какую-то роль.

Их большое количество, но я сегодня хотела, чтобы вы рассмотрели три роли:

- Я предлагаю вам провести небольшое исследование.

ФО (самооценивание)

Обратная связь

- Ребята, если вы испытывали затруднения при работе над памятками - поднимите левую руку, кому понятно, но все-таки были сомнения - поднимите правую руку, те, кто стравился без затруднений - поднимите обе руки! Молодцы! А теперь все вместе похлопали три раза.

- В этом задании вы попытались представить себя на месте своих родителей и составляли памятки-советы: как нужно воспитывать ребёнка сейчас, чтобы в будущем он вырос достойным гражданином.

Ваше задание для всех заселить наш дом основами, на которых строится дом, и дать ему название (на подготовку 5 - 7 минут). Но вначале выберите, пожалуйста, прораба в каждой бригаде, который будет сдавать работу.

Задания для всех групп.

(Например: дом – это очаг, кров…)

(Например: семья – это бабушка, мама…)

- Итак, все бригады готовы? Осталось только построить дом.

- Строительство дома начинается с фундамента.

Слово первой бригаде строителей (второй, третьей)

Осталось покрыть дом крышей.

- Молодцы, наше строительство в дома завершено.

Создание постера.

ФО (смайлики):

Обратная связь

- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души. Я желаю каждому из вас построить такой же дом для своей семьи.

Дифференцированное домашнее задание:

Найдите пять-шесть примеров олицетворения из учебника литературы, связанных с нашей первой темой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема классного часа

Цель: сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений.

раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

расширить представление о семейных обязанностях, традициях,ценностях;

способствовать развитию интереса, внимания, мышления, воображения,речи, творческих способностей;

формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей;

воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.

Оборудование : интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация,раздаточный материал (радуга и ромашки), фломастеры, клей-карандаш,белая бумага.

Ход мероприятия

1. Введение в тему

Скажите, вы считаете себя счастливыми людьми?

Что делает вас счастливыми?

(высказывания ребят)

Я предлагаю вам сейчас выбрать положительные качествасчастливого человека из перечня на доске.

4. хоз я йственность

А теперь обратите внимание на выделенные буквы. Сложив ихправильно, вы сможете определить, о чем мы с вами будем сегодняговорить.

(Ответ - СЕМЬЯ) (Видеоролик о семье)

Итак, наш сегодняшний разговор действительно о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Жизнь каждого человека отрождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином.

Работа с темой

Когда-то о нем не слыхала Земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

Кто их воспитает, царица моя?

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.

Слово семья можно разделить на два слова:СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мыпохожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.

Почему именно семь?

Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа,бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь.

Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…

- Дом без хозяйки … (сиротка)

- Дом вести … (не бородой трясти)

- В гостях хорошо … (а дома лучше)

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

- Чем богаты … (тем и рады)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Один в поле … (не воин)

- Семья в куче… (не страшны и тучи)

- Дома и стены …(помогают)

Мой дом …(моя крепость).

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

Укаждого человека должен быть дом, и не просто крыша надголовой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким,каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая семьяможет построить дом своей мечты. Пусть наша семья превратится встроительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде по кирпичику.

Подумайте, в какой части дома должен быть ваш кирпич.

Благодарю всех строителей. Дом у нашей семьи оказался прекрасным.Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.Думаю, что вы всеобязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

hello_html_m4232ea3a.jpg

10)А сейчас давайте немного поразмышляем…

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жилдалеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату,дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала перваядочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказалатретья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебеталачетвертая.

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, —сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки ипринесла ей воды в тазу — помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:

Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?

Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделатьдля своей мамы.

Что вы делаете для мамы, когда она устает?

11) В одиночку человеку трудно жить. Только в семье, в единстве сродственниками человек счастлив по-настоящему. Каждый человекдолжен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-топомогать. Людям хочется разделить с кем-то радость и печаль, хочется,чтобы их ждали и любили.

Ребята как вы думаете, можно ваш класс назвать семьёй?

Верно, ваш класс можно назвать семьёй. Конечно, вы не родственники,но видитесь каждый день в школе и во дворе, вместе узнаёте что-тоновое, радуетесь вместе победам и огорчаетесь из-за неудач.

Самое дорогое в жизни человека – семья.

Мы должны друг к другу относиться как в семье, заботливо, по-доброму, спониманием. Я надеюсь, что ваш класс будет дружной семьей, в которойбудет царить любовь и взаимопонимание. И в завершении разговора яхотела бы прочесть стих:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимыеценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья.Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мирпроходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме инашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.


Урок сможет создать предпосылки для формирования у обучающихся отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей.

Описание разработки

Цели урока.

Воспитывать осмысление социально-нравственного опыта других поколений, способность к определению своей позиции;

Создать предпосылки для формирования у обучающихся отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Конспект урока по обществоведению по теме Семейные ценности и традиции

Актуализация знаний

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о самых близких людях, о семье.

На доске вам представлены слова: семейные ценности, семейные праздники, традиции.

– Скажите, какое слово объединяет все эти понятия? (Семья)

Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь. Предлагается следующая таблица.

Учитель предлагает написать в первой колонке все, что они знают о семейных ценностях и традициях. Затем – Чтобы я хотел узнать о семейных ценностях и традициях?

- Ребята давайте выскажем предположения, а зачем нам всем необходимо знать о семейных ценностях и традициях?

(чтобы сохранять, продолжать и передать потомкам)

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

муниципальное бюджетное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение переснянская средняя школа

Семейные ценности и традиции

Сценарный план урока по обществознанию в 5 классе

учителя истории и обществознания Кирпиченковой Анны Михайловны

Тема: Семейные ценности и традиции.

Воспитывать осмысление социально-нравственного опыта других поколений, способность к определению своей позиции;

Создать предпосылки для формирования у обучающихся отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Планируемые образовательные результаты

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– самостоятельно делать выводы;
– структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

– самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
– планировать пути достижения целей;
– принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

– участвовать в диалоге;
–слушать и понимать других;
– работать в группах.

- приобретение навыков ведения дискуссии

Понимать важность учебы и познание нового, понимают ценности других народов

- определение нравственных ориентиров; - воспитание уважительного отношения к семейным традициям

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Семейные ценности, семейные традиции.

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

Проектор, презентации, компьютер.

Оборудование:

Предварительное задание:

Доска, раздаточный материал, рисунки с изображением генеалогических древ, интерактивная доска.
Подготовить рассказ о ценностях и традициях своей семьи. Проиллюстрировать его презентацией.

На уроке изобразительного искусства создать заготовки генеалогического древа.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. Актуализация знаний

Учитель предлагает написать в первой колонке все, что они знают о семейных ценностях и традициях. Затем – Чтобы я хотел узнать о семейных ценностях и традициях?

- Ребята давайте выскажем предположения, а зачем нам всем необходимо знать о семейных ценностях и традициях?

(чтобы сохранять, продолжать и передать потомкам)

2. Создание проблемной ситуации

– Продолжаем. Итак, давайте представим, что вы держите в руках старый альбом с бабушкиными фотографиями, что вы там видите? (прошлое нашей семьи, её историю, семейные праздники)
Записывается на доске и фиксируется, сколько раз называли те или иные понятия.
– В ваших ответах меня кое-что удивило, а вас? (Мы часто называли слова – семейные праздники, память)
– Поэтому, какой можно задать вопрос?
Проблема: Что отличает одну семью от другой, служит предметом гордости и уважения к старшим поколениям?
Проблема записывается на доске.

3. Целеполагание, версии

– Выскажите свои предположения по нашей проблеме.
Учащиеся:
– Обычаи, традиции каждой семьи унаследованные от предков.
– Семейный архив (историческая память семьи).
– Размеры семьи, количество родственников.

– Таким образом, мы выделили несколько версий и для того, чтобы ответить на вопрос, мы должны составить план.

4. Планирование

Учащиеся:
1. Семейные ценности.
2. Родословное древо.
3. Семейные традиции

5. Открытие нового знания

– Семейная ценность – это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запечатлённой в бережно хранимом семейном архиве.

- В каждой семье есть традиции. Основное их назначение – подсказывать нам, как вести себя в той или иной ситуации.
Запишите в тетрадь определения понятий:
Семейные ценности – это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и предков.

Семейные традиции – принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Какие же бывают виды традиций?

Выступления учащихся с презентациями

(приложение 1, приложение 2, приложение 3)

6. Динамическая пауза (физкультминутка)

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нудно на носочки встать.

7. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания

1. У вас на столе лежат рабочие листы, в которых вы должны выполнить задание №5. (Приложение 4)

2. Задание №2 в рабочем листе – творческая работа.

3. Выполнение работы по внесению в подготовленное генеалогическое древо себя и своих родственников (перечень родственников подготовлен дома с родителями)

Работа в группах (парах) разыграть немые сцены семейных праздников так, чтобы одноклассники догадались о названии праздника.

8. Рефлексия (итог урока)

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что вам понравилось больше всего, какое задание вызвало наибольший интерес?

При выполнении какого задания вы испытали трудности?

Какие виды традиций есть в вашей семье, заполните задание № 1 дома, советуясь с родителями.

Зачем традиции нужны мне?

– Как оцените свою работу? Вам на рабочих листах представлены смайлики, раскрасьте тот, который считаете нужным.

8. Домашнее задание: § 21 . Написать письмо далёкому предку о семейных традициях.

Спасибо, молодцы вы сегодня хорошо поработали на уроке.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 основных ценностей семейных отношений

01.10.2012 | Автор: Nana

Как вы понимаете семейные ценности? В вашем доме семейные ценности – это определенные правила и идеалы, по которым вы живете, стараясь не нарушать их. Перечень основных семейных ценностей может быть бесконечен, но эти, 10 из лучших, для каждой семьи уникальны.

Четко определенные семейные ценности помогают укрепить основу для создания сильной и дружной семьи. Когда отношения длятся достаточно долго, то нередко в них появляются слабые места, особенно, когда жизнь не идет по плану. Сильные и последовательные семейные ценности играют важную роль в укреплении доверия и уверенности для каждого члена семьи. Вот 10 основных семейных ценностей.

1. Принадлежность. Для меня очень важно, чтобы каждый член семьи чувствовал, что его любят, что он принадлежит кому-то, и что он значим. Создание сплоченной семьи означает, что вы проводите каждую свободную минуту вместе, устраиваете семейные мероприятия, но имеете в виду, что все люди разные. Создание прочных семейных отношений — это прекрасно, но каждый человек должен иметь свободу для той деятельности, которая, по его мнению, приносит ему удовольствие. Люди становятся более смелыми и склонны к риску, если они знают, что у них есть то безопасное место, куда можно вернуться, когда что-то не получилось. Собирайтесь всей семьёй не только по особым случаям, но и просто проводите время вместе, это помогает усилить чувство принадлежности.

2. Гибкость. Не смотря на уже сформированные в семье порядки и устои, не забывайте иногда проявлять гибкость в своих решениях. Нежелание проявить немного лояльности может принести множество несчастий и обид. Чем больше гибкости вы проявите в принятии решений, тем счастливее будет ваша семья. Представьте себе, если один из членов семьи всегда будет считать, что только он один прав — это не принесет много счастья в семье.

3. Уважение. Его немного сложнее определить. Уважать друг друга — значит принимать во внимание чувства, мысли, потребности и предпочтения других при принятии решений. Это также означает, что нужно признавать и ценить мнения, чувства и участие семьи в целом. Единственный способ заработать и сохранить уважение людей — показать, что вы сами уважаете их. Уважение, как очень важная семейная ценность, будет проявляться как дома, так и в школе, на работе и в других общественных местах.

4. Честность. Это основа продолжения любых отношений. Мать-дочь, муж-жена, сестра- брат. Без честности не получится создать и поддерживать отношения. Поощряйте честность, проявляя понимание и уважение, когда кто-то говорит вам о своих неправильных поступках. Если мы его потеряем и рассердимся, когда нам кто-то сознается в своём плохом поступке, то в следующий раз он просто это скроет, чтобы избежать неуважения.

7. Любопытство. Дети по своей природе очень любопытны. Если бы вы понаблюдали за малышом, даже пару минут, то вы четко просмотрели бы это качество. У некоторых это любопытство ослабевает. Я думаю, важно поощрять и подталкивать наших детей, и даже самих себя, быть любопытным к вещам. Как разжечь наше любопытство? Задавайте множество вопросов. Читайте о том, о чем вы очень мало знаете и не бойтесь сказать, что вы чего-то не знаете. Критическое мышление является важным навыком, которому можно научиться и развивать путем изучения собственного любопытства.

8. Общение. Общение — как искусство, так и наука. Неспособность общаться, скорее всего, приведет к несчастьям и недоразумениям. Небольшие проблемы перерастают в более крупные, и когда они, в конце концов, закипают и всплывают на поверхность, то вряд ли тогда их можно решить спокойно. Общение — нечто гораздо большее, чем просто общение разума. Кроме устной речи, общение распространяется также на тон, громкость, выражение лица, глаза, жесты. Я считаю, что это самая важная ценность для семьи. Когда люди чувствуют, что они могут открыто говорить о чем угодно — надежды, мечты, страхи, успехи или неудачи – не боясь осуждения, это обнадеживает и укрепляет связь между людьми.

9. Ответственность. Мы все хотели бы, чтобы нас считали ответственным людьми. Некоторые из нас являются таковыми, а некоторые – не совсем. Ответственность появляется с опытом. Будучи ребенком, вам, возможно, показывали, как убирать свои игрушки после того, как вы поиграли, как убирать свою комнату, как и когда кормить собаку. Это чувство ответственности увеличивается в зрелом возрасте. Взрослого человека, который имеет внутреннее чувство ответственности, не нужно силой заставлять приходить на работу вовремя, отвечать на телефонные звонки или выполнить работу в срок. Проявляйте ответственность в семье, чтобы привить это качество каждому из них.

10. Традиции. Это, безусловно, самое веселое для меня. Я думаю, что традиции, это то, что делает семью уникальной, объединяет людей и создает чувство принадлежности у всех. Традиции не должны быть дорогостоящими , сложными или требующие много работы. Это может быть что-то простое, например, *ленивая суббота*, когда вы просто попиваете кофе, общаетесь все вместе, или семейный праздничный ужин, когда вся семья собирается за одним столом. Если вы в настоящее время не имеете традиций в вашей семье, создайте их! Все традиции происходили от какого то конкретного человека, почему бы не позволить вашим семейным традициям начаться с вас? Проявите творческий подход и получайте удовольствие.

Учитель: Сегодня мы снова собрались все вместе, чтобы поговорить на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А тему я предлагаю угадать вам самим. (Просмотр картинок)

У: Кто догадался: о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего классного часа?

У: Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского.

- Как вы понимаете смысл данного высказывания? (мнения детей)

- Нам с вами предстоит ответить на вопросы:

- Что такое семья?

- Какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?

-Послушайте притчу и подумайте!

У: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей?

У: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

- Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

И я уже уснувший

У мамы на коленях.

- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (высказывания детей).

(на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).

У: предлагает детям закончить пословицу о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

У: Ребята как вы думаете, можно например наш класс назвать семьёй? Или нашу школу?(ученики: высказывают свои мнения).

У: Верно, наш класс, да и всю нашу школу можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

У: В песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Задание для 3 бригады: записать несколько этических понятий, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.

У: Все бригады готовы, осталось только построить дом.

У: Строительство дома начинается с фундамента. 1 бригада готова.

У: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

У: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

У: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

- Интересно вам было строить дом?

- Работать в строительной бригаде?

- Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

- Что такое семья? (ребус 7Я)

- Какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?

Я очень рада, что в нашем классе есть ребята, которые обрели семью.

1. Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет

Припев
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.

2. И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно

Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит
Я счастливей всех на этом свете

Читайте также: