Конспект урока самооценка 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Все победы начинаются с побед над самим собой

Классный час, посвященный обсуждению психологических проблем подростков.

В сценарии не используются психологические методики - по форме это час общения на психологические темы, актуальные для подростков.

Цели: дать детям представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа с детьми:

- подготовить трех учеников, которые сыграют роли артистов пантомимы, объяснить им суть задания: они должны изобразить человека с той или иной самооценкой;

- за день до классного часа провести тестирование детей (тесты - в дополнительных материалах к сценарию). Попросить детей подсчитать и запомнить свой результат в баллах и сдать тесты учителю. Ключ к тесту учитель огласит в ходе классного часа;

- проанализировать результаты тестирования, выявить уровень самооценки детей в классе.

Оборудование: тетрадные листочки на партах для домашнего задания

Оформление:

- написать на доске тему, эпиграф;

Человек с адекватной самооценкой

Человек с низкой самооценкой

1. Спокойное отношение к мнению окружающих.

2 Ровное, сдержанное поведение.

3. Низкая влюбчивость.

4. Отсутствие кумиров.

5. Спокойное отношение к моде.

6. Здоровая принципиальность и умение уступать.

7. Неприязнь к спорам и выяснению отношений.

8. Умение встать на место другого.

9. Умение больше отдавать, чем брать

2. Сильные эмоции.

3. Повышенная влюбчивость.

4. Постоянное наличие кумиров.

5. Зависть к вещам и поступкам других людей.

6. Беспринципность или чрезмерная принципиальность.

7. Любовь к спорам.

8. Неспособность встать на место другого.

9. Желание больше брать, чем отдавать

План классного часа

II. Анализ результатов тестирования.

V. Домашнее задание. Пять минут самоанализа.

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Классный руководитель. Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них валится из Рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких неудач?

Примерные ответы детей:

- Они по жизни такие тормоза.

- Трудное детство, деревянные игрушки.

- Отсталость, заторможенность в развитии.

- Они плохо относятся к себе, не уважают, не ценят себя.

- Они не верят в себя, в свои силы, поэтому у них ничего не получается.

Классный руководитель. Психолог сказал бы, что у таких людей заниженная самооценка. Самооценка - это оценка своих качеств, способностей, поступков. Люди с заниженной самооценкой не уверены в себе, малообщительны, пугливы. Они-то часто и считают себя невезучими. А как же ведут себя люди с завышенной самооценкой?

Примерные ответы детей:

- Они всегда уверены в себе, все у них получается.

- Им всегда везет, они всем довольны.

- Они ничего не боятся.

- Они легко сходятся с людьми, знакомятся.

- Они слишком самоуверенны, часто переоценивают себя.

- На окружающих смотрят с презрением, высокомерно.

Вы правы - человек должен оценивать себя реально, то есть таким, каков он есть на самом деле. В этом случае говорят, что у него адекватная самооценка. Адекватная - значит соответствующая действительности.

II. Анализ результатов тестирования

Классный руководитель. Перед классным часом вам был предложен тест на самооценку. Я проанализировала его результаты и пришла к выводу, что большинство ребят в нашем классе имеют (завышенную, заниженную, правильную) самооценку. Тесты были анонимными, я попросила вас запомнить свои результаты. Теперь и вы можете узнать свою самооценку. (Читает ключ к тесту.)

Кто согласен с результатами теста? Кто не согласен? Что вызывает возражения?

Примерные ответы детей:

- Не оглядывайся на других, не бойся того, что о тебе подумают.

- Сдерживай свои эмоции.

- Не завидуй другим, не подражай им в одежде и поведении.

- Умей радоваться тому, что ты имеешь.

- Уясни свои принципы, но не навязывай их другим, умей уступать.

- Умей понять другого человека, не торопись осуждать.

- Помогай другим бескорыстно, не ожидая благодарности.

Классный руководитель. Человек с адекватной самооценкой часто становится лидером, ведь он доказал свою независимость. Он не боится отстаивать то, что считает правильным. И еще он сумеет помочь тем, кому нужен друг. Его дружба поддержит в них уверенность в себе.

Классный руководитель. А как окружающие определяют, у кого правильная самооценка, а у кого заниженная или завышенная? Кто уверен в себе, а кто нет? Дело в том, что внутреннее состояние человека всегда отражается в движениях его лица, тела. Сейчас вы это сами увидите. Я прошу выйти к доске трех моих помощников.

(Три ученика выходят к доске.)

Каждому из вас придется сыграть в театре роль человека с определенной самооценкой. Я - режиссер, читаю вам, как должен выглядеть этот человек. Вы изображаете его. Всем остальным я предлагаю сделать то же. Встаньте, пожалуйста, можете выйти из-за парт. Начинаем репетицию спектакля.

Неуверенный в себе человек

Уверенный в себе человек

1. Не выдерживает прямого взгляда, отводит глаза в сторону.

2. Голова опущена.

3. Спина сутулая.

4. Руки помещены перед собой.

5. Ноги несколько напряжены, переплетены между собой или плотно сжаты

1. Смотрит окружающим в глаза.

2. Голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок.

3. Спина у него прямая, плечи развернуты.

4. Руки могут быть убраны за спину.

5. Ноги на ширине плеч и расслаблены

1. Стоит вполоборота.

2. Правое плечо слегка выставлено вперед.

3. Грудь колесом.

4. Голова высоко поднята.

5. Смотрит высокомерно, дерзко.

6. Руки на поясе.

7. Упор на левую ногу, правая выставлена вперед

У всех все прекрасно получилось. Какого же героя мы изобра3ц пи? Высокая или низкая у него самооценка? Можно сказать, что это уверенный в себе человек? (Нет, это человек с низкой самооценкой неуверенный в себе.)

(Второму ученику.) А ваш герой выглядит немного иначе. Этот человек. (дальше читает по таблице признаки уверенного в себе человека.)

А что можно сказать об этом герое и его самооценке? (Что это человек с правильной самооценкой, уверенный в себе.)

А теперь прошу вас изобразить еще одного героя. (Третьему ученику.) Этот герой. (дальше читает по таблице признаки уверенного себе человека).

Посмотрели на себя? Какой герой у вас получился? (Получился человек самоуверенный, нахальный, хвастливый.)

В наше время, к сожалению, уверенность в себе многие связывают с нахальством, хамством. Этот пример очень хорошо показывает различия между уверенным и самоуверенным человеком.

V. Домашнее задание. Пять минут самоанализа

Классный руководитель. Психологи заметили, что многие люди совсем не знают самих себя. Какая тут может быть самооценка? Они просто оценивают себя так, как оценивают их другие, - чаще всего пренебрежительно. Но для правильной самооценки нужно обязательно узнать себя, спокойно увидеть свои сильные и слабые стороны. Как это сделать?

(Дети выполняют задание.)

(Дети выполняют задание.)

Можно считать, что вы составили план ежедневной работы над собой. А значит, сделали первый шаг к тому, чтобы из неудачника превратиться в победителя. Прочитайте эпиграф к сегодняшнему классному часу (читает). Чтобы стать победителем, нужно одерживать победы. Каждый день. Хотя бы маленькую победу над самим собой. Это и будет вашим домашним заданием.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие впечатления остались от классного часа? Довольны ли вы своей самооценкой? Будете ли вы и3учать себя, работать над собой?

Дополнительный материал

Инструкция

Опросник

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупым.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня очень многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто волнуюсь понапрасну,

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я необщителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

Ключ к тестовому заданию

0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.

26-45 баллов - показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.

46-128 баллов - уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Чтение и лексика. Внешность и самооценка.

Образовательная: формирование коммуникативной компетенции.

Воспитательная: формирование мотивации к изучению английского языка.

Развивающая: развитие культуры речевого поведения.

Задачи урока.

Овладение новой лексикой, относящейся к описанию внешности.

Актуализация лексики, относящейся к описанию характера.

Практика восприятия и употребления изученной лексики при решении различных учебных задач.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ноутбук, сд диск, раздаточный материал.

Вопросы учителя, направленные на вовлечение учащихся в урок, погружение в иноязычную языковую среду и стимулирующие речевую деятельность учащихся.

Teacher: Today we are going to speak about people. We are all different and it’s really great, it makes our life more interesting. But what makes people different?

Ss: Their appearance, their nationality, their character etc.

II. Введение лексики, необходимой для описания внешности.

Teacher: What do you see? What is the first thing that we notice?

St.: It’s their age.

Teacher: And what can you say about the age of this man?

St: He is middle-aged.

Teacher: The girl is in her early twenties, and what can you say about the age of these people?

Ss: He is in his late fourties, he is in his late eighties, etc.

Teacher: There are some words which can be used to describe the first impression you get when you see a person. Have a look at the picture and make sure that you know them.

Teacher: Memorize the words and repeat them after me. Say it again.

Teacher: The hairstyle is very important. Women spend a lot of time doing their hair. Read the words that can describe a hairstyle. Say it again.

III. Тренировка в восприятии на слух новой лексики в контексте.

Teacher: Now listen to two friends describing the people in the pictures. Number the people in the order you hear the descriptions. What is each person’s name?

Al: Hey Jane, I hear you’ve got a new neighbour. What does she look like?

Jane: She’s very tall and has long brown straight hair. She’s also slim and rather pretty.

Al: Umm . she sounds great.

Jane: Yes, she’s a lovely girl. She’s friendly and has a great sense of humour too. Oh, and she loves photography. Just like me.

Al: What’s her name?

Jane: Laura, Laura Smith.

Al: Who was that man I saw you with in the town centre last week?

Al: He was a bit on the plump side and not very handsome.

Jane: I can’t think who you mean. Did he have a beard and a moustache?

Al: Yes, and he was almost bald.

Jane: That was my uncle, Roger. We were shopping for shoes.

Al: Have you met the professor at college yet?

Jane: No, why? Is she nice?

Al: She is actually. She’s very talkative, not dull and boring like Mrs Brown. The whole class wasn’t falling asleep for once during the lesson!

Jane: That’s good. I saw a short thin woman going into your classroom earlier. Was that the new teacher?

Al: No, no. Mrs Jones is in her early fifties, has short white hair and is about average height.

Jane: I’ll look forward to meeting her.

Al: Who’s that young man over there?

Al: The one with short curly fair hair and green eyes.

Jane: Is he holding a rucksack?

Jane: That’s my cousin, Bill.

IV. Тренировка в применении новой лексики для описания различных людей.

Teacher: Choose one of the people in the picture and describe him or her according to the plan.

Example: She is a nice-looking old lady in her mid-eighties. She is of medium height and rather slim for her age. She has white curly hair and blue eyes.

V. Активизация лексики, обозначающей личностные характеристики и введённой на предыдущем уроке.

Teacher: Very often people say that personal qualities are far more important than somebody’s appearance. What is more important for you?

Look at some adjectives and try to explain their meanings.

Example: Optimistic people always look on the bright side of life etc.

Teacher: Now match the adjectives to their opposites and try to explain what they mean.

Example: optimistic – pessimistic

Pessimistic people always expect something bad to happen etc.

Teacher: Have a look at the words and say the corresponding opposites.

Teacher: Look at the pictures and choose the most suitable adjective for each of them.

VI. Тренировка в восприятии на слух текста, содержащего character adjectives.

Ann: I consider myself to be the sort of person who enjoys other people’s company. I like to meet new people and I love to chat.

Sue: I like to do things my own way and I don’t listen to other people even if deep down I know that what they are saying makes sense.

Billy: I don’t think there’s anything wrong with putting yourself first. I mean, let other people worry about themselves. We’ve all got our own problems and I always look after my own needs before I think about anyone else.

VII. Персонализация нового языкового материала.

Teacher: Now try to describe yourself in a few sentences. Don’t put down your name. Your group mates will try to guess who it is all about.

Ss write short essays about themselves then the teacher reads some of them aloud.

VIII. Формирование умений и навыков диалогической речи на основе отработанного языкового материала.

Teacher: Now imagine that you have decided to go hiking and suggest inviting some more people to join you. Discuss with your companion who could accompany you. Have a look at the scheme of the dialogue. Let’s revise some useful expressions.

What about…?; Do you fancy going…?How do you like the idea of…?We could invite. ;

Supporting the idea

That sounds great; It’s a good idea; I like it!

Rejecting the idea

Frankly speaking…; I’m afraid I…; I don’t think it’s a good idea;

Reacting to objections

Really?; OK, let’s…; I didn’t know about it; Maybe you are right;

Linking ideas and arguments

First of all; Also; Besides; What is more; too;

Asking for opinion

What do you think?; How do you like it?; Do you agree?

Teacher: Work in pairs and make up your dialogues according to the plan.

Students work in pairs and the teacher monitors their activity. Then one or two dialogues are role-played to listen for the rest of the group.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать учащимся представление о самооценке, дать понятие о самоценности человеческого "Я".

Активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

Формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности "я";

Способствовать развитию критического мышления;

Выработка уверенного поведения и позитивного самовосприятия;

Овладение методами коррекции самооценки и своих личных качеств.

Время: 45-60 мин.

Форма проведения: час общения

Оформление:

- написать на доске тему классного часа;

- написать на доске ключ к Разминке.

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

(Приложение А)

Информационный блок.

Практический блок.

(Приложение Б)

(Приложение Б)

(Приложение В)

Заключительная беседа.

Подведение итогов (рефлексия).

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Организационный момент

Вступительное слово учителя

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда.

Оценить свои возможности можно с помощью психологических методик. Большинство из них основаны на способности человека оценивать самого себя.

Давайте узнаем, что же такое самооценка? (ответы учащихся)

Простыми словами, самооценка — это то, как человек видит себя.

Сейчас, я предлагаю вам пройти очень простой, но достоверный тест [1]. Тест заключается в том, что из ниже представленных картинок, вам необходимо в каждом цвете выбрать именно тот рисунок, который олицетворяет то, что написано над ним. (раздаются листы с тестом. ПРИЛОЖЕНИЕ А)


1.

2. Сейчас, давайте подсчитаем, сколько балов получилось по результатам вашего выбора (заранее подготовлена запись на доске):

Спокойствие

Уверенность

Неуверенность

8 – 13 баллов

14 – 20 баллов

21 – 27 баллов

35 – 40 баллов

Сейчас, Ваш стиль поведения зависит в первую очередь от мнения окружающих. Вы легко падаете духом, и с большим трудом можете заставить заниматься себя тем, к чему не лежит душа. При этом, Вы слишком чувствительны, идете на поводу своих эмоций.

Вы стремитесь найти свой путь, хотя, пока плывете больше по течению. Способны критически оценивать свои поступки. Так что окружающие не могут на Вас повлиять без убедительных для Вас аргументов. Вы можете отказаться от позиции, которую защищали, если здравый смысл подскажет, что она Вам во вред.

В глубине души Вы считаете себя всегда правым. Но и Вы подвержены внешнему влиянию. Есть 2 – 3 значимых человека, перед мнением которых, Вы сдаете свои позиции. И все же, обладая рациональным мышлением, стремитесь найти золотую середину между собственными взглядами и ситуациями, которые ставит Вам жизнь. Но, инстинктивно Вы выбираете правильный путь.

Если вы что – то вбили себе в голову, переубедить невозможно. Вы безоглядно идете к поставленным целям. Иногда Вы напрасно сжигаете мосты, о чем сами потом жалеете. Но тот, кто хорошо Вас знает и предвидит Вашу реакцию, может умело и незаметно направлять Ваши действия. Так что, поменьше упрямства и побольше сообразительности и гибкости!

Пройдя этот небольшой тест, можно утверждать, что если Вы хорошего мнения о себе, вам не нужно самоутверждаться перед дру­гими, просто потому что Вам нечего утверж­дать. Вы тот, кто вы есть. Утверждая собственное достоинство, на­учившись любить и ценить себя, гораздо лег­че увидеть и полюбить добро в других.

Информационный блок

После небольшого разогрева, давайте же подумаем, какими чертами обладают люди с низкой самооценкой? Какими с высокой (достаточной)? (ответы учащихся)

Люди с низкой самооценкой:

Люди с высокой самооценкой:

обычно уверены, что немногого стоят;

боятся совершать ошибки;

мечтают о физическом совершенстве;

не умеют принимать комплименты;

в общении с другими, прежде всего заботятся о производимом ими впечатлении;

бывают либо болтливы и высокомерны, либо унижены и робки;

пытаются командовать другими или позволяют вить из себя веревки;

склонны к саморазрушительному поведению, например употреблению наркотиков;

не приемлют критики, либо приходят от нее в отчаяние.

уверены, что обладают достаточной ценностью;

делают ошибки и учатся на них;

принимают свой физический облик таким, как есть, даже если он несовершенен;

исследуют новые возможности и интересы, используя их для роста и развития;

спокойно воспринимают комплименты;

непосредственны в общении с другими;

с уважением относятся к себе и к другим;

заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье;

воспринимают критику как возможный путь роста.

Достаточно высокая самооценка (вера в себя) и самоуважение (умение ценить себя) так же необходимы для нашего счастья, как солнечный свет и вода для растущего, здоро­вого растения.

Практический блок

(результаты блока разъясняются с психологом)

1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

4. __________________________________________________________

5. __________________________________________________________

6. __________________________________________________________

7. __________________________________________________________

8. __________________________________________________________

9. __________________________________________________________

10. _________________________________________________________

Бывает, что разные ответы крутятся вокруг одной и той же темы: увлечений, отношений с другими людьми, планов на будущее. Подчас так проявляются проблемы, которые неосознанно определяют ваши поступки.

Если в ваших ответах присутствует прошлое, настоящее и будущее, значит, у вас есть полноценное ощущение своей жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие умения прогнозировать содержание текста по заголовку и подзаго­ловкам; мотивировать учащихся на работу по теме.

развитие умений ознакомительно­го чтения; освоение способа выделения главной мысли абзаца и определения ком­муникативной задачи текста, развитие уме­ний монологической речи.

развитие умений изучающего чте­ния; развитие языковой догадки.

развитие умений письменного от­вета на вопросы с опорой на текст (оценоч­ное суждение на основе прочитанного).

развитие умений продуктивного письма (совет другу на основе прочитанно­го текста).

Организационный момент.

Речевая зарядка

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Введение темы модуля.

Упр. 1, с. 58

Обратите внимание учащихся на рубрику Study Skills, цель которой - помочь учащимся в ос­воении способа выделения главной мысли аб­заца (части текста).

Предполагаемый ответ:

The title of the text is 'Do you feel at home in your body?' so I think the text is about body image, how your looks influence your mood, if they are important for you.

Heading A b; Heading B a; Heading C b; Heading D b; Heading E b

Упр. 2, с. 58 Ключи: 1 D 2 E 3 C 4 A 5 B Предполагаемый ответ:

The authors' purpose is to explain that how we feel about ourselves is very important and that we should ignore what the media shows us and concentrate on what we like about ourselves. 1 D looking, mirror, too skinny, taller, more muscular, thicker hair, longer legs, better teeth,

smaller nose, pimple 2 E bodies change, grow­ing up 3 C compare yourself to friends, see if you are 'normal', doesn't happen at the same speed for everyone 4 A media images, advertising, affect your self-esteem, magazines, put pressure on you, unrealistic image 5 B focus on things you like about yourself, walk with confidence

Упр. 3, стр. 58 Ключи:

muscular: well-built (мускулистый)

remarks: comments (замечания/примечания)

affect: influence (влиять)

obsessed: too concerned (озабоченный)

fit: match (соответствовать, подходить)

unrealistic: false (нереальный)

vanity: false pride (тщеславие)

focus: concentrate (сконцентрироваться)

The athlete was tall and muscular. Stop staring at that man! It's not polite. My teacher's remarks were all very positive and I felt good about my work. The amount of sleep I get affects my energy levels. It isn't good to be obsessed with losing weight. The punishment should always fit the crime. If you have unrealistic expectations, you might be disappointed. Expensive beauty products appeal to people's vanity. I am trying hard to focus on my school work now that I am in my final year.

Упр. 4, с. 58 Ключи:

1 spotty; 2 curly; 3 bushy; 4 thick; 5 short

Предполагаемый ответ:

Fred Flintstone is tall, overweight and has thick, straight hair. He has got small ears and a big nose. His eyebrows are thick. Etc.

Упр. 5, с. 59 Ключи:

1 go on; 2 grown; 3 grown, got; 4 been; 5 join, lose

Упр. 6, с. 59 Предполагаемый ответ:

I can't stand my eyebrows. They are too bushy. I'd like to do something with them. I prefer penciled eyebrows but mum doesn't allow me to experiment.

Упр. 7, с. 59 Предполагаемый ответ:

Self-esteem is how you feel about yourself. Teen­agers can feel uncomfortable about their body because of the rapid changes. They might feel worried if they see they are putting on weight suddenly or getting taller/wider at the shoulders. A young person should focus on what he/she likes about him/herself, be confident. Your friends don't pay attention to every pimple on your face or something like that. They take for what you are. It's more important to be cheerful, interesting to talk to than look like a model.

Упр. 8, с. 59 Предполагаемый ответ:

You shouldn't think you are fat because you aren't. Don't think that people are staring at you and stop looking at yourself in the mirror all the time! You shouldn't have a negative image of yourself — believe in yourself! You may put on a little bit of weight as you develop into an adult — this is normal — your body is growing. You shouldn't compare yourself to the models you see in the media. It is unrealistic to want to be like them. Eat healthily and focus on all the good qualities you have. You should feel confident about who you are!

Читайте также: