Конспект урока с презентацией по русскому языку 4 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Наша речь и наш язык

учитель начальных классов

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧЕНИ (КА) (ЦЫ) 4 КЛАССА Г

Второе сентября. Классная работа.

Какие условные обозначения нам помогут работать? По какому разделу начнём работать? Что вспомним?

  • По какой теме будем работать сегодня на уроке?

Учимся понимать и объяснять высказывания о языке и речи

К. Г. Паустовский - писатель, сценарист и педагог, журналист, военный корреспондент.

Учимся понимать и объяснять высказывания о языке и речи

Д. С. Лихачёв, доктор филологических наук, профессор.

Учимся понимать и объяснять высказывания о языке и речи

Определите, какое высказывание появится в тетради?

Работаем с пословицами о языке и речи

В доброй беседе всяк ума копит.

Умные речи приятно и слушать.

Сперва подумай, потом скажи.

По речам узнают человека.

Что на уме, то и на языке.

Язык мой - друг мой.

Пишем по памяти!

Работаем с пословицами о языке и речи

В доброй беседе всяк ума копит.

Умные речи приятно и слушать.

Сперва подумай, потом скажи.

По речам узнают человека.

Что на уме, то и на языке.

Язык мой - друг мой.

Как будем работать с пословицами дома?

В доброй беседе всяк ума копит.

Умные речи приятно и слушать.

Сперва подумай, потом скажи.

По речам узнают человека.

Что на уме, то и на языке.

Язык мой - друг мой.

с. 6 упр. 2 (текст по пословице -

5 - 7 предложений)

Работаем с волшебными словами нашей речи

Здравствуйте! Спасибо. Доброй ночи! Пожалуйста. Извините, пожалуйста. До свидания! Простите, пожалуйста. До встречи! Спокойной ночи! Добрый день! Извините, я виноват. Всего хорошего! Прощайте! Благодарю вас!

Работаем с волшебными словами нашей речи

Здравствуйте! Спасибо. Доброй ночи! Пожалуйста. Извините, пожалуйста. До свидания! Простите, пожалуйста. До встречи! Спокойной ночи! Добрый день! Извините, я виноват. Всего хорошего! Прощайте! Благодарю вас!

Работаем с волшебными словами нашей речи

Здравствуйте! Спасибо. Доброй ночи! Пожалуйста. Извините, пожалуйста. До свидания! Простите, пожалуйста. До встречи! Спокойной ночи! Добрый день! Извините, я виноват. Всего хорошего! Прощайте! Благодарю вас!

Работаем с волшебными словами нашей речи

Здравствуйте! Спасибо. Доброй ночи! Пожалуйста. Извините, пожалуйста. До свидания! Простите, пожалуйста. До встречи! Спокойной ночи! Добрый день! Извините, я виноват. Всего хорошего! Прощайте! Благодарю вас!

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Человек - существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами.

2. Однокоренные слова: человеʹчек, человеʹчище, человеʹчный, человеʹческий, очеловеʹчить.

4. Пословицы и поговорки: Человека узнаешь, когда с ним пуд соли ложкой расхлебаешь.

5. Загадка: Стоят два кола, На кольях бочка, На бочке кочка, А на кочке дремучий лес. 6. Предложения: а)Человек должен стремиться к высшей цели. б) Молодой человек прошёл в узенький переулок, потом свернул на широкую улицу и пошёл по ней. 3) Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес в зверинец. (Л.Толстой)

5. Загадка: Стоят два кола,

На кольях бочка,

А на кочке дремучий лес.

6. Предложения: а)Человек должен стремиться к высшей цели. б) Молодой человек прошёл в узенький переулок, потом свернул на широкую улицу и пошёл по ней.

3) Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес в зверинец. (Л.Толстой)

Учебник Стр. 6 , упр. 2 Стр. 7, упр. 3, упр.4

Стр. 6 , упр. 2

Стр. 7, упр. 3,

Раздели текст на предложения. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Дедушка Петя с внуком Андреем идут на пру… из посёлка Марьино они н…сут удоч…ки и в…дро верный дру… собака Амур б…жит рядом.

Раздели текст на предложения. Спиши текст. Вставь

пропущенные буквы.

Дедушка Петя с внуком

Андреем идут на пру… из

посёлка Марьино они н…сут

удоч…ки и в…дро верный

дру… собака Амур б…жит


 Я зверь свирепый, хитрый, злой. Но дело в букве лишь одной; Скорей смените букву эту, Я тотчас превращусь в планету.

Я зверь свирепый, хитрый, злой. Но дело в букве лишь одной; Скорей смените букву эту, Я тотчас превращусь в планету.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

раунд стол карточка.odt

Выбранный для просмотра документ Открытый урок.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:


Имя прилагательное

Имя прилагательное

 Ласковым словом и камень растопишь.

Ласковым словом и камень растопишь.

 Умелые руки не знают скуки.

Умелые руки не знают скуки.

 Тема урока Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Тема урока Склонение имён прилагательных во множественном числе.

И.п. какие? Умелые руки Р. п. каких? Умелых рук Д. п. каким? Умелым рукам В.

И.п. какие? Умелые руки Р. п. каких? Умелых рук Д. п. каким? Умелым рукам В. п. какие? Умелые руки Т. п. какими? Умелыми руками П. п. о каких? Умелых руках

И.п. какие? Весёлые медвежата Р. п. каких? Весёлых медвежат Д. п. каким? Весё.

И.п. какие? Весёлые медвежата Р. п. каких? Весёлых медвежат Д. п. каким? Весёлым медвежатам В. п. каких? Весёлых медвежат Т. п.какими? Весёлыми медвежатами П. п. о каких? Весёлых медвежатах


Физкультминутка М.р. - Ж.р. - С.р. - Мн.число -

Физкультминутка М.р. - Ж.р. - С.р. - Мн.число -

 Работаем в паре

Работаем в паре

Проверяем: За воздушными шарами – Т. п. О летних каникулах – П. п. К соседски.

Проверяем: За воздушными шарами – Т. п. О летних каникулах – П. п. К соседским мальчишкам – Д. п. Из колючих кустов – Р.п. С трескучими морозами – Т. п. До первых заморозков – Р. п. По речным волнам – Д. п

Зимнее творчество

Составьте предложение: Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце, яр.

Составьте предложение: Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце, ярком. – Подчеркните главные члены предложения. Определите род и падеж имен прилагательных.

Проверяем: мн.ч., Т.п. Снег сверкает разноцветными ср.р., П.п. искрами на ярк.

Проверяем: мн.ч., Т.п. Снег сверкает разноцветными ср.р., П.п. искрами на ярком солнце .

Рефлексия

Домашнее задание Прочитайте текст. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … суг.

Домашнее задание Прочитайте текст. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы. - Какая часть речи пропущена?

Оцените свои силы и выберите карточку с домашним заданием: Зеленую карточку –.

Оцените свои силы и выберите карточку с домашним заданием: Зеленую карточку – если можете самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные Желтую карточку – если вам нужны слова-помощники Синюю карточку – если не уверены в своих силах, облегчённый вариант задания

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Выбранный для просмотра документ Разработка урока.docx

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Познакомить с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;

Совершенствовать умение распознавать род и падеж имен прилагательных.

Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение) , коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

Способствовать формированию уважительного отношения к людям труда с "золотыми руками" совершенствовать навыки каллиграфического письма.

- Личностные УУД: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: Изучение нового материала.

1. Организационный момент

И друг другу улыбнулись

- Какое сегодня у вас настроение?

- У меня тоже хорошее, я надеюсь, что у нас все получится и урок будет интересным.

Ребята, сегодня у нас гости и мы с вами должны постараться показать свои знания, сделать выводы о качестве своих знаний, выяснить , над чем ещё стоит потрудиться . Также мы должны почерпнуть новые знания. Работы много.

На столе у вас у каждого лежит листочек с деревом успеха. Оно поможет нам оценить уровень своих знаний. По мере выполнения заданий вы приклеиваете графический символ: если вы справились с заданием на отлично –яблоко, если есть недочёты, одна-две ошибки – цветок, если надо ещё поработать, вы неуверенны в своих знаниях листик. ( СЛАЙД 1) Начнём!

2. Актуализация знаний

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? ( Активным, старательным, внимательным, наблюдательным) (карточки со словами на доске)

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Давайте повторим, что мы знаем об именах прилагательных? РАУНД СТОЛ (ученики по очереди выполняют письменную работу на одном листе бумаги) Смотрим правильные ответы , оцениваем себя. ( СЛАЙДЫ 2, 3)

3. Самоопределение к учебной деятельности

-Прочитайте, что написано на слайде

Ласковым словом и камень растопишь . ( СЛАЙД 4)

- Запишите в тетради это предложение. Найдите прилагательное. Укажите род, число и падеж. ( ед.ч., ср.р., Т.п.)

( отвечает ученик под №1) оцениваем себя

- Словосочетание ласковое слово устно просклоняем по падежам. (по кругу)

- Прочитайте и запишите следующее предложение. (СЛАЙД 5)

Умелые руки не знают скуки.

- Найдите прилагательное. Укажите род, число и падеж.

- Что вызвало затруднения? ( Род? Падеж?)

- Можем ли мы определить род прилагательных во множественном числе? (нет)

- У прилагательных множественного числа род определить нельзя.

- Можно ли сказать, что имена прилагательные множественного числа изменяются по падежам? (да-?, нет-?)

- А хотелось бы вам узнать, изменяются они по падежам или нет?

- Чем сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Склонением имен прилагательных во множественном числе) (СЛАЙД 6)

4. Работа по теме

- Давайте попробуем просклонять словосочетание умелые руки . Самый смелый приглашается к доске. Вспоминаем слова-помощники, падежные вопросы и пробуем правильно поставить вопрос к прилагательному.

И.п. какие? Умелые руки

Р. п. каких? Умелых рук

Д. п. каким? Умелым рукам

В. п. какие? Умелые руки

Т. п. какими? Умелыми руками

П. п. о каких? Умелых руках

Проверим по слайду ( СЛАЙД 7) , оцениваем себя ( дерево)

Работа по учебнику

- Открыли учебники на с. 38, находим таблицу

-Назовите вопросы и окончания имён прилагательных в каждом падеже. (называют вопрос, окончание)

5. Закрепление изученного

Выполняем упражнение 81 на стр 38. Просклонять прилагательные голубые весенние цветы устно с комментированием, по цепочке; веселые медвежата (самостоятельно) ПАРТНЕРЫ ПО СТОЛУ передают друг другу тетради и проверяют. (СЛАЙД 8) оцениваем себя

- Что можно сказать об окончаниях имен прилагательных множественного числа? (Окончания совпадают)

– В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые окончания? ( СЛАЙД 9)

– Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного)

– Что нового узнали о прилагательном множественного числа? Сделайте вывод. (Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам или склоняются. Род у прилагательных множественного числа не определяется)

Физкультминутка.

-Давайте немного отдохнем. Все встали. Сейчас я буду зачитывать словосочетания, если вы слышите слова мужского рода, то хлопаем, если женского рода, то топаем, если среднего рода, то делаем повороты, а если множественного числа, то приседаем.

- Большой стол, красивая ваза, яркое солнце, веселые ребята, лесная ягода, дорогое украшение, вкусный торт, высокие деревья, красная смородина, пушистое облако, быстрые реки. ( СЛАЙД 10)

6. Работа с карточками. Парная работа. ( СЛАЙД 11)

- У вас на столе лежит жёлтая карточка. Прочитайте задание (Вставить и выделить окончания, определить падеж)

За воздушными шарами – Т. п.
О летних каникулах – П. п.
К соседским мальчишкам – Д. п.
Из колючих кустов – Р.п.
С трескучими морозами – Т. п.
До первых заморозков – Р. п.
По речным волнам – Д. п

РАУНД СТОЛ (Ученики вместе выполняют работу) Проверка по слайду . ( СЛАЙД 12) Оцениваем себя

-Встаньте те, у кого нет ошибок. Молодцы! Садитесь.

-Встаньте те, у кого 1 ошибка. Хорошо! Садитесь.

-Встаньте те, у кого 2 ошибки. Будьте внимательнее!

– Как определить падеж прилагательных во множественном числе? (по падежу существительного)

7. Зимнее творчество.

- Ребята! Посмотрите глазками вниз, наверх, влево, а теперь в окошко и на экран.

Зима не хочет уступать свои права весне. Доказательство тому – красивейшие зимние дни с морозом и солнцем!

– Составьте предложение, используя слова на слайде. ( СЛАЙД 14)

Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце, ярком.

Снег сверкает разноцветными искрами на ярком солнце.

– Подчеркните главные члены предложения. Определите род и падеж имен прилагательных.

– Проверьте, у вас также? (СЛАЙД 15 ) Оцениваем себя

8. Рефлексия учебной деятельности

Вспомните тему нашего урока. Над чем мы работали ?

– Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (Только по падежам)

– Как не изменяются имена прилагательные множественного числа? (Не изменяются по родам).

– Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? (Как и в ед. ч., падеж прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится)

( СЛАЙД 16 )

Давайте посмотрим какой у нас получился сад – с плодами, цветами или только листики на наших деревьях.

( СЛАЙД 17 )

9. Дифференцированное домашнее задание

Или Упр. 83 стр. 39

Перед вами текст. (Слайд 16)

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

– Какая часть речи пропущена?

– Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета.

Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета.

Кто не уверен в своих силах, возьмите синюю карточку.

Задания на этих карточках вы выполните дома.

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие.

Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы.


І. Организационный момент
Вы ладони протяните, в них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь и друг другу улыбнитесь.

ІV. Мотивация учебной деятельности.
С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Какую часть речи вы употребили?

ІХ. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
- Сегодня на уроке вы были умные, внимательные, активные, красивые, добрые,
воспитанные. Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке?
Урок подходит уж к концу и требует оценки.
Прошу его вас оценить, но прилагательными только.
Его вам надо оценить двумя-тремя словами и их в тетради записать,
Чтоб я могла потом узнать и сделать вывод с вами: каким он был.
Отличным, скучным, хорошим, может быть, плохим,
Совсем ненужным, бесполезным… Иль поучительным…? Каким?

Х. Домашнее задание (разноуровневое)
1 уровень. Упр 106, с 49. Спишите предложение, в котором даётся описание февральского утра.
2 уровень. Упр 107, с 49. Составить описание по картине И. Грабаря (проза, поэзия)

Читайте также: