Конспект урока с использованием проектной технологии

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 378 0

Конспект занятия с применение проектной деятельности.

Внеклассное занятие по русскому языку и литературе -

творческий проект.

3 класс

Пословицы и поговорки.

- Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками,

- уточнить значения некоторых из них;

- развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело;

- учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

- анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Этапы работы над проектом

Этап 1. Разработка проектного задания

Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками,

познавательные: логические, анализ объектов с целью выделения признаков.

Класс делится на 4 группы, которые получают задания:

группа 1 – собрать теоретический материал о пословицах и поговорках;

группа 2 – собрать и придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;

группа 3 – найти пословицы народов мира;

группа 4 – придумать задания для викторины о пословицах.

Этап 2. Разработка проекта

Задачи этапа – сбор и уточнение информации.

Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи.

Учитель наблюдает и консультирует.

Регулятивная: целеполагание, планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование;

общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

логические: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи, рассуждений, доказательства, выдвижения гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Этап 3. Оценка результатов

Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.

Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения;

общеучебные: умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; рефлексия способов в условии действия; коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация

Задача этапа – коллективная защита проекта.

Ученики выступают перед одноклассниками и жюри.

Выступление первой группы.

Пословицы и поговорки

Даль был первооткрывателем. До него еще никто не составлял словарей. Словарь Даля – исторический словарь. Его можно читать подряд, составляя точное представление о жизни людей. Владимир Иванович не просто собрал огромное количество слов и выражений, но и сопроводил их множеством пословиц и поговорок. В этом проявилась народность и словаря, и составителя.

Выступление второй группы.

Рассказы о пословицах

Всему свое время

Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.

Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать.

На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку, потому что он совсем не учил уроки.

Тише едешь – дальше будешь

Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливает работник ГАИ и штрафует. И они еще больше опаздывают на работу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег. Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел.

Какие еще пословицы подходят к этим рассказам?

Что говорят про упрямых? (Нашла коса на камень.)

Как остерегут болтуна и пустослова? (Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.)

Что напомнят лентяю? (Лень прежде тебя родилась.)

Как подбодрят робкого? (Глаза страшатся, а руки делают.)

Как успокоят пугливого? (У страха глаза велики.)

Что скажут про нерасторопного? (Улитка идёт, когда-нибудь прибудет.)

Как поторопят копушу? (Семеро одного не ждут.)

Инсценировка рассказа

У. А вы, ребята, как думаете?

Д. Маленькое дело лучше большого безделья.

Выступление третьей группы.

Пословицы народов мира

Задание: соотнести русскую пословицу с иностранной пословицей.

Язык до Киева доведет.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Слезами горю не поможешь.
Утро вечера мудренее.

Тот не заблудится, кто не спрашивает.
Восток ли, Запад ли, а дома лучше.
Один утренний час лучше двух вечерних.
Бесполезно плакать над пролитым молоком.

Выступление четвертой группы.

Викторина

1. Вставь рисунок в пословицу.

Дареному . в зубы не смотрят. (Коню.)

Когда . на горе свистнет. (Рак.)

. рубят – щепки летят. (Лес.)

Не . так и не мычи. (Ко рова.)

Не плюй в . – пригодится воды напиться. (Колодец.)

Большому . – большое плавание. (Кораблю.)

2. Собери части пословицы.

– сколько волка ни корми
– век живи
– любишь кататься
– лучше поздно
– семь бед
– за спрос
– он все в лес смотрит
– век учись
– люби и саночки возить
– чем никогда
– один ответ
– денег не берут

Благодаря использованию проектной технологии повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость

ВложениеРазмер
Проектная технология 24.75 КБ
Конспект урока с использованием проектной технологии 356 КБ

Предварительный просмотр:

Проектные технологии на уроках в начальной школе.

Опыт работы свидетельствует, что в использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.

В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности :

  • · мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
  • · планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
  • · информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
  • · рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

В учебном проекте ученики должны работать самостоятельно, и степень этой самостоятельности зависит не от их возраста, а от сформированности умений и навыков проектной деятельности. Каковы бы ни были опыт учащихся и их возраст, какова бы ни была сложность учебного проекта, степень активности – самостоятельности можно представить в следующей схеме:

Как видно из схемы, роль учителя, несомненно, велика на первом и последнем этапах. И от того, как учитель выполнит свою роль на первом этапе – этапе погружения в проект, - зависит судьба проекта в целом. Здесь есть угроза свести работу над проектом к формулированию и выполнению задания по самостоятельной работе учащихся. На последнем этапе роль учителя велика, поскольку ученикам не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали, протянуть мостик к следующей теме, прийти, может быть, к неожиданным умозаключениям, которые поможет сделать учитель с его богатым житейским опытом, научным кругозором, аналитическим мышлением .

Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно была проектной, чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме? Прежде всего, начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта . Тема учебного плана и тема проекта – это разные темы. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча, разыгранная инсценировка или просмотренный видеосюжет. Тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна , т.к. это младшие школьники .

Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта , полученной в результате проблематизации, вытекают цель и задачи проекта . Задачи проекта – организация и проведение определенной работы для поиска способов решения проблемы проекта. Таким образом, погружение в проект требует от учителя глубокого понимания всех психолого-педагогических механизмов воздействия на учащихся .

На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. По необходимости определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта . Оно может быть параллельным или последовательным .

После того как спланирована работа, пора действовать . И это уже третий этап. Здесь учитель вообще может “ потеряться”, т.е. Стать эдаким “малюсеньким наблюдателем”. Ребята все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как мы их подготовили. Когда детям не хватает знаний, каких-то умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала. Учитель на контроле: нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности .

Метод проектов – это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему можно сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике. Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью .

Итак, благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость.

В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:

1. Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи .

3. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умение коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнером;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- навыки делового партнерского общения;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

4. Коммуникативные умения:

- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

5. Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Поведение учителя в процессе работы подчинено инициативе проектантов. Им дана полная свобода даже в понимании и трактовке проблемы проекта и формулировании задачи. Учитель оказывает помощь только тогда, когда это необходимо. На первых порах, когда дети только осваивают проектную деятельность учитель разрабатывает инструкционные карты, т.е. алгоритм, последовательность действий, а в дальнейшем не вмешивается в творческую деятельность учеником. Они сами определяют последовательность своей деятельности, работают самостоятельно.

По завершению работы над каждым проектом учителю необходимо подвести итоги: какие знания, умения и навыки приобрел ученик в ходе проектной деятельности.

Роль ученика в проектной деятельности

Для того чтобы возникшие проблемы были разделены между всеми учащимися данного класса, учебная деятельность должна быть коллективной. Начав действовать сообща, учащиеся в дальнейшем сами регулируют взаимоотношения и обсуждают поставленные вопросы, разрешая спорные проблемы в свободной дискуссии. Исчезает страх перед неправильным высказыванием, развивается творческое воображение, выполнения различных заданий. В условиях коллективной совместной деятельности образуется общий "фонд информации", в который каждым учеником приносится своя часть и которым пользуются все вместе. При этом они осваивают те стороны учебной деятельности, которые обычно берет на себя учитель: целеполагание, планирование, контроль и учет работы и т.д

Учебный проект с точки зрения учащихся – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект

урока литературного чтения

Тема:

Тип урока : комбинированный, с использованием элементов проектной деятельности

Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях; учить делить текст на части, обогащать речь учащихся.

Развивающая: развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление; формировать коммуникативные навыки.

Воспитывающая: воспитывать уважение к истокам культуры своего народа.

Планируемые достижения учащихся:

Развитие умения распознавать виды сказок;

Умение работать с дополнительной литературой и Интернет – источниками.

Продолжительность: урок – 40 мин.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку.

Метод обучения: Словесный, практический, наглядный.

Средства обучения: экран, ноутбук

Оборудование: Учебник аудиозапись сказки, презентация, рисунки героев сказок, сюжетные картинки, карточки.

Орг. момент 2 мин

Проверка знаний учащихся. 3 мин

Работа с новым произведением,

первичная проверка прочитанного. 8 мин

Физкультминутка 2 мин.

Словарная работа. 3 мин

Работа с сюжетными картинками, деление

на части, анализ сказки. 8 мин

Отчёт по проекту. 4 мин

Физминутка. 2 мин

Обобщение. Итог урока. 4 мин

Домашнее задание. 2 мин

Рефлексия. 2 мин

1.Организационный момент.

Учитель. Садитесь поудобнее,

Обещаю, наш урок - будет увлекательным!

2. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

Учитель. Какой раздел мы с вами изучаем?

Ученики. Устное народное творчество. Сказки. Русские народные сказки.

Учитель. Я уверена, что все вы любите сказки. Чем сказки отличаются от других произведений? Назовите сказочные приметы.

С чего начинаются сказки? (Жили-были, В некотором царстве. – зачин).

В сказках встречаются . ( 3,7 -волшебные цифры, устаревшие слова) .

Почти во всех сказках побеждает. (добро).

В сказках может быть. (волшебство).

Учитель. Как называются сказки, у которых нет автора?

Ученики. Народные

Учитель. А сказки, у которых есть автор?

Ученики. Авторские.

Учитель. Все сказки разные. Разные герои, место действия, поступки. Можно выделить виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. (Слайд 2)

Учитель. Распределите сказки в две группы. Работа в парах.

( Тест на знание видов сказок с использованием сюжетных картинок).

Учитель. Вы правильно распределили сказки. Проверка. Слайд3.

Но что объединяет сказки о животных, бытовые?

Ученики. В сказках о животных главными персонажами являются животные. В бытовых сказках действуют люди.

3. Постановка цели занятия перед учащимися. Работа с новым произведением.

Учитель. Сегодня мы побываем в гостях у новой сказки, которая относится к волшебным. В волшебных сказках, как и в бытовых, основные персонажи - люди, но если в бытовых сказках герои становятся победителями преимущественно благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости, то здесь

победа одерживается с помощью чародейства.

Ученики составляют название сказки по силуэтам гусей-лебедей из букв на доске.

- Сегодня мы будем читать сказку “Гуси-лебеди”. (Слайд 4) Но сначала прослушаем её в исполнении актёров.

Первичное прослушивание (аудиозапись).

Учитель. Понравилась сказка? Чем понравилась?

Ученики. (ответы на вопросы)

4. Физминутка.

5. Словарная работа.

Ученики. Нет. Автор – народ.

Учитель. Все ли слова сказки были вам понятны? Давайте разберём значение непонятных слов. Подберите синонимы.

«Зачем на глаза явилась? – Зачем пришла?

Учитель. Эти слова не употребляются в современной речи и называются устаревшими. Почему в сказке так много устаревших слов?

Ученики. Сказки знали ещё наши бабушки и прабабушки.

6. Составление плана сказки.

Учитель. Расположите сюжетные картинки по порядку. (Слайд 7)

Сказки передавались из уст в уста, добавлялись, украшались, добавлялись сказочные слова.

Сейчас прочитаем сказку по частям, попробуем составить план. На доске:

1 Начало действия.

2. Развитие действия.

3. Главное действие.

4. Конец действия.

-Сколько частей в сказке?

Учитель. Найдите зачин.

Ученики. Жили-были.

Учитель. Кто самый внимательный и нашёл сказочные слова и выражения?

Ученики. Чистое поле, тёмный лес.

Учитель. Что случилось у сестрицы?

Ученики. Гуси-лебеди унесли брата.

Учитель. Как сестра догадалась, кто унёс братца?

Ученики. «Про гусей давно шла дурная слава, что они пошаливали.

Учитель. Почему же с детьми случилась беда?

Ученики. Девочка не послушалась старших.

Учитель. Как можно озаглавить первую часть?

Ученики. Потеря брата.

Учитель. Прочитаем вторую часть по абзацам.

Учитель. Где встречается троекратный повтор?

Ученики. Печка, яблонька, река.

Учитель. Как озаглавим эту часть?

Ученики. Поиск.

Учитель. Прочитайте вслух:

-О чём девочку просили печка, яблонька, речка?

-Как она им отвечала?

-Почему в первый раз они не помогли девочке?

Ученики. Не выполнила просьбу.

7. Физминутка.

8. Итог по проекту. С какими волшебными персонажами встречается девочка?

Каждый готовился к сегодняшнему уроку по-разному. Некоторые ребята приготовили интересные доклады о персонажах сказки. Пришло время отчитаться. (Слайды 8,9,10) Мини – проекты.

Положительные персонажи часто любят сидеть и лежать на печи. Илья Муромец провёл на ней 33 года своей жизни. Емеля, не желая покидать уютную лежанку, ездил на печи. Такую же любовь к печи обнаруживает и баба-яга, что, впрочем, не мешает ей делать попытки изжарить заблудившихся детей. Русская печь большая и долго сохраняет тепло. При помощи неё на Руси изгоняли простудные заболевания, готовили очень вкусную еду: блины, пироги, каши.

Кисельные реки, молочные берега. Нам в столовой часто дают на завтрак кисель. Он ягодный, хотя и густой по сравнению с молоком, но всё равно жидкий, никакие берега из него не получатся. Однако в русских деревнях ели овсяный кисель, пресную и невкусную пищу, как жидкую кашу светло-серого цвета, напоминающую по цвету берега реки. Это выражение означает безбедную, беззаботную жизнь, когда всё есть.

Учитель. Где же нашла сестра своего брата?

Ученики. У Бабы-Яги.

Учитель. Как назвали бы вы третью часть?

Ученики. В избушке у Бабы-Яги. (Слайд 11)

Баба-Яга. Лесная старуха- волшебница. Вид у неё страшный: одна нога как у скелета, длинный нос до подбородка достаёт. Летает на метле, ухвате или в ступе, заметает свой след помелом. Повинуются Бабе-Яге все звери, но самые верные: чёрные коты, вороны и змеи. Живёт в избушке на курьих ножках, которая стоит в дремучем лесу. Нужно только попросить.

Учитель. - Кому вы больше всего сопереживаете? Кто главный герой сказки?

Учитель. - Когда и почему девочка меняется к лучшему?

Ученики. В конце сказки, пройдя через испытания, спасая брата.

Выберите пословицу, которая подходит к сказке.

Глаза боятся, руки делают.

Не дорого начало, похвален конец.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Красна птица перьями, а человек – знанием. (Слайд 12)

Учитель. - Как заканчивается сказка?

Выберите пословицу, которая подходит к сказке.

Глаза боятся, руки делают.

Не дорого начало, похвален конец.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Красна птица перьями, а человек – знанием. (Слайд 12)

Добро побеждает зло.

Учитель. Как бы вы назвали последнюю часть сказки?

Ученики. Возвращение домой.

9. Обобщение. Итоги.

Учитель. Какой урок вы вынесли из сказки?

Ученики. Надо слушаться старших, быть скромным и вежливым, на добро отвечать добро.

Учитель. - Какие бывают сказки?

Ученики. О животных, бытовые, волшебные.

Учитель. Выберите из признаков сказки те, которые свойственны волшебной сказке. (Тест)

События повторяются три раза +

На долю главного героя выпадают тяжёлые испытания и невероятные приключения. +

Лисица в этих сказках – хитрая, волк – глупый и жадный, заяц – трусливый, петух – самоуверенный. –

Зло воплощают в сказках Баба-яга, Кощей Бессмертный. +

Герои сказок – солдат, крестьянин или барин живут в реальном мире. –

Героям помогают волшебные предметы, которые могут разговаривать. +

Проверка. (Слайд 13)

10. Домашнее задание: дочитать 3 и 4 части, пересказ сказки. (Слайд 14)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для меня на протяжении многих лет привлекательными были нетрадиционные формы обучения и воспитания учащихся, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Например, в процессе игровой деятельности, ученик может в непринуждённой форме раскрыть скрытые до сих пор таланты, а учитель – создать необычный по замыслу и организации урок, без строгого, но логично выстроенного режима работы, ярких запоминающихся моментов, где будут соседствовать привычное и непривычное. В соответствии с возрастными особенностями детей программой предусмотрена непосредственная проектная деятельность, начиная со второго класса. В первом классе мною проводится подготовительная работа, и выполняются творческие задания и упражнения, так как дети ещё малы для проектирования. Выбор темы и уровень сложности проектов во 2-х, 3-х, 4-х классах зависит от возрастных особенностей учащихся, от приобретённых знаний. Конечно, разговор идёт не о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это лишь элементы проектной деятельности. Поскольку проектная (творческая) деятельность возможна только на базе определённой группы знаний, умений и навыков, и занимает времени значительно больше, чем творческая практическая деятельность отдельного ребёнка по индивидуальному заданию. Проектные работы детей представляют собой один из способов контроля учащихся, которому придаётся огромное значение в рамках учебного процесса. В своей практике для начальной школы применяю в основном творческие, коллективные мини-проекты рассчитанные на 2-3 урока. Тематика их весьма разнообразна. Опыт подсказывает, что дети работают с большим интересом и увлечённостью, когда все темы объединены общим замыслом и посильны пониманию ребенка.

Оценка проекта имеет интегративный характер и включает в себя все этапы его выполнения. При защите проектов дети используют загадки, кроссворды, и другие формы представления вспомогательной информации. Одной из важных составляющих подготовки к коллективной творческой работе является деление учащихся на группы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Такая работа помогает сдружить учащихся и позволяет детям научиться добывать нужную информацию, слаженно работать в группе. В конце урока проводится выставка индивидуальных и групповых творческих работ. Опираясь на требования программы, представляю одну из своих разработок поурочных планов по проектной методике.

Тип занятия: обобщающий.

Форма урока: творческий проект.

Используемые технологии: проектная деятельность, здоровьесберегающая, дифференциация и индивидуализация, информационные, интеграция.

Время проведения: 2 урока.

Выполнила: учитель начальных классов Солдатова О.А.

Коллаж “Царство деревьев”.

Обучение учащихся проектной деятельности.

Создание коллажных работ строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.

Развитие умения определить последовательность технологической цепочки выполняемой работы.

Воспитание чувства совместного труда в создании одной работы.

Оборудование: компьютерная презентация, подготовленный фон, клей ПВА, цветная бумага, кусочки ткани, распущенный трикотаж.

1. Организационный момент.

2. Обьявление темы и целей урока (1 и 2 слайды).

“Кто посадил дерево – того благословят внуки, кто срубит – того проклянут дети”.

Эта народная мудрость точно выражает отношение наших предков к деревьям, отношение почтительное, даже религиозное. Их наделяли душой, приписывали им человеческие качества, относились к ним как к существам высшего порядка, испрашивая у них помощи и благословения перед всякими начинаниями.

3. Установочная беседа. Проверка готовности учащихся к уроку.

Вывод: Характеристика деревьев.

Виды деревьев (хвойные, лиственные). Слайды 6–7

Размеры: (большие, маленькие, средние, толстые, худые.)

Форма: (овальная, круглая, треугольная). Слайды 8, 9 и 10

Рассматривание картин художников пейзажистов. Посмотрите, пожалуйста, на эти картины и скажите:

Как можно назвать картины выполненные из различных материалов.

Коллаж – техника создания картин способом наклеивания. (Слайд 11)

Как называются изображения картин природы? (Пейзаж)

Каких русских художников пейзажистов вы знаете? (Слайд 12)

Практическая работа.

Сегодня на уроке я хочу, предложить каждому из вас уподобиться тому или иному дереву изобразив его в виде плоской или полуобъёмной аппликации.

Руководствуясь данной таблицей, и имеющимися у вас под рукой инструментами и материалами вы должны выбрать определённый вид дерева и создать его образ, а затем совместить эти деревья в общий коллаж на основе имеющихся у вас знаний, умений и навыков. Вы побываете в роли конструкторов-технологов и рабочих.

План работы. (Слайд 13)

Заготовка основных деталей.

Расположение их на фоне.

Повторение правил рабочего человека. (Слайд 14)

Самостоятельная работа детей. Дифференцированная помощь учителя, учащимся с разным уровнем подготовленности. (Слайд 15)

Физкультминутка.

Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем разжимать. (Дети сжимают и разжимают кулачки).

Выставка и оценка работ. (Слайд 16)

После выполнения коллективной практической работы мы все вместе будем контролёрами и обсудим выполненные нами работы по следующим критериям.

Защита(название, эрудиция, полнота представленной работы)

Правильность выполнения (аккуратность, оригинальность).

Итог работы (Слайд 17)

“Говорят, каков мастер, такова и работа”.

Каждый настоящий мастер вкладывает в свою работу своё умение, свою душу. Настоящих мастеров узнают по их работе.

Мне очень нравится ваш коллаж. А вам? Я думаю что такая работа украсит интерьер нашей школы. “Хорошая работа два века живёт”. Спасибо всем за работу. (Слайды 18 и 19).

6. Домашнее задание.

Цели урока.

  • Обучение проектной деятельности.
  • Закрепление знаний и умений уч-ся размётке и обработке различных материалов.
  • Воспитание чувства самостоятельности, трудолюбия, коллективизма.

Легенды о деревьях

Легенды о деревьях

Легенды о деревьях

Виды деревьев.

Виды деревьев.

Форма деревьев

Формы деревьев.

Коллаж-техника создания картин способом наклеивания плоских или обьёмных материалов.

Коллаж-техника создания картин способом наклеивания плоских или обьёмных материалов.

Читайте также: