Конспект урока с использованием эор по математике

Обновлено: 07.07.2024

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.


План-конспект урока математики с использованием электронных образовательных ресурсов.

ФИО: Маклакова Ирина Васильевна.

Должность: учитель.

Предмет: математика.

Класс: седьмой (7)

Базовый учебник: Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

- обучающие: актуализировать опорные знания; закрепить новый, изученный материал;

- развивающие: постановка и развитие правильной математической речи;

- воспитательные: привитие интереса к предмету математики, а в частности доказательству теорем.

10. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

11. Формы работы учащихся: фронтальная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.

13. Структура и ход урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вступительное слово учителя. Постановка целей и задач урока.

Знакомятся с целью и задачами урока.

Актуализация опорных знаний.

Учитель задаёт вопросы учащимся:

Повторить определение смежных углов и их свойство.

Повторить определение вертикальных углов и их свойство.

Повторить определение треугольника, его элементов (на доске демонстрируются различные многоугольники); определение периметра треугольника; определение равных треугольников.

Правильные ответы учащихся:

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными. Сумма смежных углов равна 180º.

Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. Вертикальные углы равны.

Учащиеся выделяют треугольники, указывают и называют их стороны, вершины и углы; Сумма длин трёх сторон треугольника называется его периметром; Два треугольника называются равными, если их можно совместить наложением.

Объяснение нового материала.

Напоминание учащимся: приведённые ранее рассуждения о свойстве смежных и о равенстве вертикальных углов были доказательствами теорем, хотя мы их так ещё не называли.

Учащиеся внимательно слушают учителя, анализируют информацию.

Закрепление изученного материала.

Решение задач по готовым на доске чертежам. Учитель использует разные цвета маркера для выделения одним цветом равных элементов.

(см. приложение 2).

Решение задачи № 96 из учебника.

Самостоятельное решение задач №1, №2 (заранее приготовлены на доске).

Из точек А и В на прямую а опущены перпендикуляры АС и ВД, причём АС=ВД. Докажите, что ∆АСД=∆ВДС.

Учитель контролирует построение чертежа учениками.

Решение задач по готовым чертежам. Учащиеся отвечают у доски, показывают элементы треугольников, равные элементы и т.п. Остальные учащиеся внимательно слушают, делают при необходимости замечания, исправления.

Учащиеся решают задачу № 96 на доске и в тетрадях.

Рассмотрим ∆АОВ и ∆ДОС: ОА=ОД (по условию), ОВ=ОС (по условию), ∠ АОВ= ∠ ДОС (вертикальные углы)=> ∆АОВ= ∆ДОС (1-й признак равенства треугольников, равны по двум сторонам и углу между ними).

Задача №2: Дано: ∆АОВ=∆СДО. Доказать: ∆ВОС=∆ДОА.



Учащиеся самостоятельно выполняют построение чертежа к задаче №1 и выполняют оформление решения №1, а затем №2 в тетрадях. Учащийся наиболее быстро справившийся с решением, выполняет его на доске.

Подводит итог урока с помощью учащихся. Учитель оценивает работу учащихся.

Говорят о том, чему научились, что узнали нового.

Постановка домашнего задания.

Знать доказательство первого признака равенства треугольников п.15, решить задачи №93, 94, и 95.

Внимательно слушают учителя. Записывают задание в дневник. Если есть вопросы, задают их учителю.

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Первый признак равенства треугольников. Лекция (№185671)

Приложение 2 к плану-конспекту урока







Представлен конспект урока в виде документа, содержащего несколько таблиц. Несомненным "плюсом" урока является электронный образовательный ресурс, ссылка на который дана через сеть Интернет (к сожалению, разработан не автором). Демонстрация видео делает материал наглядным, узнаваемым, запоминающимся. Акцент в некоторых местах видео позволяет добавить форму работы с классом и установить более тесную обратную связь при объяснении нового материала. Жаль, что пока не все темы геометрии перевели в такой цифровой вид.
Документ, созданный автором вызывает недоумение и вопрос: "Удобно ли создателю читать первую таблицу?" Структура конспекта урока показывает низкую информационную компетентность преподавателя. Даже, если такая форма принята в образовательном учреждении, где проводился урок, текст можно было расширить до границ столбца.
Нет надобности создавать столбец 3 ( Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) ) из-за одного символа.
Чертежи плохого качества не увеличивают значимости созданного документа.
Вопрос вызывает прописанная в начале конспекта форма работы учащихся - фронтальная. Получается, что весь урок прошел в виде: устный вопрос учителя - устный ответ учащегося.
Без этих замечаний, имеются недочеты, поэтому конспект следует откорректировать перед использованием его в образовательном процессе.
Кроме того, на странице портала, где размещена работа следует поместить аннотацию к материалу, а не план данного урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -"открытие" новых знаний.Описание слайдов презентации.

Конспект урока математики

Учитель: Мельникова Л.Ю.

Цель урока: введение и освоение алгоритма письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Предметные УУД:

- выполнение умножения в столбик трехзначного числа на однозначное;

-повторение табличного умножения, распределительного свойства умножения ;

- развитие вычислительных навыков, логического мышления,

математической речи, мыслительных операций.

Метапредметные УУД:

- выполнение задания по образцу;

-запоминание и удерживание в памяти алгоритма письменного умножения

-нахождение закономерности, умение задавать вопросы в ходе поиска информации.

Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

- объяснение причины успеха или неуспеха в обучении ;

-понимание практической значимости уроков математики.

Задачи урока:

- повышать учебную мотивацию;

- познакомить с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд;

- отработать изученные приемы устных и письменных вычислений;

- развивать умение работать по алгоритму.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

1. Самоопределение к учебной деятельности (2 мин.)

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки и анализа высказывания, отражающего значимость математики.

Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

-У вас на столах карточки, вы должны выбрать какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? А остальные отложить.
(Дети работают с карточками)
Сообразительность .
Смекалка .
Лень (убираем) .
Внимание .
Шум (убираем) .
Усидчивость.
– Берём их с собой на урок?

“Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”.
Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый-энциклопедист, поэт.

– Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в порядок”).

– Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем. Назовите тему нашего большого раздела, которую мы изучаем. (Умножение на однозначное число).

– Очень многое узнали. Как думаете все ли “полочки” заполнили знаниями?

– Да, есть еще кое-что. Хотите узнать, что?

– Чтобы узнать что-то новое, сначала что надо сделать? (Повторить старое).

Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: что я не знаю, сам найду способ.

– Вы готовы к работе? Тогда в путь.

– Пожелайте друг другу удачи! (Слайд 7)

-формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению )

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений (7 мин.)

актуализировать знания о взаимосвязи между умножением и сложением;

повторить распределительное свойство умножения;

тренировать вычислительные навыки.

А начнем мы наше повторение с диктанта.

Множители 9 и 3. Найди произведение.

5 умножили на 3 и получили.

Делимое 24, делитель 3. Найди частное.

На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27.

Число 6 увеличь в 4 раза.

Число 48 уменьши в 8 раз.

Во сколько раз число 49 больше, чем число7?

Найди произведение 8 и 4.

Проверка с помощью перфокарт:

Более 4 ошибок – 2

2.Работаем на электронной образовательной платформе ЯКласс.


-умение устанавливать рабочие отношения .

-выделение и осознание того, что уже освоено.

-повторение табличного умножения, распределительного свойства умножения.)

3. Физкультминутка(1 мин.)

Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием ,хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.

Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

А что это вы встали все вместе? Расскажи.

Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

Цель: повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

3.Восстановить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное, пронумеровав порядок выполнения шагов алгоритма. (Слайды 10-11)

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале)

4. Выявление места и причины затруднения (3 мин.)

организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового приема умножения;

согласовать тему и цель урока.

Работа в рабочей тетради (умножение столбиком) с.63№ 16 (1)

- Что же вызвало у вас затруднение? (Слайд 13)

- Вы смогли выполнить задание? ( Не можем высчитать последнее выражение)

-А вы хотели бы научиться еще одному приему умножения трехзначного числа на однозначное?

-умение устанавливать рабочие отношения .

- развитие вычислительных навыков, логического мышления)

5. Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (1-2 мин.)

– Назовите цель нашего сегодняшнего урока. (Составить алгоритм умножения трехзначного числа с переходом через десяток.)

– Сформулируйте тему урока. (Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через десяток)

-способность преодолевать трудности, доводить работу до завершения.

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя)

6. Проектирование и фиксация нового знания (6 мин.)

организовать коммуникативное взаимодействие для нового приема умножения;

зафиксировать новый прием умножения в знаковой форме.

- Давайте будем думать.

Как можно найти значение выражения 113*6?

1.Используя распределительное свойство умножения или умножение суммы на число 100*6+10*6+3*6=600+60+18=660+18=678

2.Столбиком (письменное вычисление).

Давайте составим алгоритм умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через десяток , основываясь на уже известный алгоритм.

– Молодцы, верно! (Слайд 16)

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-владение алгоритмическими действиями)

7. Реализация проекта (8 мин.)

зафиксировать письменный способ умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через десяток;

тренировать способность к выполнению умножения столбиком.

Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток запоминаю

Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни запоминаю

Умножаю сотни: записываю в разряд сотен

2.Работа с учебником, объяснение на доске с проговариванием вслух (с.111№4)

-развитие вычислительных навыков, мыслительных операций;

- выполнение умножения в столбик трехзначного числа на однозначное.

-умение проговаривать последовательность действий, работать по алгоритму.)

8. Физкультминутка (из инфоурока) (2 мин. )

-установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат)

9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (5-6 мин.)

самопроверка и самооценка умения выполнять умножение столбиком с переходом через десяток;

тренировать способность к безошибочному решению примеров на умножение.

-выполнение заданий по образцу.

- выполнение умножения в столбик трехзначного числа на однозначное.)

10.Включение в систему знаний, повторение (5мин.)

Работаем на электронной образовательной платформе ЯКласс.


- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, работать по алгоритму)

10. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

оценить результаты собственной деятельности;

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока. (Слайд 20)

– Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

Какое открытие мы сделали?

- Какую цель ставили на урок?

– Что было легким?

-Что было трудным?

-Над чем надо еще поработать?

– Довольны ли вы своей работой? (Слайд 21)

Домашнее задание: с.111№6,7

На уроке я работал(а)

Своей работой на уроке я

Урок для меня показался

Стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был

Домашнее задание мне кажется

– Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 22)

- умение оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий .

- объяснение причины успеха или неуспеха в обучении;

-понимание практической значимости уроков математики)


Урок математики в 3 классе


2 слайд


3 слайд

Задачи: повышать учебную мотивацию; формировать адекватную самооценку результатов деятельности; отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений; познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное с переходом через десяток; развивать умение работать по алгоритму.


4 слайд

Планируемые результаты Личностные УУД формирование действия смыслообразования и самоопределения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия.


5 слайд

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий, работать по алгоритму; формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу; оценивать свою деятельность и правильность выполнения действия по заданным критерия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


6 слайд

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


7 слайд


8 слайд


9 слайд

112 240 840 450 1500 72 808 213 256 906 0 920 147 260 156 888


10 слайд


11 слайд

Алгоритм умножения столбиком 1. Пишу: … 2. Умножаю единицы: 3. Умножаю десятки: 4. Умножаю сотни: 5. Читаю ответ:


12 слайд


13 слайд

213* 3 639 141* 2 282 232* 3 696 443 *2 886 113* 6 678


14 слайд


15 слайд


16 слайд


17 слайд


18 слайд


19 слайд

438* 2 876 206* 3 618 121 *8 968 68 *5 340 53* 7 371


20 слайд


21 слайд


22 слайд


Базовый учебник

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме; совершенствование навыков решения задач, развитие ИКТ- компетенций.

9. Задачи:

- обучающие обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме

-развивающие , развитие ясности выражения мысли, внимания , логического мышления.

-воспитательные: формировать коммуникационную компетенцию, воспитать умение работать в коллективе, самостоятельность, умение слушать.

Тип урока: объяснение нового материала и первичный контроль.

Формы работы учащихся: практикум по решению задач

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа, ЦОР.

Разработка урока по математике с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Разработка урока по математике с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Предмет : математика.

Тема: Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

Текст задания: соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН?

Возможный внешний образовательный результат : объём помещения, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

Возможный внутренний образовательный результат : любознательность, эрудированность, способность к анализу и синтезу, способность находить аналогии.

Рефлексия собственной деятельности учителя : Главный результат работы над заданием: повышение внутренней мотивации обучающихся, изучение математики не ради математики, а необходимости этих знаний в жизни. Умение ориентироваться в своей системе знаний. Способы достижения: форма организации урока, применение современных ресурсов, постановка задачи.

Технологическая карта урока математики в 5 классе с использованием технологии смешанного обучения,

Учитель математики: Жукова Н.Н.

УМК: Никольский С. М. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.

Тема урока: Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Планируемые результаты обучения:

- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

- способствовать эмоциональному восприятию материала.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

- научиться вычислять объёмы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам;

- научиться выражать одни единицы измерения объёма через другие.

- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.

- продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации).

Метапредметные:

- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

формирующее, критериальное оценивание, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

- маршрутные листы (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы формы деятельности

Формируемые УУД

Организационный момент

Эмоциональный настрой учащихся на работу.

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

Личностные:

- Формирование познавательного интереса.

- Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- Нацеливание на успешную работу.

- Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

- Выражение собственного мнения.

- Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

- Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

1. Мотивация к деятельности

Активизирует знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме

Работа со слайдами 1 – 2 презентации

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания с учителем.

2. Постановка учебной задачи.

Постановка учащимися цели
урока как собственной учебной задачи.

Как вы думаете, что больше занимает места– 1 кг ваты или 1 кг гвоздей?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать величину, которая называется объём. В данной задаче ответ очевиден, так как мы можем представить предметы визуально. Но не всегда ответ может быть таким простым. Чаще всего нужно произвести определённые вычисления.

- Кто догадался, что мы сегодня будем с вами изучать на уроке?

- Для плодотворной работы я вас разделила на группы. Каждая группа получает маршрутный лист, где обозначен план работы по станциям

Ребята, предлагаю вам разделится на группы, каждой группе предложены Маршрутные листы.

Учащиеся высказывают свои предположения по теме урока.

Формулируют

(уточняют) тему урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока

1. группа остается за партами для фронтальной работы с учителем

2. группа переходит за столы для работы в группе.

3. группа садится за ноутбуки для индивидуальной работы.

Побуждающий проблемно- поисковый диалог

Личностные:

- Формирование познавательного интереса

Регулятивные:

(постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно)

Коммуникативные:

- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

- Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

3 . Изучение нового материала.

открытие новых знаний.

Учитель кратко даёт понятие объёма, устно решает с обучающимися задачи слайд 9




Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Группа №1 работает по Маршрутному листу №1.

Изучают алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда и решают задачи слайды 2 – 8 презентации

Группа №2 работает по Маршрутному листу №2.


Группа №3 работает по Маршрутному листу №3

· Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования.

· Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала.

· В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода.

· Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м.

Открытая задача:

Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН?


Выполняют практическую работу. Проводят самостоятельное наблюдение по изучаемой теме. Делают выводы, записи в тетради.

Читайте также: