Конспект урока с использованием цор по русскому языку

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Использование ЭОР и ЦОР на уроках русского языка и литературы. Основная школа Подготовила учитель русского языка и литературы Глушак Н. В.

Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь Китайская мудрость

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.

Ресурсы, размещённые на федеральных Интернет-порталах

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

электронные пособия открытой структуры

электронные пособия закрытой структуры.

Локальные автономные ЭОР

Мультимедиа уроки, статичные и интерактивные иллюстрации, анимации, статичные, интерактивные и аудио учебные тексты, словари, статичные и интерактивные таблицы и схемы, электронные задания и тесты.

Каждый из этих ресурсов можно просмотреть непосредственно со страницы ЕК или перенести на свой компьютер.

Сложные учебные и учебно-методические комплексы, компонентами которых являются локальные автономные ЭОР, перечисленные выше. Каждый из компонентов можно просмотреть и перенести на свой компьютер, но для полноценной работы, как правило, необходимо установить на локальный компьютер все ресурсы подобного пособия.

Инновационный учебный материал Речевой этикет в ситуациях и заданиях, 5 класс;

План-конспект урока русского языка с использованием ЦОР. 9 класс. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka_s_ispolzovaniem_cor.doc 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка с использованием ЦОР (9 класс.)
Знаки препинания в СПП.

Панкратова Екатерина Витальевна

МБОУ Уршельская СОШ

Учитель русского языка и литературы

Тема и номер урока в теме

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. (второй урок по теме «Сложноподчиненные предложения)

8. Цель урока : организовать деятельность учащихся по определению места придаточного предложения по отношению к главному в сложноподчиненном предложении; создать условия по совершенствованию языковедческих навыков (в том числе и через использование ЭОР).

понимать смысловые отношения между частями СПП через анализ предложений;

освоить содержание пунктуационного правила и алгоритма его использования,

уметь правильно ставить знаки препинания в СПП на основе работы с материалом учебника и интерактивными тестами.

развивать способность анализировать смысловые и синтаксические отношения в предложениях,

обосновывать выбор знаков препинания с опорой на смысловую, интонационную и грамматическую характеристику предложений,

развивать аналитическое мышление учащихся и способность систематизировать знания, самостоятельно делать выводы,

умение использовать словари и справочники,

развивать специальные технические умения работы с компьютером и ресурсами сети Интернет.

воспитание осознания эстетической ценности русского языка через работу с текстом;

воспитание способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

формирование навыков контроля и самоконтроля;

воспитание толерантного и уважительного отношения к мнению других людей в условиях работы в группах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка с использованием ЭОРов и ЦОРов формирует у учащихся способность работать с различными источниками информации, в том числе с компьютером, самостоятельно вести поиск информации. Дети учатся определять цели работы, оценивать результаты,закрепляют умение работать по алгоритму.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОРов И ЦОРов.

1. Тема урока - Причастие как часть речи.

2. ФИО - Артеева Татьяна Валентиновна.

3. Место работы -МОУ СОШ №24.

4. Должность - учитель русского языка и литературы.

5. Предмет - русский язык.

7. Базовый учебник-Русский язык. Учебник для 7 класса. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

8. Цель урока- дать понятие о причастии как о самостоятельной части речи.

9. Задачи урока-способствовать развитию аналитических навыков в работе над новой темой "Причастие как часть речи"

10. Предполагаемые результаты обучения:

личностные-воспитание уважительного отношения к родному языку,

метапредметные-развитие умения определять цели учебных действий, оценивать результаты,

предметные - закрепление умения характеризовать слово как часть речи.

11. УУД, формируемые (базовые) на урокече: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

12.Тип урока -формирование новых знаний.

13. Формы работы учащихся:

14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное):

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика


Время
(в минутах)

Приветствует учеников, настраивает на совместную деятельность

Настраиваются на урок, приветствуют учителя

Мотивация учебной деятельности

Учитель активизирует познавательную деятельность учеников, вызывает интерес к новому материалу:
_Прочитайте тему урока. Какое слово в теме вам показалось незнакомым?Понять значение поможет эпиграф к уроку: "Часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного".Выпишите из эпиграфа однокоренное слово к слову причастие.Что оно обозначает? Как определить его значение?
С какими частями речи связано, сродно причастие?

Ученики отвечают:
-Новое слово-причастие.
Выделяют однокоренное слово. Подбирают синонимы, пользуясь словарем В.И.Даля:
-Близкий, связанный, сродный

Ученики предполагают:
-С прилагательными и глаголами.

Постановка целей и задач урока

Учитель предлагает ученикам определить цель урока

Ученики предлагают формулировки:
-Понять, как отличить причастие от других частей речи. Как причастие связано с глаголом и прилагательным.

Первичная проверка понимания.

Учитель предлагает закрепить знания о глаголе прилагательном, отобрать незнакомые слова в отдельный столбик

Ученики выполняют упражнение, находят ошибки.

Осмысление, соотнесение старой и новой информации

Учитель обращает внимание на то, что не всем удалось верно распределить слова по частям речи. Актуализирует знания.
-По какому плану вы обычно доказываете принадлежность слова к той или иной части речи?

Ученики выстраивают план:
1.Общее лексическое значение.
2.Морфологические признаки.
3.Синтаксическая роль.

Учитель направляет, корректирует самостоятельную работу учеников

Ученики по плану устанавливают родственные связи между прилагательными,глаголами, причастиями, готовят высказывание на лингвистическую тему.

ученики демонстрируют полученные выводы, сравнивают с информацией в таблице

Учитель предлагает составить словосочетания с причастиями, служащими характеристикой деятельности учителя, ученика

Ученики составляют словосочетания с причастиями, например, объясняющий учитель,записывающий ученик.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Учитель предлагает выбор задания: поработать с учебником (параграф 9, упражнение 56) или познакомившись с параграфом учебника,подобрать пословицы с использованием причастий.

Ученики задают вопросы. осмысливают задание

Составление синквейна. Учительнапоминает правила составления синквейна. Направляет на выбор наиболее значимой информации.

Ученики составляют синквейн.

Учитель благодарит за работу, выясняет, что осталось непонятным, нацеливает на дальнейшую работу.

Ученики осмысливают работу, настраиваются на ее продолжение.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация,
видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с применением ЭОР и ЦОР

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Базовый учебник: М.Т.Баранов и Ладыженская Т.А.

Цель: знать способы определения правописания безударных личных окончаний глаголов.

- обучающие: закреплять умение правописания безударных личных окончаний

- распознавать написание букв е-и в безударных личных окончаниях глаголов;

знать алгоритм определения спряжения глаголов;

- развивать логическое мышление в ходе распознавания написания букв е-и в безударных личных окончаниях глаголов;

- развивать монологическую речь учащихся;

- формировать умение самостоятельно делать выводы;

- Воспитывать интерес к предмету.

7. Тип урока – Урок закрепления .

8. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

9. Необходимое техническое оборудование:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

(в мин.)

Организационный момент

Организация внимания учащихся, подготовка и настрой на учебную деятельность, объявление темы урока

Оформление тетрадей

Постановка цели

перед учащимися.

1.Учитель обращает внимание учащихся на слова, написанные на доске, и просит записать их в тетрадях столбиком:

Бор…тся- пил…т

1. Делают записи в тетрадях.

2.Просит определить, в какой морфеме пропущены буквы?

Спрашивает,что поможет ученикам правильно написать буквы е-и в окончаниях этих глаголов и

могут ли они сразу определить спряжение в этих словах?

Спрашивает, почему нет?

Подводит к ответу на вопрос: «Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? «

2. Ответы детей: в окончаниях …

Поможет определение спряжения.

Потому что окончания безударные.

Наш алгоритм.

Закреплять умения определять спряжения глагола и правописания безударных личных окончаний.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.

1. интер-таблица

1. Чтение и объяснение таблицы

2. Дает задание учащимся: применить материал таблицы при работе с тренажером.

Раздает карточки для индивидуальной работы .

3.Дает выборочное упражнение.

Проецирует на доску интертекст .

5.Предлагает творческую работу с фотоколлажем.

Дает задание: :Придумать глаголы к каждой фотографии коллажа. Составить текст, поставив эти глаголы в 3 лицо ед.число..

Работа с тренажером по цепочке.

(фронтальная работа)

Индивидуальная работа по карточкам.Вставляют пропущенные буквы в карточке и сдают учителю.

Выбирают из текста глаголы с пропущенными безударными личными окончаниями ,обозначают закрепляемую орфограмму.

Работа в тетрадях.

Придумывают глаголы.

Выбирают из текста глаголы с пропущенными безударными личными окончаниями ,обозначить закрепляемую орфограмму.

Придумывают и составляют.

Любоваться,гулять,кататься,лепить,кидать,бросать.

Составляют текст.

1.Зима –интересное время года.

2.Она привлекает человека разными занятиями.

6.Предлагает выделить изучаемую орфограмму.

3.Он любуется снежинками, гуляет по лесу, катается на лыжах и санках.

4.Зимой каждый ребенок лепит снежки и бросает их.

Выделяют закрепляемую орфограмму.

Контроль усвоения знаний

1. Дает тестовые задания и предлагает поставить себе оценку.

1. Выполняют тестовые задания, оценивают свои знания и умения.

Домашнее задание к следующему уроку.

Дает на выбор одно упражнение из двух:

Выбирают задание, записывают в дневниках.

Подведение итогов урока.

Учащимся предлагает вопросы:

1. Зачем нужно определять спряжение глагола?

2. Как распознавать написание букв в безударных личных окончаниях глаголов?

3.Где можно применить эти знания?

Показывает два пейзажа: один –грустный, другой-солнечный. Ученики выбирают картину согласно настроению.

Учащиеся отвечают на вопросы

Ученики выбирают пейзаж.

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка

обеспечивающий

доступ к ЭОР.

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Исключения 1 и 2 спряжений. Разноспрягаемые глаголы

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Исключения 1 и 2 спряжений. Разноспрягаемые глаголы

Диктант для учащихся средних классов. Отрывок из произведения В.В. Бианки (N 182209)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 839 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 98. Правописание гласных в суффиксах глаголов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.11.2020 221
  • DOCX 30.1 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Калугина Елена Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Галина Борискина 14.03.2018 787 115 2 Русский язык / Уроки

Цель: показать практическую значимость использования ЕКЦОР на уроках русского языка.

Комментарии



Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

Читайте также: