Конспект урока с анализом 4 класс школа россии
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока по математике в 4 классе
Студентки группы НОЗ – 16 – 1
Демидовой Елены Михайловны
Дата проведения урока: 16.11.2020 г.
Форма урока: изучение нового материала
Тема:" Измерение площади фигуры. Палетка".
Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
Ø ввести понятия палетка .
Ø познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.
Ø развивать умения решать текстовые задачи.
Регулятивные УУД :
Ø определять тему урока, ставить цель.
Ø выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Ø находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления.
Ø осуществлять итоговый контроль.
Познавательные УУД :
Ø анализировать объекты.
Ø проводить сравнения.
Ø уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Ø строить рассуждения на анализе.
Ø добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
Ø использование знаково-символических средств.
Ø выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные УУД :
Ø использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем.
Ø осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
Ø формировать собственное мнение в высказываниях.
Ø развивать умение слушать и понимать других.
Ø развивать умение задавать вопросы.
Ø формировать конструктивные способы взаимодействия в парах.
Личностные УУД :
Ø развивать мотивацию к учёбе.
Ø понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Ø быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
Ø не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Дидактические материалы к учебному занятию : Физическая карта мира, конверты с карточками маршрута юных археологов, рисунки материков, рисунок яиц динозавра, таблица, тестовое задание, инструкция по выполнению заданий и алгоритмом работы с палеткой, палетка.
Определение темы урока.
Знакомство с новой темой
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1.Организационный момент
Приветствие обучающихся. Проверка готовности класса к уроку.
Настраивает на учебную деятельность.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку "5"?
Ребята у вас возник вопрос для чего нам на уроке математики географическая карта.
Об этом я вам расскажу. когда мы будем с вами знакомиться с новой темой нашего урока.
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Готовят рабочее место к уроку.
Коммуникативные УУД:
Ø планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные УУД:
Ø понимают и принимают значение знаний для человека;
Ø проявляют интерес к предмету.
2.Актуализация знаний
Записываем дату и вид работы.
20 октября. Классная работа.
Включаем презентацию геометрические фигуры.
Ребята посмотрите на слайд, какие геометрические фигуры вы видите?
Давайте четко определение геометрическим фигурам.
-Что такое квадрат?
-Что такое прямоугольник?
-Как найти площадь квадрата или прямоугольника?
-Что такое площадь фигуры?
А какую фигуру вы еще не назвали?
Это фигура неправильной формы.
А можем мы найти ее площадь по формуле?
Мы с вами пока еще не знаем.
Выключить презентацию.
Отвечают на вопросы:
- Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.
-Прямоугольник -это четырехугольник,у которого противоположные стороны равны.
-Площадь- это величина, измеряющая размер поверхности фигуры.
Чтобы найти площадь квадрата или прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Предметные УУД:
Ø владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями. базовыми, предметными понятиями.
Ø самостоятельно находят необходимую информацию.
Регулятивные УУД:
Ø принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;
Ø самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Ø находят способы решения учебной задачи.
3.Определение темы урока.
Какую тему определим нашего урока?
Какие цели поставим?
А географическая карта сегодня для того чтобы помочь нам разобраться с темой нашего урока.
Ребята вы уже знакомы с понятием географической карты из окружающего мира.
Кто даст определение географической карты?
Посмотрите на карту,что мы видим?
Дайте определение понятию археолог?
Математика- царица всех наук. Она нужна в любой науке, в любой профессии, например, археологам и географам.
На каждой парте лежат конверты с индивидуальными заданиями и инструкциями действий.
-Достаньте из конверта-инструкцию, с алгоритмом действий, таблицу, где проводите вычисления, рисунок с изображением материка (измерение площади материка палеткой). Нахождение площади, фигур материков – Австралия, Южная Америка, Африка).
Алгоритм действий:
1.Заполните таблицу, следуя алгоритму:
1. Наложите палетку на фигуру;
2. Сосчитайте число m -целых клеток внутри фигуры;
3. Сосчитайте число n - неполных клеток фигуры и разделите это число на 2;
4. Вычислите значение площади по формуле: S = m + n /2 (если число n – нечетно, то увеличить или уменьшить его на 1);
2.Запишите вывод в тетрадях:
1. Запишите в тетрадях, с помощью какого инструмента научились находить площадь фигуры.
2. Какой формулой пользовались?
3. Пригодится ли вам в жизни умение находить площадь фигур? Где и зачем?
Таблица для вычисления:
Число полных клеток
Число неполных клеток n (см 2 )
Фигура Южная Америка
Определение темы и цели урока.
Географическая карта – это изображение земной поверхности на плоскости в уменьшенном виде(масштабе).
Археолог — является ученым, который по сохранившимся останкам жизнедеятельности изучает быт и культуру древних цивилизаций, археолог проводит раскопки для поиска источников исследования.
Предметные УУД:
Ø -самостоятельно формулируют тему, цели и задачи урока;
Ø самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления.
Регулятивные УУД:
Ø принимают и сохраняют учебные задачи; контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью;
Ø находят способы решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
Ø применять изученные правила общения.
4.Знакомство с новой темой.
Включить презентацию про палетку.
Сегодня на уроке вы научитесь выполнять приближенное вычисление площади любой плоской фигуры и познакомитесь с приспособлением для этого.
Существует способ нахождения площади фигур неправильной формы с помощью палетки – прозрачной плёнки с нанесенными на ней квадратными сантиметрами
Проговаривания формулы и алгоритма вычисления.
Ответы обучающихся. Рассуждения, выводы.
Предметные УУД:
Ø владеют способами выполнения заданий поискового характера;
Ø логическими действиями; базовыми предметными понятиями.
Регулятивные УУД
Ø принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные УУД:
Ø проявляют готовность слушать.
5.Работа по теме.
Алгоритм вычисления площади с помощью палетки
Наложите палетку на фигуру;
Сосчитайте число m , целых клеток внутри фигуры;
Сосчитайте число n неполных клеток фигуры и разделите это число на 2;
Вычислите значение площади по формуле: S = m + n : 2 (если число – n нечетно, то увеличить или уменьшить его на 1);
Выключить презентацию.
А сейчас ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, мы поработаем с учебником.
Откройте учебник на странице 43.
Давайте прочтем определение Палетки.
Площадь, каких фигур мы можем вычислить при помощи палетки.
Запишем формулу в тетрадь.
Выполним задание № 191.
Предметные УУД:
Ø проводят анализ;
Ø осуществляют измерение,вычисление;
Регулятивные УУД:
Ø осуществляют контроль;
Ø осуществляет оценку,волевую саморегуляцию, в ситуации затруднения.
Коммуникативные УУД:
Ø планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
6.Первичное закрепление
Отправляемся с вами в путешествие на раскопки каждый на свой материк. Вы приехали на раскопки. Вам необходимо определить какова площадь того рисунка материка, на котором вы будете что-то искать. Дети по формуле находят площадь.
Давайте проверим, как вы справились с заданием. Опрос учащихся.
Работа по индивидуальным карточкам.
Предметные УУД:
Ø владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера,логическими действиями.базовыми,предметными понятиями.
Коммуникативные УУД:
Ø применяют изученные правила общения,работающих в паре,обмениваются мнениями;
Ø умеют слушать друг друга..
Физкультминутка
- Вы наверное устали?
-Да!
- И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
как динозавры зашипели:, зарычали.
Пошипели, помолчали
как динозавры, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком присели.
Регулятивные УУД:
Ø принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные УУД:
Ø проявляют готовность слушать.
Личные УУД:
Ø имеют установку на здоровый образ жизни.
7.Практическая деятельность.
Вам интересно, что же вы откопали в результате раскопок?
Достаньте из конверта еще один рисунок. Что это? Яйца динозавров, вымерших животных.
Найдите площадь яйца с помощью палетки. Дети берут рисунки яйца, самостоятельно находят площадь яйца с помощью палетки.
Проверьте у соседа по парте площадь.
Находят самостоятельно (с последующей проверкой) площадь при помощи палетки. Взаимопроверка.
Предметные УУД:
Ø ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного;
Ø принимают и сохраняют учебные задачи;
Ø контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью;
Ø находят способы решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
Ø планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
8.Тестирование
- Проверим наши знания, как вы научились пользоваться палеткой.
Достаньте из конверта тестовое задание. В тесте подчеркните правильный ответ.
1. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется
2. Чтобы найти площадь квадрата или прямоугольника , нужно
- длину умножить на ширину;
- найти сумму всех сторон.
3. С помощью палетки площадь находят так:
- Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2.
- длину умножить на ширину.
4. Единицы измерения площади:
- мм 2 см 2 м 2 к м 2
5. Формула площади квадрата или прямоугольника?
Сделайте записи в тетрадях согласно инструкции по применению палетки и запишите формулу нахождения площади при помощи палетки.
Работают с тестом.
Предметные УУД:
Ø владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями. базовыми, предметными и понятиями;
Ø самостоятельно находят необходимую информацию.
Регулятивные УУД:
Ø принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;
Ø самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Ø находят способы решения учебной задачи.
9. Рефлексия. Комментирование оценок.
Вы сегодня хорошо потрудились ,давайте оценим вашу работу.
Оцените себя и свою работу на уроке.
На полях в тетради нарисуйте шкалу и поставьте себя на определенный уровень.
Опрос кто себя как оценивает.
- Ч то нового узнали на уроке?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу на уроке по шкале.
Предметные УУД:
Ø ориентируются в своей системе знаний,отличают новое от уже известного;
Ø принимают и сохраняют учебные задачи.
Регулятивные УУД:
Ø оценивают собственную деятельность на уроке.
Личностные УУД:
Ø проявляют интерес к предмету.
10.Домашнее задание
Задают уточняющие вопросы.
Регулятивные УУД:
Ø принимают и сохраняют учебную задачу;
Ø осуществляют поиск средств. для ее выполнения.
Самоанализ урока математики по ФГОС
Тема: "Измерение площади фигуры. Палетка".
Цель - познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.
Это по типу урок открытия новых знаний, он включал в себя 10 этапов.
Структура урока соответствовала системе обучения, программе и специфике учебного предмета. Основными были этап открытия новых знаний .
При проведении урока ориентировалась на принципы обучения:
наглядности, научности, доступности и посильности, принцип учета возрастных особенностей обучающихся .
Чтобы достигнуть цели урока, были подобраны вопросы, задания. Содержание учебных заданий соответствовало по своей сложности возможностям детей, обеспечивало работу в зоне ближайшего развития.
Материал урока оказался легким и интересным для учащихся. Урок был проведен в форме путешествия по материкам.
Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода.
На уроке широко использовались продуктивные и репродуктивные задания: составление алгоритма, взаимосвязь между величинами и др.
На этапе открытия новых знаний и постановки проблемы был использован объяснительно-иллюстративный метод обучения (работа с рисунком из учебника, , рисунки материков, рисунок яиц динозавра, таблица, работа с физической картой, вспомогательной схемой-таблицей) с помощью которого дети сформулировали определения новых понятий и правила.
В ходе урока была организована фронтальная работа учащихся. Предусмотрен достаточный объём самостоятельной работы учащихся.
Учитель отслеживал усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, используя методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: фронтальный контроль, самоконтроль, рефлексия .
Распределение времени было рациональным.
Темп урока оптимальный.
Наглядный материал был уместен, функционален (использовался для решения определённой учебно-практической задачи).
Учитель проводил целенаправленную работу по формированию у учащихся положительной учебной мотивации, создавая ситуации взаимопомощи, сотрудничества, используя инновационные технологические приемы на всех этапах обучения, самооценка своей деятельности и её коррекция.
Цель урока можно считать достигнутой, план урока выполненным, материал урока усвоенным, потому что дети показали высокое качество знаний о том, что такое палетка и площадь, каких фигур они могут вычислить при помощи палетки.
В ходе урока учащиеся освоили УУД:
Предметные УУД:
Ø ввести понятия палетка .
Ø познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.
Ø развивать умения решать текстовые задачи.
Регулятивные УУД :
Ø определять тему урока, ставить цель.
Ø выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Ø находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления.
Ø осуществлять итоговый контроль.
Познавательные УУД :
Ø анализировать объекты.
Ø проводить сравнения.
Ø уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Ø строить рассуждения на анализе.
Ø добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
Ø использование знаково-символических средств.
Ø выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные УУД :
Ø использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем.
Ø осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
Ø формировать собственное мнение в высказываниях.
Ø развивать умение слушать и понимать других.
Ø развивать умение задавать вопросы.
Ø формировать конструктивные способы взаимодействия в парах.
Личностные УУД :
Ø развивать мотивацию к учёбе.
Ø понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Ø быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
Ø не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников, потому что оно основано на изученном материале и служит для его тренировки.
1. Организация урока, выполнение единых педагогических требований, оснащение урока средствами обучения.
2. Проверка содержания и методов изучения нового материала.
3. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.
4. Эффективность методов преподавания, глубина и прочность знаний учащихся.
Дата: 15 октября 2019 год .
Класс, учитель: 4 класс, Филиппова Н.Д.
Количество учащихся в классе: 6 чел.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, алгоритмов, закономерностей, правил: усвоение - понимание – запоминание, правильное воспроизведение.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
развивающие : развивать математические способности, познавательный интерес, умение обобщать, логически мыслить, доказывать правильность своего ответа, умение планировать работу.
воспитательные : воспитывать положительное отношение к учению, развивать потребность добросовестно трудиться на уроке, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, формировать умение согласовывать свои действия в парах и выбирать общую цель работы.
Анализ урока:
Ведущие аспекты анализа урока
Содержание наблюдения
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)
1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
2.Результативность решения дидактической задачи
Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.
Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.
1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.
2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности;
повышению мотивации к учению.
Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. На уроке использовался проблемный метод обучения: создание проблемной ситуации ,организация поиска решения проблемы, сопоставление открытия знания с научной формулировкой учебника. Высокая работаспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности , формой организации работы. Изложение нового материала давалось учащимся не вготовом виде, предлагалось самим сформулировать тему урока,определить цель. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний , отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы .На протяжении всего урока учитель работал над развитием логического мышления, умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию , воспроизвели пройденный материал.
Практическая направленность урока
Практическая направленность урока выражена в следующем:
сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений;
рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности
Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока
Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности.
-личностные-самоопределение(вижу, слышу, чувствую)
Этап 2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
-познавательные-общеучебные( умение структурировать знания , контролировать и оценивать процесс и результат деятельности);
логические(анализ, синтез, сравнение)
Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения.
-познавательные –постановка и формулирование проблемы
-регулятивные- целеполагание, формирование познавательной цели
Этап 4.Построения проекта выхода из затруднения.
-регулятивные- целеполагание как постановка учебной задачи
-коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия
Этап 5.Реализация построенного проекта.
-коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра,умение выражать свои мысли
-познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование,,выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, ,самостоятельное создание способов решения проблем поскового характера.
Этап 6. Проверка полученных результатов.
-познавательные- приём информации
-регулятивные –контроль, оценка,коррекция
-коммуникативные-управление поведением, умение использовать невербальные средства общения.
Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-регулятивные-контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению
Этап 8.Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам
-коммуникативные-умение выражать свои мысли
На уроке учитель использовал презентацию по теме урока,
Структура урока соответствует основной дидактической задаче.
Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон,умение контролировать внутриколлективныеотношения,дорожелательный тон , уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.
Динамическая пауза ,чередование видов деятельности,
разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком.
Выводы и рекомендации:
1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему и осознать необходимость изучения доли и дроби\.
1.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.
2. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.
3. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.
Урок развивающего контроля. Цели урока: 1. Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. 2. Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
План-конспект урока математики
Тип урока: урок развивающего контроля.
Образовательные подходы: системно-деятельностный подход, дифференцированный и индивидуальный подход.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, технология разноуровневого дифференцированного обучения (В. Фирсов).
Методы в рамках здоровьесберегающих технологий: метод чередования заданий, метод дифференциации заданий по степени сложности, активные методы деятельности учащихся.
Методы в рамках технологии развивающего обучения: метод самостоятельного поиска знаний, метод обобщения, метод сравнения, метод анализа.
Методы в рамках технологии разноуровневого дифференцированного обучения: метод самостоятельной работы, метод индивидуальной работы, метод распределения заданий в зоне ближайшего развития и др.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Наглядно-дидактический материал: презентация «Анализ контрольной работы, карточки с индивидуальными и дифференцированными заданиями, раздаточный дифференцированный материал.
Цель урока: формирование умений обучающихся контролировать собственную деятельность на основе анализа и выбора приоритетных действий.
Анализ урока
Учитель : Копаенко Оксана Михайловна
Предмет: Русский язык
б) развитие мыслительных операций (анализ, аналогии, сравнение); совершенствование пунктуационных навыков;
в) развивать психические процессы (внимание, восприятие, память).
г) развивать устную и письменную речь. Умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений;
д)предупреждать речевые и грамматические ошибки в сочинениях учащихся;
е) воспитывать любовь к природе и искусству, патриотические чувства, любовь к родному краю.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Всего в классе:19 ;
Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель приветствует детей. В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. Учителю удалось в начале урока мобилизовать класс и настроить на работу.
На уроке использовались разные формы работы. Была и письменная, и устная работа. Содержание урока оптимально, методы обучения – словесный, наглядный, игровой (соревновательный). Особое внимание было уделено самостоятельной работе.
Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование интеграционного подхода (связь с литературой при отборе письменных заданий), использование фрагментов из публицистических текстов.
За счет постоянной смены видов деятельности дети не устали, хотя плотность урока была высокой. Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем, в парах, группах и самостоятельно. Ученики показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски; были активны в течение всего урока; показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Кроме того, учащиеся показали наличие навыков самоконтроля.
Валеологический подход учителем соблюдается. Психологический климат на уроке позитивный. Урок целей достиг.
Читайте также:
- Методи дослідження клітин типи мікроскопії конспект уроку
- Хранение и передача информации 10 класс семакин презентация и конспект
- Конспект на тему антонимы
- Конспект труда в природе в старшей группе посадка семян на рассаду
- Синхронность и координация движений используя танцевальные упражнения конспект