Конспект урока расчет количества теплоты 8 класс

Обновлено: 07.07.2024

Формы работы: устный опрос, индивидуа льная работа, работа в команде и в парах.

Учитель: Домашни м заданием было з аписать на од ной стороне листочка любой пример или

вопрос, а на обратной стороне – ответ. КУИЗ – КУИЗ – ТРЕЙД (О ПРОСИ – ОПРОС И –

Учитель: Ребята, вы будете пров ерять и обучать др уг дру га по пройденному материалу ,

Учитель: 1)Ребят а, встаньте, задвин ьте стулья, воз ьмите свои ка рточки, под нимите ру ку и

2) Ученик А у котор ого день рож дения зимой спра шивает ученика В (за даёт вопрос из своей

4)Ученик А помо гает и хв алит (подскажи, нау чи, переспроси, похв али).

5)Ученики меняются роля ми (ученик В спрашив ает учени ка А).

6)Ученики меняются карточками и благодарят д руг друга.

III. Индивидуальная работа в кома нде по обучающей структуре (1 - раунд - 8 минут,

следующие 3 раунда по 4 минуты, 5 раунд - 5 мин у т --- всего 25 минуты)

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)- «одноврем енный рау нд

отдельных листочках и по окончанию одновременно передают дру г др у гу по кругу.

Учащимся раздаются заранее подготовленные листы с вопросом и задачей.

На каждом листе задания, относящиеся к определённой теме повторения. После 1 - го

раунда учащиеся записывают результаты участников в своих тетрадях.

Какое количество теплоты пойдет на нагревание воды от 15

Определите удельную теплоемкость металла, ес ли на нагревание бруска массой 100 г,

Количество теплоты, необходимое для нагревания воды:

С учетом этого формулу для расчета количества теплоты

С. По таблице находим, что таку ю теплоемкость имеет латунь.

Какое количество теплоты необходимо для плавления 200г свин ца, взятого пр и

Сколько нужно сжечь каменного у гля, чтобы выделилось 1,5 • 108 Дж энергии ?

Какое количество теплоты необходимо для плавления 0,5кг льда. Начальная

4. ТЭЙК – ОФ – ТА Ч ДАУН ( ВСТАТЬ – СЕСТЬ ) для получения ин формации о кла ссе .

Цель: способств овать развит ию логического мыш ления.

Учитель: Раздаёт карточки с з аданиями (или у же они на столе ).

3 ) Физическая величина, показывающая какое количество те плоты выделяется при

6. Формула применяемая при процессе плавления или отвердевания.

Учитель: Встаньте, по жалу йста, те, у кого ответ в первой задаче ответ 3 . Спасибо, с адитесь.

Встаньте, пожалу йста, те, у кого отв ет во второй з адаче ответ – 1. Спаси бо, садитесь.

Встаньте, пожалу йста, те, у кого отв ет в третьей з адаче ответ - 2. Спаси бо, садитесь.

Встаньте, пожалу йста, те, у кого ответ в четвёртой з адаче ответ - 4. С пасибо, садитесь.

Встаньте, пожалу йста, те, у кого отв ет в пятой за даче ответ -1. Спаси бо, садитесь.

Встаньте, пожалу йста, те, у кого отв ет в пятой зад аче ответ -4. Спасибо, са дитесь.

V. Проводится обучающая структура КЛОК БАДДИС (Clock buddies) :

- учениками на листе бу маги рис у ется циферблат часов с пометками 12, 3, 6, 9;

- каждый ученик назначает встречу с партнёром по команде в определённый час.

Учащиеся получают задачи на листах для работы в классе и, как домашнее задание

Какое количество теплоты необходимо для плавления 0,5кг льда. Начальная температу ра

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Физика 8 Конспект урока по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого

Цель урока: Вывести на основе зависимости количества теплоты от известных параметров, формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении . Применить эту формулу для анализа процессов теплопередачи в теплоизолированных системах.

Основной материал: Формула Q = cm ( t 2 – t 1 ). Решение задач.

План урока

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Ставится цель урока, намечаются пути её достижения и указываются критерии её достижения.

Вступление: Красоту построенного здания можно увидеть, только тогда, когда положен последний кирпич усталым, но счастливым каменщиком. Красоту внутренней планировки, можно оценить, когда плотники завершили свою работу, а маляр, последний раз проведя кистью, улыбнулся удовлетворенно и сложил свои кисти в ведро отмокать.

Красоту жизни человеческой можно ощутить и понять, только прожив её в труде и заботах, радостях и печалях, никогда не теряя веры в счастливое будущее. Тот, кто верит в него – шаг за шагом приближается к нему.

Мы с вами строим на уроках физики здание науки. До его завершения ещё далеко. Пусть смутно, пусть не совсем осознано, но по некоторым фрагментам и деталям, которые можно разглядеть, мы можем ощутить все великолепие возводимого здания уже сейчас.

2. Работа по материалу урока

Определение: Ту часть внутренней энергии, которую тело получает или теряет при теплопередаче, называют количеством теплоты.

Данный вывод сопровождается построением соответствующей схемы:

А) Напильник нагрелся от рук работающего;

Б) чайник нагревается на огне;

В) напильник нагрелся при обработке детали;

Г) солнце согрело Землю;

Д) воздух в комнате нагрелся от батареи;

Е) ладони нагрелись при трении друг о друга?

Вопрос №3: Как вы думаете, от чего зависит количество теплоты?

Ответ: «Количество теплоты, получаемое телом при нагревании или отдаваемое им при охлаждении зависит:

а) от температурных данных тел;

в) от строения вещества (рода вещества);

г) от длительности времени нагревания;

д) от способа нагревания;

е) от плотности вещества тел;

ж) от агрегатного состояния вещества;

з) от способа (вида) теплопередачи;

к) от разности температур тела и окружающей среды;

л) от разности температур между телами делённой на количество тел;

В процессе обсуждения отсеиваются явно бесперспективные гипотезы.

Итак, делаем вывод: От каких физических параметров зависит количество теплоты?

Опыт №1: Берем две жидкости (вода и масло), так как температуру жидкости измерить проще, чем температуру твердых тел. На глазах у учащихся отвешиваем равные массы воды и масла, не прибегая к разновесам. После этого нагреваем жидкости на одинаковых нагревателях в течение одного и того же промежутка времени.

Вывод: Так как температура масла по окончании опыта оказывается значительно выше температуры воды, следовательно, для нагревания воды до такой же температуры, какую имеет масло, нужно передать воде ещё некоторое количество теплоты.

Вывод: Тело, остывая от температуры 100 0 С до комнатной, отдает такое же количество теплоты, какое оно получило при нагревании в этих же пределах.

Вопрос №8: Удельная теплоемкость свинца равна 140 Дж/кг 0 С. Что это означает?

Вопрос №9: Удельная теплоемкость железо 460 Дж/кг 0 С. Что это означает?

Вопрос №10: Что называется удельной теплоемкостью вещества?

Вопрос №11: Масса алюминиевой кастрюли равна массе налитой в нее воды. На нагревание кастрюли или воды расходуется меньшее количество теплоты? Во сколько раз?

Вопрос №12: Температура воды или суши днем выше?

Вопрос №13: В каком направлении дует ночью ветер: с суши на море или с моря на сушу? В каком направлении дует ветер днем?

Вопрос №14: Как влияет на климат данной местности наличие больших водоемов воды или их отсутствие?

3 .Изучение нового материала.

После этого ученики под руководством учителя конструируют формулу, позволяющую рассчитать количество теплоты, полученное или отданное телом при теплопередаче.

Окончательный вывод, который формулируют учащиеся в процессе дискуссии:

«Чтобы подсчитать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении, нужно удельную теплоемкость вещества С умножить на массу тела m и на разность конечной и начальной температур Δ t .

Вопрос №5: Два тела, имеющие разные температуры помешены в теплоизолированный от внешней среды сосуд. Что можно сказать о количестве теплоты отданной одним телом и полученной другим за счет теплопередачи?

Вывод: Количество теплоты отданным более нагретым телом равно количеству теплоты полученным холодным телом:

Вопрос №6 : Возможен ли теплообмен, то есть горячее тело в процессе теплопередачи остынет до температуры холодного, а холодное в свою очередь нагреется до температуры горячего?

Ответ : Нет. Внутренняя энергия передаётся от более нагретого тела к менее нагретому и этот процесс возникает и существует лишь при наличии разности температур до того момента, пока температуры тел не сравняются.

Вопрос №7 : Медный кубик А имеет температуру 200 0 C , такие же мёдные кубики B и C – температуру 0 0 C . Посредством теплопередачи между ними нужно охладить кубик А до температуры 50 0 и нагреть за счет этого кубики B и C до температуры 75 0 C . Можно ли это сделать? Теплопередачей между кубиками и воздухом пренебречь.

Ответ : Это можно сделать следующим образом. Приведя в соприкосновение кубики А и В , добьёмся выравнивания их температур.

Q 1 = Q 2

cm(t 1 -x) = cm(x-t 2 )

t 1 -x = x-t 2

2x = t 1 +t 2

x = (t 1 +t 2 )/2 = (200+0)/2 = 100 0 C

В результате этого кубики А , В и С будут иметь следующие температуры:

Поступив затем точно так же с кубиками А и С , получим

Наконец, производя теплообмен между кубиками В и С , будем иметь следующее распределение температур:

Вопрос №8: А можно ли нагреть тела В и С до более высокой температуры (при тех же начальных условиях), соответственно ещё сильнее охладив тело А ?

Ответ: Разделим каждый кубик В и С на две или более части (100 частей) и начнём процесс теплопередачи аналогично предыдущей задаче.

Q 1 = Q 2

cm(t 1 -x) = c(m/100)(x-t 2 )

100t 1 -100x = x-t 2

101x = 100t 1 +t 2

x = (100t 1 +t 2 )/101 = (20000+0)/101 ≈ 198 0 C

Цель урока: Знать формулу расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты.

Задачи урока: Детально разобрать важнейшую ключевую ситуацию в тепловых явлениях - теплопередачу между двумя телами, в результате которой тела приходят в тепловое равновесие друг с другом и решение задач демонстрационным опытом, развитие физической интуиции школьников.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма проведения: Исследовательская работа.

Оборудование: Калориметр, сосуд с горячей водой, стакан с водой комнатной температуры, металлический цилиндр привязанный к нити, термометр, карточки с задачами, мультимедийный проектор.

1. Начало урока: Объявление темы. Организационный момент

2. Получение новых знаний

Начинаем с демонстрационного опыта, сходного с лабораторной работой по измерению удельной теплоемкости вещества. Но не спешим с расчетами: сначала нужно, чтобы ребята хорошо поняли смысл происходящего. Погружаем вынутый из кипящей воды металлический цилиндр в калориметр с водой комнатной температуры и проводим беседу. При этом неторопливо и отчетливо повторяем новые для учеников термины, характеризующие тепловые процессы.

Если ученики не смогут дать ответ, не упрекаем их и даем ответ сами. Проявляем терпение, и оно наверняка будет вознаграждено: ребята начнут проявлять всю большую самостоятельность в ответах.

Учитель: Какое не видимое невооруженным глазом явление сейчас происходит в калориметре.

Учащиеся: Теплопередача, внутренняя энергия переходит от нагретого цилиндра к воде.

Учитель: Можно ли это явление сделать видимым?

Учащиеся: Да, для этого надо опустить в воду термометр: его показание будет увеличиваться. (Прокомментируем заодно двумя-тремя словами значение измерительных приборов: они расширяют возможности наших органов чувств)

Учитель: Какое тело вследствие теплопередачи отдает некоторое количество теплоты?

Учащиеся: Металлический цилиндр; его начальная температура выше, чем температура воды, поэтому он охлаждается.

Учитель: А какое тело получает некоторое количество теплоты?

Учащиеся: Вода; вследствие теплопередачи она нагревается.

Учитель: Как связаны количество теплоты Qм, отдаваемое цилиндром, и количество теплоты Qв, получаемое водой? (Напишем рядом на доске обозначения для указанных количеств теплоты, оставив между ними место для знака равенства.) Будем считать,что теплопередачей с окружающей средой можно пренебречь.

Учащиеся: Эти количества теплоты равны.

Учитель: Правильно. (Пишем знак равенства между выражениями для количеств теплоты: Qм= Qв.) А откуда следует это равенство?

Учащиеся: Это уравнение теплового баланса,которое является следствием закона сохранения энергии в тепловых явлениях.

Учитель: Точно. Каким же будет результат теплопередачи?

Учащиеся: Цилиндр и вода в калориметре придут в состояние теплового равновесия.

Учитель: Что это означает?

Учащиеся: Температуры цилиндра и воды станут равными.

Учитель: Посмотрим теперь, что мы сможем измерить в нашем опыте. Введем для этого некоторые обозначения. Начнем с металлического цилиндра. Обозначим его массу mм, начальную температуру tм, а конечную общую температуру цилиндра и воды tk. Достаточно ли этих величин, чтобы записать выражение для количества теплоты, отданной цилиндром?

Учащиеся: Нет, потому что оно зависит еще от удельной теплоемкости вещества, из которого сделан цилиндр.

Учитель: Правильно. Обозначим эту удельную теплоемкость cм. Как тогда записать выражение для количества теплоты Qм, отданной цилиндром?

Учащиеся: Qм= cм mм(tм- tk). (Записываем эту формулу на доске)

Учитель: Хорошо. А как записать выражение для количества теплоты Qв, полученного водой? Обозначим массу воды mв, ее начальную температуру tв, а удельную теплоемкость св.

Учитель: Какой же вид примет теперь уравнение теплового баланса?

Учащиеся: cм mм (tм - tk)= свmв (tk - tв) (Получаем эту формулу на доске из двух предыдущих)

Учитель: Посмотрим теперь на это равенство как на источник задач. Сколько физических величин входит в написанное равенство?

Учащиеся: Семь: удельные теплоемкости cм и св, массы mм и mв, начальные температуры tм и tв, а также конечная температура tk.

Учитель: Значит, можно составить семь различных задач: в каждой из них одна физическая величина неизвестна, а все остальные известны. Например в лабораторной работе, которую вы скоро будете делать, неизвестной величиной будет удельная теплоемкость металла из которого сделан цилиндр. Как преобразовать наше уравнение теплового баланса, чтобы найти удельную теплоемкость металла?

Перед лабораторной работой не забудьте попросить учеников повторить вывод этой формулы. Напомните им, что в этом опыте и в лабораторной работе мы пренебрегаем количеством теплоты, которое получил внутренний стакан калориметра.)

Поможем ребятам сформулировать другие задачи. Нужно постараться, чтобы в них были достаточно простые числовые данные. Приведем примеры (с общей оговоркой, что можно пренебречь теплообменом с окружающей средой).

3. Обобщение и закрепление нового материала

Решим несколько таких задач:

Задача №1. Смешали 6 кг холодной воды, имеющей температуру 8 o С, с 2 кг горячей воды при температуре 80 o С. Определите конечную температуру смеси.

Решение: Обозначим температуру и массу холодной воды через t1 и m1. Горячей воды через t2 и m2

Q1 = с1m1 (t2 -tk) - количество теплоты полученное холодной водой.

Q2 = с2m2 (tk -t1) - количество теплоты, отданное горячей водой. Количество теплоты, отданное горячей водой, равно количеству теплоты, полученному холодной водой.

Обе части уравнения сокращаем на с1, получаем m1 (t2 - tk) = m2 (tk - t1) Решая уравнение и подставив численные значения получаем ответ: конечная температура смеси 26 o С.

Задача №2. Для ванны необходимо приготовить воду с температурой 36 o С. Из горячего крана смесителя идет вода при температуре 80 o С, а из холодного - при температуре 8 o С. Сколько надо взять горячей воды, чтобы приготовить ванну, если для этого требуется 196 кг холодной воды?

Решение: Обозначим массу холодной воды mx, общую массу воды m, массу горячей вод mr = m - mx Qx = с mx (tk - tx) – количество теплоты полученное холодной водой. Qr = с mr (tr - tk) – количество теплоты отданное горячей водой. Количество теплоты, полученное холодной водой равно количеству теплоты, отданному горячей водой. Qx = Qr. Тогда уравнение теплового равновесия примет вид с mr (tr- tk) = с mx (tk - tx). Сокращаем обе части уравнение на с. Получаем уравнение с одним неизвестным mr (tr- tk) = mx(tk - tx). mr = (mx (tk - tx))/ (tr - tk), mr = 125кг

Ответ: надо взять 125 кг горячей воды.

Задача №3. В 1 л воды при температуре 18 o С вылили 300 г расплавленного олова, имеющего температуру 232 o С. На сколько градусов при этом нагрелась вода?

Решение: Обозначим Q1 = с1m1 (tk - t1) количество теплоты полученное водой. Q2 = с2m (t2 - t1) - количество теплоты выделившееся при охлаждении олова. Q3 = Lm2 – количество теплоты выделившееся при кристаллизации расплавленного олова. L - удельная теплота плавления олова. Количество теплоты отданное оловом равно количеству теплоты полученному водой. Пишем уравнение теплового баланса.

где r - плотность воды, V - объем воды.

m1 = rV. Решая уравнение и подставив численные значения получаем ответ. Вода нагрелась на 8 o C.

Иногда для решения подобных задач применяют вторую из упомянутых в начале этого раздела форм записи уравнения теплового баланса:

Такое решение дает правильный ответ, но оно не раскрывает существа дела, т.к. все внимание учеников уходит на написание громоздких формул и алгебраические преобразования, а не на понимание происходящих физических явлений. Поэтому лучше применять первую форму записи уравнения теплового баланса. Но для этого надо выяснить с помощью предварительного анализа условия задачи, будет нагреваться тело «промежуточной температуры или охлаждаться. Рассмотрим это на конкретном примере.

Задача № 4. В калориметр, содержащий воду массой 200 г при температуре 50 o С, поместили стальной цилиндр массой 100г, вынутый из сосуда с тающим льдом, и медный брусок массой 250 г, вынутый из кипятка. Какой станет температура содержимого калориметра после установления теплового равновесия? Удельные теплоемкости меди и стали равны соответственно 400Дж/кг o С и 500Дж/кг o С.

Указание. Чтобы выяснить, будет вода нагреваться или охлаждаться в процессе установления теплового равновесия, рассмотрим, при каком условии температура воды в калориметре не изменится. Это произойдет, если медный брусок при охлаждении до начальной температуры воды (500) отдаст такое же количество теплоты, какое необходимо для нагревания стального цилиндра тоже до начальной температуры воды. Однако расчет с использованием приведенных в условии числовых данных показывает, что при этом медный брусок отдает большее количество теплоты, чем получает стальной цилиндр. Значит, в процессе установления теплового равновесия вода нагреется. Это позволяет написать уравнение теплового баланса в виде:

где Qм - количество теплоты, отданное медным бруском.

Qc - количество теплоты, полученное стальным цилиндром,

Qв- количество теплоты, полученное водой. Все количества теплоты при этом положительны.

4. Заключительный этап

Мне очень понравилось с вами работать. А теперь подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке.

Задание на дом: Решить задачи.

Задача №1. Стакан емкостью 200 см 3 наполовину заполнен водой при температуре 20 o С. Его доливают доверху кипятком. Какова будет температура воды в стакане?

Задача №2. Какую массу кипятка надо долить в детскую ванночку, содержащую 20 л воды при температуре 20 o С, чтобы конечная температура воды стала равной 30 o С?

Задача №3. Кипяток массой 200г налили в фарфоровую чашку массой 100г. Тепловое равновесие установилось при температуре 80 o С. Какой была начальная температура чашки? Удельная теплоемкость фарфора 1100 Дж/кг.

Подготовиться к лабораторной работе №2

Использованная литература

2. А.В.Перышкин. Физика. 8класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Москва. Дрофа, 2010.


Цели урока: формирование знаний у учащихся о понятии количество теплоты как о физической величине, характеризующей процесс теплопередачи; введение понятий джоуля, калории. Задачи урока: Образовательные: научиться понимать физический смысл количества теплоты; понимать связь между количеством теплоты и энергией, массой, разницей температур тела. Развивающие: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушать, вступать в диалог, формирование познавательного интереса. Воспитательные: показать применение знаний в быту и технике; воспитать трудолюбие, терпение, упорство, которые пригодятся для выполнения всякой серьезной работы, повысить трудовую и творческую активность учащихся. Тип урока. Урок общеметодологической направленности.

Содержимое разработки

Физика 8 класс урок 6

Количество теплоты.

Цели урока: формирование знаний у учащихся о понятии количество теплоты как о физической величине, характеризующей процесс теплопередачи; введение понятий джоуля, калории.

Задачи урока:

Образовательные: научиться понимать физический смысл количества теплоты; понимать связь между количеством теплоты и энергией, массой, разницей температур тела.

Развивающие: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушать, вступать в диалог, формирование познавательного интереса.

Воспитательные: показать применение знаний в быту и технике; воспитать трудолюбие, терпение, упорство, которые пригодятся для выполнения всякой серьезной работы, повысить трудовую и творческую активность учащихся.

Тип урока. Урок общеметодологической направленности.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, развитие исследовательских навыков, групповые.

Оборудование: колба, спиртовки, термометры, вода, масло, часы;

мультимедийный проектор, презентация.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Вхождение в тему.

Начать сегодняшний урок мне хочется со слов В. Троицкого:

"Все уроки, как люди, похожи и разные,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон".

Мне хочется, чтобы наш урок сегодня для вас стал радостным праздником.

III. Мотивация

А проверить эти знания нам поможет цветок.

Какую энергию называют внутренней? Сумму кинетической энергии теплового движения частиц, из которых состоит тело, и потенциальной энергии их взаимодействия

От каких величин зависит внутренняя энергия? От температуры

Какие виды теплопередачи вы знаете? Теплопроводность, конвекцию, излучение (лучистый обмен)

Какими способами можно изменить внутреннюю энергию? совершением механической работы и теплопередачей.

Посмотрим на схему изменение внутренней энергии и постараемся ответить на вопрос:


Молодцы! Запишем тему урока!

Количество теплоты

А какую же цель мы поставим на урок? Что мы хотим узнать нового? Чему хотим научиться?

Цель: сформировать представление о теплопередаче, ввести понятие количество теплоты.

- научиться определять от каких величин зависит количество теплоты, понимать физический смысл удельной теплоемкости. Пользоваться табличными данными.

- узнать что такое количество теплоты и в чем оно измеряется.

III. Изучение нового материала

Определение. Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче называется количеством теплоты.

Количество теплоты принято обозначать буквой Q, а поскольку она является мерой энергии, переданной телу или отданной телом, то основной единицей измерения ее является джоуль (Дж)

Существует еще одна единица измерения количества теплоты – калория (кал). Ею ученные начали пользоваться задолго до появления в физике понятия энергии.

Калория – это количество теплоты, которое необходимо передать 1г воды для ее нагревания на 1 0 С, т.е. 1 кал=4,2Дж.

В калориях также измеряется энергетическая ценность продуктов.

Демонстрация 1. Нагреем на двух одинаковых спиртовках равное количество воды, взятой при разных начальных температурах.

Вывод. Для нагревания изначально более холодной жидкости до определенной температуры понадобиться больше времени, а значит и большее количество теплоты. Чем больше разность температур Δt, тем больше требуется Q.

Демонстрация 2. Нагреем на двух одинаковых спиртовках одинаковое количество воды и масла, взятых при равных начальных температурах.

Вывод. Масло нагревается быстрее, чем вода, а значит, на количество теплоты, переданное жидкостям для нагревания их на одинаковое число градусов, влияет род жидкости. Количество теплоты Q зависит от рода вещества (c).

Демонстрация 3. Нагреем на двух одинаковых спиртовках разное количество воды, имеющей одинаковую начальную температуру.

Вывод: Температура в пробирке с меньшим количеством воды изменилась больше, хотя обе пробирке получили равное количество теплоты. Количество теплоты, необходимое для нагревания жидкости зависит от ее массы. Чем больше масса вещества m, тем больше требуется Q.

Вывод: Количество теплоты Q зависит:

От массы вещества m,

От изменения температуры Δt

От рода вещества

IV. Рефлексия. Давайте вернемся к целям, записанными в начале урока: всё ли выполнено.

Продолжите предложения, которые вы видите на экране:

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

Урок для меня показался

За урок я узнал/не узнал

Материал мне был

Доволен/ не доволен

Подведение итогов. Домашнее задание: § 7.

Решать загадки можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!

Спасибо за урок.




-75%

Читайте также: