Конспект урока пушкин 7 класс меркин

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 2377 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


3.заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о личности поэта, его творчестве.

Оборудование:

2.Выставка рисунков учащихся по произведениям А.С.Пушкина;

3. Свеча; музыка; роза живая; предметы для сценки и т.д.

Ход урока: 1. Слово учителя ( слайды 1,2,3): Я знаю, что звёзды не вечны. Я видела, как самые красивые вдруг начинают плавиться и скатываться вниз. Но раз одна звезда может расплавиться, то могут расплавиться все звёзды. И я решила каждую ночь смотреть на звёзды, чтобы запечатлеть в памяти весь этот сверкающий простор, чтобы, когда все звёзды исчезнут, я могла бы с помощью воображения вернуть эти мириады сверкающих огней на чёрный купол неба и заставить сиять их снова. Двоясь в хрустальной призме моих слёз… В русской литературе, как и на небе, тоже много звёзд. Имена у них разные. Но есть среди них одно, которое мы произносим с особым волнением, трепетом, гордостью. Имя это – А.С.Пушкин. Творчество А.С.Пушкина – это чистейший нравственный родник. Его поэзия делает нас чище, богаче, добрее. Она дарит нам минуты радостного общения. Весь Путь Пушкина в бессмертие, в жизнь после смерти, был озарён Божественным светом любви и добра. И мы, прикасаясь к его поэзии, загораемся этим огнём, этой энергией, которая даёт нам силы жить, любить, творить добро. Давайте зажжём эту маленькую свечу как символ поэзии великого поэта А.С.Пушкина.

- И, тема нашего урока звучит так: “ Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина”. Запишите в тетрадях число и тему урока.

- А, каждом периоде мы расскажем,ребята,а вы должны важные факты записать у себя в тетрадях.

2. Выступление ученика.

По некоторым свидетельствам,в раннем детстве поэт почти не говорил по- русски.Его первыми учителями русского языка были бабушка Марья Алексеевна, великолепно владевшая русской речью; Арина Родионовна, сказочница и певунья. А в 12 лет для него детство закончилось.

3. Рассказ учителя

Летом 1811 г. в сопровождении дяди Пушкин отправился в Петербург. Он надолго покидал Москву.

Вы помните, когда возник Лицей, Как царь для нас открыл чертог царицын…

Писал Пушкин впоследствии об этом уникальном заведении, открытом в Царском Селе 19 октября 1811 г.

Ближайшими друзьями Пушкина-лицеиста были:

Иван Пущин – справедливый, смелый, спокойно-весёлый юноша.

Вильгельм Кюхельбекер– восторженный, нелепый и трогательный.

Антон Дельвиг – добродушный, медлительный, фантазёр.

В лицеи А.С.Пушкин любил очень урок словесности ( Пушкин рассказывает однажды лекция Галича закончилась чуть ранее.

- Осталось время.Очень хорошо.Теперь,господа. будем пробовать перьями : опишите мне, пожалуйста,розу стихами.

Учитель: Я предлагаю, ребята, выполнить такое же задание, какое выполняли лицеисты. ( Ребята самостоятельно работают на местах, вначале нужно заслушать творческие работы ребят, а потом стихотворение А. Пушкина о розе как образец)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших задач современной школы - воспитать людей образованных и логически мыслящих, привить им навыки грамотного изложения мысли. Осуществление этой задачи возможно лишь при правильной организации повседневной работы по чтению произведений русской классической литературы, развитию письменной и устной речи учащихся.

Основным условием выполнения поставленной задачи является последовательный переход от чтения и пересказа к рассуждению, от изложения к сочинению. И различные устные работы, проводимые с учащимися на уроках литературы в определенной последовательности, представляют систему обучения детей самостоятельному построению и изложению мыслей.

При разработке уроков литературы любого типа мы ставим перед собой задачу применения разнообразных методических приемов и форм организации деятельности учащихся, а также обеспечения благоприятного эмоционального состояния, возникающего у школьника в результате реализации его задатков и способностей, приносящего ему чувство удовлетворения и служащего стимулом для успехов в дальнейшей учебе.

Разработка урока литературы в 7 классе.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Образовательные технологии: РКМЧП, ИКТ, интерактивные технологии

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор

Формы работы учащихся: Групповая, индивидуальная

осознание эстетической и воспитательной ценности творчества А.С.Пушкина; уважительное отношение к родному языку и литературе; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

стремление к речевому самосовершенствованию; усвоение достаточного объема словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного характера (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

представление о литературном процессе и литературном направлении;

проведение анализа поэтического произведения

понимание особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;

овладение основными стилистическими ресурсами русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

1.1. Приветствие учащихся.

1.2. Представление 19 века как продолжающейся эпохи Просвещения, развития наук; определение главных российских учебных заведений – Московский университет, Царскосельский лицей; актуализация знаний о преподавателях и учениках лицея, о культе дружбы, патриотизма и свободы у лицеистов.

1.1. Приветствие учителя

2.1. Представление слайд-шоу о Петербурге А.С.Пушкина и его окружении (текст, сопровождающий презентацию, представлен в приложении к уроку), выявление понимания учащимися желаний и стремлений молодого поколения того времени.

- Какими нравственно-этическими качествами обладали люди, окружавшие молодого А.С.Пушкина?

- Каким видит свой путь начинающий взрослую жизнь поэт?

А) Определение особенностей композиции стихотворения

Б) Выявление глубины понимания стихотворения учащимися по вопросам:

- Значение каких слов вызывает затруднение?

- Назовите приемы, с помощью которых Пушкин создает мир наивного детства и мир пылкой юности. Приведите примеры.

- Как вы оцениваете позицию самого поэта: он созерцатель или активный деятель? Приведите доказательства из текста стихотворения.

- Каковы мечты поэта и какое чувство поглощает лирического героя стихотворения?

- Приведите примеры из стихотворения, подтверждающие патриотический настрой лирического героя и определяющие пафос данного стихотворения.

- Определите стиль стихотворения и свяжите этот факт с историей литературы данного периода.

А) Определение наличия двух частей в композиции стихотворения: детство с его наивностью и юность с ее пылом, жаждой высокого служения.

2.3. Физкультминутка – мысленное рисование картины.

На фоне музыки (рекомендовано Моцарт) нарисовать встречу на Невском проспекте М.В.Ломоносова и А.С.Пушкина.

А) Организация работы в группах для составления диалогов между Ломоносовым и Пушкиным.

Б) Прослушивание составленных диалогов

А) Деление на группы и составление воображаемых диалогов между Ломоносовым и Пушкиным.

- реформирование русского литературного языка;

- напутствие молодому поколению;

- восхваление просвещенной России.

Б) Представление и оценка составленных диалогов по группам

А) Организация процесса подведения итогов

Б) объявление оценок лидерам групп и наиболее активным учащимся

А) Составление синквейна и представление вслух:

2. вольнолюбивый, ищущий

3. сочиняет, призывает, дружит

4. певец свободы

В) запись домашнего задания

Петербург… С этим городом тесно связан жизненный и творческий путь Пушкина. Каким же был этот город во времена великого поэта? Для внешнего облика Петербурга характерно сочетание воды, пепельно-розового камня и темно-зеленых садов.

Невский проспект. Представим его таким, каким видел его Пушкин. Широкая и прямая улица от Адмиралтейства до Александро-Невской лавры. Вместо автобусов и автомобилей – сани и кареты. Сквозь запотевшие окна карет виднеются кавалергардские кивера и бархатные капоры. Вообразим, что мимо Гостиного двора идет Пушкин в цилиндре и с тростью.

Система уроков по изучению творчества Пушкина в 7 классе. Именно в 7 классе изучаются произведения Пушкина, объединенные исторической тематикой.

В презентации представлены фрагменты из поэмы "Полтава", "Медный всадник", баллада "Песнь о вещем Олеге", "Сцена в Чудовом монастыре" из трагедии "Борис Годунов". Презентацию можно использовать и без методического сопровождения.

Система уроков по изучению творчества Пушкина
Система уроков по изучению творчества Пушкина

Целевая аудитория: для 7 класса

Неплохая презентация, полностью соответствующая аннотации, но много текста, а значит, и размер шрифта стал меньше рекомендуемого 24. Я советую убрать большую часть текста, оставив самое главное, а все остальное поместить в конспект к уроку. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: