Конспект урока прямой нападающий удар 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

Блок – защитное действие в волейболе, при котором один или несколько игроков преграждают путь мячу над сеткой.

Нападающий удар – перебрасывание мяча на сторону соперника, нацеленное на затруднение его приема.

Пас – передача мяча игроку своей команды.

Подача – бросок мяча игроком, находящимся у линии подачи в зону соперника, с которого начинается игра в волейбол.

Прием – последовательность действий, направленных на приближение к мячу после нападающего удара или передачи, для дальнейшей передачи мяча или совершения нападающего удара.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

В данном уроке мы продолжим говорить о спортивной игре волейбол и рассмотрим нападающие удары.

Но сначала вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках.

Мы уже знаем, что основная задача игры в волейбол с помощью удара добить мяч до пола так, чтобы он упал на стороне противника или заставить противника допустить ошибку. Игроки, разделенные в команды по 6 человек, находятся на специальном прямоугольном поле 18 на 9 метров, разделенном по середине сеткой. Каждый игрок находится в своей зоне, перемещаясь в процессе игры из одной зоны в другую по часовой стрелке. Все действия с мячом производятся только руками, в крайнем случае можно отбить мяч головой, но нельзя задерживать мяч у себя более чем на 2 секунды.

К основным элементам в волейболе относятся: подача, прием, пас (передача), нападающий удар, блок.

На прошлых уроках мы рассмотрели способы подачи и передачи мяча. Давайте поговорим о нападающем ударе.

Нападающие удары – это основной способ получения очков в волейболе.

Нападающий удар заключается в перебрасывании мяча на сторону соперника. Выполняется после разбега в прыжке. При этом игрок должен стремиться найти оптимальную точку для толчка, оценить направление полета мяча и сделать максимально высокий прыжок.

Нападающие удары бывают следующих видов: по ходу разбега и с поворотом туловища, боковые, обманные и удары с переводом.

Нападающий удар выполняется в 4 шага: разбег, толчок, прыжок, удар по мячу. Разбег выполняется энергично в 3-4 шага. Очень важно совершить толчок и максимально высокий прыжок, одновременно помогая взмахом рук и активным разгибанием ног. В прыжке нужно выполнить замах бьющей рукой вверх-назад, прогнувшись назад. При ударе по мячу рука выпрямляется, а тело сгибается на выдохе. Приземляться следует на слегка согнутые колени ног.

Если выполняется удар с поворотом туловища, то выполняется разбег, прыжок и замах, как в обычном ударе, но после производится поворот тела в опорном положении и выполняется нападающий удар в новом направлении.

Технологическая карта урока по физической культуре. 8класс. Волейбол.

Структура урока комплексного применения знаний и умений

Освоение технике нападающего удара.

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в волейбол

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.

Для чего в волейболе применяется напалающий удар.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Обучающая, здоровьесберегающая, развивающая

Мячи волейбольные, свисток, сетка, карточки, проектор, ноутбук, сотовые телефоны.

Этап образовательного процесса

1. Подготовительная часть (12-15мин)

- бег приставными шагами (правым и левым)

- бег спиной вперед

-ходьба с восстановлением дыхания

Общие развивающие упражнения в кругу

1. И. П. - о. с. Руки в замок на груди,

1 – руки вперёд, 2- и.п., 3- руки вверх 4 – и.п.

2. И. П. - о. с. То же.

3. И. П. -о. с, руки вверху

3 – наклон вправо

4. И. П. -о. с. руки в замке, ноги врозь

1- наклон вперёд, достать пол ладонями

5. . И п.- стоя ноги шире плеч. Наклоны вперед ,доставая левой рукой носок правой ноги и наоборот.

6.И. П. – сед на левой ноге, правая – в сторону (перекаты)

1-перенести туловище на правую ногу.

2- перенести туловище на левую ногу

7. И. П. – о.с. (прыжки на двух ногах)

1 – 3 – прыжок на 2 ногах

4 – поворот на 360 0

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора

упражнения выполняются в кругу

При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении прыжков следить за интервалом

Использование волейбольных упражнений (прыжки, бег, передача мяча) в жизни

установить роль разминки при подготовке организма к игре в волейбол

Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в волейболе

Анализ имеющихся знаний о волейболе

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Для современного волейбола атакующие действия имеют существенное значение, так как именно в нападении добывается около 60% результативных действий команды. Соответственно, нападающие, а равно и техника нападающего удара имеют существенное значение.

Обсудить ход предстоящей работы

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при обсуждении и работе над освоением техники нападающего удара.

2. Основная часть (20-

Разбег и прыжок на удар
Данные элементы предшествуют собственно удару и являются подготовительным этапом атакующих действий. В технике нападающего удара данные элементы имеют немаловажное значение, являются базой для эффективных действий.
Разбег являются парой или тремя шагами, в течение которых спортсмен окончательно выбирает направление и окончательную позицию прыжка. После первого шага следуют стопорящий и приставной шаги являются прекращением разбега и приседанием перед выпрыгиванием. Для того чтобы качественно выполнить нападающий улар в волейболе, этими двумя шагами следует располагать ступни на дистанции не около полуметра и фактически параллельно.

Следит за выполнением упр. Исправляет ошибки совместно с уч-ся осв.от ур. ф.к.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная- Совершенствование техники нападающего удара в волейболе.

Оздоровительная- способствовать выработки правильной осанки, содействовать развитию скоросто-силовых качеств, улучшить координацию движений.

Воспитательная- Воспитывать решительность, чувства взаимопомощи, воспитывать организованность и дисциплинированность.

Место проведения: спортивный игровой зал.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Время проведения: 04.05.

Подготовительная часть

в) проверка учащихся;

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Бег и его разновидности:

б) с высоким подниманием бедра, руки на поясе

в) с захлёстыванием голени, руки за спину;

г) правым боком руки на поясе;

д) левым боком, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног вперед, руки на поясе;

ж) крестный бег, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо;

Спина прямая, угол бедро-голень - 90º,

Носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая смотрим прямо

Бежим процентов на 60-80. Не тормозим об стену.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

в) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

1- наклоны туловища вперед;

2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

г) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону:

руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую

1- перекат влево;

2- перекат вправо.

д) И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

1.Техника нападающего удара в волейболе.

- Теоретическое объяснение техники нападающего удара в волейболе.

- Практический показ техники нападающего удара несколькими уч-ся, посещающими секцию по волейболу.

2. Разучивание технических приемов

-Разбег 2-3 шага, толчок двумя ногами и движение прямых рук вперед-вверх

-Прыжок состоит из толчка и вылета вверх и активного движения рук

(при ударе по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вперед-вверх, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди, руки)

3. Игра для обучения нападающему удару

Структура урока комплексного применения знаний и умений

Раздел программы: Волейбол. Освоение и закрепление техники нападающего удара.

Предметные:

Обучение технике нападающего удара.

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в волейбол

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.

Для чего в волейболе применяется напалающий удар.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Обучающая, здоровьесберегающая, развивающая

Мячи волейбольные, свисток, сетка, карточки, проектор, наутбук, сотовые телефоны.

Этап образовательного процесса

1. Подготовительная часть (12-15мин)

- бег приставными шагами (правым и левым)

- бег спиной вперед

-ходьба с восстановлением дыхания

Общие развивающие упражнения в кругу

1. И. П. - о. с. Руки в замок на груди,

1 - руки вперёд, 2- и.п., 3- руки вверх 4 - и.п.

2. И. П. - о. с. То же.

3. И. П. -о. с, руки вверху

3 - наклон вправо

4. И. П. -о. с. руки в замке, ноги врозь

1- наклон вперёд, достать пол ладонями

5. . И п.- стоя ноги шире плеч. Наклоны вперед ,доставая левой рукой носок правой ноги и наоборот.

6.И. П. - сед на левой ноге, правая - в сторону (перекаты)

1-перенести туловище на правую ногу.

2- перенести туловище на левую ногу

7. И. П. - о.с. (прыжки на двух ногах)

1 - 3 - прыжок на 2 ногах

4 - поворот на 360 0

8. Ходьба на носках, на пятках.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора

упражнения выполняются в кругу

При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении прыжков следить за интервалом

Использование волейбольных упражнений (прыжки, бег, передача мяча) в жизни

установить роль разминки при подготовке организма к игре в волейбол

Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в волейболе

Анализ имеющихся знаний о волейболе

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Для современного атакующие действия имеют существенное значение, так как именно в нападении добывается около 60% результативных действий команды. Соответственно, нападающие, а равно и техника нападающего удара имеют существенное значение.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки по кругу в движении.

2. Основная часть (20-

Разбег и прыжок на удар
Данные элементы предшествуют собственно удару и являются подготовительным этапом атакующих действий. В технике нападающего удара данные элементы имеют немаловажное значение, являются базой для эффективных действий.
Разбег являются парой или тремя шагами, в течение которых спортсмен окончательно выбирает направление и окончательную позицию прыжка. После первого шага следуют стопорящий и приставной шаги являются прекращением разбега и приседанием перед выпрыгиванием. Для того чтобы качественно выполнить нападающий улар в волейболе, этими двумя шагами следует располагать ступни на дистанции не около полуметра и фактически параллельно.

Следит за выполнением упр. Исправляет ошибки совместно с уч-ся осв.от ур. ф.к.

Делит класс в две шеренги.

Объяснение, показ, исправление ошибок

Рассказ, показ, исправление ошибок.

Поточный метод (два потока)

(две колонны) работают параллельно.

Подобрать разбег и прыжок таким образом, чтобы контакт с мячом произошел в самой верхней точке прыжка.

Выполняют имитирующие упражнения для освоения и правильного подбора разбега.

Выполнение прыжков с двух шагов разбега.

Выполнение подводящих упражнений.

Один ученик с мячом, другой без мяча. Выполняют в движении; два приставных шага и прыжок над сеткой одновременно касанием мяча.

Удары по мячу в

Выполнение разбега, отталкивания, прыжка, приземления.

,Два шага разбега, запрыгивание на гимнастический мост, отталкивание с моста одновременно двумя ногами, прыжок резкий бросок мяча через сетку приземление на мате.

Определить фазы нападающего удара

Снимать (помагают осв. от ур. ф.к.) при выполнении уч-ся

Игроку следует рассматривать корпус, плечо, локоть, кисть в качестве единого целого и представлять данные части тела элементами кинематической системы. Кисть соприкасается с мячом в точке на верхней поверхности по центру. Причем период соприкосновения и следования кисти за мячом по возможности сокращается до наименьших значений.
До удара следует сохранять полный зрительный контроль за мячом, так как только такое наблюдение позволяет выполнить точный удар по мячу. Помимо этого, следует учитывать каждую указанную составляющую нападающего удара и при потребности тренировать в отдельности дабы не допускать таких неточностей как несвоевременный разбег, расположение под мячом, согнутый локоть, не напряженная кисть при ударе, отсутствие контроля цели удара и подобных.

Общая концепция выполнения нападающего удара

В целом атакующее движение по мячу является вполне естественным и изначально понятным. Данный факт обуславливает индивидуальность выполнения такого элемента как нападающий улар в волейболе для каждого отдельного спортсмена. На технику выполнения могут воздействовать такие нюансы как высота прыжка и самого спортсмена, ведущая рука, длина рук, скорость движения, форма кисти при ударе и многое другое.
Существенное значение для выполнения нападающего удара имеет позиция. Как известно волейбол в целом предполагает активную работу ногами и перемещение, равно и для нападающих при переходе в нападение следует активно открываться, то есть перемещаться от сетки и выбирать наиболее оптимальную позицию для выполнения удара.

Фиксация зрения
В целом волейбол требует от спортсмена распределения внимания и данный факт подтверждается и техникой выполнения нападающего удара. В прыжке взгляд спортсмена направляется в сторону сделанного паса, но периферическим зрением нападающий оценивает действия блока соперника

3. Заключительная часть(10мин)

Учебная двусторонняя игра Волейбол с элементами пионербола.

Восстановление дыхания, пульса

Домашнее задание: Дайте оценку технике нападающего удара с точки зрения его

2 уровня физической подготовленности для его исполнения.

Приведите аргументы по каждому из параметров. В чем полезность выполнения нападающего удара или его отдельных элементов (перечислить) для физического развития человека.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

4. Рефлексия деятельности (итог урока)

Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать.

Заполнить лист самооценки

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Как ты думаешь, какие физические качества тебе надо развивать, чтобы правильно выполнить нападающий удар?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в 10 классе. В классе присутствовало 10 человек за уроком наблюдал Зам. директора по УВР.

Муниципальное образовательное учреждение

Конспект урока по предмету физическая культура в 10 классе.

Подготовил учитель физической культуры

Смирнов Александр Анатольевич

по волейболу в 10-м классе

Тема: Прямой нападающий удар.

Тип: Комбинированный.

Цель: Контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками;

закрепление прямого нападающего удара.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

Формировать правильную осанку;

развивать быстроту реакции и координацию движений;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи один на пару, сетка.

Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.

Частные задачи

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (10 мин)

1. Организовать
обучающихся к занятию.

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части занятия.

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга

Обратить внимание на форму.
Формы организации: поточная, в парах, индивидуальная.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить
организм
обучающихсяк
работе в
основной
части урока.

4. Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюшного пресса и
спины.

5. Подготовка
мест занятия

Перестроение.

Бег
в полуприседе перемещение приставным шагом по линиям, перемещение вперед и перемещение спиной вперед (имитация приема мяча снизу)

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений и получением волейбольных мячей.

Обще развивающие упражнения с волейбольными мячами.

1. Броски мяча двумя руками из-за головы.

2. Броски мяча правой рукой.
3. Броски мяча левой рукой.

4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу.
5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).

6. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).

Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.

20 – мальчики
2 круга

Разделить на две группы на две площадки по уровню подготовленности. Сигнал к смене бега подаётся голосом.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.

Предварительно, для выполнения ОРУ, разделить группу на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Мальчики получают в/м

Акцентировать внимание обучающихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
Рука прямая, хлёсткое движение кисти; нога, противоположная бросающей руке выставлена вперёд.
Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча..

Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенствование передачи мяча
сверху иснизу.

2. Совершенствовать нападающий удар.

3. Провести
учёт выполнения нападающего
удара.

1. Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.

2. Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.

1. В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывания, партнёр принимает мяч снизу.
2.
В тройках: один принимает мяч и направляет его связующему в центр, тот поднимает второму пас второй игрок выполняет нападающий удар без прыжка по летящему мячу первому

3.
Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.

4.
Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправлять их. Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.
Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью.
Во время выполнения обучающимися задания, натянуть сетку.

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановление дыхания,
снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку

2. Организованное
завершение
урока

3) Подведение итогов тренировки;

4) Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- у кого-то появился интерес к волейболу?
- выполнены нами поставленные задачи?
5) Домашнее задание

Читайте также: