Конспект урока порядок действий в примерах со скобками

Обновлено: 23.07.2024

Конспект урока математики

Педагог: Лаврова Вера Анатольевна.

Тип урока : изучение нового материала.

Цель: Создать условий для возникновения внутренней потребности открытия новых знаний и усвоения новых способов действия.

Задачи: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях со скобками; учить находить значения выражения со скобками; развивать умения решать текстовые задачи; ставить различные вопросы к условию задачи; развивать вычислительные навыки.

УУД, формируемые на уроке :

Личностные: развивать аналитическое мышление, быть способным к самооценке, слушать собеседника и вести диалог.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; объяснять и обосновывать действие, выбранное для выполнения задания.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; находить и формулировать проблему совместно с учителем; планировать учебную деятельность на уроке; оценивать полученный результат.

Ключевые слова: выражения со скобками, порядок выполнения действий.

Рабочие материалы для обучающихся : ноутбуки, тетради и учебники.

Автор учебника: И. М. Моро 2 класс 1 часть.

Этапы урока Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание

1. Орг. момент - Садитесь, ребята. Сейчас урок математики и тема нашего урока… Посмотрите на экран. Тема нам не известна! Представляете, ребята, сегодня вам самим придётся сформулировать тему урока. Поэтому нам понадобятся: внимание, смекалка и помощь друг другу. А чтобы настроиться на математическую волну, нам нужно немного размяться. Внимание на учителя и на экран. (слайд 1)

2. Актуализация знаний Устный счёт.

-Я задумала число, и прибавила к нему 2, получила 19. Какое число я задумала? (17)

- Я задумала число, и прибавила 3, получила 35.

Какое число я задумала? (32)

- Я задумала число, и вычла 3, получила 40.

Какое число я задумала? (43)

-Запишите число, следующее за числом 49. (50)

- Запишите число, предшествующее числу 25. (24)

- Запишите число, следующее за числом 67. (68)

Проверьте свою работу. Ответы на экране.

- А теперь поработаем в парах на ноутбуках.

- Молодцы. Ну, теперь я уверена, что вы настроились на математическую волну и готовы к новым открытиям. Дети записывают ответы в тетрадь.

Самопроверка. Самооценка. Дети сверяют свои ответы с правильными ответами на экране и оценивают свою работу.

Работа в парах на ноутбуках. Тренажёр на сложение в пределах 20.

3. Изучение нового материала

(Постановка учебной задачи) - Ребята, посмотрите на экран. Нам даны числовые выражения. Что у них общего и чем они отличаются.

- Какой из этих примеров решён верно? (первый)

- А как вы думаете, что нужно сделать со вторым выражением, чтобы оно стало верным? Подумайте.

- Поставить скобки. Давайте проверим. Верно!

- Так какая же, как вы думаете, тема нашего урока?

Откройте учебник на странице 38 и проверьте, правильно ли вы догадались.

- Что мы узнаем? Прочтите.

Дети самостоятельно формулируют тему урока.

Знакомство с темой.

- Ребята, посмотрите на экран. Какое действие нужно выполнить первым? (Сложение)

- Почему? (Оно выделено)

- Как называется то, что записано в прямоугольнике? (Сумма)

Из числа 10 мы вычитаем сумму.

- Как вы думаете, каким знаком можно заменить прямоугольник, чтобы показать, что здесь будет первое действие? (Скобками)

- Давайте вычислим ответ.

- Обратите внимание на то, что скобки, также, как и цифры, и знаки, имеют свою клетку!

- Запишите правильно наш пример.

- Попробуем сформулировать правило.

- Да, ребята. Скобки у нас – короли. Они всегда выходят первыми.

Учащиеся обсуждают с учителем возникшую проблему. Слайд 4.

5. Первичное закрепление с проверкой.

- Кто хочет решить у доски первый столбик?

- Остальные столбики решите самостоятельно, а затем проверим вместе.

- Хорошо поработали, пора немного размяться.

-Кто у нас сегодня самый весёлый котик?

6. Контроль знаний и обратная связь - Ребята, прочитайте задание №2. Что нужно сделать?

-Кто желает поработать у доски?

-Попробуем решать по порядку. Получается? Нет. Измени порядок действий.

- Продолжаем также с другими выражениями.

!Если скобки не меняют порядок действий, то их не ставят!

Первый столбик решают дети у доски, остальные самостоятельно, с последующей проверкой

7. Формирование умения задавать вопросы -Ребята, примеры мы решили, а чего у нас в работе не хватает?

- В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый.

Хорошая задача? Чего в ней не хвататет? А какой вопрос можно поставить?

- Выберем один вопрос : сколько всего человек плыло на лодке?

На экране появляются два решения: 1+5 и 5+1.

-Ребята, какое решение нам подходит?

Подводим детей к осмыслению свойства сложения.

Дети ставят разные вопросы.

Дети решают задачу в тетради. Слайд 6.

8. Рефлексия -Подведём итоги. Чему мы сегодня научились? Что нового узнали?

- Значит мы с вами сможем выполнить последнее задание, в котором нас будут запутывать, но наши новые знания помогут нам в его решении.

-Ну, вот и подошёл к концу наш урок. Я прошу вас обвести на полях клеточку и закрасить её подходящим вам цветом – зелёным – мне понравился урок, и я справился со всеми заданиями; жёлтым – мне понравился урок, но были сложности с заданиями; красным – мне не очень понятна тема.

- Запишите домашнее задание. Спасибо за работу!

Дети обращаются к заданию в учебнике на стр. 39 под чертой.

Самостоятельная работа, с последующей коллективной проверкой.

Дети закрашивают клетку на полях и записывают домашнее задание. Слайд 7,8.

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Задачи: 1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с

ними, формирование умений применять изученное правило в решении

примеров, повторение знаний о геометрических фигурах.

2. Развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры,

коррекция внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.

Оборудование: проектор, экран, презентация, цифры на магнитах – 1- 6, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, прямая, луч, отрезок, углы - прямой, острый и тупой.

I.Орг.момент. (1 мин)

- Встали около своих мест. Руки опустили. Успокоились.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II. Проверка готовности к уроку. Нацеливание и мотивация.(1мин.)

- Проверьте свою готовность к уроку.

- На уроке нам понадобятся: учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш,

- Сегодня на уроке математики мы познакомимся с понятием скобки, изучим правило решения примеров со скобками, а так же закрепим ваши умения строить геометрические фигуры. Чтобы получить хорошую оценку на уроке, вы должны внимательно слушать, стараться правильно отвечать на вопросы, быть активными.

- Ребята, для чего нам нужны знания математики? Как вы думаете?

- Сегодня мы будем работать по плану. Посмотрите на экран. (см. Приложение № 1)

2. Изучение правила.

3. Решение примеров.

4. Построение фигур.

- Чтобы выполнить всю работу по плану, нам нужна разминка.

- А размяться нам поможет устный счёт – первый пункт нашего плана работы.

III. Устный счёт.

- Посмотрите на слайд. Работаем по цепочке. Читаем условие примера и называем ответ.

(слабые ученики получают индивидуальные карточки с заданиями (см. Приложение № 2), готовят ответ, пока остальные учащиеся решают примеры со слайда)

На доске: геометрические фигуры под номерами: 1 - квадрат, 2 - треугольник, 3- круг,

4 - прямоугольник, 5 – прямая, 6 - луч. В таблице: прямой, острый, тупой углы и отрезок.

- Посмотрите на доску.

- Как называется фигура под номером 1? 2? 3? 4? 5? 6?

- Посмотрите на таблицу.

- Какая фигура лишняя, почему? Какие углы вы видите в таблице?

- На этом устный счёт заканчивается. Какое следующее задание по плану? (изучение правила).

- Но сначала дадим отдохнуть нашим глазам. Встали около своих мест. Следим глазами за перемещающимися картинками.

- Сели на места. Переходим к правилу решения примеров со скобками.

IV. Основная часть.

(На доске записаны примеры)

7 – 2 + 5 = 10

- Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какое решение верно? (Первое.)

- Как выполняли действия в первом примере? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)

- Т.е. по порядку слева направо.

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором примере, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 5, а затем из 7 вычесть полученное число)

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (отделить)

- Правильно, нужно отделить одно действие от другого. Для этого в математике применяют скобки. (учитель помещает на доску изображение скобок-см.Приложение № 3)

- Скобки – это математический знак, который отделяет одно действие в примерах от другого.

(Учитель ставит скобки во втором примере 7 – (2 +5) = 0. Говорят в математике так:

( - скобка открывается, ) – скобка закрывается.

- Ребята, какое действие мы выполнили первым в этом примере, чтобы получить 0? (в скобках). Как второе действие выполнили? (слева – направо по порядку)

2. Подготовка к изучению правила.

- Ребята, посмотрите на примеры на экране. Эти примеры уже решены. Подумайте, как они решались? Какое действие выполнялось первым в первом примере? Во втором? В третьем? Какой можно сделать вывод? Как решать примеры со скобками?

- Первое действие – в скобках.

3. Изучение правила.

- Давайте проверим наш вывод. - Итак,: действие в скобках выполняется первым.

- Прочитайте правило про себя.

- Читаем все вместе.

- Давайте ещё раз повторим наше новое правило, пользуясь схемой к нему.

(см. Приложение № 4).

- Итак, мы изучили новое правило и выполнили 2 пункт нашего плана урока.

- Какое задание по плану следующее? (Решение примеров)

4. Решение примеров.

- Попробуем применить наше новое знание на практике.

Физ. минутка для рук.

- Ребята, давайте подготовим наши руки к письму.

- Сложите кисти рук ладошка к ладошке. Потрите их друг об друга.

- Руки в замок. Круговые вращения кулака вправо-влево.

- Расцепили руки. Сделали массаж каждого пальца, сверху вниз, на обеих кистях рук.

- Встряхнули кистями рук. Положили руки на парту. Успокоились.

- Ответьте, какое сегодня число? Месяц? Вчера какое было число? Какое число будет завтра?

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Слова: Классная работа.

- Ребята, кому не понятно, как решаются примеры со скобками? Есть вопросы? (Нет)

- В таком случае, после физ. минутки, переходим к самостоятельной работе.

- Встали около своих мест.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку. (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Очень нравится все нам делать по порядку: (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

- Слушаем внимательно задание:

1группа (сильные ученики) делают

2 группа (слабые ученики) работают по карточкам. (см. приложение № 5)

(ученики работают самостоятельно)

- Итак, давайте посмотрим, что мы уже сделали по плану?

- Какое последнее задание нам нужно выполнить?

5. Построение геометрических фигур.

- Последняя работа по плану – это построение геометрических фигур.

- В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.

- Работать будем по рядам. Будьте внимательны.

- 1 ряд – строит треугольник, 2 ряд – постройте прямоугольник, 3 ряд – квадрат.

- Поднимите свои тетради и покажите мне. Хорошо.

- Следующее задание нужно начертить прямой острый тупой углы:

- 1 ряд – прямой угол, 2 ряд – острый угол, 3 ряд – тупой угол.

- Поднимите свои тетради и покажите мне.

- 1 ряд – постройте отрезок, 2 ряд – луч, 3 ряд – прямую линию.

V. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Посмотрите на план работы на доске.

- С каким новым математическим знаком вы познакомились? Для чего нужны скобки?

- Какое правило нужно соблюдать в примерах со скобками?

- Есть вопросы по новой теме?

VI. Оценки.

- Сегодня все работали хорошо, старались, молодцы. Оценки за урок … .

VII. Домашнее задание.

Посмотрите задание. Обратите внимание, что не во всех примерах есть скобки. Есть вопросы по д/з?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок по математике

для учащихся 3 класса

школа VIII вида

подготовила и провела:

учитель начальных классов

Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Задачи: 1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с

ними, формирование умений применять изученное правило в решении

примеров, повторение знаний о геометрических фигурах.

2. Развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры,

коррекция внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.

Оборудование: проектор, экран, презентация, цифры на магнитах – 1- 6, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, прямая, луч, отрезок, углы - прямой, острый и тупой.

I .Орг.момент. (1 мин)

- Встали около своих мест. Руки опустили. Успокоились.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II . Проверка готовности к уроку. Нацеливание и мотивация.(1мин.)

- Проверьте свою готовность к уроку.

- На уроке нам понадобятся: учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш,

линейка и угольник.

- Сегодня на уроке математики мы познакомимся с понятием скобки, изучим правило решения примеров со скобками, а так же закрепим ваши умения строить геометрические фигуры. Чтобы получить хорошую оценку на уроке, вы должны внимательно слушать, стараться правильно отвечать на вопросы, быть активными.

- Ребята, для чего нам нужны знания математики? Как вы думаете?

- Сегодня мы будем работать по плану. Посмотрите на экран. (см. Приложение № 1)

2. Изучение правила.

3. Решение примеров.

4. Построение фигур.

- Чтобы выполнить всю работу по плану, нам нужна разминка.

- А размяться нам поможет устный счёт – первый пункт нашего плана работы.

III . Устный счёт.

- Посмотрите на слайд. Работаем по цепочке. Читаем условие примера и называем ответ.

(слабые ученики получают индивидуальные карточки с заданиями (см. Приложение № 2), готовят ответ, пока остальные учащиеся решают примеры со слайда)

На доске: геометрические фигуры под номерами: 1 - квадрат, 2 - треугольник, 3- круг,

4 - прямоугольник, 5 – прямая, 6 - луч. В таблице: прямой, острый, тупой углы и отрезок.

- Посмотрите на доску.

- Как называется фигура под номером 1? 2? 3? 4? 5? 6?

- Посмотрите на таблицу.

- Какая фигура лишняя, почему? Какие углы вы видите в таблице?

- На этом устный счёт заканчивается. Какое следующее задание по плану? (изучение правила).

- Но сначала дадим отдохнуть нашим глазам. Встали около своих мест. Следим глазами за перемещающимися картинками.

- Сели на места. Переходим к правилу решения примеров со скобками.

IV . Основная часть.

(На доске записаны примеры)

7 – 2 + 5 = 10

- Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какое решение верно? (Первое.)

- Как выполняли действия в первом примере? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)

- Т.е. по порядку слева направо.

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором примере, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 5, а затем из 7 вычесть полученное число)

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (отделить)

- Правильно, нужно отделить одно действие от другого. Для этого в математике применяют скобки. (учитель помещает на доску изображение скобок-см.Приложение № 3)

- Скобки – это математический знак, который отделяет одно действие в примерах от другого .

(Учитель ставит скобки во втором примере 7 – (2 +5) = 0. Говорят в математике так:

( - скобка открывается, ) – скобка закрывается.

- Ребята, какое действие мы выполнили первым в этом примере, чтобы получить 0? (в скобках). Как второе действие выполнили? (слева – направо по порядку)

2. Подготовка к изучению правила.

- Ребята, посмотрите на примеры на экране. Эти примеры уже решены. Подумайте, как они решались? Какое действие выполнялось первым в первом примере? Во втором? В третьем? Какой можно сделать вывод? Как решать примеры со скобками?

- Первое действие – в скобках.

50 + ( 40 – 20) = 70

90 – (40 + 40) = 10

80 + (20 – 10) = 90

3. Изучение правила.

- Давайте проверим наш вывод. Откройте учебники на с. 114, задание № 8. Найдите правило в голубой рамочке.

- Итак, я читаю, вы следите за учителем: действие в скобках выполняется первым.

- Прочитайте правило про себя.

- Читаем все вместе.

- Давайте ещё раз повторим наше новое правило, пользуясь схемой к нему.

(см. Приложение № 4).

- Итак, мы изучили новое правило и выполнили 2 пункт нашего плана урока.

- Какое задание по плану следующее? (Решение примеров)

4. Решение примеров.

- Попробуем применить наше новое знание на практике.

Физ. минутка для рук.

- Ребята, давайте подготовим наши руки к письму.

- Сложите кисти рук ладошка к ладошке. Потрите их друг об друга.

- Руки в замок. Круговые вращения кулака вправо-влево.

- Расцепили руки. Сделали массаж каждого пальца, сверху вниз, на обеих кистях рук.

- Встряхнули кистями рук. Положили руки на парту. Успокоились.

- Ответьте, какое сегодня число? Месяц? Вчера какое было число? Какое число будет завтра? К какому времени года относится месяц март? Назовите весенние месяца? Сколько их?

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Слова: Классная работа.

- Продолжаем выполнение № 8 на стр.114 – это примеры ниже нашего правила.

(Объяснение учителя – образец выполнения задания)

- Записываем первый пример из 1 столбика. 60 вычесть, скобка открывается, разность чисел 70 и 50, скобка закрывается, равно. 60 – (70 – 50) =

- Скажите, какой новый математический знак есть в этом примере? (скобки)

- Какое действие нужно посчитать первым по изученному правилу? (в скобках)

- Ставим над действием в скобках цифру 1 и берём её в кружок. Это номер действия.

- Над оставшимся действием ставим цифру 2 и берём её в кружок. Это номер действия.

- Начинаем вычислять. 1 действие в скобках: 7дес. – 5дес. будет 2дес. – это число 20. Пишем ответ на верху, над 1 действием.

- Вычисляем 2 действие. Из 60 нужно вычесть число, получившееся в первом действии - 20. 6 дес. – 2 дес. Получится 4дес. – это число 40.

(2 и 3 примеры в первом столбике у доски решают два ученика с объяснением).

- Ребята, кому не понятно, как решаются примеры со скобками? Есть вопросы? (Нет)

- В таком случае, после физ. минутки, переходим к самостоятельной работе.

- Встали около своих мест.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку . (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Очень нравится все нам делать по порядку : (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Весело шагать , Руки поднимать ,

Приседать и вставать , Прыгать и скакать .

- Слушаем внимательно задание:

1группа (сильные ученики) делают 2 столбик № 8 с.114;

2 группа (слабые ученики) работают по карточкам. (см. приложение № 5)

(ученики работают самостоятельно)

- Итак, давайте посмотрим, что мы уже сделали по плану?

- Какое последнее задание нам нужно выполнить?

5. Построение геометрических фигур.

- Последняя работа по плану – это построение геометрических фигур.

- В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.

- Работать будем по рядам. Будьте внимательны.

- 1 ряд – строит треугольник, 2 ряд – постройте прямоугольник, 3 ряд – квадрат.

- Поднимите свои тетради и покажите мне. Хорошо.

- Следующее задание нужно выполнить с помощью угольника:

- 1 ряд – прямой угол, 2 ряд – острый угол, 3 ряд – тупой угол.

- Поднимите свои тетради и покажите мне.

- 1 ряд – постройте отрезок, 2 ряд – луч, 3 ряд – прямую линию.

V . Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Посмотрите на план работы на доске.

- С каким новым математическим знаком вы познакомились? Для чего нужны скобки?

- Какое правило нужно соблюдать в примерах со скобками?

- Есть вопросы по новой теме?

VI . Оценки.

- Сегодня все работали хорошо, старались, молодцы. Оценки за урок … .

VII . Домашнее задание.

- Найдите в учебнике с.115, № 11. Посмотрите задание. Обратите внимание, что не во всех примерах есть скобки. Есть вопросы по д/з?

Автор: Бондарева Лариса Валентиновна

Организация: МБОУ СОШ №45 им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова

Населенный пункт: Калужская область, г. Калуга

Цель: формирование способности к использованию скобок для обозначения порядка действий в выражениях.

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте).
  • Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (схемы).
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать научный текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в паре и следовать им.

Формируемые личностные результаты:

принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Материалы и оборудование:

Ход урока:

- Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

- Каждому ответу задачи соответствует буква. Если вы правильно решите задачи, то узнаете одно слово темы нашего урока.

  1. -На яблоне висело 7 яблок, 4 яблока сорвали. Сколько яблок осталось? (3)
  2. – На клумбе росло 6 тюльпанов, а нарциссов на 5 меньше. Сколько росло нарциссов? (1)
  3. -Улитка проползла 4 см, а гусеница на 2 см больше. Сколько см проползла гусеница? (6)
  4. -В автобусе было 2 пассажира, вошло ещё 8.Сколько пассажиров в автобусе? (10)
  5. -Арбуз весит 9 кг, а дыня 7 кг. На сколько арбуз тяжелее дыни? (2)
  6. -Было 6 л молока, долили ещё, стало 7 литров. Сколько литров молока долили? (1)
  7. У Тани было 4 конфеты, ей дали столько же. Сколько конфет стало у Тани? (8)

Шифр: 1=0 3=п 5=с 7=в 9=н

– Выполните заданные действия:

(Один ученик у доски, остальные – в тетради)

б) К полученной разности прибавить 4. (5+4=9)

(Все ученики выполняют вычисления самостоятельно)

а) К числу 3 прибавить число 4. (3+4=7)

(При проверке равенства выносятся на доску)

- Сравните полученные равенства.

- Вы удивлены? Почему?

(Выражения одинаковые, а значения – разные)

  1. Выявление места и причины затруднения

- Какое задание выполняли? (Выполняли действия: сложение и вычитание)

- А почему же возникла ошибка? Мы неправильно посчитали?

- Может быть, неверно составлены выражения?

- Сравните наши выражения. Чем они похожи? (одинаковые числа и знаки действий)

- А чем они отличаются? (У них разный порядок действий)

- В каком порядке выполняли действия в 1-м примере? (1-е – вычитание, 2-е – сложение) Во 2-м примере? (1-е – сложение, 2-е – вычитание)

(на доске фиксируется порядок действий в выражениях)

- Значит, разные ответы получились из-за разного порядка действий.

- В каком примере мы действовали по правилу (по порядку)? (в первом)

- Во 2-м примере мы нарушили порядок. Как догадаться, что сложение выполняется первым?

- Чему же надо научиться на уроке? Какова цель нашего урока? (научиться обозначать порядок действий в выражениях)

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Дети предлагают свои варианты)

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- А как бы вы предложили обозначить порядок действий?

(Чтобы догадаться, какое действие выполняется первым, надо что-то в пример дописать. Нужен знак, чтобы пометить первое действие)

- Познакомимся с общепринятым способом.

Действия, которые надо выполнять раньше других, выделяют скобками. Если скобок нет, действия сложения и вычитания выполняются по порядку слева направо.

Внимание! Если внутри скобок не одно действие, а больше, то они тоже выполняются по порядку слева направо. Все действия за скобками тоже выполняются по порядку слева направо.

  1. - Вернёмся к нашим выражениям, обозначим в них порядок действий скобками.

- Прочитаем: 1) к разности 8 и 3 прибавить 4;

2) из 8 вычесть сумму 3 и 4.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

(Работа по карточкам. Фронтально. Проговаривается в громкой речи.)

* Найти значения выражений по заданной программе (в парах)

(Проверка фронтально. Прочитать выражения разными способами.)

  1. Расставить скобки в выражениях по заданному порядку.

(Работа по карточкам. Фронтально. Проговаривается в громкой речи.)

* Найти значения выражений по заданной программе (в парах)

(Проверка фронтально. Прочитать выражения разными способами.)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Расставьте порядок действий в выражениях и прочитайте их.

Найдите и сравните значения выражений.

11-6+5 = 10 13-7-4 = 2 (15-6)+8 = 17

11-(6+5) = 0 13-(7-4) = 10 15-(6+8) = 1

- Оцените правильность выполнения задания: + или - .

- Как вы поняли (усвоили) новый способ действий – нарисуйте смайлик на полях.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Что нового узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

Что удивило? Что особенно понравилось?

Что было трудно?

Что хотите узнать по этой теме на следующих уроках?

Оцените свою работу на уроке, успешность этой работы смайликами.

Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2018. - 96 с.

Читайте также: