Конспект урока породы кроликов

Обновлено: 07.07.2024

Развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Оборудование: интерактивная доска.

Структура занятия :

1. Просмотр презентации

2. Наблюдение за кроликами.

Ход занятия:

Кролиководство прочно завоевало место на домашних фермах, и для этого есть весомые аргументы: кролики – наиболее скороспелые животные, дающие и мясо, и шкурки, и другую продукцию при небольших затратах кормов и средств. Мясо кролика нежное, вкусное, хорошо усваивается организмом. По своему химическому составу является диетическим продуктом и рекомендуется как лечебное питание при заболеваниях печени, гастритах, малокровии, ожирении. У сельских жителей нашей местности идеальные условия для содержания кроликов. Клетки они могут разместить в сарае, под навесом или прямо на хозяйственном дворе под открытым небом.

Правильные условия содержания кроликов

Клетки необходимо располагать в сухом, защищенном от сквозняков месте. В зонах с холодным климатом, надо строить утепленные крольчатники. Кролики всех возрастов очень чувствительны к сырости и сквознякам. Поэтому необходимо строго следить за тем, чтобы в клетках всегда было чисто и сухо. Клетки, кормушки, поилки следует чистить ежедневно, а мыть по мере загрязнения. Чтобы предохранить животных от травм, необходимо регулярно осматривать и ремонтировать клеточное оборудование.

В жаркие летние дни, на крыши клеток кладут ветки, солому, траву, устраивают козырьки для затенения сетчатых дверей, делают навесы в открытых выгулах. В случае особо сильной жары, клетки обливают снаружи водой (но ни в коем случае не изнутри). Нельзя содержать кроликов в подвалах и темных сараях. Отсутствие чистого воздуха и солнечного света отрицательно сказывается на здоровье животных и часто может послужить причиной многих заболеваний.

Особенности кормления кроликов.

Кролики питаются исключительно растительной пищей. Летом - это трава и ботва, а зимой - сено, жом, комбикорм. Гораздо меньше кролики едят свёклу и морковь, яблоки и груши. То же относится и к различным сортам капусты. Дикие кролики с удовольствием обгрызают тонкие стволы деревьев, ветви и листья

Способность к обучению, взаимоотношения с другими животными.

• Кролики могут научиться отзываться на своё имя. Животное следует приучать к своему имени с большим терпением, постепенно. Кролики узнают своего хозяина и приподнимаются на лапах, когда видят его или слышат.

• Исследования показывают, что кроликов можно держать только вместе с морскими свинками. Воспитанные собаки могут уживаться с кроликами. Но без присмотра, кроликов нельзя оставлять не только с собаками, но и с кошками! Кроликов можно держать в одном загоне с козами. Привередливые козы при кормлении теряют много сена, которое съедается кроликами.

Здоровье и болезни кроликов.

• Владельцам декоративных кроликов требуется быть внимательными, чтобы определить, как чувствуют себя их питомцы. Если вы заметили, что кролик прячется в необычном месте, его шерсть стала взъерошенной и тусклой, он отказывается от любимой еды, это может быть признаком начинающегося заболевания. Предложите питомцу по очереди несколько его любимых лакомств. Если он откажется от всего, измерьте температуру. Нормальная температура тела для этого зверька - 38,3-39,5° С.

• Если у кролика повысилась температура, до прихода ветеринара, положите пакеты со льдом по обеим сторонам тела зверька и под живот, кроме того, можно натирать уши кусочками льда, но не слишком долго, чтобы не допустить обморожения или переохлаждения. Обычно для снижения температуры требуется от 5 до 10 минут.

• Вакцинация кроликам совершенно необходима, даже если вы содержите зверька в идеальной чистоте, и он никогда не гуляет на улице. Особенно важна она в том случае, если вы собираетесь принести в дом второго ушастого жильца.

Аннотация

Цели работы:

Познакомить обучающихся с разнообразием пород кроликов, раскрыть особенности каждой породы.

На уроке используются различные методы и приемы обучения, которые позволяют активизировать познавательный интерес к уроку у учащихся. Учитываются возрастные и психофизические особенности обучающихся. Проводится индивидуальная коррекционная работа, один вид деятельности плавно сменяет другой.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_na_temu_porody_krolikov.zip 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Познакомить обучающихся с разнообразием пород кроликов, раскрыть особенности каждой породы.

образовательная - изучить породы кроликов, выделить их сходство и различия.

развивающая - развивать речь, зрительную память , внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная – воспитание любви к домашним животным.

Тип урока: Комбинированный урок

Используемая методическая литература:

учебник "Сельскохозяйственный труд 5 класс"для специальных (коррекционных)школ VIII вида,авт.Ковалева

материалы сайтов по животноводству.

Компьютер, фотографии и рисунки с изображением кроликов, пластилин и рабочая досточка для лепки.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Чтобы тему нам начать.

Нужно загадку отгадать.

Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Найдите ,где в классе спрятался наш кролик?

Беседа по вопросам :
- скажите, пожалуйста, для чего человек разводит кроликов?

- по картине расскажите: какие особенности строения имеет

- допишите предложение: У кроликов быстро растут (передние зубы), они боятся (сквозняков и сырости). У них хрупкие(кости), они (пугливы).Живут при температуре(30 С и -30 С).

- расскажите: как выращивают кроликов? (Свободное содержание и клеточное).

- по рисунку покажите особенности клетки крольчихи.

Как вы много уже знаете про кроликов, а хотите еще больше узнать?

  • Запишите в тетрадь: -окрасу, размеру , предназначению. Выделяют меховые породы, мясные породы, пуховые породы(слайд 5)
  • Записываем : меховые породы (слайд6)
  1. Серый великан
  2. Белый великан
  3. Русский горностаевый

Мясные породы (слайд7)

  1. Калифорнийский
  2. Советская шиншилла
  3. Венский голубой

Пуховые - Белый пуховый(слайд8)

И так мы с вами познакомились с породами кроликов ,узнали чем они отличаются друг от друга. На следующих уроках мы подробно будем изучать каждую породу.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в сторону. вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

В сем улыбки подарили.

  • По каким признакам выделяют породы кроликов?
  • Перечислите породы кроликов .
  • Разгадайте кроссворд.

Представьте, что у вас есть три клетки с кроликами. В зеленой вдвое больше, чем в желтой. Вы продаете пять кроликов из клетки, которая слева от вас, а половину остальных пересаживаете в красную. Какого цвета клетка слева от вас?

1. В зеленой вдвое больше, чем в желтой . Это значит, что в зелёной чётное количество кроликов.
2. Вы продаете пять кроликов из клетки, которая слева от вас, а половину остальных пересаживаете в красную . Это значит что (N-5) делится на два, следовательно, N — нечётное число, значит эта клетка (в которой чётное) не зелёная.
3. А половину остальных пересаживаете в красную . Это значит что предыдущая клетка не красная, получается, что она желтая.

2.Рыльце лепешкой, с копытами ножка 1.Скок как стрела,

Толстое брюшко, хвост, как стружка.(свинья) Силен ,как вол.

3.Заворчал живой замок В поле бурлак,

Лег у двери поперек .(собака) В бою – орел.(конь)

5.Всегда на всех надут.как мех. (индюк) 4.Глазки изумрудные, шубка пуховая

8.Сер да не волк, Песенки любезные ,коготки железные.(кошка)

Длинноух- да не заяц, 6.Кто меняет молоко на сено?(корова)

С копытами- да не лошадь.(осел) 7.Он рогат и бородат,

4.Глазки изумрудные, шубка пуховая

Песенки любезные, коготки железные(кошка)

6.Кто меняет молоко на сено? (корова)

7. Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят,

Если кто озорничает-

Коррекционная работа направленная на развитие мелкой моторики рук.- возьмите кусочек пластилина и вылепите представителя любой породы свиней.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

5 класс дата 30.10.2014г.

-Развивать умения группировать, обобщать, обосновывать свой ответ.

-Способствовать развитию мыслительной деятельности

-Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

-Развивать память, внимание, воображение.

- Активизировать словарный запас и интерес посредством ИКТ.

-Способствовать формированию уважения к людям труда.

-Вызвать желание участвовать в трудовом процессе.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, учебник.

Цель урока: Ознакомить учащихся с направлениями селекции и породами кроликов.

I . Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку: Проверяю наличие тетрадей, учебников, ручек и дневников.

- Я прошу рассказать о внешнем виде кроликов. Ученики рассказывают о строении кроликов.

- Затем ученики вспоминают какого цвета они видели кроликов и если кто держит кроликов, то какого цвета они.

- Мы вспоминаем чем отличаются кролики от зайцев. Зайцы не роют норы в отличие от кроликов. У зайцев рождаются зайчата полностью сформированные, зрячие ,покрытые мехом.

А крольчиха рождает голых и слепых крольчат.

- Мы вспоминаем какую продукцию получают при выращивании кроликов.

- Применение меха. Дети рассказывают что изготавливают из меха кроликов; шапки, шубы, перчатки ,шарфы, Из пуха прядут нитки и вяжут из них носки, рукавички, платки

Физ. минутка.

III . Изучение нового материала.

Как Вы думаете, от каких животных произошли домашние кролики? (ответы детей)
Правильно, домашние кролики произошли от диких кроликов и вначале они появились в Испании, а затем распространились в разные страны.
Ставлю задачу на урок: Изучить что такое селекция. Какие направления селекции в

кролиководстве.

- Рассказываю детям что такое селекция.
Селекция (лат. selectio — выбор, отбор, от seligo — выбираю, отбираю) ,

1) наука о методах создания сортов и гибридов растений, пород животных.

2) Отрасль с–х . производства, занимающаяся выведением сортов и гибридов с. -х. культур, пород животных.

Дети записывают что такое селекция.

- Направление селекции.

Мясное направление . Рассказываю о выведении крупных пород кроликов, направленных на получение максимального веса тушки. Белый великан, серый великан, породы кроликов баран и .т. д Дети называют породы которые знают и мы выбираем мясные породы.

Меховое направление . Это направление селекции направленное на получение качественного меха для изготовления меховых изделий. Бабочка, чёрно огненный, серебристый и .т .д ( Дети записывают в тетрадь)

Пуховое направление . Рассказываю о разведение кроликов направленное на получение пуха. Ангорский пуховый, белый пуховой и. т. д

Декоративное кролиководство . Это наиболее молодое направление в селекции, направленное на получение пород с декоративными качествами: цвет, размер, длина меха

и. т. д Все направления селекции дети записывают

- Породы кроликов.

Демонстрация презентации по теме ( Породы кроликов )

По ходу демонстрации дети называют породы и пытаются определить направление селекции данной породы кроликов.

IV . Закрепление пройденного материала.

Теперь дети давайте закрепим знания полученные на уроке. Я задаю вопросы, а дети отвечают.

- Что такое селекция? Дети дают определение селекции.

- Назовите направление селекции кроликов? Дети поднимают руки и называют каждый по одному направлению.

- Какие породы кроликов мы изучили? Дети называют породы.

Теперь когда мы изучили породы, назовите какие породы кроликов вы держите дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по теме "Кролики" содержит познавательный материал о породах, истории происхождения, практическом значении разных пород кроликов.Работа с книгой Игоря Акимушкина "Мир животных", с картой "Растительныйи животный мир Земли",выполнение оригами "Кролик", в конце занятия заполнение таблицы "Сравнение кроликов с зайцами".

Тема: Кролики

Цель: ознакомление с кроликами как с домашними животными, породами, с условиями содержания

Изучить особенности кроликов как домашних животных, по сравнению с зайцами.

Развивать познавательный интерес к изучению животных.

Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.

Оборудование и материалы:

Животный мир Башкортостана

План занятия:

История разведения кроликов

Сравнение кролика с зайцами

№1.Организационный момент.

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой привет.

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго привет.

И вы запомните совет, дарите всем друзьям привет.

Всем, всем, всем, привет!

Сегодня на занятии я предлагаю вам хорошо поработать, дружно отвечать на вопросы, быть взаимно вежливыми и относиться друг другу с уважением и пониманием.

№2.Повторение.

Хомячок, морская свинка, черепаха, тритон, шиншилла, попугай, белка, гуппи.

(Буквы в словах перепутаны)

Получаем жетончики за правильный ответ, в конце занятия проверим: у кого больше жетончиков.

Слайд 1. Загадка

В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это… (кролик).

Слайд 2. План занятия

Слайд 3. Дикий кролик

Хотя кролик очень похож, он имеет далёкое отношение к зайцу. Неправильно считать, что кролики произошли от зайцев. Все породы домашних кроликов ведут свои корни от предка, который проживал на территории современной Испании.

Слайд 4. Кролики очень приятные и симпатичные животные, поэтому содержание воспитание и уход за ними вам доставит не мало удовольствия. Кролики очень игривые и любят общение и внимание.

Описание внешнего вида кролика.

Слайд 5. Кролики бывают ласковые и кусачие. Характер кролика формируется от нашего к нему отношения. По поведению они кошки, а по характеру это дети!

Существует много пород кроликов: бабочки и великаны, декоративные и карликовые, Какие же они все разные и красивые

Породы по размеру: крупные, средние, мелкие.

По особенности шерсти: короткошерстные, длинношерстные, нормальношерстные.

По продуктивности: мясные, пуховые, шкурковые, любительские (для развлечения).

Слайд 7.Декоративные кролики

Маленькие декоративные кролики – забавные милые существа, они приятны в общении. Все владельцы крольчат утверждают, что эти существа намного лучше и удобней в содержании, чем кошки и собаки. Содержание и уход за ними приносит много положительных эмоций.

Слайд 15. Домашние породы кроликов:

Эта порода была выведена в 1963 году. При скрещивании шиншиллы и белого великана. Эти, получившиеся кролики отличались от исходных – большим весом, качественным мехом и скороспелостью.

Слайд 17.Серый великан

Эта порода кроликов выведена в 1952 г. Наиболее часто встречаются кролики серо-заячьей окраски (агути). Брюшко и внутренняя сторона лап при этом белые, а туловище рыжевато-серое.

Слайд18. Кролик Бабочка

Кролики породы Бабочка были выведены в Англии в конце 80-х годов XIX века. Окраска кроликов белая с черными пятнами, симметрично разбросанными по спинке, бокам. Пятнистость делает шкурку бабочки оригинальной и нарядной. Шкуры этих кроликов используют для изготовления меховых изделий.

Слайд 19. Башкирский великан

Слайд 20.Шкурковая порода: черно-огненный кролик

Шкурковая порода. Выведена в 1880 г. в Англии. Кролики среднего размера и массы. Волосяной покров длинный, густой, эластичный, с сильным блеском и оригинальной окраски.

Слайд 21-26. Развитие крольчат

Слайд 27.Кролики в книгах рекордов Гиннеса

Самый большой кролик
В апреле 1980 г. в северо-восточной части Испании, демонстрировалась

5-месячная самка французского вислоухого кролика, весом 12 кг.
Самый маленький кролик
У 2 карликовых кроликов, голландского и польского, вес варьируется в пределах 0,9-1,13 кг. Однако в 1975 г. Жак Булок из Куломье, Франция, объявил, что, скрещивая между собой эти 2 породы, он создал новый гибрид весом всего 396 г.
Самые длинные уши
У Тобби II, темно-коричневого английского вислоухого кролика, уши имеют 74,3 см в длину и 18,7 см в ширину.

2)Беседа (ответы на вопросы)

Вопрос: 1)Что получил кролик от союза с человеком?

Кормушка с едой

Защита о т врагов

Крыша над головой

3)А что приобрел человек?

Очень продуктивное животное (мясо, пух, шкурки)

4)Чем же кормить кролика?

Зерно, овощи, травы, сено, витамины.

У зайчонка -…(зайчиха)

У крольчонка -…(крольчиха)

Венский ценится в пушной торговле

Японский трехцветный окрашен так же, как и трехколерные кошки: по всему телу у него чено-бело-желтые пятна. Кролики этой породы никогда не были в моде

Ангорский пуховый весь оброс длинной (до 80см) шелковистой шерстью. Вид забавный: пушистый белый комок.

Лепорид или зайцеобразный кролик. При выведении этой породы старались придать кроликам как можно больше сходства с зайцем.

Английский длинноухий или кролик Баран.

Немецкий пестрый великан.

Горностаевый разводится просто для красоты, как декоративное животное. Он белый, уши, ноги, конец морды и хвоста черные.



Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о кроликах. Точнее, познакомимся с разведением домашних кроликов. Для этого совершим воображаемую экскурсию на кролиководческую ферму.
4.Объяснение нового материала, презентация.
Учитель:
Как Вы думаете, от каких животных произошли домашние кролики? (ответы детей)
Правильно, домашние кролики произошли от диких кроликов и вначале они появились в Испании, а затем распространились в разные страны.
Скажите для чего стали разводить домашних кроликов? (ответы детей)
У кроликов вкусное мясо, хорошая шкура, которая используется для изготовления различных меховых изделий. Из пуха прядут нитки и вяжут из них носки, рукавички, платки.







Учитель:
Кроликов разводят на кролиководческих фермах. Содержат кроликов в клетках. Взрослых и молодняк содержат отдельно. Клетка самок имеет два отделения - светлое и темное, В темном отделении она делает гнездо и устилает его пухом.




Учитель: В клетках должно быть всегда чисто и сухо. Поэтому в них делают сетчатое дно, или на деревянный пол кладут решетку из деревянных реек. Кролики плохо переносят сырость и сквозняки. Поэтому кролиководческие фермы размещают на ровных сухих местах. Ребята как вы думаете, нужно ли поить кроликов? Найдите на странице 154 учебника ответ на этот вопрос. ( Ответы детей)



Учитель: В настоящее время на кролиководческих фермах, в индивидуальных хозяйствах разводят кроликов разных пород. Среди них белый великан.






5. Закрепление:
Учитель:
1.Откройте тетради на странице 48 и выполните задание № 15
(После выполнения проверка)
2.Ответить на вопросы страница 156 учебника.
6.Релаксация.
Учитель:
Вот и завершилась наша воображаемая экскурсия. Надеюсь, Вам понравилось? (ответы детей)
Ребята посмотрите на экран и закончите предложения:
На уроке я узнал (а)……
Мне особенно понравилось…
Я запомнил(а)……
Учитель:
Молодцы, всем спасибо, желаю хорошего настроения.
Домашнее задание: Чтение текста учебника страница 153 - 155, ответить на вопросы страница 156.

Используемая литература:
1.А.И. Никишов, Биология 8 класс. Животные. Учебник.
2.А.И. Никишов Биология 8 класс Животные. Рабочая тетрадь.

Читайте также: