Конспект урока по волейболу 5 класс обучит верхней передаче мяча

Обновлено: 05.07.2024

Цели: Совершенствование техники верхней и нижней передач мяча в парах в форме круговой тренировки.

Формируемые УУД:

метапредметные : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать кон­фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

личностные : формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необхо­димых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в фи­зическом совершенстве; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности

Метод проведения: элементы круговой тренировки, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи по ко­личеству занимающихся, волейбольные мячи на пару, волейбольная сетка, наклонные скамьи для пресса, учебные карточки, музыкальное сопровождение, чистые листы бумаги, ручки (по количеству занимающихся).

Часть урока

Содержание учебного материала

Методические указания

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

I. Вводная часть (8 минут)

1.Построение. Организационные команды. (2мин)

И так ребята чтобы узнать тему урока, давайте отгадаем загадку.

-Здесь команда побеждает

Если мячик не роняет

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку

И площадка, а не поле

У спортсменов в волейболе.

-Какие передачи бывают в волейболе?

-Когда выполняется верхняя передача мяча?

- Когда выполняется нижняя передача мяча?

2.Ходьба строевым шагом. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному набивному мячу (3мин):

-передача мяча вокруг туловища в одну и другую стороны;

-бросок и ловля двумя руками;

-бросок правой рукой, ловля двумя;

-бросок левой рукой, ловля двумя.

3.Беговая подготовка (Выполняется разминочный бег (3 мин).

-приставными шагами правым боком и передача мяча из рук в руки;

- приставными шагами левым боком и передача мяча из рук в руки;

(Мячи кладутся на пол на одинаковое расстояние друг от друга)

-бег с высоким подниманием бедра через мячи;

-прыжки на правой ноге через мячи;

-прыжки на левой ноге через мячи;

- прыжки на двух ногах, высоко поднимая и подтягивая колени к груди через мячи;

-то же, но правым боком;

-то же, но левым боком.

После бега учитель переводит класс на шаг.

4.Упражнения на восстановление дыхания.

Обучающиеся перестраиваются для разминки и берут по одному волейбольному мячу на пару.)

Дежурный по классу сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Внимание класс, за направляющим влево в обход по залу шагом, марш. Под музыкальное сопровождение в ходьбе выполняют упражнения с набивными мячами.

Внимание класс, бегом - марш!

Соблюдать темп бега, не сгибаться в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне 1-2 шага и т.п.

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. На счет 1-2-3 руки вверх - вдох, на 4 руки вниз – выдох под музыкальное сопровождение.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания

Группо­вая работа по выполнению упражнений с набивными мячами

Знать технику выполнения приема и передачи мяча изученными способами; правила выполнения игровых заданий

Метапредметные

Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приема и передачи мяча на месте и в движении

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

II. Основная часть (30минут)

1.Передачи мяча в парах (8мин).

-Передача мяча двумя руками сверху, в парах с ОРУ:

1)круговые вращения руками вперёд-назад;

2)наклоны в стороны;

4) выпрыгивания из глубокого приседа.

Один из учеников совершает удар мячом в пол, с сильным отскоком. Задача партнера- принять мяч сверху и послать его назад четко в руки подающему, не выходя из очерченного круга (например, обруча).

-Приём мяча снизу после нападающего удара.

-Передача мяча сверху двумя руками в движении с попаданием в кольцо.

-Передача мяча сверху-снизу двумя руками в движении с попаданием в кольцо.

2.Круговая работа в парах (12мин): (за выполнение 1 упражнения зарабатывается 1 балл)

Передачи мяча сверху двумя руками над собой

Передачи мяча снизу двумя руками над собой

Смешанная передача мяча над собой (1 сверху, 1 снизу)

Передачи мяча сверху двумя руками в парах сидя на полу.

Передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку в движении.

Передача мяча сверху-снизу в парах.

Передача мяча над собой, затем партнёру после набрасывания при выполнении упражнения на пресс на наклонной скамье.

Подведение итогов круговой работы, выставление оценок.

Играть можно, используя только верхние передачи. Играют без подач: начинающий игрок подбрасывает мяч над собой и выполняет верхнюю передачу через сетку, с другой стороны стараются ее принять (т. е. сразу перебросить мяч в обратную сторону) и т. д.

Падение мяча на пол — потеря очка. Мяч обратно не возвращается для повторения подачи, игра продолжается с той площадки, где упал мяч.

Играют практически до конца урока.

Ученики делятся на пары (по желанию).

Выполнять 20—25 с.

Выполнять 20—25 с.

Выполнять 20—25 с.

Выполнять 20—25 с.

Выполнять 20—25 с.

Выполнять 20—25 с.

Обучающиеся работают в парах и набирают баллы.

Приподнять немного туловище, задержаться в этом положении и выполнить передачу над собой, а затем партнёру после набрасывания.

Обучающиеся подсчитывают количество баллов, переводят их в оценки. Учитель их оглашает.

Следить за правильностью выполняемого приема и передачи мяча.

(Заканчивают игру за 2-3 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место.

Комбинации из освоенных элемен­тов техники перемещений; приемов и передач мяча сверху-снизу двумя руками в парах

Комбинации из освоенных элемен­тов приемов и передач мяча сверху-снизу двумя руками

Коллективное выполнение заданий с использованием подвиж­ных игр

Знать технику выполнения приема и передачи мяча изученными способами; правила выполнения игровых заданий

Метапредметные

Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приема и передачи мяча на месте и в движении

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

III. Заключительная часть (2мин)

Построение. Подведение итогов урока.

Оценивание работы учащихся.

Выразите своё отношение к уроку, выбрав понравившийся смайлик и прикрепите на доску.

Организованный выход из зала

Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВОЛЕЙБОЛУ в 5 классе

ТЕМА: Верхняя передача мяча

Обучать технике перемещений, верхней передачи мяча.

Развивать координацию, быстроту, скоростно-силовые качества.

Воспитывать чувство коллективизма, нравственно и морально-волевые качества школьников.

ТИП УРОКА: комбинированный

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 26 сентября 2012 года

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: индивидуальный, групповой, игровой

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал МБОУ СОШ №26

ИНВЕНТАРЬ: волейбольные мячи

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: мультимедийная установка в спортзале

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 40 минут

Вводная часть

2. Теоретические сведения: история волейбола

Учитель сообщает задачи урока, рассказывает и показывает видео материал об истории волейбола.

Ходьба по залу:

На носках руки в стороны;

На пятках руки за спину;

В полуприседе руки вперед;

Спину держать прямо

ОРУ в движении с мячом:

Вращение мяча вокруг туловища вправо-влево.

Перебрасывание мяча с руки в руку над головой, с высокой и низкой траекторией.

Наклоны вправо, влево (мяч за головой)

Ходьба в полуприседе (мяч за спиной)

Ходьба в полном приседе (мяч вверху)

Прыжки в приседе с поворотом вправо, влево (мяч впереди).

Менять сторону вращения.

Руки в сторону, менять траекторию.

Сторону поворота чередовать.

Упражнения в парах:

– двумя сверху из за головы;

– двумя сверху в прыжке c отскоком об пол

Отскок ближе к партнеру, обратить внимание на работу ног.

Бег по залу:

Приставными шагами левым и правым боком руки на пояс;

с высоким подниманием бедра;

с прямыми ногами вперед,

с захлестыванием голени назад.

Бежать друг за другом, соблюдать интервал, не обгонять, внимательно слушать команды

Основная часть

1. Обучать технике перемещений:

а) приставной шаг – рывок;

б) передвижения боком пристав-ными шагами;

2. Верхняя передача мяча

Показ видео материала о технике выполнения верхней передачи.

Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте, после передвижения;

подбросить мяч над головой, поймать в положении верхней передачи;

с наброса мяча партнером, поймать его в положении верхней передачи;

передача над собой;

с собственного набрасывания выполнить верхнюю передачу партнеру;

передача мяча с наброса партнером;

встречная передача мяча.

Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в стойке, соблюдать дистанцию.

Обратить внимание на правильной стойке волейболиста и положением рук для передачи.

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч

Высота передач 1-1,5 м.

Обратить внимание на точность передачи.

Верхняя передача мяча с водящим в круге. (Приложение 1)

Какая из команд сделает больше волейбольных передач не уронив мяч. Соблюдать правила игры.

Заключительная часть

1. Ходьба с дыхательными упражнениями.

2. Построение, подведение итогов

3. Организованный выход из зала

Выполняется под спокойную музыку. Для усвоения учебного материала, улучшения памяти, дисциплинированности, работоспособности.

Указать на ошибки.

Похвалить всех за работу

___________________ Д.Н. Никитин

В каждой из команд 6-8 учеников, образующих свой круг, в середине которого водящий с волейбольным мячом в руках. По сигналу водящий своей команды поочередно набрасывает мяч игрокам, которые передачей сверху двумя руками возвращают ему мяч. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая заданное количество передач и при этом совершившая меньше ошибок (падение мяча ит.п.).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 071 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.08.2017 1804
  • DOCX 67 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Никитин Дмитрий Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

данная работа представлена по ФГООС. в ней подробно описаны все действия учителя и учеников во время урока.

ВложениеРазмер
plan_konspekt.docx 46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Волейбол. Обучение передачи мяча сверху двумя руками, прием с подачи, розыгрыш на 3.

Основные термины, понятия

Верхняя прямая подача, передача мяча сверху двумя руками, передача через сетку прием мяча.

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Ставят цель и задачи на урок.

Замеряют пульс за 30 сек.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола Вы знаете?

- Сегодня мы будем с вами изучать передачи мяча сверху двумя руками, прием с подачи, розыгрыш на 3.

Повторение правила Т/Б на уроках волейбола

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

* выполнение строевых упражнений / повороты налево, направо, кругом на месте/

направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

( руки на пояс, спина прямая ).

* на пятках ( руки за головой, спина прямая )

* бег в равномерном темпе

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

класс в колонну по два марш. Класс перестраивается в колонну по два.

выполняют беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, за хлёст голени, прыжки на правой и левой ноге, прыжки в полном приседе, правым и левым боком приставные шаги.

Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться через сетку в 8 колон по 3 человека напротив друг друга.

Проводит подготовительные упражнения:

  1. Бросок двумя руками из-за головы
  2. Бросок правой рукой из-за головы
  3. Бросок левой рукой из-за головы
  4. Бросок в пол двумя руками
  5. Бросок правой и левой рукой в пол

Обратить внимание на положение рук.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*передача мяча сверху двумя руками через сетку.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

V. Самостоятельное творческое использование

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности,

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении передачи.

Ориентирует учащихся работать в группах.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения передачи мяча

VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит учебную игру. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. За вами прикреплены воздушные шарики. Возьмите их в руки.

Я буду задавать вам вопросы, если согласны со мною поднимаете шар, если нет шар держите в руке снизу.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Вот и закончен урок. Спасибо за сотрудничество. Воздушные шары возьмите их себе на память о нашем уроке.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет учителям физической культуры по разделу: спортивные игры, а именно волейбол. В освоении технического элемента - верхней передачи мяча двумя руками.

План – конспект урока волейбола

Тема: Верхняя передача мяча двумя руками.

Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Продолжить обучение передачи мяча сверху двумя руками в сочетании с развитием координационных способностей.

Закрепить обучение технического приёма во время подводящих игр к волейболу сочетании с развитием координационных и скоростных способностей;

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

формировать правильную осанку;

развивать силу мышц рук и ног;

развивать быстроту реакции, силу и координацию движений;

воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Вид контроля: текущий

Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Формируемые УУД:

-самоопределение понимание значения физической культуры в жизни

-соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

Регулятивные:

-сохранять учебную цель и задачи (целеполагание),

-оценивать правильность выполнения упражнения,

Познавательные:

-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью

- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

-взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Учитель физкультуры: Теплова Ирина Геннадьевна

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Разновидности ходьбы:

На носках, сгибая и разгибая пальцы рук;

На пятках, руки за спину;

Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;

Разновидности бега:

В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;

В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;

Перестроения в беге:

Через середину в колонне по одному, захлест голени;

В обход налево -направо в колонны по –одному;

Через середину в колонне по одному, с высоким подниманием бедра ;

В обход налево -направо в колонны по –одному;

Через середину в колонне по одному, скрёстным шагом;

В обход налево -направо в колонны по –одному;

Через середину в колонне по одному, прыжки на одной;

ОРУ с волейбольными

а) И.п. – мяч в прямых руках

над головой. Отведение

прямых рук за голову;

б) И.п. – мяч перед грудью.

повороты корпуса влево-

в) проносы мяча под ногами

г) выпады в стороны, руки с мячом

д) прыжками в приседе,

е) бег на месте, перебрасывая мяч

из левой руки в правую.

Специальные упражнения:

а) Передача мяча в парах двумя

руками из-за головы, ловля двумя

б) Передача мяча одной рукой,

ловля двумя руками;

в) Бросок мяча с отскоком от пола

двумя руками, с наклоном вперед;

г) Бросок мяча с отскоком от пола

10 мин:

До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.

Следить за сохранением правильной осанки, дистанции

Руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч.

Дистанция 2 беговых шага.

Своевременность подачи команд.

Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи.

Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать

Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг

Мяч проносится под ногой на уровне голени

Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая

Мяч держать руками

Ноги работают быстро и часто

Акцент на движение кистей рук

По траектории, точно в руки партнеру

Акцент на движение кистей рук

Акцент на движение кистей рук

Основная часть

Упражнения в парах:

Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи

Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу

Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч

Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру

Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту

( 1 – 1,5 м над головой)

Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола

Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте;

Верхняя передача из положения лёжа

Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания

Верхняя передача партнеру

Подвижные игры для закрепления верхней передачи мяча:

Подвижная игра:

32 мин

Обратить внимание учащихся на искажение техники

Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.

Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног

Подходить под отскочивший от пола мяч.

Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты

Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук

Следить за перемещением под мяч.

Мяч должен опускаться точно на голову.

Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.

По кругу, несколько групп по 4-5 человек, водящий (капитан) в центре. Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного наброса любому игроку, который возвращает его таким же способом. За неточную передачу, игрок меняется местами с водящим. Кто хорошо владеет техникой передачи, разрешается выполнять передачу без ловли мяча.

Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки, по 3 мяча у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину. По внезапному свистку, команда с меньшим количеством мячей выигрывает. Под сеткой передача не считается. Способ передачи- только верхняя двумя руками.

Заключительная часть

Упражнения для восстановления дыхания.

Построение, подведение итогов урока.

Задачи на следующий урок, домашнее задание.

3 мин

Ходьба в обход зала в колонне по – одному, дежурный убирает мячи.

Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.

Читайте также: