Конспект урока по труду 3 класс моделирование из готовых форм природного материала

Обновлено: 06.07.2024

Актуализация знаний детей о природных материалах. Создать условия для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.

Содержимое публикации

Цель:Актуализировать знания детей о природных материалах, создать условия для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.

развить мелкую моторику

узнать на какие группы делятся природные материалы

Создать подделку из природных материалов

Знать какие бывают природные материалы

Знать на какие виды делятся природные материалы

Знать, как заготавливают природные материалы

Умение делать поделки из природных материалов

Метапредметные:

Умение ставить цель.

Умение применять полученные знания в жизни или на других учебных предметах

Уметь работать аккуратно

Развитие памяти и воображения

Развитие мелкой моторики

Воспитать трудолюбие, аккуратности.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Ребята, улыбнулись друг другу. Проверьте свою готовность к уроку.

Актуализация знаний.

Ребята, какое у нас за окном время года?

А что обычно делают осенью?

Ребята, а какие природные материалы мы можем найти сейчас на улице.

Как человек может использовать в своей жизни эти материалы.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как правильно собирать, или сушить природные материалы.

Хорошо ребята, а теперь подумайте какие шишки лучше использовать в работе раскрывшиеся или нет?

Хорошо ребята, а какие еще природные материалы вы знаете?

Когда лучше собирать желуди?

С какими желудями легче работать?

Какие еще природные материалы вы знаете?

Хорошо ребята, а в чем особенности этого природного материала?

Хорошо, а какой еще самый распространенный природный материал?

Кто знает, как правильно сушить листья?

Как вы думаете, почему важно правильно сушить природные материалы.

Хорошо ребята, молодцы, я вижу на сколько хорошо вы знаете природные материалы и правила их заготовки, а знаете ли вы на какие группы можно разделить природные материалы?

Какую цель поставим?

Шишки, листья, кора деревьев,

Собирать, сушить делать гербарии, поделки.

Шишки нужно собирать во влажную погоду.

Потому, что они медленно высыхают и долго сохраняют форму.

Не раскрывшиеся из них удобнее делать поделки

Желуди лучше собирать, тогда когда они созреют и опадут

С чистыми и целыми

В том, что она гибкая,

Собирать в сухую погоду, сушить между листами бумаги и прогладить утюгом. Потом их заворачивать в плотную бумагу, которую время от времени нужно менять

Для того, чтобы поделки хорошо получились.

Узнать на какие группы делятся минералы

Основной этап урока.

Хорошо ребята, давайте я вам помогу. Посмотрите на слайд ( на слайде изображены, ракушки, камушки, песок, ветки, желуди, листья, кора, цветы, шишки)

Посмотрите, пожалуйста, что дано на слайде?

на сколько групп можно было разделить?

Какие это будут группы?

Ребята, а почему вы разделили именно так.

Хорошо, а тогда, как у нас будут называться группы природных материалов?

Ребята, а для чего люди собирают природные материалы?

В первую группу отнесут ветки, желуди, цветы, шишки, кора. Во вторую группу, песок, ракушки, камушки.

В первой группе находится все, что можно отнести к растительности, а во второй к минералам.

Растительные и минеральные

Чтобы делать поделки

Практическая часть.

Ребята, скажите, какие природные материалы вы сегодня принесли?

Как вы думаете какую поделку можно сделать, используя эти природные материалы.

Хорошо молодцы, посмотрите на слайд, что там изображено?

Из чего сделаны эти животные.

А как прикреплены детали, как вы думаете?

Хорошо, а как вы думаете, легко ли с помощью клея приклеить листья, желудь или солому к шишке?

Так, что же тогда делать?

У вас есть с собой этот материал?

Сможем ли мы тогда придумать и сделать какую-нибудь подделку используя природный материал?

Что поможет нам скрепить детали?

Ребята, скажите, а какой природный материал будет служить телом животного?

Ребята, а скажите если вы будете делать кошку, допустим ли размер головы больше, чем тело?

Тогда, что нужно соблюдать?

Дальше самостоятельно опираясь на свое воображение, сделайте поделки животного

Шишки, листья и желуди.

Из природных материалов.

Использовать другой материал, например пластилин.

Пропорции. В зависимости от строения того или иного животного

Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, а теперь давайте сделаем выставку работ.

Какая из работ вам нравится, почему?

Давайте попробуем вместе оценить все работы.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).

Тип урока: комбинированный.

Цель: учить составлять стилизованную аппликацию из листьев.

1.Образовательные:

формирование умений рассматривать и изучать форму предметов;

формирование приёмов создания стилизованной аппликации;

закрепление приёма наклеивания засушенных листьев на бумажную основу;

закрепить технику безопасности при работе с клеем ПВА и бумагой;

развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.

2. Развивающие

развитие ассоциативного мышления, умений создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета;

развивать интерес у детей к данному виду деятельности;

развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

развивать творческие способности;

развивать умение самостоятельно работать по плану;

развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу.

3. Воспитательные:

воспитывать уважение к чужому труду;

способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;

воспитывать уважение к мнениям одноклассников;

Оборудование: засушенные листы, клей ПВА, белый лист формата А4, изображение головы льва, цветные карандаши.

Организационный момент.

-Ребята, добрый день! Сейчас у нас урок технологии. А чем мы сегодня займемся, вы узнаете из беседы.

II . Актуализация опорных знаний

- Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень). Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное).

- Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев).

- Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву? (Берёза, клён, тополь, ольха, ива, акация, калина).

- Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные). Какие зазубринки бывают у листьев? (Крупные, мелкие, острые). Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).

- Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные).

- Что можно сделать из листьев? (Аппликацию).

- Замечали ли вы, что листья похожи на другие объекты? (Да. Нет). На что может быть похож листок? (На собаку, на дерево).

- Как вы думаете, почему мы говорили об осени, о листьях? Какая будет цель урока? (Может будем выполнять аппликацию об осени, картину из листьев).

- Необычная тема, правда?

- Вы наверно уже догадались, что вам сегодня предстоит выполнить? (Сегодня будем делать из засушенных листьев голову льва).

IV . Работа по теме урока.

Рассмотрение образца аппликации.

(на доске прикреплён образец.)

Повторение правил работы с клеем и природными материалами.

hello_html_49fdad50.jpg

hello_html_64d93c7.jpg

3 Рассмотрение технологической карты изготовления аппликации.

(На доске учитель развешивает последовательность выполнения аппликации).

4.Дети приступают к раскрашиванию мордочки льва. Затем вырезают ножницами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз:

Вправо-влево посмотрели глазки все повеселели.

Снизу-вверх и сверху-вниз, ты, глазок наш не ленись.

Быстро глазками моргаем, крепко глазки закрываем:

1,2.3.4,5 – можно глазки открывать.

5. Наклеивание засушенных листочков на белый листок бумаги А4.

6. Приклеивание мордочки льва на аппликацию из листьев.

7. Оценивание своих работ. (Дети самостоятельно оценивают выполнение своей работы)

8. Уборка своего рабочего места.

- Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места. Сейчас на специально приготовленном стенде мы закрепим ваши композиции из листьев.

V . Итог урока.

Тема: Изготовление поделок из природного материала.

Цель: 1. Познакомить учащихся с природным материалом-соломой, ее особенностями.

2. Развивать творчество, воображение, исполнение замысла.

3. Воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: образцы, поделки из природного материала, пословицы, солома, ножницы, проволока, правила работы с ножницами.

Ход урока

I. Организация учащихся

II. Вступительная беседа:

- Сейчас у нас урок труда. Чем мы занимаемся на уроках труда? (трудимся)

Кто на свете самый главный?

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это….(труд)

III. Работа с пословицами:

- Какие знаете пословицы о труде?

(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Кончил дело- гуляй смело.)

(Ничего в жизни не дается просто так, не идет само в руки. В любом деле требуется усилие, усердие.)

- Сегодня мы с вами будем работать с природным материалом- соломой.

- А с каким природным материалом мы работали уже? (желуди, шишки, коряги, семена арбузные и т. д.)

-Ребята, а вы сказки любите?

-Назовите главных героев сказки.

V. Рассказ о последовательности выполнения работы. (показ образца и анализ)

-Солома- это очень удобный и доступный материал. У нее гладкая поверхность и она легко сгибается. Для работы нам понадобится один пучок соломы и проволока.

Солому сгибаем пополам, и немного отступив от верхушки перехватываем несколько раз проволокой. Это голова. Затем с обеих сторон пучка отделяем по небольшой части соломинок для рук. Концы обрезаем и перетягиваем проволокой, а низ пучка расправляем- получается юбка.

VI. Составление плана работы:

1)Солому согнуть пополам.

2)Отступив от верхушки перетянуть проволокой.

3)Отделить солому для рук и обрезать концы.

6)Отделить для ног и перетянуть.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

VIII. Правила работы с ножницами:

1. Хранить ножницы в определенном месте.

2. Не держать ножницы острыми концами вверх.

3. Передавать ножницы кольцами вперед.

4. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

IX. Выполнение работы.

(1 группа выполняет самостоятельно, 2-3 оказывается помощь).

X. Подведение итога урока :

-Выставка детских работ

-Чья поделка вам больше всего понравилась? Почему?

-Вам на уроке было интересно?

- С каким материалом работали?

- Что нового узнали на уроке?

Выставление оценок. Спасибо за работу.

Поделки из овощей и природного материала

Поделки из овощей и природного материала Вот и наступила осень! Время поделок из природного материала. Изготовление поделок из природного материала — увлекательное занятие. Оно.


  1. учить детей изготавливать ежа из бросового материала (шишки ели);
  2. учить детей расчленять целое на отдельные части;
  3. учить детей подбирать необходимый природный материал.
  4. формирование умений лепить и в правильной последовательности соединять детали;
  5. закрепление знаний о правилах работы с пластилином.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать внимательность при рассмотрении образца;
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  3. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

Коррекционно - воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, терпения в работе, интерес к лепке.

Оборудование: презентация, картинки.
Оборудование для учащихся: шишка ели, пластилин, стек, салфетки, подложка.

а) Рапорт дежурного (на вопросы учителя).
Какое сегодня число? День недели?
(ответы детей)
Время года?
(осень)
Ребята, назовите осенние приметы.
(похолодало, стали часто идти дожди, птицы улетают на юг; желтеют, краснеют, опадают листья; пожелтела трава, вода в реках и озерах стала холодная. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу)
Назови все осенние месяцы.
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Какая сегодня погода?
(ясно, тепло или холодно, сыро, идёт дождь)

б) Осмотр учителем рабочих мест.
Все приготовились к уроку? Проверьте, все ли у вас готово?
Сегодня на уроке вам понадобится: пластилин, подложка, специальный нож для пластилина, который называется стек, шишка от ели, салфетка.

II.Основная часть.
Итак, у нас урок труда. На этом уроке у нас много и долго будут работать пальчики. Давайте сделаем упражнение для пальцев.

1. Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
Подготовились к уроку. Молодцы!
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.
(на прошлом уроке мы изготавливали флаг РФ)
Из чего мы его делали?
(флаг мы делали из цветной бумаги)
Из каких цветов состоит флаг России?
(флаг состоит из белого, синего и красного цветов)
Белый цвет — цвет чистоты.
Синий — неба синевы.
Третий — ярко-красный,
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага,
И страна им рада.
Флаг наш — символ доблести
И народной гордости.

4. Ребята, посмотрите на план работы.
План работы.
Что нужно сделать сначала?

  1. Сначала сделаем голову.
  2. Затем сделаем 4 лапки.
  3. Потом сделаем носик и глазки.
  4. Сделаем яблоки и грибы.
  5. Теперь присоединяем голову к туловищу. Примазываем.
  6. Соединяем ноги и туловище.
  7. Присоединяем носик и глазки.
  8. И на иголки ёжа насаживаем яблоки и грибы.
  9. Наконец создаём выставку.

В) Физминутка.
Давайте отдохнём.
А теперь все тихо встали…
А сейчас мы в лес пойдём…
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

5. Правила безопасности.
Ребята, с каким материалом мы будем работать сегодня на уроке?
(сегодня на уроке мы будем работать с пластилином и с природным материалом – еловой шишкой)

Давайте повторим правила работы с пластилином:

  1. работать на подложке, чтобы не испачкать парту и одежду;
  2. перед работой нужно размять пластилин;
  3. после работы с пластилином руки нужно вытереть салфеткой.

Правила работы с природным материалом:

  1. соблюдать осторожность при работе с шишками, чтоб не обрезать пальцы об чешуйки;
  2. не мусорить.

Правила личной гигиены.

  1. работать на подложке.
  2. следить за чистотой рук.
  3. после работы убрать рабочее место, вымыть руки с мылом.

Ребята, расскажите ёжику как подготовить пластилин к работе?
( отрезать нужный кусок пластилина, хорошо размять его в руках)
Чем можно разрезать пластилин?
( специальным ножиком - стэком)
Как слепить шарик?
(скатать его между ладошками, слегка нажимая на пластилин)
Как слепить маленький шарик?
(отрезать от пластилина часть по меньше и скатать её между большим и указательным пальчиками)
Как слепить колбаску (жгутик)?
(раскатать часть пластилина между ладошками или на подложке)


6. Повторим план работы.
План работы.
Что нужно сделать сначала?

  1. Сначала сделаем голову.
  2. Затем сделаем 4 лапки.
  3. Потом сделаем носик и глазки.
  4. Сделаем яблоки и грибы.
  5. Теперь присоединяем голову к туловищу. Примазываем.
  6. Соединяем ноги и туловище.
  7. Присоединяем носик и глазки.
  8. И на иголки ёжа насаживаем яблоки и грибы.
  9. Наконец создаём выставку.

7. Самостоятельная работа.
Выполнение: изготовление ёжика под руководством учителя по образцу.
Посмотрите на картинку ежа. Какая у него голова?
Какой у него носик? Какие ножки?
Молодцы! Какие красивые работы у вас получились!
Ёжик доволен! Теперь у него есть запасы на зиму, и он не пропадет.

III. Итог урока.
1. Выставка работ.
Выберем самую лучшую работу. Кто хочет выбрать?
А почему эта работа лучшая?
Эта работа аккуратная. Все детали правильно распределены.
Это работа самая лучшая, но у нас есть еще хорошие работы. Кто их найдет?
А почему эта работа хорошая?
У нас еще есть работы, и все они хорошие, потому что вы старались.
(Ставлю работы на полку и выставляю оценки)
Посмотрите на нашу прекрасную выставку.
Вы довольны своей работой? Все получили отличную оценку.

2. Рефлексия.
Посмотрите на эти мордашки и выберите, тот рисунок, который соответствует вашему настроению и состоянию.

3. Гимнастика для глаз.
Мы с вами много работали глазками, теперь давайте отдохнем.
Положили локти на парту, скрестили пальчики в замок, положили подбородок на руки, головой не двигаем, двигаем только глазами.


Полный текст материала Конспект урока по трудовому обучению "Работа с природным материалом. Ёж"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Читайте также: