Конспект урока по технологии снеговик

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Формирование умения пользоваться инструментами: ножницы, клей.

1. Закрепление представление о зиме, ее признаках: снег, деревья без листьев, холодно, часто дует ветер, люди одеваются тепло (куртка, штаны, сапоги, шапка, шарф, варежки).

2. Закрепление представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

3. Формирование умения вырезать ножницами по заранее прочерченной линии.

1. Развитие аналитической операции мышления путем определения геометрических фигур, входящих в состав снеговика.

2. Развитие произвольного внимания при сравнении двух картинок.

3. Расширение пассивного словарного запаса, путем введения слов: снег, снеговик.

4. Развитие мелкой моторики рук с помощью работы ножницами.

1. Воспитание желание помогать другому.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся

Дети садятся на места.

- Посмотрим на расписание, определим какой сейчас урок.

- Сейчас изобразительная деятельность.

- Что мы будем делать? Смотреть

- Что мы будем делать? Слушать

- Что мы будем делать? Слушать

- Что это? Ножницы.

- Что мы будем делать? Вырезать

- Что мы будем делать? Клеить

- Но сначала вспомним, какое сейчас время года?

- Что лежит на земле, деревьях? Снег

- Какие деревья? Без листьев

- Когда мы выходим на улицу, что одеваем? Куртку, штаны, сапоги, шапку, шарф, варежки

- А еще зимой часто дует ветер. Как он дует? Сдуваем снежинки

- Он большой озорник, вчера вечером он летал по дворам и случайно сдул снеговика, которого слепили дети. Он просит помочь ему слепить новых снеговиков для ребят. Поможем? ДА.

- Для этого ветерок нам принес подсказку, фотографию снеговика и схему, которая нам будет помогать в работе.

III. Основная часть.

Анализ аппликации

- Посмотрим из каких из каких геометрических фигур состоит снеговик.

- Он состоит из кругов. Где круги? (Дети показывают)

- Сколько кругов? Один, два.

- Какие круги? Один большой, второй маленький.

- Еще у снеговика можно увидеть квадрат. Где он? (Дети показывают)

- И треугольник. Где он? (Дети показывают)

- А еще у него есть ноги, руки, глаза, рот. (Дети показывают)

Подготовка, вырезание фигур.

Первое, что нам нужно сделать – вырезать фигуры, а для этого понадобятся ножницы.

Раздать детям заготовки и ножницы.

Техника безопасности при работе с ножницами.

- держим ножницы правильно, большой палец в одном кольце, указательный и средний во втором кольце;

- не размахиваем ножницами, так как можно попасть в глаз, лицо, руку и поранить;

- при вырезании, пальцы держать дальше от ножниц, что бы не порезать себе палец.

IV. Динамическая пауза.

- Прежде чем продолжить работу, давайте немного отдохнем.

Выходим к доске.

- Вспомним стихотворение про снеговика, Настя, помогай мне.

Мы слепили снежный ком,

(Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем,

(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг

(Приставляем кулак к носу,

Получился снеговик

(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Один, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(Лепим снежок двумя руками)

(Чертим руками круг)

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком)

V. Приклеивание снеговика.

- Что бы наши снеговики получились такие как на картинке (учитель показывает образец готового снеговика, приклеивать его мы будем строго в определенном порядке. Открыть схему изготовления снеговика на задней стороне доски, которая состоит из 5 этапов.

На доске картинка с двумя кругами разных размеров, расположенных друг под другом.

- Сначала приклеим круги. (Клеим).

На доске картинка с двумя кругами и шапкой.

- Что дальше будем приклеивать? (Дети показывают).

- Шапку. (Клеим).

На доске картинка с двумя кругами, шапкой и ногами, в виде двух полукругов.

- Что дальше? (Дети показывают).

- Ноги. (Клеим).

На доске картинка с двумя кругами, шапкой и ногами, в виде двух полукругов, двух рук их половинок ватных палочек.

- Что дальше? (Дети показывают).

- Руки. (Клеим).

На доске картинка с выше перечисленными частями снеговика и с приклеенными носом, глазами и ртом

- Что теперь приклеиваем? (Дети показывают).

- Нос, глаза, рот. (Клеим).

VI. Подведение итогов.

Дети размещают снеговиков на доске.

- Кого мы сегодня делали на уроке? Снеговика.

- Зачем мы это делали? Что бы помочь Ветерку.

- Ветерок горит нам спасибо, без нашей помощи он бы не справился, эти картинки он заберет с собой и раздаст ребятам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей 4 класса.В данном конспекте представлены этапы выполнения аппликации.Каждый этап описан подробно.Работа выполняется в соответствии с критериями оценивания.

Задачи урока:

Образовательные:

-уметь работать с бумагой

-уметь работать с инструментами(ножницами, клеем)

-уметь поэтапно выполнять аппликацию

-знать этапы выполнения аппликации

-знать технику безопасности при работе с инструментами (ножницами, клеем)

Развивающие:

-развивать мыслительные опереции: анализ, синтез, обобщение, сравнение

-развивать воображение, творческое мышление

-развивать коммуникативные способности

Воспитывать:

-воспитывать ценностное отношение к предмету Технология

-воспитывать уважительное отношение к учителю,одноклассникам

Оборудование: проектор, интерактивная доска, картон, цветная бумага, ножницы, клей

- Здравствуйте. Садитесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Напоминаю, меня зовут Анна Васильевна.Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

На партах лежат цветная бумага,картон,ножницы,клей.

Подведение к теме урока. Целеполагание.

- Какое время года вы видите на картинке ?

- Чем заняты дети?

А сейчас я хочу загадать вам загадку:

- Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

-Кто догадался какая тема урока?

-Какие цели мы поставим перед собой?

-Что мы должны уметь?

-Что мы должны знать?

-Ребята а может кто то уже знает кто такой снеговик?

- Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.

На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза.

-Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика


Целью урока является создание условий развития творческих способностей детей при изготовлении аппликации.

Бочкарева Валентина Викторовна, КГУ "Коржинкольская СШ" акимата Фёдоровского района Костанайской области

Описание разработки

Цель:

Задачи:

формировать умения разметки по шаблону при работе с бумагой и картоном;

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. развивать моторику пальцев;

развивать навыки и умения ручного труда;

развивать фантазию, мышление учащихся;

развивать умения экономно пользоваться бумагой.

воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе

содействовать воспитанию любви к природе.

Межпредметная связь: грамота(развитие речи), познание мира, математика, музыка.

Тип урока: творческая мастерская.

Объект труда: аппликация из геометрических фигур

Оборудование: образцы аппликаций, шаблоны, технологическая карта, материалы и инструменты.

Ход урока.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня немного необычный урок. Сегодня к нам на урок пришли гости.

Посмотрите друг на друга. Подарите своим друзьям улыбку.

А теперь подарите улыбку мне.

Своей улыбкой мы поделимся и с нашими гостями.

Я желаю вам хорошо поработать на уроке и получить удовольствие от результатов своего труда.

2. Вступительная беседа.

- Какое время года на улице?

Аппликация Снеговик (конспект урока)

- Какие осадки выпадают зимой?

- Опишите первый снег. Какой он?

- Когда выпадает первый снег какое желание у вас возникает?

- Какие фигуры можно слепить из снега?

3. Постановка цели урока.

А сейчас я хочу загадать вам загадку:

- Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

4. Анализ образца.

Ребята, посмотрите на доску.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Учитель: Бочкарева В.В.

Класс: 1 класс

Предмет: трудовое обучение.

Задачи: формировать умения разметки по шаблону при работе с бумагой и картоном;

• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. развивать моторику пальцев;

• развивать навыки и умения ручного труда; • развивать фантазию, мышление учащихся;

• развивать умения экономно пользоваться бумагой.

• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе

- содействовать воспитанию любви к природе.

Межпредметная связь: грамота(развитие речи), познание мира, математика, музыка.

Тип урока: творческая мастерская.

Объект труда: аппликация из геометрических фигур

Оборудование: образцы аппликаций, шаблоны, технологическая карта, материалы и инструменты.

Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня немного необычный урок. Сегодня к нам на урок пришли гости.

Посмотрите друг на друга. Подарите своим друзьям улыбку.

А теперь подарите улыбку мне.

Своей улыбкой мы поделимся и с нашими гостями.

Я желаю вам хорошо поработать на уроке и получить удовольствие от результатов своего труда.

Вступительная беседа.

- Какое время года на улице?

-Какие осадки выпадают зимой?

- Опишите первый снег. Какой он?

-Когда выпадает первый снег какое желание у вас возникает?

-какие фигуры можно слепить из снега?

Постановка цели урока.

А сейчас я хочу загадать вам загадку:

- Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?

Анализ образца.

Ребята, посмотрите на доску.

Кого вы видите на аппликации?

Какие фигуры нам понадобятся, чтобы составить фигуру снеговика? Сколько кругов нам нужно приготовить?

Какие фигуры одинаковые?

Какую фигуру вырежем, чтобы сделать снеговику головной убор?

А какую фигуру напоминает нос?

Ребята, обратите внимание, снеговика можно сделать более объемным. Что я использовала для этого? (пенопласт, манная крупа, рис, шарики из салфеток).

Коллективное составление плана работы.

А теперь давайте расскажем, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

Технологическая карта.

Обвести на белой бумаге по шаблону по одной детали для изготовления низа, туловища и головы снеговика, две детали для изготовления рук.

Наклеить их на основу.

По шаблону обвести четырехугольник для изготовления ведра на серебристой бумаге.

Вырезать деталь, наклеить на основу.

Взять шарики из салфеток, обклеить ими туловище снеговика. Для этого части туловища намазать клеем ПВА и накладывать шарики.

Из оранжевой бумаги вырезать нос, наклеить на голову. Дорисовать глаза рот.

Повторение правил техники безопасности.

Как правильно держать ножницы на столе?

Мытье рук по окончании работы.

Практическая работа.

Помните о правильном расположении шаблонов на бумаге для ее экономии.

(текущий инструктаж). Музыкальное сопровождение.

Оценивание работ.

Ребята , пришла пора показать наши работы гостям.

Довольны ли вы своей работой?

Что вам больше всего понравилось?

Что бы вы хотели изменить?

Спасибо за работу. Мы сегодня изготовили очень красивую веселую семейку снеговиков. И я думаю, что они будут такими же дружными и веселыми, как вы.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.

Образовательные.

1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.

2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям.

Коррекционно-развивающие.

1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.

2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

3. Коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.

I Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

- Какое сейчас время года?

hello_html_257018cd.jpg

II . Вводная беседа

2. – Отгадайте загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик) - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега). -А тебе приходилось лепить снеговика? - Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

4. Анализ образца.

- Внимательно рассмотрите образец. - Какую форму имеют детали? ( Форму круга ). - Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ). - Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).

5. Организация рабочего места:

- Что нам понадобится для изготовления снеговика? ( синий картон, цветная , белая бумага, салфетка).

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка).

6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.

7. Повторение правил работы с ножницами.

- Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнѐм:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивать ладошки)

Съели суп (движения воображаемой ложкой)

И спать легли. (руки под щѐку)

8. Последовательный показ.

- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. У вас на столе шаблоны кругов. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы

Раз – рука, два – рука Вытягиваем вперѐд одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика Имитируем лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком Ладонями выполняем круговые движения.

Вот такой Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома

А потом поменьше ком Ладонями круговые движения

Вот такой Показываем руками величину кома поменьше.

А наверх поставим мы маленький комок Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.

Вот и вышел Снеговик - Снеговичок Очень милый толстячок! Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.

III . Выполнение аппликации

hello_html_55aab300.jpg

А теперь сложим из кругов снеговика.

1. Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне).

2.Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами.

3.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица. Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, две черных полоски – это руки.

4. Наконец получился портрет снеговика. Повторение этапов выполнения работы. Выполнение аппликации учащимися. Выставка работ учащихся I

IV. Закрепление.

1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя. -Что мы сегодня делали на уроке? -Из чего мы сделали снеговика? -С чего начали нашу работу? - Какую операцию выполняли затем… -Потом… -Наконец…

V. Итог урока.

1.Оценка качества готовых работ. – Оцените свои работы. (Рефлексия). – Кому понравилась своя работа? – Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось? – Чья работа понравились больше всех? Почему?

2.Оценки за урок. – Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий). - Работа вам понравилась? - Трудно было выполнять эту работу?

Читайте также: