Конспект урока по технологии 8 марта

Обновлено: 07.07.2024

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

Доброе утро, Даша…! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Маргарита Витальевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все Улыбнулись друг другу.)

-Какое у вас настроение?

Хочу пожелать вам успехов на уроке. Желаю получить только положительные отметки.

Здороваются с учителем.

(Выполняют аналогичные движения.)

Отвечают на вопрос учителя.

(Настраиваются на урок)

ЛУУД .Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

2. Актуализация знаний и мотивация

Какая тема была у нас на прошлом уроке?

Когда появились первые автомобили?

Какие виды техники мы с вами рассмотрели на уроке?

Что было основной деталью?

-Более ста лет назад

-Строительная, военная, уборочная, сельскохозяйственная и специальная.

3.Операционно-исполнительский этап.

(целеполагание, п остановка проблемы).

Ребята, вот и закончился последний месяц зимы, значит, весна стоит у порога. А весна это светлый праздник рождения природы.

А какой праздник приближается?

А что принято дарить на праздник?

Уже в Древнем Египте люди выражали свои наилучшие пожелания друг другу написанными на свитках папируса.

Многие люди сохраняют открытки у себя, и, через многие годы, с удовольствием перечитывают поздравительные надписи, которые оставляли им близкие друзья и родственники. Получить такое поздравление всегда приятно, ведь сам факт того, что человек отправил открытку, говорит о том, что он помнит о вас и является выражением его заботы, внимания и уважения.(Беседа сопровождается картинками из презентации)

Подумайте какая будет цель урока?

А кто-нибудь знает как делать открытку?

Так давайте узнаем!

-Изготовить поздравительную открытку

Получать новую и полезную информацию

ПУУД. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

РУУД Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, в осприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).

3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (п ервичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи ).

3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

3.2.4.Напоминание о технике безопасности.

А что нужно сделать для того чтобы узнать, как делать открытку?

А теперь посмотрите на открытки, какими они бывают.(Показывает презентацию, где на слайдах показаны разные открытки)

Вам предлагается выполнить пробное упражнение на странице 99. Но помните правило работы с ножницами.

Приготовьте всё необходимое для выполнения работы.

Анализирует поделку совместно с учащимися.

Для выполнения работы мы:

1.Делаем разметку деталей на листах бумаги.

2.Выделяем детали на листа с помощью ножниц и помним о технике безопасности.

Учитель показывает выполнение поделки используя наглядное пособие и проговаривает алгоритм.

Давайте вспомни о технике безопасности на уроке технологии.

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)

-Открыть учебник и посмотреть.

(Открывают учебник на странице 98)

-Смотрят на разные открытки из презентации.

-Выполняют пробное упражнение.

-Подготавливают необходимый материал..

-Анализируют поделку совместно с учительницей.

-Слушаю учителя и проговаривают

-Ученики рассматривают и запоминают последовательность выполнения.

-Проговаривают технику безопасности совместно с учителем.

-Аналогично выполняют движения с учителем.

ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

Работа с книгой

РУУД Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3.3. Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

Включает фоновую музыку

Используя этапы наглядного пособия, можете начинать выполнять изготовление открытки.

Подпишите открытки и напишите свои пожелания.

-Используя этапы наглядного пособия и алгоритма выполнения, начинают выполнять изготовление открытки.

-Подписывают открытку и пишут пожелания

ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

Подведение итогов урока

Давайте рассмотрим ваши работы.

Удалось ли вам достичь поставленной цели?

Оцените себя и соседа с помощью смайликов.

Вы все хорошо справились с заданием!

-Выносят работы и вывешивают на доску.

-Да удалось. Мы все изготовили поздравительные открытки.

-Оценивают себя и соседа с помощью смайликов.

-Отвечают на вопрос учителя.(маме, бабушке, сестре, тёте)

РУУД. Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности;

РУУД. Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: Изготовление поздравительной открытки к 8 марта.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель (как продукт) : Изготовить поздравительную открытку.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов :

1.Формировать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2.Формировать умение уважительного отношения к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. развивать умение формулировать цель деятельности на уроке;

2. формировать умение планировать практическую деятельность на уроке;

3. развивать умение работать по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

4. формировать умение определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.выполнять работу по технологической карте в учебнике;

2. осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

3. оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность раз-

метки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: фоновая музыка;

Литературный ряд: информация из интернета

Материалы для учащихся : цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, учебник по технологии 2 класса;

Материалы для учителя (оборудование): презентация, наглядный пособие для примера, образец открытки, аудио-запись ,учебник по технологии 2 класса, икт-технологии;

Программа "Перспектива"

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

Планируемые результаты:
Предметные:

- находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;

- закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку.

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Оборудование: проектор; компьютер; учебная презентация; готовая открытка, материалы и инструменты, необходимые для работы.

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.

- настраиваются на работу;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

-Ребята, сначала я бы хотела задать вам вопросы.

- Ребята, а скажите, какие вы знаете праздники?

- Конечно! Праздников у нас очень много, а много ли праздников, которые посвящены нашим мамам? Назовите их.

- Восьмое марта, ребята, это международный женский день в этот день мы поздравляем не только своих мам, но и своих бабушек, тёть и т.д.

- 14 февраля, 23 февраля,

День учителя, Татьянин день.

- 8 марта, день матери и т.д

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

- Что бы узнать, чем сегодня мы будем заниматься на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

- Кто знает, что такое открытка? Для чего они нам нужны?

Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! На них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

- Кто сформулирует тему урока?

- Кто может сформулировать цель нашего урока?

Как вы думаете, из чего мы будем делать открытку?

Правильно! Мы с вами сделаем подарок для наших мам, теть, бабушек. Будем изготавливать объёмную открытку.

- Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. имеющая художественное изображение.

- Открытку для наших мам, бабушек и т.д;

- Поздравительная открытка к 8 марта;

- изготовить поздравительную открытку к 8 марта;

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги , открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца и сделанного своими руками

-Ребята, посмотрите на изделие. (образец открытки)

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Каким способом соединены детали изделия?

Ребята, сегодня мы с вами выполним объемную поздравительную открытку к празднику 8 марта.

ПЕРВЫМ ЭТАПОМ мы готовим нужные материалы и инструменты для открытки. Для изготовления открытки нам понадобиться лист картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы.

ВТОРЫМ ЭТАПОМ – разметка. Для открытки нам понадобится сама открытка со ступеньками, которые вы сделаете по готовым шаблонам и основа под нее, чуть больше чем сама открытка. Так же нам нужны будут 2 детали, - это руки и сердце, которые вы тоже сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

1.рисуем с изнаночной стороны

3.карандаш держим прямо

Таким образом вам необходимо сделать саму открытку со ступеньками1 основу из картона – это руки, 1 основу из цветного картона или бумаги – это сердце

ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Ребята на этом этапе вы вырезаете основу.

ЧЕТВЕРТЫМ ЭТАПОМ нашей работы будет – сборка.

Самый сложный этап, на котором мы соединим основы между собой. А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Мы берем наши ручки, соотносим их и приклеиваем их на первую ступеньку. Затем берем сердечко, кончик немного сгибаем назад, смазываем его клеем и приклеиваем ее

Затем нашу готовую открыточку клеим на основу, которая чуть больше самой открытки.

И, наконец, последний этап работы – оформление.

Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.


Цель урока: познакомить с технологией изготовления поздравительной открытки к 8 марта, актуализировать знания о работе с бумагой, умение делать разметку.

- Обучающие – формирование навыка изготовления поздравительной открытки, применение полученных знаний на практике.

- Воспитательные – воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратности, бережного отношения к труду и продуктам труда.

- Развивающие – развитие учебно-организационных умений (умение правильно отвечать на поставленные вопросы), развитие учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать).

Планируемые результаты:

- Предметные - анализировать изделие – понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий; находить и использовать оптимальные средства и способы работы; знать и выполнять правила техники безопасности.

- Метапредметные -

Регулятивные: уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий; оценивать промежуточный и итоговый результат.

Познавательные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; с помощью учителя исследовать декоративно-художественные особенности объекта.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

- Личностные - проявляют художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда, демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с критериями оценивания, картон, бумага, ножницы, клей.

Воспитательный потенциал урока – закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности, творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.





1. Организационный этап.
Приветствие.
Подготовка необходимых для занятия материалов и инструментов.
2. Подготовка к восприятию нового материала.



– Приступим к изготовлению открытки. Вам было дано задание на прошлом занятие принести двухсторонний оранжевый картон. У всех есть?
Отвечают дети.
- Хорошо, у кого нет, я вам дам. Обводим на оранжевом картоне шаблон лисички, хвоста, лапок. Вырезаем.









- Сейчас нам нужно нарисовать глазки, носик, коготки на лапках и румяные щёчки, по-желанию. Для этого нам понадобится чёрный фломастер или чёрная ручка и розовый фломастер.
- Нарисовали?
Отвечают дети.
- Здорово, молодцы!



- Теперь вырезаем из цветной бумаги ромашку, любого цвета, и 2 листочка зелёного цвета. Приклеиваем сначала листочки, затем ромашку.



- Очень красиво. Осталось вырезать мини-8 и приклеить их к лапкам лисички. Приступаем к последнему этапу нашей работы.
Наша лисичка готова!


4. Подведение итогов и результатов.
– Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые открытки. Думаю, ваши мамы, бабушки, сёстры, подруги будут рады такому красивому и интересному подарку.
5. Закрепление нового материала.
– Какой праздник отмечается 8 марта?
Отвечают дети.
– Какое изделие выполняли на уроке?
Отвечают дети.
– Из какого материала?
Отвечают дети.
– Понравилась ли вам выполнять работу?
Отвечают дети.
– Как думаете, понравится ли ваша открытка тому, кому вы её подарите ?
Отвечают дети.
6. Рефлексия.
Ребята оценивают свою работу на уроке, её полезность и увлекательность.
7. Домашнее задание. Придумать, как упаковать открытку.

Резание - вид механической обработки какого-либо материала, с помощью режущего инструмента получают детали и изделия заданных размеров и формы.

Приёмы резания ножницами

- лезвия ножниц раскрывать широко, резать средней частью, большой и средний пальцы правой руки в кольцах, указательный снизу.

- закрываются лезвия плавно, смотреть на лезвия, полностью лезвия не смыкать (заусенцы).

- лист держать за большую часть, отрезать меньшую.

- ножницы передвигаются против часовой стрелки

- резать не по линии разметки, и по ее правой стороне, чтобы линия карандаша оставалась на детали.

- если на детали есть заострённые контуры, то резать надо в два приёма - от наружных точек на контуре к внутренним.

- вырезая деталь, по внутреннему контуру, левой рукой проворачивают бумагу на себя, подкладывая под лезвие ножницы.

Существует два способа закручивание бумажных полосок:

  1. Вытягивание ножницами
  2. Накручивание (на карандаш)

8 Марта - это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — портрет. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.

Сегодня на уроке ты познакомился с приёмами резания бумаги ножницами по линии: прямой, кривой. На основе полученных знаний смастерил подарок-портрет для мамы на 8 Марта.

Разбор типового тренировочного задания

Распределите действия резания по категориям.

закрываются лезвия плавно, смотреть на лезвия, полностью лезвия не смыкать (заусенцы)

лист держать за большую часть, отрезать меньшую.

резать не по линии разметки, и по её правой стороне, чтобы линия карандаша оставалась на детали.

Читайте также: