Конспект урока по технологии 3 класс новогодняя елка
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока технологии
22.11.2018 г. 3-й класс, 3-я четверть, урок №16
Тема урока: Новогодняя елка
Задачи урока:
1.Учить детей работать с бумагой, правильно пользоваться ножницами и клеем.
2.Развивать точность при разметке, мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, воображение, мышление.
3. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.
Оборудование: Образец изделия, выполненной из бумаги, карта поэтапного выполнения работы, презентация, цветная бумага, клей, циркуль, ножницы, простой карандаш, нитки, материал для украшения елочки (мишура, пайетки, бусинки)
Ход урока
I . Подготовитель-ная часть урока
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Сядьте прямо, улыбнитесь!
- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
- Я рада, что у вас хорошее настроение.
- Желаю Вам успехов в течение всего урока!
II . Основная часть урока
1. Введение в тему урока
2. Вступительная беседа
3. Постановка учебной задачи и рекомендации по выполнению прак-тической работы
4. Анализ образца.
5. Правила техники безопасности
5. Практическая работа учащихся
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили,
Стала елка хороша!
- О каком празднике идет речь в стихотворении?
- Кто любит этот праздник?
- Чем он отличается от других праздников года?
Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему. Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.
В Мастерской у нас сегодня
Много дорогих гостей.
Приглашаю вас, ребята,
Поработать в мастерской.
Вы старательно трудитесь,
Чтоб порадовать себя!
Дети открывают глаза .
- Ребята! А как вы думаете, почему у меня на столе стоит ёлочка?
- Какой же Новый год без елки?
Елка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
- Каждый год к Новому году срубают очень много ёлок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь живой природе, деревьям.
- Чтоб сохранить жизнь деревьям, мы не зря сегодня отправились в путешествие по НОВОГОДНЕМУ календарю к Гному – Лесовичку.
В магазине продают очень много красивых ёлок. Для покупки ёлочки нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить ёлочку.
Сегодня на уроке мы выполним работу своими руками. А какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Землю всю белым-бело,
Словно пухом, замело.
И деревья все подряд,
Упростили свой наряд.
В гости к нам приглашена.
- Кто это, в гости к нам приглашена? (Ёлка)
- Какую работу мы, значит, будем выполнять? (Ёлку)
- Для чего нужна новогодняя ёлка? (Чтобы украсить комнату и встретить Новый год).
- Когда мы изготовим ёлку своими руками, она украсит вашу комнату дома.
- Новогодняя ёлочка также может быть прекрасным подарком в Новый год. Её можно подарить друзьям, родным и близким.
- Чтобы ёлочка получилась красивой, каждый из вас должен быть внимательным и уметь работать по готовому плану. А также на уроке должны соблюдаться правила техники безопасности при работе с ножницами и с клеем.
Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились,
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками:
Раз-рывок и два-рывок.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.
- Посмотрите на образец.
- Из каких частей состоит ёлка?
- Что в ней необычного?
- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы?
- Каким цветом получится у нас ёлочка?
- Из каких геометрических фигур мы будем составлять нашу ёлочку?
- Сколько их? (…. Много)
- На что будем наклеивать готовые детали? (На картонный конус)
- Какие инструменты нам будут нужны во время работы?
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
• Работай ножницами только на своем рабочем месте.
• Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде
• Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.
• Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
• Не держи ножницы кольцами вверх.
• Не оставляй их в открытом виде.
• Без разрешения учителя не бери инструменты.
Правила техники безопасности при работе с клеем.
• При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
• Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
• Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
• Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Составление плана работы (производить опрос детей во время практической работы)
- С чего начнешь работу?
- Что ты будешь делать?
- Что будешь делать дальше?
1. С помощью циркуля на зеленой бумаге начертите круг радиусом 10.5 см.
2. Начертите внутри первого круга еще один круг. Для этого берем циркуль и от середины отчерчиваем круг радиусом 2 см.
3. Используя линейку, поделите круг на 12 секторов.
4. Сделайте по линиям надрез, глубиной до внутреннего (второго) круга.
5. Сверните сектор в конус, который нужно закрепить с помощью клея.
6. Подобным образом подготовьте остальные ярусы, постепенно уменьшая их размер.
7. Для этого вам необходимо сделать круги радиусом 10,5см; 10см; 9,5см; 9см; 8,5см; 8см; 7,5см; 7см; 7см; 6,5см; 6см; 6см; 5,5см; 5см; 4,5 см; 4см.
8. Всего у вас должно получиться 16 кругов.
9. Из зеленой бумаги сделайте еще один круг радиусом 4 см. Разделите его пополам и скрутите конус.
10. В центре каждой заготовки с помощью иголки сделайте отверстие.
11. С помощью иглы и нитки соберите ёлку.
12. Итак, наша елочка готова.
13. Украсьте свою елочку по желанию
III . Заключитель-ная часть урока
1. Подведение итога урока
2. Анализ детских работ
Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что изготовили сегодня на уроке? Какую?
- Из какого материала изготовили работу?
- С чего начинали работу?
- Что продолжили дальше?
Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним, в каком порядке мы выполняли работу.
- Оцени свою работу. Как она сделана?
- Сравни своё изделие с образцом.
- Поставь себе оценку.
- Закрываем все глаза, и под музыку мы снова отправляемся в наш класс.
Итого урока.
(На столе учителя стоит коробка с кружочками разных цветов)
- Вам понравилось трудиться в Мастерской у Домовенка – Лесовичка?
Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.
- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке. А если что-то не получилось, возьмите зеленого цвета (оценивание своей работы).
- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!
- Мы изготовили не только новогоднюю ёлочку, но и украсили ее, одним словом, вы были волшебниками в мастерской у Гнома – Лесовичка. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы! Спасибо за урок!
Читайте также: