Конспект урока по технологии 11 класс творческая проектная деятельность

Обновлено: 07.07.2024

- Развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности.

- Воспитывать художественно-творческий вкус и потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры.

- Учить использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.

- Изучить приемы создания проектов современных садов.

- Формирование компетентного подхода в творческой деятельности учащихся.

- Подготовка учащихся к выбору профессии.

Технические средства: мультимедийное оборудование

План школьного УОУ, образцы творческих проектов учащихся , Рекомендации по подготовке и оформлению пояснительной записки к проекту.

- Дежурные докладывают о готовности к уроку, отсутствующих учащихся.

Эпиграф к уроку:

На предыдущем уроке мы с вами познакомились с профессией ландшафтный дизайнер,

Давайте мы с вами вспомним тему прошлого урока.

1. Кто же проектирует все городские цветники, занимается подборкой растений для них?

Это, конечно же, дизайнер, ландшафтный дизайнер – человек, занимающийся творческим проектированием.

2. Какие требования предъявляют к профессии дизайнера?

(любовь к природе, эстетический вкус, знание биологии растений, агротехнология выращивания)

3.В наше время профессия дизайнера по ландшафту является очень востребованной, как вы считаете почему?

4.Что представляет собой ландшафтный дизайн?

Ландшафтный дизайн представляет собой проектирование открытого пространства с использованием разнообразных природных объектов - растений, искусственных и природных водоемов.

Также к задачам ландшафтного дизайнера относят разработку различных садовых сооружений: беседок, пергол, искусственных покрытий и т.д.

5. В чем заключается работа ландшафтного дизайнера ?

Работа ландшафтного дизайнера состоит из 2-х составляющих.

-Архитектура: умение работать с пространством, знание законов и приемов построения композиции, определение наиболее выигрышных видовых точек, знание и умение работать с формами, текстурами и цветом.

-Биология: безусловное знание растений самого широкого спектра, их сочетаемость друг с другом ,требования к почвенным условиям, освещению, морозу и т.д.

Изучение нового материала:

А теперь переходим к следующей части нашего урока, мы продолжаем знакомство с малыми архитектурными сооружениями в ландшафтном дизайне. На прошлом занятии класс был разделен на 3 группы, каждая группа получила д/з задание, подготовить презентации по следующим темам:

Показ и представление группами своих презентаций.

Спасибо группам за представленные презентации, к выполнению задания все отнеслись ответственно и серьезно, я думаю что эта информация вам обязательно поможет при выполнении творческих проектов, которые вы должны будете выполнить, у вас у всех будет возможность побывать в роли ландшафтного дизайнера, в течение года мы с вами познакомились с различными видами малых архитектур в ландшафтном дизайне, вы можете выбрать любую понравившуюся вам, в том числе и те с которыми вы познакомились сегодня и выполнить творческий проект. Т.к территория нашего школьного двора должна регулярно обновляться, благоустраиваться, я хочу вам предложить пройтись по территории выбрать участок который бы вам хотелось изменить, мы рассмотрим ваши дизайн - проекты и наиболее удачные обязательно используем на практике, у нас на территории уже есть такие цветники, которые были выполнены по эскизам наших учащихся

( бабочка, лодка, горка)

И т. к мы живем в Кубанской казачьей станице и в нашей школе есть классы казачьей направленности, мы планируем сделать на территории школы, кубанский казачий дворик, может кому – то из вас будет интересно заняться этим проектом.

Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, применяйте умения, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение, радость.

Помните, девочки, именно в процессе трудовой деятельности вы постепенно научитесь осознавать свои могучие творческие способности.

Желаю вам дальнейших творческих успехов. Вас ждет создание многих интересных творческих проектов.

Выполнять творческий проект вы можете так же по группам, у вас на столах лежат рекомендации по подготовке и оформлению творческого проекта. (Приложение №1)

Подведение итогов урока

Урок подходит к концу. Ребята, что нового вы узнали на уроке? Как вы думаете, коллективная работа необходима для создания творческого проекта, или лучше выполнять индивидуально каждому? А у кого из вас возникло желание пойти учиться на ландшафтного дизайнера?

Оценки за работу на уроке.

Выполнить I этап проектирования

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Рекомендации по подготовке и оформлению

пояснительной записки к проекту

Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством преподавателя. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видеофильм, компьютерная разработка и т.п., а теоретической является пояснительная записка.

Структура пояснительной записки

По содержанию пояснительная записка включает:

Титульный лист.Оглавление.Введение.Главы основной части.Заключение.Библиографический список использованной литературы.Приложения.Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

Введение к работе. В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности использования их на практике.

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решить в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить… и т.п.).

Основная часть состоит из нескольких глав. В первой главе проекта рассматривается предлагаемая методика и техника ее выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Он может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки. Варианты ее оформления могут быть различными. Например:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

имени Героя Российской Федерации Е. Д. Шендрика

муниципального образования Тимашевский район

первой категории МБОУ СОШ №15

Иванец Ольга Владимировна

2012 – 2013 учебный год

Цель: Подготовить учащихся к выполнению творческого проекта

- Развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности.

- Воспитывать художественно-творческий вкус и потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры.

- Учить использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.

- Изучить приемы создания проектов современных садов.

- Формирование компетентного подхода в творческой деятельности учащихся.

- Подготовка учащихся к выбору профессии.

Технические средства: мультимедийное оборудование

Оборудование:

План школьного УОУ, образцы творческих проектов учащихся , Рекомендации по подготовке и оформлению пояснительной записки к проекту.

Организационный момент.

- Дежурные докладывают о готовности к уроку, отсутствующих учащихся.

Эпиграф к уроку:

На предыдущем уроке мы с вами познакомились с профессией ландшафтный дизайнер,

Давайте мы с вами вспомним тему прошлого урока.

1. Кто же проектирует все городские цветники, занимается подборкой растений для них?

Это, конечно же, дизайнер, ландшафтный дизайнер – человек, занимающийся творческим проектированием.

2. Какие требования предъявляют к профессии дизайнера?

(любовь к природе, эстетический вкус, знание биологии растений, агротехнология выращивания)

3.В наше время профессия дизайнера по ландшафту является очень востребованной, как вы считаете почему?

4.Что представляет собой ландшафтный дизайн?

Ландшафтный дизайн представляет собой проектирование открытого пространства с использованием разнообразных природных объектов - растений, искусственных и природных водоемов.

Также к задачам ландшафтного дизайнера относят разработку различных садовых сооружений: беседок, пергол, искусственных покрытий и т.д.

5. В чем заключается работа ландшафтного дизайнера ?

Работа ландшафтного дизайнера состоит из 2-х составляющих.

-Архитектура: умение работать с пространством, знание законов и приемов построения композиции, определение наиболее выигрышных видовых точек, знание и умение работать с формами, текстурами и цветом.

-Биология: безусловное знание растений самого широкого спектра, их сочетаемость друг с другом ,требования к почвенным условиям, освещению, морозу и т.д.

Изучение нового материала:

А теперь переходим к следующей части нашего урока, мы продолжаем знакомство с малыми архитектурными сооружениями в ландшафтном дизайне. На прошлом занятии к ласс был разделен на 3 группы , каждая группа получила д/з задание, подготовить презентации по следующим темам:

Показ и представление группами своих презентаций.

Спасибо группам за представленные презентации, к выполнению задания все отнеслись ответственно и серьезно, я думаю что эта информация вам обязательно поможет при выполнении творческих проектов, которые вы должны будете выполнить, у вас у всех будет возможность побывать в роли ландшафтного дизайнера, в течение года мы с вами познакомились с различными видами малых архитектур в ландшафтном дизайне, вы можете выбрать любую понравившуюся вам, в том числе и те с которыми вы познакомились сегодня и выполнить творческий проект. Т.к территория нашего школьного двора должна регулярно обновляться, благоустраиваться, я хочу вам предложить пройтись по территории выбрать участок который бы вам хотелось изменить, мы рассмотрим ваши дизайн - проекты и наиболее удачные обязательно используем на практике, у нас на территории уже есть такие цветники, которые были выполнены по эскизам наших учащихся

( бабочка, лодка, горка)

И т. к мы живем в Кубанской казачьей станице и в нашей школе есть классы казачьей направленности, мы планируем сделать на территории школы, кубанский казачий дворик, может кому – то из вас будет интересно заняться этим проектом.

Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, применяйте умения, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение, радость.

Помните, девочки, именно в процессе трудовой деятельности вы постепенно научитесь осознавать свои могучие творческие способности.

Желаю вам дальнейших творческих успехов. Вас ждет создание многих интересных творческих проектов.

Выполнять творческий проект вы можете так же по группам, у вас на столах лежат рекомендации по подготовке и оформлению творческого проекта. (Приложение №1)

Подведение итогов урока

Урок подходит к концу. Ребята, что нового вы узнали на уроке? Как вы думаете, коллективная работа необходима для создания творческого проекта, или лучше выполнять индивидуально каждому? А у кого из вас возникло желание пойти учиться на ландшафтного дизайнера?

Оценки за работу на уроке.

Домашнее задание:

Выполнить I этап проектирования

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Приложение № 1

Рекомендации по подготовке и оформлению

пояснительной записки к проекту

Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством преподавателя. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видеофильм, компьютерная разработка и т.п., а теоретической является пояснительная записка.

Структура пояснительной записки

По содержанию пояснительная записка включает:

Главы основной части.

Библиографический список использованной литературы.

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.

Далее указываются фамилия, имя, учебное заведение (допускается аббревиатура) группа проектанта (в именительном падеже).

Оглавление помещается вслед за титульным листом; содержит все заголовки пояснительной записки и страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе. В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности использования их на практике.

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решить в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить… и т.п.).

Основная часть состоит из нескольких глав. В первой главе проекта рассматривается предлагаемая методика и техника ее выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Он может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки. Варианты ее оформления могут быть различными. Например:

Оборудование, станки, инструменты, приспособления

Инструменты и приспособления

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляются проект рекламы и маркетинговое исследование. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономически проектируемого изделия и наличие рынка сбыта. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснование того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение проектанта сжато, логично и аргументировано излагать материал, изложение и оформление которого должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направленным в печать.

Заключение завершает пояснительную записку. В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяются их соотношения с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

Библиографический список использованной литературы принято помещать после заключения. Каждый, включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список работы, которые фактически не были использованы.

Подробный конспект урока технологии в 11 классе. Это один из цикла уроков, посвященных творческому проектированию. Материал носит ознакомительный характер, подразумевает закрепление практикой на последующих уроках.

ВложениеРазмер
ekologicheskoe_i_ekonomicheskoe_obosnovanie.doc 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Экономическое обоснование творческого проекта

Статья посвящена одному из разделов творческого проекта, который является одним из самых сложных для выполнения учащимися, особенно 5-6-х классов. Кроме того этот раздел используется в проектах не тол.


Экономическое обоснование творческого проекта

Презентация к выступлению на семинаре.

План-конспект интегрированного урока ИЗО и МХК, в 8 классе, по программе Б. М. Неменского.Цель урока: Создать условия для формирования представлений об искусстве модерн (на примере архитек.


Целью данного урока является развитие творческих навыков в приготовлении песочного теста.


Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов. Задачи урока: Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад. Развивать ловкость, гибкость.



В материале описаны этапы выполнения творческого проекта по технологии, дана классификация проектов и роль учителя при его выполнении.

Описание разработки

Цель урока:

- Сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.

- закрепить знания о технике изготовления изделия.

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру­ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осоз­нание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра­бота с дидактическими материалами, демонстрация) ; поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 5 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

2. Повторение.

- Какие темы мы прошли в этом учебном году?

- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии?

Конспект урока по технологии Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта

3. Объяснение новой темы.

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные.

По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным. По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа.

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.

3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Т. О. Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Тема урока: Этапы работы над проектом.

- Сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.

- закрепить знания о технике изготовления изделия.

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру­ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осоз­нание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра­бота с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 5 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.

1. Оргмомент

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

2. Повторение

- Какие темы мы прошли в этом учебном году?

- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии ?

3. Объяснение новой темы

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.

3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Т.О.Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

3- проектирование 4-продукт 5- портфолио 6- презентация

Этапы работ над проектом

Введение в проектную деятельность

(требования, рекомендации, план выполнения)

Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)

Определение и утверждение тематики проектов

Выбирает тему проекта и утверждает ее

Составление графика работы над проектом

Составляет график работы над проектом

Подбор и анализ литературных источников и других материалов

Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,анализ)

Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации)

Контроль за оформлением проекта

Предварительно защищает проект в группе

Организация и проведение предзащиты проекта

Контроль за доработкой проекта

Обсуждает результат работы

Работа над проектом.

Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).

Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлет­ворять будущее изделие.

Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.

Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через само­реализацию в предметной деятельности (роспись изделий).

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Казахстана

Ш. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам:

Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания.

- проверить организацию рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- выдать дополнительные задания наиболее успеваю­щим ученицам.

VI. Заключительный инструктаж:

подведение итогов занятия;

анализ характерных ошибок и причин;

Домашнее задание: продумать тему

Уборка рабочих мест.

Этапы выполнения творческого проекта.

Выполняемая деятельность

Этапы выполнения
учебного проекта

1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).

5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.

Конструкторский

6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).

Технологический

8. Оценка качества выполнения проекта.

9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий не только швейной отрасли, но и сфер трудовой деятельности вообще к человеку.

Наглядные средства, материалы: готовые изделия, выкройки, оформленная техническая документация по основным этапам проектирования швейных изделий.

Методы обучения: Используется система методов (исследовательский, проблемного изложения, частично-поисковый), направленных на обогащение и расширение знаний и умений уч-ся излагать полученные результаты своей работы, наглядно демонстрировать достижения своего труда. Учащиеся обосновывают принятые решения по выбору темы проекта, способов обработки изделия.

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку – готовые изделия, техническая документация.

Вступительное слово учителя.

Учитель напоминает учащимся, что суть творческого проекта состояла в изготовлении швейного изделия для себя или членов семьи и разработке документации, необходимой для его выполнения. Задания исходили из личных интересов, способностей каждого учащихся, материально-технической базы школы. Банк проектов включал следующие виды одежды:

  • комплект одежды или изделие с усложняющими элементами для повседневной носки;
  • плечевые или поясные изделия из тканей сложных структур;
  • разработка сценических костюмов с различной отделкой.

II. Защита творческих проектов.

Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свое готовое изделие, рассказывают о выполнении работы по рекомендуемому плану.

Рекомендуемый план выступления.

  1. Объявить название выполненного проекта, показать или продемонстрировать изделие.
  2. Назвать причины, побудившие взяться за выполнение данного проекта, указать цели и задачи, поставленные Вами перед его выполнением.
  3. Назвать оборудование и средства, используемые при изготовлении изделия.
  4. Назвать разделы программы предмета технологии, дополнительную литературу, использованные при выполнении проекта.
  5. Рассказать о выбранной модели изделия, отделке, соответствия ткани назначению и форме модели, цветовой гамме.
  6. Обосновать выбор ткани с учетом её свойств, назначению и форме модели, цветовой гамме.
  7. Указать на отрицательные и положительные стороны модели, т.е. выявить недостатки и достоинства выполненной модели, которые могли присутствовать при выборе оборудования, ткани, прокладочных материалов, отделки, конструирования, методов обработки изделия и пр.
  8. Рассказать о новых знания и умениях, полученных при выполнении проекта, об использовании прогрессивных методах обработки ткани, если они имели место.
  9. Объявить окончательную себестоимость изделия и сделать вывод о целесообразности его выполнения и правильности выбора изделия.

Учащиеся отвечают на дополнительные вопросы.

Перечень вопросов к процедуре защиты проекта.

Защита проектной работы сопровождается компьютерной презентацией (см. слайды 1-9), демонстрацией готового изделия.

III. Итог урока.

1) Защита проектных работ оценивается с помощью следующих критериев.

Критерии оценивания проекта по технологии.

  1. Практическая направленность изготовленного изделия - учитывается соответствие выбранной ткани назначению изделия и фасон.
  2. Степень самостоятельности изготовленного изделия - степень самостоятельности работы учащихся на уроках, дополнительных занятиях, дома; соблюдение сроков изготовления изделия.
  3. Качество изготовленного изделия - соответствие параметров технологии пошива и влажно-тепловой обработки.
  4. Выполнение всех этапов проектирования в полном объёме - выполнение конструкторского, технологического этапов, экономическая оценка, сбор теоретических требований по теме проекта.
  5. Оформление проекта соответственно стандартным требованиям - в соответствии с ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации).
  6. Качество доклада по изложению содержания проекта - логичность, последовательность, культура речи, глубина знаний по теме проекта
  7. Объём и глубина знаний по теме проекта при ответах на дополнительные вопросы - полнота, аргументированность, убедительность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.

Читайте также: