Конспект урока по техническому моделированию

Обновлено: 07.07.2024

1. Познакомить учащихся с технологией производства картонных фигурок животных.

2. Научить изготавливать картонных фигурок животных.

Место проведения: Кабинет №317 Центр дополнительного образования им. Б.Б. Протасова.

Дата проведения: 30.10.2015 г.

Участники: учащиеся приоритетных категорий 6-9 лет, в рамках мероприятия "День открытых дверей".

Материалы и инструменты: ножницы, картон, напечатанная развёртка с животными, клей ПВА, стека.

Наглядные пособия: готовая работа педагога и учащихся ДО "Техномодуль".

План мастер-класса

Вид деятельности/ продолжительность

1.1.Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня я научу вас как из плоской нарисованной картинки сделать объёмную фигурку животных - котов. Они не только станут очень похожи на настоящих, но и будут одеты в морские тельняшки. Мы с вами сделаем так, чтобы лапки наших животных были подвижными.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию.

1.2. Введение в тему. Материалы и инструменты

Для того, чтобы вырезать детали наших фигурок, нам понадобятся ножницы. Некоторые детали довольно мелкие, поэтому вырезать надо аккуратно, чтобы не потерять их и не обрезать коту лапку или хвост.

Склеивать детали между собой будем клеем ПВА. Ещё нам понадобится стека или ручка с пустой пастой. Чтобы придать нашим деталям объём, некоторые элементы деталей надо будет сгибать. Для ровного и аккуратного сгиба нам и понадобится стека.

Обращайте внимание на пунктирные линии, которые нанесены на детали. Пунктирная линия – будущее место сгиба; сплошная линия – это разрез.

А теперь я вам покажу как правильно наносить клей на деталь.

Изучают объект труда, знакомятся с инструментом и материалами.

1.3. Техника безопасности

Вспоминаем пункты ТБ при работе с инструментом.

1. Работать ножницами осторожно, не отвлекаться и не баловаться.

2. Ножницы после использования держать на столе сомкнутыми лезвиями.

3. Клей из тюбика выдавливать осторожно, не проливая его на стол или на себя.

Своими словами рассказывают о правилах ТБ при работе с ножницами и клеем.

2. Основной этап

2.1. Особен-ности раскройки

. Тело многих поделок из картона остаются неподвижными, так как картон - это жёсткий материал, и сделав загиб на детали один раз, оставляем его там навсегда. Но если сочетать в развёртке поделки загиб с разрезом, конечности фигурки животного можно двигать много раз.

Активно наблюдают, рассматривают образец в руках педагога, задают вопросы.

2.2. Поэтапное выполнение работы

1. Вырезаем основную деталь – тело животного.

Приступают к работе, по ходу занятия задавая вопросы.

2. Берём стеку и аккуратно, слегка нажимая на инструмент, проводим им по пунктирным линиям 2-3 раза вдоль тела кота.

Когда работа со стекой будет закончена, по месту пунктирных линий осуществляем загиб.

3. Делаем надрезы у хвоста, под задними лапками и на шее фигурки животного, тем самым придав лапкам, хвосту и шее кота подвижность.

Делают надрезы у деталей строго по отчерченным линиям, не заходя за границы

4. Вырезаем ушки для кота. Так как детали очень мелкие, вырезать их потребуется с особой аккуратностью. Затем вырезаем морскую фуражку.

Вырезают все требуемые детали, решая по ходу занятия, какую деталь куда приклеить, смотря на схему работы.

5. Начинаем полную сборку фигурки животного.

Знакомятся со схемой сборки.

Начинают из деталей собирать фигурку животного в единое целое

3. Заключительный этап

3.1. Выставка работ учащихся

Проводится выставка готовых работ участников мастер- класса.

(Найти положительные моменты в работах)

Передают свои работы на стол педагогу

Проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы:

Сколько элементов содержит поделка?

Как правильно пользоваться стекой?

Что обозначает пунктирная линия?

Как правильно наносить клей на деталь?

Отвечают на поставленные вопросы

3.3. Подведение итогов

Кратко подводит итоги проведённому занятию, благодарит учащихся за работу и приглашает на занятия в детское объединение.

Разбирают свои работы


Полный текст материала Конспект занятия по техническому моделированию "Выполнение из бумаги фигурок животных" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знаний о мире вещей, созданных руками человека.

Способствовать развитию концентрации зрительного внимания,творческих способностей, фантазии,самоконтроля,мелкой моторики, аккуратности, умения довести начатое дело до конца

Развивать конструкторско-технологическое мышление.

Формировать умение использовать полученные знания по механике в новых моделях.

Формировать ценностное отношение к труду.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: -учить работать с пошаговой инструкцией, таблицей комплектующей;

- расширить знания детей о различных видах механизмов;

- учить технологическими приемами работы с деталями конструктора.

Коммуникативные УУД: учить слушать и понимать позицию своих одноклассников по различным вопросам, уважать их мнение; умение работать в группе (распределять общий объем работы, уметь договариваться)

Личностные УУД - формировать социально-ценностныех личностные качества: ответственное отношение к делу, потребность помогать, инициативность.

Регулятивные УУД - учить составлять план работы; корректировать результаты действий, выполнять конструкторские задачи



Учитель: Данилова Т.Н.

г. Ульяновск, 2015год

Тема урока: Техническое моделирование.

Изделие: Автомобиль.

Цель урока: Научить собирать модель автомобиля из металлического конструктора.

Расширить знаний о мире вещей, созданных руками человека.

Способствовать развитию концентрации зрительного внимания, творческих способностей, фантазии, самоконтроля, мелкой моторики, аккуратности, умения довести начатое дело до конца

Развивать конструкторско-технологическое мышление.

Развивать операции логического мышления, исследовательских умений,

Формировать умение использовать полученные знания по механике в новых моделях.

Формировать ценностное отношение к труду.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: -учить работать с пошаговой инструкцией, таблицей комплектующей;

- расширить знания детей о различных видах механизмов;

- учить технологическими приемами работы с деталями конструктора.

Коммуникативные УУД: учить слушать и понимать позицию своих одноклассников по различным вопросам, уважать их мнение; умение работать в группе (распределять общий объем работы, уметь договариваться)

Личностные УУД - формировать социально-ценностныех личностные качества: ответственное отношение к делу, потребность помогать, инициативность.

Регулятивные УУД - учить составлять план работы; корректировать результаты действий, выполнять конструкторские задачи

Организационный момент. (Слайд№ 1)

- Здравствуйте, ребята! Разрешите мне вновь пригласить вас в удивительный мир техники.

Будем с вами путешествовать,
Знания свои совершенствовать.

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

С верной дороги никуда не свернём.

И конечно, с доброй улыбкой руку друга очень крепко пожмем!

Желаю вам, хорошего рабочего настроения в течение всего урока.

(Слайд № 2) А сейчас внимание на экран. Тема урока:? (вопрос!) Правильно сформулировать тему нашего урока поможет следующее задание:

(Слайд № 3) - Сформулируйте тему нашего урока. ( Конструирование модели автомобиля).Этой теме мы им посвятим 2 урока.

(Слайд № 4) - Определите цель нашего урока. (Научиться собирать модель автомобиля из конструктора)

- Да, правильно. Сегодня мы попробуем себя в роли историков, исследователей и конструкторов. (Слайд № 5)

Я вам хочу поведать быль

О том, как был автомобиль

И чудовищем крылатым

Как с парусами и рулем

Был сухопутным кораблем

И в век угля и пара

Как на бензиновый мотор

Он перешел в итоге,

И верно служит с этих пор

Всем путникам в дороге.

(Слайд № 6) Автомобиль одно из самых важных изобретений человечества! . И вряд ли кто-то сейчас может представить мир, в котором нет автомобилей. А ведь это не так трудно сделать, стоит всего лишь заглянуть в не такое уж и далёкое прошлое. Что мы сейчас с вами и сделаем – вспомним, как и кем был придуман автомобиль.

- Вопрос первой группе. Для чего нужны людям грузовые автомобили? Какой материал использовали в работе? (Учитель задает вопросы каждой группе)

Что называют сердцем автомобиля? (Двигатель)

Как называется корпус автомобиля? (Кузов)

Четыре брата бегут
Друг друга не догонят.

Назовите откидную часть автомобиля, предназначенную для защиты двигателя от грязи, пыли и воды.

Где у автомобиля находится бампер?

В создании автомобиля участвуют люди разных профессий. Какие это профессии?

(Слайд № 16-17) Работа в парах. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.

Инженер-конструктор

Строит чертёж автомобиля

Собирает и ремонтирует автомобили.

Автослесарь

Придумывает эскиз автомобиля в цвете

Подключает электропровода

Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.

(Слайд № 18) Создание автомобиля очень сложное дело. Автомобиль, как и здание, сначала проектируют, затем выполняют чертежи, выбирают необходимый материал, изготавливают детали, привозят их на завод в автомастерские и только потом собирают машину.

Представим с вами, что мы находимся в автомастерской, и перед нами стоит задача:

Собрать модель автомобиля по схеме-рисунку с пошаговой инструкцией каждой операции.

(Слайд № 19) - Посмотрите внимательно на схему- рисунок, проанализируйте и посчитайте, сколько деталей необходимо для сборки и какие это детали. Найдите такие же детали в своём наборе и отложите их на крышку своего конструктора.

(Слайд № 20) - Внимание на экран. Посмотрите и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как собираются эти детали. (С помощью крепежных деталей – гайки и винта)

- Каким инструментом будем закручивать гайки , винты? (винт завинчивают отвёрткой, а гайку — гаечным ключом).

- В каком направлении закручивают гайку? Откручивают?(по часовой, против часовой стрелки).

(Слайд № 21) Какие правила ТБ работы надо помнить, работая с конструктором:

- нельзя брать детали конструктора в рот;

- детали конструктора не разбрасываем на столе, собираем модель над крышкой набора;

- не размахиваем инструментами конструктора.

- после работы убираем все детали и инструменты в коробку, распределяя их по ячейкам.

(Слайд № 22) Ребята, в нашу автомастерскую поступило срочное задание:

- Необходимо провести экспертизу двум моделям автомобиля, используя ту же схему-рисунок с пошаговой инструкцией. Работать будем в бригадах.

- Обследуйте модель автомобиля, поверьте, правильно ли собран автомобиль. Не забывай о правилах работы в группах. Определите, кто из вас будет отвечать.

( Слайд №23) - А теперь откройте файлы с домашним заданием, лежащие на вашем столе. Достаньте задание:

- 1-е задание – составить маршрутную карту сборки автомобиля

- 2-е задание – дополнительное творческое - составить кроссворд на тему техническое моделирование.

9. Уборка рабочих мест.

(Слайд № 24) 10. Подведение итогов урока учителем:

- Ребята, наш урок подошел к концу. Назовите способы применения знаний, умений и навыков по теме техническое моделирование.

-Поднимите правую руку те, кто доволен своей работой на уроке и может помочь другим.

- Поднимите левую руку те, кому было трудно на уроке, требуется помощь.

- Встали те, кому урок понравился, кто считает, что урок был интересным.

- Пусть каждый сам даст себе оценку и выставит отметку за урок

- Ребята, я довольна вашей работой на уроке, рада, что многим урок понравился.

Максимова Антонина Викторовна,

педагог дополнительного образования

План-конспект занятия

первого года обучения

Раздел: Изготовление объемных макетов и моделей технических объектов.

Продолжительность занятия : 2 часа.

Цель: развитие образно-технического мышления у учащихся младшего школьного возраста.

Воспитательная - способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, собранности при выполнении работы, самостоятельности;

Развивающая - развивать усидчивость, смекалку, внимание, эстетический вкус; моторные навыки в точности выполнения; осуществление самоконтроля;

Образовательная - дать первоначальные сведения о профессиях, связанных с авиацией, расширить представление у учащихся о назначении и устройстве самолетов; дать историческую справку о первых летательных аппаратах;

Тип занятия : комбинированный.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы проведения занятия :

- словесный (беседа, рассказ, объяснение);

- наглядно-демонстративный (демонстрация, показ);

Объект труда : бумажная модель одномоторного самолета.

Словарная работа: фюзеляж, шасси, стабилизаторы, винт, двигатель, аэродром, аэропорт, дирижабль.

Межпредметные связи: история, черчение, трудовое обучение.

Методическое и материально-техническое оснащение занятия :

1. Материально-техническая база : проектор, инструменты и материалы, картон, клей, ножницы, канцелярский нож, линейка, карандаши.

Ход занятия

1. Организационная часть (2 минуты)

1.1 Приветствие, психолого-педагогический настрой.

1.2 Контроль посещаемости.

1.3 Проверка готовности к занятию.

2. Этапы подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (8 минут)

- Сейчас мы оправимся в путешествие на транспортном средстве, а на каком? Узнаете, когда отгадаете ключевое слово кроссворда.

Вопросы для кроссворда:

1. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга? (Ступа).

2. Это что там под луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль.

Под названием (Дирижабль).

3. Без этого не двинется в путь ни одно транспортное средство. (Мотор).

4. Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (Вертолет).

5. Эта вещь функциональна: ею можно подметать.

Ну, а можно, ведь не тайна, на ней под облака летать! (Метла).

6. С виду это - самолет :

Крылья есть и есть пилот.

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет. (Планер).

7. Транспортное средство для полета в космос? (Ракета).

Правильно. Итак, мы продолжаем с вами путешествие на самолете.

3. Изложение нового материала (20 минут)

Вопросы для беседы:

- Что вы знаете о самолете?

- Кто из вас видел настоящие самолеты? Где?

Знаете ли вы, какие бывают самолеты? ( Ответы: военные и гражданские, грузовые, пассажирские, спортивные, специального назначения, сухопутная и морская авиация).

- А для чего нужен каждый самолет?

- Откуда взлетают самолеты? (С летной полосы на аэродроме).

Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки летательных аппаратов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также все необходимое оборудование.

Аэродром – главная часть аэропорта, включающая в себя летную полосу, рулежные дорожки, перрон, места стояния для ТО и хранения.

- Кто управляет самолетом? (Летчики, пилоты).

- Человек с древних времен мечтал полетать, как птица. И немало было попыток по изобретению летательного аппарата.

В семнадцатом столетии человек занялся полетами на аппаратах, которые были легче воздуха, и начались первые полеты на воздушных шарах, наполненных горячим воздухом или водородом. Однако большим недостатком воздушных шаров было то, что его пассажиры целиком зависели от капризов погоды и постоянно сбивались с курса. Человеку все еще было далеко до настоящих полетов.

17 декабря 1903 года Орвил Райт завел самодельный двигатель своего самолета и поднялся в воздух. По нынешним меркам полет не особенно впечатляет: он пролетел всего тридцать шесть метров. Но этого было достаточно, чтобы сделать Орвила и его брата Уилбура первыми, кто построил аэроплан и смог пролететь на нём в управляемом режиме.

- Похожи ли старинные самолеты на современные?

- Давайте вспомним устройство современного самолета, об этом мы говорили на прошлых занятиях. Самолет — сложная машина, состоящая из большого количества отдельных, хорошо слаженных деталей. Детали эти группируются в пять основных частей самолета : фюзеляж, крыло, хвостовое оперение - стабилизаторы, авиационный мотор (двигатель) и шасси.

4. Этапы применения знаний на практике (60 минут)

4.1 Вводный инструктаж (2 мин)

4.2 Практическая работа учащихся, текущий инструктаж учителя (50 мин)

4.3 Заключительный инструктаж (2 мин)

Технологическая карта

по выполнению модели бумажного самолёта.

п/п Последовательность выполнения работы Изображение Инструменты и материалы

1 Переводим заранее готовые шаблоны со всеми линиями на картон с помощью копировальной бумаги

Картон, 16 шаблонов, карандаш

2 Выполняем все детали самолета в цвете Картон с чертежами, карандаши

3 Последовательно вырезаем все детали по контуру. Больше всего времени уйдет на вырезание фюзеляжа.

Картон с чертежами, ножницы

4 После вырезания деталей сборной модели самолета обводим тупым предметом по линейке все места изгиба деталей

Детали самолета, линейка, канцелярский нож тупой стороной

Приступаем к сборке модели. Сначала склеиваем фюзеляж. Для склеивания изгибаем центральную часть фюзеляжа и приклеиваем к ней боковые стенки. Детали самолета, клей

6 Держим фюзеляж 5 минут для склеивания Детали самолета, клей

7 Далее у фюзеляжу приклеиваем хвостовое оперение.

Детали самолета, клей

Затем приклеиваем к фюзеляжу крыло.

Детали самолета, клей

9 В заключение к модели самолета приклеиваем элементы шасси

Детали самолета, клей

10 Готовую модель выравниваем на поверхности Объемная модель, стол

11 К готовой модели привязываем две ниточки Объемная модель самолета, ниточки, ножницы

4. Подведение итогов (8 минут)

Рефлексия: что нового узнали на занятии, понравилось или нет, какие навыки приобрели, что чувствуете, уходя с занятия.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

7. Нельзя работать ножницами на ходу.

Список использованной литературы

1. Кравченко А. С., Шумков Б. М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. - М. : Лирус, 1995.

2. Майорова И. Г. ; Романина В. И.. Дидактический материал по трудовому обучению 1 кл. Пособие для учащихся нач. шк. М. : Просвещение, 1986 – 96 с. ил.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Мой первый день на сайте МAAM С чего начать свой блог? Может быть с того, чтобы вспомнить, что говорили известные личности о познании мира, о человеке, о воспитании детей?.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Техноград" (по начальному техническому моделированию) для детей 6 – 7 лет.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Конспект занятия

по начальному техническому моделированию

Автор: Табакаева Юлия Олеговна

педагог дополнительного образования

Конспект занятия

Педагог (ФИО): Табакаева Юлия Олеговна.

Направление: техническое.

Образовательный курс: начальное техническое моделирование.

Возраст обучающихся: 6 - 7 лет.

Тема занятия: Путешествие по Технограду.

Пояснительная записка.

Данное занятие проводится в рамках дополнительной общеразвивающей программы по начальному техническому моделированию для детей 6 – 7 лет.

По календарно-тематическому планированию – это занятие №1.

Форма организации занятия: занятие-путешествие.

Тип занятия: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Цель занятия:

создать условия по формированию представлений о разных видах техники, её назначении.

Образовательные - формировать представление о разных видах техники: на строительной площадке, о транспорте (легковом и грузовом), о бытовой технике, о космической технике.

Развивающие - развивать мышление, речь, познавательный интерес к технике.

Воспитательные – воспитывать любознательность.

Методы организации занятия:

Словесные методы обучения.

Наглядный метод обучения.

Метод проблемного обучения.

Метод практико-ориентированной деятельности.

Оборудование: магнитная доска, магниты; стулья.

Демонстрационный материал:

Картинки разных видов техники.

Подъёмный кран, грузовой и легковой автомобили, магазин с бытовой техникой (холодильник, пылесос, стиральная машина), ракета.

Читайте также: