Конспект урока по русскому языку для детей с умственной отсталостью 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями.
Тема урока: "Предложение".
Разработала :
учитель начальных классов Семёнова Я.Ю.
Цель: Дать понятие ученикам о предложении.
Задачи:
- Познакомить учеников со структурой предложения.
- Обучать составлению предложения.
- Дать графическую схему предложения.

Оценить 1372 1

Конспект урока по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями.

Тема урока: "Предложение".

Разработала:

учитель начальных классов

Семёнова Я.Ю.

Цель: Дать понятие ученикам о предложении.

Познакомить учеников со структурой предложения.

Обучать составлению предложения.

Дать графическую схему предложения.

1.Организационный момент

- Ребята, сядьте правильно (уточняем, вспоминаем, все вместе, как правильно сидеть за партой).

- Сейчас мы с вами проведем занятие. Посмотрите, у всех на парте лежит тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши.

(Учитель, называя, всё показывает детям).

Хоровое проговаривание (установка):

Я умею громко отвечать.

Думаю, я прежде чем сказать.

Слушаю учителя внимательно

И работаю всегда старательно!

2. Основная часть.

Учитель предлагает ученикам поднять карточку с графическим изображением названных слов и вперемешку называет слова, обо­значающие предметы, действия и признаки предмета.

Учитель называет предложение

Девочка читает сказку.

Затем задает вопросы ученикам:

Вам понятно, что я сказала? (Понятно.)

Про кого вы узнали? (Про девочку.)

Что вы узнали про девочку? (Девочка читает.)

Что она читает? (Сказку.)

Учитель называет три слова, не связанных между собой грамма­тически, например:мальчик, рисовать, кошка, затем выясняет, понятно ли им то, что она хотела сказать. (Не понятно.) Тогда учитель говорит, что им было не понятно, так как она назвала три слова, между которыми не было согласия. Эти слова не составили предложение. Попробуем подружить эти слова.

О ком вы узнали? (О мальчике.)

Что вы узнали о мальчике? (Он рисует.)

Кого мальчик рисует? (Кошку.)

Учитель. Слова стали жить в согласии, получилось предло­жение. А теперь попробуйте сделать вывод. Когда получается пред­ложение? (Предложение получается тогда, когда слова живут в согласии.)

Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинки и соста­вить по ним предложения из двух слов, поставить вопрос к каждому слову в предложениях и ответить на него.

Образец:Корова мычит. Кто? — Корова.— Что дела­ет? — Мычит.

Графическое изображение предложения.

Разбирается предложение Корова мычит.

Учитель. Что обозначает первое слово в этом предложении? (Предмет.)

Как мы изображали эти слова графически?(Одной прямой чертой.)

Что обозначает второе слово? Как его изобразим? (Действие, двумя черточками.)

Учитель на доске дает графическое изображение предложения, ученики — в тетрадях.

Учитель. Начало предложения покажем уголком, а конец обозначим точкой.

Что обозначает уголок? (Начало предложения.)

Что обозначает точка? (Конец предложения.)

Как покажем начало предложения? (Уголком.)

Как покажем конец предложения? (Точкой.)

Учитель предлагает составить предложение из двух слов, от­вечая на вопрос, и начертить схемы предложений в тетрадях. (Рабо­та проверяется в ходе выполнения задания.)

Кто учит? Что идет? Что делает врач?

Кто шьет? Что шумит? Что делает повар?

Кто метет? Что сверкает? Что делает охотник?

Кто стрижет? Что бурлит? Что делает штукатур?

Кто пашет? Что бушует? Что делает художник?

Кто строит? Что гремит? Что делает певец?

3. Итог урока.

- Учитель хвалит каждого ребёнка за работу на уроке, уточняя, что у ученика получилось лучше всего.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют тему урока, отвечают на вопросы, участвуют в играх, оценивают свою деятельность. В классе обучается 12 человек. Организуя работу на уроке, старалась учитывать индивидуальные возможности каждого ученика.Работа строилась в соответствии с требованиями к проведению уроков со здоровьесберегающими и личностно-ориентированными технологиями:

1. Динамичность восприятия.

2. Продуктивная обработка информации.

3. Развитие и коррекция психических процессов, которые реализовывались через:

- разнообразные задания, обеспечивающие смену видов деятельности;

- задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

- дозированную, поэтапную помощь учителя;

- включение в урок специальных упражнений на развитие высших психических процессов;

- задания с опорой на несколько анализаторов (зрительный, слуховой);

- индивидуальную, дифференцированную работу с учётом возрастных особенностей;

- проблемные задания; развёрнутую словесную оценку, поощрение;

- отсутствие нерабочих пауз и как следствие – улучшение дисциплины;

На уроке осуществлялись межпредметные связи (мир природы и человека. речевая практика, музыка).

Цел ь : закрепление у детей умения устанавливать порядок слов в предложении.

Коррекционно - о бразовательн ые :

закрепление у детей умения устанавливать порядок слов в предложении;

формировать умения составлять предложения из отдельных слов.

Коррекционно - р азвивающ ие :

разви тие связн ой устн ой и письмен ной реч и , орфографическ ой зоркост и ;

расшир ение кругозор а и словарн ого запас а учащихся ;

развитие логического мышления, посредством отгадывания загадок;

способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся.

Коррекционно - в оспитательн ые :

воспит ание познавательн ого интерес а к урокам русско го язык а;

содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

содействовать профилактике утомляемости учащихся.

Тип урока: урок закрепления материала.

Личностные результаты : развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций .

Регулятивные УУД: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников, планировать собственную деятельность и контролировать свои действия

Познавательные УУД: пользоваться приёмами анализа при составлении предложений из отдельных слов, знать правила построения и записи предложений, понимать читаемое.

Коммуникативные УУД: строить диалог; аргументировать свою точку зрения в процессе работы над составлением предложений , нахождением ошибок в словарных словах ; строить связное высказывание; принимать и сохранять цель деятельности группы, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях .

Методы и формы обучения.

Технологии: игровые, личностно-ориентированный подход, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, технология критического мышления, сотрудничества.

Методы: стимулирование мотивации учащихся, проблемные, моделирования.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые.

Оборудование : учебник русского языка для учащихся 2 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Э.В. Якубовская, рабочая тетрадь к учебнику, проектор, доска, презентация.

Проверка домашнего задания

Работа с учебником

Работа в рабочей тетради

Подведение итогов урока

I. Организационный момент.

Прозвенел заливистый звонок

Начинаем наш урок.

- Я желаю всем, хорошо поработать на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом? (проверка выполнения домашнего задания)

III. Пальчиковая гимнастика. ( Слайд 2 )

t1589031744aa.jpg

IV. Минутка чистописания.

- Открываем наши тетрадочки, записываем под диктовку заглавную и строчную букву: Шш, Цц, Ээ, Вв, Сс, Юю.

- Ребята, обратите внимания на доску. Незнайка написал слова, давайте проверим все ли в них правильно. ( Слайд 3 ) .

t1589031744ab.jpg

- Первое слово КАРОВА, все ли правильно? (Ответы детей)

- Как нужно записать? Записываем К О РОВА и подчеркнем трудную гласнуюю (аналогично разбирают остальные слова).

- Ребята, каждый записывает свое имя и фамилию. С какой буквы будем писать? Почему? (С заглавной, т.к. все имена и фамилии пишутся с большой буквы).

- Что такое предложение?

- Какие правила записи предложения?

- Посмотрите на доску:

наступила, На, весна, улице.

- Как мы должны расставить слова правильно, чтобы получилось предложение?

- Давайте запишем это предложение в тетрадь. Выделим начало предложения и конец.

VI. Работа с учебником.

- Ребята отгадайте загадку (Слайд 4):

t1589031744ac.jpg

- Откроем учебник на стр. 59 и выполним упр.3.

- Мы знакомимся с новым словарным словом. (Слайд 5)

t1589031744ad.jpg

- Объясните орфограммы в этом слове. (непроверяемые безударные гласные в корне)

- К ак оно пишется. (Работа с орфографическим словарём).

- Теперь, запишем это слово и выделим трудную гласную, поставим ударение .

- Давайте запишем слова-родственники: М о локо, м о лочко, м о лочная (каша).

- Давайте составим предложение из данных слов (Слайд 6):

t1589031744ae.jpg

- Какое предложение можно составить? (ответы детей)

- Ребята, в этом предложении есть еще словарное слово. Кто догадался? (корова)

- Запишем предложение, выделим трудные гласные, подчеркнём словарные слова. Сделаем схему предложения. (Слайд 7)

t1589031744af.jpg

VII. Физ.минутка. (Слайд 8)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Т ри наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VIII. Работа в рабочей тетради

Упр. 2 . с тр.64 . (Слайд 9)

- Давайте выполним задание в рабочей тетради. Что нам нужно сделать?

- Давайте прочитаем первое предложение: Варенька спит.

- А теперь нужно составить второе предложение самим. Как будет звучать это предложение? (Ответы детей)

- Давайте запишем эти предложения. Выделяем начало и конец предложений, составляем схемы. (Слайд 10)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конспект урока по русскому языку

по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учитель начальных классов: Агафонова Татьяна Павловна

Урок русского языка

Цель урока . Учиться писать клички животных с большой буквы.

Задачи урока :

Образовательные:

Формировать умение писать имена собственные с большой буквы.

Коррекционно-развивающие:

Развивать орфографическую зоркость;

Развивать умение слушать и понимать речь других;

Развивать письменную и устную речь учащихся через ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста;

Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

Развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Планируемые результаты:

Уметь писать клички животных с большой буквы.

Оборудование и учебное оснащение: карточки с заданиями, карточки с пальчиковой гимнастикой, большой и маленький кружки на каждого ученика, компьютер, проектор, экран.

Тип урока : изучение нового материала.

Организационный момент (психологический настрой).

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Открыли тетради, пишем число и классная работа.

Садятся правильно, пишут в тетради.

На доске слова, прочитайте их

П…ш…к, др…ж…к, ш…р…к

Почему не получается их прочитать?

После чтения, дети отвечают, что нет гласных букв.

Чистописание . Ещё раз прочитайте слова, какие буквы пропущены?

Смотрим на экран у, о, а, и . напишите в тетрадь один раз. Пропишите эти буквы до конца строчки.

Дети предлагают свои варианты, выбираем верные.

Постановка проблемы (обозначение темы урока). Прочитайте слова и посмотрите, какое слово будет лишнее. Что могут обозначать эти слова с точки зрения русского языка? Что можно изменить, чтобы это были другие слова?

Ответы детей (предполагаемый ответ, что можно так назвать животных).

Запишите эти слова так, чтобы они обозначали клички животных. Как их надо написать? Кто догадался, какая будет тема урока?

Ответы детей (с большой буквы)

Написание кличек животных с большой буквы.

Физкультминутка.

Я буду называть слова. Если вы считаете, что слово нужно писать с заглавной буквы, то хлопаете в ладоши, если нет, то делаете наклоны вправо- влево. Сорока, Мурка, кошка, лиса, собака, Дружок, Алиса.

Дети выполняют необходимые движения.

Постановка учебной задачи. Что будем делать на уроке?

Ответы детей (будем узнавать, как пишутся слова, что обозначают, писать клички животных с большой буквы).

Поиск решения проблемы.

Корова, Серка, Зорька, кот, рыжик, Рыжик, гриб, коза.

Дети разбились на мини группы. Выполняют и проверка на экране. Делают вывод, почему одно и то же слово написано по-разному.

Дети должны записать в тетрадь и подчеркнуть, то место, где была ошибка. Проверяем, исправляем на доске.

Физкультминутка для пальчиков.

У детей карточки с изображением движений рук. Они под музыку делают зарядку для пальчиков.

Развитие устной речи. Прослушайте рассказ, ответьте на вопросы.

Собаку Жучку заели волки. Остался маленький слепой щенок. Прозвали его Сироткой. Щенка положили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка обнюхала Сиротку, повертела хвостом и лизнула щенка в нос. Однажды на Сиротку напала бродячая собака. Тут появилась кошка. Она схватила зубами Сиротку и метнулась к высокому пеньку. Цепляясь за кору когтями, она втащила щенка наверх и прикрыла его собой.

Почему щенка прозвали Сироткой? Кто воспитывал щенка? Как защищала кошка Сиротку? Кого называют сироткой?

- Запишите в тетрадь встретившиеся клички животных со словами обозначающих животных.

Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы.

Выполняют письменное задание.

Собака Жучка, щенок Сиротка.

Рефлексия. Итог урока.

Закончите предложение. Сегодня на уроке:

Мне было трудно…

Оцените вашу работу на уроке при помощи кружочков.

Большой – у меня все получилось.

Маленький – я не знаю, все ли я смог сделать.

Учащиеся анализируют деятельность на уроке, отвечают на вопросы учителя, продолжают фразы. Анализируют свою познавательную активность и успешность.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 019 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.06.2017 1192
  • DOCX 22.8 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Агафонова Татьяна Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 2 класса по письму и развитию речи для учащихся с умеренной умственной отсталостью по теме: "Написание слогов с изученными слоговыми структурами"

Краевое государственное казённое образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Канская специальная (коррекционная)

Конспект урока по письму

и развитию речи во 2 классе

для детей с умеренной умственной

«Написание слогов с изученными

учитель начальных классов

Куприянова Екатерина Михайловна

Цели: 1. Образовательные :

закреплять графические образы букв и навыки каллиграфически правильного письма.

коррекция внимания, памяти;

развитие мелкой моторики рук;

развивать умение выполнять инструкции учителя;

воспитание положительной мотивации к учению;

воспитывать чувство взаимоуважения, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Словарная работа : фотограф.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Индивидуальная работа: учитывать особенности каждого ребёнка.

I /1. Использование художественного слова: (создание психологического климата).

Прозвенел для нас звонок. Начинается урок.

К нам без опоздания

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.

1.Ребята, у нас сегодня гости. Они хотят посмотреть чему вы уже научились в школе. Настроение у вас хорошее?

Значит можно работать.

-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, которые вы получили на прошлых уроках. Для этого надо быть

внимательными, старательными, активными.

-Сегодня я буду не только учителем, я буду ещё фотографом. Сейчас я вас всех сфотографирую, а в конце урока - подарю вам всем по фотографии.

Проверяют свою готовность к занятию,

рассказывают стихотворение наизусть).

Вначале давайте разомнём наши пальчики. Сядьте удобно повторим пальчиковую гимнастику:

« Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое !

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

2. Откройте тетради, напишем тренировочные упражнения, которые помогут вам на уроке.

3. Подведение к теме урока

- Назовите картинку, выделите первый звук.

-Давайте заменим звук буквой.

- Чем отличается звук от буквы?

-Что за сигналы стоят около каждой буквы?

-Правильно. Буквы бывают гласные и согласные.

- Сегодня на уроке мы будем составлять слоги с изученными буквами.

- Какое сейчас время года?

-Какие признаки характеризуют зиму?

-Каждое утро Дед Мороз разрисовывает окна в классе различными узорами. Вы восхищаетесь этими узорами, находите в этих узорах деревья, облака, животных.

-Назовите эти картинки.

- Правильно. Отыщите слова, которые начинаются со звука :а, у, м.

- Замените звук буквой, расставьте буквы в три столбика.

-Другое окно Дед Мороз разрисовал другими

узорами. Эти узоры необычные.

Что вы увидели на этих узорах?

5 . Работа над темой урока.

-Зачем нужны рукавички?

- Встаньте в кружок. Давайте погреемся.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Повернись вокруг себя,

Раз и два, раз и два,

Раз – присели, два- привстали,

Руки к верху все подняли.

7. Работа со слогами.

(Коллективное составление слогов с изученными буквами).

8. Работа в тетради .

-Записать слоги по образцу учителя.

(Учитель показывает и рассказывает как правильно соединять буквы в слогах).

Учащиеся вместе с учителем выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание по образцу учителя.

Выделяют первый звук из картинок: арбуз, машина, улитка первый звук.

-Звуки мы слышим и произносим, буквы видим, пишем и читаем

-Эти сигналы обозначают гласные и согласные звуки и буквы.

-Снег, мороз, одежда тёплая.

- На окнах Дед Мороз нарисовал разные картинки.

- Мяч, апельсин, машина.

Учащиеся отыскивают нужные, называют первый звук в слове. Находят в кассе букв нужную букву, дают характеристику,

распределяют их в три столбика: 1-а; 2- у; 3-м.

- Дед мороз разрисовал окна рукавичками с письменными буквами :а, у, м.

Учащиеся подбирают прописные буквы к печатным.

- Чтобы было тепло рукам.

Под руководством учителя учащиеся составляют слоги: ам, ум, ау.

-Дети пишут в тетради дифференцированно.

- Чему учились мы сегодня на уроке?

-Какое задание для вас было трудным?

- Какое задание вам понравилось больше всех?

2.Раздаю детям фотографии солнышек.

3. Комментирование работы учащихся на уроке

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Список используемой литературы.

1.Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в

Читайте также: