Конспект урока по речевой практике 3 класс 8 вид снова в школу

Обновлено: 05.07.2024

Тема : Секреты вежливого общения Цель : актуализировать знания о правилах поведения при приветствии, в беседе; обогатить словарь вежливыми словами, развивать речь; воспитывать мотивацию к учению, культуру общения и поведения.

Ход урока I .Орг. момент - Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать

Дыхательная гимнастика.

Вдох -носом , выдох через рот.

Вдох, задержка дыхания , выдох.

Вдох, выдох, задержка дыхания.

-Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать.

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Закончите предложение и скажите какая тема сегодняшнего урока.

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

-И в России и в Дании на прощание говорят…(до свидания).

2.Работа по теме 1) В древнерусском языке слово “вежа” – знаток. Следовательно, “вежливый” – знающий, как себя вести; “невежда” – необразованный, малосведущий человек, “невежа” – грубый, невоспитанный. На прошлых уроках мы говорили, что учитель и дети огорчены тем, что не выполняют правила поведения в школе, на уроке, во время общения

2)Работа по учебнику, стр.8

-Рассмотрите картинки. Составьте предложения.

– Как вы думаете, какие приветствия выберут друг для друга герои картинки?

Между учителем и учениками;

Между 2-мя мальчиками;

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Помочь поднять упавшую вещь?
Не снять шапку, когда заходишь в школу?
Говорить "Спасибо" за подарок?
Громко разговаривать?
Перебивать во время разговора?
Обозвать обидным словом соседа?
Извиниться за вынужденное опоздание?
Уйти и не попрощаться?
Помогать родителям?
Не уступить место старшим в автобусе?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? III .Итог урока. Рефлексия - Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста - Найдите лишнее слово. (Завтра) - Как называются все остальные слова? (Вежливые) Покажите ваше настроение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен с требованиями ФГОС, поможет начинающему учителю правильно спланировать урок. Данный урок позволит выучить новую лексику по теме "Школьные принадлежности", развить навыки аудирования и говорения.

Конспект урока № 3

Дата: 12.09.2017

Учитель: Политова Ю.О.

Кол-во учащихся: 17

Присутствовали: 17

Цель урока: учить называть школьные принадлежности; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.

Планируемые результаты

Предметные умения

Формируемые УУД

- формирование адекватной мотивации к учению;

- принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.

Регулятивные:

- определение последовательности выполнения деятельности;

- формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Познавательные:

- воспроизведение по памяти информации;

- определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений;

- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные:

- соблюдение простейших норм речевого этикета: умение здороваться, прощаться;

- умение слушать и понимать речь других.

Изученная лексика, речевая модель, глагол to be

Методы, приемы работы

Компоненты УМК, аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения.

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационно-мотивационный

Подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.

- Good morning, children!

Nice to see you again! Welcome back!

- What is the weather today?

- Good morning, teacher!

- It is cold and windy today!

Формирование умения вступать в мини-диалог

2. Фонетическая зарядка

Формирование навыков аудирования через повторение звуков и скороговорки.

(Учитель показывает карточку с транскрипционньш знаком: [р].)

Отрабатывают звук. Читают слова и ситуацию на этот звук.

Формирование произносительных навыков

3. Постановка учебной задачи. Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока.

На доске прикреплены картинки с изображением школьных предметов. Под ними учитель пишет соответствующие слова с пропущенными буквами. Учитель по очереди вызывает к доске учеников, и они вписывают пропущенные буквы.

Подходят к доске и вписывают недостающие буквы в словах.

Определение познавательной цели. Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

4. Проверка Д/з

Учитель проверяет задания

Организация контроля знаний и умений.

5. Работа по теме урока.

Организация усвоения детьми новых знаний и навыков.

Работа по учебнику, игра

Open your books at page 10.

Учитель показывает на картинку в упр. 1, читает задание вслух и объясняет его.

(Учитель показывает на картинку в упр. 2)

- Look! Lulu and her friend are talking about school items.

- Догадайтесь, что они говорят об остальных предметах.

Word List page 172

Let’s look the words up in the Word List.

Учащиеся повторяют слово хором.

Учащиеся повторяют за ним хором, а затем читают самостоятельно.

Умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий
Умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.
Умение слушать и понимать речь других

6. Динамическая пауза

Снятие статического напряжения

— Let‘s have a break and do exercises.

All children run!

Children, touch a shoe!

Three. three, three,

Climb on the tree!

Children, touch the floor!

All children fly!

Учащиеся стараются успеть все выполнить.

Восприятие на слух глаголов движения.
Организация внимания и самоконтроля

7. Закрепление изученного материала.

Систематизация знаний обучающихся. Активизация навыков письма.

Упр.3, стр.10 Игра.

Упр. 4, стр. 11 Listen and read

Учитель предлагает прослушать сюжетный диалог.

Выполнение упр. 5, стр.11

Учитель просит прочитать диалог еще раз и сказать, имена каких персонажей упоминаются в нем.

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся прослушивают запись упражнения.

Учащиеся слушают запись еще раз и повторяют за диктором. Затем учащиеся самостоятельно читают вслух.

Умение слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на поставленный вопрос.

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Предъявление и объяснение способов выполнения домашнего задания.

Учебник: с. 10, упр. 1, 2 (выучить слова и фразы), с.11, упр. 4 ( читать)

Разработка урока" Снова в школу" к УМК SPOLIGHT.3 класс.

Содержимое разработки

Тип урока: комбинированный;

Формы работы: индивидуальная; работа в парах;

Оборудование урока: учебник Spotlight – 3; иллюстрации по теме урока; интерактивная доска;

Цели урока: напомнить учащимся о главных героях УМК; повторить фразы приветствия и знакомства, глагол to be и названия цветов; Активная лексика/лексические структуры: Welcome back!, again, everyone, today,think, Nice to see you!, названия цветов. развивать навыки аудирования, чтения и говорения; -воспитание дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в других странах.

Образовательный аспект:

-напомнить учащимся о главных героях УМК;

-повторить фразы приветствия и знакомства, глагол to be и названия цветов;

-освоить новые лексические единицы и лексические структуры;

Развивающий аспект:

-развивать навыки аудирования, чтения и говорения и письма.

Воспитательный аспект:

-воспитание дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в других странах.

Планируемые результаты.

Предметные
1. Умения приветствовать друг друга и учителя, знакомиться с новыми одноклассниками.
2. Умение спрашивать и называть номер телефона.

3.Умение поддерживать беседу о каникулах.

4.Развитие навыков аудирования и произносительных навыков.

5.Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

Личностные
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
4. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир.

5. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

2. Формирование умения осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
3. Овладение умением пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
4. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

5. Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД:

-Овладение умением читать вслух небольшие тексты, по строенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.

- Умение на элементарном уровне рассказать о погоде и одежде .

-Формирование навыков аудирования и произносительных навыков.

Регулятивные УУД:

-Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми ее реализации.

- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

-Активное использование речевых средств для решения ком­муникативных и познавательных задач.

Познавательные УУД:

-осуществлять запись выборочной информации;

-Формирование грамматических навыков.

Личностные УУД:

-Оcoзнание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

-Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить вы­ходы из спорных ситуаций.

-Знакомство с миром зарубежных сверстников.

1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

-Организационный момент

Отметить отсутствующих, организовать класс для дальнейшей работы.

Hello, children! — How are you?


— Hello, children! (Hello!)
— Nice to see you again! Welcome back! How are you? (Fine, thanks.)

— Hello, everyone! (Hello!)
I’m Marina Ivanovna. I’m your English teacher.
— Hello! What’s your name? (Hello! Vm Lena. / My name's Lena.)
— How are you, Lena? (Fine, thanks.)

-Актуализация знаний.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Фонетическая зарядка:

wh [w] – where, when, what Why do you cry Willy? Why do you cry? Why Willy? Why Willy?

Look at the phonetic sign. What sound is it for? Check the alphabet!

Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, good morning,

I’m glad to see you.

Today we are going to see our friends again. Look! Who’s this?— Let’s say hello to our friends.

Hello, Larry (Lulu, Chuckles, Nanny Shine)! Welcome back!

-open copybooks and write today's date.

4.Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Введение и отработка лексики/структур

Активная лексика/лексические структуры: Welcome back!, again, everyone, today, think, Nice to see you!, названия цветов. Лексика для рецептивного усвоения : rainbow, duck, pencil case

Word List ( с . 172). — Let’s look the words up in the Word List.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Работа по учебнику

Hello у Sveta. Nice to see you again!
— Hello у Nikita. Nice to see you too!

— Look! This is the sun. What colour’s the sun? (Ifs yellow.)

Read the text of the song after me.

— Let’s sing the song together

Словарная работа

а р __ k pencil case

— Look! Some letters are missing. Look at the pictures, read and complete.

- Динамическая пауза

Let’s have a break and do exercises.

I’m wearing my hat,

He’s wearing his hat.

She’s wearing her hat.

You are wearing your hat.

6.Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

— I’ve got a lot of pencils. What colour’s this pencil? (It's blue.)

— Yes, the pencil is blue. Let’s say it together. Blue.

Аналогично ученики называют остальные цвета: red у green , yellow у black , white у brown , pink .

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; логические – угадывают загадки, работают с тестами, составляют кластер, анализируют произведение.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основное содержание темы, понятия и термины

К. И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения

Портрет К. И. Чуковского. Выставка книг К. И. Чуковского. Мультимедийная презентация. Наглядные материалы. Учебник Речевая практика.

Формы, методы, методические приёмы

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Проверим готовность к уроку

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Показывают готовность к началу учебной деятельности

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Закрепление опорных знаний

2. Работа с картинками

Практический. Отгадывание загадок

– Урок у нас сегодня необычный! Давайте с вами забудем, что мы в школе и совершим путешествие. А вот куда мы отправимся, вы ответите, отгадав загадки! Только одно условие: тот, кто догадался, поднимает руку.

(разгадывание загадок, изображенных на слайдах. После правильного ответа учитель дает угадавшему ученику картинку с изображением животного)

Он большой неимоверно -

Больше всех зверей, наверно.

Как шар воздушный – голова,

А ростом - этажа на два.

Его я в гости приглашу,

И - накормлю, и – почешу.

Но не войдет в квартиру он.

Все потому, что - это …(слон)

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит . (крокодил).

Как девчонки и мальчишки,

Не лисички и не мишки

Это прыгают… (мартышки)

Серый, но не мышка

Кто это? … (Зайчишка)

Она в Африке живёт

И бананы всё жуёт,

Озорная как мальчишка –

Эта ловкая …(мартышка)

В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….( Медведь)

Не боится простудиться.

Целый день в воде стоит,

Но вполне здоровый вид.

Не нужны таблетки, капли

Для болотной серой. (Цапли)

Сумку носит впереди,

Хвост длиннющий позади.

Ловко скачет по двору

Она целый день в работе,

Ловит лягушат в болоте.

На ходулях, клюв, как сабля.

Кто скажите это? . (Цапля)

Пугливая и стройная,

Мчится, словно карусель,

А зовут ее (газель)

Он с пелёнок всех боится:

Волка, рыжую лисицу.

Славный беленький трусишка

Этот маленький… (зайчишка)

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго.

На носу два рога,

На ногах копыта -

От врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

- Все, кто получил карточки, выйдите к доске! Ребята, расскажите, пожалуйста, что у вас за животное, где оно живет, что вы о нем знаете.

Но где же мы можем животных увидеть всех вместе? Правильно! В зоопарке! Вот туда мы и отправимся сегодня!

Рассказывают о животных, изображенных на картинках.

Делают вывод о том, что перечисленные животные не могут жить в одной стране. Всех вместе их можно увидеть только в зоопарке.

Фронтальный. Устные ответы

- А как наши животные разговаривают?

Неужели они всегда молчат?

Ну-ка, наши животные, какие звуки вы произносите?

Нелегкое это дело – понять язык животных! Но мы с вами отправимся в волшебный зоопарк, где животные будут уметь разговаривать, как люди. Только я попрошу наших животных постараться изобразить голоса животных: если это медведь, то как он будет говорить? А если это зайчатки, то будут разговаривать тоненькими голосами. А мы с вами, посетители зоопарка, выберем в конце урока самого талантливого актера.

Отвечают на вопросы учителя, изображают звуки, которые издают животные

Индивидуальный, устные ответы

III. Постановка учебной задачи

1.Разгадывание фамилии (Игра «Перепутанные буквы)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Ребята, вот проблема! А как же нам научить животных разговаривать? А поможет нам в этом очень известный писатель. Только мы сами отгадаем его фамилию. Внимание на экран: все буковки перепутались, подумайте, как должны построиться буквы, чтобы получилась фамилия известного детского писателя?

Вы помните, что урок у нас не обычный, а немного волшебный. Но волшебники встречаются не только в сказках, они живут рядом. Вот о творчестве одного из них волшебников, мы сегодня поговорим на уроке. Как же его фамилия?

Самостоятельно работают над правильной расстановкой букв

Принимают учебную задачу

Угадывают фамилию писателя

Фронтальный. Наблюдение учителя. Индивидуальный

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Творчество К. И. Чуковского

2.Викторина по сказкам К.И.Чуковского

3.Беседа о телефоне.

4.Правила общения по телефону

5.Прослушивание стихотворения (видео)

6. Чтение текста (учебник, с. 96)

7.Работа с текстами стихотворения. Словарная работа

9.Выразительное чтение по ролям

Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя с использованием презентации

Разгадывание названий стихотворений

Моделирование ситуации неожиданности

Фронтальный. Словесный, наглядный. Беседа с использованием презентации

Дополнение предложений с пропущенными словами

Использование видео или аудиозаписи

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Фронтальная. Словесный, практический. Наглядное объяснение незнакомых слов

Фронтальнаяиндивидуальная. Словесный, практический. Чтение учителем и учениками, беседа

Рассказ о творчестве К. И. Чуковского с опорой
на портрет и выставку книг

На уроках чтения мы уже познакомились с некоторыми произведениями Корнея Чуковского. Давайте посмотрим на экран, выберем цифру и отгадаем названия произведений.

Звук звонка телефона. Разыгрывание учителем удивления

Кто забыл отключить телефон? Вы же знаете, что на уроках нельзя пользоваться мобильным телефоном!

Повторный звук звонка. Ребята, ну так совсем нельзя поступать! У кого звонит телефон.

Действительно, не у вас звонит телефон! А для чего он вообще нужен – телефон?

А какие бывают телефоны? (слайды) Первые телефоны были совершенно не похожи на современные. (слайды).

Звук звонка телефона. Ну кому приходит в голову нам постоянно мешать на уроке? Наверное, ошиблись номером. Может быть, стоит грубо ответить, сказать тому, кто звонит, грубые слова, чтобы не мешал нам вести урок? А как надо разговаривать по телефону? Какие вы знаете правила общения?

Запомним правила общения по телефону.

Правила записаны на экране, но в каждом предложении пропущено слово. Вам нужно догадаться и вписать по смыслу пропущенное слово.

1.Не звоните по пустякам.

Звоните только по важным вопросам.

2.В начале разговора нужно поздороваться и представиться.

В конце беседы нужно попрощаться.

3. Внимательно слушайте собеседника.

4. Используйте в разговоре вежливые слова.

Корней Иванович рассказал нам про один очень интересный сказочный случай.

Вот такая интересная история! Откройте, пожалуйста, учебники на странице 96. В нашем учебнике дано начало этой удивительной истории. Давайте выразительно прочитаем.

Мне бы очень хотелось, чтобы мы прочитали весь текст стихотворения. Для этого я раздам вам листы с текстами.

Но в стихотворении встречаются незнакомые слова. Словарная работа.

Слова, которые мы сейчас в речи не употребляем, у вас выделены красным цветом (пуд, дюжина, калоши)

Следующее выделенное слово: калоши. Кто, ребята, знает, что это такое? Мне наш добрый волшебник прислал настоящие калоши. Вот такие они, резиновые. А почему они из резины? Да, в них можно ходить по лужам!

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет — у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

Если дождик, мы не тужим -

Бойко шлепаем по лужам,

Будет солнышко сиять -

Нам под вешалкой стоять.

Кушает ли в природе крокодил галоши?

Мы с вами выяснили очень многое! Вот ведь сколько наук надо знать, чтобы правильно прочитать стихотворение и понять его. Это и наука о животных, и история слов, и математика! Мы узнали про жителей нашего зоопарка, что обозначают незнакомые слова, какие бывают телефоны, как правильно вести беседу по телефону. А теперь перед нами стоит самая главная задача: прочитать все стихотворение и ответить на вопросы.

Где мои зверята? Вы нам будете помогать! Мы с вами поговорим по телефону, только будьте внимательны, не пропустите свои слова и постарайтесь передать правильную интонацию и изобразить голос животного. Как у нас будут говорить зайчатки? (тоненько), как медведь? (реветь).

Слушают учителя, рассматривают портрет и выставку книг

Читают отрывки из ранее изученных стихотворений, рассматривают слайды с иллюстрациями

Читайте также: