Конспект урока по окружающему миру 4 класс карта россии

Обновлено: 06.07.2024

Дать обучающимся общие представления о странах, которые имеют с Россией сухопутные границы.

Обсуждать особенности изученных стран мира (название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности).

Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалоги; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.

Развивать навыки работать с картой: показывать территорию России, ее сухопутные и морские границы.

Воспитывать чувство патриотизма.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

Коммуникативные : участвуют в диалогах в паре и в группе при обсуждении заданий .

Регулитивные:

Рефлексивные умения : самостоятельно работают с учебником, хрестоматией; принимают и сохраняют учебную задачу .

Оценочные умения : проверять правильность выполнения задания по правилу; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные

Общеучебные действия : работают с картой в учебнике.

Логические действия : умение строить логическую цепь рассуждений.

Личностные : проявляют интерес к изучаемому материалу.

1. Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

Прозвенел для нас звонок,

- Ребята, скажите, а вы знаете свой адрес. (Дети называют улицу, село, район, область.)

- Если мы объединим все города, области вместе, как вы думаете, что получится? (страна, государство)

Страна, в которой я живу – называется __________.

Столицей России является город ___________________.

Главой государства является _________________________.

Он избирается гражданами России при тайном ______________ .

2. Актуализация знаний. Проверка д/з.

Фронтально (работа со схемой)

- Давайте вспомним, как же устроено наше государство, как работают государственные органы власти.

3. Самоопределение к деятельности.

- Из наших предыдущих бесед становится ясно, что Россия, Российская Федерация — сильная держава, это наш большой дом.

- Как понимаете её?

- Ответьте на следующий вопрос: есть ли у вас соседи?

- Что отделяет вас от соседних квартир или домов?

- Скажите, если Россия — это наш дом, то у неё должны быть какие-то стены, которые ограничивают нашу Родину от соседних земель и дают нам возможность чувствовать себя защищёнными, в безопасности на родной земле.

- Что это за стены и какие они — из камня, бетона, дерева или воображаемые, невидимые?

- Ребята, вспомните какой памятник Всемирного наследия и в какой стране рассказывает нам о попытке огородить страну настоящей, рукотворной стеной?

- Да, это было в давние времена в Китае.

- Попробуйте предположить, о чём мы с вами будем говорить на уроке.

- Кто из вас уже сможет определить тему нашего урока? С.30

4. Оформление тетрадей. Целеполагание.

- Запишем число и тему урока в тетрадь.

- Какие задачи поставим перед собой?

1. Узнать, что такое граница, история появления, её протяжённость, значение.

2. Узнать, какие виды границ бывают и как охраняется граница РФ.

3. Узнать правила пересечения границы.

4. Учиться работать с картой.

Что такое государственная граница?

Что значит слово засека?

Какие бывают границы в зависимости от природных территорий?

Благодаря кому у нас крепкие границы государства?

Кто является соседями России на суше и на море?

- К этой таблице мы вернёмся в конце урока.

6. Работа по теме.

- Граница- порог Отечества. Как вы понимаете этот заголовок? С.30- 1 абзац

(в каждом доме порог- особое, священное место, граница родного пространства. Так и государственная граница России священна.)

А) Работа с толковым словарём. (дети зачитывают)

Б) Работа по учебнику.

- Давайте узнаем, а какое определение даётся в учебнике. С.30- 2 абзац

- Как объясняется значение слова "Государственная граница"? Запишите в тетрадь.

- Что такое суверенитет? (независимость)

- Какова цель гос.границы? Запишите в тетрадь.

- Сейчас мы узнаем, как обстояли дела с границами нашего Отечества в старину.

- Перед вами репродукция картины известного художника В.Васнецова.

- Кто изображен на ней? Что они делают?

- Зачем вышли в дозор богатыри?

Послушайте отрывок из былины.

Как вы понимаете последнее предложение? (презентация, выступление заранее подготовленного ученика)

- Что узнали нового? Что такое засека? С.32 - запишите определение.

Г) Продолжение работы.

- Читаем 3 абзац. С.30

- Как обозначается линия границы на местности, т.е сухопутная граница? ( ясно видимыми пограничными знаками- пограничные столбы, колючая проволока)

- А как определяются водные и воздушные границы государства? ( особыми правилами по договорённости с граничащими государствами)

- Исходя из прочитанного, мы узнали, что границы бывают разные. Виды границ

Ч.3. (схема виды границ+ протяжённость границ)

- О каких видах границ узнали? (запись в тетрадь)

Ч.4. Работа с картой.

- Кто стоит на страже сухопутных границ? (пограничные войска)

- Россия расположена на материке Евразия. Площадь России 17, 1 млн. км.кв. Россия находится в двух частях света, в Европе и в Азии. Условная граница проходит по Уральским горам, реке Урал, Каспийскому морю.

- На карте сухопутная государственная граница обозначается жирной красной линией вместе с чёрной пунктирной линией.

- Определим госуд.границу РФ на карте + Калининградская область + Крым (2014 г.). (показывает учитель, затем самостоятельно)

Вывод: Россия самая большая по площади страна на материке Евразии и располагается в двух частях света- Европе и Азии .

7. Работа с электронным приложением. (ч,5,6)

- Ребята, как в думаете, кто охраняет нас на море и в воздухе?

- Какими службами производится охрана морской государственной границы?

Россия омывается 12 морями

Дополнительная информация: Каспийское море в некоторых источниках обозначается как Каспийское озеро.

Восточно- Сибирское море

- Кто охраняет воздушные пространства нашего Отечества? ( Войска ПВО )

- Ребята, а кто из вас со взрослыми бывал за границей?

- А где люди и транспорт могут пересекать границу?

- Какие документы нужны чтобы пересечь границу?

- Ответы на эти вопросы можем узнать в следующем объяснении.

Виза - документ, по которому можно попасть в чужое государство.

Безвизовый режим - некоторые государства не требуют визы для въезда на свою территорию.

Российский гражданин может свободно, имея лишь внутренний паспорт, пересекать границу с Белоруссией, Казахстаном, а также с Абхазией и Южной Осетией.

Таможня - специальная государственная служба, которая контролирует въезд и выезд граждан из страны.

- Ребята, какой из всего сказанного можем сделать вывод?

С. 33 (рубрика "сделаем вывод")

9. Подведение итогов.

- Что главное вы сегодня узнали?

- Что стало понятнее?

- Что осталось непонятным?

10. Д/з. Оценивание.

С.30-31 пересказ, выполнить задания после текста

- Благодаря кому у нас крепкие границы государства?

-Подумайте, какими качествами должен обладать человек для работы на границе государства?

-А если не будет государственной границы, что может произойти? Используйте при ответе события в современном мире.

Конспект урока и презентация к уроку в 4 классе по теме "Россия на глобусе икарте". Можно использовать к любому УМК.

ВложениеРазмер
конспект урока 49 КБ
презентация к уроку 1.58 МБ
список литературы 20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока учителя начальных классов

г. Перми Коневой Светланы Александровны.

Окружающий мир (УМК Л.М.Цветовой)

Тема : Россия на глобусе и карте

Учебно-методический комплект построен в соответствии с требованиями образовательного стандарта начального общего образования, направлен на формирование у младших школьников о природе и обществе в прошлом и настоящем.

Специфика курса состоит в коммуникативно-интерактивной организации его содержания, которая заключается в том, что на уроке организуется познавательная деятельность по этапам.

Содержание материала учебника позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока, применяя современные технологии:

- ИКТ - на этапе получения новых знаний, связанных со зрительным восприятием конкретных географических объектов;

- деятельностный подход – на этапе самостоятельного получения новых знаний и проверке имеющихся знаний);

- компетентностный подход – на этапе получения новых знаний и практического их применения.

Для эффективного решения поставленных целей, урок построен с использованием следующих методов и приёмов:

- методы актуализации : беседа, дискуссия, демонстрация, рассказ по наглядному материалу;

- методы получения новой информации : наблюдение, работа с учебником и рабочей тетрадью, рассказ учителя, демонстрация;

- методы применения знаний : практическая работа, ответы на вопросы, самостоятельная работа, написание творческих работ;

-методы проверки знаний : самооценка, выполнение тестовой работы.

-методы интеграции: использование заданий, требующих знаний по математике и русскому языку; использование знаний по истории, краеведению, географии и обществознанию.

Тип урока – комбинированный, с элементами межпредметной интеграции

(окружающий мир, история, математика, русский язык).

Дидактическая цель урока – создать условия для осмысления учащимися новой учебной информации.

Цели по содержанию :

образовательная: способствовать осознанию информации, полученной на уроке: о численности населения, многообразии состава и природных зон России, выработке умений находить Россию, её столицу, границы на глобусе, картах различного вида;

развивающая : способствовать формированию у учащихся учебно-познавательной, ценностно-смысловой компетенций;

воспитательная : формировать уважительное отношение к своей Родине, государственным символам; гордость за величие своей страны; понимание каждым учащимся его значимости как современной личности.

Методы – частично- поисковый, исследовательский.

Форма организации учебной деятельности – коллективная.

Средства обучения – мультимедийный комплект, глобус, карты России;

изображения государственных символов России, информационные карточки, флажки, листы в форме сердечек для сочинений учащихся, тесты, сигнальные карточки.

Учащиеся приветствуют учителя.

II Актуализация знаний учащихся

Звучит гимн России.

- Что за музыка сейчас прозвучала?

- Какие ещё символы знаете?

(Показ герба, флага.)

- Это символы нашей Родины.

- Какие названия нашей Родины можно встретить на карте?

Эти названия прописаны в Конституции России.

(Показ Конституции, зачитывание ст. 2.)

- В разные века наша Родина называлась по-разному и имела разные границы.

III Изучение нового материала

- На предыдущих уроках ОМ мы говорили о России, учились находить её на карте. Подумайте, какова цель нашего сегодняшнего урока?

- Нам необходимо повторить, обобщить имеющиеся знания и сделать новые открытия.

- Какие знания необходимы нам, чтобы составить полное представление о России на глобусе и карте?

(По ответам учащихся на доску вывешиваются карточки : название, символы, столица, местоположение, территория, население, состав, природа.)

Работа по карточкам:

- На какой карте мы можем увидеть местоположение России?

(Показ на глобусе и физической карте.)

- На каком материке расположена Россия? В какой части света?

- Россия – самая большая по площади страна в мире (17 100 000 кв. км). Она занимает восьмую часть суши. Следующая по площади страна – Канада (10 000 000 кв. км). На сколько больше площадь России? Площадь азиатской части – 13 000 000кв км. Сколько занимает европейская часть? С запада на восток Россия протянулась на 10 000 км, а с севера на юг на 5 000 км. Во сколько раз больше? На сколько километров больше?

(Карточка на доску: местоположение – материк Евразия, в двух частя света)

2) Территориальное деление

- Российская Федерация объединяет относительно самостоятельные субъекты. Назовите, какие? Все они тоже прописаны в Конституции (ст.5). На какой карте мы все их сможем найти и назвать? (Работа с административной картой России.)

- Какой город является столицей России и где он находится ? Почему Москва считается главным городом нашей страны?

(Карточка на доску: территория – республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа)

- Как называется регион, в котором мы живём? Покажите его на карте. С какими регионами граничит Пермский край?

- По площади Россия – самая большая страна в мире, а вот численность населения не самая большая. По данным последней переписи - чуть больше 148 000 000 человек. Для сравнения: самые многочисленные – китайцы, их 1 000 000 000 человек. На сколько китайцев больше?

(Карточка на доску : население – 148 000 000 человек)

- Россия – это многонациональное государство. Десятки разных народов проживают на её территории. Какие народности вы знаете?

(Карточка на доску : состав – многонациональное государство)

- Трудно себе даже представить просторы нашей Родины. Когда на одном конце начинается утро, на другом уже ночь. Только карта, как распахнутое окно, позволяет единым взглядом окинуть эту огромную территорию. Сквозь лёгкую сетку меридианов и параллелей видны на карте обширные равнины и многочисленные хребты. Они пересечены извилистыми голубыми линиями широких полноводных рек и узких речушек.

- На территории России находятся некоторые удивительные географические объекты. Мы должны знать их, уметь находить и гордиться ими.

(Учитель называет. Дети находят на карте в учебнике и на доске. К каждому названному объекту прикрепляется маленький флажок. Рассказ и показ объектов иллюстрируется слайдами на экране.)

- Азовское море – самое мелкое море в мире;

- Гора Эльбрус на Кавказе – высочайшая вершина России (5 642м);

- Река Волга – самая длинная в Европе (3 530 м);

- Каспийское море – озеро – самое большое по площади (396 000 кв. км);

- Город Кызыл на Алтае – географический центр Азии;

- Озеро Байкал – самое глубокое в мире (1 637 м)

- Никакая другая страна в мире не имеет столь разнообразной природы. Это не случайно. Представьте, что мы путешественники, которые хотят проделать путь через Россию от северных границ до южных. Как мы оденемся? Почему?

- На территории России последовательно с севера на юг выделяют разные природные зоны. А вот какие, вы узнаете самостоятельно. Работаем по учебнику с.25 в тетради - с.35.

(Дети находят в учебнике названия природных зон России и записывают их в тетради)

- Посмотрите на экран. На севере огромные льдины плывут по морским просторам. А побережье окаймляет тундра. Через всю страну широкой полосой протянулись леса. На юге к берегам Каспийского моря – озера примыкают пустыни. А у берегов Чёрного моря – уникальные субтропики. Природные особенности каждой зоны определяют образ жизни людей, их занятия.

(Название каждой природной зоны иллюстрируется слайдом на экране)

- Вот такие разные природные зоны последовательно выделяют на территории России. О них подробно на следующих уроках.

(Карточка на доске: природа - ? )

-Что вы узнали о нашей Родине? (обращение к карточкам на доске).

- Составьте по ним полный рассказ.

VI Проверка знаний

- А сейчас каждый из вас проверит свои знания.

(Самостоятельная работа с тестом)

-Кто уверен, что всё сделал верно – поднимет зелёную карточку. 1-2 ошибки – синяя карточка. 3-4 – красная.

(Проводится самооценка. Затем учитель собирает работы на проверку. На следующем уроке детям объявляются результаты.)

- Какие новые открытия вы для себя сделали на уроке?

(Дети работают самостоятельно. Затем желающие – зачитывают свои сочинения вслух.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Карта России.pptx

КАРТА РОССИИ

Описание презентации по отдельным слайдам:

КАРТА РОССИИ

Волга

Лена Обь

Самое глубокое озеро мира-Байкал

Самое глубокое озеро мира-Байкал

Озеро Байкал

Восточно-Сибирская равнина

УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ (невысокие горы): Протяжённость-2500км; Ширина- 40-150 км; Выс.

УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ (невысокие горы): Протяжённость-2500км; Ширина- 40-150 км; Высшая точка-г.Народная-1975км; Вид с космоса Уральских гор гора Народная

Кавказские горы (юго-запад России)

Кавказские горы (юго-запад России)

 Самая высокая гора – Эльбрус, высота 5642м.

Самая высокая гора – Эльбрус, высота 5642м.

Алтай (расположены на юге Сибири)

Алтай (расположены на юге Сибири)

Выбранный для просмотра документ Тест_Антарктида_Австралия_Евразия.pptx

Тест на тему: Антарктида, Австралия, Евразия

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тест на тему: Антарктида, Австралия, Евразия

Тест на тему: Антарктида, Австралия, Евразия

1. Какой материк самый маленький? Африка Южная Америка Антарктида Австралия Е.

1. Какой материк самый маленький? Африка Южная Америка Антарктида Австралия Евразия

2. Какой материк самый большой? Африка Южная Америка Антарктида Австралия Евр.

2. Какой материк самый большой? Африка Южная Америка Антарктида Австралия Евразия

3. Какой материк самый холодный? Южная Америка Антарктида Австралия Евразия

3. Какой материк самый холодный? Южная Америка Антарктида Австралия Евразия

4. На каком материке живут сумчатые животные? Южная Америка Антарктида Австра.

4. На каком материке живут сумчатые животные? Южная Америка Антарктида Австралия Евразия

5. Выбери растение Антарктиды Эвкалипт Древовидный Папоротник Лишайники Пшеница

5. Выбери растение Антарктиды Эвкалипт Древовидный Папоротник Лишайники Пшеница

6. Выбери растение Австралии Эвкалипт Мхи Лишайники Водоросли

6. Выбери растение Австралии Эвкалипт Мхи Лишайники Водоросли

7. Императорский … Кит Дельфин Пингвин Тюлень Кролик

7. Императорский … Кит Дельфин Пингвин Тюлень Кролик

8. На каком материке много попугаев? Африка Антарктида Австралия Евразия

8. На каком материке много попугаев? Африка Антарктида Австралия Евразия

9. На каком материке нет постоянного населения? Африка Южная Америка Антаркти.

9. На каком материке нет постоянного населения? Африка Южная Америка Антарктида Австралия Евразия

10. На каком материке обитают ехидна и утконос? Африка Южная Америка Антаркти.

10. На каком материке обитают ехидна и утконос? Африка Южная Америка Антарктида Австралия Евразия

Ответы 1. D 2. E 3.B 4. C 5. C 6. A 7. C 8. C 9. C 10. D

Ответы 1. D 2. E 3.B 4. C 5. C 6. A 7. C 8. C 9. C 10. D

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx

Соколова Ирина Викторовна

урок открытия нового знания, урок - практическая работа

Образовательные: Повторить и обобщить знания о картах; продолжить формирование умения работать с географическими картами. Дать представление о некоторых географических объектах на территории России. Учить понимать красоту окружающего мира.

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной и фронтальной работе.

- Личностные: Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края, страны.

- Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

проблемно-диалогическая, технология оценивания, информационно-коммуникативные технологии, технология здоровьесбережения

Формы организации учебного пространства

Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная работа, практическая деятельность.

Предметные: Ориентироваться в географических картах, обозначать на карте границы России, города, природные объекты.

Личностные: Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края, страны.

Метапредметные: Использовать модели, получать информацию из текста, выделять существенное.

Демонстрационное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, физическая карта Евразии, контурные карты у уч-ся

Технологическая карта урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Урок окружающего мира в 4 классе по УМК "Планета знаний".

Содержимое разработки

Соколова Ирина Викторовна

урок открытия нового знания, урок - практическая работа

Образовательные: Повторить и обобщить знания о картах; продолжить формирование умения работать с географическими картами. Дать представление о некоторых географических объектах на территории России. Учить понимать красоту окружающего мира.

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной и фронтальной работе.

- Личностные: Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края, страны.

- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

проблемно-диалогическая, технология оценивания, информационно-коммуникативные технологии, технология здоровьесбережения

Формы организации учебного пространства

Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная работа, практическая деятельность.

Предметные: Ориентироваться в географических картах, обозначать на карте границы России, города, природные объекты.

Личностные: Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края, страны.

Метапредметные: Использовать модели, получать информацию из текста, выделять существенное.

Демонстрационное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, физическая карта Евразии, контурные карты у уч-ся

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

«Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и ни зной.

В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за спиной.

Он знает мир не понаслышке – вдоль и поперек его прошел.

О том, что видел - пишет в книжках, что где услышал, что нашел.

Без путешествий он не может - ведь мир прекрасный так велик!

О ком же речь? Скажите сами. Ведь это_____________

- Кто такой путешественник?

- Мы с вами на прошлых уроках где уже побывали?

Дети включаются в работу на уроке

дети называют материки, которые уже изучали на уроках

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место.

положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.

- Повторим изученный материал, используя презентацию


дети на листках пишут только ответ на вопрос

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других,

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность деятельности, уметь

ориентироваться в своей системе знаний.

расширяют познавательный интерес, учебные мотивы

3.Постановка учебной задачи

Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания,

- Послушайте описание материка.

Это величайший материк на Земле. Занимает 1/3 всей суши. Самый густонаселенный материк. Трое из каждых четырех жителей планеты живут на этом материке. Благодаря громадным размерам материка в разных его уголках сложились разные условия жизни. Например, на севере материка летом и зимой ходят в меховых одеждах, а на крайнем юге круглый год ходят в лёгких одеждах.

На какой же материк мы сегодня отправимся?

Посмотрите на карту полушарий. Покажите, где находится Евразия. А скажите, какая страна нам очень знакомая находится на материке Евразия?

Ребята, послушайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

дороги есть – ехать нельзя,

земля есть пахать – нельзя.

Значит, чтобы путешествовать по стране, что еще нужно взять путешественнику с собой?

Познакомить с картой России. Исследовать основные формы поверхности России, дать им характеристику. Определить географическое положение Башкортостана.

Познакомить с физической картой России, основными формами поверхности России. Определить географическое положение Башкортостана. Формировать умение работать с картой, ознакомить ребят с местонахождением равнин, гор, морей, озер.

Развивать умение заниматься исследовательской деятельностью, использовать материал учебника и дополнительные источники- энциклопедии, интернет.

Воспитывать интерес к предмету окружающий мир, чувство любви к Родине

Урок изучения нового материала

Форма урока

Урок- исследование

Опорные понятия, термины

Карта и план, масштаб, географическая карта

Новые понятия

Границы страны , названия морей и океанов, омывающих границы России, условные обозначения высоты гор, названия гор, равнин, рек, озёр России

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах

Формируемые УУД:

Предметные: Познакомить с физической картой России, основными формами поверхности России. Определить географическое положение Башкортостана. Формировать умение работать с картой, ознакомить ребят с местонахождением равнин, гор, морей, озер.

Метапредметные: П ознавательные : определять тему урока, ориентироваться в своей системе знаний- отличать новое от уже известного, учиться добывать новые знания, использовать учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельности. Р егулятивные : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; выполнять задания, используя имеющиеся знания ; , уметь сравнивать изображение на карте в учебнике и в контурной карте , умение анализировать, обобщать; осуществлять проверку и корректировать работу.

К оммуникативные : формировать умение работать коллективно, в группах, в парах; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка

Используемые ресурсы:

методическое пособие, наглядный материал, ИКТ, рабочая тетрадь

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, коллеги! Сегодня к нам на урок окружающего мира пришли гости, учителя нашей школы. Я хотела бы, чтобы вы поработали активно, дружно, показали свои знания , а также сделали для себя новые открытия, которые помогут вам в дальнейшем обучении и в жизни.

Наш урок я бы хотела начать с загадки. Если вы её внимательно послушаете, то обязательно догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься.

«Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и ни зной.В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за спиной.

Он знает мир не понаслышке – вдоль - поперек его прошел.

О том, что видел - пишет в книжках, что где услышал, что нашел.

Без путешествий он не может- ведь мир прекрасный так велик!

О ком же речь? Скажите сами. Ведь это_____________ (Путешественник)

- Кто такой путешественник? Чему вы можете научиться на уроке?

- Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в путешествие по просторам нашей Родины.

Рассмотрите карту самоанализа урока, за каждый этап вы будете ставить 1балл за верное выполнение и 0 баллов невыполненное или ошибочно выполнено.

Читайте также: